Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. И мы представляем ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
Моторное масло
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателенеобходима каждые 15,000–20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2–3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Как проверить масло в двигателе
Уровень масла в моторе необходимо проверять через некоторое время после остановки. В некоторых случаях, его количество может быть как пониженным, так и повышенным от значения нормативного показателя. Недостаток смазочного материала, как правило, возникает из-за образования протечек какого-либо соединения. В этом случае, масло практически незаметно стекает на дорожное покрытие.
Переизбыток масляной смеси, обычно, сопряжен с просачиванием в моторный отсек охлаждающей жидкости. В зимний период такой же эффект иногда получается от поступления большого объема несгоревшего топлива. Это явление возникает, если машина используется для очень непродолжительных поездок, а мотор недостаточно прогрет и работает на наполненной топливно-воздушной смеси.
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?
Температура двигателя не оказывает значительного влияния на уровень масла. Отличие показателей количества смазочного материала на авто после длительной остановки и на горячем моторе – составляет не более нескольких миллиметров. И в том, и в другом случае, он уже успевает стечь в поддон после простоя двигателя. При холодном состоянии – времени длительной стоянки вполне достаточно для стекания масла. А хорошо разогретое масло переливается обратно в поддон всего за пару минут.
Однако, если оценивать объем жидкости сразу после холодного пуска на непродолжительное время, то значение будет находиться на минимуме, и являться неверным. Холодное масло за этот период перекачивается насосом в верхнюю часть мотора, а перетекание обратно происходит медленно. Не рекомендуется проверять масло на работающем силовом агрегате, так как возникнет разбрызгивание через разъем для щупа.
Другим важным фактором для получения правильных и корректных результатов замера является размещение автомобиля на ровном горизонтальном покрытии или площадке. Наклонная площадка может существенно исказить данные измерения.
Смотреть уровень масла необходимо 2-3 раза. Это гарантирует получение корректных результатов измерений.
Через сколько менять масло в двигателе?
Большая часть производителей рекомендуют обновлять моторную жидкость с интервалом 13-15 тыс. км. пробега. Однако, этот совет применим только для машин, в которых двигатель характеризуется минимальным износом, и всегда работает со средними оборотами.
Автомеханики считают, что оптимально менять смазочный материал через каждые 7-7,5 тыс. км. автопробега. При этом, стоит учитывать не только количество пройденного расстояния, но и моточасы.
Зачем и когда проверять?
Проверять уровень масла необходимо для предотвращения поломки комплектующих, других узлов, которые могут потребовать капитального ремонта мотора. Производители авто некоторых марок рекомендуют контролировать запас смазочного материала перед каждой поездкой. Это позволяет своевременно долить нужное количество, либо откачать излишки. Однако, допускается проводить оценку уровня масла, всего через каждые 1-5 тысяч километров пробега.
Выполнять проверки текущего уровня масла, также следует после поездок, которые сопровождались интенсивными нагрузками на мотор и высоким скоростным режимом на протяжении длительного периода.
Алгоритм проверки уровня
Инструкция того, как проверить уровень масла в двигателе, включает следующие мероприятия:
- Изучите руководство по эксплуатации авто, в которой указан метод проверки.
- Разместите автомобиль на ровной основе, которая не отклоняется от горизонтальной плоскости.
- Запустите, прогрейте и заглушите мотор.
- Подождите 7-10 минут пока масло стечет в картер.
- Откройте капот, закрепите его посредством опоры.
- Извлеките щуп, взгляните на максимальный уровень покрытия смазочным материалом.
- Протрите щуп тканью, которая не оставляет волокон (ветошью), либо салфеткой, и оцените цветность, консистенцию масла. В норме оттенок – желто-зеленый. Если цвет тёмно-коричневый, либо темнее, то это признак необходимости замены смазочной жидкости.
- Выполните замер повторно.
Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Количества смазочного материала в моторе должно быть достаточно для формирования равномерного слоя, который защищает трущиеся детали от истирания и перегрева. Оптимальный вариант, когда уровень находится между отметками max и min на щупе.
Возможные последствия переизбытка
Излишки масла в ходе работы двигателя начинают поступать в вентиляцию картера. Через определенный период эксплуатации мотора в таком режиме – катализатор выходит из строя. Если применяется минеральный тип жидкости, то происходит снижение ресурса и выдавливание сальников коленчатого вала. Это обусловлено тем, что от переизбытка образуется дополнительное давление.
Если залит синтетический вид масла, сальники могут остаться исправными. Однако, произойдет закоксовка мотора и залегание поршневых колец.
Как слить излишки?
Сливать моторное масло необходимо при избытке, а также в ряде других случаев:
- после истечения срока годности жидкости;
- согласно нормативам периодичности техобслуживания;
- перед капитальным ремонтом двигателя;
- замена комплектующих авто (элементы ГРМ – сальники или прокладки, а также вкладыши бугеля);
- заливка масла другого химического состава, либо смешивание 2 различных жидкостей и т.д.
Выделяют 2 способа выкачивания моторной смазки из мотора:
- Классический метод слива с заливной пробки, расположенной на поддоне картера силового агрегата. Для этого нужно:
- разместить автомобиль так, чтобы обеспечить доступ к днищу, то есть над смотровой ямой гаража, либо на подъемнике;
- отсоединить клемму минус от аккумулятора;
- разместить под моторным отсеком емкость 5-14 л, объем которой определяется вместительностью блока цилиндров;
- открутить сливную пробку и подождать стекания всего количества или требуемого объема жидкости.
Низкий уровень масла
Недостаток смазочного материала зачастую возникает, при неполадках двигателя, и в режиме вождения с частым чередованием запуска и остановки двигателя, после поездок на больших скоростях, а также передвижении по горной местности. Поэтому автомеханики выделяют 2 основных группы причин низкого уровня масла: аварийные и естественные. Первые – это протечки жидкости, которые возникают через деформированные прокладки или сальники, трещины блока цилиндров или поддона и т.д.
Естественные причины снижения количества моторного состава – возникают когда двигатель исправен. Фактически происходит расходование масла на угар. На максимальных оборотах работы мотора – жидкость поступает через кольца в камеру сгорания, и выгорает в цилиндрах. Производители указывают допустимые значения естественного снижения моторного масла в руководстве по эксплуатации.
В некоторых случаях, о низком давлении моторной жидкости сообщает индикатор на приборной панели. Однако, это не всегда означает снижение уровня масла. Так причиной недостаточной компрессии жидкости может быть неисправность поршневых колец, вкладышей коленвала и т.д.
Возможные последствия недостатка
Снижение количества масла ниже допустимого ведет к повышенному износу нагруженных деталей мотора, появлению сухого трения деталей. Так начнет более интенсивно сокращаться ресурс втулок шатуна, шеек и вкладышей. Другим последствием может стать переворот вкладышей, что приведет к повреждению базового приводного механизма. Затем начнет уменьшаться твердость коленчатого вала, который впоследствии может полностью деформироваться. Далее возможно заклинивание мотора.
Неполадки от недостатка смазки могут возникнуть и с поршневой системой. Она оборудована маслосъемными кольцами, которые предупреждают подачу масла в каналы охлаждения и другие блоки. Низкий уровень жидкости ведет к царапанию кольцами стенок цилиндров, что потребует в дальнейшем капитального ремонта мотора.
Как долить
Первоначально необходимо приобрести тот же состав смазки, который ранее был залит. Ведь, разные жидкости могут содержать такие типы присадок, которые несовместимы. Это ведет к образованию осадка, изменению вязкости.
Вне зависимости от количества недостающего масла, его требуется доливать небольшими объемами по 0,15-0,25 мм. После пополнения запаса жидкости до нормы, следует обязательно сделать перерыв на пару минут. И только затем можно снова посмотреть на уровень масляной смеси, который определяет щуп.
Советы и рекомендации
При необходимости долить масло, стоит учитывать некоторые правила. Минеральные и составы дополняют жидкостью, изготовленной на минеральной базе. Также и в случае применения синтетических смазочных материалов.
Полусинтетические моторные масла – универсальны. Поэтому их разрешается смешивать с любым составом. Наиболее оптимальным вариантом является идентичный тип масла.
Четыре ошибки при проверке уровня моторного масла
В разных автомобилях проверка уровня моторного масла имеет свою специфику. К примеру, в многих современных авто предусмотрен так называемый «электронный щуп» — система, позволяющая отслеживать уровень масла по бортовому компьютеру. В машинах попроще такого инструментария нет.
Чтобы убедиться, что уровень лубриканта здесь в норме, нужно поставить машину на ровную площадку и дать маслу стечь в поддон картера. Иными словами, перед проверкой нужно дать авто постоять с выключенным мотором, как минимум, 15 минут. Затем извлекаем масляный щуп, протираем его тряпкой или салфеткой, возвращаем щуп в посадочное отверстие и ждем несколько секунд. После этого достаем щуп и смотрим на масляный след. Уровень смазки должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум».
Автомобиль стоит неровно
Для искажения результатов теста с щупом достаточно, даже если даже одно из колес машины оказалось в ямке. Если же при проверке автомобиль стоит на крутом уклоне, о корректности теста можно и вовсе забыть. Системы с электронным щупом в этом случае могут указать на дефицит масла, даже если уровень в норме. Во всех случаях лучше всего проводить измерения на идеально ровной заасфальтированной площадке. Если сомневаетесь, можно даже воспользоваться строительным уровнем.
Кроме того, не следует проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди, а также с загруженным багажником. Показания в этом случае тоже будут некорректными.
Неправильное удержание щупа
Многие водители второпях, как правило, утром, просто вытаскивают щуп и быстро, на глазок, оценивают уровень масла. Однако такая методика не позволит его проверить: необходимо сначала протереть щуп, затем вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом стальную пластину следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
В ходе проверки уровня масла нужно также осматривать щуп со всех сторон. Если с одной стороны уровень оказался больше, нужно ориентироваться на другую сторону, где он меньше. Но в этом случае, конечно, следует заново провести тест.