Pajero 4×4 Off-Road Club
Подскажите пожалуйста как правильно спасать застрявших если у меня бензиновый спорт с автоматом и не убить мне коробку.
Периодически искал ответ в разных источниках,а тут надо было помочь патриоту, так что не успел хотябы теорией запастись.
Короче патриот засел в снегу, а я на льду стоял (больше негде было). Привязались динамической стропой и дернул я его. Так вот в момент сжатия стропы меня назад потянуло, а в педали тормозной треск как при работе абс. Выдернул я его с первого раза правда, да вот ощущение неверности своих действий осталось.
Подскажите, с какой надо скоростью выдергивать с динамической стропой? И если стропы этой нет, то как правильно вытягивать автоматом, внатяг на пониженной или разгоняться и в моент рывка на нейтраль переключать?
Как дернуть машину на автомате
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 5.3.2014
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Женский
Поблагодарили: 3 раз(а)
west65
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 266 раз(а)
Пыхало
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 23.5.2013
Город: Екатеринбург
Авто: Daihatsu Terios (МКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 167 раз(а)
Lussika
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 5.3.2014
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Женский
Поблагодарили: 3 раз(а)
rushhh
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 26.11.2011
Город: Vladivostok
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)
и как ещё один способ , то так наверное . даж не знаю..
а на некоторых машинах есть кнопка .
ещё как то из под машины можно где тросик от ручки акпп входит в саму коробку , там можно переключить тоже )) читал так угоняют машины которые с мультилоком на ручке )
Как дернуть машину на автомате
Группа: Активный участник
Сообщений: 799
Спасибо: 279
правда. если нет пониженной (как в твоем и моем случае), то нагрузка на АКПП большая. сам решай кого дергать, иначе ремонт каробки выльется в копеечку, потом десять раз подумаешь дергать кого или нет.
если уж ситуация такая что отказать невозможно. то дергать нельзя, нужно именно стягивать (есть опасность закопаться), т.к. рывки (разогнался. бум уперся в трос) особенно пагубны для каробки.
и понятное дело все это делаем на L.
Kimi Raikkonen
Просмотр профиля
Группа: Активный участник
Сообщений: 9448
Спасибо: 4318
Kelt
Просмотр профиля
Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029
Дергать можно, но умеючи. Как везде.
Разогнался и прямо перед рывком бросил газ.
Если есть раздатка и понижайка в ней можно не бросать газ.
Сообщение отредактировал Kelt — 7.12.2008, 0:47
a-y
Просмотр профиля
Группа: Активный участник
Сообщений: 799
Спасибо: 279
к стати я вот тоже хотел как нить проверить этот метод, думал только я об этом догадался.
только как-то сцыкатно, проверять на себе
interceptor
Просмотр профиля
Группа: Активный участник
Сообщений: 2025
Спасибо: 886
Авто: Nissan Safari 1997
Сначала Крым верните.
А, дергали и дергать будут.
Примочка — "у меня автомат я дергать не буду", да все летит и механика и автомат самое интересное, что диски теже. Автомат также буксирует за собой, а рывок как механике так и автомату вред.
Весь Магадан на автоматах, а тут вдруг.
Виставод
Можно ли таскать и выдергивать кого то с коробкой-автоматом? Мифы и реальность
Решил я высказать свое мнение в отношении этого вопроса. Потому что в очередной раз услышал фразу от человека: "Ну нафиг! Фрикционы сгорят!", или: "Ездить до 3 передачи!". Но при этом на вопросы, такие как, с чего они вдруг будут гореть и какие именно, человек ничего внятного сказать не может. Поэтому решил вынести на общее обсуждение этот холиварный вопрос.
Сразу сделаю отступление. Речь пойдет о более менее современных автоматах с гидротрансформатором. Постарался разделить на отдельные пункты, потому что иначе получается один сплошной текст. Итак, поехали!
Миф первый. Что горят фрикционы. Первая причина — дольше переключается передачи
Я так понимаю, что речь идет о пакетах фрикционов, которые предназначены для переключения передач. Насколько мне известно, у большинства производителей, переключение происходит по принципу ВКЛ-ОТКЛ, то есть нет никакого контроля скорости переключения передач. Для переключения стоят обычные электромагнитные клапана. А скорость переключения ограничена давлением, сечение канала для масла, как жиклером в карбюраторе. То есть скорость переключения зависит не только от сечения канала, но и от возраста масла, его вязкости и температуры. Чем и объясняется тот факт, что коробку нужно греть. На непрогретой коробке передача включается дольше, от чего дольше происходит трение и соответственно больше износ. Так же могут вылезать побочные вещи, как подскакивание оборотов, ведь компьютер ждет, что передача уже включена и "поддает газку". Современные коробки естественно более умные и стараются сгладить все эти факторы, нежели старые, но общий принцип тот же. Если подытожить, то скорость переключения никак не зависит от того, тянем мы что-то за собой или нет.
Миф второй. Что горят фрикционы. Вторая причина — фрикционы больше нагреваются при переключениях
Помимо времени переключения, есть еще крутящий момент. Для максимальной плавности хода, двигатель можно сказать не сбрасывает газ при переключениях. Если на обычном сцеплении в машине, мы когда давим газ в пол, то стараемся не жечь сцепление, а отпустить его раньше. Здесь, как мы выяснили, скорость переключения фиксированная, а значит нагрев и износ во время переключений передач прямо пропорциональны тому, как мы давим на газ. То есть получается, что коробке без разницы давим мы газ в пол, потому что разогнаться хотим, в крутую горку едем, боремся с ураганом или потому что тянем что-то — в общем случае переключение произойдет примерно одинаково и с одинаковым нагревом.
Миф третий. Что горят фрикционы. Третья причина — передачи чаще переключаются
При переключениях в фрикционах вырабатывается тепло, которому нужно время, чтобы уйти в систему охлаждения. По этой причине, если постоянно щелкают 2 передачи, например 2-3-2, и делают это с периодичностью в сколько то там секунд, то это грозит тем, что фрикционы реально начнут перегреваться. Если взять какой-нибудь джипер, коробка которого предназначена для того, чтобы месить грязь, то там есть рекомендация — зафиксировать передачу на бездорожье. Коробка у них хоть и усиленная, но проблемы ровно те же. Это относится и к "стандартным автоматам", которому надо из снега или грязи вылезти — нужно фиксировать передачу, чтобы коробка не щелкала туда-сюда первые две передачи. И это даже не проблема, а всего лишь особенность коробки.
Миф четвертый. Перегрев сцепления. Блокировка
"Горит сцепление" для меня самая невнятная формулировка. Потому что по сути в коробке два сцепления — гидро и блокировка. Блокировка представляет из себя еще один фрикцион аля обычной механическое сцепление, который замыкает гидротрансформатор. Блокировка работает только при переключении: на замыкание, когда скорости входного и выходного вала достигли какой-то минимально разности скоростей и размыкание, когда надо передачу переключить. Насколько блокировка боится перегрева — не знаю. Но думаю, что как и обычное сухое сцепление, не любит частых переключений и резких рывков. В джиперных коробках в режиме бездорожья наверное не включается блокировка
Миф пятый. Перегрев сцепления. Гидротрансформатор
Тут хз, что думают люди, когда приводят этот аргумент, потому что по сути это означает перегрев коробки, ибо почти все масло в коробке предназначено именно гидротрансформатору и и лишь четверть — смазке коробки. Ну да ладно. Итак, пока гидротрансформатор находится в скольжении, то его нагрев прямо пропорционален крутящему моменту. От этого никуда не деться.
Миф шестой. Износ шестерен
Еще один нелепый на мой взгляд аргумент. Ни для кого не секрет, что шестерни изнашиваются от нагрузки. То есть сильный износ может быть просто агрессивной езды и еще целой кучи факторов. Поэтому тоже за аргумент не воспринимаю.
Миф седьмой. Коробка "буксует"
Опять же без уточнения чего там буксует. Коробка рассчитана на соответствующий крутящий момент двигателя. И единственное, что может заставить коробку "буксовать" — это двигатель. Согласитесь, дополнительные Ньютон-метры не появляются, когда мы тащим чего то. Поэтому нагрузка на коробку в статическом режиме ну никак возрасти не может.
Итог
Коробка и двигатель не различают тип нагрузки. Они не знают, тащим мы прицеп, или вытаскиваем кого-то или взбираемся по серпантину. Лично наш город не представляет из себя равнину с гладким асфальтом — есть и крутые подъемы, и ямы, и проселочная дорога, где упершись в какую нибудь яму мы получаем резкое торможение машины. То есть полный набор нагрузок, которые будут и при движении, когда у вас что-то на "хвосте".
Однако можно взять за аксиому, что постоянная езда с тем же прицепом вызовет повышенную нагрузку на многие узлы машины. Но, ключевая фраза "постоянная езда". Точно так же постоянная агрессивная манера езды, точно так же постоянная езда по гористым местностям, и тп. вызывает точно так же дополнительный износ. Но лично я не езжу каждый день с прицепом. А учитывая сколько я наезжаю, то с прицепом там даже 1го процента времени не наберется. И с прицепом езжу гораздо плавнее и медленнее.
Буду рад, если кто-то выскажет практический опыт на данную тему. Потому что с кем не разговаривал на эту тему — все слышали, все боятся, но никто не знает почему