Как защитить трамблер от воды
Перейти к содержимому

Как защитить трамблер от воды

  • автор:

Трамблёр и вода, варианты защиты

Соберу свой опыт борьбы с трамблёром.
Ни для кого не секрет, что наличие данного устройства распределения высокого напряжения под капотом создаёт проблемы в воде. Нет, высоковольтные провода (исправные) прекрасно работают по водой, а вот ашдвао, попавшая под крышку гарантировано мешает нормальной работе двс.

Традиционно, первое, что я когда-то сделал- замазал герметиком. Плохая идея. Без вентиляции конденсат мешает даже без погружения.
Второй попыткой включил трамблёр в систему продувки. И тоже мимо. Конденсат никуда не делся- даже быстрее начал формироваться, поскольку влага нагнеталась компрессором.
Плюнул. Ездил просто с герметиком, периодически очищая крышку.
И вот наконец подсмотрел у кого-то из трофистов (по-моему у Лесаруба, но это не точно) схему эффективной борьбы. Делаем в трамблере два штуцера (один был, штатный, но хлипкий, и я его отломил тут же, как начал одевать шланг. Не забываем отверстие залепить герметиком). Сделал штуцеры из колёсных ниппелей, не совсем стандартных, но в продаже есть, немного доработав на точиле.
Один штуцер соединяем шлангом с корпусом воздушного фильтра, до датчика МРВ, второй — шлангом выводим в сухое высокое место. Я под потолок пока вывел.
Теперь через крышку постоянно протягивает воздух, и даже если влага попала- ее быстро "выдует".

Вода заливает распределитель зажигания — как с этим бороться

Вода заливает распределитель зажигания — как с этим бороться ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

Сообщение Subaru » 09 сен 2013, 09:09

Сообщение Бураков » 09 сен 2013, 10:24

Сообщение Subaru » 09 сен 2013, 17:57

Сообщение Бураков » 09 сен 2013, 18:35

Сообщение al75ex » 09 сен 2013, 19:57

Сообщение Yosya » 09 сен 2013, 20:23

Сообщение j-leonid » 10 сен 2013, 00:28

Сообщение Subaru » 10 сен 2013, 14:57

Сообщение Alexsariev » 10 сен 2013, 15:05

Сообщение al75ex » 10 сен 2013, 16:57

Сообщение Sanchez 84 » 10 сен 2013, 20:00

Alexsariev у меня новая оригинальная крышка трамблера и у нее алюминиевые электроды, не медные! Нагар постоянно скапливается. Может кто знает действенный способ решения этой проблемы кроме постоянной чистки естественно.

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
Re: Вода заливает распределитель зажигания — как с этим бороться
Под крышку трамблера заказывал оригинальную резинку. По морю грязи конечно не ездил но под проливной ливень с видимостью 5м попадал, но вроде не хандрила. Обращу ваше внимание что наш трамблер сделан как бы с вентиляцией от перегрева, тот вентилятор что стоит внутри берет воздух из бокового отверстия и выбрасывает через трубочку в крышке. Может таким образом влага изнутри козни строит?

[Закрыто] Забрызгивает крышку трамблёра!

Дырдочки в трамблере замаж герметиком, на сливное отверстие сделай пробку, на крышку одень диэлектрическую резиновую перчатку из пальцев которой будут торчать провода, при необходимости будешь ее натягивать вниз и стягивать под трамблером хомутом. Псоле такой операции у меня ниразу не заливало ничего. еще купи жидкость для защиты высоковольтных проводов и перед гонкой брызгай все проводку. Ну про необходимость ставить силиконовые провода на свечи я уж молчу.

3 Ответ от ortoped64 02/02/2010 23:33:42

  • Зарегистрирован: 02/02/2010
  • Сообщений: 2
Re: Забрызгивает крышку трамблёра!

Сегодня ездили в лес немного покатались, при езде на скорости по болотам забрызгивает крышку трамблёра, раза 4 вставали протирали и ехали дальше. Кто может подсказать как защитить трамблёр от воды?:|

забрызгивание двигателя при глубоком броде происходит часто при попадании воды на штатный вентилятор радиатора.
Замечено, что установка электровентилятора на радиатор во много раз снижает вероятность залить трамлер.
У меня стоит вентилятор от ваз 03. Включается только в тяжелых условиях(жара, 1 передача, буксование). При глубоких бродах ни разу не заливал трамлер.

Как защитить трамблер от воды

Сообщение в конференции "4х4" 02.02.05 (оригинал).

Во-первых, герметизация — осуществляется силиконовым герметиком, которым тщательно обмазывается (другое слово тяжело подобрать) зазоры между проводами и наконечниками, на который ставится крышка трамблера и т. д. Практически все крышки трамблёра имеют вентиляционные отверстия, их также необходимо закрыть (просто лейкопластырем).

Все эти действия совершаются непосредственно перед возможностью попасть в воду. Сразу после воздействия освобождается вентиляция трамблёра. После снятия возможности попадания воды, проводка тщательно очищается, особенно примыкание крышки трамблёра (были случаи полной полимеризации герметика и снятие крышки с помощью большой монтировки с угрозой её поломать).

Во-вторых, используется продающийся например в системе магазинов AGA лак для проводки, который как и лак для ногтей быстро сохнет, создавая защитную плёнку. Стоит заметить, что лак хрупок и его действия хватает на поездку около недели. Кроме этого, он очень крепко держится там, где этого не надо, и его тяжело снять полностью.

В-третьих, когда влага всё же попала, используют влаговытеснители, распространённым примером которого является жидкость WD-40, однако существуют и специальные жидкости, более узкой направленности, чем упомянутая. Кстати ВД-ка универсальна настолько, что применяется даже для очистки обивки от масляных загрязнений:-)

Главным условием эффективной защиты перед водой является изначальная чистота обрабатываемых поверхностей, поэтому не надо лениться тщательно очистить перед применением указанных средств все контактные соединения и защищаемые поверхности.

Применение химии не означает отсутствие Ваших профессиональных знаний своей машины. Такие мелочи, как зубчатый ремень генератора, могут направить струю воды непосредственно на важный для зажигания узел. Поэтому в лабораторных (околодомашних:-)) условиях лучше проверить, как играет водичка у Вас под капотом и какие меры вы можете принять (поставить дополнительные щитки, предусмотреть возможность принудительного отключения вентилятора, перенести катушку в салон и пр.).

Стоит также поэкспериментировать над различными видами катушек зажигания, посоветоваться с автоэлектриками по заменяемости и подобрать более надёжную с хорошо укрытыми контактами или в хорошем корпусе (я, например, для РРК использовал катушку от Чайки). В/в провода также подбираются тщательно, обычно это не штатные, а подобранные по длине. Интересные заметки, но хорошо «держат» воду старинные провода, жесткие и с толстенным проводником внутри.

Следует также озаботиться подбором запасного подсобранного и проверенного комплекта: крышка, провода, свечи и коммутатор.

Есть также опасность «поймать воду» через посадочное уплотнение трамблёра, тогда Вы увидите чудесный эффект появления воды в трамблёре «ниоткуда», вытираете, а она снова там:-))

Опять-таки по опыту, если воды предстоит много, то не заморачивайтесь на покупку дорогих свечей, лучше ежедневно ставить новые, но дешёвые. дело в том, что температурный режим душа Шарко под капотом могут не выдержать даже самые замечательные платиновые и многоэлектродные.

Стоит обратить внимание, где и как проходят у Вас в/в провода, насколько близко они находятся от металлических поверхностей, иногда бывает необходимо изменить их заводскую подводку и применить более длинные провода.

На длинных бродах, но неглубоких имеет смысл натягивать на морду-подмоторное пространство заготовленную брезентуху с крючками — попадание воды в моторный отсек при этом будет минимальным.
И напоследок . при движении в воде следите, чтобы нос машины помещался в ямке после первого буруна (регулируется скоростью, в крайнем случае возможно касание буруна, но не более того — это и есть класс езды по воде:-))), тогда Ваш капот гарантировано не зальет:-)

Прямым признаком наличие влаги являетмя «молочное помутнение» влаговытеснителя.

Надо помнить, что все «влагоудаляющие» и «влаговытесняющие» жидкости (и для топлива в том числе) не удаляют влагу в прямом смысле. они только связывают её, поэтому полезно при наличии «помутнений» протирать эти места безворсовыми салфетками (обычно используют нетканый материал, продающийся в рулонах), но в труднодоступные места лучше подбираться «промокашками» типа туалетной бумаги, следя, чтобы не оставались куски оной.

Очень часто оставляют без внимания зону низа бегунка (просто не видно), если вы уж разобрали систему, то снимите и его.

Машина оборудованная компрессором может существенно ускорить убирание влаги, сжатый воздух — это вещь, главное «не загнать проблему глубже» :-))

Итоговый совет, если вода в системе есть. Торопиться теперь особенно некуда, поэтому все действия делайте по принципу «до верного».

Удачи и полного привода. Трушников.

P. S. Советы предназначены в первую очередь неспешным туристам, у спорта теперь есть механики и возможность полного преобразования в/в тракта:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *