Какой масляный фильтр лучше картридж или механический
Перейти к содержимому

Какой масляный фильтр лучше картридж или механический

  • автор:

Типы и виды масляных фильтров автомобиля Оставить комментарий

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: "А какие бывают типы масляных фильтров?". Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров. Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла. Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую "емкость", в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки бывает пластинчатого, сетчатого или проволочного типа. Масляные фильтры типа тонкой очистки масла содержат в себе бумажный или войлочный фильтрующий элемент. Дополнительно масляные фильтры такого типа могут оснащаться еще и специальной сеткой с перфорацией или насечками. Устройство данного типа масляного фильтра мы подробно рассматривали в статье: Из чего состоит масляный фильтр?

Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный "отсек" в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Итак, мы разобрали первую часть вопроса "Какие бывают типы масляных фильтров?" Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра — это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов — закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую "колбу" с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа. Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые "Запорожцы". Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр. В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Какие бывают виды масляных фильтров?

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при замене масла в двигателе. Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: Как снять масляный фильтр. Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра — это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

О том, что не подмажешь — не поедешь, мы знаем из старой русской поговорки. Но для эффективной работы системы смазки автомобильного двигателя необходим качественный и надежный масляный фильтр. Как устроены и как работают современные масляные фильтры? Какие требования к фильтровальным материалам предъявляются производителями автомобилей и автокомпонентов? Можно ли продлить жизнь мотору правильным подбором фильтра? Об этом и многом другом «Движку» рассказали технические специалисты компании «БИГ Фильтр».

Масляные фильтры: виды, особенности конструкции и замены

Работает масляный фильтр относительно просто: основная его задача — пропускать через фильтрующий материал жидкость, которую необходимо фильтровать (в данном случае — масло). Для этого сам этот материал укладывается таким образом, чтобы получить максимальную площадь поверхности при минимуме объема. Дальше — вопрос герметизации данной системы, чтобы не было оттока масла мимо фильтровального материала. Соответственно, все остальные детали работают на то, чтобы он аккуратно прилегал и в нужных местах герметизировался, за единственным исключением в виде клапана, который обеспечивает байпас.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

При запуске холодного двигателя масло первое время слишком вязкое, чтобы пройти через систему фильтрации. Поэтому во избежание масляного голодания применяется специальный клапан, который пропускает масло мимо фильтра в течение первых нескольких секунд после холодного пуска двигателя.

Укладывается фильтровальный материал максимально компактно, с тем чтобы, во‑первых, сам фильтр уместился в весьма ограниченном пространстве под капотом, а во‑вторых — чтобы обслуживание машины было как можно более простым (открутил старый фильтр — прикрутил новый, и не нужно каких бы то ни было дополнительных манипуляций).

Тем не менее все более широкое распространение в последнее время получают бескорпусные фильтры. С чем это связано? По мнению специалистов «БИГ Фильтр», за этим стоит прежде всего тенденция к снижению материальных затрат: в случае с фильтром, поставляемым в виде сменного картриджа, не нужно выпускать металлический корпус, который, по сути, является одноразовой деталью. Кроме того, это удешевляет производство, так как довольно сложные операции по сборке деталей фильтра в компактном корпусе в случае с картриджем не нужны. Сам корпус при использовании сменной вставки производитель должен предусмотреть непосредственно в автомобиле, и это сложнее в плане компоновки, поскольку механику, обслуживающему машину, необходим более-менее свободный доступ к такому фильтру.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

В целом быстрее и проще менять корпусный фильтр (или, как его еще называют, spin-on): по словам специалистов «БИГ Фильтр», это можно сделать даже в гараже, не оборудованном ямой. Ну а в случае со сменной вставкой до нее еще нужно добраться (и знать, где она находится), а также иметь в виду, что заменяемая деталь вся покрыта маслом. Так что механик, меняющий фильтр в виде сменного картриджа (или вставки), должен быть обучен тому, как это делается на том или ином автомобиле.

Фильтрующие материалы и требования к ним

Со стороны автопроизводителей главное требование таково: чем сложнее двигатель, чем выше степень его форсировки (особенно если он еще и с турбонаддувом), тем более мелкие частицы требуется улавливать при фильтрации масла (и тем в больших объемах они в это масло поступают). В турбированном двигателе давление выше, а поршневые кольца не герметичны, поэтому в картер летит больше сажи и большее ее количество оседает в масле. Иными словами, частицы — более мелкие и скапливаются они в большем объеме, чем в случае с атмосферными двигателями.

Для очистки масла в турбомоторах, как отмечают специалисты «БИГ Фильтр», необходимы более плотные фильтрующие материалы с меньшим диаметром ячейки. Кроме того, требуется бóльшая их площадь, поскольку отфильтрованные загрязнения забивают ячейки фильтрующего материала, постепенно снижая его пропускную способность.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

Ранее, в 2021 году, как уже сообщал «Движок», в рамках партнерской конференции «БИГ Фильтр», о требованиях автопроизводителей к фильтрующим материалам рассказывали представители компании Ahlstrom-Munksjo — поставщика BIG Filter. По приведенным ими данным, в области современных систем автомобильной масляной фильтрации меньший рабочий объем двигателей требует повышенной пылеемкости и эффективности фильтра при более низком перепаде давления; для применяемых автопроизводителями все более агрессивных масел требуются материалы с более высокой химической стойкостью и более низким начальным значением перепада давления; более длительные интервалы обслуживания, в свою очередь, требуют материалов с высокой пыле­улавливающей способностью, хорошей стабильностью гофры и более длительной стойкостью к горячему маслу.

В качестве основного фильтрующего материала, по словам специалистов «БИГ Фильтр», сегодня по-прежнему применяется фильтровальная бумага, однако прогресс на месте не стоит. Бумага, используемая в современных фильтрах, — многослойная и рифленая, что опять же позволяет увеличивать площадь поверхности, не наращивая радикально объем готовой детали. При изготовлении фильтровальной бумаги применяется множество полимерных пропиток, позволяющих задерживать разного рода загрязнения, пропуская при этом масляные частицы. Если же сравнивать бумагу, применяемую в современных фильтрах, с бумагой, которая использовалась в компонентах прежних поколений, то в последнее время для ее изготовления применяется все больше разного рода синтетических материалов.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

Тот факт, что автопроизводители все чаще рекомендуют для своих машин маловязкое масло, по мнению специалистов «БИГ Фильтр», частично облегчает жизнь производителям фильтров. В частности, с точки зрения подбора фильтрующего материала. Причина в том, что такое масло легче проходит сквозь ячейки фильтровального материала. Соответственно, и плотность таких ячеек может быть меньше. Кроме того, при использовании маловязкого масла меньше становится перепад давления на самом фильтре. Что же до самого загрязнителя, то он остается тем же самым, а фильтр в любом случае должен выдерживать тот же межсервисный пробег.

Как подобрать фильтр для автомобиля с пробегом

Все известные производители фильтров в любом случае смотрят на применимость деталей для тех или иных моделей автомобилей. Проверяются требования, предъявляемые к оригиналу, учитываются конструкция фильтра и особенности применяемых материалов. И после этого изготавливается полный аналог.

Поэтому главное, на что следует ориентироваться при замене фильтра, — это информация производителя детали о ее применимости. Опираться на какие-то другие данные особого смысла нет, поскольку применимость фильтра зависит от множества нюансов (вплоть до того, насколько жесткими должны быть клапаны и на какое давление рассчитан байпас). И, чтобы достоверно утверждать, что фильтр можно использовать на том или ином автомобиле, производители все это проверяют.

Что же касается ресурса двигателя, то он зависит от множества факторов и по большому счету представляет собой лотерею. Но, выбирая те же фильтр и масло, пусть более дорогие, но от проверенных производителей, автовладелец снижает вероятность ошибки и внепланового визита в сервис.

Самый же простой способ увеличить ресурс мотора, уверены специалисты «БИГ Фильтр», — менять масло и фильтр чаще. Например, если стандартный предписанный производителем межсервисный пробег составляет 15–20 тыс. км, производить замену масла лучше после 10 тыс. км. Тем более что для автомобилей возрастом от пяти лет и выше, как правило, шире ассортимент расходников, да и цены зачастую ниже, так что более частая замена масла не так сильно бьет по карману. Детали двигателя в «возрастных» автомобилях обычно существенно изношены, в картере скапливается большее количество загрязнителей, и большее их количество поступает из цилиндров.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

Система фильтрации на электромобилях: в чем отличие от моделей с традиционными ДВС

Электрификация — глобальный тренд в современном автопроме, и мы, естественно, не смогли пройти мимо этой темы в разговоре со специалистами российского производителя фильтров. По их словам, система фильтрации на электромобилях, по сути, представляет собой аналог системы фильтрации трансмиссионных жидкостей в автоматических коробках передач на машинах с традиционными ДВС.

Ни там ни там здесь нет вращающегося на огромных оборотах коленвала или летящей в масло сажи, но тоже есть трущиеся детали, есть трансмиссия и ее износ. Соответственно, масло, залитое в систему, необходимо фильтровать. Но если масло в двигателе (и фильтр) желательно менять каждые 10 тыс. км, поэтому саму систему замены делают удобной и во многом унифицированной, то в случае с трансмиссиями и электромобилями фильтры и системы смазки менее универсальны и в гораздо большей степени выполнены в соответствии с конструктивными особенностями той или иной машины.

Масло и фильтры на электрокарах (как и в коробках передач) не надо менять раз в год (они служат несколько лет), да и объем загрязнений в них меньше. Поэтому конструкторы стараются вписать фильтры в плотную «упаковку» корпусов деталей привода и они не делаются быстросъемными.

Как подмазать, чтобы поехать: изучаем конструкцию современных масляных фильтров

Каков итог?

В качестве заключения еще раз напомним о необходимости чаще менять масло по мере увеличения пробега автомобиля. Каким бы качественным ни был используемый фильтр, масло по мере его работы в рамках межсервисного пробега в любом случае накапливает продукты износа и загрязняющие частицы и, соответственно, теряет свои изначальные свойства. Исправить ситуацию можно лишь более частой заменой масла. Ну а правильно подобранный фильтр станет дополнительным (наряду с маслом) фактором, способствующим увеличению ресурса мотора.

Сама же необходимость менять масло каждые 10–15 тыс. км исчезнет лишь с ДВС как таковыми — в результате так называемого «зеленого перехода» в автоиндустрии. Но это, как писали классики, уже совсем другая история…

Фото: журнал «Движок». Инфографика: «БИГ Фильтр»

Выбираем масляный фильтр

В системе смазки двигателя масляный фильтр и моторное масло необходимы для выполнения следующих функций:
-охлаждение и отвод тепла от трущихся деталей двигателя;
-очистка от частиц пыли, нагара и металлических крошек, которые образуются в результате работы двигателя;
-для создания антифрикционной (препятствующей трению) масляной пленки, образующейся между поршнями и гильзами цилиндров двигателя;
-для уменьшения шума, возникающего при работе трущихся деталей двигателя;
Также масляный фильтр выполняет функции очистки двигателя от различных твердых примесей, попадающих в двигатель через топливный и воздушный фильтры.

В настоящее время существует несколько типов масляных фильтров:
-полнопоточные;
-частичнопоточные;
-комбинированные.

Для того, кто хочет знать, как выбрать масляный фильтр — необходимо помнить об их классификации.

Полнопоточный масляный фильтр пропускает через свои фильтрующие элементы основной поток масла, идущий от масляного насоса двигателя. Затем уже очищенное масло поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Основную роль в работе полнопоточного фильтра играет перепускной клапан. Этот клапан регулирует давление масла в системе смазки двигателя. В случае, если по какой либо причине давление масла в двигателе приближается к критической отметке и возникает угроза повреждения сальников и прокладок между блоками, его снижает перепускной клапан фильтра. Это необходимо учитывать, остановив свой выбор масляного фильтра на этом типе. В случае засорения масляного фильтра вплоть до прекращения поступления масла к деталям двигателя, перепускной клапан открывается, пропуская загрязненное масло. Тем самым перепускной клапан предотвращает выход из строя двигателя в результате недостаточной смазки его деталей.

В отличие от полнопоточного масляного фильтра, частичнопоточному на очистку масла в системе смазки двигателя требуется намного больше времени. В этом случае в одном контуре моторное масло свободно циркулирует между масляным насосом и трущимися деталями двигателя, а в другом контуре масло проходит через фильтрующий элемент. Времени на очистку масла от твердых частиц такая фильтрация требует больше, но зато она проходит намного качественнее и без угрозы падения давления масла в системе по причине засорения фильтра или залипания перепускного клапана.

Комбинированные типы фильтров совмещают в себе полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. Использование таких фильтров способствует еще более тщательной фильтрации масла и, следовательно, более длительному сроку службы моторного масла и масляного фильтра. Частичнопоточный фильтр это лучший масляный фильтр по качеству очистки масла. Такие типы масляных фильтров рекомендуются для использования в двигателях транспортных средств, которые используются с высокой интенсивностью, например, в строительстве или грузопассажирских перевозках. Именно их можно рекомендовать как ответ на вопрос: как выбрать масляный фильтр для этого вида техники.

Своевременная замена фильтров
Обязательно следует производить периодическую замену масляных фильтров любого типа. При несвоевременной замене масляного фильтра, в двигателе происходит падение давления масла вследствие нарушения его потока через фильтр. В результате фильтр прекращает очистку масла и в масляной системе двигателя циркулирует моторное масло с частицами металла и сажи, что значительно сокращает срок службы двигателя. Практически все производители масляных фильтров рекомендуют делать выбор масляного фильтра и его замену после 7 000 – 10 000 километров пробега.

В настоящее время масляный фильтр представляет собой единый и неразборный элемент. Внутри его металлического корпуса расположен специальный фильтрующий элемент и два клапана, один из которых предназначен для предотвращения обратного оттока масла. Этот клапан называют противодренажным. Другой клапан предназначен для обеспечения прохождения моторного масла через фильтр в случае его засорения или залипания противодренажного клапана. Также перепускной клан может открываться и в случае использования моторного масла с повышенной вязкостью, когда оно тяжело проходит через фильтрующий элемент.

Перепускной клапан необходим для того, чтобы моторное масло поступало ко всем узлам двигателя даже в случае полного отказа масляного фильтра. Противодренажный клапан предназначен для удержания моторного масла в корпусе фильтра при неработающем двигателе. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя обеспечить своевременную смазку всех узлов двигателя.

Альтернативный виды масляных фильтров
Помимо неразборных, имеются и разборные масляные фильтры, в которых заменяется фильтрующий элемент. Такие фильтры обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с неразборными, что делает их более предпочтительными для установки в двигатель автомобиля.

Фильтр-вставка это лучший масляный фильтр. Основным его преимуществом является его сравнительно низкая цена при аналогичном качестве фильтрации. Это обусловлено тем, что заменяется лишь сам его фильтрующий элемент. Другое преимущество подобных фильтров – это большая простота их утилизации. Эти преимущества делают его основным в том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля.

Чтобы заменить фильтрующий элемент, достаточно открыть корпус масляного фильтра и произвести замену. Практически все масляные фильтры, независимо от типа исполнения, по своей структуре являются абсолютно идентичными. Различия лишь в технологиях изготовления и в применении различных видов материалов. Основа любого масляного фильтра – это фильтрующий элемент, в основе которого находится специальная бумага.

Дело в том, что для разработки специальной фильтровальной бумаги, которая будет отвечать всем необходимым условиям, необходимы очень большие инвестиции. Поэтому немногие компании-производители фильтров могут себе это позволить. Все дело в том, что именно эти производители относятся к производству фильтровальной бумаги, являющейся основным компонентом любого масляного фильтра, с особой тщательностью и соблюдением ряда параметров, от которых зависит дальнейшая эксплуатация масляного фильтра. Производство фильтровальной бумаги нельзя назвать дешевым, поскольку фильтровальная бумага должна отвечать ряду параметров:

-широкому спектру температурных режимов работы двигателя;
-высокому уровню очистки моторных масел различной вязкости;
-способности к удержанию твердых частиц различной структуры;
-химической стойкости в агрессивной среде (моторное масло при высоких температурах).

Фильтровальная бумага низкого сорта не может качественно фильтровать моторное масло и удерживать различные твердые частицы, поэтому при частом использовании масляных фильтров с наполнителем низкого качества, двигатель быстрее будет изнашиваться, что впоследствии приведет к еще более значительным затратам на его капитальный ремонт.

Также, помимо вышеперечисленных параметров, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо учитывать и степень его фильтрации. Известно два параметра для ее оценки: это номинальная фильтрация, которая характеризуется размером задерживаемых фильтрующим элементом частиц до 95%, а также абсолютная фильтрация, которая характеризуется степенью очистки моторного масла (фильтрация всех частиц). Например, в гидравлических системах спецтехники фильтрующий элемент должен обеспечивать задерживание твердых частиц, размером 25-40 мкм. В автомобильных двигателях номинальная тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм.

Если фильтрующий элемент обладает более тонкой степенью фильтрации, то соответственно он оказывает большее сопротивление свободному току жидкости. Но, в свою очередь, тонкая фильтрация способствует большему удержанию микрочастиц, что в свою очередь уменьшает износ деталей двигателя и другого оборудования, к которому подводится очищенная жидкость.

Качественный выбор масляного фильтра также предполагает обратить особенное внимание на ряд важных критериев:

корпус масляного фильтра должен обладать достаточной прочностью, чтобы противостоять перепадам давления, вибрации и коррозии, чтобы избежать утечки масла из системы;
большую роль в герметичности фильтра играют уплотнительная кромка и клапан, однако их качество силу определить только опытным специалистам;
также обязательным условием при выборе масляного фильтра должно быть наличие сертификата качества.
Кроме того, при выборе масляного фильтра следует ориентироваться на то, производителем какой страны выпускается данная продукция. Такие надписи как «Japan quality» или «Made for Germany» как правило, вводят покупателей в заблуждение. Обычно такая продукция изготавливается в Китае в лучшем случае, с соблюдением минимально необходимых технических условий. Фирмы-производители более качественной продукции всегда размещают на упаковке наименование страны-производителя и свои реквизиты, включая телефоны службы поддержки. Существуют также и другие схемы введения в заблуждение потенциальных покупателей. Например, «компания-производитель» регистрирует свой бренд в какой-либо европейской стране, а затем вполне легально реализует под европейским брендом китайскую продукцию. Поэтому, сведения о проведенной сертификации и данные производителя служат основной гарантией того, что лучший масляный фильтр будет стоять на автомобиле.

Помимо сертификации, данные о качестве продукции можно получить и из информации о системе контроля качества, применяемой самим производителем. У производителей с мировыми брендами все технологии производства продукции соответствуют стандартам качества по международным нормам ISO-9001. Одна из самых ответственных организаций, производящая сертификацию автомобильных запчастей и расходных материалов – это «Нами-Фонд», которая напрямую сотрудничает с НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным институтом). Эта организация также занимается испытанием и сертификацией различных моделей автомобилей, а также их узлов и агрегатов.

Часто встречающиеся дефекты масляных фильтров
Даже самый тщательный выбор масляного фильтра не может дать стопроцентной гарантии от различных неисправностей и сбоев. Основным, наиболее часто встречающимся недостатком является потеря упругости резинового противодренажного клапана. Это проявляется в том, что при запуске двигателя на приборной панели некоторое время (как правило, 10 – 40 секунд) загорается контрольная лампа аварийного давления масла. Это происходит из-за оттока моторного масла из корпуса масляного фильтра на неработающем двигателе в результате потери упругости противодренажного клапана. В таких случаях давление масла поднимается до рабочей величины только после заполнения всей системы.

Разумеется, причины падения масляного давления могут быть обусловлены и другими факторами, но в данном случае достаточно бывает замены масляного фильтра. Зачастую, многие покупатели не придают значения производителю масляного фильтра и приобретают более дешевые аналоги. Это в свою очередь может обернуться серьезными поломками двигателя и как следствие более высокими затратами на его ремонт. Также сменный фильтрующий элемент низкого качества под воздействием давления масла может деформироваться, порваться и его остатки могут забить масляные каналы двигателя, что приведет к сухому трению его деталей и преждевременному выходу их из строя. Исходя из вышеперечисленного, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо подходить со всей серьезностью, поскольку от качества его работы зависит дальнейший срок службы двигателя.

Специалисты рекомендуют
Многие специалисты рекомендуют приобретать лучший масляный фильтр от известных мировых производителей, поскольку именно от работы смазочной системы во многом зависит срок службы двигателя до очередного капитального ремонта.

Существует перечень определенных признаков отличия некачественных фильтров от качественных:

-толщина фильтрующего элемента (если фильтровальная бумага очень толстая, это означает непродолжительный срок службы масляного фильтра);
-перепускной клапан открывается при низком давлении, и неочищенное масло снова попадает в масляные каналы двигателя;
-негерметичный резиновый противодренажный (запорный) клапан, в результате чего при неработающем двигателе масло стекает в картер, а при пуске загорается контрольная лампа давления масла;
если фильтрующий элемент низкого качества, то его части могут забивать масляные каналы двигателя.

Заключение!
Делая выбор масляного фильтра в пользу того или иного производителя, многие опытные покупатели ориентируются на свои предпочтения, которые формируются годами. Но также необходимо помнить и о том, что технический прогресс не стоит на месте и на смену старым технологиям приходят новые, еще более надежные и эффективные. Это касается и таких ответственных «расходников» как масляные фильтры.

Какой масляный фильтр лучше картридж или механический

Территория заблуждений, или мифы о масляных фильтрах.

Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, общаясь в комментариях к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия?), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи. Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».

Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи. Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2. Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.

Коллега1: Про масляный фильтр:
— какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя?
— какое давление открытия перепускного клапана в фильтре?
— какое время (в %) масло проходит через фильтр?
— что фильтрует фильтр в масле?
Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький ��

Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт?

Коллега1: "клапан почти всегда открыт?" Верно. В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ…

Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре.

Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин. Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент �� "перепад давления в фильтре" — это как?

Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.

На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье.

Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента. Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам. Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство). А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка.

Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред?

Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все. Клапан там есть. Посмотри вовнутрь фильтра.

Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан. Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок.

Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра. В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра. Представим ситуацию: ставишь большой фильтр и клапан глубоко… Что будет? Правильно! Масло попадет в корпус масляного фильтра, но не будет проходить через фильтрующий элемент!

На этом моменте я также остановил дальнейшую дискуссию.

Коллега3 (подключился к дискуссии): Сомнительная версия. Я тоже распилил немало фильтров. Ни на одном не видел, чтобы клапан открывался трубкой. Также впервые вижу про "до упора и чуть-чуть назад".

Коллега2: Мы вчера с Петровичем этот вопрос обсуждали. Сошлись на том что он внимательно изучит и напишет развернутую статью. Я действительно несколько ошибся с функцией клапана, но тем не менее он не просто так там задуман. Что касается затяжки фильтра — это как "ЖИ — ШИ" для первоклассника. Прикручиваем фильтр до упора и на 3/4 оборота назад. В любом мануале для начинающих описано.

Если вы заметили, я намеренно не стал спорить и с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, тем самым провоцируя так называемый «срач». Но думаю, что для многих читателей, из приведенных выше диалогов стало понятно, что существует реальная необходимость разобраться, как все-таки устроен и работает масляный фильтр, а также как его правильно устанавливать.

Чтобы не превратить статью в поток сумбурных мыслей, давайте структурируем проблему и выделим ключевые вопросы, которые нам необходимо рассмотреть. Я увидел в комментариях два серьезных заблуждения:

Заблуждение 1: Перепускной клапан в масляном фильтре открыт на любых оборотах двигателя, чуть превышающих обороты холостого хода (1500+ об./мин.), поэтому размер фильтровального элемента не столь важен, так как все равно масло большую часть времени идет в обход и не фильтруется.

Заблуждение 2: Резьбовой патрубок, расположенный на двигателе, при закручивании фильтра нажимает на некий клапан в фильтре, при этом клапан открывает масляный канал для поступления масла в двигатель. Поэтому фильтр не должен быть больше стандартного, чтобы патрубок мог достать до клапана. По этой же причине фильтр после закручивания следует открутить обратно на 3/4 оборота, иначе клапан не откроется.

Если заблуждение насчет того, что происходит внутри фильтра при работе двигателя, ничем фатальным, в принципе, не грозит, то неправильная установка фильтра, да еще вызванная заблуждением насчет его устройства, может привести к потере масла и поломке двигателя.

Поэтому сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Вопрос 1: Как устроен типовой неразборный автомобильный фильтр очистки масла, какие функции выполняют отдельные элементы фильтра.

Вопрос 2: При каких условиях открывается перепускной клапан в масляном фильтре и в чем важность этого клапана.

Вопрос 3: Как правильно следует устанавливать и затягивать масляный фильтр.

Сразу предупреждаю непримиримых борцов с «диванными экспертами», что я не гидравлик, не претендую на статус эксперта по фильтрам и рассматриваю данные вопросы как обыкновенный практикующий автолюбитель, имеющий техническое образование. Свои мысли я не преподношу как «луч света в темном царстве», а лишь хочу более подробно разобраться в данном вопросе и поделиться этой информацией с такими же коллегами-автолюбителями.

Наверняка среди читателей есть люди, гораздо более профессионально владеющие этой тематикой, прошу их также высказаться, поправить меня, если я в чем-то не прав, и поучаствовать в общей дискуссии. Я же буду подходить к своим объяснениям просто, по рабоче-крестьянски, с точки зрения простой бытовой логики. Также прошу прощения у специалистов, если буду применять неправильную терминологию.

1. Устройство масляного фильтра.

Все современные неразборные масляные фильтры имеют примерно одинаковую конструкцию, которая представлена на рис. 3 ниже. Элементы фильтров разных производителей и марок авто могут немного отличаться как конструктивно, так и их расположением в корпусе фильтра, но их состав и принцип работы практически во всех случаях совершенно одинаковый.

Конструкция такого фильтра очень простая, масло поступает из двигателя в фильтр через несколько отверстий, расположенных по окружности крышки фильтра, затем проходит через фильтрующий элемент и, уже очищенное, поступает обратно в двигатель через центральное резьбовое отверстие. Также в фильтре предусмотрено два клапана — противодренажный и перепускной, мы подробно рассмотрим их работу чуть позже.

Для иллюстрации, ниже представлены фото масляных фильтров, распиленных с целью изучения их внутренностей. Я и сам вскрываю отработанные фильтры, но для этой записи многие фото фильтров были взяты с сайта oilchoice.ru, с разрешения администратора сайта GubkinS . На данном сайте представлен не один десяток распиленных фильтров, с качественными фотографиями, поэтому я и решил их оттуда позаимствовать. Чтобы наилучшим образом проиллюстрировать тот или иной элемент фильтра, я отобрал фотографии разных фильтров, а не какого-то одного.

Вскрыв масляный фильтр, мы видим, что корпус фильтра состоит из тонкостенного металлического стакана, который сверху закрыт завальцованной толстостенной металлической крышкой. По периметру крышки расположено несколько отверстий, по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Центральное резьбовое отверстие служит для выхода очищенного масла из фильтра и одновременно для крепления фильтра к двигателю. Фильтр прикручивается к резьбовому патрубку, расположенному на двигателе. С наружной стороны крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного, круглого или полукруглого профиля, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем (фото 4).

Основной объем фильтра занимает фильтровальная катушка. В большинстве случаев, катушка представляет из себя внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал (фото 5). Как правило, катушка имеет верхнюю и нижнюю металлические крышки, хотя встречаются конструкции и без крышек.

В качестве фильтровального материала часто используют фильтровальную бумагу, но иногда используется и нетканый волокнистый материал. Фильтровальная бумага, для увеличения площади фильтрации, укладывается гофрами. Гофры обычно ровные, но некоторые фирмы, для увеличения площади фильтрования, еще дополнительно укладывают бумагу шевроном, как, например, в фильтрах Purflux.

Чтобы катушка не болталась внутри фильтра, снизу ее обычно поджимает пружина. Пружины применяются как спиральные, так и пластинчатые. Иногда пружина отсутствует, а ее роль выполняет упругий противодренажный клапан.

Также в конструкции большинства масляных фильтров предусмотрены два клапана.

Входные отверстия для масла в крышке фильтра закрыты изнутри противодренажным клапаном. Этот клапан видно при наружном осмотре фильтра. Обычно он представляет собой эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины, хотя встречаются и более сложные конструкции с использованием пружин.

Вне зависимости от конструкции, противодренажный клапан выполняет две основные функции.

Во-первых, если фильтр расположен не строго вертикально отверстиями вверх, этот клапан не позволяет маслу стекать из фильтра в поддон двигателя, когда двигатель остановлен. Благодаря этому, двигатель не испытывает масляного голодания из-за пустого фильтра во время пуска после длительной остановки.

При подаче масла снаружи, под воздействием потока масла, клапан отгибается и пропускает масло внутрь, но обратно он масло пропускать не должен, даже если фильтр расположен отверстиями вниз.

Вторая функция противодренажного клапана — не допускать перетока масла из полости с грязным маслом (с наружной стороны фильтровальной катушки) в полость с очищенным маслом (внутрь центральной обоймы). Т.е. клапан герметизирует изнутри крышку фильтра и изолирует центральное выходное отверстие от расположенных по периферии входных отверстий.

Таким образом, чтобы дренажный клапан был герметичным и сохранял эту герметичность в широком диапазоне температур, важен материал клапана, его температурные свойства и эластичность, а также насколько аккуратно он изготовлен. По собственным наблюдениям, лучше всего работают при различных температурах клапаны из силиконовой резины, им нипочем ни мороз, ни горячее масло. Наиболее аккуратно изготовлены клапаны в фильтрах известных фирм. Дешевые фильтры редко могут похвастаться и тем, и другим, клапаны в них обычно изготовлены неказисто и из обычной резины. Поэтому если хотим сэкономить, то лучше это делать в теплое время года, так как на морозе резиновый клапан дубеет. Встречаются вообще фильтры без клапанов, их лучше избегать.

Второй клапан — перепускной. Он обычно расположен с другой стороны катушки, хотя встречаются и фильтры с клапанами, расположенными с одной стороны, но это скорее редкость.

Перепускной клапан позволяет направлять масло в обход фильтровального материала напрямую в двигатель, без очистки. Открываясь, клапан пропускает масло сразу к выходу из фильтра. Поэтому его иногда еще называют байпасный, от английского слова bypass (обход). Чуть ниже мы вернемся к более подробному рассмотрению принципа работы этого клапана.

Конструктивно перепускной клапан представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. От жесткости пружины зависит давление, при котором открывается клапан. Материал тарелки может быть металл, пластик, резина. Основные требования к клапану, чтобы он работал четко, без заеданий и надежно герметизировал отверстие в крышке катушки.

Обычно перепускной клапан расположен с внутренней стороны крышки катушки, но встречаются также конструкции с внешним расположением клапана, а также когда клапан встроен в пластинчатую пружину, которая поджимает катушку. На фото ниже представлены перепускные клапаны различных конструкций. Иногда встречаются фильтры, в которых производитель экономит и не устанавливает перепускной клапан.

2. Принцип работы перепускного клапана и условия, при которых он открывается.

Как уже отмечалось выше, перепускной клапан открывается только при возникновении определенных условий. Большую часть времени работы двигателя он закрыт, так как при его открытии фильтр перестает выполнять свои фильтрующие функции и просто передает в двигатель неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент.

Работа фильтра в режиме фильтрации и работа в байпасном режиме показаны на рисунках 14 и 15 ниже.

Условные обозначения на рис 14:
1 — корпус фильтра.
2 — резиновая прокладка на крышке фильтра.
3 — противодренажный клапан.
4 — фильтровальная катушка.
5 — перепускной клапан.

Теперь вернемся к ошибочному мнению, что перепускной клапан при работе двигателя почти всегда открыт. Это заблуждение возникает из-за того, что в большинстве фильтров перепускные клапаны рассчитаны на давление открытия, редко превышающее 2.5 бар, а чаще в диапазоне 0.8-1.5 бар. Например, в масляном фильтре MANN W820, клапан рассчитан на давление открытия 1.0 бар.

При этом масляный насос при работе двигателя в штатных режимах нагнетает гораздо большее давление в масляной системе, в диапазоне 2.5-5.5 бар (цифры примерные и различаются для разных типов и марок двигателей). Исходя из этих цифр, часть автовладельцев делает вывод, что раз давление в масляной системе постоянно выше давления открытия перепускного клапана, то значит, и он большую часть времени находится в открытом состоянии. В этом и есть главное заблуждение, и давайте на простых примерах покажем, что это не так.

Чтобы понять, как будет вести себя клапан, сначала рассмотрим две граничные ситуации. Так как мы уже рассмотрели устройство масляного фильтра, то представим себе, что в нем все осталось как было, но мы удалили фильтровальный материал. То есть катушка теперь имеет лишь металлический каркас, и не оказывает никакого сопротивления потоку жидкости, гидравлическое сопротивление катушки равно нулю. Как в этом случае будет происходить движение масла? Думаю, даже далекому от техники человеку будет понятно, что жидкость (масло) будет двигаться по пути наименьшего сопротивления. То есть если катушка не оказывает никакого сопротивления потоку жидкости, то при любом, даже самом большом абсолютном давлении в системе смазки, масло пойдет через катушку, минуя перепускной клапан. Потому что для открытия клапана нужно определенное усилие (давление), а для прохода через голую катушку усилие не требуется, и в итоге масло пойдет через фильтр прямотоком. В этом случае потоки масла будут направлены через катушку, как показано на рис. 14.

Теперь давайте рассмотрим другую граничную ситуацию, полностью противоположную. Представим, что мы заменили фильтровальную бумагу на металлическую ленту. То есть заварили катушку наглухо, и теперь она совсем не пропускает масло, гидравлическое сопротивление катушки равно бесконечности. Куда в этом случае двинется поток масла? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, то есть через перепускной клапан. В этом случае, если давление масла на входе в фильтр превысит давление открытия клапана, то масло пойдет через клапан, преодолевая сопротивление пружины клапана. В этом случае в двигатель будет поступать масло, пусть и неочищенное.

То есть, перепускной клапан выполняет роль «спасителя» двигателя от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Если же клапан будет рассчитан на давление, превышающее возможности масляного насоса, то в этом случае масляный фильтр ни при каких условиях не будет пропускать через себя масло и превратится по сути в заглушку, которая оставит двигатель без масла. Именно поэтому важно, чтобы клапан открывался при определенном давлении, так как от его правильной работы будет зависеть, когда в двигатель будет поступать очищенное масло, а когда неочищенное, и не превратится ли фильтр в губительную для двигателя заглушку. Данная ситуация проиллюстрирована на рис. 15.

Из рассмотренных выше примеров мы увидели, что для открытия перепускного клапана важно не то, какое давление развивает масляный насос, а успевает ли фильтровальная катушка пропускать через себя масло, чтобы клапан не открылся раньше времени. То есть, клапан открывается не от абсолютного давления в системе, развиваемого масляным насосом, а от перепада давления на входе в фильтр и на выходе из него.

Если катушка по мере загрязнения начинает хуже пропускать масло, то ее гидравлическое сопротивление будет расти, соответственно возрастет и перепад давления на входе и выходе катушки, в итоге в определенный момент времени откроется перепускной клапан. Эта ситуация может также возникнуть, если масло имеет большую вязкость и не успевает достаточно быстро прокачиваться сквозь фильтровальный материал, например, при холодном пуске двигателя в мороз. В этом случае клапан открывается, и густое масло поступает в двигатель напрямую, неочищенным. Как только масло прогреется, его вязкость уменьшится и катушка начнет нормально пропускать масло, перепускной клапан закроется, так как в нем больше нет необходимости.

Аналогично, если двигатель вдруг резко наберет обороты, например, при резком нажатии на акселератор, то давление в масляной системе резко возрастет, и в этих переходных режимах фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла, то в этом случае также откроется перепускной клапан и тем самым обеспечит двигатель маслом.

Во всех остальных случаях клапан остается закрытым при любом абсолютном давлении в масляной системе, так как масло идет по пути наименьшего сопротивления, то есть через фильтровальный материал.

Резюмируя, перепускной клапан срабатывает лишь при ограниченном количестве условий. Он не позволяет двигателю остаться без масла, когда фильтрующий элемент забивается продуктами износа, а также когда масло густое и плохо прокачивается через фильтрующий элемент (например, в морозы), или же в переходных режимах работы двигателя (например, при резком наборе оборотов). В этих случаях перепускной клапан открывается и в двигатель поступает неочищенное масло в обход фильтровального материала. Как говорится, лучше подать в двигатель неочищенное масло, чем оставить двигатель вообще без масла. Поэтому важным параметром является перепад давления, при котором открывается перепускной клапан. Клапан не должен открываться слишком рано, чтобы фильтр выполнял свою фильтрующую функцию, и не должен открываться слишком поздно, чтобы не оставить двигатель без масла.

Есть интересная статья в сети, "Эксперимент читателя ABW.BY: масляный фильтр работает всего 2500 километров?" www.abw.by/novosti/experience/183246/, после которой я решил менять фильтры почаще. В первую очередь это касается дешевых фильтров, в которых производитель экономит на всем. Поэтому для себя я решил менять масляный фильтр каждые 5 ткм пробега, особенно при тяжелых условиях эксплуатации, и избегать дешевых фильтров с небольшим ресурсом.

Итак, мы разобрались с устройством и принципом работы масляного фильтра. Как видите, в устройстве фильтра нет ничего сложного, состоит он всего из нескольких деталей, а принцип его работы тоже очень простой.

Какой масляный фильтр лучше — детальный разбор

Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.

А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня. Рассмотрим лучших производителей масляных фильтров.

kakoj maslyanyj filtr luchshe

Содержание:

Лучшие зарубежные масляные фильтры

Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.

Масляный фильтр MANN

Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.

filtr mann

Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.

filtr mann razrez

filtr mann razrez 2

Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.

filtr mann razrez gofra

Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.

filtr mann razrez klapan

Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.

filtr mann razrez plastina

Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.

Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.

filtr mann razrez propusk gofri

стрелками показанно слипание гофры

Масляный фильтр Bosch

Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.

filtr bosch

Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.

Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.

filtr bosch rezba

Уплотнительное кольцо сидит надежно.

filtr bosch kolzo

стрелка указывает на уплотнительное кольцо

При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.

Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.

filtr bosch gofra

Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.

Масляные фильтры

масляные фильтры

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных и смазочных масел. Масляный фильтр очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, которые вызывают повышенный износ трущихся деталей двигателя и трансмиссии. Масляные фильтры требуют регулярной замены. Производством масляных фильтров в мире занимается большое количество фирм. Качество фильтров разных производителей очень сильно различается.

Для чего нужен масляный фильтр

масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от загрязняющих веществ и обеспечивает выполнение сразу несколько важных функций:

  • масляный фильтр позволяет поддерживать оптимальный уровень вязкости масла.
  • Защищает внутренние детали двигателя от коррозии, нагара и масляных отложений.
  • Обеспечивает сохранение рабочих характеристик масла в течение всего межсервисного промежутка.

Степень загрязнения масла зависит от режима работы двигателя и его технического состояния, а также от качества применяемого масла и топлива. Степень очистки масла фильтром зависит от характеристик масляного фильтра, типа загрязнений, температуры фильтруемого масла.

Типы масляных фильтров

масляный фильтр

Существуют несколько типов масляных фильтров:

  • механические масляные фильтры — наиболее распространенный тип фильтров, для удаления примесей используется метод фильтрации. Механические фильтры могут быть двух видов: неразборные и разборные. Неразборные механические фильтры при загрязнении снимаются и заменяются новыми. Разборные механические фильтры состоят из разборного корпуса и сменного фильтрующего элемента. В зависимости от типа фильтрующего элемента механические фильтры могут быть: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные и пластинчатые. В современных автомобилях чаще всего используются неразборные механические фильтры с бумажным фильтрующим элементом.
  • Гравитационные фильтры-отстойники — представляют собой прозрачный стакан, в котором происходит выпадение тяжелых примесей в осадок под действием силы тяжести. Резьбовая пробка отстойника периодически откручивается и часть масла с содержащимися в отстое примесями сливается. В современных автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Центробежные фильтры (центрифуги) — вид масляных фильтров, в которых очистка масла от примесей осуществляется за счет центробежной силы в центрифуге. Твёрдые частицы содержащиеся в масле оседают в крышке фильтра, а очищенное масло, поступает в масляную магистраль. Центробежные масляные фильтры используются в автомобилях: ЗАЗ-965, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ. В современных легковых автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Магнитные фильтры — используют магнит для удаления металлических загрязняющих веществ из масла. Чаще всего магнит встраивается в сливную пробку поддона двигателя или коробки передач. При замене масла с магнита удаляется прилипшая металлическая стружка. В исправном двигателе внутреннего сгорания основная часть загрязнений составляют продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия и имеют немагнитную природу, поэтому магниты менее эффективны на поддоне двигателя, чем на коробке передач.

масляный фильтр

Масляные фильтры также разделяют на:

  • полнопоточные — очищают весь поток масла поступающего к двигателю через масляный насос. Обязательно включают в себя перепускной клапан, который обеспечивает смазку деталей двигателя при падении давления в случае загрязнения фильтра.
  • Частичнопоточные — масло подается к двигателю и через фильтр, и помимо него. Частичнопоточные фильтры тщательнее фильтруют масло, при этом загрязнение фильтра не влияет на уровень давления, но таким фильтрам требуется больше времени для полной очистки масла.

Устройство масляного фильтра

Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.

масляный фильтр

Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.

С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.

масляный фильтр

Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.

В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.

масляный фильтр

Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.

  • Противодренажный клапан представляет эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины и закрывает изнутри входные отверстия в корпусе фильтра. Противодренажный клапан предотвращает слив масла из фильтра в картер двигателя после его остановки, что исключает образование воздушной пробки и задержку подачи масла в систему смазки при пуске двигателя, а также предотвращает переток грязного масла с наружной стороны фильтровальной катушки в полость с очищенным маслом внутри центральной обоймы.
  • Перепускной клапан обычно расположен с другой стороны фильтровальной катушки и представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. Открываясь перепускной клапан пропускает масло напрямую, мимо фильтровальной катушки, в двигатель без очистки. Перепускной клапан защищает двигатель от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Например, когда фильтр забился продуктами износа, когда масло слишком густое от низкой температуры воздуха или при резком наборе оборотов двигателем, когда из-за резкого роста давления в масляной системе фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла.
  • Противосливной клапан иногда устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном. Противосливной клапан не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

Замена масляного фильтра

замена масляного фильтра

Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.

Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.

замена масляного фильтра

При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:

  • перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
  • Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
  • Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.

В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.

замена масляного фильтра

Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:

  • заглушите двигатель.
  • Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
  • Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
  • Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
  • Подключите систему зажигания.
  • Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.

Как выбрать масляный фильтр

масляные фильтры

При выборе масляного фильтра для своего автомобиля следует соблюдать несколько правил:

  • масляный фильтр должен соответствовать вашему автомобилю. Подбирать масляный фильтр следует по каталогам фирм-производителей, используя информацию о модели автомобиля и двигателя или его идентификационный номер (VIN).
  • Не следует устанавливать на свой автомобиль масляный фильтр не предназначенный для вашего автомобиля, даже если он совпадает по габаритным размерам, присоединительной резьбе, уплотнению и количеству встроенных клапанов.
  • Не стоит экономить на стоимости масляного фильтра. Стоимость ремонта самого простого двигателя в разы превышает стоимость самого дорого масляного фильтра.
  • Остерегайтесь подделок, покупайте масляный фильтр только в крупных магазинах автозапчастей или фирменных сервисных центрах. Подделки часто имеют следы сварки на корпусе, механические повреждения, заусенцы на резьбе, нечеткие, неровные надписи и рисунки на упаковке или на на самом фильтре.
  • Качественный масляный фильтр хорошего производителя должен иметь корпус изготовленный из прочного металла, на его поверхности не должно быть вмятин, задиров и других дефектов, уплотнительное кольцо должно плотно прилегать к корпусу и не иметь повреждений, резьба не должна иметь заусенцев, при встряхивании фильтра не должно раздаваться никаких дребезжаний.
  • О качестве фильтрующего элемента и клапанов можно узнать заранее из тестов на распил, которые можно найти в интернете. Фильтрующий элемент фильтра должен иметь большое количество гофр, которые должны быть распределены равномерно.

10 лучших производителей масляных фильтров

Mann

Масляные фильтры под торговой маркой Mann производит немецкая компания Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Компания является крупнейшим производителем масляных фильтров в мире. Фильтры Mann поставляются на конвейеры практически всех автопроизводителей. Фильтры Mann предназначены для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Производственные мощности компании расположены более чем в 60 странах мира, два завода в России и один в Украине. На официальном сайте компании имеется электронный каталог, введя техническую информацию об автомобиле и двигателе, можно получить артикулы фильтров подходящих именно для вашего автомобиля.

Hengst

Hengst

Масляные фильтры Hengst производятся немецкой компанией Hengst SE, которая была основана в 1959 году в городе Мюнстер. Компания Hengst SE имеет 21 филиал в 11 странах мира. Компания предлагает широкий ассортимент фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры Hengst характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.

Bosch

Bosch

Всемирно известная немецкая компания Bosch выпускает самое разнообразное автомобильное оборудование, в том числе и масляные фильтры. Производственные мощности компании расположены по всему миру, в том числе и в России. Высокое качество масляных фильтров Bosch подтверждается тем, что они поступают не только в розничную торговлю, но и на сборочные конвейеры многих автопроизводителей. Цена на масляные фильтры Bosch чуть выше средней, на рынке достаточно часто встречаются подделки.

Mahle

Mahle

Масляные фильтры Mahle производятся компанией Mahle GmbH, которая также производит масляные фильтры под торговой маркой Knecht. Компания выпускает высококачественные масляные фильтры которые поставляется на конвейеры многих известных производителей автомобилей и двигателей. Выпускаемые компанией масляные фильтры производятся на заводе в Австрии и отличаются высоким качеством исполнения.

Nitto

Nitto

Масляные фильтры Nitto производятся японской компанией NITTO KOGYO CO., LTD. Завод по производству фильтров находится в префектуре Ибараки, головной офис расположен в Токио. Компания была основана в 1959 году, в настоящее время компании принадлежит 20% внутренного рынка масляных фильтров Японии. Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественной бумаги пропитанной фенолформальдегидными смолами, что обеспечивает высокую эффективность фильтрации. Фильтрующая бумага уложена особыми М-образными складками для увеличения площади фильтрации. Масляные фильтры Nitto имеют высокое качество изготовления.

Purflux

Purflux

Масляные фильтры Purflux производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей и имеет 40 заводов в 23 странах мира. Масляные фильтры торговой марки Purflux устанавливаются в качестве оригинальной запчасти на многие автомобили Renault. Отличительной особенностью фильтров Purflux является зигзагообразный способ укладки фильтрующего элемента. Некоторые считают, что это увеличивает площадь фильтрующего элемента фильтра, другие считают это просто маркетинговым ходом. Качество изготовления масляных фильтров Purflux не вызывает никаких нареканий.

UNION

UNION

Масляные фильтры UNION производятся японской компанией UNION SANGYO CO., LTD. Компания имеет заводы в Японии и Малайзии. Масляные фильтры UNION часто устанавливаются на автомобили азиатского производства (из Южной Кореи, Японии, Китая). Встречаются подделки, поэтому фильтры лучше покупать в крупных магазинах или у официальных представителей компании.

Fram

Масляные фильтры Fram производятся компанией Sogefi, которая является одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных автомобильных запчастей. Продукция FRAM производится на 27 заводах по всему миру: в Великобритании, Франции, Испании, Италии, США, Канаде и Японии. Фильтры Fram поставляются на конвейеры более 150 фирм-производителей автомобилей, в том числе VW, Nissan, Volvo, Mercedes, Ford, Land Rover, Jeep, Daihatsu, Audi, Mazda, Jaguar, Fiat, Renault, GM, Iveco, Honda, Citroen, Peugeot. Масляные фильтры Fram характеризуются широким ассортиментом, включающим более 3,5 тысяч наименований фильтров, и оптимальным соотношением цены и качества.

UFI Filters

UFI Filters

Масляные фильтры UFI производит итальянская компания UFI Filters, занимающая четвертое место в Европе по продажам фильтрующих систем. Масляные фильтры UFI поставляются на сборочные конвейеры Ferrari, концерна VAG и других автопроизводителей. Компания предлагает более 2,8 тысяч наименований фильтров для легковых и грузовых автомобилей, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Масляные фильтры UFI характеризуются высокой эффективностью и отличным качеством изготовления.

FINWHALE

FINWHALE

Масляные фильтры FINWHALE производятся немецкой компанией GRUNNTECH GmbH, которая занимается поставкой автозапчастей и расходных материалов для наиболее популярных автомобилей европейского, американского, японского, корейского, китайского, российского производства. Фильтрующие элементы выполнены из бумаги пропитанной фенол-альдегидными полимерами и имеют увеличенную площадь фильтрующей поверхности. Продукция FINWHALE защищена от подделки специальной голограммой на упаковке, если посмотреть на нее через специальную карточку, то будет виден кит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *