Двигатель Mitsubishi 4G54
2.6-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G54 или G54B выпускался с 1978 по 1992 годы и устанавливался на внедорожник Паджеро, пикап Л200 и целый ряд автомобилей Крайслер. После окончания производства в Японии, мотор довольно долго собирали китайские компании.
В линейку 4G5 входят двс: 4G52 и 4G53.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G54 2.6 литра
Точный объем | 2555 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 103 — 114 л.с. |
Крутящий момент | 188 — 198 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 8.4 — 8.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2555 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 131 — 137 л.с. |
Крутящий момент | 212 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | опция |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2555 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 175 л.с. |
Крутящий момент | 314 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 7.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | TD05-12A |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 4G54 по каталогу составляет 200 кг
Номер двигателя 4G54 находится на стыке блока с головкой
ARTICLE
Онлайн-руководство по ремонту и обслуживанию такого двигателя находится тут
FORUM
Самая активная ветка по этим силовым агрегатам находится на форуме Pajero4x4
Расход топлива Митсубиси 4G54
На примере Mitsubishi Pajero 1985 года с механической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 10.2 литра |
Смешанный | 12.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G54 2.6 l
Debonair A30 | 1978 — 1986 |
Starion A180 | 1982 — 1989 |
Pajero L040 | 1982 — 1991 |
Pajero V30 | 1991 — 1992 |
LeBaron | 1982 — 1985 |
New Yorker | 1983 — 1985 |
Sigma | 1980 — 1987 |
Town & Country | 1982 — 1985 |
Caravan | 1984 — 1987 |
Challenger 2 | 1978 — 1983 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G54
Данный двигатель относится к разряду миллионников и имеет внушительный ресурс
Однако из-за его редкости у вас наверняка будут проблемы с сервисом и запчастями
Многие модификации оснащены карбюратором Микуни, который нужно обслуживать
На пробеге более 200 — 250 тысяч км может потребовать вмешательства цепной ГРМ
Большинство версий не имеют гидрокомпенсаторов и зазоры придется регулировать
Первый пуск 4G54 mitsubishi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Pajero 4×4 Off-Road Club
По всем признакам умирает бензонасос (не тянет на оборотах, лучше работает если полный бак). И еще забыл: стекает бензин, если долго стоит в бензобак (как я понимаю там клапан), при заведении после долгого простоя (более 2 нед) надо покрутить где-то 20 сек.
В общем новый 12К, это как-то негуманно.
А старый неразборный (
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение тщшыу » 04 май 2016, 15:05
Сам пожаловался, сам нашел ответ.
KYOSAN MP642 — 2300 рублей.
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 08 май 2016, 13:32
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Oldcat » 16 май 2016, 13:10
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 16 май 2016, 14:29
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение тщшыу » 17 май 2016, 00:20
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 17 май 2016, 12:39
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение тщшыу » 17 май 2016, 15:15
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 17 май 2016, 23:19
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 18 май 2016, 13:07
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение тщшыу » 19 май 2016, 09:34
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 20 май 2016, 23:46
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 20 май 2016, 23:46
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 20 май 2016, 23:46
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 20 май 2016, 23:46
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 20 май 2016, 23:46
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение тщшыу » 23 май 2016, 10:37
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Alessandro » 23 май 2016, 13:15
Re: Бензонасос 4g54 — что ставить?
Сообщение Sitizen » 04 июн 2016, 22:04
тщшыу писал(а): По всем признакам умирает бензонасос (не тянет на оборотах, лучше работает если полный бак). И еще забыл: стекает бензин, если долго стоит в бензобак (как я понимаю там клапан), при заведении после долгого простоя (более 2 нед) надо покрутить где-то 20 сек.
Какой топливный фильтр ставят на двс 4g54
Топливный фильтр для Митсубиси Лансер 9 (2000-2009 гг.) не имеют никаких различий, так как автомобиль был представлен только с бензиновыми двигателями. В зависимости от комплектации или года выпуска Lancer 9 запчасть также не отличалась. Основных производителей оригинальных фильтров несколько. Самые популярные – Purflux (Франции), WAFTEC (Японии), Denso (Япония).
В Лансере девятого поколения, как на всех современных автомобилях с инжекторными двигателями имеется 2 топливных фильтра. Первый – основной, он же тонкой очистки. Второй – фильтр сетка бензонасоса (грубой очистки).
Где на Лансер 9 находится топливный фильтр, какой поставить?
На всех комплектациях Mitsubishi Lancer 9 основной топливный фильтр установлен в специальный узел (модуль), вместе с насосом, датчиком давления и поплавком. Данный топливный модуль расположен в бензобаке. Чтобы добраться до него, нужно всего лишь поднять заднее сидение в салоне авто, и открутить специальный небольшой люк, под которым и расположен топливный модуль.
Фильтр топлива тонкой очистки на Лансере 9 можно менять отдельно от всего модуля, что является очень удобным решением. Артикул оригинальной запчасти — MR552781. Также, при необходимости можно отдельно поменять и насос, артикул — MR497143. Его рабочее давление — 3,5 бара. Также можно купить весь модуль целиком, его каталожный номер — MR566825.
Размеры топливного фильтра MR552781 | ||
---|---|---|
Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм | Высота, мм | Диаметр, мм |
9 / 6 | 163 | 120 |
Наиболее же популярные аналоги, проверенные многими водителями можно увидеть ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Nipparts | J1335052 | 490 |
JS Asakashi | FS-6505U | 1200 |
Masuma | MFF-M311 | 860 |
Фильтр-сетка для девятого Лансера имеет артикул MR204495. Устанавливается на топливный насос. Часто, вместо оригинала водители устанавливают сетку от автомобилей Toyota под артикулом 2321716490.
Перед тем, как снимать, или менять топливный модуль, нужно обязательно сбросить давление в системе. Первый вариант – это отключить разъем питания на модуле от насоса, завести автомобиль, и дать ему поработать, пока двигатель не остановиться, выработав остатки топлива в системе. После чего еще попробовать завести мотор 1-2 раза, и приступать к замене фильтра.
Второй же вариант немного проще — меняйте фильтр не сразу после того как заглушили двигатель, а дав автомобилю постоять 2-3 часа. Давление в системе само снизиться к нулю.
Когда менять топливный фильтр на Лансер 9?
По рекомендациям производителя Mitsubishi Lancer IX топливный фильтр нужно менять через 120 тыс. км пробега. Этот период может быть немного ниже, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же используется топливо плохого качества.
Фильтр сетку желательно промывать через одно ТО. Для этого можно использовать очиститель для карбюратора, или же ацетон.
Какой топливный фильтр ставят на двс 4g54
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Где находится топливный фильтр Рав 4 и как его заменить
Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.
Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.
Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.
Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.
Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:
- грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
- тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.
Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.
Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности. Внимание рекомендуется уделять артикулам:
- 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
- 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
- 77024-42080 – 2008-2012 гг.
Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.
Топливный фильтр на Рав 4 CA30W
Топливный фильтр на бензиновых РАВ 4 третьего поколения устанавливается вместе с насосом, датчиком уровня топлива и фильтром сеткой. Вся эта конструкция находится в топливном баке. Отдельного артикула для топливного модуля целиком (как для многих других автомобилей) нет, так как он полностью состоит из других комплектующих (насос, фильтра, датчик, и т.д.).
Топливный фильтр тонкой очистки РАВ 4 CA30W отличается артикулами в зависимости от года выпуска автомобиля. А по факту они одинаковы, и взаимозаменяемы.
Артикул | Года установки |
77024-42060 | 2005-2006 гг. |
77024-42061 | 2006-2008 гг. |
77024-42080 | 2008-2012 гг. |
Размеров, как таковых, для основного топливного фильтра бензиновых РАВ 4 нет, поскольку он состоит из двух отдельных колб, соединенных трубкой. Поэтому размеры не указываются. При замене топливного фильтра нередко используют аналоги. Самые популярные представлены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
JS Asakashi | FS21005 | 3300 |
LYNXauto | LF-985M | 3000 |
Masuma | MFF-T118 | 3400 |
JS Asakashi FS21005
Фильтр-сетка отдельного артикула не имеет, так как всегда идет в комплекте с насосом топлива. При замене основного фильтра ее просто промывают Карбклинером. Но, если нужна замена, обычно ставят самый популярный заменитель, который по размерам аналогичен оригинальной сетке — Masuma MPU023, цена 340 руб.
Топливный фильтр на Toyota RAV 4 III дизель
На дизельных РАВ 4 3-го поколения основной топливный фильтр вынесен в подкапотное пространство. Здесь, как и в авто с бензиновыми моторами, фильтры отличаются артикулами, в зависимости от года выпуска. Но кроме номеров больше отличий нет, они взаимозаменяемы.
Артикул | Год установки | Диаметр резьбы, мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
23390-33020 | 2005-2008 гг. | 16 | 67,5 | 122 |
23390-33060 | 2008-2011 гг. |
Также похожие фильтра в оригинале устанавливаются на следующих автомобилях (в комплектациях с дизельными двигателями) — Mazda 323 (5,6), 626 (5 поколения), 5 (CR), 6 (GG, GY), Toyota Avensis, Corolla Compact IV (E110 ), Corolla Verso (E120), Corolla Verso II (R10 ), Corolla IX (E120).
Наиболее популярные аналоги для дизельных моторов далее в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Sakura | FC-1108 | 360 |
Nipparts | J1332057 | 260 |
JS Asakashi | FC184J | 400 |
Когда менять топливный фильтр на РАВ 4
Производитель рекомендует выполнять замену компонента после 80 тыс. км. На практике же выполнять подобный ремонт следует гораздо чаще. Причина – низкокачественное топливо на заправках и самостоятельное использование владельцами RAV4 разных присадок, добавляемых в бензобак. В таких условиях оптимальнее проводить манипуляцию уже через 40 тыс. км.
Выполнять подобную работу можно и чаще, однако, этому препятствует два фактора:
- оригинальные запчасти стоят недешево, к тому же иногда их приходится заказывать из-за границы;
- замена топливного фильтра РАВ 4 3 поколения, а также последующего – сложная работа, забирающая много времени.
Вместе с этим рекомендуется проходить плановые технические обследования машины.
Вполне возможно, что деталь из-за некачественного бензина или дизеля придет в негодность гораздо раньше указанной отметки.
Топливный фильтр на Рав 4 XA40
Топливный фильтр на бензиновых RAV 4 4-го поколения имеют такую же конструкцию (2 емкости, соединенных трубкой), и располагаются там же где и на предыдущем поколении — топливный бак. Аналогичный фильтр очистки топлива в оригинале также установлен на Toyota Harrier (AVU 65) и Lexus NX.
Для всех комплектаций с бензиновыми моторами предусмотрен один артикул топливного фильтра — 77024-42110. На предыдущее поколение он не подходит. Проверенных аналогов для данного фильтра не очень много. Кроме оригинала, единственный, который обычно устанавливают все водители — Masuma MFF-T118A, цена – 4000 руб.
Что касается фильтра сетки, то она так само не имеет своего артикула, так как идет только в комплекте с насосом. Если нужна замена, то можно использовать ту же сетку, что ставят как аналог на предыдущее поколение РАВ 4 — Masuma MPU023 .
Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV
Основной фильтр топлива на 4-м поколении РАВ 4 дизель тоже вынесен в подкапотное пространство. Он никак не отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, или же комплектации. Артикул запчасти — 23390-33030. По факту, это такой же фильтр (по размерам и конструкции), как и на 3-м поколении автомобиля. Следовательно, по заменителям ситуация та же.
Порядок замены
Правильная замена топливного фильтра Тойота РАВ 4 2014 года выполняется на демонтированном бензобаке. Доступ к рабочей зоне из салона присутствует только во втором и третьем поколении (включая рестайлинговые версии 2010 года). Перед тем как снять необходимые детали и поменять систему фильтрации, необходимо провести минимальный набор подготовительных работ. Сюда включается фиксация машины на подъемнике или в смотровой яме, а также отключение АКБ.
Прибегнуть необходимо к таким работам:
- Демонтировать заднюю часть выхлопной системы, а в полноприводных версиях – дополнительно открутить карданный вал.
- Отключить топливные шланги и изолировать на время работ для защиты от пыли.
- Открутить болты, удерживающие бензобак, и отключить клеммы питания бензонасоса.
- Выполнить полный демонтаж бака с дальнейшим размещением в чистом и удобном для дальнейшей работы месте.
- Снять заглушку бензонасоса, а также крепления, удерживающие узел в корпусе бензобака.
- Изъять подлежащий замене фильтр тонкой очистки и установить новый.
- Собрать все узлы и компоненты в обратном порядке.
Рекомендуется выполнять действия при малом количестве бензина. Поменять топливный фильтр на Тойота РАВ 4 2007 года и других представителях третьего поколения получится без сложного демонтажа навесных элементов.
Меняем топливный фильтр на бензиновых Рав 4 30
Рассмотрим методику смены фильтрующего компонента на Тойота Рав 4 3 поколения с бензиновым двигателем. Работы будут производиться без демонтажа бензобака.
Для доступа к модулю проделайте дополнительное технологическое отверстие, где его вырезать видно на фото. Помимо фильтрующего элемента при замене без снятия топливного бака купите лист звукоизоляционного материала. Им заделаем отверстие. В дальнейшем придерживайтесь следующей схемы действий:
- Демонтируем заднее кресло, а также отводим в сторону обшивка напольного покрытия.
- В зоне будущего отверстия, удалим шумоизоляционный материал. Для свободного изъятия модуля сделайте отверстие диаметром в двадцать один сантиметр. Его можно проделать реноватором, а затем прорезать ножницами по металлу.
- Для исключения попадания пыли и грязи в полость бака, очистите открывшееся пространство. Для этого используем пылесос и ветошь с растворителем.
- Снимаем защитный лючок, под которым расположен топливный модуль. Для этого ииспользуйте отвертку с плоским жалом. Ею аккуратно поддеваем края лючка.
- Выкручиваем крепежные болты модуля, используя торцевую головку, для извлечения с посадочного места.
- Не допуская резких и сильных движений, топливный узел разбираем на отдельные запчасти: насос, прокладки, фильтр грубой и тонкой очистки. Указанная процедура легко выполнимая, главное не сломать пластиковые фиксаторы.
- Выполняем смену фильтра, а при необходимости и других компонентов. При использовании аналогового фильтрующего компонента может потребоваться укоротить соединительные трубки. Чтобы надеть (снять) трубки, нагрейте их с помощью строительного фена или кипятка.
- Если фильтр грубой очистки в удовлетворительном состоянии, то достаточно тщательно промыть сеточку.
Осуществляетм сборку, соблюдая обратную последовательность действий. При этом рекомендуем сразу установить новую прокладку насоса.
Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака
Деталь, подлежащая замене, располагается в труднодоступном месте, организовать доступ к которому без грубого вмешательства в кузовную панель не получится. Если по каким-либо причинам демонтаж топливного бака невозможен, то придется прибегнуть к грубой силе. Для начала надо найти участок, под которым скрываются необходимые узлы. Для этого можно обратиться к комплектной технической документации или специалистам на СТО. К слову, чаще всего компоненты, подлежащие замене в моделях 2014-2015 гг. размещаются под левым задним сиденьем.
Наиболее трудоемкий процесс – получение доступа к верхней части бензобака.
Для этого необходимо полностью убрать задние кресла, штатное покрытие и шумоизоляцию. После этого следует аккуратно наметить места распила, просверлив несколько отверстий. Далее – резка металла, устроить которую можно при помощи насадки для дрели «Сверчок» или специального инструмента. После формирования люка можно приступать к манипуляциям с фильтром.
Как только все детали будут заменены, и запуск двигателя покажет нормальную работу топливопровода, отверстие в полу можно закрывать. Использовать сварку для глухого закрытия такого люка не рекомендуется, ведь после определенного пробега фильтр придется заменять еще раз. Оптимальное решение – герметики с антикоррозийными веществами.
Однако некоторым автовладельцам повезло больше: замена топливного фильтра в Тойота РАВ 4 2008 года и последующих (до 2013) упрощается за счет присутствия в полу кузова сервисного люка. Чтобы получить доступ к нему, необходимо:
- полностью демонтировать задний ряд сидений;
- убрать часть напольного покрытия;
- аккуратно снять крышку люка (она плотно держится за счет герметика).
Дальнейшие ремонтные действия ничем не отличаются от рассмотренных ранее. После завершения основных работ по замене топливного фильтра на РАВ 4 2007 г. рекомендуется избавиться от остатков старого герметика вокруг люка и на крышке, а также нанести новый.
После застывания можно устанавливать обратно напольное покрытие и сиденья.
Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4
После того, как весь необходимый инструмент и фильтр подготовлен, можно приступать к замене. Работы, выполняемые по замене топливного фильтра необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, и можно разделить на 2 этапа:
- демонтажные работы по снятию топливного бака;
- извлечения топливного модуля, замена фильтра, а также монтажные работы.
Снятие топливного бака следует выполнять в следующем порядке:
- Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открутить крышку заливной горловины бензобака, и отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- Следующим шагом следует аккуратно снять заднюю часть системы отработанных газов (глушитель).
- В случае если автомобиль полноприводный, тогда потребуется снять карданный вал.
- Теперь необходимо отсоединить топливопроводы и шланги подачи топлива. Для того, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, шланги необходимо заткнуть чистой ветошью;
- Следующим шагом следует с помощью головки открутить 6 болтов крепления топливного бака, после этого можно снять 3 хомута, и достать бензобак. Во время выполнения этих работ, необходимо проявить внимательность, дабы не повредить электрические провода питания топливного насоса;
- Теперь можно отсоединять клеммы подключения питания, и снимать бак;
- После замены фильтрующего элемента, монтаж бака осуществляется в обратном порядке.
После снятия бака, можно приступать ко второму этапу, который выглядит следующим образом:
- С помощью отвертки поддеваем и снимаем лючок, за которым находится топливный модуль в сборе. Перед тем как вынимать модуль, необходимо с помощью пылесоса убрать различную грязь, чтобы она не попала внутрь бака;
- Далее с помощью головки откручиваются болты крепления топливного модуля, и он легко извлекается.
- Топливный модуль можно разделить на несколько частей: фильтрующий элемент, насос топливный, фильтр грубой очистки топлива (сеточка);
- Разборка топливного модуля не составит большого труда, главное быть аккуратным и не повредить пластиковые фиксаторы.
- Стоит также отметить, что сеточку можно промыть в бензине, но если она сильно загрязнена, тогда также следует ее заменить;
- После установки нового фильтра топливного, сборка осуществляется в обратном порядке.
Собственно вот таким способом выполняется самостоятельная замена топливного фильтра на автомобиле Toyota RAV 4 III поколения.Видео-замена топливного фильтра на Тойота Рав 4:
Замена дизельного топливного фильтра
Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:
- Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям.
- Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его. Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата.
- От фильтра следует отключить все шланги. Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива.
- Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.
Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.
Топливная система, и дополнительный фильтр.
Всем привет. Опять много букв))
Пост ни в коем случае не реклама чего и кого либо, и вас ни к чему не призываю. Просто это мои мысли и решения)
Поехали…
На клубном форуме я не однократно поднимал тему об установке дополнительного топливного фильтра на наши авто.
Система фильтрации топлива pajero sport
И так. У нас в машине установлено 2 топливных фильтра.
1. Фильтр грубой очистки, установлен в баке, степень фильтрации примерно 150 микрон.
О его замене можно почитать тут
2.Фильтр тонкой очистки, установлен под капотом, степень фильтрации до подлинно не известна (к этому еще вернемся.)
Господа экологи лишили современные автомобили пробки в баке, для слива конденсата и мусора по мере накопления. Оно и понятно, по идее топливо уже должно и так попадать в бак отчищенным, мусор в баке удерживает фильтр грубой очистки. Процедура замены фильтра в баке и промывка бака даже не внесены в регламент ТО.
Качество топлива.
В РФ топливо лучше да и по идее оно все соответствует, ну или должно соответствовать евро 4 или даже 5.
Конечно всегда есть риск залить непонятно что…
А вот у нас в Казахстане сколько себя помню столько и модернизируют наши заводы (или нам только об этом говорят) в общем максимум до чего дошла модернизация, то только до евро 2.
В казахстане вообще отношение к дизельным машинам странное, все считают, в т.ч и власти что на дизелях у нас ездят только трактора и камазы… а им и так сойдет. Это очень заметно когда зимой в городе купить зимнюю солярку можно только не одной или двух заправках, тогда как у нас морозы до -40. А вот на трассах пожалуйста, зимняя есть.
Но это еще пол беды, за частую качество топлива далеко даже от стандарта евро 2.
Вот мои наблюдения за качеством:
1. Фильтр Оригинал, пробег на фильтре 7000км. Заправлялся исключительно на заправочной станции.
эксплуатация летом.
Как видно на фото фильтр достаточно чистый.
2. Фильтр оригинал (хоть и структура уже другая) пробег на фильтре 10 000км. Заправлялся 60% из канистр, солярка привозная. Эксплуатация с лета до поздней осени.
Топливо с фильтра. на дне виднеются замерзшие капли воды.
Фильтр забит на 60-70%
А теперь апогей развития данной темы
3. Фильтр оригинал пробег на фильтре 6 000 км. Заправлялся 95% на заправке. Эксплуатация зима. ДТ зимнее
Вот именно это я слил с топливного фильтра! Странно что осадок не выпадает, т.е это равномерно растворенная какая то гадость. Причем в баке солярка светлого цвета!
Страшно?) Дальше еще страшней…
Вот так забит был фильтр всего за 6000! км.
Вот это и стало толчком для установки дополнительного фильтра.
Но об этом чуть позже. А пока нам надо разобраться вообще с основным фильтром.
Как я уже писал степень фильтрации фильтра тонкой очистки не известна. А вот постоянно меняющиеся качество оригинальных фильтров меня очень обеспокоило.
Вот сравните наполнители двух оригинальных фильтров. В одной записи по замене я писал об этом
h-a.d-cd.net/3784496s-480.jpg
Да они разные, внешние различия так же имеются!
c-a.d-cd.net/17b33b2s-480.jpg
Многие делали запросы на различные заводы для получения информации, но ответа ни где нет.
Теперь собственно по фильтрам.
Фильтр тонкой очистки.
На наши авто можно поставить кроме оригинала (степень фильтрации которого нам не известна, хотя производитель и так заложил лучшее для нашего авто, но качество НАШЕГО топлива он явно не учел))
Перечислю основные
1. Оригинал 1770A053 Ну что сказать… качество меняется, степень фильтрации не известна
2. Toyota оригинал2339030090 Да да они одинаковы)) Об этом тут
3. BIG FILTER GB6212 Этот фильтр я заказал ради интереса, к сожалению фото не сохранилось. Цена этого фильтра составила всего 255руб!))) Конечно тестов я не делал, но распилив его был приятно удивлен. Наполнитель визуально был идентичен первому оригинальному стоявшему с завода фильтру! Да и само качество изготовления тоже неплохое. Жаль микроскопа не было под рукой.))
4. FRAM P4922 Одно время повально ставили их везде. качество приемлемое.
5. BOSCH 1 457 434 438 вроде хороший и качественный, но очень низкая цена для немцев что то настораживает) Хотя если смотреть на BIG FILTER при том же качестве и цене то норм.
6. KNECHT/MAHLE KC83D Ну это знаменитый фильтр который перпилен десятками людей. В последнее время пошла замена их вместо KC83 идет KC83D. Он легче предыдущего. Многие пытались выяснить по фильтрации но информации никакой. Просто ставят потому что ставят все.
7. MANN WK8053Z Тоже один из хороших фильтров.
8. DELPHI HDF521 А вот по нему я напишу ниже отдельно. Для затравки вот сноска с офф. сайта Removes particles down to as little as 2 microns in size
И много еще много разного Г и не очень… можно поставить)
(при выборе дубликатов обращайте внимание на фото фильтра, на нашу машину можно поставить и без отстойника пример Фильтр топливный FORTECH FF005 )
Степень фильтрации
И так один известный ресурс говорит нам следующее
Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.
Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки
2-5мкм Common Rail
5-7мкм UIS насос форсунки, UPS насосные секции
Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки
20-30мкм Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции
Так же этот ресурс утверждает для обеспечения улучшенной фильтрации используйте дополнительные фильтра или сепараторы (о них позже)
И рекомендуют установить дополнительный фильтр после основного степенью фильтрации 2мкм
Т.е как бы это говорить о том что степень фильтрации основного ниже или такая же.
Изначально я так и хотел поступить и начал искать эти фильтра.
И так ресурс kovsh.com сообщает что установив фильтр
MANN FILTER WK 820/1 именно он на рисунке сайта (хотя они и об этом и не говорят)
степень фильтрации будет 2мкм.
Т.е они выяснили что именно такая способность у этого фильтра.
Тут есть фото как его установить у нас если место за форой занято.
Ну или вот так если место есть.
Далее я начал изучать эти фильтра. и куда они ставятся. от сюда можно предположить что
MANN FILTER WK 820/1 Его аналог Bosh 1457434437
Диаметр штуцеров: вход — 10 мм, выход -8 мм
А у нас на топливной после основного фильтра везде 8мм.
И у MANN есть более подходящий фильтр wk822/3
Где обе трубки имеют в диаметре как раз 8 мм.
…ну кому интересно тот и дальше разовьет эту тему.
Далее я задал вопрос на этом ресурсе:
Добрый день, не создает ли такой фильтр, установленный за основным повышенное сопротивление потоку, и лишнюю нагрузку на ТНВД?
Ответ был такой
Сопротивление нового фильтра равно 5 кПа. Для нормальной работы двигателя нужно чтобы сопротивление топливной системы от бака к двигателю не превышало 45 кПа. Повышенное сопротивление потоку создает забитый фильтр. однако когда фильтр забит, то его нужно менять.
По поводу забитости фильтра данный ресурс реализует манометры для индикации, интересная конечно штука… Но у нас на фильтре и так есть датчик давления!
(Датчик черного цвета установленный на корпусе фильтр ни что иное как датчик давления)
И именно он зажигает спираль когда давление в системе очень низкое!
Т.е Либо когда фильтр забит парафином (зимой) либо грязью!
(Так что можно ездить до лампочки))))) Шучу конечно)
Сидел и думал…2 фильтра, а не проще поставить один нормальный?! Но как понять где какой…Ведь еще раз повторюсь, производители ни где не пишут о степени фильтрации. А топливные фильтра практически идентичны (если вы используете аналоги) как для систем common rail так и других… и во всех может быть разная степень фильтрации.
И вот решение прило само собой.
В одной интересной статье я наткнулся об упоминании фильтра Delphi
И меня очень удивило что на сайте компании я увидел надпись Removes particles down to as little as 2 microns in size
Оказывается есть довольно требовательная к качеству топлива топливная система (форсунки итд) фирмы Delphi. Ранее я знал что есть только BOSH и DENSO (у нас)… именно по этому на оригинальных фильтрах стоит номер DENSO…
Ставь оригинал и не думай, сказали бы вы… ан нет… я выше писал что качество как то снижается.
Так вот, на топливную делфи не допускается установка иных фильтров кроме как delphi … и владельцы с трепетом к этому относятся.
Итог: Имеем качественный фильтр со степенью как заверяет производитель 2мкм. Довольно качественного исполнения по сравнению с оригиналом. Ну и меньшее число подделок. и никаких доп. фильтров.
Заказал И поставил
Ждите распила!))
Так же возвращаясь к самому началу поста, где я писал про систему фильтрации, пробки в баке у нас нет… но вода (конденсат) должна где то собираться. И именно для этого в наших фильтрах имеется слив.
Но капли воды все же могут проскакивать через сам фильтр, да и забитый фильтр на 6000 говорил о многом. А мне хотелось как то обеспечить предварительную очистку. И именно по этому я начал копать дальше.
Отступление… Сепаратор.
Сепаратор скажете вы! -Цена! -скажу я)
да и не все так просто…
Сепаратор отделяет крупный мусор и воду, а доп. фильтр в нем обеспечивает степень фильтрации в зависимости от картриджа.
Но, так ли он хорош?
Все наверное видели кучу видео по отделению воды сепаратором.
И вот одно из них
Ни один сепаратор с таким не справится! Разве что промышленный))
Там воды пол бака было… И она вся перемешана в эмульсию! была с топливом…а не просто с бутылочки кока колу наливали на заправке…
Отделять капли воды он может, но и у нас в фильтре есть отстойник!
Доп картридж в нем чистит солярку до 2 мкм, так и я поставил фильтр который чистит до 2 мкм…
Сомнительное приобретение не правда ли, тем более за ту цену которую за них просят.
Но обеспечить доп фильтрацию все же хотелось. Так что именно из за цены я полностью отказался от сепаратора.
Фильтр грубой очистки.
В сепараторе применен как раз способ оседания тяжелых частиц. И вот, на том же ресурсе ковша наткнулся на 2 интересных решения:
(Ничего не напоминает?) Камазисты и трактористы…меня поймут)) да и на многих других авто стоит подобный отстойник. Так вот оно и решение…
Пока думал куда и как его поставить нашел еще одно решение
Фильтр отстойник от hundai Артикул 31920-66200
Имеет поплавок для индикации наличия воды.
И даже вот так собирает мусор.
И в размерах не большой. Почти купил)))
Тут на драйве сто то даже ставил такой.
Но подумав о зиме. Как быть если в нем замерзнет солярка? его же не нагреть…
И вот я пошел по первому пути…
На камазах зилах уазах мазах и прочих авто стоит металлический фильтр грубой очистки.
И работает он по такому принципу
1 — сетка; 2 — направляющий конус; 3 — кольцо; 4 — болт; 5 — корпус; 6 и 7 — штуцерные болты; 8 — топливопровод; 9 — кольцевая полость; 10 — пробка; 11 — прокладка; 12 — распределительная шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — втулка с шестигранной головкой; 15 — стакан; 16 — успокоитель; 17 — сливная пробка
Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом.
Топливо, забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса. Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.
Фильтры такого типа очищают топливо от механических примесей на 35-40, а от воды — на 70-80 %.
Ну и чем не сепаратор? Да еще дешевый и металлический, можно смело греть)
Местом наше авто под капотом ограничено, а вот под днищем можно и разгуляться.
Но от камаза он достаточно большой, хотя все же место позволяет. Я начал искать чуть поменьше, и я нашел такой. Из всех мною найденных это был самый маленький.
МТЗ 2401105010
фильтр топливный мтз, д120, д144, т25 грубой очистки.
Под этим кодом бьется 2 вида, один алюминиевый полностью, другой стальной. Я взял стальной, так как он еще на 1см меньше.
Полнота отделения воды, % 72 %
Полнота отделения механических примесей, % 9
Изначально я к нему заказал еще родные патрубки, но у них диаметр внутренний на 10мм, а топливная до фильтра у нас на 12мм.
ФГО МТЗ с патрубками
В итоге обратился в в один сервис который изготавливает такие патрубки, и мне сделали 2 патрубка по 1 метру с внутренним диаметром на 12мм.
За качественные шланги и соединители отдал 2000руб. Дорого но оно того стоило, и без всякого колхоза)
Так же приобрел хомуты, и соединитель на 12мм. чтобы воткнуть вразрез топливной магистрали.
Место для крепления нашел возле бака. На верхнюю пластину крепления бака был приварен монтажный уголок. А у же к нему прикручен ФГО. Соединил все под лючком бака. Данную конструкцию быстро можно демонтировать.
Так же ФГО был замотан утеплителем, на предотвращения быстрого охлаждения зимой.
Для зимы будет установлен дополнительный проточный подогрев, опять же из отечественного и бюджетного чем аналоги) но об этом позже.
Ну и собственно вся конструкция в сборе и на месте. Доволен на все 300%)
Итог:
Имеем фильтрацию в 2 микрона.
Основной фильтр дополнительно защищен он крупного мусора и воды, который все же пройдет через фильтр в баке, но под действие центробежной силы осядет в отстойнике по принципу сепаратора.
Решил вопрос со сливом мусора с бака вместо пробки.