Масло zic dexron atf iii какой гост
Перейти к содержимому

Масло zic dexron atf iii какой гост

  • автор:

Масло ATF для АКПП: тип, свойства, проверка и что это такое

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Что такое жидкость ATF?

Жидкость ATF — это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач — её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.

Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют “универсальные” ATF жидкости.

Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.

На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды — Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.

Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач.

Назначение и особенности

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики — дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию

  1. Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  2. Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  3. Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.

  1. Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  2. Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

Современное использование

Современные АТФ состоят из базового масла плюс пакета присадок , содержащего большое разнообразие химических соединений , предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство АССАЛХ содержат некоторую комбинацию добавки , которые улучшают смазывающие свойства, такие как противоизносные добавки, ржавчина и ингибиторы коррозии, моющие средства, диспергирующие агенты и поверхностно -активные вещества (которые защищают и чистые металлические поверхности).

Кинематическая вязкость и улучшающие индекс вязкости и модификаторы, уплотнение зыби добавки и агенты (которые расширяют диапазон вращения скорости и температурный диапазон применения добавок ,); антипенные присадки и соединения антиокислительные для ингибирования окисления и «выкипания» (который продлевает срок применения добавок ,); улучшители холодной текучести, высокотемпературные загустители, кондиционеры, прокладка застывание депрессантов и петролейный краситель.

Все АССАЛХИ содержат модификаторы трения, за исключением тех , указанных для трансмиссионных жидкостей некоторых за исключением передач Форда и спецификации John Deere J-21A; Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 F спецификации типа F ATF ( Форд-O-Matic ) и Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 G спецификации типа G ATF (1980 — е года Форд Европа и Япония) специально исключают добавление модификаторов трения.

В соответствии с той же нефти дистрибьютора, спецификация M2C-33 G требует жидкости , которые обеспечивают повышенную устойчивость к сдвигу и защиту от окисления, более низкотемпературную текучесть, лучше EP (Extreme Pressure) свойства и дополнительные испытания уплотнения сверх жидкостей качества M2C-33 F ,

Есть много спецификаций для ATF, такие как General Motors (GM) DEXRON и Форд MERCON серия, и изготовитель транспортного средства будет определять спецификации ATF , подходящие для каждого транспортного средства. Руководство владельца транспортного средства будет обычно перечисляют спецификации ATF (ы) , которые рекомендованы производителем.

Жидкости для автоматических коробок передач имеют много улучшающих химические добавки в жидкость , чтобы удовлетворить потребности каждой передачи. Некоторые ATF спецификации открыты для конкурирующих брендов, таких , как общая DEXRON спецификации, где различные производители используют различные химические вещества для удовлетворения той же спецификации производительности. Эти продукты продаются по лицензии OEM , ответственного за создание спецификации. Некоторые производители автомобилей требуют «подлинной» или производителя оборудования ( OEM ) ATF. Большинство ATF препараты открыта третья сторона лицензирование и сертификация изготовитель автомобиля.

Каждый производитель имеет специфический ATF требования. Неправильная жидкость передачи может привести к неисправности передачи или серьезному повреждению.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

  • Chrysler — Mopar;
  • Mitsubishi — SP-II/III/IV;
  • Honda — Z-1, DW-1;
  • Toyota — ATF TYPE T, WS.

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

Наименование Спецификации Объём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 1л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 0,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV 1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III 4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 Hyundai/Kia SP III 4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 Mitsubishi SP III 4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 Toyota WS 1 л/750 р.
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 1 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 G 052 182 А2 1 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 DW-1 1 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

  • Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
  • Motul Multi ATF, арт. 105784;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
  • ZIC ATF Multi, арт. 132628.

Mercon

Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год — это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба.

Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки — это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.

2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Испарение

Трансмиссионная жидкость — это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня — традиционная обязанность водителя.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Достоинства и недостатки

Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.

У смазки есть преимущества перед конкурентами:

  • стабильно при термоокислительных процессах;
  • хорошо совмещается с любым материалом уплотнителя;
  • при любых температурах, особенно минусовых, передача переключается мягко, чётко и комфортно;
  • трансмиссия работает бесшумно;
  • имеются свойства — высокая антикоррозия;
  • при использовании в низких температурах, текучесть на высоте;
  • ресурс срока службы всех систем продлевается.

В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму — 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному — все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Памятники из мрамора смотрите здесь.

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

  1. Селектор выставляют в положение «Р».
  2. Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
  3. Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
  4. Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
  5. Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания пробки;
  • новые прокладки для пробки;
  • мерная ёмкость;
  • воронка со шлангом;
  • масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Подставляют ёмкость
  3. Откручивают сливную пробку.
  4. Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
  5. При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Подбор и замена жидкости АКПП

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог.

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат.

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла).

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.

В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.

Свойства масла ATF меняются со временем — это доказанный и хорошо известный факт. Отработанное масло сокращает срок службы коробки передач, приводя, в конце концов, к ее поломке.

Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Как отличить подделку

Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:

  1. Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
  2. Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
  3. Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
  4. Прозрачная мерная шкала.
  5. Вдоль вертикальной полосы голограмма.
  6. Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
  7. На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
  8. Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.

Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.


Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

АКПП пинается

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

Toyota ATF WS

  1. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла, иначе выпадет осадок примесей на поверхности трущихся деталей, что приводит к их износу. Кроме того, жидкость может вспениться, ухудшится теплоотвод и антикоррозионные свойства.
  2. Допустимо доливать в АКПП жидкости позднего стандарта. Например, если залита ATF type Dexron II, то разрешается добавить ATF type Dexron III.
  3. Не все жидкости взаимозаменяемы. Например, Toyota ATF WS не совместима с Dexron и ATF Type T-IV.
  4. В старых автоматах уплотнители могут потечь, если залить масло с хорошей текучестью при отрицательных температурах.

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Как хранить: техника безопасности

Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности. В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.

Аналоги

Аналогами являются полностью идентичные или слегка отличные по техническим свойствам трансмиссионные масла. Они могут разного цвета, но одинаково хорошо защищают автоматическую коробку от износа металлических деталей и окисления элементов, изготовленных из цветных металлов.

Аналоги применяются в том случае, если автовладелец не может найти оригинальное масло. Но злоупотреблять аналогичными трансмиссионными жидкостями все же не рекомендуется.

Если после того, как вы залили аналогичную жидкость в АКПП, вы захотите сменить ее на оригинал, то следует сделать полную смену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Аналоги, которые заливаются в АКПП, если нет ATFWS:

  • Ravenol;
  • Castrol Transmax Dexron;
  • Liqui Moly Mobil;
  • Shell Spirax S6;
  • Mobil со спецификацией 3309;
  • Zic.

Но ни один продукт не застрахован от подделки. Например, те же аналоги могут тоже подделываться злоумышленниками в целях наживы.

Масло zic dexron atf iii какой гост

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 00:24

Всем привет, нужен совет, устал goog-lить на ночь глядя, решил совета просить у людей знающих.

1.Есть Япошка с АКПП(на щепе имеется надпись ATF 3309 3317) suzuki 2005г.в с общим пробегом 51000км(пробег похоже реальный по ряду факторов(не буду перечислять) в России ездит 4года пробег по нашей родине

30000км) не так давно появились вибрации на D-шке, масло не черное но и не сказать, что как новое, на запах особо не понятно но субъективно малость паленым отдает.

2.Есть Масло ZIC ATF III G34088 в кол-ве 8 литров, благополучно приобретенное по демократичной цене у одного из форумчан.
Изображение

3.Собственно вопрос, кто, что думает, знает, посоветует о слиянии 1+2, а именно о допусках (ATF 3309, 3317 и ZIC ATF III G34088) ? ну и где дешевле сделать это слияние с полной заменой(без снятия поддона) ?!

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Сообщение West2K » 15 дек 2012, 00:29

Сообщения: 3058 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 00:32

West2K ,
Swift
[img]http://superavto.*/uploads/posts/2011-12/1322754191_suzuki-swift.jpg[/img]

Добавлено спустя 51 секунду:

wanted21093i , в 99 ?

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 15 дек 2012, 00:35

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Сообщение West2K » 15 дек 2012, 00:36

alexeysh писал(а): West2K ,
Swift
[img]http://superavto.*/uploads/posts/2011-12/1322754191_suzuki-swift.jpg[/img]

Добавлено спустя 51 секунду:

wanted21093i , в 99 ?

А можно сразу все данные написать по авто в одном сообщении чтобы я не спрашивал по десять раз. Двигатель, коробка?

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

Да твоя оригинальная жижа это декстрон 3. Лей любой декстрон 3 но только не зик, коробку кончишь

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 00:47

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 358 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение Evgen_cat » 15 дек 2012, 00:48

Рейтинг: 6 776
Репутация: +12

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 00:49

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Сообщение West2K » 15 дек 2012, 00:52

несколько автоматов кончили зиком

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Лучше лить конечно оригинал. Меняется не так часто, можно потратится. Погуглил народ говорит что льют декстрон 3. Решать вам.

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 00:58

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 26804 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 137 443
Репутация: +155

Сообщение Holtoff » 15 дек 2012, 00:59

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 01:04

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 26804 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 137 443
Репутация: +155

Сообщение Holtoff » 15 дек 2012, 01:13

Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 15 дек 2012, 01:16

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 01:18

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 15 дек 2012, 01:20

alexeysh , обычно это больше 100 тыс

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

alexeysh , вибрации то какого типа? На разгоне, или когда стоишь на месте, на холодную/горячую? Информации 0, а ты в коробку лезти хочешь

Сообщения: 144 Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 15 дек 2012, 01:28

Explorer , Да знаю, был кстати печальный опыт в прошлом сменил на нисане 10ти летнем масло в коробке, причем полностью, дак он у меня потом вообще с рывками переключаться стал. Хотя большинство помню про масло, так же говорили типа dextron да dextron какая разница. Вибрация на холостых, она вобщем-то не криминальная и даже особо не напрягает, но просто сильнее чем была раньше на нитралке все ровненько работает.

Момент один еще "поднапряг" малость в мороз сильный с утра

30 тут было как-то на днях, завел сильно правда не грел, трогаться а она не едет практически еле еле, от сюда вот еще и мысли про масло тоже там походу минералка да уже и от старости свойства потеряла от части, потом правда газа по более и поехала, после прогрелась и все нормально стало.

— Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.

— Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое

Для бесперебойности работы детали автомобиля, как и любой другой техники, нуждаются в смазке. В процессе трения особенно активно изнашиваются составные части коробки передач и рулевого механизма.

Наиболее оптимальной профилактикой для нормального функционирования этих ведущих механизмов является трансмиссионное масло. Для этих целей компания SK Lubricants создала отличный продукт ZIC ATF 3, который имеет хорошие характеристики.

Описание

Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron III предназначено для заливки в автоматические коробки передач, а также гидроусилители рулевого управления. Компания производит собственное базовое масло YUBASE, на основе которого создается этот популярный смазочный материал.

Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое

Изготавливается путем глубокого каталитического гидрокрекинга с применением технологии VHVI. Данная аббревиатура означает очень высокий индекс вязкости, столь востребованный российским климатом. Обладает высокой термоокислительной стабильностью и низкотемпературными свойствами, совместим со всеми материалами уплотнительных соединений трансмиссии.

Главная задача трансмиссионного масла – создание масляной пленки на поверхности зубчатых деталей трансмиссии. Синтетическое трансмиссионное масло ЗИК АТФ 3 отлично взаимодействует с любыми присадками и добавками, гарантируя тем самым более долгую эксплуатацию деталей.

Южнокорейский производитель постоянно совершенствует смазку в том числе добавлением необходимых присадок. Добавки позволяют улучшить эксплуатационные свойства трансмиссионного состава:

  • с целью замедления процессов окисления в состав входят антикоррозийные и антиокислительные присадки;
  • наличие противоизносных, противозадирных компонентов помогает уменьшить степень износа;
  • специальные добавки очищают детали от нагара, не дают образовываться осадкам;
  • для нейтрализации отрицательного воздействия зольности, масло дополнено моюще-диспергирующими добавками;
  • для увеличения значений температуры вспышки, снижения температурного порога также введены специальные присадки;
  • в составе низкое количество минеральных веществ и воды, что сохраняет его текучесть, а также увеличивает работоспособность.

Благодаря своим показателям ZIC ATF 3 обеспечивает качественное, своевременное смазывание трущихся деталей. Универсальный пакет присадок позволяет снизить уровень шума при работе трансмиссии, потерю энергии работающим двигателем. По отзывам пользователей, масло отлично защищает и смазывает трансмиссию.

При всем качестве ZIC ATF Dexron 3 его особенностями считают высокие и постоянные показатели вязкости, которые обеспечивают его востребованность в нашей стране.

Применяемость: для каких коробок и авто

Эта высококачественная жидкость имеет широкий спектр применения: легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники или иная техника. Благодаря высокой вязкости обеспечивает мягкость переключения передач, длительный срок службы АКПП.

Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое

Она необходима для обеспечения хорошей работы трансмиссии. В связи со схожестью составов жидкости для ГУР и АКП масло ЗИК Декстрон 3 пригодно для обеих систем. Срок эксплуатации автомобиля не имеет значения: новый или с пробегом, масло одинаково эффективно справляется со своей функцией.

Аббревиатура ATF означает, что подходит лишь для автоматических КПП. Однако, в линейке ZIC есть масла для МКПП, для защиты элементов вариаторов и многие другие. Недаром, южнокорейский бренд признан разносторонним, который выпускает универсальные смазочные материалы.

Замену масла в АКПП рекомендуется производить строго по рекомендациям, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако в связи с широкими температурными колебаниями на просторах России, а также особенностями использования в условиях мегаполисов специалисты рекомендуют проводить полную или частичную замену масла регулярно.

Водители, решившие пользоваться этим брендом, отмечают качество и цену продукта. Масла ZIC обеспечивают стабильную работу коробки при очень высоких нагрузках. Продукт отлично справляется с многочасовыми пробками и хорошо себя показал при работе на больших и малых оборотах.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF 3
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии АКПП
Цвет красный
Вид масла синтетика
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 36,9
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 7,3
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 226
Температура потери текучести, °С -47,5
Кислотное
число, мг KOH/г
0,90
Коррозийное воздействие на медь при 150 °С/3 ч, балл 1-b
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с 18513

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Allison: C-4;
  • Ford: Mercon;
  • General Motors: GM Dexron III.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC ATF Dexron III
Канистра 132632
162632
Ведро 20л 192632
Бочка 200л 202632

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC ATF Dexron 3
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
ELF Elfmatic G3
Eneos Dexron III
Eurol ATF 6100
GT OIL ATF Type III
Gulf ATF DX III
JB German Oil ATF III G
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Luxe ATF Dexron III Synthetic
MOBIL Synthetic ATF
Meguin Transmission Fluid ATF III
Motul Dexron III
Ravenol ATF Dexron III
Shell Spirax S5 ATF X
Total Fluide AT42

Чем отличается от конкурентов

В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:

  1. длительный срок службы;
  2. низкие показания трения деталей;
  3. наличие качественных и проверенных присадок препятствует коррозийным и окислительным процессам;
  4. эффективная защита всех компонентов;
  5. звуковая комфортность в салоне за счет снижения шумов;
  6. низкая стоимость вкупе с небольшим процентом испаряемости продукта приводит к экономии.

Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.

Как отличить подделку

Для поддержания коробки переключения передач в рабочем состоянии важно не только регулярно производить замену. Но также использовать качественную жидкость для этого, не допускать использования подделок.

Для защиты от подделок на оригинальных канистрах ZIC ATF 3 Synthetic присутствуют:

  1. запечатанная пробка прозрачной лентой с фирменными знаками;
    Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое
  2. защитная фольга под крышкой также свидетельствует о том, что продукт не был вскрыт;
  3. голографические элементы на основной этикетке;
    Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое
  4. дополнительные опознавательные знаки на дне канистры.

Видео

Отзывы и мнения

Тимур,25 лет
Не топовая трансмиссионка, но хороший бюджетный вариант. Автомат на ней ведет себя неплох, особых проблем при использовании не возникает.
Михаил, 42 года
Посоветовал мой экономный друг, говорит заливает как начинают проявляться посторонние звуки при езде, после замены сразу проходят. Посмотрел, что по допускам подходит, решил попробовать. Прошлое лето откатал без проблем, а вот зимой, когда морозы ниже -25°C, машина иногда отказывается ехать. Слава богу они у нас не так часто.
Артем, 31 год
Себе залил вместо оригинала, которым пользовался раньше, разницы особой не заметил, а по цене вышло дешевле. После замены немного оставалось, решил этот ZIC ATF 3 для гидроусилителя руля использовать, благо допуски позволяют. Вроде норм, покатаюсь, посмотрю, как будет дальше.

Масло ZIC ATF 3 для АКПП и ГУР

Трансмиссионные масла

Dexron III — жидкость для трансмиссий, произведенная в 90-х годах и используемая в автоматических коробках переключения передач по сей день. Отличительной особенностью от предшественников является то, что она лучше сохраняла текучие и смазывающие свойства при низких температурах. Всем стандартам такой жидкости соответствует ZIC ATF III.

Описание продукта

ZIC ATF 3 — синтетика для АКПП и ГУР, произведенная на базе искусственного масла Yubase — собственной разработки компании SK Lubricants. Холдинг SK основан в 1962 году и сегодня является лидирующей компанией в Корее по выпуску моторных, трансмиссионных масел и жидкостей АТФ.

Высоковязкостная основа и пакет качественных присадок обеспечат бесперебойную работу трансмиссии. Продукт совместим со всеми уплотнительными материалами системы и не подвержен термоокислению, а низкотемпературные свойства способствуют комфортному переключению передач.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Цвет Красный Визуально
2. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C мм2/с 7.3 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C мм2/с 36.9 ASTM D445
Индекс вязкости 168 ASTM D2270
Вязкость по Брукфильду при -40°С мПа*с (сП) 18513 ASTM D2983
Плотность при 15°C г/см3 0.85 ASTM D1298
Кислотное число мгКОН/г 0.90 ASTM D664
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч 1-b ASTM D130
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 226 ASTM D92
Температура потери текучести °C -47.5 ASTM D97

Спецификации

Литровая канистра

ЗИК АТФ 3 соответствует следующим требованиям:

  • GM Dexron III;
  • Ford Mercon;
  • Allison C-4.

Формы выпуска и артикулы

  • 132632 — ZIC ATF 3 1л;
  • 162632 — ZIC ATF 3 4л;
  • 192632 — ZIC ATF 3 20л;
  • 202632 — ZIC ATF 3 200л.

Как отличить подделку

ZIC всегда следит за качеством своей продукции и постоянно совершенствует защиту от контрафактной продукции. В 2015 году компания провела ребрендинг и многие масла заменила на новые. Металлические канистры заменили на пластиковые. Появилась цифровая и цветовая классификация продуктов.

Вот несколько критериев, которые помогут отличить оригинал ZIC ATF DEXRON 3 от подделки:

  • канистра красного цвета с красной этикеткой;
  • крышка обернута термопленкой с логотипом «SK»;
  • защитная фольга под крышкой;
  • прозрачная мерная шкала;
  • голограмма вдоль вертикальной полоски;
  • надписи на этикетке с обратной стороны канистры можно почувствовать проведя по ним кончиками пальцев;
  • название бренда выбито на дне канистры;
  • пластик упаковки различен по своей фактуре.

Помимо всего вышеперечисленного, не стоит забывать, что покупать продукцию стоит у официальных распространителей, которые должны предоставить сертификаты соответствия по первому требованию.

Видео

www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки

Отзывы

Валерий, 27 лет
Пользуюсь моторными маслами ЗИК, теперь решил залить и в АКПП. При высоких нагрузках коробка работает стабильно. При этом цена приятная.

Евгений, 35 лет
У меня прохудились сальники в рулевой рейке. После ремонта, на СТО залили Зиковское масло. Руль хорошо крутится и ничего не хрустит.

Борис, 31 год
Zic ATF Dexron iii — хорошее и не дорогое масло. Не вижу смысла переплачивать за более именитые бренды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *