Новая дорога москва рязань схема когда построят
Перейти к содержимому

Новая дорога москва рязань схема когда построят

  • автор:

Обходим с юга. Ещё одну окружную построят около Рязани

Благодаря построенному несколько лет назад Северному обходу рязанцы могут попасть из Канищева в Дашково-Песочню, минуя центр города. Южный обход поможет увести из Рязани поток транзитного транспорта.

О том, что Южный обход необходим городу, заявили ещё в 2017 году. Тогда губернатор Николай Любимов и попросил у президента Владимира Путина выделить деньги на его строительство.

Теперь уже появилась точная информация о том, что в этом году строительные работы должны начать.

Самый большой проект

И.о. главы федерального Министерства транспорта Евгений Дитрих во время своего доклада президенту и членам правительства в конце 2019-го говорил, что в 2020 году обходы начнут строить вокруг восьми крупных городов, в число которых вошла и Рязань.

– Ликвидация узких мест на дорожной сети видится нам важной задачей, – добавил тогда министр.

О важности и необходимости строительства не раз говорил и глава региона. По словам Николая Любимова, сейчас строительство Южного обхода – это самый большой и актуальный проект в дорожной сфере для региона. Разработку проектной документации начали ещё в 2019 году.

– Это длинная трасса, которая позволит выводить полностью весь транзитный транспорт из черты города и даже с окраин, – обратил внимание губернатор и добавил, что в перспективе на окружную сделают выходы с дорог центральной части города.

Проект предусматривает строительство развязки на федеральной трассе М-5 «Урал». Начало её будет на 189-м километре автодороги, выход планируется на 210-м километре в районе Протасово. Данный участок М-5 давно требует расширения, однако сделать это, не затронув при этом промышленные и социальные здания, а также инженерные коммуникации, в общем-то, невозможно. Именно поэтому решили спроектировать новую дорогу. Её общая протяжённость составит 26,4 км.

Изначально планировалось, что финальная стоимость строительства дороги будет около 30 млрд рублей. Однако на прошлой неделе стало известно, что эта сумма уменьшилась на целых 10 млрд. Об этом Николай Любимов поделился со СМИ во время Гайдаровского форума. Но это пока что предположение. Окончательная сумма станет известна, когда завершатся проектные работы.

Повлияет ли на пробки?

– Дорога по своим параметрам сложная, – поделился экс-министр транспорта Рязанской области Шаукат Ахметов. – Она будет включать 14 искусственных дорожных сооружений – мостов, путепроводов и развязок. Будет по две полосы в две стороны, разделительная полоса шириной пять метров и обочины, укреплённые по типу основной одежды, шириной около двух метров.

По словам Шауката Ахметова, на самом деле о дороге заговорили уже давно. Ещё в 2008 году бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин сам проехал по дорогам до Уфы, побывав при этом в Рязани. После той поездки как раз поручили построить развязку на въезде в город со стороны Москвы, около ТРЦ «М5-Молл». Тогда уже зарождалась идея ныне проектируемого Южного обхода.

– Когда построили эту развязку, проезжать стало гораздо проще. Ведь раньше у жителей Дягилева, например, были серьёзные проблемы с тем, чтобы попасть в город, потому что пробка растягивалась на километры. Теперь этого нет, – сказал гендиректор Научного центра транспортного моделирования и планирования Сергей Постнов. – Но южнее проблемы остаются.

По словам Постнова, новая Южная окружная будет полезна не только рязанцам. Она станет частью М-5 и тем самым позволит миновать Рязань проезжающим водителям. Однако необходимо, чтобы она в нескольких местах соединялась с основной дорожной сетью города. А именно – с Московским шоссе и Первомайским проспектом.

– На Московском активно строятся дома. Было бы хорошо, если бы люди могли комфортно выезжать из новых жилых районов на окружную, – обратил внимание Сергей Постнов. – Это заметно решило бы проблему пробок.

Есть ещё идеи

По словам Николая Любимова, вместе с проектными работами сейчас идёт согласование участков и примыканий, которые должны впоследствии появиться на Южном обходе. При этом стараются не упустить никакие детали, чтобы люди затем, как выразился глава региона, не думали, что о них забыли. Завершить строительство хотят к 2024 году.

Второй и третий этапы полностью проблемы с пробками не решат. Но центр значительно разгрузится, потому что из отдалённых районов будет легче выезжать на Москву.

– Пока мы работаем над этим, но есть две компании, которые претендуют на выполнение этого проекта, – сказал губернатор. – Актуальным остаётся и строительство дублёра Московского шоссе.

Трасса М-5 «Урал»: развитие самой длинной автодороги России Версия для печати

фото здесь и далее: Dorinfo.ru

Трасса М-5 «Урал» — самая длинная федеральная автомобильная дорога в России. Ее протяженность вместе с подходами составляет 3255 км.

Магистраль связывает 11 регионов трех федеральных округов страны: начало берет в Москве, далее проходит через Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск до Екатеринбурга. Согласно пятилетнему плану строительства РФ, к концу 2027 года магистраль приведут в нормативное состояние на всем протяжении. В минувшем сезоне велись масштабные работы по строительству и реконструкции — подробнее об этом в материале «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций о выполненных работах на федеральных трассах в прошлом году и планах на текущий сезон.

Отремонтированные километры в Московской области

В минувшем году на территории Подмосковья в нормативное состояние привели 36 км трассы. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль». Так, на участке протяженностью 14 км в Луховицах выполнили капитальный ремонт. Здесь усилили дорожную одежду, отремонтировали тротуары и остановки общественного транспорта. Вне населенного пункта обустроили разделительную полосу с барьерным ограждением для исключения самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений.

На 22 км Новорязанского шоссе в районе Бронниц и в Люберцах заменили верхний слой. Эта технология позволяет восстановить изношенное покрытие, устранить дефекты, улучшить сцепление колес с трассой и продлить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ, одним из наиболее масштабных проектов на трассе М-5 в границах Московской области является реконструкция участка с 28-го по 37-й км со строительством обхода поселка Октябрьский и левого моста через реку Москва. Работы велись в минувшем сезоне, их продолжат в 2023-2024 годах. В настоящий момент на объекте отсыпают земляное полотно новой дороги, строят четыре путепровода и две транспортные развязки. В перспективе движение на указанном участке будет по восьми полосам, что увеличит пропускную способность автодороги и перенаправит транзитный транспорт в обход населенных пунктов Октябрьский, Островцы и Заозерье.

Еще один масштабный проект, реализацию которого продолжат в этом сезоне, — строительство участка с 66-го по 87-й км (Ульянино — Непецино). Здесь возводят 11 мостов и путепроводов, устраивают малые водопропускные сооружения и земполотно.

уточнили в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль».

Обходы в Пензенской области, Рязанской области и Мордовии

В течение 2022 года продолжались работы на двух масштабных объектах строительства — на обходе Спасска в Пензенской области с 466-го по 487-й км и на обходе шести населенных пунктов в Рязанской области и Республике Мордовия с 411-го по 466-й км. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».

Обход Спасска планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. На данный момент его готовность оценивается в 55 %. В конце декабря минувшего года на объекте на 65 % были готовы три развязки и возведены конструкции мостов через реки Шелдаис и Студенец. В этом сезоне специалисты займутся их обустройством: выполнят укладку дорожного покрытия, установят барьерное ограждение и освещение.

Строительство обхода Умета, Зубовой Поляны, Аким-Сергеевки, Новых Выселок, Каргала и Зарубкино в Рязанской области и Мордовии намерены закончить в 2024 году. Сейчас он готов на 46 %. Протяженность дороги составит 57 км — это комплекс сооружений, предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков. Для связи нового участка трассы М-5 «Урал» с пересекаемыми дорогами, прилегающими территориями и населенными пунктами возводятся десять разноуровневых развязок, девять путепроводов и восемь мостов через реки Вад, Кривуша, Лундан, Чиуш, ручьи Водоляй и Теплый, а также через приток реки Лундан и балку Кривуша.

рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».

Кроме того, в 2022 году на территории Рязанской области в рамках капремонта расшили до четырех полос участок дороги с 286-го по 297-й км. Здесь укрепили обочины и кюветы, построили тротуары и водосбросы с проезжей части, переустроили опоры освещения. Также на объекте появились барьерное ограждение, новые дорожные знаки и разметка из термопластика.

В Пензенской области обновили дорожное покрытие на участке трассы «Урал» протяженностью 25 км. В целях повышения уровня безопасности установили металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики, а на загруженных участках с достаточной шириной проезжей части изменили схему разметки — за счет этого вместо двух полос движения появились три.

По информации пресс-службы ФКУ «Поволжуправтодор», в текущем сезоне продолжат капремонт с 500-го по 505-й км в Нижнеломовском районе Пензенской области: работы стартовали в августе 2022 года. На данный момент техническая готовность объекта составляет 30 %. Результатом работ станет расширение участка до четырех полос.

Что касается вопроса безопасности, то в минувшем году ФКУ «Поволжуправтодор» построило 28 линий освещения на участках в Рязанской, Пензенской, Ульяновской и Самарской областях — они появились на пешеходных переходах вблизи остановок, на перекрестках с высокоинтенсивным движением и вблизи съездов к населенным пунктам. Кроме того, в рамках мероприятий по обеспечению безопасности движения на крупных перекрестках консоли на 16 светофорах оборудовали дублирующими сигналами и светодиодными подсветками.

Капремонт, реконструкция и строительство в Самарской области

В границах региона выполнили капитальный ремонт на участке с 961-го по 970-й км: проезжую часть расширили с двух до четырех полос. Об этом рассказали в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор». В ходе работ укрепили обочины и кюветы, построили тротуары и водосбросы с проезжей части, переустроили опоры освещения, установили барьерное ограждение и новые знаки, нанесли разметку термопластиком. Особое внимание уделили отрезку, пролегающему через Жигулевскую гору: здесь провели мероприятия по предотвращению оползня земляного полотна.

Также капитально отремонтировали мостовой переход через реку Крымза на 880-м км трассы в районе Сызрани. В ходе работ полностью демонтировали старую конструкцию, после чего возвели опор и пролеты. После этого заменили дорожную одежду на мосту и на подходах. На проезжей части устроили новую гидроизоляцию, асфальтобетонное покрытие и разметку. Отвод воды организовали через водосбросные трубки по лоткам в локальные очистные сооружения.

В этом году в Красноярском районе Самарской области продолжат реконструкцию 8-километрового участка трассы М-5 «Урал». В рамках проекта уже возведена транспортная развязка, идет строительство пешеходного перехода около села Белозерки. После ввода объекта в эксплуатацию проезд по дороге в границах региона станет еще более безопасным и комфортным — в первую очередь за счет расширения проезжей части, а также благодаря разведению потоков в разные уровни.

Также продолжат строить путепровод через железнодорожный переезд на 960-м км трассы в городе Жигулевск. В течение прошлого года специалисты занимались устройством земляного полотна и дорожной одежды по основному ходу дороги и на съездах, возведением водопропускных труб, фундаментов и опор левой части путепровода, а также приступили к строительству пешеходного перехода на 959-м км.

Капремонт подъезда к Ульяновску от трассы М-5 «Урал»

В состав федеральной трассы М-5 «Урал» входит подъезд к Ульяновску протяженностью 95,9 км. В 2022 году капитально отремонтировали два участка подъездной дороги общей протяженностью 15 км: со 199-го по 205-й км и с 285-го по 295-й км. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На первом объекте увеличили радиусы кривых продольного профиля дороги и усилили дорожную одежду методом холодной регенерации. Прочность покрытия обеспечили за счет укладки трех слоев асфальтобетона общей толщиной 18 см. Для обеспечения водоотвода заменили две водопропускные трубы и устроили прикромочные телескопические лотки и дождеприемные колодцы. Кроме того, отремонтировали пересечения и примыкания, в ходе работ на них устроили переходно-скоростные полосы, а также заменили покрытие на путепроводе на 204-м км. Для обеспечения безопасности установили около 6 км линий освещения, 500 метров бокового и около 11,5 км осевого барьерного ограждения. Возле СНТ «Полет», «Спецстроевец» и «Пригородный» обустроили два наземных пешеходных перехода со светофорным оборудованием.

На втором участке капремонта в Теренгульском районе усилили дорожную одежду, увеличили число полос с двух до четырех и расширили дорогу в границах существующей полосы отвода. Специалисты устроили двухслойное покрытие, выполнив верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем. Кроме того, в ходе капремонта заменили восемь водопропускных труб, а на пересечениях и примыканиях устроили переходно-скоростные полосы, обочины укрепили отфрезерованным асфальтобетоном. Обновили и покрытие площадок отдыха на 293-м и 295-м км. В целях безопасности на участке установили 17 км оцинкованного барьерного ограждения, 1,6 км линий электроосвещения и знаки, нанесли разметку термопластиком. Возле поселка Михайловка отремонтировали и обустроили две остановочные площадки, восстановили пешеходные тротуары к ним и устроили подземный переход.

Помимо этого, в 2022 году на участке с 212-го по 219-й км выполнили мероприятия по устройству слоев износа: работы прошли вблизи села Большие Ключищи.

По информации пресс-службы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в текущем сезоне планируют приступить к капитальному ремонту еще одного участка подъезда к Ульяновску: с 219-го по 233-й км. Здесь увеличат число полос с трех до четырех полос — объект сдадут в 2025 году. Также сейчас идет разработка проектной документации на капремонт отрезка подъездной дороги с 205-го по 212-й км. Проектом будут предусмотрены мероприятия по ликвидации всех пересечений в одном уровне через разделительную полосу путем установки осевого барьерного ограждения и устройство дополнительных съездов на развязке на 210-м км, а также увеличение количества полос с четырех до шести на участке с 207-го по 212-й км. Завершить разработку проекта и получить заключение госэкспертизы планируют в июле 2023 года.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности. С начала 2022 года в профилактических целях на опасных участках дороги установили четыре специальных проблесковых маячков красно-синего цвета («шериф-балок»). Для снижения аварийности с участием пешеходов в темное время суток выполняют работы по устройству стационарного электрического освещения на автобусных остановках и пешеходных переходах в рамках программы по установке элементов обустройства, а также при капитальном ремонте участков. В ближайшие три года планируют выполнить установку стационарного электрического освещения на семи пешеходных переходах.

Модернизация дороги в Башкирии, Татарстане и Оренбуржье

В 2022 году в Республике Башкортостан ввели в эксплуатацию два объекта строительства и реконструкции: с 1336-го по 1344-й км и с 1360-го по 1363-й км. В рамках выполненных работ возвели 11 км дороги с шестью полосами движения, три транспортные развязки и три путепровода. Об этом рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».

Федеральные дорожники ведут активную работу по строительству и реконструкции участков трассы «Урал» в Башкирии с целью увеличения пропускной способности. В 2023-2024 годах намерены закончить работы на отрезках с 1280-го по 1300-й км, с 1300-го по 1312-й км, с 1375-го по 1401-й км и с 1480-го по 1494-й км.

Так, строительство последнего объекта проходит вблизи Федоровки, Русского Юрмаша, Шакши в сторону Челябинской области. В ходе работ автодорогу доведут до 1Б технической категории с шестью полосами движения. Проектом предусмотрено возведение моста через реку Юрмаш, двух развязок, путепровода через ж/д пути и трех надземных пешеходных переходов. В минувшем году в рамках реконструкции участка дороги с 1480-го по 1494-й км ввели в эксплуатацию две транспортные развязки: вблизи деревни Шакша и села Русский Юрмаш.

В 2022 году на подъезде к Оренбургу от трассы М-5 завершили капитальный ремонт с 400-го по 407-й км и с 407-го по 413-й км, а также ввели в строй объект реконструкции и строительства с 215-го по 225-й км. Оба отрезка были расширены с двух до четырех полос движения. Отметим, что мероприятия выполнили в рамках реализации проекта Европа — Западный Китай.

Кроме того, проводили капремонт на участках с 1318-го по 1336-й км в Башкирии, с 1243-го по 1256-й км в Оренбуржье и Татарстане, с 1256-го по 1266-й км и с 1266-го по 1274-й км в Татарстане. Работы на этих объектах закончат в текущем сезоне. В 2023 году также запланирован капремонт участков с 375-го по 379-й км и с 379-го по 390-й км на подъезде к Оренбургу.

отметили в пресс-службе ФКУ «Приуралье».

Вопрос безопасности — один из важных. По информации пресс-службы ФКУ, в 2022 году установили два модульных надземных перехода на 1439-и и 1445-м км в Башкирии, два — на 16-м и 24-м км на подъезде к пункту пропуска Орск в Оренбургской области. Заменили изношенное барьерное ограждение на недеформируемое железобетонное парапетное ограждение на участке с 1401-го по 1412-й км, установили пять табло переменной информации, заменили на энергосберегающие существующие лампы накаливания (2163 штуки) на отрезке с 1281-го по 1548-й км, установили светофор на 1280-м км и габаритные ворота перед надземным переходом на 1371-м км.

Участки реконструкции в Челябинской области

В начале сентября минувшего года в регионе после капитального ремонта досрочно сдали в эксплуатацию участок трассы с 79-го по 121-й км на подъезде к Екатеринбургу. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал», отрезок был последним двухполосным участком, соединяющим Челябинск и Екатеринбург, который не справлялся с потоком транспорта из-за высокой интенсивной движения — до 12 тыс. машин в сутки. В ходе работ, которые длились с 2020 года, специалисты произвели мероприятия по увеличению полос движения до четырех. Теперь проезд между двумя городами стал более комфортным, безопасным и быстрым.

— сообщили в пресс-службе ФКУ.

Специалисты выполнили мероприятия по восстановлению несущей способности дорожной одежды и адаптации ее к новым возросшим нагрузкам. В рамках обеспечения безопасности на участке построили шесть разворотных петель, оборудованных освещением, выполнили разграничение транспортных потоков металлическим барьерным ограждением и ограждением типа «Нью Джерси», установили два надземных пешеходных перехода, оборудовали 14 автобусных остановок со всем необходимым для их функционирования благоустройством.

До четырех полос расширяют и другой участок трассы «Урал» — с 1780-го по 1790-й км между Миассом и Челябинском. В 2022 году ввели в эксплуатацию 4 из 10 км, в этом планируют сдать оставшийся отрезок. Проектом предусмотрено расширение земляного полотна, устройство новой конструкции дорожной одежды, укрепление обочин, приведение в нормативное состояние пересечений и примыканий. Верхний слой покрытия устроят из высокопрочного ЩМА с применением полимерно-битумного вяжущего — это значительно повысит качество и долговечность, что крайне важно для федеральной дороги с интенсивной транспортной нагрузкой. Кроме того, на участке построят разворотную петлю для безопасного движения транспорта в обоих направлениях, а также смонтируют четыре рамные опоры со знаками индивидуального проектирования.

По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал», также продолжатся работы по реконструкции и строительству автодороги. Сейчас участок с 1548-го по 1790-й км имеет 2-3 полосы движения, пропускная способность трассы исчерпана, дорога работает в режиме перегрузки. Чтобы решить данную проблему и довести трассу до нормативных значений, запланированы работы по реконструкции на отрезках общей протяженностью 58,8 км.

Так, реконструкция развернута с 1548-го по 1564-й км: работы здесь намерены завершить в 2024 году. Для преодоления водных преград предусмотрены мосты через реки Симгаза на 1549-м км, Ардегель на 1552-м км, Маяса на 1560-м км, Тримшак на 1561-м. Для обеспечения безопасных съездов в населенные пункты построят три развязки.

Еще один участок реконструкции — с 1564-го по 1609-й. Первый этап (с 1564-го по 1578-й км), сдадут в эксплуатацию в 2023 году, второй и третий (с 1578-го по 1609-й км) — в 2024. Проектом предусмотрено возведение мостов через реки Атя на 1565-м км, Ук на 1569-м, а также на 1573-м и 1576-м км. Кроме того, построят эстакады через реки Сим на 1588-м км, Чернолес на 1597-м км, Мокрый Суходол на 1599-м км, Сатлык на 1602-м км, через ручьи на 1590-м км. Для безопасных съездов в населенные пункты предусмотрены две развязки — на 1596-м и 1607-м км.

Что касается вопроса безопасности: в минувшем году на трассе М-5 «Урал» в границах Челябинской области построили три модульных надземных пешеходных перехода, устроили противоослепляющие экраны и линии электроосвещения, установили оптико-волоконные знаки со светодиодной индикацией и смонтировали светофор на повороте на Миасс.

Добавим, в ближайшие 5 лет федеральную трассу М-5 «Урал» приведут в нормативное состояние на всем протяжении — эти работы включены в общероссийский пятилетний план дорожной деятельности.

Опубликована уточненная схема Южного обхода Рязани

Около поселка Храпово появится одна из развязок будущего Южного обхода Рязани. Еще две - на пересечении с Ряжским шоссе и возле деревни Протасово. Фото: Яндекс.Карты.

Росавтодор предоставил в ответ на запрос КП-Рязань уточненную схема Южного обхода Рязани. Согласно ей, с одной стороны он будет соединен с нынешним направлением трассы М-5 «Урал» около деревни Протасово, а с другой — около поселка Храпово в черте Рязани.

Схема Южного обхода Рязани, предоставленная КП-Рязань Росавтодором.

Как сообщает Федеральное дорожное агентство, проект Южного обхода Рязани получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и включен в федеральную адресную инвестиционную программу. По планам строительно-монтажные работы стартуют в 2025 году, а завершиться строительство объекта должно ориентировочно в 2028-м (а не в 2026-м, как предполагалось ранее).

«По сводному сметному расчету после проведения государственной экспертизы стоимость объекта составляет 24,9 млрд рублей без учета уровня инфляции на момент строительства», — говорится в ответе Росавтодора.

Интересно, что Южный обход Рязани в московском направлении прочертили прямо через городские поселки Божатково и Храпово, где он выйдет на нынешнюю окружную дорогу. В число 348 зарезервированных для государственных нужд участков вошли и земли местного садоводческого товарищества «Коммунальщик». В Федеральном дорожном агентстве пояснили, что выкуп и изъятие земельных участков начнутся после выделения финансирования на объект.

Южный обход Рязани в московском направлении прочертили прямо через городские поселки Божатково и Храпово, где он через развязку выйдет на нынешнюю окружную дорогу.

Теперь немного о конструктивных особенностях. Ранее их вкратце уже перечисляли: четыре полосы движения, одна эстакада, 14 мостов и путепроводов, три транспортные развязки, три пешеходных перехода, четыре сельхозпереезда.

Пресс-служба Росавтодора уточнила, что развязки будут построены на обоих концах проектируемого Южного обхода — возле Храпова и Протасова, а также на пересечении Южного обхода с дорогой Рязань — Ряжск между селом Реткино и деревней Трубниково.

Со стороны Самары будущий Южный обход соединится с нынешним направлением М-5 в районе деревни Божатково. На пересечении с Ряжским шоссе появится развязка.

«Пешеходные переходы предусмотрены в разных уровнях с автомобильной дорогой (надземный и подземный): в районе железнодорожной станции у поселка Божатково и деревни Протасово», — отметили в Росавтодоре.

По всей протяженности Южного обхода, а она составит 26,5 километра (ОБНОВЛЕНО: ранее имела место опечатка "24,5 километра"), проектом предусмотрена установка осевого барьерного ограждения и искусственного освещения.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Южный обход построят в черте Рязани

Опубликована уточненная схема Южного обхода Рязани . Об этом информирует КП-Рязань . Росавтодор сообщил о расположении транспортных развязок и назвал новые сроки строительства будущего участка М-5 «Урал». Согласно схеме , с одной стороны обход будет соединён с нынешним направлением трассы М-5 «Урал» около деревни Протасово, а с другой — около поселка Храпово в черте Рязани .
Как сообщает Федеральное дорожное агентство , проект Южного обхода Рязани получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и включен в федеральную адресную инвестиционную программу.
«По сводному сметному расчёту после проведения государственной экспертизы стоимость объекта составляет 24,9 миллиарда рублей без учёта уровня инфляции на момент строительства», — говорится в ответе Росавтодора .
Южный обход Рязани в московском направлении прочертили прямо через городские поселки Божатково и Храпово, где он выйдет на нынешнюю окружную дорогу. В число 348 зарезервированных для государственных нужд участков вошли и земли местного садоводческого товарищества «Коммунальщик». В Федеральном дорожном агентстве пояснили, что выкуп и изъятие земельных участков начнутся после выделения финансирования на объект.
У обхода будут четыре полосы движения, одна эстакада, 14 мостов и путепроводов, три транспортные развязки, три пешеходных перехода, четыре сельхозпереезда. Пресс-служба Росавтодора уточнила, что развязки будут построены на обоих концах проектируемого Южного обхода — возле Храпова и Протасова, а также на пересечении Южного обхода с дорогой Рязань-Ряжск между селом Реткино и деревней Трубниково.
Пешеходные переходы предусмотрены в разных уровнях с автомобильной дорогой (надземный и подземный): в районе железнодорожной станции у поселка Божатково и деревни Протасово. По всей протяженности Южного обхода, а она составит 24,5 километра, проектом предусмотрена установка осевого барьерного ограждения и искусственного освещения.
Напомним , строительство и реконструкция автодороги М5 «Урал» на участке 190–210 километр запланированы на 2021–2024 годы. Ранее стройку Южного обхода планировали начать в 2020 году, а его стоимость снизилась с 20 до 10 миллиардов рублей. Позже был опубликован список участков земли в Рязани , которые расположены в границах земель, зарезервированных Росавтодором для строительства Южного обхода. Позднее стало известно , что на строительство обхода добавят ещё 200 миллионов рублей. А построить планируют к 2026 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *