Почему электронику была так необходима процедура зарядки
Перейти к содержимому

Почему электронику была так необходима процедура зарядки

  • автор:

Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

Все мы в детстве смотрели, а многие и не раз фильм "Приключения Электроника". И все мы конечно же помним сюжет. Как только мы слышим название, так сразу же вспоминаем двух одинаковых мальчиков, один из которых по сюжету оказался роботом, которого сделал профессор Громов. Однако как оказалось не все помнят историю с попыткой зарядки Электроника перед аудиторией. Профессор громов воткнул вилку в розетку, чтобы зарядить свое детище, а именно Электроника. Но демонстрация не удалась, так как Электроник сбежал, где встретил настоящих друзей.

Правильным ответом будет — профессор воткнул вилку, чтобы зарядить Электроника.

Урок литературного чтения по отрывку из произведения Е. Велтистова «Приключения Электроника»
методическая разработка по чтению (4 класс)

Копылова Светлана Александровна

Урок построен с применением элементов формирующего оценивания, который позволяет учащимся в игровой форме познакомиться с произведением, проанализировать его, выполнив творческо-поисковую работу в группах. Кроме того урок развивает фантазию, внимание, прививает интерес к литературе

Скачать:

Вложение Размер
urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_s_primeneniem_tehnologii_formiruyushchego_otsenivaniya.docx 30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе с применением технологии формирующего оценивания.

Тема: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

-создать условия для знакомства с понятием научно-фантастической литературы;

-познакомить учащихся с писателем Е. С. Велтистовым;

-расширять кругозор учащихся; развивать наблюдательность, внимание; прививать интерес к литературе;
-развивать фантазию ребенка;

-научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научнофантастическая литература»;

-научить характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и
собственного отношения к ним;

— вырабатывать навыки анализа художественного произведения;

-развивать коммуникативные навыки и умения учащихся, культуру речи;

-воспитывать любовь к чтению, вдумчивого читателя, собеседника, нравственные качества личности;

-научить слушать друг друга, вести диалог.
Планируемые результаты:
Предметные : познакомятся с понятием научно-фантастической литературы, с произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»;
научатся понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научнофантастическая литература»; характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью
выявления авторского и собственного мнения.
Метапредметные :
познавательные : прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение произведений великих классиков литературы как части русской национальной культуры;
регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
коммуникативные : пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
личностные : осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения;
осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям, выполнять анализ художественного произведения, слушать друг
друга, вести диалог к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

1. Начало урока. Актуализация знаний. Цели и задачи.

Слайд 1. Картина морского побережья.

Звучит песня из к/ф « Приключения Электроника» « Что же это такое».

Выходит высокий человек- Велтистов(мальчик -старшеклассник), одетый в плащ, шляпу и несёт тяжёлый чемодан.

-Ну почему же чемодан такой тяжёлый? Может, в чемодане кто – то есть? Может, там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет: «Здравствуйте! Меня зовут Электроник…»

(Садится на стул. Открывает чемодан. Там- книги)

— Ну вот, я так и знал. Перепутал в спешке чемоданы. Как же море? Ласты? Придётся читать, а не купаться! Эх, растяпа я. (уходит)

-Ребята, как вы думаете, кто это был? Кто он?

-С каким произведением Евгения Велтистова мы познакомились на прошлом уроке?

— Почему урок начат с такой инсценировки?

-Как же Велтистову удалось придумать такую интересную повесть?

Вот так у Евгения Велтистова и родилась идея к написанию «Приключения Электроника»

-Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке?

Поможет справиться с ответом на этот вопрос…слайд.

(приём ТФО (технологии формирующего оценивания) « РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ»)

1. Продолжим работу над….произведением.

2. Научимся выразительно….читать, отвечать на …вопросы, выражать свои…мысли, своё…мнение, работать в… группах.

3) Развивать устную…речь.

В процессе урока вы будите сами оценивать свою работу. На столах у каждого индекс-карточка. Заполняем её по моей команде.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим ваше домашнее задание, которое вы выполняли по группам.

Нам поможет в этом и на следующих этапах урока …квадрат.

(звучит песня из к/ф « До чего дошёл прогресс», две девочки в костюмах инопланетянок танцуют -1 мин. и выносят квадрат оценивания, который разделён на 4 части , окрашенные в разные цвета и подписанные-«объяснить», «предсказать», « обобщить», « оценить»)

приём ТФО « КВАДРАТ»

Учитель: Презентуйте свои интеллект-карты.( на А4 ребята отображали ключевые моменты при ответе на вопросы ДЗ)

Группа №1. «НЛО»- сведения об авторе и его произведениях

Группа №2. « Фэнтези»-различие между сказкой и научно-фантастической повестью.

Группа №3. «Роботы»-словарь терминов. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учитель: Оцениваем себя по блоку №1 на индекс-карте. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Проверка: на слайде №3

Все интеллект- карты учитель прикрепляет рядом с квадратом «Объясни».

3.Работа над произведением.

Учитель: Ответьте на вопросы :

1)Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

2) Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

3)О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

4) Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

5) Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

6)Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

7)Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

8) Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.)

9) Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

10) Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

Учитель: Молодцы. Оцениваем себя по блоку №2 на индекс-карте. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Учитель: Продолжаем работать .Задание по группам.

Группа №1. «НЛО»: инсценировка отрывка «Вот мы и приехали, Электроник.» — ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Группа №2. « Фэнтези»: Нарисуй, как выглядел город (или смоделируй-аппликация)

Группа №3. «Роботы»: Найдите в тексте описание кибернетического мальчика .

-выразительно прочитать отрывок;

-составить портрет мальчика по подсказкам:

-другая одежда-…куртка и брюки

— внутри……. компьютер с набором операций

Группы отчитываются о работе.

Учитель: Молодцы. Оцениваем себя по блоку №2 на индекс-карте. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Учитель: Хорошо. А теперь обратимся к нашему квадрату.

« Обобщи»: что нам сегодня на уроке удалось? Добились ли мы поставленных целей?

« Предскажи»: что произойдёт с Электроником? (кто не читал книгу) А что бы вы могли придумать про Эла, если бы писали вы произведение, а не Велтистов?

«Прогнозируй»: каким ты видишь наш мир через 20-30 лет, где появится много роботов?

У кого два робота и 2 звезды- оценка «отлично»,1робот и 2 звезды- «хорошо».Остальным желаю удачи, стремиться к знаниям и верить в себя. Все молодцы.

Если вам интересно, что происходит с Электроником далее, советую прочитать книгу полностью или посмотреть одноимённый фильм, после выхода которого на экраны за сценарий трёхсерийного фильма «Приключения Электроника» он получил в 1982 году государственную премию.

Звучит песня Ю.Началовой « Бьют часы на старой башне»

-Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 г. в Москве.

-Сильно хотел читать.

-Мечтал стать продавцом детских книжек.

-Окончил факультет журналистики.

-Был худой и высокий.

-Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги.

«Приключения на дне моря» (1960 г),

«Электроник-мальчик из чемодана». (1961 г).

«Тяпа, Борька и ракета»(1962г),
«Глоток солнца» (1967),
«Гум – гам»(1970г),
«Победитель невозможного»( 1975г),
«Ресси -неуловимый друг «( 1971 г),
«Миллион и один день каникул» (1979г),
«Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985г),
«Новые приключения Электроника»(1988).

это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

жанр повествовательного искусства, в произведениях
которого описываются вымышленные,
сверхъестественные события и явления; нечто
невообразимое, неосуществимое, несбыточное.

Почему электронику была так необходима процедура зарядки

Почему электронику была так необходима процедура зарядки

Автор: Шварева Екатерина Алексеевна

Организация: МАОУ СОШ №28

Населенный пункт: Пермский край, г.Березники

Структура технологической карты

«Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности уроки

Знакомство и анализ прочитанного произведения Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Личностные: формировать интерес к учению.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

— Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Ребята, посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, друг другу, мне подарите свои улыбки. Поднимите руки у кого хорошее настроение, постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

-Сегодня я приглашаю вас в страну, которой нет на карте. Для каждого это страна будет своя. Для одного она будет огромной, для другого маленькой и уютной. Но для всех она будет разной и неповторимой.

-Просмотрите видеозапись и попробуйте угадать название страны.

-Как вы догадались? О чем поется в песне?

(в это время идет слайд-шоу про робота)

-Роботы пришли на помощь человеку. Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём. Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. Сейчас есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! Люди мечтали о полётах в космос.

-Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность.

-Откройте учебник на с.143.

-Как вы думаете с каким разделом мы с вами сегодня познакомимся?

-А что такое «фантазия»?

(спрашиваю по поднятой руке, затем обобщаю)

Воображение, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

-А кто такой фантазер?

-А что же такое фантастика?

Фантастика – художественная литература, в которой человек попадает в нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены книги, которые относятся к жанру ФАНТАСТИКА

Кир Булычев «Девочка с земли», Андрей Саломатов «Тайна зеленой планеты», Марина Трубецкая «Дверь обратно», Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

-Давайте попробуем дать краткую характеристику «Страны Фантазия», подобрав прилагательные на каждую букву слова.

— Прочитайте про себя с чем мы будем знакомиться в данном разделе. Вслух прочитает…

— Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел? — Прочитайте про себя, чему мы будем учиться в данном разделе? Вслух прочитает…

— Прочитайте про себя чему мы будет учиться в этом разделе? Вслух прочитает…

— ВЫВОД: в данном разделе мы познакомиться с произведениями различных авторов, которые выражают в них гордость, восхищение и пытаются достучаться до слушателей и найти отклик.

Формулирование темы, цели и задач.

— Чтобы узнать автора и названия произведения, которое мы будем изучать сегодня, вам необходимо выполнить задание:

— У вас на столе лежат вот такие карточки (показ).

-Прочитайте в 1 строке только русские буквы, и вы узнаете фамилию автора.

NВQЕVЛFТUИYСWТZОVВ– автор произведения (фамилия)

-Прочитайте во 2 и 3 строчке произведение, которого мы сегодня будем изучать.

WЭRЛIЕNКZТSРWОQНRИYКUА– название произведения (карточки на каждой парте + на слайде)

— На выполнение задания даю 20 секунд (включение таймера)

— Проверка: Что у вас получилось? Какая фамилия поэта? Какое название произведения?

— Верно! Сегодня мы познакомимся с фантастическим произведением Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника»

Фантазёр –человек, который любит фантазировать, мечтатель.

Фантастика –нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

Фантастическая, астрономическая, необыкновенная, таинственная, азартная, замечательная, интересная, яркая

Выполняют задание и узнают фамилию автора и название произведения

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Подготовка к восприятию текста.

4.1Краткая биографическая справка об авторе

4.2Выставка книг

4.3 Словарная работа

— Перед тем как мы начнем читать произведение Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника», я познакомлю вас с его биографией.

— Посмотрите на портрет поэта (портрет на слайде)

-Евгений Серафимович Велтистов родился в Москве. В школу мальчик пошёл, когда шла уже второй год Великая Отечественная война. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк».

Писатель был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом.

Он был настоящим репортёром, находил интересных людей. Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги.

— Евгений писал книги о внеземной цивилизации и техническом прогрессе. Например, в электроники, многие, казалось бы, фантастические, по тем временам вещи, несмотря на современный прогресс и компьютерные игры, ещё остаются люди, которые очень трепетно относятся к чтению. Фантастика, это один из наиболее популярных жанров в настоящее время.

-В основном Евгений Серафимович писал научно-фантастические рассказы и сказки.

-А что значит слово «научно»?

Научно-форма познания мира, открывать что-то новое. Научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены произведения, которые писал Евгений Серафимович Велтистов.

-Прочитайте их про себя, вслух читает названия по цепочке со второго ряда первой парты…

«Приключения на дне моря», «Миллион и один день каникул», «Рэсси — неуловимый друг», «Победитель невозможного», «Приключения на дне моря», «Ноктюрн пустоты», «Гум-Гам» и произведение с которым мы с вами познакомимся «Приключение электроника»

— В своем творчестве Евгений Серафимович Велтистов часто обращается к теме фантастика, к ее истории и настоящему, заглядывает и в будущее и отражает глубину произведения в их названиях.

— С данными произведениями вы можете познакомиться, взяв их в школьной библиотеке или библиотеке города.

— Перед тем как начать читать нужно, разобрать незнакомые для вас слова, которые встретятся в произведении.

— Прочитайте данные слова про себя. Даю 30 секунд.

1.Конгресс — собрание ученых.

— Вслух прочитает первое слово… Поднимите руку тот, кто знает значение этого слова? (если дети затрудняются, помогает учитель)

2.Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

— Вслух прочитает второе слово 1 парта 2 ряда.

3.Кибернетик — ученый, которые изучает, конструирует электронные, вычислительные и другие машины.

4.Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

ВЫВОД: Мы познакомились с биографией Евгения Серафимовича Велтистова и с незнакомыми словами, которые нам встретятся в тексте, а также рассмотрели некоторые произведения.

Что такое беспроводная зарядка. Как она работает и надо ли ей пользоваться

В наши дни беспроводная зарядка стала довольно распространенной. От столов в кофейнях до приборных панелей автомобилей и даже ковриков для мыши — вы найдете зарядные устройства практически везде. А если у вас есть совместимое устройство, то все, что вам нужно сделать, это поместить его в отмеченное место, и магическим образом начнется зарядка. Я уже давно начал ей пользоваться, и для меня при выборе нового телефона обязательное условие, чтобы в нем была беспроводная зарядка. Правда, как показывает практика, несмотря на ее популяризацию и распространение, многие еще не знакомы с этой технологий. Сейчас попробуем рассказать о ней более подробно.

Зарядка без проводов удобна. Но что это такое и стоит ли эти пользоваться?

Как работает беспроводная зарядка

Как бы удобно это ни было, не все беспроводные зарядные устройства устроены одинаково. И хотя, несомненно, заманчиво избавиться от проводов навсегда, есть некоторые предостережения, связанные с этой технологией.

Беспроводная зарядка основана на довольно простом принципе электромагнитной индукции. В двух словах это представляет из себя пропускание переменного тока через медную катушку, которая создает магнитное поле в непосредственной близости от себя. Если вы поместите другую катушку в зону досягаемости поля, то принимающая катушка будет ”вырабатывать” ток.

В контексте беспроводной зарядки первичная катушка находится внутри зарядного устройства и получает питание от розетки. Вторичная катушка находится внутри вашего смартфона и получает индуцированный ток полностью без проводов.

Именно поэтому устройства с беспроводной зарядкой называются именно беспроводными, хотя формально провода все же есть (от розетки до зарядной станции). Тут есть одно важное ограничение — беспроводная зарядка работает только через стекло или пластик. Алюминиевый корпус экранирует передачу и зарядка без проводов невозможна. Исключением является Google Pixel 5, но там создатели пошли на хитрость. Они вырезали в задней стенке отверстие, в которое вставили катушку, и нанесли на него полимер. Так кажется, что стенка полностью алюминиевая, но это ложное ощущение.

Есть и такие, универсальные способы зарядки аккумулятора.

Все ли беспроводные зарядки одинаковые

Гаджеты и зарядные устройства для них должны взаимодействовать друг с другом, чтобы определять скорость зарядки и другие параметры. В далеком прошлом существовало несколько конкурирующих стандартов беспроводной зарядки. Однако на сегодняшний день доминирующим стал стандарт Qi (читается ”чи”), разработанный консорциумом Wireless Power Consortium. Большинство беспроводных зарядных устройств поддерживают стандарт Qi, за вычетом нескольких исключений, о которых мы поговорим ниже.

Общий стандарт выгоден, потому что покупатель не должен задумываться о совместимости. Достаточно того, что в принципе есть поддержка беспроводной зарядки. Так получается отвязаться от конкретных брендов. Это как USB в мире зарядок — единый стандарт.

Как USB стал единым стандартом, так им же является и QI

Зарядка QI

Qi все делают по определенному стандарту, который включает в себя рекомендации по многочисленным аспектам процесса зарядки, таким как зона зарядки, пределы температуры и обнаружение объектов. Последнее особенно важно, потому что если вы случайно оставите металлические предметы, такие как монеты, в зоне поля, они могут быстро нагреться. Стандарт помогает предотвратить это, делая аксессуар более безопасным. Зарядные устройства будут генерировать поле только при обнаружении Qi-совместимого гаджета.

Впрочем, некоторые производители предлагают свои стандарты беспроводной зарядки, чтобы выйти за границы ограничения Qi по мощности. OnePlus, например, предлагает беспроводную Warp Charge 50. Она полностью восстанавливает батарею OnePlus 9 Pro менее чем за 40 минут. AirVooc от Oppo еще больше ускоряет этот процесс, предлагая 65 Вт. Одна общая черта этих реализаций заключается в том, что они требуют использования специального беспроводного зарядного устройства. Впрочем, с обычными Qi-зарядками они тоже совместимы, но скорость будет более низкой.

Чем зарядка MagSafe отличается от остальных

Хотя решение Apple для быстрой беспроводной зарядки MagSafe может показаться проприетарным продуктом, на самом деле это не так. Зарядная шайба MagSafe просто содержит кольцо магнитов, окружающих обычную катушку стандарта Qi. Все, что оно делает, это упрощает совмещение катушек для более высокой скорости зарядки. В итоге мощность зарядки получается максимальной для стандарта — 15 Вт.

Зарядка MagSafe магнитится к задней стенке для более точного позиционирования.

Но есть у Apple и действительно проприетарная зарядка. Она используется для Apple Watch. А AirPods могут заряжаться от обычной Qi, как и Samsung Galaxy Watch 4. То есть, как видим, размер корпуса и уменьшение размера катушки не является тем, что помешает пользоваться беспроводной зарядкой. Многие полагают, что в Apple Watch может использоваться программное ограничение на использование зарядок.

С точки зрения удобства беспроводные зарядные устройства почти всегда выходят на первое место. Однако часто бывает наоборот, когда вы смотрите на такие параметры, как скорость, эффективность и тепловыделение.

Как быстрее всего зарядить телефон

Мы уже говорили, что стандарт Qi допускает максимум 15 Вт. Однако многие производители смартфонов перешли на 33 Вт, 65 Вт и даже 160 Вт для проводной зарядки. Это означает, что беспроводная зарядка гораздо хуже подходит для быстрого пополнения аккумулятора.

Что касается эффективности, то исследования показали, что беспроводная зарядка потребляет примерно на 50% больше энергии от розетки по сравнению с подключением телефона проводом. Вам просто придется брать с собой более мощный и громоздки блок питания. А если вам интересно, куда уходит энергия, то она просто теряется в виде тепла. И это еще одна серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться производителям.

Зарядка проводом — классика.

Чрезмерное тепло во время зарядки — это плохо, потому что оно может сократить срок службы аккумулятора телефона. Для этого крайне важно, чтобы смартфоны и беспроводные зарядные устройства имели встроенные механизмы защиты от перегрева. Многие производители, такие как Samsung и OnePlus, даже добавляют в свои зарядные устройства охлаждающий вентилятор. Однако он может быть довольно шумным, поэтому проводное решение в любом случае может быть предпочтительнее.

В общем, именно из-за этих недостатков беспроводная зарядка еще не нашла применение в других отраслях, таких как электромобили, где токи существенно выше. Когда найдет, мы обязательно расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале.

A еще у нас есть свой Яндекс Дзен. В нем публикуется много материалов, которых нет на сайте.

Зарядка гаджетов от телефона

Обратная беспроводная зарядка — относительно новая функция, предлагаемая в основном на топовых флагманских смартфонах, таких как Google Pixel и Samsung серии Galaxy S. Принцип электромагнитной индукции остается прежним, за исключением того, что вместо этого смартфон, который до этого сам заряжался от специальной станции, превращается в первичную катушку. Проще говоря, телефон использует энергию собственной батареи для создания магнитного поля. Затем на поверхность телефона можно поместить другие устройства, чтобы начать беспроводную зарядку привычным нам способом.

Обратная беспроводная зарядка позволяет заряжать дополнительные устройства, такие как наушники, часы и даже целые телефоны, на задней панели вашего смартфона.

Зарядка по проводу будет быстрее беспроводной..

Можно ли зарядить телефон от другого телефона

Имейте в виду, что те же недостатки, что мы обсуждали выше, есть и здесь. Обратная беспроводная зарядка довольно неэффективна, поэтому вы разряжаете значительную часть аккумулятора своего смартфона, чтобы зарядить часы или наушники. А значит, способ скорее подойдет на случай экстренного. Поэтому многие производители предлагают использовать эту функцию, когда смартфон подключен к сети. Это фактически устраняет необходимость носить с собой отдельную зарядку для небольших устройств.

Точно так же технически возможно зарядить другой смартфон с помощью обратной беспроводной зарядки, но низкая эффективность и вероятность перегрева делают его полезным только в крайних случаях. Еще одно предостережение, которое следует учитывать, заключается в том, что скорость обратной зарядки часто весьма ограничена — в некоторых случаях она всего 5 Вт.

Это все, что надо знать о беспроводной зарядке. Расскажите в Telegram-чате, что вы думаете о ней и готовы ли ей пользоваться?

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Чемодан с четырьмя ручками.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Чемодан с четырьмя ручками.

Тема урока: Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Чемодан с четырьмя ручками.

Задачи урока:

Учебник: http://online.pubhtml5.com/tqtb/psls/#p=144 (стр.114)

Оборудование:

Песня «До чего дошел прогресс!» из телефильма «Приключения Электроника» (1980) — Музыка Е. Крылатов, Слова: Ю. Энтин

Видеофрагмент фильма (Электроник играет с профессором в шахматы, просит исполнить обещание – сделать Электроника человеком)

Лист «Задание: словарная работа»

Копия статьи из журнала «Юный техник» 1961г. №11 стр.38

Бумага, цветные карандаши

I. Орг. момент. /1мин. – звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Добрый день, ребята!

Сядьте те, кто знает из какого т/ф эта песня («До чего дошёл прогресс») Сядьте те, кто хотел бы узнать.

В моём детстве все школьники знали этот фильм. Я надеюсь, что вы тоже захотите его посмотреть.

II . Актуализация знаний. / 3 мин.

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Страна Фантазия»

— Как вы понимаете значение слова «фантазия»? (Возможные ответы детей: воображение, выдумка, что-то неправдоподобное, придуманное, чего нет на самом деле)

Работа с учебником (стр.143 – на слайде)

-С произведениями, каких писателей – фантастов мы познакомимся? (Евгений Велтистов, Кир Булычёв)

— Как вы понимаете значение слова «фантастика»? (жанр в литературе, фантастический рассказ, вымысел, действия могут происходить в будущем, связана с наукой, механизмами…)

— Чему научимся, изучая этот раздел? (см. учебник: определять особенности фантастических рассказов)

Словарная работа. Работа в парах. / 3 мин.

— Сегодня на уроке нам встретится большое количество новых слов, значения которых необходимо понимать. Поэтому, словарную работу я предлагаю провести в парах. Перед вами листок с заданием. Справа написано слово, слева – значение. Вам необходимо соединить стрелкой слово с его правильным (верным) значением.

( Фантазия, Фантастика, контрабас, Конгресс, генератор, профессор, Робот, Кибернетики, Кибернетика … )

— Проверка: какие слова не смогли соединить со значением?

По ходу урока (по необходимости) мы будем возвращаться к этому листку, и проверять понимание слов.

— Кто из вас любит читать фантастику? Какие произведения вы уже читали? (Мы уже читали произведения Яна Ларри «Приключения Карика и Вали», Евгения Велтистова «Миллион и один день каникул»)

Современная фантастика представлена в литературе основными направлениями: фентези, ужасы и научная фантастика.

III . Постановка учебной задачи. / 4 мин.

Чтение текста на стр.144

— Прочитайте имя и фамилию автора произведения.

— Вспомните, читали ли вы произведения Евгения Велтистова? (читали «Миллион и один день каникул»)

— Об авторе нам расскажет ….. (индивидуальная работа)

Индивидуальное сообщение об авторе произведения (заранее подготовленный ученик). Портрет автора на слайде

Евгений Серафимович Велтистов.

Симпатичный. Худой и длинный. В очках. Москвич. Волевой, веселый.

Родился в 1934 году в Москве, в семье военного инженера. Во второй год войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать всё!» Потом он передумал. Стал журналистом. Работал редактором в популярном журнале «Огонёк». В 1964 году (55 лет назад) Евгений Велтистов написал первую повесть из своей знаменитой трилогии «Электроник — мальчик из чемодана», по мотивам этого произведения был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

— С каким произведением познакомимся сегодня? (Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками.)

-Можете предположить кто такой Электроник? (робот)

Межпредметные связи (окружающий мир) :

— Напомню, это произведение было написано в 1964 году.

Вспомните, какие изменения в нашей стране происходили в 60-е годы прошлого столетия? (Техническая революция: запуск первого в мире спутника, полёт первого человека в космос, выход человека в открытый космос и др. 1960-ые годы — электронная эра. В это время ускоренным темпом развивалась электроника и компьютеризация. Высокие технологии должны облегчить повседневный быт и труд человека.)

— Предположите, повесть «Приключения Электроника» — это научная фантастика?

— Что делает повесть Велтистова научно-фантастической? (какие особенности)

(Обращаемся к значению слова: научная фантастика описывает вымышленные научные открытия, которые в будущем могут стать реальностью)

На доске карточки (опорные слова):

«вымышленные научные открытия», «реальность»?

Поиск выхода из проблемной ситуации.

-Что необходимо доказать, прочитав текст? (найти вымысел в произведении и узнать стали ли реальностью вымышленные научные открытия, описанные в повести)

IV . Решение Работа с текстом. Чтение с остановками. Комментированное чтение. / 13 мин.

Чтение и анализ первой части. (1-ая часть до слов: … и директор удалился.)

— Мы прочитали первую часть. Давайте выясним, что мы узнали.

— Кто такой Громов? (профессор, почётный гость конгресса кибернетиков)

-Зачем Громов приехал?

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

Чтение и анализ второй части. (2-ая часть до слов: … Да, он много лет не был в этом городе?)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий. Сады висят над головой.)

Чтение и анализ третьей части. (3-я часть до слов: … Предупреждаю, вас ждёт сюрприз!)

— Почему, не один человек не смог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик, т.е. робот? (Робот был похож на обычного мальчика. Чемодан подписан «Осторожно! Приборы!»)

— Что отличало его от человека? (вилка, торчащая из-под куртки, питается электроэнергией)

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

– Как вы думаете, почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

Чтение и анализ четвёртой части.

— Почему мальчик спрыгнул со 2-го этажа и убежал? ( Робот получил заряд высокого напряжения, 220 вольт.)

-Как вы думаете, почему Электроник сбежал от профессора?

— Обиделся? Почему? ( Видеофрагмент : желание стать человеком)

— После бегства Электроника профессор был очень встревожен. Что его испугало? Предположите, почему? (Электроник окажется среди людей.)

– Согласны ли вы с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии?

II. Решение проблемного вопроса. / 1 мин.

— Можем ли мы сейчас (после прочтения) ответить на главный вопрос.

— Что делает повесть Е. Велтистова научно-фантастической?

( Обращаемся к опорным словам и значению: научная фантастика описывает вымышленные научные открытия, которые в будущем могут стать реальностью)

— Чтобы решить учебную задачу нам необходимо выяснить:

1. Какие вымышленные открытия или события описывает Велтистов?

2. Что стало реальностью?

3. Что не могло стать реальностью? (Электроник не сможет стать человеком)

Найдём ответы на эти вопросы, работая в группах.

Работа в группах. / 5 мин.

I группа:

Задача: выбрать фрагменты из текста, подтверждающие вымышленную научную направленность повести (факты, подтверждающие, что повесть – фантастическая) Что в ней фантастическое?

Изобразить на бумаге или зачитать. Аргументировать выбор и сформулировать вывод.

II группа:

— Сам Евгений Велтистов говорил: Фантастика — это … выдумка, взгляд в будущее…» Многое из того, что когда-то описали писатели-фантасты, стало уже реальностью. Что из этого рассказа уже давно стало реальностью? (видеотелефон)

— Что из этого рассказа уже давно стало реальностью (воплотилось в жизнь)? (видеотелефон). Работа со статьёй журнала «Юный техник» 1961г. №11 стр.38

Задание: прочитать, рассказать, как был устроен видеотелефон в прошлом веке (опорная схема), сравнить с современной видеосвязью по телефону.

III группа : — Каким вы себе представляете Электроника? (портрет) Как вы думаете, какими чертами характера мог обладать Электроник? (записать) – Подумайте, сможет ли робот стать человеком?

Выступления групп. / 5 мин.

I группа: чтение фрагментов текста

II группа: рассказ о видеотелефоне 60-х годов прошлого века (составление модели этого устройства: телевизор, видеокамера, телефон) и демонстрация современной видеосвязи, для которой достаточно нажать одну кнопку.

III группа: портрет в соответствии с описанием + черты характера (умный, сильный, добрый, в него заложены хорошие качества: доброта, внимательность, честность и др.)

-Как вы думаете, станет Электроник человеком?

— Какими качествами должен обладать человек? (уметь думать, сопереживать другим, уметь дружить, любить, чувствовать…)

— Поскольку повесть научно-фантастическая, то в ней всё возможно…

Видеофрагмент – Электроник плачет и смеётся. Он стал человеком.

Итог. / 3 мин

Ответили мы на главный вопрос: повесть «Приключения Электроника» — это научная фантастика?

-Чему учит нас этот рассказ?

Электроник, демонстрируя невероятные таланты в науках, становится другом для ребят. Но, к сожалению, так и не смог узнать, как стать человеком. Расстроенный Электроник скитается по городу, пока не находит смысл существования в помощи людям.

Велтистову принадлежат слова «Хочешь быть человеком – будь им…»

-Как вы их понимаете? (обсуждение)

— Когда говорят «богатая фантазия», «полёт фантазии», «на крыльях фантазии»?

Пофантазируйте и составьте рассказ «Наш друг Электроник»

Надо ли это рассказать?

Профессор Громов делает нешуточное открытие. Он изобретает, выражаясь современным языком, самообучающегося робота. Все его предварительные расчеты оказываются верными, и в результате он создал робота-человека. Его сделали очень похожим на настоящего советского школьника – Сергея Сыроежкина, чей портрет профессор увидел на обложке детского журнала. Электроник был очень добрым, внимательным, честным мальчиком, вернее в него не была заложена злость и трусливость. Громов не закладывал плохие качества в своё творение. Робот был выполнен настолько хорошо, что профессор, недолго думая, назвал его почти человеческим именем – Эл (укорочено от Электроник). Громов и его ассистентка Маша тестировали интеллектуальные способности Эла. Результаты были впечатляющими. Мозг биоробота работал с потрясающей скоростью.

Конспект урока литературного чтения «Приключения Электроника»

«Во все времена человек любил пофантазировать. Еще во времена Др.Греции брата Морфея, бога сна, называли ФАНТАЗОМ. Он заведовал на олимпе иллюзиями. Отсюда и появилось слово фантазия( от греч.воображение).

Страшные или милые фантазии о добрых и злых духах, о непонятных явлениях природы наполняют сказки и мифы народов всего мира.

Постепенно человек узнавал всё больше и больше об окружающем мире, и сам мир этот переставал быть непонятным, загадочным, мрачным. Человек понял, что может разгадать многие загадки мира. С помощью науки он попытался даже заглянуть в будущее. Стал мечтать о том, какая жизнь наступит, когда человек овладеет всеми силами природы.

Так возникла в литературе научная фантастика, дающая источник мысли и простор фантазии человека».

I. Работа над новым материалом

—Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

Знакомство с биографией автора и героями произведения. Рассказ Аиды, Ильи и Архипа.

—Вы уже поняли, кем был Электроник? (он был кибернетическим мальчиком)

II. Музыкальная пауза

—Кто такие роботы и какое значение имеют для человека?

III. Первичное чтение произведения

— Понравился ли вам отрывок? Чем?

IV. Комментированное чтение 1 главы.

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

— Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте. (Ответы детей.)

Конгресс — собрание ученых.

Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

Кибернетики — ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

Вывод: Интересна история об Электронике? (История об Электронике заряжает энергией тех, кому интересна наука, достижения человечества.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *