К чему этот бег на месте? (ВИДЕО)
«Сегодня понял, почему у нас так плохо убирают дороги. Под окном долгое время совершал «бег на месте» бульдозер. Зато в конце смены отчитается об уборке многих километров дорог», — пишет наш читатель.
От себя добавим, что подобные видео появляются в Интернете повсеместно. И из комментариев к подобным роликам мы узнали, что трактора крутят в воздухе колесами не для того, чтобы списывать топливо или наматывать километраж. Все дело в том, что таким образом водители техники прогревают агрегаты, быстро замерзающие на сильном морозе, а также согреваются в кабине. Как уверяют специалисты, сделать это на холостом ходу не получается в силу конструктивных особенностей такой техники.
«Фонтанка» рассказывает, почему «танцует» трактор
Читатели «Фонтанки» уже 8 лет сообщают в редакцию о «танцующих» на улицах города тракторах, подозревая их водителей в фальсификации статистики о своей работе. Все эти годы официальные лица отделывались объяснениями, что техника эта, после проверки, оказалась вовсе не уборочной. В 2018-м глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский наконец объяснил – таким образом водители «разрабатывают гидравлику».
«Фонтанка» обратилась в профильный комитет с просьбой объяснить техническую сторону читателям «Фонтанки» (и налогоплательщикам) подробнее. Но там говорить о том, зачем в Петербурге оставляют тракторы в «подвешенном» состоянии крутить колёсами в воздухе, не посчитали нужным. За них выступил крупнейший продавец коммунальной техники на Северо-Западе – «Технокор». Компания только в прошлом году поставила её по госконтрактам на 290 млн рублей. Генеральный менеджер Андрей Резников раскрыл мысль Рублевского про «гидравлику» пошире.
По словам Резникова, на современной технике большинство приводов гидравлические. То есть в виде рабочего тела (которое двигает механизмы — ковши, и т.д.) применяется гидравлическое масло.
— Оно, как и всякая жидкость, имеет тенденцию застывать и сгущаться. А так как сечения, пропускающие его по рукавам высокого давления, не меняются, то чем гуще масло, тем хуже оно проходит по ним и выше нагрузка (давление) и больше износ, – отметил он.
Рабочие объемы жидкости большие — в современных экскаваторах-погрузчиках это 70-80 литров масла. По его словам, это можно сравнить с маслом в двигателе автомобиля.
— Можно на не прогретом двигателе «втопить» газ, дать клуб черного дыма и всё равно поехать. Но при этом двигатель будет изнашиваться быстрее, топлива будет расходоваться больше, – привел пример Резников.
В зимнюю пору ковш трактора (и его гидравлические приводы) активно используются для уборки снега, поэтому необходимо перед большой нагрузкой прогреть масло.
— Для этого экскаватор-погрузчик поднимается на задних аутригерах (проще говоря, на «ножках») и на переднем ковше. После чего на холостом ходу заводится и работает, – поясняет методику Резников. – При этом расход топлива минимальный, а прогрев двигателя идет, масло циркулирует, и оно выходит в рабочую температуру – 40-50С. То есть становится более жидким, пропускная способность системы увеличивается.
Общее время прогрева зависит от температуры воздуха, используемой модели техники, того, какое масло залито, но в усредненном варианте Резников считает нужным прогревать масло хотя бы в течение 20-30 минут. Актуально это при серьезной отрицательной температуре, когда масло начинает терять свойства.
— По моей практике, при -5 С масло греть не особенно нужно. Лишнее это, и если техника хранится не на улице, а в теплом помещении. Но в условиях того цейтнота, который сейчас в городе у господина Рублевского (в лице его служб), машины прямо на улицах и греются.
При этом гидравлическое масло можно менять зимой на версию с более жидкими фракциями. Но панацеи нет.
— Можно применять более жидкие масла, но любое масло будет сгущаться при понижении температур и абсолютно универсального нет, – считает Резников.
Возможно раньше, как правильно предполагают читатели «Фонтанки», водители, поставив трактор «танцевать», и делали себе пробег. Сейчас это не пройдет.
– Почти всю технику, которую мы поставляем, требуют оборудовать маячками GPS. Наблюдать её маршрут не составляет труда. Во всех ГУДСП, подведомственных господину Рублевскому, стоят громадные мониторы и можно в режиме реального времени наблюдать передвижение всех машин, – отметил менеджер.
Напомним, что явление петербуржцам «танцующего трактора» носит регулярный характер и неоднократно ранее описывалось «Фонтанкой». Стоит вспомнить пришествия в ноябре 2016 года, когда трактор катался по воздуху на площади Труда, а также февраль 2013 года, когда воздушные километры он пробегал уже по Гутуевскому острову. Теперь у явления есть и научное объяснение.
Колеса крутятся, бензин не тратится: Чиновники объяснили, зачем тракторы "наматывают километры"
Петербуржцев уже мало, чем могут удивить коммунальщики. Несмотря на ежедневные отчеты чиновников о тысяче спецмашин, расчищающих город от тонн снега, люди жалуются, что не видят работающую технику. Зато поражаются тракторам, которые на холостом ходу стоят на обочинах и «наматывают километры».
Ролики с «тракторами-бездельниками» петербуржцы выкладывают в соцсетях. Один из последних таких «танцоров» был замечен вчера утром на улице Зодчего Росси.
— Экскаваторщик спит, служба идет, — иронизировали в соцсетях очевидцы.
Но, как оказалось, никакие километры при этом не наматываются, а водители – не лентяи, а грамотные люди, берегущие свою технику.
Об этом заявил журналистам во время ночной инспекции уборки города от снега председатель Комитета по благоустройству Смольного Владимир Рублевский. По его словам, это чисто техническая процедура, которая необходима, чтобы механизм крутился, и гидравлика работала на морозе.
Другими словами, водители прогревают технику в щадящем режиме, при этом на газ они не нажимают. Когда ставится ковш и выпускаются опоры, колеса приходят в движение автоматически. И это помогает гидравлике не замерзнуть.
"Танцующий трактор" на Пулковском шоссе.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Теперь уже два трактора работают вхолостую (ВИДЕО)
Вчера на YouTube появился видеоролик, на котором в очередной раз видно, как два трактора работают вхолостую: двигатель заведен, и колеса крутятся, не касаясь проезжей части.
Его выложил пользователь под ником NEON79 с комментарием: «Вот такой вот прикол. Так они стояли довольно долго, так что речи о прогреве трансмиссии здесь не идет. Дорогие наши законотворцы! Обратите внимание на этот факт. ».
В устных комментариях к видео автор говорит: «Куда у нас Матвиенко смотрит, в какую сторону?». Автор говорит, что нашел эти тракторы на Волковском проспекте. Он записал их номера: «2743 ВА 77» и «1177 РС 78».
Далее автор констатирует: «Россия — щедрая душа».
Однако, пока внимание на это не обращают никто, кроме недоуменных горожан.
ВИДЕО:
Напомним 10 декабря на портале YouTube пользователь Ksandratrue разместил занятный видеоролик, сопроводив подписью: «Вот так, как минимум, 2 часа, проводилась уборка снега около метро «Удельная» 3 декабря 2010 года. А что будет после «Моники»?!».
На видео, выложенном Ksandratrue, отчетливо видно, как трактор — снегоуборщик в Выборгском районе работает вхолостую, встав на опоры. Задние колеса у него при этом продолжали крутиться.
Работники компаний, которые занимаются уборкой снега, не смогли объяснить, зачем трактористу понадобилось оставлять трактор в таком состоянии.
Однако, Карина Таукенова, пресс-секретарь комитета по благоустройству прокомментировала действия тракториста так: «Если бы водитель нашего трактора так поступил, мы бы моментально об этом узнали», — утверждает Таукенова. По ее словам, практически вся техника оснащена маячками. Тракторы постоянно видны на специальной карте. И если бы один из них «завис» на пару часов, проверяющие заметили бы.
Зато читатели MR7 предположили несколько версий:
— Гусев Дмитрий: «На каждом тракторе стоит счетчик моточасов и навигационная метка. Моточасы считываются от вращения колес. А дешевые навигационные метки показывают погрешность +\- 50 метров. Значит, получив наряд на очистку одного гектара, можно его не чистить, а спать, вывесив машину на опорах».
— Redsnow: «На сайт navsy.ru/kbdh видно, включено ли зажигание на уборочной технике или нет. Поэтому, когда зажигание включено, то у начальства претензий к трактористу нет. Оно считает, что уборка идет».
— Серый: “Да это же разминка перед работой. Это как футболисту необходимо размяться, разогреть мышцы»
По словам экспертов, тракторист наверняка просто увиливал от работы. Так как колеса машины крутились, счетчик работал. В итоге можно отчитаться перед работодателем: поборол массу сугробов.
Если вы увидите на улице подобный случай, о нем можно сообщить в Комитет по благоустройству по телефону: 314-60-13
Работники коммерческих компаний, которые занимаются уборкой снега, не смогли объяснить, зачем трактористу понадобилось оставлять трактор в таком состоянии. Они предположили, что у машины что-то заело и сломалось. Корысти в действиях водителя «частники» не подозревают. Они говорят, что снегоуборщикам платят не за количество израсходованного топлива, а по факту – сколько метров улицы.
Если вы увидите на улице отлынивающего снегоуборщика, сообщите по телефону 314-60-13
Если вы знаете, зачем трактористу понадобилось работать таким образом, объясните, пожалуйста, в комментариях к материалу.