Подготовка к замене ГРМ (помпа TZA)
Здравствуйте) . Так как пробег авто уже за 80000 км, медленно но верно готовлюсь к замене механизма грм, а именно помпы, ремня и натяжного ролика. На счет помпы было очень много "перелопачено" информации, статей и тд., после чего мой "маленький" мозг чуть не взорвавшись, выдал решение = купить оригинальную помпу TZA заказав прямо с завода TZA — официального сайта: tza11.ru. Цена помпы 1505 руб. + цена доставки почтой России 390 руб. итого получаем 1895 рублей, что примерно соответствует цен данной помпы в магазине авто-запчастей города Омска (если под заказ брать).
Выбрал специально помпу кат. № 21116-1307010-75К — НАСОС ВОДЯНОЙ "FIRST" конвейерной комплектации для 8 кл. двс., специально не стал брать Powerful LUX серии, так как начитавшись отзывов и поразмыслив головой, пришла мысль что у помп серии Powerful LUX с увеличенной крыльчаткой, нагрузка на эти самые пластиковые лопасти крыльчатки создаются больше, чем у обычной помпы серии FIRST, что парой приводит к разрушению этой горе крыльчатки и выходу из строя помпы, но скорее всего это лишь домыслы…
Теперь подробнее о том что прислал завод. Коробка с наклейкой и проверочным кодом, в коробке сама помпа упакованная в пупырку) и зеленая картонная коробка. Люфта у помпы нет, вращается средне-туго.
На счет остального коплекта ГРМ (ремня и ролика), хотел купить комплект GatesK015670XS сама дешевая цена в Омске в магазине (Автозапчастиомскрф) под заказ если — 3400 руб., в ладе-деталь оф магазине, если память не изменяет — 4300 руб. Но более склоняюсь к покупке отдельно: ремня ГРМ Contitech CT1164 (стоимость 900 -1000 рублей, в отличии от Gates 5670 XS -1350-1500 руб.) и натяжителя ремня грм — модернизированный опорный ролик TOYOTA 13503-54020 (как в статье "www.lkforum.ru/showpost.p…254574&postcount=606"), в крайнем случае если что то не получится куплю натяжной ролик Gates. Кто что думает по этому поводу, Ваши советы, мысли будут интересны.
вид упаковки
На коробке присутствует защитная наклейка с проверочным кодом. Также помпа комплектуется зеленой картонной прокладкой.
маркировка на пластиковой крыльчатке
Помпа тза оригинал 21116 сколько км хватит
Официальный Лада Калина Клуб
Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.
LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.
© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by
Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA
Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.
Оригинал
«ТЗА» ЗАО г. Тольятти:
- 21114130701000
- 21116130701000 (цена около 1 650р.)
- 21120130701000
- 21126130701010 (цена около 2 000р.)
«УММ» АО г. Тольятти:
- 21114130701081
- 21114130701082
- 21116130701081
- 21116130701082
- 21120130701081
- 21120130701082
- 21126130701081 (цена около 1 250р.)
«ТД ОАТ» АО г. Тольятти:
- 21114130701090
- 21126130701091
- 21126130701092 (цена около 1 250р.)
«ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ» ООО, г. Тольятти:
-
(цена около 10 600р.)
Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.
Аналоги
-
(цена около 1 500р.)
-
(цена около 1 350р.) (цена около 1 650р.)
- 538074210 (цена около 2 500р.)
- HB1005P1 (цена около 1 100р.)
- WP-P 2170 (цена около 1 000р.)
и многие другие.
А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.
Тесты
Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.
Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.
1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:
Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.
2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.
Не выдержали испытание:
- Finwhale вышла из строя через 88 часов
- Hofer через 202 часа
- DOLZ через 207 часов
- ТЗА через 407 часов
- «Кедр» через 476 часов
Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:
Отзыв: Автомобильная помпа TZA — Работает. Большего от помпы и не требуется.
Последнее время из-за ухода с российского рынка некоторых автопроизводителей владельцам иномарок порой непросто найти запасные части на свои автомобили.
С запчастями же на отечественные авто проблем нет, но тут другая напасть — обилие контрафактной продукции.
Прошлой зимой стал подтекать антифриз. Оказалось течет через помпу — водяной насос. Я предпочитаю отечественную машину ремонтировать сам, но очень не хотелось заниматься этим зимой. Безрассудно, конечно, но до теплых дней доездил с текущим антифризм, доливая его периодически.
Зато изучил вопрос и не торопясь купил то, что было нужно — оригинальный водяной насос ЗАО «ТЗА» — «Тольяттинского завода автоагрегатов».
Стоимость составила 1500 рублей.
Смутила коробка, не совсем похожая на ту, что была на главной странице сайта производителя. Но я копнул глубже и оказалось, что у ТЗА с десяток разных дизайнов коробок.
Производитель настаивает на использовании прокладки из комплекта и не рекомендует применять герметик. Тут я его поддерживаю. Только прокладка дает возможность точно и равномерно провести затяжку резьбовых соединений и обеспечить параллельность оси насоса и шестерней привода ГРМ. А это важно для долговечности насоса и ремня привода ГРМ.
Поэтому решил все же посмотреть на сам товар, оценить его используя собственные технические знания и советы по выявлению подделки от людей более осведомленных.
Зелененькая прокладка в комплекте — одна из деталей оригинальной продукции.
Форма крыльчатки и её маркировка эмблемой «ТЗА»
Маркировка корпуса 2170 и САМЗАС «Самарского завода алюминиевых сплавов».
Маркировка зубчатого колеса.
Всё, вроде, как должно быть у оригинала.
Внимательно осмотрел деталь своими глазами. Конечно, невозможно внешним осмотром определить, что скрывается внутри, а сальник и подшипник в помпе — ключевые детали. Но о культуре производства сделать вывод можно. И я сделал вывод, что она на высоте: всё сделано ровно, гладко, аккуратно.
Производитель, к слову, предлагает ещё один способ проверки подлинности: с помощью QR-кода. Инструкция по проверке изложена на коробке.
На мой взгляд, это тоже не гарантия но тем не менее ещё одна ступенька в защите от подделок.
В итоге насос был установлен взамен старого, установленного на конвейере и отработавшего более 100000км. Старый, кстати, тоже оказался производства ТЗА. Только там из маркировки оказались лишь марка алюминия на корпусе и гравированная буквами кириллицы эмблема «ТЗА» на зубчатом колесе. Попадись сейчас такая — счел бы её подделкой.
Пока рано говорить о долговечности помпы. Прослужила она всего год и около 18000км, но этот недолгий опыт эксплуатации и недавний осмотр показал, что пока с насосом никаких проблем.
Возможно, мою пятерку можно назвать авансом, учитывая что пока неизвестно, сколько в итоге прослужит деталь. Но тем не менее, оцениваю именно так и рекомендую.