Помпа тза оригинал 21116 сколько км хватит
Перейти к содержимому

Помпа тза оригинал 21116 сколько км хватит

  • автор:

Подготовка к замене ГРМ (помпа TZA)

Здравствуйте) . Так как пробег авто уже за 80000 км, медленно но верно готовлюсь к замене механизма грм, а именно помпы, ремня и натяжного ролика. На счет помпы было очень много "перелопачено" информации, статей и тд., после чего мой "маленький" мозг чуть не взорвавшись, выдал решение = купить оригинальную помпу TZA заказав прямо с завода TZA — официального сайта: tza11.ru. Цена помпы 1505 руб. + цена доставки почтой России 390 руб. итого получаем 1895 рублей, что примерно соответствует цен данной помпы в магазине авто-запчастей города Омска (если под заказ брать).
Выбрал специально помпу кат. № 21116-1307010-75К — НАСОС ВОДЯНОЙ "FIRST" конвейерной комплектации для 8 кл. двс., специально не стал брать Powerful LUX серии, так как начитавшись отзывов и поразмыслив головой, пришла мысль что у помп серии Powerful LUX с увеличенной крыльчаткой, нагрузка на эти самые пластиковые лопасти крыльчатки создаются больше, чем у обычной помпы серии FIRST, что парой приводит к разрушению этой горе крыльчатки и выходу из строя помпы, но скорее всего это лишь домыслы…
Теперь подробнее о том что прислал завод. Коробка с наклейкой и проверочным кодом, в коробке сама помпа упакованная в пупырку) и зеленая картонная коробка. Люфта у помпы нет, вращается средне-туго.
На счет остального коплекта ГРМ (ремня и ролика), хотел купить комплект GatesK015670XS сама дешевая цена в Омске в магазине (Автозапчастиомскрф) под заказ если — 3400 руб., в ладе-деталь оф магазине, если память не изменяет — 4300 руб. Но более склоняюсь к покупке отдельно: ремня ГРМ Contitech CT1164 (стоимость 900 -1000 рублей, в отличии от Gates 5670 XS -1350-1500 руб.) и натяжителя ремня грм — модернизированный опорный ролик TOYOTA 13503-54020 (как в статье "www.lkforum.ru/showpost.p…254574&postcount=606"), в крайнем случае если что то не получится куплю натяжной ролик Gates. Кто что думает по этому поводу, Ваши советы, мысли будут интересны.

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 хэтчбек вид упаковки Фото в бортжурнале Lada Калина 2 хэтчбек На коробке присутствует защитная наклейка с проверочным кодом. Также помпа комплектуется зеленой картонной прокладкой. Фото в бортжурнале Lada Калина 2 хэтчбек маркировка на пластиковой крыльчатке

Помпа тза оригинал 21116 сколько км хватит

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал

"ТЗА" ЗАО г. Тольятти

«ТЗА» ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010 (цена около 2 000р.)

"УММ" АО г. Тольятти

«УММ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081 (цена около 1 250р.)

"ТД ОАТ" АО г. Тольятти:

«ТД ОАТ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)

"ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти

«ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ» ООО, г. Тольятти:

    (цена около 10 600р.)

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.

Аналоги

LUZAR

    (цена около 1 500р.)

Marel

    (цена около 1 350р.) (цена около 1 650р.)

INA

  • 538074210 (цена около 2 500р.)

Fenox

  • HB1005P1 (цена около 1 100р.)

Pilenga

  • WP-P 2170 (цена около 1 000р.)

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Тесты

Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.

Не выдержали испытание:

  • Finwhale вышла из строя через 88 часов
  • Hofer через 202 часа
  • DOLZ через 207 часов
  • ТЗА через 407 часов
  • «Кедр» через 476 часов

Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:

Отзыв: Автомобильная помпа TZA — Работает. Большего от помпы и не требуется.

Последнее время из-за ухода с российского рынка некоторых автопроизводителей владельцам иномарок порой непросто найти запасные части на свои автомобили.
С запчастями же на отечественные авто проблем нет, но тут другая напасть — обилие контрафактной продукции.

Автомобильная помпа TZA фото

Прошлой зимой стал подтекать антифриз. Оказалось течет через помпу — водяной насос. Я предпочитаю отечественную машину ремонтировать сам, но очень не хотелось заниматься этим зимой. Безрассудно, конечно, но до теплых дней доездил с текущим антифризм, доливая его периодически.

Зато изучил вопрос и не торопясь купил то, что было нужно — оригинальный водяной насос ЗАО «ТЗА» — «Тольяттинского завода автоагрегатов».

Автомобильная помпа TZA фото

Стоимость составила 1500 рублей.
Смутила коробка, не совсем похожая на ту, что была на главной странице сайта производителя. Но я копнул глубже и оказалось, что у ТЗА с десяток разных дизайнов коробок.
Производитель настаивает на использовании прокладки из комплекта и не рекомендует применять герметик. Тут я его поддерживаю. Только прокладка дает возможность точно и равномерно провести затяжку резьбовых соединений и обеспечить параллельность оси насоса и шестерней привода ГРМ. А это важно для долговечности насоса и ремня привода ГРМ.

Автомобильная помпа TZA фото

Поэтому решил все же посмотреть на сам товар, оценить его используя собственные технические знания и советы по выявлению подделки от людей более осведомленных.
Зелененькая прокладка в комплекте — одна из деталей оригинальной продукции.

Автомобильная помпа TZA фото

Форма крыльчатки и её маркировка эмблемой «ТЗА»

Автомобильная помпа TZA фото

Маркировка корпуса 2170 и САМЗАС «Самарского завода алюминиевых сплавов».
Маркировка зубчатого колеса.
Всё, вроде, как должно быть у оригинала.
Внимательно осмотрел деталь своими глазами. Конечно, невозможно внешним осмотром определить, что скрывается внутри, а сальник и подшипник в помпе — ключевые детали. Но о культуре производства сделать вывод можно. И я сделал вывод, что она на высоте: всё сделано ровно, гладко, аккуратно.

Автомобильная помпа TZA фото

Производитель, к слову, предлагает ещё один способ проверки подлинности: с помощью QR-кода. Инструкция по проверке изложена на коробке.
На мой взгляд, это тоже не гарантия но тем не менее ещё одна ступенька в защите от подделок.
В итоге насос был установлен взамен старого, установленного на конвейере и отработавшего более 100000км. Старый, кстати, тоже оказался производства ТЗА. Только там из маркировки оказались лишь марка алюминия на корпусе и гравированная буквами кириллицы эмблема «ТЗА» на зубчатом колесе. Попадись сейчас такая — счел бы её подделкой.
Пока рано говорить о долговечности помпы. Прослужила она всего год и около 18000км, но этот недолгий опыт эксплуатации и недавний осмотр показал, что пока с насосом никаких проблем.
Возможно, мою пятерку можно назвать авансом, учитывая что пока неизвестно, сколько в итоге прослужит деталь. Но тем не менее, оцениваю именно так и рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *