Ситроен с4 седан какое масло в двигатель
Перейти к содержимому

Ситроен с4 седан какое масло в двигатель

  • автор:

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4?

масло для двигателя Ситроен С4

Компактный автомобиль, изготовляемый компанией Citroen с 2004 года. Модель пришла на смену Citroen Xsara. Всего изготовлено два поколения модели, вторая генерация продается в России с 2016 года. Седан комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В первом поколении это были движки с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, во втором поколении для российского рынка остались только 1.6-литровые моторы. Все двигатели четырехцилиндровые, их мощность составляет 114 — 150 лошадиных сил. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С4 необходимо использовать — допуски, вязкость, бренды.

  • EW10J4, TU5JP4, EW10A, EW10J4S, EP6, EP6C, EP6DT, EC5
  • DV6C

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла Ситроен С4

какое масло лить в двигатель Ситроен С4

Масло в двигатель Citroen C4 бензин

Оригинальное масло

В первую очередь в качестве оригинала подходит моторное масло Total INEO FIRST 0W-30. Эта техническая жидкость разработана с учетом требований концерна PSA. Отлично подходит автомобилям производства Citroen и Peugeot. Оно предотвращает преждевременный износ внутренних компонентов, продлевает срок службы ДВС. Еще хороший выбор для бензиновых моторов первого поколения — Total Quartz INEO ECS 5W-30. Обеспечивает превосходную защиту деталей таких уязвимых моторов как EP6, EP6C и EP6DT.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Для бензиновых моторов первого поколения подойдет моторное масло 5W-40 SAE производства Total Quartz 9000. На официальном сайте изготовителя масла указано, что данный синтетический материал допускается для использования в Citroen C4 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V.

Одобренные аналоги по допуску

Helix Ultra ECT 5W-30

4 литра Артикул: 550042845

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 550042846

Средняя цена: 900 рублей

Helix Ultra 0W-30

Helix Ultra 0W-30

5 литров Артикул: 550046357

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Mobil 1 Extended Performance 5W-30

Mobil 1 Extended Performance 10W-30

5 литров Артикул:

Средняя цена:

1 литр Артикул: 112627

Средняя цена: 900 рублей

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

При поиске альтернативных масел для новых бензиновых моторов на 1.6 литра ориентируйтесь на малозольные материалы Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и золы. Должно быть наличие допусков PSA B71 2290 или B71 2312.

Выбираем масло для двигателя 1.6 Citroen C4 бензин

Современный мотор EP6 рабочий объем которого составляет 1.6 литров — цепной двигатель совместной разработки PSA/BMW. Ограничение PSA в использовании среднезольных масел (Mid SAPS) ACEA C2 заключается в снижении вредного воздействия золы на катализатор. Допуск масла в двигатель Ситроен С4 должен быть ACEA C3. Можно и нужно лить оригинальное масло Total Quartz INEO ECS 5W-30 («тридцатка» идеальная вязкость, «сороковку» лить не нужно).

Еще подходящие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL

  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Масло в двигатель Citroen C4 дизель

При выборе моторного масла в дизельный двигатель автомобиля учитывайте наличие допуска ACEA C2/C3 при условии наличия фильтров и вспомогательных систем доочистки выхлопных газов, и ACEA A3/B4 в случае отсутствия таковых. Хорошее масло для дизельного мотора DV6C (1.6 e-HDI) это оригинальное производства Total. Подходит вязкость 5W-30 SAE для круглогодичной эксплуатации или 0W-30 для облегченного запуска двигателя в зимнее время.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Сколько масла в двигателе Citroen C4

Чтобы заменить отработанный смазочный материал, необходимо знать точные заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.

Заправочные объемы моторов Citroen C4 составляют:

  • EW10J4 — 4.25 л;
  • TU5JP4 — 3.5 л;
  • EW10A — 5 л;
  • EW10J4S — 4.25 л;
  • EP6 — 4.6 л;
  • EP6C — 4.6 л;
  • EP6DT — 4.6 л;
  • EC5 — 3.25 л;
  • DV6C — 4.25 л.

Периодичность замены моторного масла

Производитель автомобиля рекомендует менять смазочный материал в системе ДВС спустя 10 тыс. км пробега. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. Не стоит передерживать отработанное масло свыше 8 тыс. км пробега. Соблюдая простые рекомендации, реально увеличить срок службы двигателя а 1.5-2 раза.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Ситроен С4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Ситроен С4

Для самостоятельной замены масла в двигателе установите авто на эстакада или смотровую яму, прогрейте ДВС, после чего подставьте под картер пустую тару на 5 литров и открутите сливную пробку, но соблюдайте осторожность, поскольку масло будет горячим. Дальше следует установить новый масляный фильтр и залить свежий материал. Не забудьте проверить уровень после работы двигателя.

Моторное масло для двигателя Citroen C4

Citroen C4 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 года. Является преемником культовой модели Xsara, ставшей популярной на весь мир благодаря раллийным гонкам. Новая модель продолжила успехи предшественника. К тому же, это был совершенно новый автомобиль на другой платформе, адаптированной под требования С-класса. Семейство С4 первого поколения включало седан, хэтчбек и трехдверное купе, которое выделялось особым оформлением задней части с «двухэтажной» площадью остекления пятой двери. Второе поколение С4, вышедшее в 2010 г., хоть и является более современным, но имеет классический дизайн на фоне ближайших аналогов. Салон тоже стал проще – например, у более новой модели исчезла цифровая панель приборов.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4

Производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.

Замена масла на Ситроен С4 1.6

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4

Первое поколение (LC, 2004-2010)

Ситроен С4 первого поколения имел оригинальные решения в экстерьере и интерьере. Так, в салоне особенно эффектно смотрелось рулевое колесо с неподвижной ступицей. В Европе машина была актуальна в основном в трех- и пятидверном кузове, а в Аргентине еще продавали 4-дверный седан, который экспортировали в Испанию, Венгрию и Грецию. В Китае «четырехдверка» имела обозначение C-Triomphe. Именно первое поколение С4 стало основой для создания семейной модели C4 Picasso, а также ее удлиненной версии с приставкой Grand. Моторная гамма С4 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0. Самым мощным из них был последний мотор с мощностью 136 или 180 л. с. Линейка дизелей была представлена двигателями 1.6-2,0 л (90-140 л. с.). В 2008 году обновленный автомобиль получил двигатель БМВ объемом 1.6 литра (120-150 л. с.).

Бензиновые двигатели 2004-2011
  • TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 0W-30 (цена)/40
  • EW10J4 2.0, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 0W-30 (цена)/40
  • DW10BTED4 2.0, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 0W-30 (цена)/40.

Второе поколение (с 2010)

C4 второго поколения стал четвертой моделью концерна PSA (и второй в модельном ряду Citroen), построенной на платформе PF2 2001, но с некоторыми улучшениями. Преемник имеет идентичную с предшественником колесную базу, в том числе ширину и высоту кузова. Вместе с тем, производитель решил не менять и передний подрамник, да и энергопоглощающая структура передней части осталась прежней.

При этом инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость на кручение возросла на 25%. Силовая структура сохранилась даже несмотря на панель из закаленного стекла вместо стандартной стальной крышевой панели. Автомобиль получил модернизированные моторы объемом 1.4 и 1.6 л, а также 2.0 л. Кроме того, была улучшена базовая комплектация. Основным кузовом в Европе остался 5-дверный хэтчбек, а трехдверная версия стала отдельной моделью под названием DS4. В России доступен только четырехдверный седан.

Бензиновые двигатели с 2013
  • DV6C 1.6, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 0W-30 (цена)/40
  • DW10D 2.0, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 0W-30 (цена)/40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C4 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-40 (цена). Помимо 5W-40 (цена), можно выбрать любую другую вязкость SAE в зависимости от условий эксплуатации. Например, для использования зимой следует заливать 0W-30 (цена) или 0W-40 (цена), а для летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25W-40. При круглогодичной эксплуатации рекомендуется всесезонное масло 5W-40 (цена), 10W-40 (цена) и 5W-40 (цена).

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла следует обращать внимание только на проверенные бренды Kixx, Castrol, Shell, Valvoline, Mannol и т. д. Можно рассматривать и среди качественных отечественных фирм по типу Роснефти, Лукойла и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на допуск API, характеризующий качество продукта и его совместимость с типом двигателя. Так, для бензиновых машин подойдет API-SN/SM; а для дизельных модификаций – API-CI-4. Например, для бензинового Citroen C4 второго поколения, выпущенного в 2011 г., рекомендуется заливать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами SAE 5W-40 (цена) и API-SM. Что касается более свежих машин, произведенных в 2014 году, то в данном случае подойдет чистая синтетика 0W-40 (цена)/SM. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для Citroen C4.

Импортозамещение. Или какое масло заливать в TU5JP4

Наверное каждый автомобилист России и Беларуси ощутил 2022 год на себе и своём кошельке. Также этот непростой год подкинул нам много новых тем для размышления и не только о политике, но и о том, что теперь покупать для своего авто. В предыдущей публикации коснулся темы запчастей, эту тему буду развивать и далее, ну а сегодня хотел бы написать своё видение ситуации по маслам и поделиться опытом. Т.к. на своём старом ситрике наездил более 400 тыс км и ни разу ничего серьезного по двигателю не делал (даже маслосъемные колпачки не менял), и прошедший такой приличный пробег движок TU5JP4 до сих пор в отличном состоянии, считаю что следил за ним хорошо. Основная причина, как мне кажется, кроется в своевременной замене качественного масла. На протяжении многих лет я менял масло строго каждые 9-10 тыс км, иногда перекатывал до 13-14 000, но редко. Заливал исключительно полнозольник TOTAL Quartz 9000 5W-40. Обычное гидрокрекинговое масло, ни разу ни ПАО. Оно рекомендовано производителем и раньше всегда стоило не дорого, 1500 руб за канистру 4л. Но, начиная с 2021 года цена этого масла подскочила до 2 тыс и выше и я решил экспериментировать с целью удешевления. Собственно тогда же перешел на литовское MANNOL Elite 5W-40 и к настоящему времени уже откатал примерно 5 замен на данном масле и никакой разницы от перехода я не заметил, несмотря на разный негатив в интернете. Всем известный Оил Клуб тестировал данное масло, и ничего ужасного в нём не обнаружили. Движок у меня по-прежнему чистый и работает для своего возраста отлично.
2022 год показал, что поиск альтернатив был не напрасным. TOTAL Quartz подорожал просто безумно и сейчас покупать его я не вижу никакого смысла. Причины такого роста исключительно политические. MANNOL в этом плане я уважаю за терпимость, канистру 4 литра сейчас (январь 2023 года) можно найти по цене 1800 — 2000 рублей. Очень уж видимо значим для литовцев Российский рынок.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G) MANNOL Elite 5W-40 Эстрер-содержащее в новой канистре

Параллельно занялся изучением темы масел для своих двух авто с одинаковыми движками. Появилось желание продолжить эксперименты с разными маслами, тем более что при правильном подборе никакой большой проблемы не будет, судя по тому что смотрел и читал. Основное, на что решил ориентироваться, это соответствие ACEA A3/B4, ну может быть еще допуск группы PSA: B71 2296. Считаю, что в такой двигатель, как TU, лучше лить полнозольник, проверил на собственном опыте. Каталик дожил практически до 350 тысяч, а для самого двигателя богатый пакет присадок только на пользу. Тем более что Tu-шка при правильной эксплуатации совершенно не потребляет масло, даже у меня при пробеге за 400 тыс на старушке от замены до замены пока обхожусь без доливки.

На этой же машинке пробег сейчас 160 000 км. На зиму 2022- 2023 решил залить KIXX G1 5W-30 ACEA A3/B4. Если смотреть рекомендации завода изготовителя, то можно заливать как 30-ку так и 40-ку. Недавно стал слышать стук гидрокомпенсаторов, есть мнения у форумчан, что 30-ка поможет это исправить эту проблему (если стук гидриков вообще можно назвать проблемой). На старой я не запаривался с этим, лил всегда 40-ку, при том, что у TOTAL Quartz кинематическая вязкость при 100 гр сравнительно высокая в линейке сороковок, и все отлично по-прежнему.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G) KIXX G1 5W-30 ACEA A3/B4 в оригинальной металлической канистре.

Масло производится в Корее на американском пакете присадок Chevron Oronite. По результатам изучения разных материалов, пришел к выводу, что это обычное хорошее масло, без каких-либо выдающихся характеристик, тем не менее, должно прекрасно мне подойти. Бренд KIXX принадлежит компании GS — это одна из лидирующих в Корее нефтяных компаний полного цикла, занимающейся добычей и переработкой нефти, а также научными исследованиями. Производитель также не задрал цены на свои масла в России. Канистру такого масла можно купить сейчас за 2300 руб. Код для поиска на торговых площадках — L531044TE1.

Из доступного импорта на будущее для себя также решил попробовать корейский ZIC X7 (либо X9) 5W-40 ACEA A3/B4 (производится на пакете присадок Infineum, имеет более высокий стандарт API SP, ну и допуск PSA B71 2296). Также появились интересные варианты от турецких производителей, к примеру LUBEX PRIMUS MV 5W-40 ACEA A3/B4 (код L034-1325-0404). Это для тех, кто еще не доверяет китайским пакетам присадок, на которых сейчас делают ВСЕ отечественные масла. Турки же используют проверенный временем Infineum.

Теперь о реальном импортозамещении. Про использование отечественных брендов как-то раньше и не задумывался, европейское масло стоило относительно недорого, да и все знакомые заливали в иномарки только известные импортные бренды. Как-то так сложилось в окружающей меня среде, что отечественные масла, это что-то такое для отечественных автомобилей) Оказалось, что всё у нас совсем не плохо в стране с производством действительно достойных масел. Опять же, как писал выше, из-за санкций все сейчас перешли на китайские пакеты присадок, по которым пока нет никакого многолетнего опыта использования. Тем не менее, в качестве поддержки отечественного производителя решил попробовать следующие варианты:
1. SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4 (код 801971). Это действительно премиальное отечественное масло с жирным пакетом присадок. Очень много независимых экспертиз из разных лабораторий говорит о том, что масло достойное. Также можно не бояться, что попадется подделка, такое масло не подделывают. Я купил канистру 4 литра за 1700 рублей.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

2. На лето можно попробовать SINTEC PLATINUM 7000 10W-40 A3/B4. Для тех, кто не в курсе, 5W-40 от 10W-40 отличаются только температурой застывания. SINTEC PLATINUM 7000 стоит порядка 1300 руб (ссылка на Озон), это некая копия Total Quartz 7000, отличается от SINTEC PREMIUM базовым маслом и отсутствием эстеров в составе.
3. ROLF 3-synthetic 5W-40 A3/B4 (код 322551) — также производится на заводе Синтек. Интересно по своему составу: масло на основе гидрокрекинга VHVI + ПАО + Алкилированные нафталины. При ценнике 2300 руб за 4 литра, другого такого масла просто не найти. Вот ссылка на анализ и разбор данного масла на Оил клубе.
4. Лукойл Genesis Armortech 5W-40 (код 3148675). Также считается премиальным отечественным маслом с отличными характеристиками. Тут нашел такой интересный момент — многие результаты тестов из независимых лабораторий, показали, что данное масло один в один совпадает по всем показателям с Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Последнее масло более бюджетное, тем не менее даже имеет допуск PSA B71 2296. Возможно, премиальный бренд Лукойл Genesis — это просто маркетинг, так что для себя на будущее попробую именно Лукойл Люкс.
5. Газпромнефть Premium N 5W-40. Имеет все те же соответствия API SN и ACEA A3/B4. Код для поиска — 2389900144.
6. Татнефть LUXE PAO SAE 5w40 (ACEA A3/B4 — API SN). код 4650229680857. Также имеет хорошие отзывы по результатам независимых исследований и самое главное в данном масле содержится ПАО-синтетика + Эстеры, благодаря чему свойства масла на высоте. К примеру, температура замерзания данного масла 58 гр! для северных регионов России идеально. .
7. Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 (код 40816442) API SN, ACEA A3. Хвалят на Оил Клубе. Температура застывания -50С, хоть это и гидрокрекинг. Хорошая 40-ка для зимы.
8. FORSAGE LUBRICANTS Motor Force PLATINUM 5W-40 НС. Полнозольное, соответствует Acea A3 и API SN. Это вообще для меня открытие. Российское моторное масло, производится на новом современном заводе в Липецке. Смотрел на Ютубе обзор данного завода, был приятно удивлён. Обязательно куплю канистру данного масла, попробую, цена всего 1500 руб. Может даже сделаю анализ. Продается оно в фирменном магазине производителя на Озоне, это удобно. Да и подделок такого масла точно не бывает)

Вот такую подборку собрал для своих TU-шек на ближайшее будущее. Вывод для себя сделал такой, что без качественных масел мы точно не останемся. И пора уже уходить от Европейских брендов, не переплачивать на пустом месте, и поднимать отечественное производство. Так победим.
Всем удачи на дорогах! Пишите, какие масла используете, интересно будет почитать опыт ситропыжеводов.

ТОП-7 моторных масел для Peugeot и Citroen

Ни для кого не секрет, что цены практически на все товары в России выросли. Причина очевидна. Введение спецоперации на Украине повлекло за собой санкции от западных стран, нарушились цепочки поставок, а часть компаний вовсе покинуло рынок. Например, завод Total в Калужской области приостановил свою деятельность. Соответственно на прилавках остались лишь остатки масел Total и ELF, которые существенно выросли в цене. К примеру, 5-литровая канистра Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоит 8600 рублей, а ELF Evolution 900 FT 0W-30 — 10 000 руб. Это почти в три раза дороже, чем было раньше. А ведь эти масла рекомендованы для двигателей Peugeot и Citroen. Но автовладельцы находят альтернативные варианты. В этом обзоре мы собрали актуальные моторные масла, которые подойдут для большинства двигателей концерна PSA.

Моторные масла

Моторные масла

Как выбрать

При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации производителя. Концерн PSA разработал следующие допуски:

PSA B71 2290 — масла с этим допуском предназначены для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Полностью соответствует классу ACEA C2/C3.

PSA B71 2294 — допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует классификации ACEA A3/B4.

PSA B71 2295 — для двигателей, выпущенных до 1998 года. Аналогичен ACEA A2/B2.

PSA B71 2296 — допуск введен в 2009, соответствует классу ACEA A3/B4.

Из инструкции по эксплуатации Peugeot 308

Из инструкции по эксплуатации Peugeot 308

Если коротко, то выбирайте масла, которые соответствуют классификации ACEA A3/B4, C2/C3, либо допускам PSA. Вязкость — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Перейдем к нашему списку.

1. Lukoil Genesis Armotech 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло, соответствующее классу ACEA A3/B4.

Lukoil Genesis Armotech

Lukoil Genesis Armotech

Как известно, масла Lukoil пользуются высоким спросом среди автолюбителей различных брендов, поэтому за последнее время цены на данную продукцию также выросли. Стоимость 4-литровой канистры составляет — 3341 рублей. Правда, указанная цена только на официальном интернет-магазине Lukoil. В других местах, она, как правило, выше.

2. Lukoil Genesis Armotech DIESEL 5W-30. Нет, это не реклама данного бренда, а еще одно моторное масло, которое соответствует классу ACEA C2/C3. Предназначено для дизельных двигателей.

lukoil-armothech-diesel

Lukoil Genesis Armotech DIESEL 5W-30

Стоимость 4-литровой канистры в Metro Cash&Carry — 4349 рублей. Цена в официальном интернет-магазине — 3781 руб.

3. ZIC X9 5W-30 — корейское моторное масло, которое стало достаточно популярным у автолюбителей различных марок. Соответствует классу ACEA C3, а значит подходит для большинства бензиновых и дизельных моторов PSA. Цена за 4 литра — 3499 рублей в Metro Cash&Carry. На Exist.ru стоимость чуть ниже — 3090 руб, а на Ozon.ru — 3200 руб.

Кроме того, это масло имеет допуски VW 502-505, MB 229.51/229.31, BMW LL-04 и GM Dexos2. Собственно, благодаря неплохому качеству и наличию допусков, масла ZIC пользуются высоким спросом.

4. Rheinol Primus DXM 5W-40 — новое моторное масло, которое поставляется к нам из Германии. Соответствует классу ACEA C3, который рекомендуется для двигателей Peugeot и Citroen. Также имеет допуски BMW LL-004, MB-229.1 и другие.

Rheinol

Rheinol 5W-40

Стоимость 5-литровой канистры — 4299 рублей в Metro Cash&Carry. На Exist.ru — 4100 руб, а на Яндекс.Маркете встречал дешевле — 3600 руб.

5. Liqui Moly Top Tec 4100 — немецкое масло премиум-класса. Пока продукция данного бренда продолжает поставляться в Россию, но как будет дальше, неизвестно.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Это масло никогда не стоило дешево, как и сейчас. Но со скидкой 5-литровую канистру можно купить за 6829 рублей в Metro Cash&Carry. В официальном интернет-магазине оно стоит 7037 руб.

6. Takayama 5W-30 — одно из самых доступных моторных масел на российском рынке. Как-то мы уже делали заметку о нем, указывая, что название бренда японское, хотя масло изготавливается в Обнинске, Калужской области. Там же выпускаются масла под брендами Rolf и Sintec. Все они принадлежат компании “Юнайтед Петрокемикалс”.

Takayama 5W-30 ACEA C3

Takayama 5W-30 ACEA C3

О качестве моторных масел Takayama известно довольно мало. В Сети встречаются как положительные, так и негативные отзывы. Но лично меня настораживает тот факт, что производитель старается преподнести российскую продукцию под японским “соусом”. К тому же, часто к постам о маслах Takayama оставляют комментарии люди, похожие на ботов, да и текст типовой вроде: «заливал масло, очень хорошее. Какая разница, где оно выпускается». Тоже самое пишут про Sintec и Rolf. Видимо маркетологи компании работают, но самым простым и доступным способом.

На обратной стороне упаковки масла Takayama

На обратной стороне упаковки масла Takayama

Стоимость 4-литровой канистры — 1600 рублей. Продукция реализуется через различные гипермаркеты, например: Лента, Ашан, Metro Cash&Carry, а также в онлайн-магазинах.

7. Repsol Elite Evolution 5W-40 — поставляется в Россию из Испании. Соответствует ACEA C3, а также имеет допуски для BMW, Volkswagen, Ford, Porsche и другие. Вероятно наличие большого количества допусков и побудило автодилеров использовать масла данного бренда в своих сервисах. Например, официальный сервис Kia теперь использует именно Repsol.

repsol-new

Цены пока гуманные. Например, за 4-литровую канистру нужно выложить 3727 рублей в интернет-магазине Exist. На Яндекс.Маркете цена ниже — 2699 руб. Цены в других интернет-магазинах практически не отличаются.

Вместо вывода

В этом обзоре я не указывал масла, которые раньше чаще всего заливали в двигатели моделей PSA. К слову, Total QUARTZ INEO ECS 5W-30 класса ACEA C2 можно купить за 6810 руб, а ELF Evolution 900 NF 5W-40 и 900 SXR 5W-40 продаются по 5500 рублей. Другие подходящие варианты — Mobil 1 ESP Formula 5W-30 стоит от 8091 руб, Motul 8100 Eco-clean 5W-30 — 9500 руб. Часть владельцев, несмотря на переплату, продолжает использовать эти масла. Каждый выбирает по своим желаниям и возможностям. Несмотря на существенное повышение цен, все-таки можно найти приемлемое моторное масло, как по цене, так и по качеству.

Все вышеперечисленные масла подойдут для бензиновых двигателей: 1.0 KR (384), 1.2 (EB2), 1.6 EP6 (Prince), 1.4 EP3, 1.4 (TU3JP), 1.6 (TU5JP), 1.6 NFP (EC5), 2.0 (EW10A). Для дизельных — 1.6 HDi (DV6C) и 2.0 HDi (DW10CB). Эти моторы можно встретить на популярных моделях Peugeot 107, 206, 301, 308, 408, 508, 2006, 3008. А также среди моделей Citroen — C1, C2, C3, C4, C-Elysee, C3 Picasso, C5 и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *