В духе времени — экономический вопрос "фильтр масляный"
Это было интересно исключительно мне и некоторым моим клиентам.
Дело в том, что после раскоксовки, я называю пугающие (для большинства обывателей) цифры "правильного" интервала замены масла.
(а как вы понимаете, многие, выбирают раскоксовку не от хорошей жизни, т.е. лишних денег у народа нет.)
И сам факт, что оказывается, масло нужно менять гораздо чаще, а с ним заодно и фильтр масляный, это финансово напрягает!
А тут еще короновирус, перезагрузка терешковой, роснефть, которая в каждой новостной бочке затычка, рубль в обмороке и принудительная самоизоляция ))
Объясняю своим клиентам, что раз ты меняешь масло раз в 5000 или 7500км, фильтр масляный можешь не менять до общего пробега в 15К (хотя для CDA, например, он рассчитан на 30К)
Удивление, как? ведь положенно! этоже писец какой-то несусветный — фильтр не менять!
Ну да, вот сосед твой масло раз в 15000 меняет? -да!
а фильтр тоже раз в 15000 меняет — да!
а если ты масло будешь чаще менять, а фильтр как у соседа — фильтру легче будет? -мммм, интересно.
А вдруг он засрется, причем так значительно? я же не увижу!
Ну ок, я проверю на своей тачке ))
Ну проверять пришлось только тот, который предназначен для моего мотора, в частности MANN W712/95
Как проверял (специально ничего не продумывал, просто решил пропустить одну замену)
Итак, новый фильтр новое масло (конкретно в эксперименте было использовано масло с рецептурой LongLife III, то бишь 5w30 vw.504.00)
Меняю масло через 5000км (около 100-120мч), фильтр не трогаю, даже не откручиваю для слива масла.
Снова заливаю новое масло, еще 6000км (130-140мч)
Делаю раскоксовку 202м лавром (описано в бж А7 — ТО70К)
Сливаю масло, фильтр не откручиваю, заливаю новое масло, и на нем проезжаю 130км.
На следующий день работаю с пенным препаратом для чистки впуска и клапанов, промываю форсунки, чищу лямбды и катализатор.
Добавляю в масло 20ти минутную промывку на 20 минут промывания ))
И только тогда сливаю масло и снимаю старый фильтр. (снял и отложил в сторонку).
А тут на днях было время, решил пильнуть — ну интересно что там, из чистого мотора в фильтре то навалило ужасного:
ну в общем ничего интересного ((
зато заценил качество Мановского фильтра — реально качественная штука (!)
я к чему эти сопли тут развел, считаю, можете смело экономить, кроиловом это точно не будет ))
Ну хорошо, мой фильтр не дорогой, а вот для 888 ген.2 он подороже, там уже интересно 😉
А те кто из кружка "теория заговора" — пусть считают что я специально всех развел, что бы вы все свои моторы положили и поехали ко мне их чинить, особенно те, кто из Хабаровска ))
а если не ко мне, то еще к кому-нить из "масонов" (сча только по "интересам" договорюсь 😉
далее будет про такое же но для АКПП (буду владельцев акпп разводить на "потратить бабло" =))
уже все распилено (во всех смыслах), на буднях выложу.
Ответы на вопросы в комментариях:
1 сколько масла остается в масляном фильтре:
MANN W712/95
я ради интереса замерил на еа211 chpa/czda (фото фильтра выше)
расположение фильтра горизонтальное
как замерял: открутил пробку, слил все масло и даже (как всегда) откачал шприцем из мертвой зоны поддона (для одареных — поддон стальной крашенный)
потом, в чистую тару слил все что вышло из под фильтра и из самого фильтра + дал запас на не сливаемый остаток в самом фильтре)
несливаемый остаток будем считать 400-500мл + 200мл в фильтре
залил в мотор я 4.3 литра
т.е. 4.3 литра нового — против 0.7 старого (но не убитого)
где 1% это 50мл
значит нового 86%
Старого 14%
интересно — не интересно — думайте сами.
MAHLE OC456 вертикальная установка — превернутый
Как замерял, перед заменой масла в старое была добавлена 20минутная промывка (на масле был реальный перепробег, общий пробег на одном масле 12К с доливом 3х литров)
Мотор CAWA 2.0 TSI
Фильтр не трогал, слил все что само слилось из мотора (время особо не экономил, сколько нужно столько сливал), потом шпритцем выкачал остатки из поддона, закрутил пробку.
Выкрутил фильтр
часть масла ушла в поддон, часть осталась в фильтре
фильтр отложил в сторону
подождал пока стечет в поддон (но за это время туда еще и со стенок натекло, старое масло было довольно вязкое)
в чистую тару слил из поддона и снова остатки подобрал шпритцем.
Распилил фильтр и еще из него слил
Даже не знаю, что лучше: каждый раз менять фильтр в 12-15К, или все таки фильтр раз в 15, а масло каждые 5000 ))
Получилось за это время стекло суммарно 500-550 мл (в фильтре находится не больше 300мл)
т.е. еще и со стенок добавилось
сам фильтр был ооочень грязный — 12К и еще песок в мотор видимо насыпался, как положено при заливке масла в 888.ген2 (а потому что нужно крышку декоративную снимать и прокладку резиновую выдергивать, а несразу пробку)
т.е. будем считать 500мл на все про все + 500мл не сливаемого остатка в моторе CDA
Итого 1л (!)
плюс залили около 4.6л (пусть будет так)
общий объем мотора 5.6литра
1%=56мл
Итого старого = 17,9%
Нового 82,1%
если бы масло меняли раз в 5000 то:
1 масло было бы более жидкое и сразу бы стекало со стенок мотора
2 масло былобы почище
3 а тут и так 3л доливали за 12К и то состояние …скажем так себе ))
ну и снова — думайте сами.
Сколько масла в масляном фильтре?
Если вы считаете, что в моторе вашего автомобиля при сухом фильтре возникнет масляный голод – долейте в фильтр граммов 200. Уверены, что масло создаст избыточное давление при запуске мотора – не заливайте ничего. Единственное, что нужно сделать точно – так это смазать уплотняющую резинку на корпусе фильтра.Feb 20, 2020
Можно ли заливать масло в масляный фильтр?
В действительности залитое внутрь фильтра масло никоим образом повредить его не может. В абсолютно любом масляном фильтре имеется обратный клапан, который служит для того, чтобы при запуске холодного мотора перепускать масло напрямую (когда масло ещё слишком густое и не способно пройти через фильтрующий элемент).
Сколько можно ездить на масляном фильтре?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
Можно ли менять масляный фильтр без слива масла?
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Нужно ли сливать масло при замене масляного фильтра?
Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Сколько масла остается в масляном фильтре
Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Разберёмся в данном вопросе…
.
Доводы в пользу заливки:
Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендую посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки:
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
Выполните очистку посадочной поверхности.
Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
«Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
5. Двойной удар
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой
Автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масла и фильтры на своей машине, почти всегда перед установкой нового масляного фильтра вливают в него пару сотен граммов нового масла. Они уверены, что, установив на машину новенький сухой фильтр и запустив мотор, нанесут агрегату непоправимые травмы: движок, мол, будет какое-то время испытывать масляное голодание и быстро выйдет из строя.
Согласитесь, логика в этом шаманстве действительно есть! Когда насос начнёт гнать масло по системе, часть его уйдёт на пропитку фильтрующего элемента. Вопрос лишь в том, насколько быстро пропитается бумага, а также в производительности масляного насоса.
Как было раньше
Традиция заливки масла в новый фильтр возникла не на ровном месте. В советские времена моторные масла не обладали высокой текучестью, они были намного более вязкими, чем современные. Производительность масляных насосов на автомобилях также была более низкой: мгновенно покачать масло через фильтр они не могли. Сразу после запуска движок действительно мог испытывать масляный голод, впрочем, речь в любом случае идёт о мгновениях.
Что говорят инструкции?
Странную традицию заливать масло в новый фильтр могла породить неправильная трактовка инструкции по установке фильтрующего элемента. В развёрнутом виде к фильтрам она не прилагается. На корпус наносятся пиктограммы, помогающие понять, что и как нужно делать при установке. В частности, обычно есть рисунок с маслёнкой, намекающий на то, что фильтр требуется смазать.
Правда, трактуют эту пиктограмму автомобилисты неправильно: в ней говорится о том, что смазывать нужно не бумагу внутри фильтра, а уплотнительную резинку на корпусе. Это действие позволит плотно навернуть фильтрующий элемент, а главное – легко его открутить при следующей замене.
Как влияет масло на бумагу фильтрующего элемента?
По Сети ходят страшилки о том, что смазанный маслом новый фильтр может порваться при первом же запуске мотора из-за повышения давления в его корпусе (пропитанная маслом бумага, мол, хуже пропускает воздух, и поэтому рвётся). В действительности это не так, и вот почему.
Любой масляный фильтр имеет перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы пропускать масло напрямую, без фильтрации, в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента или в моменты, когда масло становится слишком густым (к примеру, в сильный мороз). При возникновении значительной разницы между давлением внутри фильтрующего элемента и снаружи этот клапан автоматически открывается и выравнивает давление.
При простое автомобиля часть масла из фильтра стекает, в том числе через неплотно закрывающийся перепускной клапан. Ни к каким последствиям запуск двигателя с полупустым фильтром, разумеется, не приводит.
Как быть: заливать масло в фильтр перед установкой или нет?
И всё же, как правильно: заливать масло в фильтр перед установкой или нет? Ответ очень прост, вы вольны поступать так, как сами сочтёте нужным. Если вы владеете стареньким автомобилем, заливка масла в фильтр ему точно не повредит. Новым машинам такая операция совершенно точно не требуется. Главное, чтобы фильтр просто был на своём месте, притом, качественный. А вот смазывать резиновое колечко перед установкой фильтра действительно важно и нужно.
Сколько масла остается в масляном фильтре
Поддон не мятый(авто брал новое и видел без защиты картера), поэтому тему и создал что маленький объём масла в движок лью.
Alexxandr, маленький- понятие относительное. Без шаманств и подъемов заливал нового масла 2,7 литра по верх рисок- МАКС. Последний раз заливал промывочное и с домкратом уже слилось больше- залил 3 л. Так что такой объем- норма, не заморачивайся. Есть желание сливать и заливать больше- поднимай правую сторону или спец.насосом через щуп- так кажись больше народ сливал))
DDA32, А я обхожусь без домкрата ,просто подлезаю — вытягиваю руку с ключом на 13 и откручиваю- в начальный момент что б сорвать пробку — постукиваю молотком по ключю.
Добавлено через 2 минуты
Alexxandr, оставшийся литр + _ немного еще и в постели распрелавлов,открутите маслозаливную корловину — и увидите что распред вал точнее его кулак в масле — вот гед еще этот обьем.
Добавлено через 3 минуты
Картер у меня не гнутый — по началу 3=4= года назад такой обьем слитого масл аменя тоже насторожил — т.к. я еще часа 2 ждал пока все скапает и движок остынет . Но потом почитав форум понял что слить все невозможно ! И переодичность замены которую рекомендует завод для замены масла и мы вводя поправочный коэффициент по условиям эксплоатации автомобиля уже учитываем этот несливаемый остаток!
rol, в сервисной книжке написаны заливочные объёмы агрегатов, а сколько туда лить — мин или макс — это дело каждого.
[. ну значит в посте #8 я попал в точку.
Добавлено через 6 минут
Если по щупу, то у меня 2,5 литра входит и МАХ на щупе.
значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5274361&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!
значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 1&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!
Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле — бредовое.
На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.
Никому эту ссылку не давай больше — не вводи людей в замешательство.
Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.
Итого:
Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).
* Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа
* Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.
В итоге — уровень на аналогичных моторах может разниться.
Возможно такое объяснение?
Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.
Разница, даже в 5 мм. — даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.
Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле — бредовое.
На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.
Никому эту ссылку не давай больше — не вводи людей в замешательство.
Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.
Итого:
Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).
* Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа
* Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.
В итоге — уровень на аналогичных моторах может разниться.
Возможно такое объяснение?
Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.
Разница, даже в 5 мм. — даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.
меня стыдить незачем что мне давать,а что нет.Я высказал своё мнение и последствие и если прочесть выше посты то меня удивило как может в двух одинаковых картерах разное количество масла с разницей в 1л? т.е. 2.5 л. по щупу мах- таким людям надо ещё раз проштудировать Р по Э т.е залить сколько указано и проинарировать рекомендацию установить уровень между мин и мак ,а потом вникать в посадку тройника и бегать с щупом по соседним машинам.
rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове
Добавлено через 2 минуты
у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не дал
rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове
Добавлено через 2 минуты
у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не далпаника? да нет я трезв.Понятно клапан,понятно что залил 2.5 л. масла,а вот дальше вообще интересно начнём.Интересное>залил 2.5л. и слил столько же!т.е. мерной тарой замеряли? хорошо! и даже с маслофильтра слили в туже тару? да и вообще корыто поставили под мотор чтоб собрать капли? У меня при смене отработанного масла врятли соберётся моих залитых 3.5 л потому что то при откручивании маслофильтра уже выливается масло которое не впоймать ну т.д.