Слышно как всасывает воздух с заборников om642
Привет!
Пришли все прокладки, хоть и признаться ради, пришли они за 1 день, остальное время ждал момент отвести машину в работу!
И в понедельник отвёз.
Разобрали ом642 сняли топливную систему частично, егр, впуск, патрубки турбины, турбину, приемные трубы, теплообменники масла и егр, косу проводов, и вот он, голый развал перед нами.
Коллектора внутри были более менее чистые, вход егр в дроссель был заросший вот фото:
Вихревые заслонки "копченые" немного загажены, но основная проблема у них была износ тяг привода заслонок. Они с завода из пластика, сточило их и появился лювт и рассинхронизация открывания заслонок, сначала открывались "первые" тяговые заслонки на 10-15%, а уже после начанали открываться 2 остальные с каждой стороны. На видео видно:
Коллектора, все патрубки и заслонки перепускные егр сняты и замочены в очистителе, 2 суток, пока ждали ремкомплект.
Мембрана КВКГ с которой идут масляные пары и "масло" во впуск летит, была на вид целая, чуть "задубевшая", может в этом была причина, заменили на новую которую купил в предыдущем посте.
Как ремкомлект пришел всё собиралось на новые прокладки, элементы трущиеся в заслонках были смазаны термостойкой "валидольной" смазкой, как и было с завода, все установлено, прокачкено. Все работает, ни сапливит ни течет!
Так же в пораллеле заменили ОЖ с промывкой водой, залил P999 Hepu, MB 325.0 вошло около 10л.
И было запотевание на крышке вакуумного насоса, пересобрали на герметик, ТК заводское исполнение не имеет запчастей и прокладко для замены, да и не проблема, в данном соединении это допустимо.
Заслонки с ремкомлектом работают четко, синхронно, без лювтов, теперь этот узел выглядит хоть как то уверенно.
И сразу как выехал из сервиса я направился на индетификацию прошивки мотора, для того чтоб все это дело теперь перешить.
Задачи:
— Отключить ЕГР
— Перешить BlueTec (тк предыдущая прошивка системы, когда она вышла из строя была, кривовата, и в памяти было 4 ошибки по системе, хотелось бы чистоту)
— Насыпать коней немного, коль уж шить, планирую сил на 250-260 и на +/- 600н/м, грубо как в рестайлинге с 2016года.
— Прошивка АКПП, изменения алгоритма, смещение ограничений момента и т д.
CDI om642 стук/посторонний звук
Заметил,что на горячем двигателе появился посторонний звук. Я не могу сказать, что это прям стук. Но что-то похожее. И он не цикличный. т.е. появление звука хаотичное. Может появиться (стукнуть) и повториться через 2-3 сек. А может и через 15 сек. Записать звук пробовал, но на записи не слышно.
Определить точно откуда идет звук (он тише работы двигателя) сложно. Но это точно левая часть двигателя (по ходу движения). В районе форсунок. Где-то там.
Может это какая-то известная проблема? Или кто сталкивался с этим?
П.С. ом642.930, 205 000 пробег.
романофф
блестящий.
- Июнь 30, 2019
- #2
звуки по интернету не ищутся. если чешется — проверь вытяжку цепи.
проверяется приспособой вкручивающейся вместо натяжителя цепи. если нет такой — значит поменяй не глядя цепь
sna1l
Новичок
- Июль 21, 2019
- #3
Это понятное дело, что по интернету диагноз не ставят. Но все же. может проблема известная?!
В интернете пишут, что 200к. пробег — это замена цепи. Только у людей с утра на холодную стук и т.д
У меня стук только на горячую. Сегодня Приехал по делам за город (60 г двигатель, звука нет). оставил авто работать. Прогрел до 90 градусов. Звука нет. Сел, проехал пару км — звук появился.
Дело в том, что приложив ухо к клапанной крышке с правой стороны — звук тихий, красивый. К клапанной крышке с левой стороны — дребежит. Ну, словом звук не красивый.
В сервисе хотят снять клапанную крышку и смотреть что там не так. Но это будет только через неделю.
Так вот вопрос — можно ли ездить эту неделю без последствий? Это не больше 1к пробега. Т.к. сейчас в отпуске и авто нужна очень. Регламент есть какой-то когда менять цепь надо?
Звук работы двигателя ТУТ
Вроде как слышно когда появляется металлический стук
OM 642 — непонятный глухой шум в моторе
У меня Mercedes E280CDI с мотором OM642. При проверке мотора потенциальным покупателем моей машины вылезла такая "проблема": если на холостом ходу раскрутить мотор до 2000-2500 оборотов и потом резко бросить педаль газа, то при падении оборотов мотора (а точнее перед самой стабилизацией оборотов ХХ после их сброса) внизу мотора слышен непонятный глухой звук. Не знаю как правильно описать этот звук, но я бы его сравнил со стучанием клапанов на бензиновом моторе (если бы их было 50-80 штук). Ну или если бы высыпать 50-80 шариков от подшипников на пустой поддон мотора. Как-то так я себе это представляю Я абсолютно допускаю что это нормальный звук для этого мотора. Но я никогда особо не обращал внимание на этот звук, так как внутри салона отличная шумоизоляция и мотора почти не слышно, да и мотор я на ХХ как правило не раскручиваю. Но покупателя на мою машину этот звук сильно смутил. Хороших специалистов по дизельным моторам в нашем городе нет и машины с подобным мотором для сравнения я найти не смог. Буду очень признателен если кто нибудь, у кого на машине установлен такой же мотор, проверит имеется ли у него такой же "феномен". Или может кто-то уже исследовал эту ситуацию и имеет готовый ответ. Заранее благодарен всем за помощь!
www.mercedes-club.by
Сегодня закончил ремонт,завел машину,сбросил сканером ошибки,которые появились
из-за отключения АКБ.Металический звук пропал.Сделал следующее-поменял цепь ГРМ,
натяжитель цепи,приводные звездочки распредвалов,все башмаки цепи,6 гидрокоменсаторов,
2 рычага клапанов,заоодно и два натяжных ролика.Делал сам в гараже,без ямы.Когда снял башмаки,то увидел что один
треснул посредине и трещина в пластмассе шириной 2 мм.Башмаки можно снять через верх,
когда будут сняты звездочки.Цена вопроса -новые детали и расходники-595 евро,пришлось
купить дополнительно инструмент на 290 евро(съемник форсунок,фиксатор маховика
двигателя,комплект для расклепывания и заклепывания цепи,ключи для накидных гаек
топливных трубок,-все остальное было).В сервисе у нас только за замену цепи без
стоимости деталей берут от 500 до 900 евро.
Стрекочущий звук дизеля М642
Пружины клапанов целые.Но на торцах выпускных клапанов 4 цилиндра выработка в виде полосок посредине.На других клапанах такого нет.Заказал новые компенсаторы и рычаги на эти клапана.Видимо компенсаторы на них подклинивали,не было слива масла ,поэтому и выработка.Может быть шлифануть торцы,или они подкалены поверхностно.Они были постоянно прижаты к рычагам из-за компенсаторов
Ремонт впускного коллектора мерседес м642
Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько «болезней», которые можно решить заменой компонентов.К таким «болезням» относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.
К нам часто обращаются владельцы Mercedes W164 — двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика обычно показывает ошибку: 2513-1.Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя — ЭБУ записывает в свою память код ошибки, высвечивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.
Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси — перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.
Причиной износа является материал, из которого сделана сама система привода вихревых заслонок — пластмасса.
Со временем места соединения тяги и заслонок изнашиваются, это приводит к неправильному функционированию системы вихревых заслонок коллектора мерседес.
Решить данную проблему можно было лишь заменой впускного коллектора всборе, при том стоимость коллектора 600-700$ за штуку, а учитывая тот факт, что понадобится замена обоих коллекторов (правого и левого) , это весьма недешёвое решение.
Мы предлагаем выход из этой ситуации — ремкомплект тяг вихревых заслонок мерседес (тяга вихревых заслонок мерседес выполнена из алюминия, а это значительно продлевает срок их службы). Благодаря ремкомплекту Вы полностью решите данную проблему, восстанавливается функционирование системы вихревых заслонок, к тому же это большая экономия Вашего бюджета и времени!
Во время ремонта диагностируется состояние турбины и производятся следующие работы:
-замена картриджа турбины
-меняется механизм управления наддувом
-ремонтируется сервопривод турбины
Таким образом турбина приводится в идеальное состояние.
Так же производится замена всех прокладок, включая уплотнители теплообменника.
Производится чиста клапана ЕGR, замена мембран клапана вентиляции картерных газов ОМ 642.
Далее производится сборка и проверка работы форсунок, неисправные форсунки ремонтируются.
Здравствуйте.
В продолжение предыдущей записи о замене цепи ГРМ поделюсь описанием работ с целью личного ознакомления с состоянием впуска двигателя, турбины, каналов ЕГР и прокладок масляного теплообменника.
Значит так, после замены цепи стал разбирать двигатель дальше и просто снимал все что стояло на пути к теплообменнику. Это включает проводку над двигателем, турбину, впускные коллекторы, теплообменник ЕГР, и другие детали. Когда снял впускные коллекторы, ужаснулся, до чего они были забиты сажей из выхлопа и пропитанной маслом из вентиляции картера. Отверстия впуска в головках были забиты, если посчитать как площадь поперечного сечения, процентов на 40-50.
Также много дерьма, извините, но по-другому не могу назвать эту субстанцию, было и в самих коллекторах, начиная именно с того места где выхлопные газы попадают во впускную трубу, и так до самих впускных клапанов. Их просто не было видно. Вихревые заслонки двигались, люфтило одно только соединение, не помню уже на каком цилиндре. Сами оси заслонок в коллекторах люфта не имеют.
На этой стадии решил заняться очисткой впускного тракта. Как это сделать? Ну, с коллекторами понятно, вооружился отвёртками, скребками, разного рода средствами очистки деталей, и начал ковырять, соскребывать, продувать, отмачивать, и так далее. Заклеил выходы к головкам блока и залил химию чтоб отмочить нагар, при этом убедился что по осям заслонок ничего не вытекает. Утешительная новость. В общем довел состояние впускных коллекторов, если не до состояния яиц кота, то близко к тому.
С головками блока поступил так: снял с левого ряда крышку распредвалов (правую после замены цепи посадил на герметик и вставил форсунки), и посмотрел в каком положении находятся распредвалы. Впускной был кулачками кверху как раз на четвертом цилиндре. Сделал три метки на шкиве коленвала на расстоянии в 120 градусов друг от друга. И значит с четвертого цилиндра и начал. Опять же скребки, тонкие отвёртки и все что помогало соскрести и выдуть грязь из канала.
Потом сделал опалубку из липкой ленты и залил средство чтоб отмочить нагар.
Оставил на пол-часа. Средство хорошее, разъедает такого рода отложения, но не рекомендуется долгий контакт с алюминием, идёт реакция. Ну, за пол-часа ничего ужасного не случилось, но грязь очистилась. Очищенный цилиндр заклеивал липкой лентой и делал маленькую дырочку шилом чтоб воздух мог заходить. И так сделал поочередно впуски на цилиндрах 4, 2, 5, 3, 6 и 1, в порядке работы цилиндров, проворачивая коленвал на 120 градусов каждый раз. На все, разборку, очистку ушло три дня. Не с утра до ночи, но часов по восемь в день ковырялся.
Когда было все закончено с очисткой впуска, занялся крышкой распредвалов на левом ряду. Очистил, посадил на герметик, затянул. Потом поменял уплотнительные кольца теплообменника. Они у меня были фиолетовые, в хорошем состоянии, установил новые.
Теперь о причине такого засирания впуска. Причина, на мой взгляд, плохая или, скажем, несовершенная система вентиляции картера, то есть плохое маслоотделение, и когда пары масла перемешиваются с сажей из выхлопа, получается такая бяка. Самой сажи в теплообменнике и на клапане ЕГР не так много, но уже во впуске, где присутствуют и пары масла, все уже намного хуже. Чтобы как-то решить проблему, купил я маслоотделитель, и думаю что куплю ещё один, и установлю их последовательно. До этого у меня присутствовало масло на входе в турбину, посмотрим что будет после их установки. Если масло всё таки будет проходить через два маслоотделителя, буду глушить ЕГР. Физически и на уровне прошивки.
На дизельных двигателях, таких как ОМ 642, и на бензиновых двигателях, например М273, применяются впускные коллектора с изменяемой длиной впуска. Достигается это за счет применения в коллекторе двух каналов, подходящих к камере сгорания. Один открыт полностью, во втором находится вихревая заслонка, которая меняет путь и сечение канала, по которому воздух попадает в камеру сгорания.
Заслонки во впускном коллекторе уменьшают сечение впускного канала, это приводит к завихрению воздуха при низкой частоте вращения коленчатого вала. Повышеное завихрение топливовоздушной смеси вокруг свечи зажигания позволяет снизить расход топлива на холостых оборотах. Чем выше обороты коленчатого вала, тем больше открывается заслонка во втором канале впускного коллектора и тем больше воздуха попадает в камеру сгорания.
Вихревые заслонки приводятся в действие вакуумным блоком или шаговым мотором. Впускной коллектор и элементы вихревых заслонок, а так же тяги, приводящие их в действие, выполнены из пластика. Срок службы пластиковых элементов, постоянно подвергающихся большим перепадам температуры, невелик (от -30 зимней ночью, до +80 – рабочая температура современного двигателя Мерседес, не зависимо от времени года) и рано или поздно, но любой владелец столкнется с проблемой ремонта впускного коллектора Мерседес.
Ниже приведены самые частые неисправности впускного коллектора:
- перестает работать датчик положения вихревых заслонок;
- ломается или слетает тяга с привода вихревых заслонок;
- перестают работать механизмы сервопривода (шаговый мотор) или вакуумные блоки;
- разрушаются сами вихревые заслонки, иногда обломки попадают в камеру сгорания и приводят к переборке двигателя;
- образование нагара во впускном коллекторе из-за некорректной работы клапана рециркуляции отработавших газов (ЕГР).
Из-за низкого качества топлива, а так же из-за плохого городского цикла движения, с постоянными торможениями и ускорениями, клапан ЕГР (рециркуляции отработанных газов) не работает должным образом, у него не происходит цикл самоочистки, он начинает заклинивать, отработаные газы безконтрольно устремляются во впускной коллектор неся на себе сажу и копоть, которая оседает на вихревых заслонках и впускном коллекторе.
Со временем вихревые заслонки перестанут двигаться во впускном коллекторе и заклинят в каком-либо положении. Шаговый мотор не сможет сдвинуть их с места и либо сгорит сам, либо сломает привод заслонок. На приборной панели появится предупреждающий символ неисправности двигателя. Сломаные привода заслонок и разбитые посадочные места во впускном коллекторе приводят к появлению постороннего звука – дребезжания во впускном коллекторе во время работы двигателя. При таких симптомах требуется ремонт впускного коллектора Мерседес.
Если Вы услышали посторонние звуки во впускном коллекторе или заметили увеличение расхода топлива, если на старте или при движении с крейсерской скоростью снижается мощность двигателя Вашего Мерседеса, а также если на приборной панели светится предупреждающий значек неисправности двигателя — запишитесь на диагностику и ремонт впускного коллектора Мерседес в технический центр «Либерум Авто».
Что же касается стоимости ремонта впускного коллектора на вашем Мерседес, то начинается она от 3600 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.
Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.
На автомобилях Мерседес-Бенц с дизельными моторами ОМ642 наличие излишнего масла в системе впуска всегда приводит к стандартному списку неисправностей и именно на этом моторе их устранение связано со значительными затратами финансов и времени, которые можно избежать всего лишь своевременной заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) с маслоотделителем.
Задачей маслоотделителя с клапаном вентиляции картерных газов является отделение паров масла от картерных газов, возвращающихся во впускной коллектор для их дальнейшей утилизации в камере сгорания. На входе в любой турбокомпрессор всегда будет скапливаться масло, так как там создается самое большое и устойчивое разряжение. Далее через турбину масло будет поступать по воздушным патрубкам в охладитель надувочного воздуха и далее через впускной коллектор двигателя непосредственно в камеру сгорания. Эта ситуация с присутствием масла является нормальным рабочим процессом.
На автомобилях Мерседес с дизельными 642 двигателями неисправность клапана вентиляции картера приводит к нескольким весьма неприятным дефектам. Повышенный расход масла самый незначительный из них. Картерные газы, неочищенные от паров масла, попадают в нагретые впускные коллекторы, закоксовывают каналы подачи воздуха, приводы вихревых заслонок. Регулирование подачи топливо – воздушной смеси по стандартному алгоритму блока управления двигателем становиться невозможным. С целью сохранения работоспособности двигателя, автомобиль начнет ехать в режиме ограничения мощности и для устранения дефекта придется заменить оба впускных коллектора. При этом сумма ремонта может доходить уже до 120 000 рублей. При повышенном давлении картерных газов со временем потекут уплотнения теплообменника, что опять приведет к большим затратам.
К сожалению, все эти работы очень трудоемки и дорогостоящи в связи с тем, что приходится разбирать весь развал V – образного мотора. Еще более значительную сумму придется потратить на запчасти. Избежать этих проблем можно регулярной заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и воздушного фильтра.
Что же касается стоимости замены клапана КВКГ на вашем Мерседес, то начинается она от 3213 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.
Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.
Мерседес OM 642, сборка которого ведется на заводе в Берлине с 2005 года — это единственный дизельный двигатель V6 с алюминиевым блоком цилиндров от компании из Штутгарта. Он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый двигатель. Его ресурс позволяет обходиться без капитального ремонта в течение 500 тыс. и более километров.
Прайс-лист на ремонтные работы
Услуги | Цена на работы |
---|---|
Капитальный ремонт двигателя | 220 000 руб. |
Снятие-установка ДВС | 30 000 руб. |
Замена цепи ГРМ | 16 000 руб. |
Замена впускного коллектора | 4800 руб. |
Замена масла и масляного фильтра | 650 руб. |
Замена подвесного топливного фильтра | от 680 руб. |
Описание и применяемость
Двигатель ом 642 — это 24-клапанный шестицилиндровый V-образный дизельный ДВС с развалом цилиндров 72 градуса. Оснащен цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском Common Rail и системой турбонаддува. В некоторых модификациях применяется технология BlueTEC. Рабочий объем движка — 2987 см3. В зависимости от версии ом642 выдает от 184 до 265 л. с. и от 400 до 620 Н·м крутящего момента.Дизель OM642 применяется на легковых автомобилях C-, E-, S-, CLS- и R-классов, внедорожниках и кроссоверах G, GLA, GLK, GLC и ML классов с индексами 280/300/350 CDI, а также на микроавтобусах и фургонах Мерседес:
Типичные проблемы
Ремонт двигателя Мерседес 642 чаще всего требуется по следующим причинам:
- Течь прокладок теплообменника (как правило, на моторах, выпущенных до 2009 года), масляного стакана и вакуумного насоса.
- Вытягивание цепи ГРМ (большей частью на экземплярах ом642, произведенных с 2012 года, и при пробеге более 300 тыс. км).
- Необходимость замены уплотнений и мембраны клапана системы вентиляции картера.
- Повреждение и проворачивание вкладышей коленвала.
- Износ тяг заслонок во впуске.
- Неисправность топливных форсунок.
- Прогорание гофр выпускного тракта.
Специалисты нашего сервиса Viamotors всегда готовы устранить любые неисправности OM 642, в том числе путем замены его на контрактный, а также выполнить все виды диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей Mercedes-Benz.