Бесплатный отрезок цкад где находятся
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) представляет собой скоростную магистраль общей протяженностью 336.456 км., трасса пересекает 13 федеральных автодорог.
Детальная схема ЦКАД на карте Подмосковья в 2023 году
Схема ЦКАД с детальной расшифровкой по каждому участку размещена на сайте Стройкомплекса Москвы.
Всего автомагистраль включает 5 участков, или «пусковых комплексов» — ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД — 3-5.
ЦКАД-1
Пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
- на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
- на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.
ЦКАД-3
Проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Магистраль имеет четыре полосы (по две в каждом направлении). Проходит по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому и Ногинскому районам, по территории городского округа Черноголовка.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
- на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
- на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
- на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».
ЦКАД — 3-5
Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
- на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
- на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
- на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».
ЦКАД-4
Трасса длинной 96 километров проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».
ЦКАД-5
Проходит от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Длина участка составит 76,4 км.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
- на пересечении с дорогой А-107;
- начало обхода города Звенигорода;
- конец обхода города Звенигорода;
- на пересечении с Пятницким шоссе;
- на пересечении с а/д М-10 «Россия».
Стоимость проезда по ЦКАД
Проезд по ЦКАД платный.
Ниже представлена стоимость проезда по различным участкам дороги действующие в 2023 году.
Утверждён список платных участков ЦКАД
Платными будут три участка (пусковых комплекса) будущей трассы А113: первый, третий и четвёртый — от пересечения с М10 «Россия» до пересечения с А130 «Москва-Малоярославец».
«Распоряжение позволит обеспечить взимание платы за проезд после ввода объекта в эксплуатацию», — отметили в госкомпании «Автодор». Альтернативным бесплатным маршрутом станет дорога А107 «Московское малое кольцо» (ММК).
Бесплатным будет проезд только по ЦКАД-5, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.
«Автодор»: Схема Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)
Два участка ЦКАД-5 планируют открыть в 2019 году
В июне 2019 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что два участка ЦКАД-5 общей протяжённостью 35,08 км планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019, а полностью сдать пусковой комплекс — в 2020 году.
Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому городскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.
Трасса пересекает основные транспортные артерии — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года.
Судьба крайне необходимого путепровода неизвестна
Переезд на Петровском шоссе в Малых Вязёмах сильно перегружен транспортом, в дневное время образуются заторы длиной в несколько километров. Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе, и по Петровскому шоссе в сторону Минского.
Без путепровода кольцевая дорога не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Объект изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован.
В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени. В сентябре официальная информация не опубликована. Вопрос с крайне важным объектом остаётся открытым.
ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе
Весь ЦКАД планируют открыть к 2022 году
Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов. Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс Подмосковья. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.
В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил проверить удорожание строительства — в феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.
Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. В марте «Ведомости» узнали, что на строительство нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.
В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. Он добавил, что все первые участки уже находятся в высокой степени готовности.
Строительство пускового комплекса №2 начнут после 2025 года
Помимо четырёх пусковых комплексов (их понимают под «всем ЦКАД» на данный момент — прим. ред.), которые уже строят, будет ещё и ЦКАД-2. Это платное ответвление в западной части от кольца начнётся неподалёку от Троицка, пересечёт Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе, а закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина.
«МК»: Пусковые комплексы ЦКАД, комплекс №2
В официально опубликованных правительством документах ЦКАД-2 пока не упоминают. Соответственно, сроки строительства не называют. Представитель «Автодора» на запрос «Ведомостей» ответил, что строительство пускового комплекса запланировано на 2025-2029 годы — такой срок указан в плане проекта, утверждённого 31 мая.
Представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима АКИМОВА подтвердил изданию, что такой план «поддерживается и обсуждается». А окончательное решение правительство примет после того, как «Автодор» представит его обоснование в Минтранс. Возможную стоимость ЦКАД-2 в «Автодоре» не называют.
ЦКАД 5
ЦКАД-5 единственный бесплатный участок во всей кольцевой. В рамках проекта реконструирована автодорога А-107 «Московское малое кольцо». Также расширена проезжая часть до 4 полос движения. Помимо прочего реконструированы 26 мостовых сооружений, 6 транспортных развязок и 5 пешеходных переходов. В общем около 65% дороги А-107 реконструировано, что приравнивается к 58,98 км.
5-й пусковой комплекс проходит перпендикулярно дорогам М-3 «Киевское шоссе», М-1 «Минское шоссе2, «Можайское шоссе», М-9 «Новорижское шоссе», а также М-10 «Ленинградское шоссе».
Данный участок пересекает территории Звенигорода, Солнечногорска, Наро-Фоминска, Одинцовскому, Истринскому городским округам.
ЦКАД: оплата в 2023
В 2014 году в 50 км от МКАД, на территории Московской области, началось строительство центральной кольцевой автомобильной дороги. 8 июля 2021 года В.В. Путин запустил последний участок ЦКАД. Почти все участки трассы платные – доступна оплата ЦКАД по номеру автомобиля или транспондеру.
- ЦКАД это
- Расположение ЦКАД на карте
- Сколько стоит проезд по ЦКАД
- Как оплатить проезд по ЦКАД с транспондером
- Как оплатить ЦКАД без транспондера
ЦКАД это
ЦКАД или А113 – четырёхполосная трасса, которая проходит по территории Подмосковья и разгружает МКАД, «Малую бетонку» и «Большую бетонку» от транзитного и легкового транспорта. Длина трассы – 336.5 километра, из них 260 км – платная дорога. При движении по ЦКАД разрешена скорость 110 км/час.
Помимо дороги, на ЦКАД построили 55 мостов, 19 пешеходных переходов, 18 развязок. 22 февраля 2023 года завершилось строительство съезда на ЦКАД с трассы М-11. Для оплаты проезда на ЦКАД используют систему «свободного потока» — во время поездки автомобиль не останавливается около шлагбаумов и пунктов оплаты, а деньги снимают автоматически при проезде через рамку.
Расположение ЦКАД на карте
А-113 состоит из 5 трасс. Размер оплаты ЦКАД зависит от количества участков, которые проехал автомобиль за поездку. Участок – расстояние от одной развязки до другой, между которыми установлена рамка для автоматического снятия платы.
ЦКАД-1 – часть дороги, которая проходит через Подольск, Домодедово и Новую Москву. Длина автомобильной магистрали – 49.5 км.
ЦКАД-5 – единственный участок, который открыт для бесплатного проезда. Это реконструированная дорога А-107, расширенная до четырех полос. Протяженность участка ЦКАД без стоимости за проезд – 76.44 км.
ЦКАД 3-5 – платный участок дороги длиной 6 километров, который пересекает трассы М-10 и М-11.
ЦКАД-3 – самый протяженный участок трассы длиной 105.9 км. Соединяет северо-западную и юго-восточную части Московской области и пересекает Черноголовку, Щелково, Солнечногорск.
ЦКАД-4 – юго-восточная трасса, длина которой 96.8 км. Проложена через Электросталь, Домодедово, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский округа.
Сколько стоит проезд по ЦКАД
Итоговая стоимость проезда по ЦКАД зависит от категории транспортных средств:
1 категория – автомобиль, мотоцикл, в т.ч. с коляской или прицепом, или другое ТС, высота которого до двух метров, а осей от двух;
2 категория – автомобиль высотой 2-2.6 метра, с осями более двух. Если транспорт с прицепом, его высота не превышает 2 метра;
3 категория – грузовые авто и автобусы высотой от 2.6 метров, строго с двумя осями;
4 категория – транспортные средства, высота которых превышает 2.6 метров, а осей от трех.
В таблице указана стоимость проезда по ЦКАД в зависимости от категории ТС и участка. Подробные цены за проезд, которые действуют с 22 февраля 2023 года, – на сайте «Автодор».
1 категория
2 категория
3 категория
4 категория
От М-10 «Россия» до М-11 «Нева»
От М-10 «Россия» до М-4 «Дон»
От А-107 (Никольское-Горки) до М-8 «Холмогоры»
От А-107 (Никольское-Горки) до ПК-5
От М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга»
От М-8 «Холмогоры» до ПК-5
От М-7 «Волга» до Домодедово
От Носовихинского до Калужского шоссе
От М-5 «Урал» до Калужского шоссе
От Домодедово до Калужского шоссе
От М-2 «Крым» до ПК-5
НА ЗАМЕТКУ! Ранее на оплату проезда по ЦКАД с помощью транспондера T-pass действовала скидка до 40%. Размер скидки зависел от количества пройденных маршрутов. В настоящее время стоимость проезда с транспондером и без транспондера уравнялась.
Как оплатить проезд по ЦКАД с транспондером
Чтобы оплатить ЦКАД, водитель вправе использовать два способа: по госномеру или с помощью транспондера.
Водитель может установить транспондер T-pass от компании «Автодор» – устройство для бесконтактной оплаты, которое крепят к лобовому стеклу. Владелец автотранспортного средства пополняет счет транспондера, а деньги снимают, когда водитель проезжает через рамки для оплаты. Скидки за использование транспондера больше не действуют, однако водитель участвует в программе лояльности: получает баллы, которые может обменивать на скидку от 3 до 15%.
ВАЖНО! Владельцы транспондеров T-pass могут купить абонемент, чтобы совершать фиксированное количество поездок. Однако эти поездки не учитываются в программе лояльности.
- для пользователей «Теле2» доступна оплата проезда по ЦКАД по номеру телефона, подробная инструкция представлена на сайте «Автодора»;
- онлайн через Сбербанк и ВТБ;
- в терминалах Элекснет;
- в мобильном приложении «Автодор». Приложение «Автодор» позволяет оплатить проезд по ЦКАД, узнать о задолженностях, подключиться к программе лояльности, рассчитать стоимость проезда или написать оператору в чате;
- в личном кабинете «Автодор»;
- через Систему Быстрых Платежей или SberPay.
Как оплатить ЦКАД без транспондера
Если водитель не использует транспондер, но проехал по ЦКАД, оплата привязывается к госномеру автомобиля. Владельцу дается пять дней на оплату задолженности. На шестой день выносят постановление о правонарушении. Задолженность также скапливается, если вовремя не пополнить счет транспондера.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Водители, которые не оплатили задолженность за проезд по ЦКАД в течение пяти дней, заплатят штраф 1500 рублей за легковой автомобиль, 5000 руб – за грузовой.
Чтобы проверить оплату проезда ЦКАД по номеру автомобиля, можно использовать сайт «Автодор»: необходимо ввести данные о водителе и транспортом средстве и нажать «Проверить задолженность».