Что если закончится масло в двигателе
Перейти к содержимому

Что если закончится масло в двигателе

  • автор:

Сколько проработает двигатель без масла

Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.

Зачем заливают моторное масло в ДВС

Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:

  • трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
  • сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
  • охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
  • вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.

При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.

При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.

Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени

Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.

Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.

Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.

Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.

Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.

Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.

Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.

Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.

При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.

В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.

Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.

Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.

Последствия

Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.

Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.

Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.

Что такое масляное голодание

Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.

Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.

Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.

Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.

Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.

Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.

Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.

“Масляное голодание” – что будет, если ездить на машине с низким уровнем масла?

Порой водитель знает, что ему надо долить моторное масло, но по какой-то причине не делает это. Машина ведь ездит, даже значок маслёнки на приборной панели не горит – успеется.

На самом деле, “масляное голодание” очень опасно!

Двигатель не охлаждается

Масло в малом количестве хуже охлаждает элементы двигателя, ведь оно не успевает остывать. Высокая температура и недостаток смазки могут привести к термическому расширению деталей двигателя, повышению трения и деформации жизненно важных элементов, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д.

Усиливается износ двигателя

В условиях повышенного трения, возникающего из-за недостатка масла, резко возрастает износ деталей двигателя. На движущихся поверхностях возникают насечки — задиры, значительно сокращающие срок службы двигателя. Вместе с тем, при образовании задиров в масляную систему попадает металлическая стружка, способная еще сильнее навредить двигателю. Стружка должна улавливаться масляным фильтром — поэтому стоит внимательно подходить не только к выбору моторного масла, но и к выбору качественного фильтра.

Масляный насос может сломаться

Его задача – черпать масло из картера и подавать в смазочную систему. При недостатке масла насос начинает работать некорректно, могут выйти из строя подшипник, вал и другие детали. Если насос сломается, то в большинстве случаев речь будет идти про его полную замену.

В любой момент автомобиль “встанет”

Например, при движении в горку масло не сможет поступать в двигатель из-за наклона. Итогом этого может стать полный клин двигателя и продолжение поездки на эвакуаторе.

Как понять, что уровень моторного масла – недостаточный?
— С момента прошлой замены масла вы проехали 10 000 км (или прошёл год).
— Включилась лампочка-индикатор на приборной панели. Она может гореть постоянно, а может реагировать на повороты и дорогу с подъёмом (датчик срабатывает даже на временное изменение уровня масла).
— При ручной проверке щуп показывает отметку “минимум”. Для корректного измерения нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и заглушить мотор.
— Появился странный стук из-под капота.
— Машина начала дергаться, из трубы валит синий дым.

Отчего происходит “масляное голодание”?
Время пришло

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Лучше всего перестраховаться – остановиться на цифре 10 000 и использовать хорошие, качественные смазки!

Водитель решил сначала по максимуму израсходовать старое масло

Это может привести к намного большим затратам – на ремонт автомобиля. Со временем, смазка становится тягучей и забивает масляные каналы, долго на старом масле ездить нельзя. Если пришла пора менять масло, а старое ещё не кончилось, то его всё равно нужно обновить – экономия здесь выйдет себе дороже.

Случилась утечка

При высоких нагрузках сальники и прокладки могут начать пропускать смазочный материал наружу. Самому определить утечку довольно сложно, при подозрениях на утечку оптимальное решение – оставить под днищем машины листы газеты на ночь, а с утра осмотреть, есть ли капли. Но даже если газета сухая, нельзя на 100% говорить, что утечки нет. В любом случае, если вам кажется, что масло как-то быстро расходуется, стоит обратиться в автосервис.

Утечки нет, но расход возрос

Некоторые автомобили расходуют больше масла, чем другие, и это нормально. Но если масло в вашей машине закончилось раньше, чем вы ожидали, то стоит разобраться, в чём дело. Скорее всего, причина в какой-то неисправности.

Сегодня на российском рынке как никогда много контрафакта, и в следующий раз мы поговорим о том, что будет, если залить в двигатель поддельное масло.

А пока напомним, что масла Havens (Хейвенс) производят в ОАЭ, с использованием новейших технологий смешивания. Производство полностью автоматизировано с помощью программируемой системы логического управления (PLC), что снижает процент ошибок и обеспечивает постоянство качества на протяжении многих лет.

Официальный представитель бренда Havens в России – ООО "АМП" (ИНН: 7453346017).

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Что произойдет с двигателем, если в нем нет масла

Двигатель фото

Страшный сон автомобилиста: в двигателе нет масла. Конечно, если автомобиль правильно эксплуатируется, проводятся все необходимые ТО, масло вовремя доливается, то такого произойти не может. И все-таки рассмотрим и такой вариант и его вероятные последствия.

Капремонт: когда решили сэкономить

Капитальный ремонт двигателя сегодня вряд ли кто доверит «ребятам из гаража». Сейчас предостаточно сервисов, где эту не самую дешевую процедуру вам выполнят качественно и в установленные сроки. Да и по цене можно подобрать оптимальный для себя вариант.

Если все-таки задача стоит сэкономить и вы обращаетесь к «проверенным мастерам из гаража», то будьте готовы к неожиданностям. Вероятно основную часть капремонта — перебрать двигатель, найти неисправность, устранить ее и собрать обратно — они выполнят. А вот дальше не исключен вариант, когда в двигатель автомобиля для его первоначального запуска они лишь нальют немного масла и отпустят вас до ближайшего автомагазина за канистрой масла. Не факт, что вы быстро до него доберетесь, по пути заехав в еще пару-тройку мест для решения неотложных вопросов. Вот здесь и наступает момент, когда двигатель оказывается мало того, что абсолютно сухой, так еще и не смазанный практически совсем.

Капремонт двигателя фото

Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.

Дымовая завеса

Наверняка вы видели на дорогах автомобили, которые нещадно дымят, выпуская копоть и черный дым из выхлопной трубы. Однозначно, у этого автомобиля проблемы с ДВС. Скорее всего, двигатель «жрет» масло, а очередную порцию «долива» он вовремя не получил. Такое «масляное голодание» ни к чему хорошему не приведет, и избежать ремонта двигателя вряд ли удастся.

Копоть из выхлопной трубы фото

Утекает как вода

Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.

Масло под авто фото

Последствия масляного голодания

Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *