Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения

  • автор:

Можно ли глушить мотор автомобиля, когда работает вентилятор?

Можно, но не нужно. Тут какая ситуация. Дело в том, что в большинстве современных автомобилей, вентилятор включается командой от электронного блока для реле вентилятора. Он дает ему массу управления. реле срабатывает, и вентилятор запускается. А вот сам ЭБУ делает вывод о том, что надо активировать данное реле, на основании показаний датчика температуры. Но если раньше в машинах этим датчиком была так называемая "термопара", которая располагалась в радиаторе, то сейчас, чаще всего показания берутся с датчика температуры, который обслуживает ЭБУ, и находится этот датчик в головке блока. Что из этого следует. Когда термопара была в радиаторе, то она срабатывала именно тогда, когда охлаждающая жидкость достигала высокой температуры именно в радиаторе. Т.е. тогда, когда его обдув не эффективен, и требуется включение вентилятора. Сейчас же, когда датчик температуры в головке ( как правило перед термостатом ), то он измеряет температуру жидкости именно там, а вовсе не в радиаторе. Т.е. фактическую температуру мотора. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что данные точнее, а плохо потому, что еслои что то произойдет с термостатом ( к примеру, он не откроется ), то пойдет команда на включение вентилятора, и тот начнет обдувать и без того холодный радиатор. Это так сказать общее для понимания процесса. Теперь частное.

Если Вы глушите мотор когда сработал вентилятор, то у Вас есть несколько неблагоприятных факторов. А именно:

  1. Жидкость в блоке перестает циркулировать, т.к. помпа тоже останавливается.
  2. И без того горячая жидкость начинает нагреваться еще сильнее в этой связи, т.к. мотор нагрет, и при этом ситуация усугубляется пунктом 1.
  3. Мотор вентилятора при этом будет работать без толку охлаждая радиатор по которому не идет жидкость.
  4. Возникает нагрузка на аккумулятор, которой могло бы и не быть. При этом моторчик вентилятора будет работать дольше, т.к. жидкость в головке блока практически не остывает, и датчик будет сообщать ЭБУ о перегреве.

В этой связи, если у Вас на машине включился вентилятор охлаждения тогда, когда Вы решили ее заглушить, Вам лучше дождаться когда вентилятор проработает, охладив порцию жидкости в радиаторе, и когда она попав в мотор воздействует на датчик, и ЭБУ отключит вентилятор. Как правило это секунд 30-40. Совсем не критичное время, и вполне можно дождаться выключения вентилятора, чтобы после уже заглушить мотор.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения: мнение автомехаников

В России начали выписывать штрафы за передвижение на «докатке»? Правовая сторона вопроса

Этой скрытой «лазейкой» в законодательстве пользуются все обочечники в России

Chery вместо седана выпустила огромный кроссовер с самым эффективным своим мотором

Популярное за неделю

В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом

Обогнал колону «тихоходов» — лишился водительского удостоверения: новые правила, которые должен знать каждый

Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства

Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный

Инспекторы ГИБДД забирают у россиян «параллельные» автомобили прямо на дороге

Уже достаточно скоро на улице существенным образом потеплеет. Это значит, что автомобилистам можно будет вздохнуть с облегчением и забыть про все те проблемы, которые их сопровождали зимой и с наступлением ранней весны. Однако, как только за окном становится существенно теплее, выплывают на поверхность иные проблемы и нюансы, от которых автовладельцы также не смогут спрятаться. К примеру, летом существенно большая нагрузка ложится на систему охлаждения двигателя в ТС.

В данном случае очень важно следить за исправностью системы и надлежащим состоянием технических жидкостей. В противном случае перегрева двигателя избежать не получится. К слову, как раз в отношении этого момент у автолюбителей и возникают дополнительные вопросы. Один из них по-прежнему поддерживает в Интернете множество споров и разногласий, а именно — можно ли глушить двигатель в машине, как только произошла остановка, но при этом в работу включился вентилятор системы охлаждения?

Для начала хотелось бы напомнить, что глушить сразу после остановки мотор — это не самое рациональное решение. Атмосферный двигатель по приезду стоит погонять секунд 30, а турбокомпрессорный и вовсе должен проработать еще около 1,5 — 2 минут, чтобы турбина успела охладиться. Что же касается включения вентилятора системы охлаждения, то это вполне нормальный для теплого времени года эффект. Глушить при этом силовой агрегат можно, так как зажигание никак не взаимосвязано напрямую с работой устройства.

За работу вентилятора в любом современном автомобиле отвечает термостат, который подает команду на устройство в том случае, когда обычного охлаждения двигателя не хватает. Это может происходить из-за длительного простоя в пробке либо по причине чрезмерно высокой температуры воздуха. Иными словами, если антифриз, проходя большой круг, не успевает остыть до оптимальной температуры, то в охлаждение мотора и сопутствующих элементов включается штатный вентилятор, срабатывающий при замыкании термостата.

Примечательно то, что вентилятор срабатывает всегда при включенном зажигании, а выключается независимо от него в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости падает до оптимального значения. Таким образом, никакой неисправности в этом нет и реагировать в данном случае не следует. Также в отдельном порядке хотелось бы разобрать проблемы, с которыми позволяет справиться работающий вентилятор после остановки двигателя. В частности, это помогает быстро охладить форсунки и избежать попадания вредных веществ в атмосферу.

Кроме того, включившийся вентилятор быстро охлаждает сам двигатель, а не только антифриз. Это защищает силовой агрегат и наиболее хрупкие его элементы от преждевременного выхода из строя. Ну и, разумеется, вентилятор помогает выгнать из подкапотного пространства большую часть горячего воздуха, который в свою очередь может негативно сказаться на работоспособности электроники, КПП, а также прочих узлов и устройств. Учитывая все вышесказанное, паниковать из-за работы вентилятора после остановки зажигания нет смысла. Другое дело, если он просто не включается, здесь уже нужно искать проблему и сделать это желательно без промедления.

Комментарии (1)

Если автор пишет такую статью то он должен знать -за работу вентелятора охлаждения отвечает датчик температуры а не термостат, термостат в основе своей это просто клапан который открывает проход по большому кругу циркуляции жидкости …

Можно ли глушить машину когда работает вентилятор охлаждения

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 10, 2015 20:08:44

верно — отсюда и пляшем.

1. карлсону пофигу — заглушен движок или нет — он от АКБ напрямую запитан
2. если движок и заглушен — карлсон отработает на АКБ ровно до того момента пока его не отключит датчик, а это означает, что температура пришла в норму
3. лично я не глушу двигатель только потому, чтоб не насаживать АКБ (особенно если АКБ дохленький)

про реле — не знаю, многие семеры без реле (перемычка)

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Подумал добавлю.
гость правильно говорит.
У КОГО СТОИТ РЕЛЕ — или не глушите, или ждите пока карлсон выключится,
а то реле залипнет, вернетесь а завестись уже не смогёте

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором?

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором?

Когда двигатель включен, охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора к мотору при помощи водяного насоса. . При обычных условиях можно выключить мотор, если заработал вентилятор . Это не принесет вреда автомобилю. Но если вентилятор включился во время движения, глушить двигатель категорически запрещено.

Что будет если заглушить машину с включенным вентилятором?

Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. . Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух.

Можно ли глушить двигатель при перегреве?

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипени

Почему не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114?

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114 , причинами поломки могут быть следующие неисправности: Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114 . Отсутствие контакта у разъема датчика. Оборвалась проводка.

Почему нельзя глушить двигатель когда работает вентилятор?

Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель , как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью — одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии.

Где находится предохранитель на вентилятор на ваз 2114?

Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора . Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Как сделать принудительное включение вентилятора на ваз 2114?

Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить. Подключить “массу” к аккумулятору. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора .

Где расположен датчик включения вентилятора ваз 2114?

Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор . В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *