Что означает ма2 на моторном масле
Перейти к содержимому

Что означает ма2 на моторном масле

  • автор:

Что означает ма2 на моторном масле

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20 В

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 8-30 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Jaso MA 2 и другие классы масел по японскому стандарту

Японская организация автомобильных стандартов JASO (Japanese Automotive Standards Organization) разработала собственную систему стандартизации моторных масел для двигателей мототехники и дизельных автомобилей японского производства.

В основном, это связано с более жесткими требованиями к токсичности выхлопных газов, склонности масел к дымлению и образованию отложений в системе выпуска.

Моторные масла для двух- и четырехтактных двигателей проходят ряд испытаний, по результатам которых им присваивается определенная категория качества JASO.

Стандарты пересматривались в 2002, 2006, 2011 и 2016 годах. В новых версиях были незначительно изменены условия проведения испытаний, а также требования к химическому составу масляных присадок.

Масла для двухтактных двигателей
JASO FA

Предназначены для автотехники, эксплуатируемой за пределами Японии – в основном, на территории развивающихся стран. Стандарт предъявляет минимальные требования к количеству отработанных газов и защитным функциям смазки.

JASO FB

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FC

Бездымные масла, отвечающие всем необходимым требованиям для использования в Японии.

JASO FD

Бездымные масла с улучшенными характеристиками. Оптимально подходят для двигателей японского производства и являются наиболее безопасными с точки зрения экологии.

Масла для четырехтактных двигателей

К фрикционным свойствам масел для четырехтактных бензиновых двигателей мотоциклов предъявляются дополнительные требования, поскольку вместе с силовым агрегатом расположен механизм сцепления.

Маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, не подходят для японских мотоциклов с «мокрым» сцеплением, так как могут допустить проскальзывание дисков.

JASO MB

Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов и других машин. Из-за малого коэффициента трения подходят только для техники с «сухим» сцеплением или вариатором.

JASO MA-1

Масла со средним коэффициентом трения, предназначенные для малонагруженных мотоциклов с «мокрым» сцеплением.

JASO MA-2

Масла с самым высоким коэффициентом трения. Применяются в мощных спортивных мотоциклах с «мокрым» сцеплением, требующим максимально быстрого отклика.

Масла для дизельных двигателей
JASO DH-1

Масла для дизельных двигателей, соответствующих принятым в Японии нормам по выбросам отработанных газов.

Материалы этой группы не окисляются при высоких температурах, уменьшают износ поршней, сальников и других деталей, замедляют процесс сажеобразования.

Масла DH-1 практически не подвержены вспениванию и испарению. Могут применяться в том случае, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,005 %.

JASO DH-2

Масла для высоконагруженных двигателей грузовиков и автобусов, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов (сажевым фильтром DPF, каталитическим нейтрализатором).

Могут применяться, если доля серы в дизельном топливе ниже 0,005 %.

JASO DL-1

Масла для мало- или умеренно нагруженных легковых автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными устройствами предварительной очистки отработанных газов.

Могут применяться, если доля серы в используемом топливе составляет менее 0,005 %.

What’s the Difference Between JASO MA and JASO MA2 Oil?

Motorcycles and dirt bikes require a JASO MA or JASO MA2 oil. The difference between these classifications lie in the.

Dirt bike and motorcycle

Dirt bike and motorcycle

Most motorcycles and dirt bikes use the same oil to lubricate the engine and clutch. The oil must exhibit the correct frictional properties or else the clutch can slip. Since passenger car/light-truck oils often contain friction modifiers to improve fuel economy, they aren’t recommended for wet-clutch applications. Instead, you need to use a JASO MA or JASO MA2 oil.

The JASO classifications can get a little confusing; let’s break it all down.

What is the JASO standard?

The Society of Automotive Engineers of Japan (JSAE) developed the JASO T 904 standard to classify oils by their ability to provide good wet-clutch lubrication and performance, helping enthusiasts select the right oil for their motorcycles and dirt bikes.

What does the JASO standard measure?

It measures a candidate oil’s frictional performance in the SAE #2 Clutch Friction Test. Specifically, the oil is tested in three areas:

  • Dynamic friction: Best thought of as clutch feel as you let out the clutch lever and transfer power from the engine to the transmission. This is especially important for competitive dirt bike riders during a gate-drop start. If the clutch slips too much, the bike loses momentum and the rider falls to the back of the pack. But, if the clutch grabs too much, the bike can stall.
  • Static friction: Think of this as the clutch’s holding power once the clutch lever if fully released and engine power is flowing through the transmission. Oil’s with poor frictional properties can allow the clutch to slip under high-torque conditions, like a powerful Harley riding up a steady incline or a dirt bike going across a whoops section.
  • Stop time: A measurement of how quickly the clutch engages.

JASO MA: How are results reported?

Here’s where things get a little confusing.

In the late ’90s and early 2000s, there were just two grades: JASO MA and JASO MB.

If friction-testing results in all three areas fell within the JASO MA parameters shown in the table, the oil received a JASO MA classification and you were safe to use it in your motorcycle or dirt bike. If one or more results fell within the JASO MB parameters, the oil wasn’t suitable for wet-clutch use. Easy enough.

JASO MA Oil JASO MB Oil
Dynamic Friction Characteristic Index (DFI) ≥1.45 and <2.5 ≥0.5 and <1.45
Static Friction Characteristic Index (SFI) ≥1.15 and <2.5 ≥0.5 and <1.15
Stop Time Index (STI) ≥1.55 and <2.5 ≥0.5 and <1.55

Then, in 2006, JASO MA was further broken down into JASO MA1 and JASO MA2.

JASO MA1 Oil JASO MA2 Oil
Dynamic Friction Characteristic Index (DFI) ≥1.45 and <1.8 ≥1.8 and <2.5
Static Friction Characteristic Index (SFI) ≥1.15 and <1.7 ≥1.7 and <2.5
Stop Time Index (STI) ≥1.55 and <1.9 ≥1.9 and <2.5

JASO MA2 oils offer increased frictional performance, allowing oil manufacturers to finetune their formulations for added performance in specific areas, depending on the application.

If all three test results fall within MA1 parameters, the oil can be classified as a JASO MA1 oil. If all three test results fall within MA2 parameters, then it can be classified as a JASO MA2 oil. If some results fall within the MA1 subcategory but others fall under MA2, the oil is simply classified as JASO MA.

Why the need for JASO MA2?

JASO MA2 oil provides increased friction performance – essentially, more grip. That means the clutch lever will feel less progressive, almost like an on/off lever, which some dirt bike riders like. For some riders, an MA2 fluid might be a little too “grabby.”

Clutch feel is a little different in a big V-twin motorcycle due to greater rotating mass, meaning an MA2 fluid can offer somewhat progressive clutch feel. Of course, the different clutch materials manufacturers use add a whole additional variable.

Should I use JASO MA Oil or JASO MA2 Oil?

There’s no right or wrong answer, and there’s no universal fit. It depends on your application, riding style and preferences. Experiment and find what works for you, then stick to it.

Our strategy is to dial in the frictional requirements according to the bike’s needs, so our dirt bike oil provides different frictional performance than our motorcycle oil.

JASO (Japanese Automotive Standards Organization)

Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.

Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Из-за того, что ни одна из действующих классификаций моторных масел, не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, ужесточавшиеся с каждым годом требования экологов к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел для применения в двигателях японского производства.

Необходимость объяснялась, в том числе, следующими причинами:
• высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4);
• высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
• распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.

Классы качества моторного масла JASO:
2-тактные двигатели мотоциклов и других машин

JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Классы качества моторного масла JASO:
4-тактные двигатели мотоциклов и других машин

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

JASO MB
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

Классы качества моторного масла JASO: дизельные двигатели

В апреле 2008 был принят новый стандарт автомобильных дизельных моторных масел JASO M355:2008 путём внесены изменения в стандарт JASO M355:2005. Утверждение нового стандарта связано с пересмотром нормы содержания хлора в маслах категорий JASO DH-2 и DL-1.

JASO DH-1
Масла для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов.
Предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по следующим параметрам:
• предотвращение износа;
• предотвращение коррозии;
• стабильность к высокотемпературному окислению;
• снижение сажеобразования.
Кроме того, масла соответствующие стандарту JASO DH-1, уменьшают износ поршней, предотвращают образование высокотемпературных отложений, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников. Масла JASO DH-1 могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов, при условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя. Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе выше 0,005%.

JASO DH-2
Масла для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DH-2 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

JASO DL-1
Масла для легкового автотранспорта, работающего в условиях легких и умереных нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DL-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

Классификация моторных масел JASO

Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения (JASO) — разрабатывает и публикует стандарты для автомобильной продукции. Один из стандартов, которые публикует JASO, касается моторных масел для мотоциклов.
Основой для разработки данного стандарта стали растущие требования, предъявляемые к моторным маслам и их влиянию на окружающую среду. Особенно остро данный вопрос встал для японских производителей, из-за стремительного ужесточения экологами требований к продукции. Кроме того, японские инженеры отмечали и иные причины, обуславливавшие необходимость создания собственной классификации

Классификация для 4Т двигателей

JASO MA1

Масла, предназначенные для использования в мотоциклах с мокрым сцеплением, которые обладают высоким уровнем производительности. Среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с малой нагрузкой.

JASO MA2

В эту категорию входят масла, предназначенные для использования в мотоциклах с мокрым сцеплением, которые обладают еще более высоким уровнем производительности. Масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.

JASO MB

Масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением. В эту категорию входят масла, предназначенные для использования в мотоциклах с сухим сцеплением. Сухие сцепления — это сцепления, которые не смазываются тем же маслом, которое используется для смазки двигателя.

Классификация для 2Т двигателей

JASO FD

Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

JASO FA

В эту категорию входят масла, соответствующие минимальным требованиям к производительности для двухтактных двигателей.

JASO FB

Масла отвечают более высоким требованиям к производительности для двухтактных двигателей, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FC

Масла, отвечающие самым высоким требованиям к производительности для двухтактных двигателей, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

Необходимые требования к классификации JASO M345:2004:

Смазывающая способность

В этом тесте измеряется способность масла смазывать двигатель.

Моющее средство

В этом тесте измеряется способность масла очищать двигатель.

Чистота сгорания

В этом тесте измеряется количество дыма и других загрязняющих веществ, выделяемых двигателем при использовании масла.

Блокировка выхлопной системы

В этом тесте измеряется склонность масла блокировать выхлопную систему.

Важно использовать правильный тип масла для вашего мототранспорта. Использование масла неправильного типа может привести к повреждению двигателя или сцепления. В руководстве производителя к вашему мотоциклу будет указан тип масла, которое рекомендуется для вашего мотоцикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *