Что сказал минтранс про такси
Перейти к содержимому

Что сказал минтранс про такси

  • автор:

Минтранс предложил предусмотреть ответственность агрегаторов такси перед пассажирами

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — Минтранс РФ подготовил законопроект о такси, в котором, в частности, предлагает предусмотреть ответственность служб заказа такси перед пассажирами, заявил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Алексей Бакирей.

«Мы планируем в ближайшее время предложить широкой общественности законопроект. Достаточно много регуляторики (в проекте — ИФ), которая касается вопросов ответственности. И тут тоже считаем, что служба заказа такси определенную ответственность, связанную с возникновением ущерба для пассажира и его имущества, вреда здоровью и жизни пассажира, тоже должна нести», — сказал Бакирей в ходе прошедшего в Совете Федерации «круглого стола» «Цифровая трансформация рынка пассажирских перевозок легковым такси: преимущества и недостатки».

Кроме того, по его словам, в законопроекте предлагается обязать службы заказа такси предоставлять самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, технического осмотра автомобиля, предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и так далее.

«Надо понимать, что объективно такие лица, наверно, в полном объеме требования, предусмотренные 196-ым федеральным законом и иными нормативными актами, которые направлены на обеспечение безопасности, самостоятельно исполнять не смогут — или это будет затруднительно для них. Именно в этой части предлагается определенные обязательства ввести в отношении служб заказа такси, имея в виду, что часть этих обязательств будет состоять из необходимости обеспечения выполнения обязательных требований самозанятыми лицами», — пояснил представитель Минтранса.

Реестры служб заказа такси в регионах

Помимо этого, проектом предлагается создание реестров служб заказа такси в регионах РФ. «Это как раз ответ на вопрос, каковы будут полномочия в отношении подтверждения соответствия служб заказа такси тем требованиям, которые устанавливаются федеральным законом. Мы исходим из того, что этот реестр должен вестись уполномоченными органами, которые будут принимать решение на уровне субъекта РФ о включении службы заказа такси в этот реестр. То есть получается, что у нас 85 субъектов и 85 реестров, каждая из служб заказа такси должна проходить эту процедуру в каждом из субъектов», — сказал глава департамента Минтранса.

Кроме того, законопроектом предлагается отказ от выдачи разрешений на перевозку как отдельного документа и замена их на запись в соответствующем реестре. «Даже вопрос не в том, что это будет бумажный носитель или в электронном виде, а это будет запись в соответствующем реестре, который будет порождать определенные юридические последствия», — пояснил чиновник.

«Отрыв» транспортного средства от перевозчика

Еще одна норма, предложенная законопроектом — это «отрыв» транспортного средства от перевозчика. «Предоставление разрешения должно быть не привязано к конкретному транспортному средству, а по аналогии с лицензированием — предоставление разрешения, как права, должно иметь отношение именно к перевозчику», — пояснил Бакирей.

При этом предлагается создать отдельный реестр транспортных средств, которые будут соответствовать требованиям законодательства.

«Понятно, что в каждый момент времени осуществления перевозок должна быть четкая привязка информационная и технологическая лица, которое получает соответствующее разрешение, к тому транспортному средству, с использованием которого осуществляется конкретная перевозка», — отметил чиновник Минтранса.

«Нет в принципе никакой новеллы с точки зрения отвязки транспортного средства от разрешения. То же самое у нас сейчас есть в лицензировании перевозок автобусами пассажиров и иных лиц, когда речь идет о том, что лицензия предоставляется перевозчику и перевозчик обязан информацию о транспортных средствах вносить в соответствующий реестр. Поэтому через привязку одного реестра к другому у нас будет эта связь обеспечена», — добавил Бакирей.

По его словам, в ближайшее время Минтранс планирует представить документ для обсуждения на портале проектов нормативных актов, а до конца года рассчитывает внести его в правительство.

Минтранс предложил способ запретить таксистам работать больше 12 часов

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Министерство транспорта России подготовило проект постановления, запрещающего таксистам работать больше 12 часов в день. После того как длительность рабочий день достигнет этой отметки, водители не будут получать новые заказы от агрегаторов. Это следует из постановления Минтранса, на которое обратили внимание «Известия».

«Период передачи заказа легкового такси перевозчику не может превышать 12 часов с момента получения службой заказа легкового такси информации о готовности к выполнению перевозчиком первого заказа легкового такси после применения ежедневного или еженедельного отдыха», — говорится в одном из пунктов документа.

Фото:Олег Яковлев / РБК

Работать без отдыха таксист не сможет: не позже, чем через пять часов после начала смены, он должен будет сделать перерыв, иначе заказы перестанут приходить. Количество перерывов водитель будет определять сам. Агрегаторы должны будут ограничивать поступление водителю новых заявок, если водитель не отдохнул. При этом такая пауза со стороны агрегатора сможет длиться не больше пяти часов.

Кроме того, по новым правилам водитель не сможет получить новый заказ, пока не завершит предыдущий. Представитель «Ситимобила» Екатерина Зубенина сказала «Известиям», что принятие такой нормы приведет к «пользовательскому негативу из-за более длительного назначения автомобиля». В свою очередь, водителей не устроит снижение плотности заказов, потому что более 82% из них предпочитают не делать между поездками больших перерывов, заметила Зубенина.

29 декабря 2022 года президент Владимир Путин подписал закон, регулирующий услуги такси. Теперь службы заказа легкового такси будут обязаны предоставить ФСБ доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов. При этом работать таксистом не сможет человек, у которого есть непогашенная судимость и более трех неоплаченных административных штрафов.

Минтранс подготовил проект постановления правительства об ограничении времени работы таксистов

Водителям такси пропишут режим труда и отдыха, а также что будет за нарушение режима.

Как пояснил «Российской газете» руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, постановление правительства появилось не на пустом месте. Необходимость его принятия обусловлена текстом закона о такси. В частности, в нем говорится о необходимости регулирования работы водителя.

Именно по этой причине в постановлении правительства прописывается конкретный срок исполнения своей обязанности водителем такси.

Станислав Швагерус уточнил, что это первое из четырех постановлений правительства, которые должны быть приняты в рамках реализации закона о такси. Еще три нормативных акта нужно принять, чтобы заработал закон о такси, и кроме того — два приказа минтранса. А также два приказа ФАС. Это прописанная база в законе.

Однако есть одно большое но. По словам Станислава Швагеруса, весь рынок такси переориентируется на электромобили. Про развитие электротакси объявил мэр Москвы Сергей Собянин. Специальное совещание правительства было посвящено этой теме.

И тут возникает серьезный вопрос. В Москве время на зарядку электробуса входит в рабочее время водителя. Для автомобилей такси требуется точно такой же акт.

В Нижнем Новгороде уже работает система электротакси. В Сочи автомобильная компания «Эволют» отправила партию машин с электродвигателем. В Москве производится «Москвич». А как время зарядки будет учитываться в работе таксиста?

— Нормы 12 часов взяты не с потолка. Это практика еще Советского Союза, — поясняет Станислав Швагерус. — Это логично, это будет подталкивать к введению сменной работы. Машина работает и себя наиболее эффективно окупает.

Это не 12 часов, которые водитель проводит за рулем. Сюда входит и обед, и отдых.

Но возникает вопрос: кто, каким образом и как это время будет контролировать, а главное, последует ли за его превышение какое-то наказание?

Очевидно, что ни одна камера, ни один инспектор на дороге не смогут выявить очевидное превышение режима труда и отдыха водителя такси.

Но, как ранее сообщил один из представителей минтранса Владимир Луговенко, правила пишутся для законопослушных людей. Для остальных пишутся статьи Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие штрафы.

Так что соблюдение часов работы и отдыха водителей также находится в сфере деятельности транспортной компании.

С 1 марта, то есть сегодня, стартует эксперимент по бесплатному проезду электротранспорта по платным дорогам. То есть любой электромобиль сможет ездить по основным платным трассам бесплатно.

Правда, для этого придется либо купить транспондер, который стоит 3,5 тысячи рублей, либо переоформить действующий транспондер.

Однако надо иметь в виду: если таким устройством воспользоваться при проезде по платной трассе на обычном бензиновом или дизельном автомобиле, то не только придется заплатить за проезд, но и льгота будет утрачена автоматически.

Реформа такси. Что известно из законопроекта

Минтранс предлагает оснастить машины такси устройствами контроля за усталостью, а самозанятых водителей обязать заключать договор с агрегатором. Что об этом думают участники рынка?

Фото: depositphotos.com —>

В рамках изменения закона «О такси» Минтранс предлагает оснастить машины устройствами контроля за усталостью водителя, а самозанятых таксисов обязать заключать договоры с агрегаторами. Текст законопроекта опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Что касается устройств контроля, единственное, что про них известно, — они должны быть сертифицированы. Порядок применения и обслуживания такого прибора еще предстоит установить правительству.

Маржинальность бизнеса такси сегодня такая, что любое устройство, независимо от того, сколько оно будет стоить, ударит по целесообразности подобной работы, говорит владелец такси «Русская тройка» в Подмосковье Максим Куранцев:

Максим Куранцев владелец такси «Русская тройка» в Подмосковье «Мы ставили на машины устройства мониторинга типа «Элемент», по-моему, или «Контроль». Они проверяли стиль вождения и вообще где машина находится, оно стоило что-то в районе 6 тысяч рублей, и 3 тысячи рублей в год обслуживание. У меня на сегодняшний день машина приносит в день чистыми не более 100 рублей. Если я куплю еще что-то, оно сожрет у меня два-четыре месяца прибыли. Если устройства будут обязательными, я лично займусь какой-либо другой деятельностью. У меня водители работают либо по трудовому договору, оформлены в штат и получают зарплату, либо самозанятые. Водителям, конечно, лучше, чтобы они были трудоустроены. Только это не очень выгодно, но в общем и целом неплохо. Контингент водителей достаточно специфичный, с ними тяжело. Если водителей станет из-за этого меньше, это хорошо. Сейчас чем меньше водителей на линии, тем выше цены. Чем меньше водителей, тем больше они получают, чем больше они получают, тем больше они могут мне заплатить, вот какая-то такая схема».

Еще одно предложение Минтранса — обязать самозанятых таксистов заключать договоры с агрегаторами. И в случае, если у водителя не будет разрешения на перевозку, ответственность за причинение вреда пассажиру будет нести сервис заказа такси.

Сейчас большинство компаний, когда заключают договоры аренды машин с физлицами, фактически не несут ответственности ни за предоставленную машину, ни за водителей, отметили в ведомстве. И дополнительный договор с агрегатором должен будет решить эту проблему.

Но это предложение требует доработки, как и сам закон «О такси», говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ «Нас интересует безопасность труда водителей и оплата их труда. Поэтому мы будем делать все, чтобы водитель меньше работал, больше зарабатывал и труд его был защищен, и сам водитель был защищен от произвола агрегаторов. На сегодняшний день со стороны агрегаторов полный беспредел, там все в одностороннем порядке. По сути дела, агрегатор сегодня — организатор перевозок, он в одностороннем порядке отключает водителя, хотят — дают ему работать, не хотят — не дают. Разрешения споров никакого нет, все опять роботизировано, человеку некуда пожаловаться, потому что нет трудовых отношений, нет и трудовой инспекции. Никто не может повлиять на агрегаторы, хорошо устроились, но я думаю, что с помощью нового закона все-таки эти вопросы будут решены. И мне еще не нравится то, что ценообразование должен регулировать агрегатор, ценообразование регулирует перевозчик. Перевозчиком является либо водитель, либо компания — собственник автомобилей. Пока есть перспективы, что будут править, там уже нашли много разных противоречий Гражданскому кодексу. Сейчас новый состав Госдумы, пока не ясен состав комитета по транспорту, который будет это дело разбирать в Государственной думе, поэтому все еще предстоит. Я думаю, что до нового года вряд ли его примут, думаю, что, дай бог, только к весне».

Большую часть положений нового законопроекта «О такси» планируют внедрить с 1 сентября 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *