Что строят в химках на ленинградском шоссе
Перейти к содержимому

Что строят в химках на ленинградском шоссе

  • автор:

Строительство временного объезда основного хода Ленинградского шоссе в Химках

Строительные работы ведутся на Ленинградском шоссе в районе 24-25 километров. Строители возводят временную объездную дорогу на участке Ленинградского шоссе. Дорога строится в районе ТРЦ "Мега Химки", для этого была изменена схема движения на местных дорогах при ТРЦ и улице 9 Мая. Оборудована насыпь из песка и местами уже заасфальтирован участок объездной дороги. Строительство объездной дороги необходимо для перезапуска движения основного хода Ленинградского шоссе, так как там в скором времени движение будет перекрыто для оборудования нового заезда на строящуюся эстакаду. Также перекрыто движение транспорта от кругового движения Новосходненского шоссе под Ленинградским шоссе и съезд на Ленинградское шоссе в сторону области и съезд на Новосходненское шоссе из центра. Временный объезд будет действовать в течение года до окончания всех строительных работ по сооружению новой крупной развязки Ленинградского шоссе с Международным шоссе. На ближайших улицах, примыкающих к Ленинградскому шоссе и территории ТРЦ "Мега Химки" выставлены все необходимые дорожные знаки и указатели изменения схемы движения.

Новую развязку на Ленинградке планируют открыть в конце 2024 года

На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент «Севера столицы».

Вместо трёх полос – четыре

Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».

«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.

Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дублёр на время сноса

Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.

– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.

Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.

Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.

Будет полоса разгона

Инфографика: "Север Столицы"

Инфографика: “Север Столицы”

После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.

На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.

В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.

Рафик Загрутдинов: Новый путепровод уберет с Ленинградки «вечную пробку» на въезде в Химки

Участок в несколько километров от въезда в Химки по Ленинградскому шоссе до съезда к аэропорту Шереметьево считается у столичных водителей чуть ли не проклятым. В любое время дня и ночи здесь стоят и фуры, и легковушки, и общественный транспорт. По этому отрезку можно ехать час, а то и полтора.

По мнению Рафика Загрутдинова, во многом это происходит из-за устаревшей конструкции путепровода над Октябрьской железной дорогой. Его ширина не позволяет сделать достаточное количество рядов, хотя бы четыре вместо трех. Но и убрать его сразу нет никакой возможности: Ленинградка не должна останавливаться. Поэтому было решено строить новый путепровод совсем рядом со старым, его параметры позволят сделать четыре ряда в каждую сторону и удобные съезды на Международное шоссе в сторону Шереметьево.

Сейчас завершаются основные работы с металлоконструкциями, надвижка моста с двух сторон фактически уже выполнена. Готовность объекта Рафик Загрутдинов оценивает в 40 процентов. По контракту работы должны быть завершены в 2025 году, но поскольку путепровод стратегически важный, стройкомплекс рассчитывает сдать его в 2024-м. В дальнейшем старый путепровод разберут. Новый мост не только позволит хотя бы частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, но и обеспечит безопасность на линии «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3: все-таки у старого сооружения заканчивается эксплуатационный ресурс.

До 2026 года в общей сложности будет построено 18 таких путепроводов над железными дорогами.

Развязку на Ленинградском шоссе собираются открыть в конце 2024 года

Фото: Роман Балаев

На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент окружного издания «Север столицы».

Вместо трёх полос – четыре

Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».

«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.

Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дублёр на время сноса

Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.

– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.

Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.

Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.

Будет полоса разгона

Инфографика: «Север столицы»

После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.

На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.

В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *