Впускной и выпускной коллекторы на авто
А вот и фотографии коллекторов. Впускной и выпускной, чтобы понятнее было.
Выпускной коллектор паук
Впускной коллектор Kinetix Racing
Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.
Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.
В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.
В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.
В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.
Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.
Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.
Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.
НУ что вот и добрались мы до этих узлов в автомобиле, уж сколько мы говорили о коллекторах просто не счесть. Сколько мне задавали про них вопросов — очень много. Поэтому сегодня настал тот момент, когда стоит открыть занавес и подробно рассказать про эти «сложные узлы». НА машинах их всего два, это впускной и выпускной тип, не смотря на похожее строение, выполняют они совершенно различные функции двигателя …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала начнем с определения.
Коллектор – это часть впускного или выпускного тракта систем автомобиля. Обычно «впускной» служит для подвода и смешения топливной смеси до цилиндров двигателя, а вот «выпускной» наоборот отводит уже сгоревшие газы в катализатор, и после в глушитель.
Если можно так выразиться — стоят они зачастую «бок о бок» друг от друга, хотя и не соприкасаются вовсе. Скажу больше зачастую материалы, из которых они сделаны, категорически отличаются.
Строение обоих вариантов
Если утрировать то коллектора это 4 трубы, которые соединяются в одну. То есть своего рода «штаны», только на четыре «штанины». Нужно отметить, что бывают и на «две – три» или даже «шесть» труб. Такое устройство обусловлено количеством цилиндров в двигателе, как мы знаем на автомобиле «ОКА» было всего два цилиндра (две трубы), например на новых FORD есть варианты с тремя (трехтрубный), а на некоторых представительских авто – шесть цилиндров (шеститрубный). Причем это будут как впускной, так и выпускной коллектора.
Вот только верхняя точка, где один выход у них будут отличаться:
Впускной – подключается к системе подачи воздуха или топлива, поэтому в «верхней точке» будет стоять либо карбюратор, либо дроссельная заслонка.
Выпускной – подключается к глушителю, отводит отработанные газы. Сейчас зачастую подключается к катализатору.
Теперь подробнее о каждом из типов.
Впускной коллектор
Основная задача — подвести топливную смесь, либо воздух к цилиндрам двигателя. На данный момент есть две основные системы подачи топлива и в зависимости от их конструкции в нем либо происходит смешение бензина и воздуха, либо нет. Подробно в этой статье читаем.
Материал, из которого изготавливается зачастую высокотемпературный пластик, хотя раньше были только металлические варианты (сделанные из алюминия), пластик ставят в угоду экономии, а также для снижения веса автомобиля.
Крепится широкой частью (где 2 – 3 – 4 – 6 труб), обычно к головке блока цилиндров, подсоединяется в специальные каналы, где происходит засос топливной смеси или воздуха. Работает в «паре» с впускными клапанами — то есть клапана открываются, и из коллектора засасывается топливная смесь (или воздух) – далее клапана закрываются – смесь остается в цилиндрах.
Как вы понимаете, здесь зачастую нет высоких температур, поэтому и пластик в конструкции коллектора. Хотя он должен держать около 100 градусов Цельсия, все же головка блока разогревается от работы поршней и воспламенения топлива внутри.
Если взять систему распределенного впрыска топлива, то в коллектор, в конце, почти перед клапанами встроены инжектора, которые подают бензин, смешение с воздухом происходит здесь же. После этого клапана открываются, и происходит засос ТВС (топливно-воздушной смеси).
В системе с непосредственным впрыском топлива, в коллекторе присутствует только воздух, который подается дроссельной заслонкой, клапана открываются — происходит засос воздуха в цилиндры — смешение не происходит в коллекторе, оно смешивается внутри цилиндров.
В верхней точке, где 4 трубы соединяются в одну, сейчас стоит дроссельная заслонка, которая руководит подачей воздуха, раньше на старых системах впрыска, стояли карбюратор или моно-впрыск.
Выпускной коллектор
Итак, второй претендент, он также выполняет немаловажную роль – отвод сгоревших газов. После того как впускные клапана были закрыты, топливо сжимается и поджигается свечой зажигания – происходит мини взрыв, поршни идут вниз – открываются выпускные клапана и отводят сгоревшие газы.
Вот только после клапанов они должный выйти в глушитель, а собирает их, из каждого цилиндра как раз выпускной коллектор (также по одной трубе на цилиндр). Он также подсоединен своей широкой частью к головке блока, только (если утрировать) с другой стороны, далее по трубам газы собираются в одну большую, как правило, сначала стоит катализатор, который дожигает газы, затем после него уже идет глушитель (может стоять и отвод для турбины). После этого газы уходят дальше после в окружающую среду. Стоит упомянуть – этот тракт гасит не только отработанные газы, но и звук выхлопа! Точнее не он сам, а глушитель которую он передает «отработку».
Как вы понимаете выпускной коллектор, работает с высокими температурами, ведь зачастую выхлоп может разогреваться до 950 градусов Цельсия. Поэтому обязательно нужно применять металлы, да не простые, а тугоплавкие способные выдерживать высокие показатели «тепла».
В этот отводящий коллектор, зачастую вкручивают датчик, это «лямба-зонт» или кислородный датчик, он «следит» за содержанием кислорода и других газов в выхлопе.
Благодаря этому датчику корректируется подача топливной смеси через наш «подающий» коллектор, то есть получается взаимосвязь.
Выпускной тракт, обычно в автомобилях очень прочный, служит почти весь срок эксплуатации автомобиля.
Могут ли сломаться?
Если честно то очень и очень редко, ведь по сути это трубы по которым идет либо ТВС, либо отработанные газы, тут ломаться то просто нечему. Справедливости ради стоит отметить — что все же впуск можно сломать, если сделан из пластика, а вот выпуск, практически вечен – ходит ошибочное представление что он прогорает – но это не так. Выпускной коллектор, сам не страдает, как правила выходят из строя элементы, которые за ним идут, например катализатор или части глушителя (даунпайп).
Заключение + ВИДЕО
Если разобраться, то обе эти системы достаточно примитивны, но каждая из них выполняет функции, без которых работа двигателя внутреннего сгорания просто не возможна. Не смотря на различия систем, все же они взаимосвязаны, так система «впрыска», получает информацию от «лямба-зонта», который установлен в «выпуске», если он сломается то ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, иногда до двух раз.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(23 голосов, средний: 4,70 из 5)
Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.
Как работает впускной коллектор
Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.
Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.
Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.
Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.
По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.
Неисправности впускного коллектора
Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:
- подсос воздуха;
- утечки охлаждающей жидкости или масла;
- снижение потока из-за накопления углерода;
- проблемы с впускными регулирующими заслонками.
В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.
Утечки охлаждающей жидкости
В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.
Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.
Подсос воздуха
Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.
Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:
Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.
Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.
Отложения углерода
В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.
Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.
В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.
Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска
Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.
Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.
Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.
Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для определенных автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателей CBFA и CCTA.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:
Замена впускного коллектора
Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.
При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.
Что такое коллектор. Впускной и выпускной коллектор в конструкции автомобиля
Как вы понимаете, выпускной коллектор работает с высокими температурами, ведь часто выхлопные газы могут нагреваться до 950 градусов Цельсия. Поэтому необходимо использовать металлы – не простые, а тугоплавкие – способные выдерживать высокую “жару”.
Ну вот мы и подошли к этим узлам в автомобилях, конечно, сколько мы говорили о коллекторах, я не могу сосчитать. Сколько вопросов мне задавали о них – очень много. Сегодня пришло время приоткрыть занавес и рассказать об этих “сложных компонентах”. В автомобилях существует только два типа – впускной и выпускной. Несмотря на их сходство, они выполняют совершенно разные функции в двигателе…
Давайте начнем с определения.
Коллектор – является частью впускной или выхлопной системы автомобиля. Как правило, впуск используется для подачи и смешивания топливной смеси в цилиндры двигателя, в то время как выхлоп переносит сгоревшие газы в каталитический нейтрализатор и затем в глушитель.
Если можно так выразиться – они часто находятся “бок о бок” друг с другом, хотя совершенно не соприкасаются. Я хочу сказать больше, очень часто материалы, из которых они сделаны, категорически отличаются.
Независимо от того, какой двигатель работает – бензиновый, дизельный, газовый – ему нужен воздух, много чистого, прохладного, “вкусного” воздуха. Для достижения этой цели используется впускной коллектор.
Что такое впускной коллектор и для чего он используется?
Будь то бензиновый, дизельный или газовый двигатель, ему нужен воздух, много чистого, холодного, “вкусного” воздуха. Для этого и нужен впускной коллектор.
По сути, это труба определенной формы и размера, необходимая для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Он также отвечает за смешивание воздуха с топливом, поступающим из форсунок в инжекторном двигателе. Но если бы все было так просто, инженерам не пришлось бы искать идеальную геометрию коллектора для каждого нового двигателя.
В современных автомобилях впускной коллектор выполняет несколько задач:
- Он подает необходимое количество воздуха для приготовления стехиометрической топливной смеси (т.е. с оптимальным соотношением топлива и воздуха);
- Равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами двигателя;
- Поскольку в коллекторе существует постоянный вакуум из-за всасывающего эффекта поршней двигателя, инженеры придумали использовать этот вакуум для увеличения тормозного усилия, выпуска картерных газов и т.д., в зависимости от марки и типа автомобиля.
- Он создает резонансный поток воздуха для увеличения скорости без дополнительного оборудования.
Часто во впускном коллекторе находится дроссельная заслонка (клапан) и несколько других деталей. Впускной коллектор состоит из резервуара (впускной камеры) и впускных труб (дорожек). На некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.
Неисправности впускного коллектора
Типичные проблемы с впускным коллектором включают:
- забор воздуха;
- утечки охлаждающей жидкости или масла;
- снижение расхода из-за накопления углерода;
- Проблемы с заслонкой управления впуском.
На некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если его нельзя безопасно отремонтировать.
Утечки охлаждающей жидкости
В некоторых автомобилях во впускном коллекторе есть проходы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространена на старых двигателях GM V6.
Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, замены прокладок или повторной герметизации коллектора обычно достаточно для решения проблемы. Если коллектор поврежден, его следует заменить.
Забор воздуха
Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто являются причиной утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, заглоханию двигателя и загоранию лампы Check Engine. Однако на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.
Например, коды ошибок OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если утечка вызвана плохими прокладками, ремонт заключается в снятии впускного коллектора, проверке и очистке монтажных поверхностей и замене прокладок. Посмотрите, например, это видео о замене прокладок впускного коллектора в автомобиле Renault Megane:
Часто источником утечек воздуха может быть сломанный вакуумный шланг или соединительный шланг впускного коллектора. В этом случае необходимо заменить поврежденный шланг или вакуумную линию.
Иногда впускной коллектор может деформироваться, что приводит к неправильной герметизации уплотнений. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно распознать по шипящему звуку, доносящемуся из-под капота.
Углеродные отложения
В некоторых двигателях, таких как Volkswagen TDI Diesel, углеродистые отложения во впускном коллекторе могут вызывать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и повышенный расход топлива.
Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Засоренный впускной коллектор может потребовать разборки и ручной очистки.
В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Внутри коллектора есть много скрытых мест, которые невозможно очистить.
Проблемы с геометрическими демпферами на входе
Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто случается, что резиновая мембрана внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.
Вакуумный привод можно легко проверить с помощью вакуумного ручного насоса. Если вакуумный привод негерметичен, его следует заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.
Блок управления двигателем (ЭБУ) приводит в действие вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны, которые управляют вакуумом. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды также можно легко проверить с помощью вакуумного ручного насоса.
Другой распространенной проблемой является блокировка клапана изменения геометрии впуска из-за скопления углерода или деформации клапана. В этом случае необходимо заменить коллектор.
Например, проблемы с впускным коллектором (управляющим клапаном) характерны для некоторых двигателей VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для некоторых автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателя CBFA и CCTA.
Неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой на многих автомобилях BMW. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA на автомобиле BMW:
11. Сдвиньте коллектор 20 в сторону, осторожно снимите прокладку 21.
Ремонт и обслуживание впускных коллекторов
Современный впускной коллектор – это сложная деталь. С ним также могут происходить сбои в работе. Вот обзор некоторых распространенных неисправностей впускного коллектора.
Нарушение герметичности
Это первое, от чего страдают системы впуска, как и многие другие детали автомобиля. Вибрация, влажность, давление и колебания температуры влияют на резиновые (паронитовые и другие) уплотнения, которых в сложных системах впуска очень много. В смесь может быть добавлен дополнительный воздух, что называется “всасыванием”.
Дополнительный кислород обедняет смесь, двигатель теряет тягу и возникают проблемы с холостым ходом. Могут возникнуть ошибки ЭБУ двигателя. Все эти симптомы указывают на проблему с впускным коллектором.
Забор воздуха во впускном коллекторе может оказывать значительное влияние на общую производительность двигателя. После устранения утечки работа двигателя будет нормальной.
Прокладки впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2106
Загрязнение впускного коллектора
Впускной коллектор следует время от времени проверять на предмет загрязнения стенок. Такая проблема может существенно повлиять на динамику автомобиля. Коллектор особенно подвержен засорению в двигателях с системой рециркуляции отработавших газов. В таких случаях устройство необходимо разобрать и очистить специальным средством.
Засорение компонентов впускного коллектора
Деформация и механические повреждения корпуса
В производстве коллекторов обычно используются пластик и алюминий, а эти материалы, как известно, деформируются под воздействием высоких температур. Пластик со временем трескается и сжимается. Алюминиевые коллекторы могут треснуть под воздействием вибрации.
Компоненты с сильно искаженной геометрией подлежат замене. Алюминиевые детали можно сваривать между собой с помощью аргонодуговой сварки.
Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе
Эта проблема может быть вызвана
- Постоянный холостой ход в горячем воздухе (например, в пробках);
- сбои в работе системы охлаждения и повышение общей температуры двигателя;
- вентиляция моторного отсека из-за засорения радиатора;
- Датчик температуры впускного коллектора имеет неправильные показания;
- Ошибки микропрограммы блока управления.
Решение заключается в проверке компонентов системы охлаждения и диагностике электронных систем.
Дребезжание во впускном коллекторе
При воспламенении топлива в цилиндрах двигателя должны быть соблюдены условия утечки (оба клапана должны быть плотно закрыты). Если топливо воспламеняется при открытом или слегка открытом впускном клапане, топливно-воздушная смесь может воспламениться в самом коллекторе, что приведет к характерному “хлопающему” звуку. Эти неисправности довольно опасны – они могут привести к значительным повреждениям.
Причинами неисправности могут быть:
- Неисправность системы зажигания;
- Неправильная регулировка привода клапанов;
- неправильная посадка впускного клапана;
- Проблемы с формированием топливно-воздушной смеси.
В таких случаях необходимо провести комплексную диагностику двигателя, чтобы определить причину выскакивания.
Рассмотрим процедуру замены прокладки впускного коллектора на примере двигателя Chevrolet Aveo 2017 года.
1. Перед началом работ обесточьте автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
2. снимите рычаги стеклоочистителя (необходимо только для указанного двигателя).
3. Снимите пластиковые крючки 1 и винты 2 и снимите решетку воздухозаборника 3.
4 Слейте жидкость из системы охлаждения, открутив сливную пробку радиатора 4.
5 Снимите воздуховод воздушного фильтра 5, открутив крепежные винты 6.
6 Снимите трубку принудительной вентиляции картера 7.
7. отсоедините тяги дроссельной заслонки 8-11, снимите саму дроссельную заслонку 12, открутив винты 13.
8 Отсоедините трубопровод усилителя тормозов 14.
9. ослабьте болты крепления кронштейна коллектора 16,17, снимите кронштейн 15.
10. снимите направляющую топливной форсунки, отсоедините шланг охлаждения дроссельной заслонки 19, ослабьте болты коллектора 18.
Сдвиньте коллектор 20 в сторону, осторожно снимите прокладку 21.
12 Очистите и обезжирьте посадочные места для новой прокладки и установите ее.
Соберите компоненты системы впуска в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на порядок и плотность прилегания ремонтируемых узлов. Затягивайте резьбовые соединения постепенно от центра к краю детали или крест-накрест.
Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать сложные механические узлы и компоненты топливной системы.
Правильная работа впускного коллектора обеспечивает долгий срок службы двигателя. Обладая минимальными знаниями и используя соответствующие инструменты, вы можете самостоятельно проводить текущее обслуживание или мелкий ремонт. Для сложных деталей и электроники лучше обратиться в сервисный центр.
Если во впускном коллекторе имеется трещина или утечка охлаждающей жидкости, это приводит к попаданию в камеру сгорания дополнительного воздуха по отношению к топливу. Это приводит к осечкам, которые возникают, когда процесс сгорания нарушается и не завершается.
Если во впускном коллекторе имеется трещина, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в моторный отсек или камеру сгорания, двигатель сначала начнет перегреваться из-за потери охлаждающей жидкости.
Это можно заметить во время движения, когда указатель температуры на приборной панели поднимается вверх, и рекомендуется сразу же обратиться к механику, потому что перегретый двигатель может заклинить и полностью прекратить работу.
Лучший способ обнаружить это – регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в моторном отсеке, и если вы заметите, что он начинает медленно снижаться, значит, пришло время проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.
Подробнее о перегреве вы можете прочитать здесь: Перегрев двигателя автомобиля.
Говоря утрированно, коллекторы – это 4 трубы, которые соединяются в одну. Это своего рода “брюки”, только на четыре “брюки”. Обратите внимание, что существуют также трубы “два-три” и даже “шесть”. Такое расположение обусловлено количеством цилиндров в двигателе, как известно на автомобиле “OKA” было только два цилиндра (двухтрубные), например на новом FORD есть варианты с тремя (трехтрубные), а на некоторых представительских автомобилях – шесть цилиндров (шеститрубные). Кроме того, будут впускные и выпускные коллекторы.
Впускной коллектор – что это такое?
Впускной коллектор является составной частью впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания. По сути, он предназначен для сбора всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну трубу.
В большинстве случаев материалом выпускного коллектора является чугун. Впускной коллектор с одной стороны прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он крепится к выхлопной трубе или, если она установлена, к каталитическому нейтрализатору. Из-за специфического расположения впускного коллектора он работает в довольно экстремальных условиях.
Температура выхлопных газов в редких случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, охлаждение происходит довольно быстро при выключении двигателя, при этом выделяется определенное количество конденсата. Результат один, вернее, одна проблема – преждевременное ржавление коллектора.
В дополнение к своей функции очистки камеры сгорания от выхлопных газов впускной коллектор помогает заполнить и промыть камеру сгорания. Это происходит в результате резонанса выхлопных волн. Когда открывается выпускной клапан, газ в камере сгорания находится под высоким давлением. В то же время давление в самом впускном коллекторе стабильно и нормально. Когда открывается выпускной клапан, создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.
Он отскакивает от ближайшего препятствия и возвращается в цилиндр, а после прохождения среднего диапазона приближается непосредственно к цилиндру к моменту следующего такта выхлопа. Это обеспечивает плавный и равномерный выход последующих выхлопных газов из засоренного цилиндра.
1 Какова функция впускного коллектора?
Это решающий фактор для успешного функционирования всей системы автомобиля. Это связано с тем, что именно во впускном коллекторе происходит встреча воздуха и топлива. В результате образуется горючая смесь нужной консистенции. Кроме того, это устройство управляет процессом, посредством которого эта консистенция должна быть распределена по всем определенным цилиндрам простым и однородным образом.
Это, в свою очередь, очень важная процедура, поскольку только таким образом можно добиться наилучшей работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Поэтому не следует пренебрегать процедурами ремонта и очистки впускного коллектора, так как это может привести к весьма негативным последствиям.
Кроме того, некоторые компоненты двигателя крепятся к впускному коллектору. К ним относятся карбюратор, топливная система с форсунками и дроссельные заслонки. Во впускном коллекторе образуется некоторое разрежение, которое является источником привода для многих систем: круиз-контроля, стеклоочистителей, вакуумного усилителя тормозов. Если одна из этих систем выходит из строя или неисправна, что обычно и происходит, необходимо полностью снять впускной коллектор.
Заслонки впускного коллектора и другие компоненты
Впускной коллектор чаще всего устанавливается на левой стороне головки блока цилиндров. В современном мире, благодаря технологическому прогрессу, эта деталь изготавливается из алюминиевых сплавов или других композитных пластиковых материалов.
Датчик, расположенный на впускном коллекторе, измеряет давление и температуру, а сам контроллер рассчитывает общую массу воздуха в коллекторе. Эти данные используются для генерации определенных импульсов, которые могут быть использованы для непосредственного управления форсунками. При этом происходит смешивание воздуха с топливом заданного состава.
В центре устройства находится переключающий вал и вакуумный элемент. На этом же элементе вакуум подается через заслонки на патрубок впускного коллектора. Этот вакуум создается тандемным насосом. Каждый впускной канал разделен на секцию заполнения и секцию завихрения. В свою очередь, вал переключателя может охватывать только секцию заполнения. В этот момент выхлопные газы всасываются через вихревой канал. В результате скорость потока в этом канале значительно увеличивается.
3 Почему впускной коллектор может нуждаться в ремонте?
Впускной коллектор по своей природе является довольно сложной конструкцией. Вероятность отказа или неисправности какого-либо отдельного компонента всего устройства значительно возрастает. Демпферные заслонки часто выходят из строя (в основном на автомобилях немецких марок).
В этом случае автомобиль становится очень слабым и значительно теряет мощность. В то же время расход топлива значительно увеличивается, что негативно сказывается на общей производительности двигателя. Заслонки коллектора выходят из строя по нескольким причинам: низкое качество материала, повышенные температуры и наличие масляного конденсата.
Кроме того, может выйти из строя клапан управления заслонкой впускного коллектора. Признаком попадания конденсата масла во впускной коллектор является повышенный расход масла, который может превышать 1 литр на 1000 км.
В деталях, изготовленных из пластика, очень часто возникает проблема отсоединения трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, создает определенный характерный звук во время прямолинейного движения: шумы и потрескивания в автомобиле. Проблему можно решить своими руками.
Кроме того, это может привести к утечкам во впускном коллекторе. Эта трещина может повлиять на мощность автомобиля. Но самое главное, будет слышен сильный шум, напоминающий сосание или выдувание.
В автомобильном секторе существует специальный датчик, который используется для измерения абсолютного давления во впускном коллекторе. Помимо вышеуказанной функции, этот датчик отвечает за оптимизацию процессов сгорания и создание топливно-воздушной смеси. Однако если этот датчик выйдет из строя, электронный блок управления, скорее всего, перейдет в режим неисправности.
Иногда двигатель вообще невозможно запустить. Конструкция современного датчика, расположенного во впускном коллекторе, достаточно надежна. Однако неисправности все равно могут возникнуть.
4 Самостоятельное снятие коллектора
Прежде всего, каждый водитель должен знать, как разобрать впускной коллектор, чтобы приступить к замене или ремонту этой детали. В целом, эта процедура не сложная и может быть выполнена одним человеком за десять минут. Сначала найдите топливный насос и извлеките из него предохранитель, затем запустите двигатель. Давление в системе значительно упадет, и двигатель вскоре заглохнет.
После этой процедуры вы можете отсоединить аккумулятор и снять крышку двигателя. Затем необходимо снять воздушный фильтр и извлечь его. Затем необходимо открутить дроссельный узел. Обратите внимание, что не следует прикасаться к креплениям дроссельной заслонки, чтобы не повредить их. Вот и все, коллектор перед вами.
В некоторых случаях квадратные трубки отслаиваются. Затем вам нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе, чтобы через них можно было добраться до рассматриваемой трубки. Затем вкрутите саморезы в эти отверстия и закрепите на месте. Регулирующий клапан и заслонки не могут быть заменены или отремонтированы отдельно. Поэтому необходимо приобрести и установить совершенно новую деталь. Если причиной неисправности является датчик, замените вышедший из строя компонент.
Подписывайтесь на наши социальные каналы на , , , Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.