Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
Почти все автолюбители знают, что подрамник автомобиля это — очень важная вещь, которая несет в себе много плюсов. Но, с завода не на всех машинах устанавливается данная деталь, хотя на любой модели она будет полезна. И многих интересует вопрос, можно ли установить подрамник на автомобиль, где он конструктивно не предусмотрен? Почти во всех случаях это можно сделать, но нужно знать несколько нюансов.
Подрамник автомобиля это — некий усилитель всего кузова, а, как известно, чем больше жесткость кузова, тем лучше устойчивость и управляемость. Две одинаковые модели будут кардинально отличаться по езде, если на одной установлен подрамник, а на второй его нет. Чаще всего подрамники встречаются на внедорожниках, там их главная функция защищать узлы и агрегаты машины от повреждений при езде по бездорожью. На обычных легковых автомобилях эта деталь встречается довольно редко, в силу того, что при обычной эксплуатации в ней нет нужды. Но, в сфере тюнинга многие заморачиваются и устанавливают подрамник, и оно того стоит.
Из чего состоит подрамник
Выглядит подрамник как металлический каркас, который создан из круглых или квадратных труб. Этот каркас может быть сделан по-разному, квадратный, прямоугольный, крестообразный или Н-образный. Элементы подрамника могут быть сварены между собой, а могут быть скреплены болтами. Подрамник крепится к лонжеронам или раме через массивные сайлентблоки при помощи болтов. Некоторые варианты крепятся без сайлентблоков, а напрямую болтами.
Существуют три типа подрамников: передний, задний и средний. Передний подрамник служит для удержания двигателя, КПП и элементов подвески. Задний — для крепления и лучшей фиксации заднего моста. И средний — для крепления и защиты раздаточной коробки. На разных моделях подрамники встречаются в разном количестве, есть автомобили и с тремя подрамниками, двумя или одним. Для легковых городских автомобилей используется, чаще всего, только передний подрамник. В тюнинге тоже, часто устанавливают именно передний.
Предназначения подрамника
Подрамник несет в себе две главные функции — защита деталей при ударе днищем и увеличение жесткости кузова на кручение. Так как кузов обычного автомобиля при крутом повороте или движении прямо на большой скорости испытывает серьезные нагрузки, то он немного «играет», и потому управление становится вялым и неточным. Установка подрамника значительно уменьшает кручение кузова, и управляемость становится лучше, как говорят сами автомобилисты — острее.
На внедорожниках подрамники — это реальная необходимость, ведь они помогают защитить важные узлы и агрегаты. А на легких машинах подрамники в основном устанавливаются в автоспорте. На подготовленном автомобиле подрамник дает возможность ездить на больших скоростях и резко заходить в повороты, сохраняя уверенное управление. Подрамник позволяет получить чувство рамного автомобиля на несущем кузове.
Установка подрамника
Сейчас можно найти в продаже подрамники почти на все модели автомобилей, это значительно облегчает жизнь тюнерам и другим автовладельцам. Покупные подрамники есть разные, как разные способы их крепления. Тут больше зависит от самой модели.
Есть подрамники, которые устанавливаются без особых доработок, просто нужно закрепить их болтами за штатные места. Это самый простой вариант, установить такой подрамник может любой владелец авто, хоть немного умеющий держать в руках инструмент. Установить его неровно практически нереально.
Другие подрамники требуют для установки доработки в кузове, наваривание креплений, срезание мешающих элементов. Из-за этого такую работу лучше доверить профессионалам, ведь неровно установленный подрамник принесет только ухудшения. Просчет всего в несколько миллиметров может сделать так, что на скорости машину начнет тянуть в сторону, и, сделав развал-схождение, проблема не уйдет.
Некоторые мастера предлагают свои услуги по изготовлению и установке подрамников. В принципе идея неплохая, но, перед тем как обратиться к таким мастерам, нужно найти несколько автомобилей с уже установленными таким деталями и поговорить с владельцами на эту тему. Ведь нередко бывает, что кустарно сваренные и криво установленные подрамники серьезно деформируют кузов даже после демонтажа. Так что, если у вас нет специальных навыков и оборудования, то даже не стоит пытаться сделать эту деталь самостоятельно.
Если говорить о минусах этой детали, то их совсем немного. Первый минус состоит в том, что уменьшается клиренс на 2-5 см, а второй минус это то, что изменяется уровень безопасности. Подрамник автомобиля это — полезная вещь, ведь с ней кузов становится намного жестче, но усиление жесткости обязательно отразится при ДТП. В некоторых случаях подрамник улучшает безопасность, а в некоторых ухудшает.
Что такое подрамник на авто
- О нас
- Контакты
- Свидетельство
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Honda
- Hover
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Lada
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Seat
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Ремонт задних балок
- Замена ремня ГРМ
- Ремонт МКПП
- Замена сцепления
- Диагностика подвески
- Ремонт подвески
- Ремонт рулевых реек
- Замена тех.жидкостей
- Кузовной ремонт
- Ремонт суппортов
- Выбор запчастей
- Обязательства
- Сотрудничество
АКЦИЯ . РЕМОНТ ЗАДНЕЙ БАЛКИ ОТ 80 РУБ
Что такое подрамник?
Подрамник — это мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, который ставится на некоторые автомобили. Иногда подрамник не используется, и тогда рычаги подвески крепятся непосредственно к кузову. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.
История создания подрамника
В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.
В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.
Устройство подрамника
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.
Плюсы и минусы подрамника
Преимущества использования подрамников.
— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.
— Создает дополнительные точки опоры для узлов.
— Помогает гасить вибрации.
— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.
— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.
— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.
Подрамник: устройство и его роль в автомобиле
В России издавна было две главные беды: дураки и дороги. К сожалению, и сегодня водителям часто приходится ездить по таким местностям, которые дорогу напоминают лишь отдаленно. И вот, когда автомобиль приземляется, перепрыгнув через очередные ухабы, может возникнуть опасение, цела ли раздаточная коробка? Однако, если установлен подрамник, за раздатку можно не переживать. Ведь подрамник надежно ее защищает, принимая на себя все негативные воздействия.
Подрамник выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник и опора подвесок, которая устанавливается в передней части машины, защищает силовой агрегат от ударов снизу.
Подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться отдельно, частично выполняя функции рамы. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать лонжероны.
Именно к подрамнику, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма. Кроме того подрамник соединяет между собой элементы подвески.
Благодаря установке подрамника, кузов становится более жестким, следовательно уменьшается его резонанс и вибрация. А значит и уровень шума в салоне снижается.
С помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.
В зо-е годы автопроизводители в Европе встали перед вопросом, как увеличить жесткость рамы на кручение. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля. Рамные конструкции, при всех плюсах, не давали желаемого результата. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом. Но, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя кузов, то в тех, первых, снизу кузов укрепляли подрамники (приваренные или притянутые к кузову болтами). По сути они заменили собой раму. Особенно актуально это было для спортсменов, ведь их автомобили должны быть максимально легкими. Именно поэтому первые подрамники появились в спортивных машинах.
В этот же период Chrysler Corporation перешли на несущие кузова с длинным отдельным подрамником в передней части, прикрепленным к кузову через толстые резиновые прокладки (сайлентблоки).
А вот в 60-е года стали уже появляться автомобили с несущим кузовом, в которых нагрузки воспринимались внутренней обшивкой кузова ( полом и брызговиками крыльев). Подрамник стал не обязательной, а дополнительной конструкцией.
По отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже не несущий элемент конструкции, а только прикрепленный снизу к кузову облегченный каркас, к которому крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из алюминиевых элементов (однако, может соединяться при помощи болтов ). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.
Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также болтами.
Средний подрамник удерживает раздатку, чем защищает ее, а заодно уменьшает грохот ( иногда его называют подрамник раздаточной коробки ). Находится под днищем кузова.
Задний удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя, что улучшает подвеску двигателя.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.
Преимущества использования подрамников:
— Играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов
— Раздаточная коробка не подвешивается к кузову на четырех болтах, а устанавливается на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепится к лонжеронам. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, которые передаются кузову
— Является защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов
— самостоятельно приваренный или прикрученный к кузову подрамник может ухудшить пассивную безопасность, невозможно спрогнозировать, как он поведет себя в момент ДТП (наличие несминаемого элемента усугубляет последствия аварий)
— В центральной части кузова где-то на 2см уменьшается клиренс (просвет между опорной поверхностью и самой нижней частью авто).
Авто сообщество 1mobi.net
Комментарии 18
Прочитал. Ну нафига копипастить то чего нет). Один на пишет, другой подхватит и все — понеслась.
В своем блоге я размещаю информацию, полезную лично мне. можете не читать и не комментировать.
Есть примеры рамных автомобилей с подрамником? Именно рама+подрамник.
Не сдавался глубже в подробности, просто скинул инфу для ЛикБеза
Есть примеры рамных автомобилей с подрамником? Именно рама+подрамник.
А есть ли необходимость в конструкции типа рама+подрамник?
А вот несущий кузов + подрамник — хорошая конструкция для паркетников.
Почему для паркетников. Такое к примеру у мерседес GL
ну по сути это паркетник:) внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала. у части ГЛ нет понижайки, блокировок аналогично — только имитации, а на свободных мостах далеко не уедешь. да и в принципе, с его свесами и красивым обвесом не тянет лезть в говны =(
Ну давайте спокойно во всем разберемся.
Вы пишите: "…внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала"
Ну так это вы как раз GL и описали. Мало того, что GL имеет "настоящий" постоянный полный привод, а не как у паркетников, ПСЕВДО, Который в условиях нагрузки работает до 30-45 секунд, а потом отключается от перегревА, так еще у GL, есть возможность увеличения клиренса за счет пневмо подвески дополнительно на 15 см. А реализация блокировок "поддормаживанием" — фирменная 4матик, реализована, лучше всех, можно сказать в мире… Можно найти в инете тесты, как GL легко проходит все виды вывешивания, как на одно, так и на два колеса… Имеет в арсенале в базе понижайку и помощь в спуске.
Но и это ещё не все, если кто то собрался использовать GL в тяжелых внедорожных условиях большую часть его эксплуатации, то покупается более "боевая" модификация GL с пакетом off-road, и тогда ко всему перечисленному выше арсеналу, за счет которого GL и так уже является серьезным внедорожником, добавляются все блокировки, которые заменят "поддтормаживание" и сыкономчт колодки, если вы будете на нем по грязи ездить круглосуточно)))
"У части GL нет понижайки". Извините, вот видно что вы не очень хорошо знаете GL, у части GL, без пакета offroad, есть режим, не буду врать как он точно называется, вроде: помощь в подъёме, при котором коробка переходит как раз в режим, который, кроме всего прочего, сравним с "понижайкой".
Насчет "иммитации" я уже писал. Вы тут также немного(а может и очень много) заблуждаетесь. Иммитация полного привода — это подключаемый полный привод в определенные моменты. Такой"полный привод" не предназначен для длительного использования и как я писал выше работает под нагрузкой МАКСИМУМ минуту! Дальше перегрев и отключение, пока не остынет. У GL абсалютно честный, настоящий полный привод.
Насчет "свесов" и "обвесов". Как я писал выше, во первых GL, довольно высоко приподнимается, кстати, что ему по паспорту позволчет преодолевать броды до 90см глубиной, во вторых если вы посмотрите ролики на ютубе, вы увидите, как GL, справляется с такими препятствиями, что стыдно говорить про какие либо "свесы".
Давайте подведем итоги:
Говорить что GL "паркетник", может только очччень далекий человек, извините за правду. То, что в целом это очень дорогая машина, и мало кто на ней будет тусить целыми днями по грязи — это верно. Для этого собираются подготовленные машины. Но к примеру попутешествовать, проехать в труднодоступных местах, в горах со сложными подъемами, по разбитых грязью дорогах, с глубокими лужами и колеей, где умрет любой паркетник за 60 секунд… Несомненно GL яркий представитель именно внедорожников
P.S.
Посмотрите вот эту ссылку хотя бы, тут есть и про "свесы" и про "геометрическую проходимость". Надеюсь вы после этого не будете обзываться на GL — паркетником))). Удачи, и надеюсь без обид.
несогласен насчет подключаемого. подключаемый передок дает бонусом межосевой блок, и это ощутимое преимущество
ну а в целом — я свою текущую и прошлую машины не считаю внедорожиками. но при этом у знакомого рекстон с лифтом около 12 см, на огромных мудах, с двумя блоками. это внедоррожник. одна и та же машина может быть как внедорожником, так и нет в зависимости от обвеса и прочих доработок. но в стоке внедорожников мало сейчас, т.к. нет нужды
Ну вы можете соглашаться или нет, это ваше право. Но считать подключаемый привод, который в условиях оффроада перегревается за минуту преимуществом… Возможно это преимущество паркетника для города, где постоянно полный привод не нужен, но уж точно не в оффроаде, о котором вообще-то и велась дисскусия.
ну, так то подключаемый полный стоит на таких машинах как 70 крузак, старый патрол (тоже ценится за проходимость и надежность, форд рейнджер, сузуки джимми. Просто подключаемый привод разный, если там муфточка как на рено — то да, эт смешно, а если там полноценная раздатка, и отключение привода нужно для уменьшения расхода — то это компромисс, не влияющий на проходимость, т.к. когда надо — крутится все что надо.
по ренджу и ауди — ваше право, но они едут, и едут хорошо. это, по сути, люкс бренды с претензией на скорость в паркетниках, у мерседеса таких претензий в разы меньше. я не говорю что мерс хуже, я в будущем хочу его купить, но только цла, если накоплю и тогда еще останутся бензиновые машины)))))
Ну может на крузаке 70 полный привод так и включался. Но причем тут это? Мы же говорили о паркетниках. Если у современных паркетников есть такой "продвинутый" фуллтайм, то я о таких не слышал.
"Ренджи едут". Это в каком смысле? По асфальту? Или до первого СТО? А мерс, что не едет? Не совсем понятное заявление. Если вы про оффроад, то я пересмотрел сотни роликов на эту тему, может даже тысячу;) Никакого преимущества ренджов перед другими внедорожниками нет. Скорее одни недостатки. Как правило на оффроаде факторов несколько — надежность и подготовленность авто. Также мастерство водителя. А вот прям что бы были места где ренжи едут, а другие нет, такого ниразу не видел, скорее почти всегда ренжи, как и аудио далеко не лучшие результаты показывают. Если найдете ролик, доказывающий обратное — с удовольствием посмотрю.
Заметно лучшие результаты как правило в оффроаде(если речь идет о не подготовленных машинах) показывают крузаки… но рендж, почти всегда смешон в таких роликах.
P.S.
Кстати у того же джимми, насколько я знаю, при подключении переднего моста, есть сразу ограничение, типа не ездить по асфальту и не выше 60 км в час… Такое же вроде было и на старых митсубиси пейджеро(но не точно). Короче сомнительные преимущества такого "полного подключаемого" привода, разве что если не вылазить из грязи.
А теперь сравните это все, с полным приводом у GL. Мы же с этого начали? Вы все ещё считаете GL паркетником?) Кстати нашли уровень на сколько поднимается GL?)
Нашел, прыгает на 9 см снизу вверх, но ещё чутка зависит от года выпуска)
Насчёт пар тайма — да, по асфальту нельзя на нем, и скорость(но 60 эт совсем мало, обычно от 90 начинается). Фишка в другом, пар тацм даёт возможность дешёвой блокировки дифференциала, это преимущество на внедорожье.
А то что го паркетник в стоке — все ещё так считаю, он не предназначен для этого. Крузаки — их делают для этого, от части, там сзади мосты, это многое даёт. У Ауди лучший полный привод, он передает момент и распределяет его почти идеально, поэтому там и показатели выше. Аналогично ещё часть вагов.
А мб делает асфальтные машины, им оно просто не надо. То что он может проехать в тяжёлых условиях — в целом да, как и любой полноприводный авто с хорошим мотором и просветом, но внедорожником его это не делает, т.к. есть много других моментов. Кстати у машин с пар таймом меньше радиус разворота, что повышает маневренность, а это большой плюс
Высота дорожного просвета для других установок изменяется по сравнению с дорожным просветом для движения по автостраде (Highway) следующим образом:
+ 90 мм — при высоте дорожного просвета "оффроуд-3",
+ 60 мм — при высоте дорожного просвета "оффроуд‑2",
+ 30 мм — при уровене дорожного просвета "оффроуд-1",
+/-0 мм — при дорожном просвете для движения по автостраде (Highway),
-15 мм — при дорожном просвете для высокоскоростного движения (Highspeed).
Да, не 15, а 9 см. Тут ошибочка. Но в целом ход подвески почти 11см.
Насчёт 60 км у джимми — это владелец писал, что прочитал такое в паспорте и не знает, придерживаться ли этих рекомендаций.
А насчёт "лучшего распределения момента" у ауди, можно поподробнее?))) Не хочу вас обижать, но вы похоже понятия не имеете как перераспределяется момент, особенно на внедорожье… Если ошибаюсь, то буду приятно удивлен… Сразу проверка по этой теме, если машина едет на свободных дифференциациалах, а межосевой диф распределяет момент по умолчанию 50 на 50, и в какой то момент, вывеселось заднее правое колесо. Как распределится момент по всем колесам. И эта же задача, но включена межосевая блокировка…
Вы непоследовательны… То внедорожником делало машину проходимость и наличие соответствующего арсенала, когда же этого у Gl оказалось в избытке, теперь уже что-то другое… Ниодного аргумента против не услышал, кроме того что на нем "не полезут в грязь". Это по вашему и делает из GL, большой машины с несущем кузовом, усиленной подрамником, с настоящим полным фуллтайм приводом, подвеской изменяющей клиринс на 9 см, задней и межосевой блокировками, понижайкой — паркетником?))))
Не пора ли признать что ошиблись и сказать что перпутали мазду-сх 5 с мерседес GL, когда назвали его паркетником?)))
По задаче — при полном приводе момент уйдет на одно колесо, а с осевой — на свободное 50 и на другую ось 50. В этом и фишка блока. Про гл — я перечитал спецификацию последней модели, признаю — ошибся. У него и межосевой есть, и зайдний. Это мощно конечно, был не прав:) про Ауди — посмотрите систему работы торсен, поймёте все, она божественна:)
По разнице машины с полным и моно приводом но без блокировки — моно нужно вывесить колесо на ведущей оси, а с полным — на любой. А с межосевой — как вы сказали, будет 50-50
Ну давайте спокойно во всем разберемся.
Вы пишите: "…внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала"
Ну так это вы как раз GL и описали. Мало того, что GL имеет "настоящий" постоянный полный привод, а не как у паркетников, ПСЕВДО, Который в условиях нагрузки работает до 30-45 секунд, а потом отключается от перегревА, так еще у GL, есть возможность увеличения клиренса за счет пневмо подвески дополнительно на 15 см. А реализация блокировок "поддормаживанием" — фирменная 4матик, реализована, лучше всех, можно сказать в мире… Можно найти в инете тесты, как GL легко проходит все виды вывешивания, как на одно, так и на два колеса… Имеет в арсенале в базе понижайку и помощь в спуске.
Но и это ещё не все, если кто то собрался использовать GL в тяжелых внедорожных условиях большую часть его эксплуатации, то покупается более "боевая" модификация GL с пакетом off-road, и тогда ко всему перечисленному выше арсеналу, за счет которого GL и так уже является серьезным внедорожником, добавляются все блокировки, которые заменят "поддтормаживание" и сыкономчт колодки, если вы будете на нем по грязи ездить круглосуточно)))
"У части GL нет понижайки". Извините, вот видно что вы не очень хорошо знаете GL, у части GL, без пакета offroad, есть режим, не буду врать как он точно называется, вроде: помощь в подъёме, при котором коробка переходит как раз в режим, который, кроме всего прочего, сравним с "понижайкой".
Насчет "иммитации" я уже писал. Вы тут также немного(а может и очень много) заблуждаетесь. Иммитация полного привода — это подключаемый полный привод в определенные моменты. Такой"полный привод" не предназначен для длительного использования и как я писал выше работает под нагрузкой МАКСИМУМ минуту! Дальше перегрев и отключение, пока не остынет. У GL абсалютно честный, настоящий полный привод.
Насчет "свесов" и "обвесов". Как я писал выше, во первых GL, довольно высоко приподнимается, кстати, что ему по паспорту позволчет преодолевать броды до 90см глубиной, во вторых если вы посмотрите ролики на ютубе, вы увидите, как GL, справляется с такими препятствиями, что стыдно говорить про какие либо "свесы".
Давайте подведем итоги:
Говорить что GL "паркетник", может только очччень далекий человек, извините за правду. То, что в целом это очень дорогая машина, и мало кто на ней будет тусить целыми днями по грязи — это верно. Для этого собираются подготовленные машины. Но к примеру попутешествовать, проехать в труднодоступных местах, в горах со сложными подъемами, по разбитых грязью дорогах, с глубокими лужами и колеей, где умрет любой паркетник за 60 секунд… Несомненно GL яркий представитель именно внедорожников
P.S.
Посмотрите вот эту ссылку хотя бы, тут есть и про "свесы" и про "геометрическую проходимость". Надеюсь вы после этого не будете обзываться на GL — паркетником))). Удачи, и надеюсь без обид.
сравним, и понижающий ряд — разное немного.
с помощью доработок можно сделать любую машину внедорожником, вопрос сугубо кошелька в наше время. я говорю о стандартной машине, на которых ездит большая часть их владельцев.
по имитации блокировок — лучше всего себя показывают ренджи и ауди, потом уже мерседес, хотя не буду отрицать — работают шикарно.поднятие клиренса на 15 см — не верю, сейчас поищу спецификацию, может 15 см диапазона — да, но 15 см поднятия с базового в 20 см — это 35 см, а это уже вывес колес на многорычажке, поэтому так быть не может.
Что такое подрамник. Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен
Снова у нас на повестке дня вопрос, который поможет водителям обычных легковых автомобилей качественно усовершенствовать свое транспортное средство. Выезжая на хорошую трассу всегда хочется по максимуму вжать педаль в пол и лететь на максимальных скоростях… Но вот очень совершить подобное мешает максимальная мощность двигателя. Вроде бы и это не проблема, были бы деньги и желание установить на свое автомобиль мощный двигатель. Но не так все просто. Чем мощнее двигатель, тем он тяжелее, поэтому установить его на легкий корпус обычного автомобиля очень сложно. Что делать в таком случае? Устанавливать на авто дополнительный подрамник.
Что это такое и какие преимущества Вам может подарить подрамник мы и поговорим в сегодняшней статье. Обратим внимание и на то, как его можно установить собственными руками.
1. Минутка истории: кто и когда впервые придумал и применил подрамник?
Подрамники являются наиболее оптимальным вариантом сочетать мощную начинку основных агрегатов автомобиля с миниатюрностью и легкостью его корпуса, что особенно важно для спортивных супер-каров. И об этом начали задумываться еще в 30-е годы на территории современной Европы.
В те годы задачей №1 для конструкторов было совершенствование управляемости автомобиля. Дело в том, что популярная в те годы рамная конструкция перестала оправдывать себя во время эксплуатации, а все ее возможности были максимально исчерпаны. Поэтому находкой тех лет стало авто с несущим типом кузова. Хотя если подобный корпус сравнить с теми, которыми могут похвастаться современные авто, то его правильнее было именовать как «полунесущий». Ведь нижнюю часть корпуса в самом начале укрепляли при помощи подрамников.
Если очень детально разобраться, то подрамники на несущих корпусах заменяли раму. Если взять к примеру «Опель Олимпия» 1935 года выпуска, на которые и устанавливались раздельные силовые элементы, то их корпус в те годы был самым мягким.
Примерно в те же годы применять подрамники для производства своих автомобилей стала такая известная и на сегодня корпорация, как Chrysler. В частности, их автомобили обладали несущим кузовом, на переднюю часть которого устанавливался подрамник. Именно на этих автомобилях впервые стали применяться резиновые сайлентблоки, которые использовались в качестве прокладки между кузовом и подрамников автомобиля.
Но давайте все же попробуем более подробно разобраться в особенностях того, что же собой представляет автомобильный подрамник и на выполнение каких задач он направлен.
2. Что такое подрамник и в чем скрывается его назначение?
Вообще автомобильный подрамник являет собой не что иное, как силовой элемент. Подрамник – часть любого современного автомобиля, основная задача и функция которого заключается в креплении и удержании агрегатов с большой массой, которые могут даже деформировать легкий несущий кузов авто. Как уже говорилось выше, назначение подрамника может заключаться в удержании слишком тяжелых для корпуса автомобиля двигателей. К примеру, подрамники устанавливаются практически на все автомобили, которые относятся к классу GT.
Но ведь на автомобиле также есть , зачем же еще устанавливать подрамник? Дело в том, что используемые в производстве серийных автомобилей (да и не серийных тоже) подрамники имеют более крепкую структуру, нежели те самые лонжероны. В связи с этим, именно подрамник конструкторы обычно делают главной точкой опоры всех рычагов автомобильной подвески. Благодаря этому совсем небольшой автомобиль с очень мощным двигателем приобретает такую характеристику, как отличная управляемость, которая становится возможной благодаря повышенной жесткости кузова.
Не применяются подрамники только на тех автомобилях, корпус которых построен на раме. Дело в том, что все узлы и основные агрегаты такого автомобиля крепятся к жестко связанным с рамой поперечинам. Примером такого автомобиля является весьма распространенное у нас авто MitsubishiPajero II. То есть, получается что кузов в таком автомобиле не выполняет несущую функцию и по факту его вполне можно снять и отставить в сторону, даже не снимая с него силовые агрегаты.
Но удержание двигателя и других деталей – не единственная задача подрамника. Довольно часто эту деталь конструкторы применяют для того, чтобы улучшить ощущения комфорта во время управления и езды в качестве пассажира в автотранспортном средстве. Не сложно догадаться, что подобная хитрость чаще всего используется в представительских моделях авто и лимузинах. Ведь в таких случаях ставка всегда будет делаться на удобство и плавность хода, тогда как снижение веса автомобиля отодвигается на второй план.
Кроме этого, благодаря подрамнику производителям автомобилей также удается преодолевать такую проблему, как излишняя вибрация корпуса во время движения. Ведь к подрамнику двигатель крепится благодаря специальным демпфирующих опор, которые буквально «проглатываю» большую часть вибраций. Вторую половину нейтрализуют демпферы самого подрамника, которые устанавливаются непосредственно между ним и кузовом автомобиля.
3. Устройство подрамника автомобиля: описание конструкции в деталях
Так что же из себя представляет подрамник, если он способен обеспечивать такие важные задачи для оптимального функционирования автомобиля? Зачастую речь идет о сварной конструкции. Для ее изготовления чаще всего используется легкая и достаточно прочная сталь, хотя подрамники из алюминия также можно встретить на многих авто.
Крепится такая деталь непосредственно к кузову автомобиля, а если быть более точным, то к его лонжеронам. Для этого используются довольно массивные и длинные шпильки, которые просовываются сквозь лонжероны. В зависимости от того, о какой именно конструкции автомобиля и его модели едет речь, подрамники могут быть представлены в разных количествах:
— один, который может устанавливаться специально для конкретной детали;
Два, один из них устанавливается спереди, а второй сзади (то есть, передний и задний);
Три – передний, задний и средний.
Давайте разберемся, для чего устанавливается каждый из них. Средний и задний зачастую играют роль силовой опоры для установки коробки передач и редуктора заднего моста автомобиля. Существует еще одна деталь, которая также имеет много схожих с подрамником особенностей. Речь идет о балке или траверсе, которые устанавливаются на всех автомобилях с несущей конструкцией кузова и которые поддерживают снизу мотор и Однако, такая минимизированная опора никак не влияет на жесткость кузова и его управляемость, а всего лишь на всего создает дополнительную точку опоры для агрегатов автомобиля.
Классификация существующих видов подрамников автомобилей
В современном автомобиле строении могут использоваться самые разные конструкции подрамников. Каждый из них по своему влияет на автомобиль, и чем конструкция сложнее, тем жестче становится корпус. Поэтому, среди подрамников следует различать:
— квадратные подрамники;
Подрамники крестообразной формы;
Конструкции со смещенными и изогнутыми перекладинами с разной конфигурацией.
Хотя начали мы с конструкционных особенностей подрамников, более общая их классификация ориентируется на место локализации данной детали, потому что о них мы уже упоминали – передний, средний и задний.
4. Плюсы и минусы подрамника или с какой конструкции автомобиля необходимо отдавать предпочтение
В данном вопросе особенно важно разобраться. И связано это не только с тем, что знание плюсов и минусов подрамника нам будет легче осуществлять выбор автомобиля. Главная причина тому кроется в возможности самостоятельной установки данной детали на автомобиль, если Вы вдруг решили его усовершенствовать. Вот именно по этой причине мы и хотим ознакомить Вас со всеми особенностями этой детали.
Плюсы подрамника более очевидны, поскольку мы уже много чего сказали о его функциях. Но давайте разберемся с ними более подробно:
— подрамник имеет очень важное значение для усиления и укрепления лонжеронов, что, несомненно, влияет и на крепость всей конструкции автомобиля;
Является дополнительной точкой опоры для автомобильных узлов;
Гасит вибрации, которые возникает от соприкосновения колес с дорожным покрытием и от активного функционирования мотора;
Играет важную роль как естественная защита картера двигателя, коробки передач и раздатки в случае наезда автомобиля на препятствия и при сильных ударах.
Но будет не честно, если мы будем лишь возводить хвалебные оды этой детали, поскольку у нее есть и свои минусы, которые заключаются в следующем:
хотя и не напрямую, но именно подрамник может в какой-то мере негативно влиять на пассивную безопасность кузова автомобиля. Связано это с тем, что из-за повышенной жесткости кузова он не способен деформироваться под влиянием ударов, и не будет гасить их силу. То есть, если по причине авария автомобиль благодаря подрамку пострадает меньше, то водителю и пассажирам придется очень нелегко – избежать переломов точно не удастся;
Из-за подрамника может в разы снижаться , то есть, просвет, который образуется между дорожным покрытием и самой нижней точкой автомобильного кузова. То есть, на таком автомобиле сложнее проежать глубокие ямы, поскольку есть риск зацепиться за камни и ухабы.
Таким образом, принимать решение о том, устанавливать на свое авто дополнительный элемент крепления или не делать этого, решать каждому автовладельцу отдельно. Полученный результат будет иметь очевидные преимущества, однако управлять автомобилем необходимо будет более осторожно и аккуратно, учитывая все новые особенности Вашей машины.
Но если же Вы все-таки испытываете потребность в том, чтобы осуществить на автомобиль установку подрамника – далее мы как можно более подробно опишем, как эту процедуру можно реализовать собственными руками.
5. Подробная инструкция по установке подрамника на автомобиль
Здесь мы с Вами рассмотрим то, как и какой подрамник необходимо устанавливать на автомобиль «Нева». Почему именно эта марка так называемого отечественного автомобиля? Потому что конструкция его корпуса имеет один очень существенный недостаток. Заключается он в том, что все самые основные рабочие агрегаты этого авто прикреплены к его полу. Да-да, как это не абсурдно звучит, но так и есть. И если сразу после покупки нового автомобиля никакие недостатки не ощущаются, то уже по происшествию нескольких лет у автомобиля начинает прогнивать пол. Чтобы не довести своего «железного коня» до такого состояния, владельцы «Нив» и начали первыми монтировать подрамники.
Наверное, самое сложное в этом процессе – это изготовление самого подрамника, поскольку они не продаются в автомагазинах и каждый автомобиль требует своей собственной конструкции, а в особенности «Нева». Самое главное, чтобы конструкция получилась достаточно крепкой, а используемые для нее материалы было не трудно достать.
Воспользуемся опытом одного из автолюбителей, который также самостоятельно создал подрамник для своей «Нивы». Для этого он использовал следующий набор материалов:
— уголок 63х63 миллиметров и длиной не менее 1,2 метра (учитываем, что в процессе работы мы можем его немного испортить, так что лучше взять с запасом);
Профильная прямоугольная труба 40х20, длиной 1,5 метра;
Две пластины толщиной 0,5 сантиметра и размерами 20х25 сантиметров;
Две пластины, на которые необходимо будет закрепиться подрамник, поэтому толщина пластин должна составлять о,5 сантиметров, а ее размер – 10х22 сантиметра;
Четыре болта 12х1,25 для того, чтобы закрепить подрамник к лонжеронам;
Четыре болта М10, которые понадобятся для крепления кронштейнов раздаточной коробки к нашему подрамнику.
Также, Вам обязательно понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварка, керн, молоток, угловая линейка, дрель, чертилка, а также средства защиты для лица и рук (маска и перчатки). Итак, теперь остается только скрепить все детали между собой таким образом, чтобы подрамник идеально подходил для Вашего авто. Для этого рекомендуем воспользоваться нижеприведенными схемами.
Далее можно приступать непосредственно к креплению самого подрамника. Для этого необходимо насквозь прикрепить его к лонжеронам и с левой и справой стороны. А со стороны салона необходимо обязательно установить две пластины, для чего Вам придется просверлить два отверстия для болтов крепления, а шляпки болтов приварить к пластинам. Именно благодаря этим пластинам мы и укрепим такой многострадальный пол «Нивы». Однако, не будем столь поверхностными и поспешными, распишем всю процедуру более подробно и поэтапно:
1. На том этапе, когда будет полностью готов подрамник, в первую очередь его необходимо примерять к месту, на которое мы его будем устанавливать. Делается это для того, чтобы нанести на лонжероны отметки, где необходимо просверлить отверстия.
2. Насквозь сверлим лонжерон и делаем отверстия в полу автомобиля. То есть, у нас должно получиться по два отверстия с каждой стороны.
3. Со стороны салона вставляем в отверстия подготовленные пластины.
4. Немного ослабляем гайки крепления РК и прикручиваем наш подрамник, затягивая гайки до самого упора.
5. Откручиваем до конца кронштейн подвески РК, переворачиваем вверх дном и вместо дна автомобиля крепим его к подрамнику, не забыв наживить болты и гайки. Все по такой же аналогии проводим и с другой стороны.
6. Остается только заняться центрированием раздатки и дело можно считать завершенным. В чем заключается данный процесс? Установив РК на подрамник не нужно спешить затягивать гайки. Медленно перемещаем РК вдоль и поперек кузова, пока не найдем такое положение, когда фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала кардана на выровняются в один уровень. Важно, чтобы параллели и зазоры между ними были минимальными, а валы раздаточной коробки находились в положении, параллельном днищу автомобильного кузова.
7. Для совмещения фланцев используем прокладки.
8. Теперь нам остается лишь плотно подтянуть все гайки и радоваться усовершенствованному автомобилю. А для того, чтобы подрамник не ржавел, его можно покрыть антигравийной пленкой или же обработать при помощи грунта.
Вот и все, теперь садимся за руль и оцениваем влияние подрамника на управляемость автомобиля. Надеемся, что долго привыкать к новому поведению Вашей «Нивы» на дороге Вам не придется. В любом случае, теперь Вы сможете без страха ездить по бездорожью, не боясь вырвать и оставить позади себя один из важных агрегатов автомобиля. Мы же желаем Вам больше энтузиазма для совершенствования своего авто. Ведь как Вы сами поняли – даже создание подрамника – совсем не сложное дело. А для того, чтобы почерпнуть новые идеи – просто интересуйтесь автомобилями!
Подписывайтесь на наши ленты в
Подрамник это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка) .
Подрамник изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Старинная картина. Холст натянут на подрамник и закреплен в раме.
Грани и углы подрамника неострые, чтобы не повредить холст.
С лицевой стороны подрамник касается холста только по краю. Площадь соприкосновения подрамника и холста минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Толщина подрамника — 2 сантиметра.
Стандартная ширина подрамника — 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера подрамник укрепляется дополнительными деревянными рейками.
Типы подрамников
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть на подрамник в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части подрамника. К торцу крепят холст для установки в раму . При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка) , но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
Крепление
Подрамник с металлическим тросом.
Данный вид крепления дает возможность регулировать углы наклона картины во всех плоскостях, позволяет повесить картину вплотную к стене.
1. Профили рейки подрамника.
Профили бывают двух видов, как показано на рисунке. Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы холст не соприкасался с подрамником и был крепко натянут на нем (о том, как натягивать холст на подрамник я писал ). Если холст будет касаться рейки подрамника, то при последующей проклейке и грунтовке, он может склеиться с подрамником и изменить свою фактуру.
2. Обычный подрамник с неподвижным соединением углов.
Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила самое большое распространение у современных художников. Единственным ее недостатком можно назвать то, что подрамник не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (для этого используется подрамник с клиньями). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться под давлением натянутого холста. Поэтому, в его конструкцию добавляют крестовину, которая укрепляет подрамник.
3. Классический подрамник с клиньями.
Конструкция этого подрамника сложнее. Соединение углов производится шипом. Но кроме обычных пазов, еще добавлены клиновидные пазы для клиньев. Клинья вбиваются в эти пазы и раздвигают рейки подрамника. В случае провисания холста, подрамник способен увеличиваться в размерах на несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы холст натянулся. Эта конструкция очень удобна для длительного хранения произведений изобразительного искусства.
Одна из составных частей картины на холсте — подрамник. Законченная картина на подрамнике, как правило, в дальнейшем (отсюда происхождение слова «подрамник»). Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Качественно сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.
Какой профиль рейки выбрать для изготовления качественного подрамника? , чтобы обеспечить высокую равномерность натяжения? Если на лицевой части реек сделать специальные бортики, тогда холст не будет прилегать к поверхности подрамника, а будет находиться в рабочем, натянутом состоянии. Подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, а также специальный выступ по внешнему периметру (округлые ступеньки на краю реек). Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.
Деревянный подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины).
Где купить подрамники
Подрамники для картин (гобеленов, холстов) бывают жесткие (глухие) и модульные (на клиньях). Модульные подрамники можно купить в любом магазине художественных товаров. Наша изготавливает только жесткие подрамники , которые не позволяют регулировать степень натяжения холста . Выбор в качестве основы для — подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки , потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).
Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может «провиснуть». В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.
Изготовление подрамников для художников на заказ
Подрамники больших размеров
У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.
Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)
Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.
Размеры подрамников
Ряд стандартных размеров
Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат , приближающийся к квадрату, называется «фигура »; максимально вытянутый — «марина »; промежуточный — «пейзаж ». В зависимости от размера большей стороны , каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).
Существуют 52 классических российских размера от «15 х 20 » до «100 х 120 » и 50 № международных размеров стандартов «Фигура «, «Пейзаж «, «Марина «.
Стандартные размеры картин
(европейский ряд , см ):
24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120 .
Стандартные форматы картин
(см ):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2) .
Стандартные размеры подрамников соответствуют стандартному ряду для картин .
Замена старых подрамников
Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить — оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.
Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.
Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.
Отсутствие бортика на лицевой части подрамника
На лицевой части подрамника должны быть специальные бортики. Они нужны для того, чтобы натянутый холст не не соприкасался с поверхностью реек подрамника. Если на рейках подрамника такой бортик отсутствует, на красочном слое картины могут возникнуть сломы.
Подрамник сделан из сырого дерева
Если подрамник сделан небрежно или из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его «поведет».
Подрамник с жуком-точильщиком
Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
Подрамник изготовлен из дерева с сучками
Если подрамник изготовлен из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.
Галерейный способ натяжки
Есть два способа натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления, когда таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.
Картины больших размеров
Перетяжка холста заказчика
Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.
Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.
Холсты для картин
Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.
Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.
Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.
При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.
Подрамники для вышивки
Подрамник для вышивки технически ничем не отличается. Обычно вышивка бывает небольших размеров, соответственно подрамник делается из узких реек — 3 или 4 см. При натяжке вышивки мы применяем свои наработанные технологические приемы, чтобы скобы от степлера не давали «затяжек», т.е. вышивка натягивается ровно, четко по клеточкам.
Подрамник для батика
Подрамник для батика также ничем технически не отличается от других. Так же, как и при натяжке вышивки, при натяжке батика мы используем технологические приемы, позволяющие избежать «затяжек» от скоб степлера. Кроме этого, т.к. батик рисуется на тонкой ткани, под него, перед натяжкой мы подкладываем картон, что бы исключить «просвечивания» подрамника под батиком.
Это мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, который ставится на некоторые автомобили. Иногда подрамник не используется, и тогда рычаги подвески крепятся непосредственно к кузову. Подрамник , на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.
История создания подрамника
В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.
В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником . На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.
Устройство подрамника
Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.
Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.
Плюсы и минусы подрамника
Преимущества использования подрамников.
Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.
Создает дополнительные точки опоры для узлов.
Помогает гасить вибрации.
Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.
Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.
Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.