Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля
Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине. Но с течением времени световые приборы теряют свой первоначальный блеск, мутнеют, покрываются несмываемым слоем пыли и грязи. Оставлять такое – негожее дело, а менять – слишком накладно, но есть и третий выход – отполировать детали. Поговорим о том, как проводится полировка стеклянных фар своими руками. Итак, вооружаемся подробной инструкцией и принимаемся за дело.
Причины, по которым необходимо браться за полировку
Первая, и самая главная причина, для чего нужно полировать фонари – это возникновение опасности ДТП, ведь фонари не просто начинают светить хуже, но и неправильно рассеивают свет, вследствие чего, возможно ослепление встречных водителей. Итог может быть плачевным. Вторая причина – чисто эстетического характера.
Основными факторами, влияющими на помутнение фонарей, являются следующие причины:
- Выброс из-под колес при скоростном движении песка и мелких камней, которые царапают поверхность фары.
- Пыль и грязь, которая через пару лет становятся несмываемыми (если нет надлежащего ухода).
- Воздействие агрессивных химических моющих средств, которые обычно используются на автомойках.
Убрать все эти дефекты можно и самостоятельно, при этом полировка стекол фар выполняется в три этапа:
- подготовительные работы;
- шлифовка;
- финишная полировка.
Подготовительные работы
Тщательно вымойте фонари теплой водой с использованием моющих средств с нейтральным содержанием PH, можно также воспользоваться не сильным водным раствором уксуса. Ополоснув детали, насухо протрите их мягкой тряпочкой.
Теперь готовим поверхность для непосредственной шлифовки. Чтобы случайно не повредить остальные детали, берем обычный строительный скотч, клейкую сторону обрабатываем маслом (чтобы скотч не повредил лакокрасочное покрытие детали) и оклеиваем участки кузова, которые не подлежат полировке.
В обязательном порядке нужно оклеить скотчем уплотнитель фары и металлическую обводку, так как во время полировочных работ можно повредить их.
Если не подающиеся полировке фрагменты также нуждаются в очистке, то их можно отмыть специальными чистящими средствами, которые в избытке продаются в каждом автомагазине. Опять же, раствор уксуса является старым дедовским и вполне эффективным способом, который всегда придет вам на помощь, если в автомагазине вдруг объявлен выходной.
Первый вариант: полировка с машинкой
Шлифовка стекол фар выполняется двумя способами:
- с использованием шлифовальной машинки;
- без использования машинки, при помощи полиролей.
Первый способ практически всегда применяется автомастерами, он считается более эффективным, а результат от него долговечным. Кстати, для полировки под линзу очень удобны миниатюрные машинки.
Технология обработки прибором имеет и ряд минусов. Во-первых, во время шлифовки машинкой снимается больший слой покрытия, а, значит, проводить процедуру часто недопустимо.
Профессионалы советуют применять такие агрессивные процедуры не более десяти раз. По истечении этого срока следует заменить деталь новой.
Кроме того, процедура занимает немало времени и это траты семейного бюджета на покупку машинки. Если минусы вас не смутили, то приступим к работе. Необходимо приобрести абразив зернистостью 4000, 2000, 1000 и 600. Также понадобится строительный скотч и полировочное средство для доводки.
Так как подготовительный этап остался позади, приступаем к непосредственной обработке. Первая полировка проводится абразивом на 600, но не забудьте увлажнить его, чтобы работалось легче. Шлифуем примерно три минуты, пока фара не приобретет ровную матовую окраску.
Помойте фару и возьмите другую насадку с зернистостью в 1000, затем на 2000. Финальная шлифовка, доводящая фару до состояния идеального зеркала, проводится абразивом зернистостью в 4000. Помните, что полировать нужно не более трех минут, иначе можно повредить поверхность.
Второй способ: восстановление без машинки
Если тратиться на приобретение оборудования совсем не хочется, да и уделять столько времени на процедуру полировки нет возможности, то можно воспользоваться вторым методом, наиболее популярным на сегодняшний день среди рядовых автовладельцев.
Для шлифовки стекла фары без машинки своими руками нужно приобрести шкурки на 600, 800, 1000 и 2000. На десять минут замочите их в теплой воде для более податливой обработки поверхности.
Теперь, как и в варианте с машинкой, проводим полировку с абразивом, сначала на шестьсот, потом на восемьсот, затем на тысячу. В конце полируем шкуркой с зернистостью на две тысячи. Но вместо машинки воспользуемся собственным запасом сил и кусочком поролона.
Финишная полировка
Финальный этап проводится полировкой с помощью специального средства и поролона. Эта обработка стеклянных поверхностей позволит вернуть ушедшее сияние новизны фонарей и придать образу машины элитный, роскошный вид. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания. Если вам необходимо отполировать фару под линзу, то советуем прочесть об этом статью на нашем сайте.
Теперь вы знаете, как отполировать стекла фар самостоятельно, а видео поможет освоить этот процесс еще лучше.
Как отполировать противотуманные фары своими руками?
Аксессуары
Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой, как восстановить первозданный блеск и прозрачность автомобильной оптики.
Полировка фар — технологически простой, но довольно утомительный процесс. Протирание поверхности детали грубой тканью даже моющими средствами не дает положительного эффекта.
При быстрой езде линзы повреждаются песком и мелкими частицами, необходимо восстановить их светопроницаемость убрав мелкие царапины.
Почему нужно проводить систематическую чистку
Не реже одного раза в год рекомендуется полировать фары. После покупки нового автомобиля коэффициент пропускания света в агрегате снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, что снижает видимость при движении в ночное время.
Помимо дискомфорта для водителя, плохое освещение дороги может привести к аварии.
Кроме того, нерегулярное появление помутнения оптического устройства из-за окисления затрудняет для водителя объективную оценку параметров расстояния на ночной дороге.
Грязные и мутные фары ухудшают внешний вид автомобиля. И наоборот, скромная «девятка» выглядит достаточно презентабельно, если вся светотехника отполирована до блеска.
Фары можно полировать практически в любом сервисном центре, вы также можете выполнить обработку самостоятельно, выбрав профессиональные инструменты для удаления окислов и царапин, или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Процедуру следует проводить, если:
- Рассеиватель пожелтел или помутнел.
- Если есть мелкие царапины.
- Ухудшилось дорожное освещение.
Виды полировки и что для этого нужно
Закрепите линзу в три этапа:
- Защита прилегающих поверхностей. Чтобы краска не отслаивалась от вытяжки и не окислялись хромированные детали, оклейте малярным скотчем очищаемые поверхности.
- Если прибор разборный, перед началом работы разбирают оптику.
- Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, использовать болгарку или алмазную пасту. Часто используются профессиональные комплекты автохимии.
- Окончательная обработка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для окончательной полировки можно использовать магазинный набор, в котором помимо пасты есть защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.
Прежде чем приступить к полировке фар своими руками, нужно оценить степень загрязнения поверхности абажура. Таким образом, вы выберете подходящие средства и не потратитесь на ненужные покупки.
Необязательно использовать защитный лак или аэрозоль на стеклянных абажурах. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку фары из поликарбоната имеют защитное покрытие, которое может быть повреждено в процессе шлифования.
Использование автохимии
Для полировки фар можно выбрать автохимический комплект, который уже содержит все необходимые компоненты.
- Польский.
- Абразивные валки или абразивные пасты.
- Защитная смазка.
- Перчатки и носовые платки.
Это стандартный набор для чистки пластиковых диффузоров. Подготовьте машину перед началом работы.
Паста содержит агрессивные компоненты, способные растворять лакокрасочное покрытие с маски.
Поэтому самоочистка автомобильными химикатами, такими как Turtle Wax или комплект для восстановления фар Sylvania, происходит в несколько этапов:
- Мытье фары автомобильным шампунем.
- Заклейте окрашенные части кузова малярным скотчем.
- С помощью полировальной пасты аккуратно отполировать пластиковую поверхность круговыми движениями до полного удаления желтизны и высолов.
- Нанесите защитный лак.
Полировка фар своими руками в домашних условиях — Ведущий авто портал
Многие заправочные станции предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? А можно ли без помощи специалистов?
Зачем полировать фары
Самостоятельное восстановление фар в домашних условиях
Новые автомобили сияют безупречными фарами. Однако после длительного использования стекло и пластик теряют блеск и светопропускание. Фары тускнеют и перестают светить так ярко. Причины помутнения хрусталика включают:песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;
- дорожная пыль, грязь;
- капли масла и бензина;
- Химия для моющих средств.
- Простое мытье фар уже неэффективно. Царапины и осколки преломляют свет фар. Их поверхность требует полировки. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.
Процесс полировки условно делится на пять этапов:
Полировка фар из поликарбоната
Подготовка инструментов и материалов.
- Очистка поверхности инструмента.
- Шлифовка.
- полировка.
- Причина защиты.
- Выбор полировального материала зависит от выбранного гонщиком метода полировки. Полировка фар потребуется:
Этап первый: подготовка инструмента
- вода;
- чистые тряпки или ветошь;
- абразивные (наждачная бумага, абралон, абразив, алмаз, зубная паста — в зависимости от способа шлифования);
- болгарка (при наличии).
Если болгарки нет, можно аккуратно использовать болгарку или дрель с регулируемой скоростью. Также возможно шлифование без использования электроинструмента. На это уйдет больше времени и сил, но эффект сохранится.
После того, как материал будет готов, можно приступать к работе.
Покрытия фар тщательно обезжириваются и моются шампунем. Затем поверхность просушивают сухой чистой ветошью.
Этап второй: очистка фар
Перед началом работ необходимо защитить поверхности, прилегающие к фарам. Для этого металл накрывают скотчем или малярным скотчем. Также можно открыть капот двигателя. Идеальное решение — полностью удалить отражатель. Во время полировки его необходимо хорошо защитить с учетом необходимого механического воздействия — сильного давления.
При использовании автомобиля на дороге мелкие камни и песок, ударяясь о поверхность фары, царапают ее и даже образуют сколы. Царапины различаются по глубине. Процесс шлифования направлен на сглаживание любых неровностей на поверхности отражателя, восстановление его былой гладкости.
Этап третий: шлифовка
Стадия измельчения напрямую зависит от выбранного метода измельчения.
Для шлифовки фар понадобится наждачная бумага разной фракции П600-П2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись P80-P320.
Шлифовка наждачной бумагой
При шлифовании отражателей наждачной бумагой следует учитывать следующие моменты:
- обработку рефлектора следует начинать с самой толстой модели с наименьшей маркировкой;
- наждачную бумагу необходимо постоянно смачивать водой, чтобы не перегреть поверхность отражателя (высокая температура может вызвать появление трещин на поверхности отражателя);
- шлифование каждого нового листа наждачной бумаги должно происходить перпендикулярно направлению шлифования предыдущего листа;
- Перед тем, как взять еще один шлифовальный блок, вымойте отражатель и вытрите насухо чистой тканью.
- С каждым последующим использованием наждачной бумаги покрытие фары становится более гладким.
Abralon — это специальный шлифовальный набор. Содержит несколько полировальных кругов с разной зернистостью (500-4000). Кружки закреплены на жесткой ткани, под которой находится поролон с клеевым слоем для фиксации на болгарке.
Шлифовка Абралоном
При шлифовании поверхности отражателя абразивом Abralon обратите внимание на следующие моменты:
начать шлифование самым грубым абразивным диском и закончить самым тонким; болгарку нужно переключить на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;
- С этой же целью колеса постоянно смачивают водой;
- после получения ровной матовой поверхности отражателя используется следующий круг;
- Фару моют и сушат после каждого использования колеса.
- Использование наждачной бумаги аналогично использованию наждачной бумаги и абралона. При его использовании важно учитывать одно: паста — враг металла и резины. При шлифовании фар такой пастой следует проявлять особую осторожность, чтобы защитить устройство от загрязнения водой.
Шлифовка абразивной пастой
Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы. Он может полировать автомобильные фары в случае незначительных повреждений или облачности. Вставитьдля зубов применяется:
Шлифовка с помощью зубной пасты
- Пасту или порошок наносят на чистую сухую ткань;
- Отшлифуйте круговыми движениями с легким давлением на фару в течение 10 минут;
- Полученная масса смывается с отражателя и процесс повторяется;
- после 3-5 шлифовок отражатель промывают и сушат.
- Зубная паста хорошо полирует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.
На авторынке доступно большое количество полировальных паст. Важно выбрать продукт самого высокого качества. Форумы автолюбителей рекомендуют следующие меры:
Этап четвертый: полировка
- NANOX Perfect Shine,
- Польский ZM 09375,
- Голландский PlastX и другие.
- После выбора средства можно переходить к полировке. Нанесите пасту на чистую сухую ткань и осторожно протрите фару, пока она не начнет светиться.
Этап пятый: нанесение защитного слоя
Чтобы не полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносится защитный слой. Для этого используются специальные лаки, предотвращающие пожелтение. Выбирая лак, помните, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат в пластиковых фарах.
Есть акриловые лаки и лаки на кварцевой основе. Специалисты рекомендуют использовать лак Gtechniq C1 Crystal Lacquer.
Кроме того, для защиты фар используются специальные пленки. Они защищают фары от пожелтения, пыли и песка, вызывающих микроскопические царапины.
Особенности полирования стеклянных фар
Особенности стеклянных фар Причина этого — более высокая поверхностная прочность. Их нельзя полировать зубной пастой. Вам нужно использовать болгарку:
- шлифовальный или дисковый шлифовальный станок,
- мягкий полировальный круг,
- диски с разной степенью зернистости,
- очиститель стекол,
- тряпки или чистые тряпки,
- Польский,
- вода,
- защитный лак.
- Процесс шлифования идентичен описанному выше методу шлифовки отражателей из поликарбоната наждачной бумагой. Здесь наждачная бумага заменяется шлифовальной машиной.
При шлифовании стекла обратите внимание на следующее:
- стекло очень горячее, поэтому точечный светильник необходимо постоянно поливать;
- частота вращения болгарки должна быть выбрана средней;
- После каждого прохода болгарки дайте стеклу полностью остыть;
- после отделки стекло становится равномерно матовым.
- Для шлифовки стеклянных отражателей также используется алмазная паста, содержащая абразив в виде алмазных зерен. Отличается размером зерна — каждому сорту соответствует свой цвет.
Процесс измельчения пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать болгарку или работать вручную.
После шлифовки стеклянный отражатель хорошо очистить водой от остатков абразива и просушить. Полировка производится мягким кругом с нанесенным на него полировальным средством.
Полировка удаляет со стекла специальное покрытие. Чтобы фара сохранялась долгое время, ее необходимо снова защитить. Для этого используется акриловый лак.
Шлифовка снимает со стекла специальный слой. Для защиты фары на долгое время ее необходимо снова закрепить. Для этого используется акриловый лак.
Лак следует наносить в два слоя, работая кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой до высыхания первого. При нанесении лака будьте осторожны, чтобы под него не попала пыль.
Внутри фары также может быть грязь и мелкие повреждения. Чтобы отполировать эту сторону, снимите отражатель целиком. Если видны большие сколы или трещины, восстановление бесполезно. В этом случае лучше купить новые фары.
Полировка внутренней стороны фары
Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен обработке внешней поверхности. Логично, что болгарку здесь использовать нельзя.
После полировки на место устанавливаются отражатели.
В заключение можно с уверенностью сказать, что фары можно полировать самостоятельно.
Полировка стеклянных фар
Для начала решил попробовать отполировать противотуманки.
ПТФ былы просто в ужасном состоянии, пришлось использовать шкурку и купил какую-то пасту в тюбике для полировки стекла.
Часов 5-6 ушло на полировку двух.
Полировку до конца не довел, глубокие поры остались, но уже поменьше, и есть маленькие царапини от шкурки. Просто задолбался =) а когда сравнил две противотуманки, я сказал что она новая и всё стал полировать другую)))))
Сеня Тверской
Лесничий
- 27 Янв 2012
- #2
В Лесу
- 27 Янв 2012
- #3
топтун
Лесник
- 27 Янв 2012
- #4
с 80 думаю до 3000 надо уменьшатся вообще тёр по этому вопросу с малярами мол клялись ,что стекло хер заполяруешь , но видно можно , точить видимо придётся прилично и материалу извести ))))
Добавлено через 1 минуту 3 секунды
кстати видно , что заполировано не идеально, но разница есть))))
nevsky
На тропе
- 28 Янв 2012
- #5
Шкурка использовалась по одному кругу на птф, круги на полировочную машинку,
1. Круг, шкурка 120 1 час примерно на одну птф с водой.
2. Круг, шкурка 220 30 минут примерно на одну птф на сухую. (Так виднее как убираются глубоки царапины от 120 шкурки)
3. Спец. паста полировочная для стекла. (Название чуть позже напишу.) примерно 1 час.
1. Шкурка 2-е 120 — 20р, 2-е 220 20р
2. Обычный полировочный круг из войлока. 2 круга по 130р вроде
3. И полировочная паста для стекла 813р
По поводу царапин которые остались от шкурки 220, можно было ещё помельце попробовать, но была только 800, минут 10 пробовал ей, что-то эффекта вообще ни капли не заметил, потом взял полированную птф сравнил со старой и понял что она новая даже с царапинами)))))
Входит в лес
- 28 Янв 2012
- #6
Шкурка использовалась по одному кругу на птф, круги на полировочную машинку,
1. Круг, шкурка 120 1 час примерно на одну птф с водой.
2. Круг, шкурка 220 30 минут примерно на одну птф на сухую. (Так виднее как убираются глубоки царапины от 120 шкурки)
3. Спец. паста полировочная для стекла. (Название чуть позже напишу.) примерно 1 час.
1. Шкурка 2-е 120 — 20р, 2-е 220 20р
2. Обычный полировочный круг из войлока. 2 круга по 130р вроде
3. И полировочная паста для стекла 813р
По поводу царапин которые остались от шкурки 220, можно было ещё помельце попробовать, но была только 800, минут 10 пробовал ей, что-то эффекта вообще ни капли не заметил, потом взял полированную птф сравнил со старой и понял что она новая даже с царапинами)))))
Лак для фар после полировки
Кто-то после прочтения названия предыдущей и текущей записи, возможно, сшил, я переместил ум и хотел полирнуть нарезанный туман))) Спешу порадовать — голова даже не так «устала», просто покупая новую замену PTF Я понял, что они отличаются от меня. Ну, в том смысле, что один будет новым, а другой, хотя он выглядит как сердечный, не похож на лед на фоне новой подруги.
Вот он — виновник)
Решено — мы это исправим! Мы не боимся загрязнять руки, но я никогда не изучал полировку стекла (и стеклянные ПТФ на сыре). Завершив определенное количество статей на эту тему, он выделил основные моменты для себя:
1- Я обязательно буду дураком, если я польский вручную .
2- Мне нужно полировать наждачной бумагой и начинать с довольно большого имени .
Теперь, по очкам, я думаю, что кто-то может и пригодится, хотя, если не хочу чтобы прочитать много, а затем в конце примечания короткий список действий. Но сначала вопрос в зале . Читая некоторые статьи, я встретил много мнений о том, что отполировать осветительное оборудование в любом случае невозможно — они говорят, что после этого он теряет свои свойства и становится бесполезным. Под словом свойства многие авторы имеют в виду определенный слой, нанесенный на поверхность фар, и придают определенные прочностные характеристики, а также защитную функцию. И если фара полируется, особенно с использованием абразивов, то эти свойства теряются, фары затемняются после полировки, появляются микротрещины по всему стеклу и т. Д. Короче говоря, Ai-yai-yay!, Лучше ездитьс очищенной от пыли, это, вероятно, безопаснее. Короче говоря, мое мнение — я не уверен, что все так плохо. Из применяемых слоев и покрытий я могу определенно сказать, что может произойти водоотталкивающая способность. И как на пластике, так и на стеклянных элементах. В качестве примера — автомобили Volvo, где есть даже опция — переднее остекление (передние и боковые окна) со специальным покрытием. За работой? Да, и точно. Сколько? Лично я не могу сказать, но я уверен, что это не навсегда. Но вы согласитесь, это покрытие вряд ли продержится долго до песка. Короче говоря, бросьте на меня что-то тяжелое, если я ошибаюсь, но, на мой взгляд, лучше полировать огни, чем ездить с матовым песком и камнями. И все же, хотя я и протер эту мысль, мне кажется, что это относится к фарам из пластика. Стекло намного сильнее, и вполне вероятно, что таких «мега слоев» нет.
Итак, убедившись, что я делаю все правильно, я получил полировщик, который мне подарил Санта-Клаус на новый год.
и побежал покупать для этого шлифовальные круги. Первоначально покупал следующие: 320, 400, 500, 800, 1200 и 1500. Но, начав полировать, я понял, что 320 слишком мало для первого этапа. Пустяк, конечно, будет протер, но кратеры из камней почти не убирают. Затем рывшись в бункерах, я нашел более крупные образцы «изделий для резки стекла», но только под баром. Честно говоря, я измельчу стакан с баром, это слишком скучно для меня. Да, и качество, если честно, не похоже на пишущую машинку. Но большая кожа делает свою работу! Почти все кратеры были удалены. Остались лишь некоторые из самых глубоких. Не смел снимать слишком много в первый раз. И пошатнулся. После каждого вида кожи я был счастлив, что стакан возвращал свою прежнюю прозрачность.
Большая (слишком большая)
Но когда я вернулся в гараж, мне пришлось переполировать весь ПТФ, потому что большой риск меня не беспокоил. Как я уже сказал, я начал с зерна 220.
Немного больше времени было затрачено на измельчение, чтобы убедиться, что вся поверхность стала однородной. И только после этого я пошел «на подъем», останавливаясь на зерне 2000 года. Еще одно замечание! На этот раз я решил посыпать сухим. Конечно, я рекомендую делать это в респираторе, стеклянная пыль не очень полезна. Но без воды мне понравилось больше. И я нашел нюанс. Начав очищать новый круг, он был немного рассержен. яочистила поверхность стекла, а наждачная бумага осторожно прошла по кругу, который он чистил. И после этого он больше не засорился. И теперь, закончив полировку (хотя это уже первые этапы полировки) 2000 года, настал увлекательный момент тестирования купленных паст.
Оба пасты GOI и алмазную пасту следует наносить одинаково в войлочных кругах. Я купил недорогой диаметр 150 мм. для 250р. с липучкой. Я решил, конечно, сначала попробовать алмаз, чтобы моя гаражная жизнь была усыпана ими. Он долго не полировал. Min 15, за 3 прохода с перерывами для охлаждения. Стекло было очень тщательно нагрето, поэтому будьте осторожны! Сначала я просто ждал несколько минут, а затем поливал водой, когда было не слишком жарко. Результат перед вами! Теперь я был доволен!
Ну и краткая последовательность действий, для тех, кто неохотно читает много.
1. Мы используем последовательно разные наждачку от 220 до 2000/2500. Без больших проходов в шагах. Больший по своему усмотрению. Мое мнение, лучше работать дольше 220. 2. Я рекомендую использовать полировальную машину с контролем скорости. Превращается от самого маленького к среднему. Где 600-1800 об / мин — 3. Используйте респиратор.
4. Я полностью не понимал, как лучше размалывать — «на сухом» или «на мокром». Субъективно, мне понравилось больше без воды.
5. Для отделки лаком, чтобы придать блеск, зеркало и удалить беловатую пленку, я использовал алмазную пасту NOM 2 / 1.Or, используя пасту GOI.
После всех заблуждений операций фара была полностью разобрана и очищена. Здесь я тоже хочу дать совет. Запаситесь средством для мытья стекол (желательно с пеной), дистиллированной водой и салфетками, которые хорошо поглощают воду. Дело в том, что при стирке очков и зеркальных элементов может быть трудно избавиться от разводов. И протирать иногда бывает нежелательно. Хорошо справляться с задачей помогает такая последовательность. Разберите (хотя вы не можете разобрать кстати) фары. Распылите баллон с моющим средством. Немного подождали и вымыли обильно дистиллированной водой. При необходимости повторите. И в конце возьмите салфетку или туалетную бумагу и аккуратно, без прессования, соберите все капли и влагу. Он отлично поглотит, и результат вас очень порадует! Кстати, очень удобно мыть очки)))
Установлено. В конце оба фары были покрыты полиуретановой пленкой 200 мкм.
Хорошо удачи всем!
Полупрозрачная часть фары автомобиля теряет свои свойства во время работы. Пластмасса становится мутной из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под воздействием агрессивных сред. Стеклянные огни в конечном итоге покрываются крошечными микросхемами, что значительно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых устройств. Если вы хотите полировать, а те и другие своими руками могут и начинающие автомобилисты.
Изменить или отполировать?
Затуманенные фары не только светят меньше, но и рассеивают световой поток неправильно, что создает неудобства для водителей на встречной полосе и может привести к чрезвычайной ситуации. Таким образом, облачный диффузор является проблемой, которая может быть решена двумя способами: заменить фару новой или полировать полупрозрачную деталь.
Стоимость легких устройств довольно велика, особенно когда речь идет о иномарках. Полирование фар можно заказать в сервисе или сделать самостоятельно. Последний вариант является наиболее экономичным.
Полировка позволяет вернуть прежнюю прозрачность рассеивателя и восстановить характеристики фар. Кроме того, идеальный внешний вид светильников повышает респектабельность внешнего вида автомобиля.
Пластик и стекло: что я могу работать с
Внешняя часть фары выполнена из прозрачного пластика или стекла. Оба материала можно отполировать, но во втором случае вам придется тратить больше сил и времени.
Пластиковые фары легко поцарапаны, облачно под воздействием масел, битума, продуктов для ухода за автомобилем и, следовательно, требуют регулярной полировки снаружи. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть прозрачность диффузора, требуется отполировать фару изнутри. Облачность пластика на внутренней стороне обычно вызвана сильным нагревом светового устройства.
Большинство фар в современных пластиковых автомобилях
Стеклянные фары не требуют внутренней полировки. Чтобы устранить следы от внешних механических воздействий, желательно использовать абразивную пасту с алмазной стружкой.
Стеклянные огни требуют более мягких методов полировки
Нужно ли мне обрабатывать туман
Часто возникает вопрос — есть линужно отполировать противотуманные фары? Диффузоры PTF сделаны в основном из толстого стекла, так как эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Очки из PTF со временем сильно мутные из-за большого количества небольших повреждений. Фары делают худшую работу самостоятельно из-за уменьшения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря увеличенной толщине стекла ПТФ хорошо полируются.
ПТФ можно и нужно полировать
Основные способы отладки фар дома
Процесс возврата прозрачности к фарам можно условно разделить на следующие этапы:
Если нет глубокого повреждения, вы можете немедленно начать обработку диффузора полировочным составом. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:
- Зубная паста. Главное преимущество — доступность. С зубной пастой вы можете вручную отполировать фару вручную или с помощью электроинструмента, но это лечение будет длиться в течение короткого времени.
дешево и без дополнительных инструментов
Существует много вариантов пасты GOI, попросите консультанта в магазине, что вам нужно
Выберите инструмент, ориентированный на желаемый результат. Будет ли это просто косметическое выпрямление или полный спектр мер для улучшения светопропускания фар?
Как отполировать вручную пастой GOI и другими средствами
Если вы хотите сэкономить на полирующих объективах без значительного ущерба для конечного результата, рекомендуется выбрать GOI paste. Давайте рассмотрим подробнее технологию полировки огней своими руками.
Работы следует проводить в чистой комнате, чтобы предотвратить попадание твердых частиц на рабочую поверхность прибора. В гараже необходимо мыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или диффузоры удаляются с автомобиля и обрабатываются отдельно дома или полируются без демонтажа.
Для новичков желательно удалить фары, чтобы не повредить печатную плату непреднамеренно
Во втором случае, во время подготовительной фазы, необходимо мыть фары и вытирать их сухой мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнения между фарой и телом обрабатываются специальным оборудованием для автомобиля или водным раствором уксуса. Затем по периметру диффузора наклеиваются полосы лакокрасочной ленты — он защищает краску корпуса от случайного повреждения. Решетку и другие части, которые мешают работе, могут быть удалены. Лучше, если поверхность линз обезжиривается.
Работу по восстановлению светопропускания фар можно выполнять вручную, но это упражнение требует больших усилий и времени. Легче использовать электроинструменты. В ходе работы вам понадобятся:
- шлифовальный станок / электрическая дрель / шлифовальная машина с шлифовальным кругом
- абразивные диски от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- Паста GOI или другой полирующий агент
- войлочное колесо (для полировки — пенопластовое сопло);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки
Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе диффузор из пластика будет деформироваться или терять прозрачность. Поэтому электрический сверло или дробилка (болгарский) должны иметь регулятор скорости.
Слишком большое нажатие на дробилку и перегрев чревато более серьезным ущербом, чем те, с которыми вы хотели сражаться с самого начала!
Обратите внимание! Обработка стеклянных фар лучше всего начинать с абразива 400. В процессе работы поверхность диффузора поливается. Для каждого этапа шлифования фары из толстого стекла хватает на 2-3 минуты.
Внутреннее измельчение объективов автомобиля своими руками
Если вам не удалось вернуть пластиковый рассеиватель необходимой прозрачности, отполируйте его на внутренней стороне. Для этого фара должна быть демонтирована, очищена от загрязнений. Откройте любую из этих частей, чтобы они были максимально аккуратными. Шлифование внутри выполняется в соответствии со стандартной схемой, но все работы должны выполняться вручную.
Перед ручной шлифовальной бумагой рекомендуется промыть водой в течение примерно десяти минут. Поскольку на внутренней стороне фары нет царапин, обработка может начинаться с абразива 1000 или более. Для отделки используйте мягкую ткань из фланели или аналогичного материала.
Своевременное восстановление прозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой вы можете сделать это самостоятельно, сохранив множество услуг.
Как глаза — это зеркало души, а фары автомобиля всегда создавались не только для освещениявпереди наклонной дороги, но и ради завершения всего вида автомобиля. Но с возрастом автомобиля (и человека, что на самом деле там . ) огни исчезают, исчезают и теряют яркий ослепительный шарм. Независимо от материала (фары с таким же успехом изготавливаются как из стекла, так и из пластика), результатом является одно: тусклое свечение, желтизна и мутность «внутренностей». Конечно, вы можете попытаться заменить лампы, но было бы лучше сделать простую и эффективную процедуру для полировки поверхности фар (вытирая влажную / сухую тряпку — так называемый инструмент).
Возможно, первое, на что нужно обратить внимание, — это полировка теста. Направляйте луч фар на дорогу — если вы получаете бесформенное и неясное пятно света — вам нужна полировка, а не замена лампы.
Второй момент — решить, пойти ли в СТО, где весь комплекс работ по полировке будет сделан быстро, качественно (возможно) за деньги. Или попробуйте отполировать фары своими руками в домашних условиях, так сказать, на условиях — не так быстро, менее качественно (возможно, мы не будем говорить точно), но за меньшие деньги.
Если вы пришли к этой статье, тогда вы решили для себя: «Нет, я никому не отдаю свою кровь . В общем, я сам все сделаю! Кажется, что оружие от плечи растут . ». Перед началом работы мы предупреждаем вас о некоторых обязательных правилах для полировки фар, которые вы можете игнорировать позже:
- В ближайшем будущем вам нужно будет переполировать
- li> последствие первого или второго элемента — вполне вероятно, что огни просто нужно будет изменить.
Почему фары исчезают?
Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: поскольку машина используется в довольно агрессивной среде. Маленькие (в лучшем случае) камни из-под колес перед вождением автомобиля, возможные капли бензина и масла, спрей битума на строящейся дороге, химические моющие средства в автомойке . Список можно продолжить долго но результат — один — мутность и желтизна фары.
Отдельный вопрос: почему свет не только облачно, но и желтый? Ответ прост: если камни и песок на дороге вызывают микроразрушения на поверхности стекла (пластика), то грязь, попадающая в эти царапины, остатки измельченных мошек и т. Д., Создает оптический «желтый» «эффект.
И если мы понимаем суть процесса потускнения фар, основным правильным способом является отполировать все, сгладить все микро-нерегулярности и вернуться к сияющему виду глаз вашего автомобиля.
Вернемся к основным правилам полировки:
- Теплая вода с нейтральными моющими средствами для очистки фар(используемые средства — это либо специальные транспортные средства, либо раствор банального уксуса).
- вытрите сухой тряпкой
- , чтобы не повредить металл корпуса и бамперы процессом полировки — все окружающие запечатываются строительной лентой. Смажьте на клейкой стороне маслом (так как позже будет легче отслаиваться, не оставляя клея на поверхности).
Как отполировать пластиковые фары
полировка проще всего использовать серию абразивов «Abralon», в процессе перехода от грубая х (-600) на все более мелкозернистые поверхности (-2000, -4000).
В автомобильных магазинах обычно продается комплект восстановления «Абралона» для полного списка круглых поверхностей всех видов зерна. Визуально это круг с плотной основой для тканей, над которой есть подушечный слой из вспененного каучука, и завершает каждый круг застежек-липучек для шлифовальных машин. Разумеется, при наличии этого устройства процесс полировки будет проходить намного быстрее, однако вручную восстановить огни рабочей силы невозможно. Итак:
- Вооруженный грубым абразивом и предварительно смоченным раствором мыла, начните гладко полировать фару
- Не забывайте систематически смачивать обработанные поверхности — «на сухой «результат может привести к нескольким .
- Результатом первой стадии является равномерно матовая пластиковая поверхность.
- Тщательно промойте обрабатываемую поверхность, остатки пластмассового порошка бесполезны.
- Мы последовательно используем все предоставленные круги, еще более прозрачную линзу.
- Окончательная стирка фары, сушки и перехода к чистовой полировке: сжать немного лака (автомобиль, паста и т. д.) на мягкой тряпке, круговые, точные движения отполируют поверхность до яркого блика.
- В результате получается идеальная прозрачность фары вашего автомобиля.
В результате вы потратите час времени на выполнение всех этапов работы, и если все будет сделано правильно, вам придется повторить процедуру не раньше, чем в паре лет.
Обратите внимание: Ручное шлифование может выполняться либо «круговыми равномерными движениями», либо маленькими квадратами zuya наждачной бумаги в одной плоскости (например, горизонтально). Если у вас есть дробилка в гараже, процесс в целом схож, но время будет потрачено значительно меньше — для каждого круга вам нужно будет потратить не более 3 минут времени. В итоге оптимальный полиуретановый круг будет оптимальным.
Важно: , чтобы стекло не трескалось в процессе, установите мельницу на максимальную скорость 1500 об / мин и избегайте сильного давления наповерхность.
Вместо мыльного раствора во время обработки вы также можете использовать специальную абразивную пасту, но на самом деле и последовательность работы она не влияет. Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями перед началом работы.
Альтернативой более дорогим AbraLon (дорогостоящим, но недостаточно в то же время) является ремонтный комплект 3M — круги, защитная лента, абразивные материалы включены, поэтому нет необходимости искать что-то «на стороне». Процедура выполнения работ не отличается.
Как отполировать стеклянные фары
Как только вы обратите внимание на некоторые важные моменты: стекло боится перегрева и давления, а это означает, что поверхность фары во время обработки должна быть тщательно охлаждена (с небольшим потоком воды мы удаляем сгенерированное тепло) и избегаем чрезмерного рвения.
В остальном процедура идентична: вооружена шлифовальной машиной или болгарской, с использованием шлифовальных кругов различной степени детализации, финишным кругом для полировки, полировкой, водой, защитным лаком и набором салфетки . мы начинаем работать.
Работу следует избегать более чем на 1500 оборотов в минуту для шлифовальных машин и не забывайте поливать прожектор на воде. Заменяя шлифовальные круги менее грубыми, фару тщательно промывают, сушат, дают время полностью остыть. Визуально результаты шлифования сразу видны: стекло равномерно матовое. Заключительная стадия — это фактически возврат к прозрачной стеклянной крышке, то есть полировка. Мы применяем полировку к войлочному колесу и обрабатываем фару до идеального состояния.
Обратите внимание! Пасту необходимо нанести на поверхность самой фары, а не на круг.
Полировка стеклянных противотуманных фар
Нет никаких отличий в процедуре полировки обычных фар и противотуманных фар.
Обратите внимание: Новые стеклянные фары фабрики оснащены защитной пленкой, которая теряется во время процесса измельчения. Если вы ничего не сделаете в конце полировки, противотуманные фары быстро сбой во время работы, поэтому после окончания полировки их необходимо снова защитить: нанести 2 слоя акрилового лака на поверхность. Для лакирования нужно сверху вниз без разводов и пятен, желательно и достаточно быстро, чтобы лак не успел высохнуть (тренироваться на кошках). В идеале (хорошо или в соответствии с процедурой) обеспечивайте высококачественную защиту от пыли и грязи.
Правильное нанесение защитного лакового покрытия долгое время защитит ваши фары от раннего помутнения, а вы — от преждевременного повторения этой процедуры.
Полировка и очистка фар с помощью зубной пасты
Люди полагают, что с помощью обычной зубной пасты вы можетевернуть прежний блеск к фарам автомобиля. В общем, это правда, но с обязательным условием: отсутствие чипов или больших царапин на поверхности линзы. В общем, зубная паста представляет собой одну и ту же полирующую пасту с тонкими абразивными частицами, «ароматизированными» ароматизаторами и ароматизаторами.
Что вам нужно приготовить перед полировкой:
- паста для пробирки
- несколько мягких полотенец или частей тряпки
- для промывка
Шаги для полировки фар с помощью зубной пасты:
- полностью очистить и полностью высушить объектив.
- нанести зубную пасту на тряпку и втирать его в поверхность равномерными круговыми движениями.
- вымыть пасту и вытереть поверхность.
- нанести финишную окраску и тщательно полировать.
результатом является светящаяся фара быстро и без особых инвестиций.
Если после внешней работы мутность фар уже осталась, значит, имеет смысл заглянуть внутрь. Разумеется, для этой цели фара должна быть удалена и проверена с помощью трещин или крупных чипов. Если есть, мы откладываем фару и отправляемся в магазин на новый, но если все в порядке, вот пошаговая инструкция:
- Удалите разобранную фару с любой грязи, затем обезжирьте его, вымойте и вытрите. Принимая во внимание не очень удобные внутренние поверхности, необходимо работать исключительно вручную.
- , как и раньше, мы последовательно меняем абразивные круги на менее зернистые, в результате — гладкое стекло
- еще одно стирка, и пока поверхность не будет влажной, мы начнем полировать мягкой тряпкой польский.
Результат ясен — гладкая и лучистая поверхность стекла без развода. В конце, аккуратно установите все на свои места.
Если вы подходите к проблеме очистки и полировки фар систематически — это не только добавит привлекательности вашего автомобиля, но и продлит срок службы фар.
Как отполировать быстрее и эффективнее
Второй способ сократить время и усилия — не найти все, что вам нужно отдельно, а купить готовый ремонтный комплект для полировки.
И, возможно, самый глупый (но быстрый и эффективный) способ очистки фар автомобиля — это только соответствующая услуга на СТО.
Что вам нужно знать при начале полировки
1. Стеклянный туман и пластмассовые фары покрыты защитной пленкой — накройте их двумя слоями защитный лак в конце полировки.
2. Обратите внимание, что это покрытие не является «родным» и, следовательно, будет служить защитой, будет меньше — обычно через полгода из-за автохимии на автомойках, нанесенное покрытиеотшелушивает.
3. Нанесение лака на пластмассовые фары после полировки бессмысленно: полировки часто в композиции содержат компоненты, которые ухудшают адгезию (прилипание, соединение твердых и жидких материалов). Рекомендуется использовать лак после шлифования с помощью самого нежного абразива (P2000 или P4000).
4. Лак рекомендуется наносить достаточно быстро (но без развода и полос) сверху вниз чистой тканью без ворса.
5. Чтобы очистить фары, лучше использовать воду или специальные моющие средства и не пытаться вытирать сухую тряпку — в последнем случае вы можете повредить защитное покрытие.