Как заменить вентилятор на тойота прадо 150
Перейти к содержимому

Как заменить вентилятор на тойота прадо 150

  • автор:

Ремонт вентилятора печки Toyota Land cruicer Prado 150

Как говориться устраняю неисправности из списка типичных неисправностей 150 прадика.
Они у меня как назло почти все имелись.
В один прекрасный момент я услышал ужасный жужжащий шум печки. И проблема в том что она не выходит из ума постоянно, потому что при включении вентилятора издавался этот ужасный шум. Причем чем меньше скорость тем больше шум. Смазывать вентилятор, отклеиванием наклейки и заливанием спей масел у машин возрастом более 4-х лет сразу не рекомендую. Не поможет! "ВСКРЫТИЕ" показало что самый напряженный в вращении подшипник находится (что естественно) у крыльчатки и смазка до него не добирается. Да и до верхнего не дойдет если вы не расковыряете отверстие по больше. Если не готовы менять подшипник, не лезьте, привыкайте к жужжанию или заказывайте новый вентилятор. Нооо… восстановленный (смазанный кот в мешке) 3000-3500. Новый китай 5000. Это мои поиски не обессудьте. Так вот смазывал я его 3 раза и жидкой и загустевающей смазкой на выходе ноль почему — фото ниже. Она просто не проникает.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series На чем остается смазка!

Далее прочитав несколько замен сопоставив затраты решился попробовать вдруг получиться. Сомнения были в шлифовке ротора т.к. нет токарного стонка. А шлифовка дрелью (вставить в патрон дрели и напильником обрабатывать) по моему мнению бред. Купил подшипники топоразмера 608 (nsk-608 dw — родной). Цена 150 р 2 шт, и съемник подшипников 350 р.75 мм. итого 500р.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series Съемник.

Без съемника можно конечно, но придется по потеть и можно искривить ось.
Далее по советам любителей разбирать вентиляторы решил нагреть и стянуть черную заглушку. Но так как дома не было промышленного вентилятора нагревал феном жены 🙂 не очень помогло.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesТа самая заглушка!

Это наверное самое сложное в этом деле!
Заглушка не поддавалась никак! По этому

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series Навесной зажим.

было изобретено это устройство 🙂
Затянув в него черную заглушку взялся по центру оси вентилятора и стянул свои весом, подстраховав с низу от падения. Не советую тянуть за крыльчатку вентилятора — хрупкая. И оберегайте от падения после снятия заглушки. Далее снимаем крыльчатку вентилятора, просто руками с усилием. Далее пластиковое кольцо. Далее вынимаем моторчик, с обратной стороны можно снять крышку и помочь отверткой вынуть контакты (медные выходят вместе с мотором).

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series Крышка моторчика.

Далее плоскогубцами, желательно по конструкции как газовый ключ разжимаем вправо и в лево (не на себя)железные крепления. Осторожно с крышкой, она из эбонита, очень хрупкая! Далее не спешим. На крышке разжимаем медные усики и вынимаем пружинки щетки, затем снимаем крышку. На оси те самые подшипники перед съемкой замерьте расстояния на оси (от края, по подшипника. С одной и с другой стороны 4 и 33 было у меня. Катушка на оси ходит без сильного усилия). Далее снимаем съемником старые подшипники. И набиваем аккуратно новые. По ВНУТРЕННЕЙ части подшипника (что бы не разбить его!)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series Набивка подшипников.

Под рукой годной трубки не нашлось так что набивал через ключи головкой на 12.
Далее все в обратном направлении. Не забудьте при сборке про пластиковое кольцо :-)))
Ротор как я уже говорил не протачивал, хотя по нему было видно что он пожилой, весь в проточинах.
Вставил на место собранный вентилятор и сразу не понял. Так тихо! что думал сломал контакт какой нибудь. Но все оказалось СУПЕР!

Как заменить вентилятор на тойота прадо 150

Ремонт вентилятора печки Toyota Land cruicer Prado 150

Как говориться устраняю неисправности из списка типичных неисправностей 150 прадика.
Они у меня как назло почти все имелись.
В один прекрасный момент я услышал ужасный жужжащий шум печки. И проблема в том что она не выходит из ума постоянно, потому что при включении вентилятора издавался этот ужасный шум. Причем чем меньше скорость тем больше шум. Смазывать вентилятор, отклеиванием наклейки и заливанием спей масел у машин возрастом более 4-х лет сразу не рекомендую. Не поможет! "ВСКРЫТИЕ" показало что самый напряженный в вращении подшипник находится (что естественно) у крыльчатки и смазка до него не добирается. Да и до верхнего не дойдет если вы не расковыряете отверстие по больше. Если не готовы менять подшипник, не лезьте, привыкайте к жужжанию или заказывайте новый вентилятор. Нооо… восстановленный (смазанный кот в мешке) 3000-3500. Новый китай 5000. Это мои поиски не обессудьте. Так вот смазывал я его 3 раза и жидкой и загустевающей смазкой на выходе ноль почему — фото ниже. Она просто не проникает.

Далее прочитав несколько замен сопоставив затраты решился попробовать вдруг получиться. Сомнения были в шлифовке ротора т.к. нет токарного стонка. А шлифовка дрелью (вставить в патрон дрели и напильником обрабатывать) по моему мнению бред. Купил подшипники топоразмера 608 (nsk-608 dw — родной). Цена 150 р 2 шт, и съемник подшипников 350 р.75 мм. итого 500р.

Без съемника можно конечно, но придется по потеть и можно искривить ось.
Далее по советам любителей разбирать вентиляторы решил нагреть и стянуть черную заглушку. Но так как дома не было промышленного вентилятора нагревал феном жены �� не очень помогло.

Это наверное самое сложное в этом деле!
Заглушка не поддавалась никак! По этому

было изобретено это устройство ��
Затянув в него черную заглушку взялся по центру оси вентилятора и стянул свои весом, подстраховав с низу от падения. Не советую тянуть за крыльчатку вентилятора — хрупкая. И оберегайте от падения после снятия заглушки. Далее снимаем крыльчатку вентилятора, просто руками с усилием. Далее пластиковое кольцо. Далее вынимаем моторчик, с обратной стороны можно снять крышку и помочь отверткой вынуть контакты (медные выходят вместе с мотором).

Далее плоскогубцами, желательно по конструкции как газовый ключ разжимаем вправо и в лево (не на себя)железные крепления. Осторожно с крышкой, она из эбонита, очень хрупкая! Далее не спешим. На крышке разжимаем медные усики и вынимаем пружинки щетки, затем снимаем крышку. На оси те самые подшипники перед съемкой замерьте расстояния на оси (от края, по подшипника. С одной и с другой стороны 4 и 33 было у меня. Катушка на оси ходит без сильного усилия). Далее снимаем съемником старые подшипники. И набиваем аккуратно новые. По ВНУТРЕННЕЙ части подшипника (что бы не разбить его!)

Под рукой годной трубки не нашлось так что набивал через ключи головкой на 12.
Далее все в обратном направлении. Не забудьте при сборке про пластиковое кольцо :-)))
Ротор как я уже говорил не протачивал, хотя по нему было видно что он пожилой, весь в проточинах.
Вставил на место собранный вентилятор и сразу не понял. Так тихо! что думал сломал контакт какой нибудь. Но все оказалось СУПЕР!

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

Ремонт вентилятора печки Toyota Land Cruiser Prado 150.

Как оказалось, шум в салоне от вентилятора отопителя, дорого авто Toyota Land Cruiser Prado 150 — это некий, заводской дефект. Выяснил, когда начал штудировать интернет, по теме ремонта и замены подшипников на моторчике вентилятора отопителя. Многие владельцы с этим шумом сталкиваются. Кто-то терпит, кто- покупает новый мотор, а оригинал стоит… денег стоит) Китай более доступен, но это Китай… Есть вариант ремонта.
Вот и мы взяли в работу машину с "шумной" печкой и решили с шумом побороться!
Купили 2 подшипника SKF 608. Подшипники сделаны в Японском подразделении SKF. Посмотрим, как их качество, сколько они проходят.
Моторчик разбирается относительно хорошо. Но! При наличии инструмента и навыка. "Голыми" руками его не взять.

Очень много пыли от щеточного узла. Думали, что щетки будут отсутствовать, но оказалось, что запас щеток еще хороший остался. Сняли подшипники, разобрали.

Как заменить вентилятор на тойота прадо 150

Как говориться устраняю неисправности из списка типичных неисправностей 150 прадика.
Они у меня как назло почти все имелись.
В один прекрасный момент я услышал ужасный жужжащий шум печки. И проблема в том что она не выходит из ума постоянно, потому что при включении вентилятора издавался этот ужасный шум. Причем чем меньше скорость тем больше шум. Смазывать вентилятор, отклеиванием наклейки и заливанием спей масел у машин возрастом более 4-х лет сразу не рекомендую. Не поможет! "ВСКРЫТИЕ" показало что самый напряженный в вращении подшипник находится (что естественно) у крыльчатки и смазка до него не добирается. Да и до верхнего не дойдет если вы не расковыряете отверстие по больше. Если не готовы менять подшипник, не лезьте, привыкайте к жужжанию или заказывайте новый вентилятор. Нооо… восстановленный (смазанный кот в мешке) 3000-3500. Новый китай 5000. Это мои поиски не обессудьте. Так вот смазывал я его 3 раза и жидкой и загустевающей смазкой на выходе ноль почему — фото ниже. Она просто не проникает.

Далее прочитав несколько замен сопоставив затраты решился попробовать вдруг получиться. Сомнения были в шлифовке ротора т.к. нет токарного стонка. А шлифовка дрелью (вставить в патрон дрели и напильником обрабатывать) по моему мнению бред. Купил подшипники топоразмера 608 (nsk-608 dw — родной). Цена 150 р 2 шт, и съемник подшипников 350 р.75 мм. итого 500р.

Без съемника можно конечно, но придется по потеть и можно искривить ось.
Далее по советам любителей разбирать вентиляторы решил нагреть и стянуть черную заглушку. Но так как дома не было промышленного вентилятора нагревал феном жены �� не очень помогло.

Это наверное самое сложное в этом деле!
Заглушка не поддавалась никак! По этому

было изобретено это устройство ��
Затянув в него черную заглушку взялся по центру оси вентилятора и стянул свои весом, подстраховав с низу от падения. Не советую тянуть за крыльчатку вентилятора — хрупкая. И оберегайте от падения после снятия заглушки. Далее снимаем крыльчатку вентилятора, просто руками с усилием. Далее пластиковое кольцо. Далее вынимаем моторчик, с обратной стороны можно снять крышку и помочь отверткой вынуть контакты (медные выходят вместе с мотором).

Далее плоскогубцами, желательно по конструкции как газовый ключ разжимаем вправо и в лево (не на себя)железные крепления. Осторожно с крышкой, она из эбонита, очень хрупкая! Далее не спешим. На крышке разжимаем медные усики и вынимаем пружинки щетки, затем снимаем крышку. На оси те самые подшипники перед съемкой замерьте расстояния на оси (от края, по подшипника. С одной и с другой стороны 4 и 33 было у меня. Катушка на оси ходит без сильного усилия). Далее снимаем съемником старые подшипники. И набиваем аккуратно новые. По ВНУТРЕННЕЙ части подшипника (что бы не разбить его!)

Под рукой годной трубки не нашлось так что набивал через ключи головкой на 12.
Далее все в обратном направлении. Не забудьте при сборке про пластиковое кольцо :-)))
Ротор как я уже говорил не протачивал, хотя по нему было видно что он пожилой, весь в проточинах.
Вставил на место собранный вентилятор и сразу не понял. Так тихо! что думал сломал контакт какой нибудь. Но все оказалось СУПЕР!

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

Ремонт вентилятора печки Toyota Land Cruiser Prado 150.

Как оказалось, шум в салоне от вентилятора отопителя, дорого авто Toyota Land Cruiser Prado 150 — это некий, заводской дефект. Выяснил, когда начал штудировать интернет, по теме ремонта и замены подшипников на моторчике вентилятора отопителя. Многие владельцы с этим шумом сталкиваются. Кто-то терпит, кто- покупает новый мотор, а оригинал стоит… денег стоит) Китай более доступен, но это Китай… Есть вариант ремонта.
Вот и мы взяли в работу машину с "шумной" печкой и решили с шумом побороться!
Купили 2 подшипника SKF 608. Подшипники сделаны в Японском подразделении SKF. Посмотрим, как их качество, сколько они проходят.
Моторчик разбирается относительно хорошо. Но! При наличии инструмента и навыка. "Голыми" руками его не взять.

Очень много пыли от щеточного узла. Думали, что щетки будут отсутствовать, но оказалось, что запас щеток еще хороший остался. Сняли подшипники, разобрали.

Ремонт вентилятора печки Toyota Land cruicer Prado 150

Как говориться устраняю неисправности из списка типичных неисправностей 150 прадика.
Они у меня как назло почти все имелись.
В один прекрасный момент я услышал ужасный жужжащий шум печки. И проблема в том что она не выходит из ума постоянно, потому что при включении вентилятора издавался этот ужасный шум. Причем чем меньше скорость тем больше шум. Смазывать вентилятор, отклеиванием наклейки и заливанием спей масел у машин возрастом более 4-х лет сразу не рекомендую. Не поможет! "ВСКРЫТИЕ" показало что самый напряженный в вращении подшипник находится (что естественно) у крыльчатки и смазка до него не добирается. Да и до верхнего не дойдет если вы не расковыряете отверстие по больше. Если не готовы менять подшипник, не лезьте, привыкайте к жужжанию или заказывайте новый вентилятор. Нооо… восстановленный (смазанный кот в мешке) 3000-3500. Новый китай 5000. Это мои поиски не обессудьте. Так вот смазывал я его 3 раза и жидкой и загустевающей смазкой на выходе ноль почему — фото ниже. Она просто не проникает.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesНа чем остается смазка!

Далее прочитав несколько замен сопоставив затраты решился попробовать вдруг получиться. Сомнения были в шлифовке ротора т.к. нет токарного стонка. А шлифовка дрелью (вставить в патрон дрели и напильником обрабатывать) по моему мнению бред. Купил подшипники топоразмера 608 (nsk-608 dw — родной). Цена 150 р 2 шт, и съемник подшипников 350 р.75 мм. итого 500р.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesСъемник.

Без съемника можно конечно, но придется по потеть и можно искривить ось.
Далее по советам любителей разбирать вентиляторы решил нагреть и стянуть черную заглушку. Но так как дома не было промышленного вентилятора нагревал феном жены �� не очень помогло.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesТа самая заглушка!

Это наверное самое сложное в этом деле!
Заглушка не поддавалась никак! По этому

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesНавесной зажим.

было изобретено это устройство ��
Затянув в него черную заглушку взялся по центру оси вентилятора и стянул свои весом, подстраховав с низу от падения. Не советую тянуть за крыльчатку вентилятора — хрупкая. И оберегайте от падения после снятия заглушки. Далее снимаем крыльчатку вентилятора, просто руками с усилием. Далее пластиковое кольцо. Далее вынимаем моторчик, с обратной стороны можно снять крышку и помочь отверткой вынуть контакты (медные выходят вместе с мотором).

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesКрышка моторчика.

Далее плоскогубцами, желательно по конструкции как газовый ключ разжимаем вправо и в лево (не на себя)железные крепления. Осторожно с крышкой, она из эбонита, очень хрупкая! Далее не спешим. На крышке разжимаем медные усики и вынимаем пружинки щетки, затем снимаем крышку. На оси те самые подшипники перед съемкой замерьте расстояния на оси (от края, по подшипника. С одной и с другой стороны 4 и 33 было у меня. Катушка на оси ходит без сильного усилия). Далее снимаем съемником старые подшипники. И набиваем аккуратно новые. По ВНУТРЕННЕЙ части подшипника (что бы не разбить его!)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-seriesНабивка подшипников.

Под рукой годной трубки не нашлось так что набивал через ключи головкой на 12.
Далее все в обратном направлении. Не забудьте при сборке про пластиковое кольцо :-)))
Ротор как я уже говорил не протачивал, хотя по нему было видно что он пожилой, весь в проточинах.
Вставил на место собранный вентилятор и сразу не понял. Так тихо! что думал сломал контакт какой нибудь. Но все оказалось СУПЕР!

Вентиляторы системы охлаждения – снятие и установка

Внимание! Во избежание травм не прикасайтесь к лопастям вентилятора – вентилятор может запуститься в любой момент.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора

2 Отсоедините разъем проводки от блока вентиляторов (см. рис. 4.2).

Рис. 4.2. Отсоедините разъем проводки от блока вентиляторов

3 На моделях выпуска до 2000 года вентилятор конденсатора крепится к радиатору одним болтом сверху и двумя болтами снизу, вентилятор системы охлаждения крепится к радиатору двумя болтами сверху и двумя болтами снизу. На моделях выпуска, начиная с 2С01 года, вентилятор конденсатора крепится к радиатору двумя болтами сверху и одним болтом снизу, вентилятор системы охлаждения крепится к радиатору двумя болтами сверху и двумя лепестками снизу.

4 Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите его на страховочные опоры. Действуя снизу автомобиля, снимите нижние защитные кожухи двигателя и отверните нижний болт крепления вентилятора конденсатора. Действуя сверху в моторном отсеке, отверните верхние крепления блока вентилятора к радиатору и выньте поочередно каждый узел вентилятора из моторного отсека вверх (см. рис. 4.4,а-в).

Рис. 4.4,а. Нижний болт крепления вентилятора конденсатора (показан стрелкой) – показана модель выпуска с 2001 года, на моделях до 2000 года вентилятор крепится двумя нижними болтами

Рис. 4.4,б. Верхние болты крепления вентилятора системы охлаждения; отвернув их, поднимите вентилятор вверх, снимая его с установочных выступов в нижней части радиатора (модели выпуска с 2001 года). На моделях до 2000 года вентилятор крепится к радиатору двумя болтами

Рис. 4.4,в. Верхние болты крепления вентилятора конденсатора (показаны стрелками) – показана модель выпуска с 2001 года. На моделях до 2000 года выпуска вентилятор конденсатора крепится в верхней части одним болтом

5 Удерживая крыльчатку, отверните винты или гайку, крепящие крыльчатку к валу мотора вентилятора (см. рис. 4.5).

Рис. 4.5. Снимите крыльчатку вентилятора с вала мотора

Примечание. Крыльчатка вентилятора системы охлаждения крепится к валу мотора гайкой, крыльчатка вентилятора конденсатора крепится тремя винтами.

6 Отверните крепления и выньте мотор вентилятора из корпуса (см. рис. 4.6).

Рис. 4.6. Отверните винты крепления и выньте мотор вентилятора из корпуса

Замена вентилятора Тойота Ленд Крузер Прадо 150

В компании «Альфа-дизель» осуществляется замена вентилятора Тойота Ленд Крузер Прадо 150. Цена услуг составляет — от 1300 рублей. Для работы нужно от 1 часа. Услуги сервисного центра «Альфа-дизель» распространяются на любые работы по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных ДВС Toyota Land Cruiser Prado 150. Гарантия – это одно из обязательных условий нашей работы. За справками звоните по номеру +7 (495) 646-82-56 , либо записывайтесь на удобное время.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Ремонт вентилятора печки прадо 150

Чтобы снять двигатель печки прадо 150, нужно снять бардачок, открутить крепления вентилятора три самореза , потом снять фишку проводов, и он снят, далее чтобы разобрать и поменять щетки, или подшипники там Стоят 608, нужно снять вентилятор, чтобы его снять накрываетм мокрой тряпкой вентилятор,так чтобы видно было чёрную фтулка на валу она в отличие от вентилятора очень тугоплавкая и туго напресована в отличие от вентилятора, и греем феном но не перегрейте вентилятор а то он сплавиться, нагреваем и стягиваем , далее фтулку сняли, от руки стягиваеться вентилятор, самое сложное кончилось, далее снимаем пластиковое кольцо, с задней части откручиваеться один болтик и снимаем пластиковый кожух двигатель оголен, на передней крышке отгибаються чуть металические усики и снимаем переднюю крышку, все меняйте. Щетки подшипники и все в обратном порядке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *