Когда нужно менять помпу у Соляриса?
Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс.
Когда менять помпу Солярис?
Как такового регламента на замену помпы в Солярисе нету. Помпа приводится приводным ремнём и меняется в случае поломки. Это може быть подклинивание подшипника. Определяется по появлению свиста ремня.
Сколько ходит ремень генератора Солярис?
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис » проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.
Сколько ходит помпа на Киа Рио 3?
срок службы ее 110-120 тыс.
Сколько ходит помпа на Киа Рио 2?
срок службы ее 110-120 ты
Сколько ходит двигатель Киа Рио 3?
Ресурс малого двигателя от Киа Рио рассчитан на 180000-300000 км. Эта погрешность зависит от правильного ухода за клапанной цепью, которая ходит 120000-180000 км безаварийной работы. Также на ресурс двигателя влияет более простая форма газораспределительной системы, чем у 1,6 л собрат
Когда менять цепь на Киа Рио 3?
Важно. Состояние привода ГРМ необходимо диагностировать через каждые 50-100 тыс. км пробега в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Производитель закладывает ресурс работы до 300 тыс.
Когда надо менять ремень грм на Киа Рио?
Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио
Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. км. пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для КИА Рио эта цифра одинакова). Конечно, ремень может прослужить и дольше.
Краилово = попадалово. Замена помпы.
Пост для размышлений, никаких инструкций тут не будет.
Предисловие: ещё при покупке автомобиля в 2018 году меня смущали вибрации двигателя (точнее дрыгателя). Опыта у меня тогда было не много и как-то постеснялся заехать на сервис (а зря) и ездил я год-другой как оказалось с неисправным натяжителям ремня навесного оборудования, что давало сильные вибрации на ролики, подшипники и шкивы. И наконец в июле 2020 года у меня появился свист при запуске двигателя, открываю капот, а ремень аж почти соскакивает с роликов, поехал, заменил, забыл.
Настал май 2023 года, о замене ремня и натяжителя я уже и не вспоминаю, остались только аккуратно подшитые в скоросшиватель заказ-наряды на обслуживание автомобиля. После зимы я спокойно занимался предлетней подготовкой салона и кузова, мойки, пылесосы, уже разобран был салон для покраски пластика и серых вставок, хотел было помыть двигатель, открываю капот и вижу это…
Левая часть капота изнутри.
Налёт на роликах и рядом расположенных поверхностях.
Очевидно течёт антифриз, и по логике вещей его так раскидывает ремень, а исходя из конструктива он туда может так попасть только со шкива помпы…
Собравшись с мыслями, пошерстив Интернет и Драйв2 я не нашел 100% качественных аналоговых запчастей, а хотелось поставить и забыть ещё как минимум лет на 5, а не попасть в просак где-нибудь на краю цивилизации из-за "сэкономленных" пару другую тысяч рублей, да и сам автомобиль нравится, менять не планирую вообще, так как есть смысл менять только на кроссовер, цены на которые для меня сейчас неподъёмные.
Заказал оригинальную помпу в Автодоке аж за 8500 рублей у Дилера (центральный склад Hyundai/Kia) и прокладку за 450 рублей, так как уже имеется опыт приобретения откровенных контрафактных расходников в магазинах города, так как у меня уже имеется насмотренность на то, как выглядят оригинальные качественные заводские продукты, так как моя работа тесно связана с выявлением подделок, но в другой сфере.
Пришел, осмотрел и удивился.
Коробка необычная, много информации, контрафакт так не заморачивается.
А вот это уже интересно, ранее заказывал у дилера прокладки приходили тоже Made in China, но чтобы такие запчасти были из Китая…
Помпа. Голограммы и наклеек на упаковке нет.
Саму помпу без упаковки по запарке не сфотографировал, так как не вскрывал до момента непосредственной диагностики и установки в сервисе, но помпу осмотрел, качество обработки деталей и маркировочные обозначения заводского, а не самопального изготовления. На корпусе помпы имеется лазерная гравировка серии и номера, а также выпуклые (именно выпуклые, а не вдавленные) эмблемы Hyundai и Kia, что говорит о более сложном процессе изготовления, ведь такие элементы закладываются еще на этапе создания отливных форм, в отличии от вдавленных эмблемах, которые можно сделать в любом гараже кёрном и молотком.
Так что так вот, ребята, то ли это параллельный импорт, то ли Hyundai/Kia перенесли свои производства в Китай, так как до санкций на этикетках я встречал только надпись Made in Korea.
P.S.
Старая помпа имела люфт шкива, также я попросил проверить все ролики и оказалось что подшипник компрессора кондиционера тоже неисправен, получается заменив тогда ещё в 2018 году вовремя натяжитель с ремнём, не было бы такого быстрого износа, то и не пришлось бы сейчас отдавать 15 000 рублей…
Так что никогда не тяните с ремонтом и чаще делайте диагностику, если есть подозрения на неисправность.
Кому ещё приходили и какие оригинальные запчасти Hyundai/Kia с маркировкой Made in China?
Итого:
Насос водяной HYUNDAI | KIA 251002B710 — 8500 рублей.
Прокладка насоса водяного HYUNDAI | KIA 251242B000 — 450 рублей.
Антифриз TCL LLC GREEN -50 — 1600 рублей.
Подшипник компрессора кондиционера 35/52/22 DJB AC35520022 (35BD5222T1X) — 800 рублей.
Работа по помпе + подшипник + антифриз (2340+1620+540) — 4500 рублей.
Когда менять помпу на хендай солярисе
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы.
Когда нужно менять помпу у Соляриса?
Оригинал. 2 замены в течении 6 месяцев.
Как часто нужно менять приводной ремень?
Когда и как нужно менять приводной ремень
Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня. В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно.
На каком пробеге меняется ремень генератора?
Когда пора менять
Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50…60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.
Сколько ходит ремень Гура?
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.
Какой срок годности у ремня грм?
В обоих случаях ремни перед эксплуатацией должны быть тщательно просушены. Общий рекомендуемый срок хранения резиновых приводных ремней – 3 года, ПУ-ремней – 5 лет.
Сколько лет живет ремень грм?
Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет.
Сколько ходит помпа на Солярисе?
Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Что будет если заклинит помпу?
При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ.
Когда нужно менять поликлиновый ремень?
Статистика показывает, что количество неисправностей возрастает после четвертого года эксплуатации поликлиновых ремней. Компания Gates рекомендует менять их как минимум раз в четыре года или каждые 100 000 километров (62 000 миль) пробега.
Сколько стоит приводной ремень?
Средняя цена на приводной ремень составляет 200-300 рублей, что в разы дешевле починки мотора или всего авто. В системе любого автомобиля используются разные типы ремней: приводные ремни, ремни генератора, зубчатые и клиновые ремни.
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.
Признаки неисправности помпы
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.
Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.
В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).
Причины неисправности помпы
Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.
Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Как шумит неисправная помпа
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.
Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Когда надо менять ремень на Солярисе?
Сколько ходит ремень генератора Солярис?
Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км.
Как проверить помпу на Солярисе?
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее. Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно.
Как заменить помпу на Солярисе?
Замена помпы Хендай Солярис
- Из системы удаляем всю охлаждающею жидкость.
- Снимаем основной ремень привода насоса. …
- Поочередно ослабляем все четыре болта крепления шкива с помощью накидного ключа на 10.
- Ослабив затяжку, вручную выкручиваем болты крепления шкива.
- Снимаем шкив со ступицы насоса.
Сколько стоит поменять помпу на Hyundai Solaris?
Описание услуги В техцентре “Ренозип” замена помпы системы охлаждения Хендай Солярис проводится по цене от 2000 рублей. Как правило помпу Hyundai Solaris меняют вместе с ремнем ГРМ.
Как натягивается ремень на Солярисе?
Как натянуть ремень генератора на Хендай Солярис?
- Снимите грязезащитный щиток двигателя справа.
- Отожмите кронштейн натяжного ролика, чтобы ослабить натяжение ремня. …
- Снимите ремень со шкивов. …
- Отверните крепление натяжного устройства и снимите его.
- Установите новое натяжное устройство.
- Наденьте новый ремень генератора.
Как понять когда менять приводной ремень?
Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены.
На каком пробеге менять приводной ремень?
Когда и как нужно менять приводной ремень
Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня. В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно.
Что стоит на Солярисе цепь или ремень?
Цепь ГРМ На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис. В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна.
Сколько стоит натяжитель на Hyundai Solaris?
Hyundai Solaris натяжитель приводного ремня цена ниже розничной, с возможностью быстрой доставки по Москве и области. цена 612 руб.
Как проверить помпу работает она или нет?
Как определить неисправность помпы
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление.
Как проверить водяную помпу на автомобиле?
Как проверить работу помпы
После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля.
Какие признаки если не работает помпа?
Если его температура значительно выше обычной, то можно говорить о том, что ремень помпы неисправен. Если вы заметили посторонний шум, и почувствовали запах смазочной и охлаждающей жидкости из-под капота автомобиля, то необходимо констатировать, то у вас сломался водяной насос.
Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Сколько стоит поменять ремень грм на Солярисе?
Подскажите, сколько стоит замена ремня ГРМ Hyundai Solaris? Добрый день, в Hyundai Solaris не ремень ГРМ, а цепь. Стоимость замены цепи ГРМ составляет 5500 руб.
Когда нужно менять помпу у Соляриса?
2 замены в течении 6 месяцев. Возможные причины?… Как такового регламента на замену помпы в Солярисе нету. Помпа приводится приводным ремнём и меняется в случае поломки.
Как понять что пора менять цепь на Солярисе?
Признаки замены Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах.
На каком пробеге менять цепь грм на Солярисе?
В двигателях Соляриса отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому регламентом обслуживания предписывается настройка клапанов при пробеге 90 000 км. Система изменения фаз газораспределения есть только на впуске. Многие владельцы Соляриса обращают внимание на шум от работы бензонасоса: это может быть шипение или свист.
Что нужно для замены цепи грм Солярис?
Запчасти, что понадобятся для замены
- Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. …
- Откручиваем катушки зажигания.
- Вытягиваем катушки с колпачками свечей.
- Откручиваем болты на крышке клапанов…
- … …
- Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
- Снимаем крышку.
Сколько стоит работа по замене цепи грм?
Сколько стоит замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих).
Сколько ходит помпа на Солярисе?
Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Как проверить помпу на Солярисе?
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее. Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно.
Как заменить помпу на Солярисе?
Замена помпы Хендай Солярис
- Из системы удаляем всю охлаждающею жидкость.
- Снимаем основной ремень привода насоса. …
- Поочередно ослабляем все четыре болта крепления шкива с помощью накидного ключа на 10.
- Ослабив затяжку, вручную выкручиваем болты крепления шкива.
- Снимаем шкив со ступицы насоса.
Как понять что пора менять цепь грм?
Поменять цепь ГРМ нужно, если:
- наблюдается грубая и прерывистая работа мотора при запуске либо на холостом ходу;
- из двигателя доносятся странные звуки, которые отчетливо слышно на холостых оборотах, в то время, когда давление масла низкое;
Что делают на первом ТО Хендай Солярис?
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
- Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. …
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 340 рублей.
- Замена салонного фильтра.
На каком пробеге меняют цепь грм?
Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км.
Нужно ли регулировать клапана на Хендай Солярис?
Приводятся клапана в действие от газораспределительного механизма. Регулировка клапанов Хендай Солярис 1,6 необходима из-за того, что после прогрева двигателя детали начинают расширяться. Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля.
Что стоит на Солярисе цепь или ремень?
Цепь ГРМ На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис. В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна.
Обнаружился небольшой осевой люфт на шкифе водяного насоса . Откладывать замену помпы в долгий ящик, кажется,не стоит. Вот и вопрос: это гаранийный случай?
Самоход, смотря какой пробег. Например на моей предыдущей машине( элантра) помпу нужно было менять по регламенту через, если не ошибаюсь, 60 тыс. Вместе с ремнем ГРМ. Стоила она чуть больше 1тыр. Как на Хендай Солярисе, не знаю
ОД все делают по регламенту, если ТО проходить во время.
Так что гарантийный случай до 150-ти тыс. пробега.
Автомеханик сервиса полез тода с мотажной лопаткой и обнаружил.
Шумов от него вроде нет, хотя спецально не прислушивался. уровень ОЖ в норме, но по немногу убывает. сальник держит. Люфт в пределах 2 мм.
Вообще на помпу у опыта других авто 60 тыс км и меняется вместе с ремнём ГРМ. Т.е. это получается типа расходника. Какая гарантия может быть на расходники. Боюсь скажут, что всё в норме. Через 20 тыс уже люфт будет больше и 60 тыс уже настанет, тут они предложат его заменить, но уже за деньги.
Так если помпа не отходила еще 60тыс., то почему это не гарантия? Ехай сейчас и пусть меняют. Люфт есть, чего им еще нужно? Ждать пока она развалится или клин словит и двигун стуканет?
Шумов от него вроде нет, хотя спецально не прислушивался. уровень ОЖ в норме, но по немногу убывает. сальник держит. Люфт в пределах 2 мм.
Вообще на помпу у опыта других авто 60 тыс км и меняется вместе с ремнём ГРМ. Т.е. это получается типа расходника. Какая гарантия может быть на расходники. Боюсь скажут, что всё в норме. Через 20 тыс уже люфт будет больше и 60 тыс уже настанет, тут они предложат его заменить, но уже за деньги.
А где написано, что это расходник? В сервисной книге перечисленно, что ограничено по пробегу.ЭТА КНИГА, ВАШ ДОКУМЕНТ. Все остальное 150 тыс или 5 лет. 100% гарантийный случай.
Помпа Хендай Солярис 2011-2017
Одинаковая для обоих двигателей и всех лет выпуска. Номера два 25100-2B010 и 25100-2B710 . Геометрически полностью одинаковые. Ставить можно любую.
Формально первый вариант стоял на дорестайлинговых машинах, после рестайлинга номер изменился.
Прокладка и подшипник помпы
Часто при проблемах с помпой, задают вопрос о замене подшипника. Ниже скриншот оригинального каталога. Обратите внимание, доступна только прокладка. Подшипника отдельно нет.
Помпа и прокладка
Ситуация на рынке запчастей аналогичная. Получается подшипник не меняется! Только узел в сборе.
Подробнее нужно сказать о прокладке. С завода она металлическая. Если предлагают паронитовую оригинальную 25124-2B000 , это контрафакт. Редко можно встретить прорезиненный вариант как на фотографии слева. Тоже подделка.
Паронитовая прокладка
Когда менять помпу? Диагностика
Оригинальная помпа меньше 150 тыс.км не ходит. При своевременной замене на качественный антифриз легко проезжает 300-350 тыс.км . Если развалилась раньше, скорей всего скручен пробег или попался контрафакт.
- Посторонний шум похожий на гул, который с увеличением пробега прогрессирует.
- Течь антифриза.
- Перегрев.
Посторонний шум . На слух, без опыта, трудно понять откуда шум. Причин может быть много. Для проверки необходимо снять ремень и проверить наличие люфта и шума при вращении шкива. Все это показано в видео.
Течь выдаст себя наличием в нижней части двигателя антифриза, который при износе помпы сбрасывается через специальное отверстие.
Течь антифриза
Отверстия для сброса антифриза
Перегрев двигателя, скорей связан с забитым радиатором. Если он чистый, можно подумать на термостат. Однако возможно причина в дубликатной помпе с пластиковой крыльчаткой. Со временем она может начать проворачиваться относительно вала.
Пластиковая крыльчатка
Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы
Информация о качестве основана на базе многолетнего опыта специализированного магазина запчастей и СТО Хендай Солярис и Киа Рио.
GATES артикул WP0170
INA|LUK артикул 538066710
AISIN артикул WPY025
SKF обычно самые дорогие. Артикулы VKPC95895 и VKPC95898 . Если цена на момент поиска выше остальных брендов, переплачивать смысла нет т.к ресурс сопоставимый.
По оригиналу и GATES встречаются подделки. ASIN по слухам тоже есть, лично не встречал. INA|LUK именно поддельных помп не было. Как защититься от контрафакта подробно рассказано в следующем разделе.
Среднее качество . Ниже перечисленные бренды часто выдаются как полноценная замена оригиналу. На деле ни рыба, ни мясо. Сразу не разваливаются, но и нормально ресурса нет. Срок службы находится в диапазоне 20-60 тыс.км.
Очень распространены помпы LUZAR .
GMB артикул GWHY-601A и MANDO артикул MWP1060 .
Повторюсь, до качества оригинала им очень далеко!
Далее список из производителей. Красным отмечено низкое качество, желтым среднее. Не отмеченные, информация отсутствует.
Покупка помпы. Как найти низкую цену?
В большинстве случаев выгоднее покупать через специализированные интернет-магазины запчастей. В некоторых магазинах есть защита от подделки.
Есть у Автодока и Автопитера. Поэтому подход к покупке будет рассмотрен на их примере.
На сайтах есть форма поиска, куда необходимо ввести артикул помпы. После появятся предложения. Например, вводим номер оригинала 25100-2B010 . Видим цену и только одно предложение от поставщика HK . Поставщик обозначается как направление.
Мы знаем что у оригинальной помпы есть другой номер 25100-2B710 . Проверяем его. Видим предложений уже много. Пока получается дешевле первого варианта.
Переходим в Автопитер и проделываем то же самое. Сразу видно отличие — количество предложений по первому варианту значительно больше.
Проверяем второй вариант.
Получается самая низкая цена в Автодоке под номером 25100-2B710 . Можно покупать? Обратите внимание на изображениях зеленым обведены склады без контрафакта. В автодоке он называется дилер, в автопитере — значок, надежный поставщик.
Покупая с других складов, можно нарваться на контрафакт. После установки вернуть деньги за помпу уже не получиться.
Важное дополнение для Автодока: при покупке не оригинала дилер меняется на дистрибьютора.
Перед установкой проверьте помпу
Многие производители в погоне за универсальностью продают помпы для Соляриса и Рио от других машин. К блоку двигателя такие подходят, отличие в деталях.
Перед установкой, измерьте расстояние от корпуса до шкива. Помните, деталь которую уже устанавливали на мотор, продавец обратно может не принять!
Многие детали упакованы не только в коробку но и целлофан. Замерять можно не вскрывая.
Допуск 51.5 — 52 мм
Если расстояние больше. Соосность шкивов не совпадет. Часть ремня будет свисать с края шкива.
Соосность не совпадает
Второй важный момент — посадка шкива на помпе. Сидеть он должен плотно без какого-либо люфта. Если есть люфт, отцентрировать затяжкой болтов не получится. Ресурс даже качественной помпы заметно снизится.
Посадочное место шкива
Одеваем и проверяем на люфт
Где находится помпа
Расположена между двигателем и правым лонжероном. Сразу под генератором. Стрелка на втором изображении показывает на шкив который прикручен к помпе.
Как заменить помпу
Пока ремень под натяжением ослабляем четыре болта крепления шкива. Далее снимаем ремень и уже до конца выкручиваем болты.
Крайне редко бывает, что шкив прокручивается при попытке ослабить болты. Стопорим шкив, вставляя отвертку в прорезь и упирая ее в блок двигателя. После этого шкив можно снять рукой.
Если не планируется замена охлаждающей жидкости, можно не сливать. Просто при демонтаже помпы прольется немного больше антифриза. Прольется в любом случае, т.к сливного болта в двигателе нет и жидкость остается внутри блока двигателя.
Откручиваем пять болтов.
Вид из под машины
Цепляем корпус отверткой. Можно расшатать ее в посадочном месте, легкими ударами молотка по корпусу помпы.
Если присутствует герметик, счищаем его. В большинстве случаев наличие герметика говорит о том, что работу выполнял дилетант. Возможно его намазали из-за повреждения посадочного места.
Поэтому перед установкой, внимательно осмотрите поверхность на наличие глубокой борозды. Есть повреждение, промазываем только данное место.
Новую помпу затягиваем моментом 10-12 Hm . Для рычага 50 см это 2 кг. Небольшое усилие. Блок алюминиевый, потянуть резьбу здесь легко.
Прикручиваем шкив. Затягиваем только через блокировку отверткой как было показано при откручивании. Одеваем приводной ремень и доливаем антифриз.
Заводим машину, пусть поработает 1-2 минуты. Глушим и внимательно осматриваем на предмет потеков возле помпы. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем. Далее переводим отопитель в горячее положение. Нужно немного прокатиться.
Ситуация получится следующая: Мотор прогреется и даже возможно температура поднимется выше рабочего положения. Печка будет дуть холодным воздухом или едва теплым . Как вышли на рабочую температуру — глушим двигатель и даем ему полностью остыть. После снова доливаем антифриз уже обычно последний раз. В особо тяжелых случаях процедуру придется повторить.
Когда температура двигателя установится в рабочей зоне, из печки должен идти горячий воздух. Остается проверить и, возможно, выставить уровень в расширительном бачке.
Обратите внимание: развоздушивание системы лучше производить, двигаясь на автомобиле. Можно прогреваться на холостом ходу или даже газовать на месте. Самый эффективный способ именно в движении. Помните, дорога должна позволять остановиться в любой момент. Температура с завоздушеной системой, может скакнуть быстро и резко .