С какой скоростью едет поезд в метро
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет поезд в метро

  • автор:

С какой скоростью едет поезд в метро

Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД

Пассажиры оценили новую станцию МЦД-2 — «Волоколамскую». На нее можно попасть с одноименной станции метро. Поездки стали комфортнее. Но экономит ли новый маршрут время? «360» поставил эксперимент.

Станцию «Волоколамская» на втором диаметре пассажиры только начинают осваивать. Пока работа идет в тестовом режиме — и здесь, и на других станциях МЦД проезд бесплатный. Но большинство пассажиров больше волнует, смогут ли они сэкономить не деньги, а время.

МЦД-2 «Курско-Рижский», на котором расположена «Волоколамская», связывает подмосковный Красногорск с Подольском. Поезда ходят с интервалом пять-семь минут. Добраться можно и в центр — на Курский вокзал.

Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД | Изображение 1

Новыми станциями Волоколамская и Пенягино МЦД-2 воспользовались более 77 тысяч человек

Чтобы оценить скорость поездов, съемочная группа «360» провела эксперимент: проехала от станции «Волоколамская» до Курского вокзала на МЦД и метро. В вагон «Иволги» зашли в 07:50, а в метро — в 07:40.

Первые пассажиры МЦД новый вид транспорта уже оценили. Например, Анастасия Громова пересела на линию МЦД сразу после того, как она открылась.

«Тут как-то удобнее: свободнее, мест больше. Поезда часто ходят», — отметила жительница Нахабина Анастасия Громова.

Выбор пассажиров можно понять. Новый городской поезд «Иволга» просторнее, чем вагоны метро, в каждом есть система обеззараживания воздуха, чтобы в период сезонного гриппа пассажиры чувствовали себя в безопасности. Есть также туалет и бесплатный Wi-Fi. Кроме этого, смотреть пассажирам придется не на темный туннель, как в метро, а на столичные пейзажи. Метро, конечно, тоже спасение для жителей столицы и области, но часы пик выдерживают не все. А вот цена поездки что там, что на МЦД одинаковая.

Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД | Изображение 2

Тест-драйв «Иволги». Чем удобны новые поезда?

Оплата проезда на МЦД зависит от тарифной зоны. Например, от станции «Волоколамская» до «Курской» маршрут пролегает в тарифной зоне «Центральная». Когда валидаторы заработают, пассажиры будут тратить на поездку 38 рублей. Еще есть тарифные зоны «Пригород» и «Дальняя». Чтобы не запутаться, на сайте столичного метрополитена можно рассчитать стоимость на тарифном калькуляторе: введите станцию отправления и пункт прибытия и получите итоговую сумму.

Итак, дорога на МЦД заняла 32 минуты, а на метро — 46 минут. Вывод можно сделать однозначный — на МЦД быстрее и удобнее.

Но Московские центральные диаметры не заменят подземку. По сути, это новые наземные ветки метро, которые теперь связывают столицу с областью. Но если привычный маршрут удобнее и быстрее преодолеть на МЦД, то почему бы не выбраться из темного метрополитена на свет?

аKа Stranger_X. Можно просто Ира.

. Вопрос дискуссионный, измучивший немало народу — парней и девушек, провинциалов и столичных жителей, технарей и гуманитариев, тех, кто в силу обстоятельств не вылезает из общтранспорта — и тех, кто передвигается исключительно на автомобиле.
И я, как человек, интересующийся этим вопросом и любящий разный транспорт, не могла не вставить в данную тему свои 50 копеек. Хотя бы просто в рамках дневника.
(По ясным причинам говорить буду о российском метро, а не нью-йоркском или чикагском:))

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись «критическая скорость 90км/час». Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
«Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т.к. старые). Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т.е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м., при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и.т.д. (цифры не точные, просто приведены для примера).»

Еще одно ограничение — это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:
«Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений. ) — И. Г.). Для справки — спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой.»

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну — СРЕДНИЕ!):
«Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС («Автозаводская» — «Павелецкая», «Каширская» — «Коломенская», «Воробьевы горы» — «Спортивная» и так далее).»

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч).
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке — после Баку и Минска!:)

ПС: прекрасно отдаю себе отчет в том, что мой дневник читают в основном девушки. Простите меня, садистку, но в человеке всн должно быть гармонично! Возможно, когда-нибудь вам пригодится и это. )

Скорость электропоездов в метрополитенах России

Метро в сегодняшних сложных транспортных условиях зачастую является единственным видом транспорта, который позволяет относительно быстро передвигаться по городу. При этом собственно скорость движения поезда в метро может быть различной.

.

Средняя скорость

Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.

При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.

Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.

.

Максимальная скорость

Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для машиниста, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.

.

Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы ⁠ ⁠

Психологическая нагрузка на машинистов метро запредельная: темный тоннель, тускловатый свет в кабине, шум поезда, а еще перед 250-тонным составом может оказаться человек — и нужно моментально отреагировать. В «Минском метрополитене» говорят, что даже два бывших летчика после пары лет управления составами уволились. Наш сегодняшний герой — машинист электропоезда второго класса Сергей Лемешев. Он уже 13 лет работает на Московской (синей) линии столичного метро.

О «правах» на тепловоз и электропоезд

— Я начинал с железной дороги. После школы поступил в Минский железнодорожный колледж на помощника машиниста электровоза и тепловоза. Когда проходил практику, как раз набиралась группа в метро. Родственники подсказали, решил попробовать. Мне понравилось.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

С 2017 года я старший машинист, сдал экзамен на второй класс машиниста. Уже четырех стажеров подготовил, недавно последний удачно сдал квалификационный экзамен. Сейчас он тоже работает машинистом метро.

Также у всех машинистов есть вторая специальность — слесарь. Машинисту нужно знать устройство состава: если произошла неисправность, надо понимать, что сломалось, безопасно ли двигаться дальше и как это исправить.

— Разница в управлении между тепловозом и поездом метро есть?

— У железнодорожного состава больше инерция, он сам по себе тяжелее и длиннее. А в метро с людьми работаешь, с человеческим фактором. Специфика другая: там и погода влияет, и машины могут наперерез двигаться… Здесь дорогу никто не перебегает.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— «Права» на тепловоз подходят для управления поездом метро?

— Нет, нужно переучиваться и сдавать экзамен. По сути, опять с нуля все изучать надо.

— Вы же управляете только газом и тормозом?

— Да, три положения на ход и три на тормоз. Стрелки переводит дежурный по посту централизации, и состав движется туда, куда нужно по маршруту.

Наибольшая скорость — 80 км/ч

— Что нужно знать о тоннеле, чтобы проехать по нему?

— Режимная карта, скорости по перегону, подъемы и спуски — важно знать, на каких станциях нужно заранее тормозить. Заезжать на станцию надо не превышая 50 км/ч. Карта у нас всегда перед глазами, на пульте. Но поработав месяц-другой, все запоминаешь.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Сколько максимум можно ехать?

— 80 км/ч. Это по второму пути, от «Площади Победы» до «Октябрьской». И то 78 км/ч максимальная получается. Там подъем, то есть нужно максимально разогнаться в одно подключение. А обычная скорость — 50—60 км/ч.

Часто кажется, что у нас скорости под 200 км/ч — мол, так летим, что аж уши закладывает. Но это происходит от того, что когда состав проезжает вентиляционную шахту, происходит перепад давления. И у некоторых людей действительно может уши закладывать.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Разгон в одно подключение — это что значит?

— Только один раз включаем двигатели. Мы разгоняемся прямо от станции и едем накатом, как если в машине нейтральную передачу включить. В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение. Дальше состав просто катится по инерции до следующей станции. Но есть длинные перегоны, где нужно два подключения делать: например, с «Института культуры» до «Грушевки».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Часто кажется, что «газ» используется почти все время.

— Это все из-за шума и замкнутого пространства — появляется чувство скорости, разгона.

— Слышал, что в поездах есть что-то вроде адаптивного круиз-контроля: система определяет расстояние до поезда впереди и не дает разогнаться. Это так?

— Да, это АЛС-АРС — автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Она автоматически контролирует и регулирует максимальную скорость, которую может набрать состав. Чем ближе впереди идущий поезд — тем ниже скорость. Сперва она сигнализирует машинисту, и тот для подтверждения должен нажать педаль безопасности. Если этого не происходит, система сама начинает тормозить вплоть до полной остановки.

5—6 выходных в месяц

— Как привыкли к шуму?

— К нему невозможно привыкнуть — это профессиональные издержки. Просто не обращаешь внимания. И в кабине тише, чем в салоне. Наушники? Нет, с ними нельзя.

— Перегоны же выглядят одинаково?

— Не совсем: есть кривые и прямые участки, с подъемами и спусками. А в час пик на прямом участке от «Парка Челюскинцев» до «Московской» можно увидеть красные хвостовые огни впереди идущего поезда.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Не надоедает все время по тоннелям ездить?

— Кто-то не выдерживает — это просто не его. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, это касается любой сферы. Мне нравится управлять составом и в целом специфика метрополитена.

— Сколько смен и какие они?

— Их три: утренние, без ночи и в ночь. Все машинисты последних и первых поездов ночуют в комнатах отдыха — они есть на «Уручье» и в депо на «Институте культуры». Смена может быть максимум 6—7 часов. В месяц выходит 5—6 выходных, зависит от праздничных дней.

— Это официальные выходные. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня — и это время не считается выходным.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Поговаривают, работа машиниста плохо влияет на здоровье. Это так?

— Все сказывается. У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит. Не сказал бы, что работать машинистом как-то очень вредно.

— А как вообще без света живется?

— Нормально. В кабине освещение есть, поэтому при въезде на станцию перепады по свету не сильно чувствуются. И на самих станциях не сказать чтобы прямо очень яркие лампы. А нехватку солнца мы компенсируем после работы: я много времени на улице и природе провожу.

Как быть, если забыл остановиться на платформе

— При движении двери можно открыть?

— Сделать можно все что угодно. Но предусмотрено, чтобы двери просто так не открывались. Они, когда закрыты, все время под давлением около 3,5 атмосферы.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Такие ситуации происходили, но не со мной. Обычно машинист просто поздно спохватывается и переезжает точку остановки первого вагона, то есть состав чуть вглубь тоннеля проезжает.

— Что тогда делать?

— Машинист выпускает пассажиров только из последней двери. Да, это не так комфортно, как обычно, но посадка и высадка произведена. А такого, чтобы машинист вообще забыл остановиться, не припомню.

— Насколько точно нужно «попасть» в место остановки?

— Вертикальная рейка, которая находится на стене, должна быть видна в правом боковом окне кабины. Станций закрытого типа, какие будут на третьей ветке метро (вдоль перронов установлены ограждения с дверями, которые синхронизируются с поездом. — Прим. Onliner), у нас пока нет, поэтому идеальная точность не требуется. А вот если уже там проедешь, то двери вагонов не совпадут с дверями защитных экранов.

— Как состав разворачиваете?

— Обычно люди думают, что по кольцу, но все намного проще. Есть тупиковые оборотные пути: состав заезжает на них, потом стрелку переводят — и он выезжает по другим рельсам в противоположную сторону.

Оборачивать можно и в одно лицо, но на это много времени уходит. Нам выделяется 5 минут: нужно выключить кабину, перейти через поезд в хвостовой вагон, привести кабину в рабочее положение там, выехать на станцию, посадить пассажиров и отправиться согласно графику.

В час пик оборот нужно делать быстрее. Для этого есть смены маневровых машинистов: один стоит в голове поезда, а другой — в хвосте. Пока они вдвоем оборачивают состав и выводят его, машинист поезда просто переходит конечную станцию по диагонали и ждет подачи своего поезда. При такой схеме обернуть состав можно за 2,5—3 минуты.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Как вашу работу проверяют? Есть «тайные пассажиры»?

— Есть ревизорский аппарат: специалист находится в кабине и смотрит, как работает машинист. И в кабине есть видеорегистраторы, поэтому всегда можно проверить, грамотно ли машинист действовал в тех или иных ситуациях. Несколько раз в месяц машинист-инструктор проверяет каждого машиниста из своей колонны.

— Да, но не из-за пассажира на путях. Обкатывал молодого машиниста. Надо было состав на станции остановить, он чуть не проехал остановку. (Смеется.)

— Это прямо как в фильмах? Блокировка колес, сноп искр?

— Абсолютно нет: блокировка колес неэффективна, поезд пойдет юзом. Колеса крутятся всегда, независимо от тормозных усилий. Все как в машинах с АБС.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Сергей говорит, что иногда пассажиры жалуются на машинистов. Частая причина — «двери перед носом закрылись». Но в час пик поезда ходят каждые 2 минуты, днем — каждые 3—4 минуты. Ждать следующего состава в любом случае недолго

О страшилках пассажиров

— Что будет, если при движении внезапно пропадет электричество?

— А мы же почти все время накатом и движемся. Ничего не случится: просто доедем до следующей станции и остановимся. Электричество для тормозов не нужно, можно остановиться и пневматическим тормозом. Двигатели же будут работать как генераторы.

— Поезд остановился на перегоне между станциями. Пассажирам уже начинать бояться?

— Это же не самолет: мы стоим на земле, все спокойно. Движущийся сзади машинист видит, что наш состав не едет: АЛС-АРС предупредит его и остановит поезд, врезаться в нас он никак не сможет. Тем более есть еще и диспетчер, который в реальном времени видит все поезда и находится в постоянном контакте с машинистами.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Что худшее может произойти с поездом?

— Наверное, разрыв состава. Устранение неполадки займет много времени: вызывается два вспомогательных поезда — один подъезжает спереди, другой сзади. Разрыв может произойти, например, из-за усталости металла деталей автосцепки, но я такой ситуации за время работы не припомню, хотя на тренажерах мы ее отрабатываем.

— Проблем с пассажирами много?

— Если не брать случаи, когда они на путях оказываются, то очень часто люди заходят за желтую ограничительную линию. Приходится подавать сигнал. Он, кстати, громкий — подается на 7—8 атмосферах. Дело в том, что зеркала поезда немного выступают на платформу, и пассажир может получить серьезные травмы. Когда он и после сигнала не реагирует, приходится применять экстренное торможение.

Метро — самый безопасный вид транспорта. Но нужно строго соблюдать все меры предосторожности — это не просто так.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Расскажите о сленге машинистов: по каким словам можно понять, что человек работает в метро?

— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час.

Кстати, часто люди спрашивают, почему на «Институте культуры» бывает объявление «Цягнiк далей не iдзе» и всем приходится выходить. Просто у нас там депо, и когда час пик заканчивается, так много составов не нужно — их необходимо вывести с линии.

Регулярно на «Грушевке», «Михалово», «Петровщине» и «Малиновке» пассажиры видят, что пустой поезд медленно проезжает без остановки: это значит, что час пик прошел и составы идут в депо на «Институт культуры».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Нюансы красной ветки

— Какие станции самые любимые?

— Наименее загруженные — «Грушевка», «Борисовский тракт». Там всегда спокойно. Если про эстетику, то «Петровщина», наверное. Мне кажется, она не только на нашей линии, но и вообще в минском метро самая удачная. Заезжаешь на станцию — и сразу красивый вид появляется, много пространства.

— А по красной ветке можете ездить?

— Нет, нужно переобучение: надо знать план и профиль пути, скорости.

— Там станция «Первомайская» интересная: выход на правую сторону. Машинист может по привычке открыть левые двери или есть защита?

— Состав получает со станции определенный сигнал. Даже если нажать кнопку открытия дверей с «неправильной» стороны, они не сработают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Тоже часто спрашивают. У нас метро вообще чистое, если обратите внимание: нигде никакого мусора.

— Пассажиры часто по громкой связи «звонят»?

— Не сказал бы. Самая частая причина — кому-то из пассажиров стало плохо. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру: доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше.

Иногда случайно нажимают кнопку или дети балуются: спрашиваешь, что случилось, а тебе не отвечают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, хорошая зарплата. В-третьих, стабильность — работа есть в любой сезон, причем не на улице в мороз или под дождем.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Классное интервью, все по полочкам, вопрос за вопросом. Как будто по цепочке идешь.

Работаю в Московском метрополитене, хотя сам с Белоруссии. Очень понравилась данная статья . А своему Минскому коллеге желаю успехов в нелегком , но интересном труде !

Продолжение поста «В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска»⁠ ⁠

Продолжение эпопеи с «женщиной-кошкой», что фотографировалась на капоте раритетной машины.
На всякий случай напомню историю:
В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска

Хозяин немного выдавил вмятину, чтобы не бросалась в глаза и ждет оценки ущерба от эксперта. От досудебного урегулирования конфликта и ремонта за счет девушки он отказывается, считает делом принципа разрешить конфликт через суд, сколько бы времени это не займет: «Это мой принцип — чтобы люди в полной мере осознавали последствия своих действий. Чтобы понимали: не надо ни залезать на машину, ни делать что-либо еще с чужим имуществом…Да, будет долго, нудно, но ситуация такова, что человек должен понять: пятиминутный фотосет может вылиться в месяцы головной боли. Сейчас жду, когда со мной свяжутся следователи».
https://auto.onliner.by/2023/09/21/s-desoto-na-kotorom-posid.

Хочешь покормить Олешку?⁠ ⁠

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2⁠ ⁠

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

— Миша, есть «Песняры» настоящие, которые Владимира Мулявина, а есть «Песняры» государственные. Их национализировали, и теперь там поют какие-то молодые ребята.

— А какая вообще разница, Дим?

— А разница в том, что тех «мулявинских» уважают, а этих не то чтобы…

На второй день мы решили выспаться. Все-таки почти 15 часов в дороге и ранний подъем привели к тому, что начать касiть канюшыну мы решили не раньше полудня. Спокойно проснувшись в 9:00, я дописал первую часть этого дневника, сходил в душ, а после завтрака мамы с женой отправились оформлять еще одну сим-карту и менять часть долларов на белрубли (потому что один из наших будущих арендодателей просил оплату именно в местной валюте).

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Окна нашего дома в Минске выходят на мемориала Яма, который посвящен жертвам Холокоста. В 1942 году в Минском гетто было расстреляно 5000 евреев.

В Беларуси три мобильных оператора (А1, life и МТС). Поскольку наши друзья-белорусы, с которыми мы консультировались перед поездкой, не были уверены, что по российскому паспорту мы сможем оформить местную симку, еще в России я решил обратиться напрямую к оператору. Легче всего связаться было с МТС, и в чате-поддержки нас заверили, что проблем не будет. Не обманули, и оформление заняло минут десять.

Мы с женой заядлые кофеманы, поэтому спросили у работниц салона связи, где мы сможем выпить самый вкусный кофе в пешей доступности. Девушки сказали, что сами берут бодрящий напиток в кофейне Тьерри (тут я сразу вспомнил лучшие годы лондонских канониров). И здесь я должен сказать о единственном пока минусе Минска: это совершенно не кофейный город. Дело даже не в том, что конкретно в этой кофейне он оказался очень средним (честно говоря, зерно было пережарено). Весь день гуляя в центре, мы в принципе увидели очень мало кофеен. Да, можно взять кофе в любом ресторане или кафе, но это все-таки совсем другая история (это предложение было оплачено Леонидом Каневским). Если в Питере, Москве и практически в любом крупном городе России сложно пройти сотню метров без аромата кофейного зерна, то в Минске я спрашивал об этом у прохожих.

Я допускаю, что нам не повезло, и чудом мы обошли стороной все главные кофейные места белорусской столицы. Поэтому, дорогие читатели из Беларуси, буду рад, если подскажете, где искать, ведь в конце нашей поездки мы планируем еще на денек заглянуть в Минск.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

А вот в остальном впечатления от Минска самые позитивные. Мы гуляли в историческом центре. И были подтверждены все позитивные стереотипы об этом городе: чисто, аккуратно, без суеты.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

После оформления симки мы заглянули в местное отделение Альфа-банка, где поменяли доллары. А дальше направились к Минской Ратуше, где договорились встретиться с Мишей и Дианой. Ребята немного задерживались, и мы с удовольствием погуляли в треугольнике между улицами Герцена, Интернациональной и Немиги. По ощущениям это один из самых атмосферных районов города: маленькие старые (иногда аккуратно стилизованные под старину) домики, мощеные тротуары, обилие зелени, непривычное после Петербурга отсутствие толп туристов и доброжелательные люди.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

В Церкви Святого Духа, которая теперь выполняет функцию концертного зала, была открыта дверь. Мы решили испытать удачу и зайти внутрь. В подобных ситуациях я всегда предпочитаю входить. Лучше услышать, что заходить нельзя, чем упустить возможность! Выяснилось, что в данный момент зал не открыт для посещения, но когда мы сказали, что просто хотели посмотреть, что внутри, и сделать несколько фото, охранник и дама прикольного возраста (кажется, кассир) почти хором (все-таки в здании еще и детская филармония) предложили проводить нас и показать главный зал.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Церковь Святого Духа.

Меня очень трогают такие моменты, ведь они совершенно не обязаны были делать это, и даже имели полное право просто отказать нам. Но они не просто пропустили нас, а даже рассказали, какие концерты у них проходят (джаз и орган, например). И даже вспомнили времена, когда на месте храма были только останки исторического фундамента, ведь оригинальная церковь была взорвана в 1936 году.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Концертный зал Церкви Святого Духа.

Встретившись с друзьями, мы еще раз прогулялись по тому же району и отправились в Троицкое Предместье — еще один исторический район Минска. Здесь стоит гулять медленно, вглядываясь в детали домов, построенных между XVII и XX веками. На взгляд гостя мне показалось, что отношение к подобным зданиям в Беларуси более аккуратное, чем в Петербурге — меньше информационного шума в виде рекламных вывесок, ужасных для облика исторических зданий коробок кондиционеров, больше сохраненных (или, по крайней мере, выглядящих аутентично) входных групп и окон. Кстати, в очередной раз убедился, что черепица делает любое здание обаятельнее.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

В Троицком Предместье.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Когда желудки намекнули нам, что пора бы уже и познакомиться с белорусской кухней, мы направились к одному из заранее выбранных ресторанов в район Дворца Республики. И здесь нам снова повезло. По рейтингу и отзывам в TripAdvisor и Яндекс мы выбрали Кухмiстр, который предлагает блюда белорусской и литвинской кухонь.

Заведение не бюджетное, наш с женой обед обошелся в 4000 российских рублей, но вне всяких сомнений он того стоил! Восточноевропейскую кухню сложно охарактеризовать словосочетанием «правильное питание», но при этом было очень сытно и по-настоящему вкусно. Мы заказали свеклу с муссом из домашнего сыра, крупник с белыми грибами (суп, в котором перловка в первые в моей жизни была вкусной), вилейские колдуны с грибным соусом и сметаной (оладьи из картофеля с мясной начинкой), мачанку с блинами (колбаски и мясо на косточке в густом соусе). Запивали хлебным и яблочным квасом, а закусывали чесночными сухариками и халявками (потрясающее название!) с салом и солеными огурцами. Обращу ваше внимание, что в нашем обеде нет драников. Это для тех, кто смотрит на белорусскую кухню свысока, низводя ее до трио «драники-сало-борщ».

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Халявки и сухарики.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Персонал заведения вежливый, улыбчивый и дружелюбный. Интересно подобрана музыка, с белорусским колоритом — мы услышали и Песняров, и инструментальную версию Sous le ciel de Paris в фолк обработке. Расплатиться российской картой легко (как и везде в Минске, но только МИР), оставить картой чаевые — задача, по сложности сравнимая с посадкой на Луну. Мы справились, но почему-то с трудностями — оплата упорно не проходила.

После обеда темп нашей прогулки ожидаемо замедлился. Мы зашли в католический костел со сложнейшим названием — Пресвятого Имени Пресвятой Девы Марии. Барочное здание — ровесник всего Петербурга, и строилось с 1700 по 1710 годы. Нам повезло попасть в окно между службами на белорусском и польском языках, поэтому удалось попасть внутрь. Но главные католические впечатления были впереди.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Костел Пресвятого Имени Пресвятой Девы Марии.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Арт-пространство Красный Дворик недалеко от костела Девы Марии.

Мы решили дойти до Площади Независимости, в районе которой стоит Костел святых Симеона и Елены. И это здание впечатлило меня, пожалуй, больше всего в Минске! Из всех христианских конфессий католический антураж (и архитектура, и музыка, и, например, дизайн облачений священников) вдохновляют меня сильнее всего. Огромное, но визуально легкое здание из красного кирпича и высотой около 50 метров построено в десятых года XX века.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Костел святых Симеона и Елены.

К сожалению, ровно год назад в костеле произошел пожар, поэтому вход внутрь был невозможен, о чем мы узнали от прелата, который прогуливался рядом с ним, беседуя с местным чиновником. Порадовала доброжелательность иерарха, который на просьбу сфотографироваться с ним ответил, что он не против, но, к сожалению, не сможет заплатить нам за фото.

Беларусь-трип. Путевой дневник. День 2 Туризм, Путешествия, Краеведение, История города, Поездка, Достопримечательности, Минск, Республика Беларусь, Национальная кухня, Длиннопост, Фотография

Прелат Владислав Завальнюк.

Домой мы шли довольные и немного уставшие. А сегодня мы отправляемся дальше. Впереди 400 километров дорог и замки Речи Посполитой.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии — это будет лучшей благодарностью, если вам нравится то, что я делаю!

Подписывайтесь на мой канал в Telegram: https://t.me/nbrzh

Рутина⁠ ⁠

Рутина Юмор, Комиксы, Работа, Лодка, Океан, Рутина, Выходные, Трудовые будни, Эмоциональное выгорание, Дедлайн, Рабочая неделя

Ответ на пост «В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска»⁠ ⁠

Нашлась девушка. Ее зовут Наталья. Она сама вышла на связь с хозяином машины и предложила отремонтировать капот за свой счет. «Я действительно села на капот машины для снимков, о чем, конечно, жалею. Мы шли с девушкой по улице и увидели ретромашину. Если честно, думала, она не на ходу. Предположила, что советская, потому как в автомобилях совсем не разбираюсь. Была ассоциация со списанным самолетом, который ставят в общественном месте и по которому ползают дети. Я догадывалась, что он кому-то принадлежит. Но мы, похоже, слишком увлеклись. Понятно, что так делать нельзя. Потом мы увидели Кирилла, который подошел в машине, он увидел нас. Но в тот момент я почему-то не решилась подойти…Параллельно я предложила Кириллу поехать к мастеру, который смог бы устранить вмятину — за мой счет. Потому что у меня есть совесть. Но владелец отказался, сослался на занятость. Конечно, я не хотела повредить машину»

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска⁠ ⁠

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

Владелец редкого для нашей страны (да в принципе и для всего автомира) 75-летнего ретрокара DeSoto вчера утром обнаружил на капоте огромную вмятину. Хозяин машины Кирилл провел свое небольшое расследование и вскоре вычислил людей, причастных к повреждению. Как оказалось, таковы последствия фотосессии на капоте. «Это будут самые дорогие снимки для девушки, гарантирую», — заявляет минчанин. Сейчас ее ищут.

«Машина стояла на улице Карла Маркса, возле дома №23, — рассказал подробности Кирилл. — Вчера около 10:40 я подошел к ней и обнаружил вмятину на капоте. Также обратил внимание на двух девушек, стоявших в арке исторического здания: одна была в маске, другая ее фотографировала. Маска привлекла мое внимание, но на тот момент я не мог знать, что именно эти люди причастны к повреждению. В то утро мне нужно было срочно ехать по делам, поиском причастных ко вмятине я занялся чуть позже».

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

В Минске ищут женщину, которая залезла на ретро машину 1948 года выпуска Республика Беларусь, Ретроавтомобиль, Поиск, Минск, Повреждения, Авто, Длиннопост

Мужчина говорит, обратился в магазин, около которого был припаркован DeSoto: «Там подняли записи камер внешнего наблюдения, просмотрели массив информации за ночь. А оказалось, на машине посидели буквально за пару минут до моего выхода. Именно та самая девушка в маске. Позже я получил еще несколько снимков, сделанных из салона напротив. Стало понятно, что вмятина появилась не случайно, девушки устроили фотосессию, отсняли несколько сюжетов в разных позах».
«Я обратился в милицию с заявлением, — говорит владелец ретрокара. — Сотрудники все оформили, запросили видео в высоком разрешении для установления личности девушки. Возможно, через СМИ ее удастся найти быстрее».
https://auto.onliner.by/2023/09/08/posidela-na-kapote-rarite.

Upd.Девушка вышла на связь

Пробег Москва — Минск — Москва⁠ ⁠

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Граница преодолена успешно. Витебская вобласть.

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Плотина в Добромыслях.

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Канюк сохнет после дождя.

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

С Саньком (не геи)

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Встреча с другом

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Белорусская кухня. Сорян за фокус)

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

Пробег Москва - Минск - Москва СССР, Москвич, Числа, Пробег, Минск, Республика Беларусь, Драники, Ретро, Длиннопост

На этом, пожалуй, и все)

Выпил хмель, не лезь в тоннель⁠ ⁠

Моя Москва⁠ ⁠

Ответ на пост «Добро»⁠ ⁠

На заре своей карьеры один парень из нашего движа занимался «Пейджером метро» — был такой канал связи с пассажирами у Московского метрополитена вплоть до конца 00-х. Задачей этого товарища было оценить каждое сообщение и направить его в нужное подразделение, которое разбиралась и отвечало пассажиру. Там было очень много забавных истории, но ниже — похожая на упомянутый пост история про благодарность кассирам:)

Как-то раз приходит такое сообщение (далее близко к тексту):

«На станции «Новогиреево» пыталась оформить льготный проездной для студента. Кассир Иванова потребовала справку из ВУЗа, которой у меня с собой не было. Несмотря на мои требования неклиентоориентированная бюрократка Иванова отказалась оформить льгоный проездной, и я ушла ни с чем.
В тот же день позже на станции «Третьяковская» я подошла в кассу, где работала кассир Петрова. Я вежливо попросила её оформить мне льготу несмотря на отсутствие справки, и милейшая кассир Петрова к моей радости согласилась и выдала мне проездной.
В связи с этим прошу вас наказать неприятную Иванову и поощрить замечательную, добрую и клиентоориентированную Петрову»

Сообщение отправляется на разбор в Службу сбора доходов, и вскоре приходит ответ:

«Проведена служебная проверка, в результате которой информация из сообщения на «Пейджер метро» подтвердилась. Установлено, что кассир Иванова правомерно потребовала у пассажира документ, подтверждающий льготу, а кассир Петрова оформила льготный проездной документ в нарушение действующих инструкций. В результате проверки кассир Петрова была лишена ежемесячной премии. Информация доведена до автора обращения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *