В России началось производство кроссоверов Skoda Kodiaq
Игорь Владимирский
Нижегородский ГАЗ начал контрактную сборку кроссоверов Skoda Kodiaq. Эта модель сменила на местном конвейере более компактный паркетник Yeti, производство которого свернули еще в конце прошлого года. ГАЗ занимается выпуском автомобилей концерна Volkswagen с 2011 года: помимо кроссовера Skoda Kodiaq, здесь прописаны лифтбек Skoda Octavia и седан Volkswagen Jetta, причем в рамках самого концерна эту площадку курирует Skoda.
Подготовка производства кроссовера заняла полтора года и обошлась в 87,5 млн евро. Как и другие модели, Kodiaq выпускают на ГАЗе по полному циклу — со сваркой, грунтованием и окраской кузовов. Для покупателей локализация означает расширение гаммы: в России появится Kodiaq с базовым мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а также переднеприводные версии. Сейчас машины импортируют из Чехии и они оснащаются только полным приводом, на выбор — двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
В продаже Kodiaq нижегородской сборки появится весной, цены пока не объявили. За импортные машины сегодня просят минимум 2 млн 17 тысяч рублей, но еще прошлой весной в Шкоде обещали, что локализованные машины будут стоить от 1,5 млн за базовую версию с передним приводом и 125-сильным мотором. Пока что Kodiaq у нас расходится вяло: во второй половине прошлого года на учет в ГИБДД поставлены 1985 автомобилей.
Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого
Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.
Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.
Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.
Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.
В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.
Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.
Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.
Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.
Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.
Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.
Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.
И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.
Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Где собирают Skoda Kodiaq: Сравниваем чешские и российские версии кроссовера
Чешская марка полюбилась российским автомобилистам сразу после того, как вышла на рынок. Европейская надежность, привлекательность, хорошее качество сборки и все это за приемлемые деньги – естественно, что популярность бренда растет. В последние годы потенциальных покупателей все больше интересует вопрос, где производят Шкода Карок для России. Ведь именно небольшой кроссовер выбился в лидеры сегмента, составив конкуренцию корейским маркам.
Skoda Kodiaq российской сборки
Выпуск модели на в Нижнем Новгороде стартовал в феврале 2018 года. На создание новой сборочной линии российский офис Volkswagen выделил 87 миллионов евро. Сотрудники нижегородского завода предварительно прошли обучение в Чехии и получили соответствующую квалификацию.
«Кодиак» российской сборки
Сборка «Шкода Кодиак» в России осуществляется по полному циклу. На предприятие из Чехии поставляются кузовные детали, а потом происходит их сварка, двойная грунтовка, покраска и антикоррозийная обработка горячим воском. После подготовки кузова осуществляется установка мотора, коробки передач, стёкол, сидений и остальных элементов.
«Кодиак» российской сборки
На всех стадиях сборки проводится жёсткий контроль — от проверки соответствия оттенков кузовной эмали до подгонки механизмов и компонентов. На заводе в Нижнем Новгороде установлено самое современное оборудование и работает команда профессионалов.
СалонSkoda Kodiaq
Локализация производства «Шкода Кодиак» в РФ позволила снизить конечную стоимость автомобиля. Кроссовер российской сборки предлагается в трёх комплектациях:
- Active (1 902 000-2 183 000 руб.)
- Ambition (2 150 000-2 509 000 руб.)
- Style (2 396 000-2 698 000 руб.)
На выбор предлагаются несколько турбированных двигателей: 1,4-литровый бензиновый (125 и 150 лошадиных сил), 2,0-литровый бензиновый мощностью 180 «лошадок» и 2,0-литровый дизель отдачей 150 л. с.
С моторами сочетается механическая коробка передач либо АМТ. Привод — передний или полный. Детальнее о характеристиках и комплектациях Skoda Kodiaq 2021.
Где собирают Шкоды Кодиак?
Вопрос производства Шкода Кодиак в России все еще остается открытым, и рассматриваются варианты Калуги и Нижнего Новгорода. Возможно, концерн ВАГ найдет нового, оптимального партнера для локальной сборки и выпуска транспортного средства. С точки зрения Skoda, среди российских заводов достаточно претендентов на эту роль.
Со слов Яна Прохазки: «2018 год станет для Шкоды успешным и наиболее массовым по проведению различных выставок и премьер. Skoda производитель планирует представить очередное поколение Skoda Octavia, рестайл Skoda Rapid, а также первый большой SUV Skoda Kodiaq. Последняя модель будет доступна в салонах официального дилера уже в конце весны 2021 года».
сборка шкоды в россии
«Кодиак» чешской сборки
Кроссовер встал на конвейер завода в Квасинах в 2021 году. Здесь он выпускается вместе с моделями Superb, Yeti и Roomster по полному циклу.
Импортная версия Scout
На российский рынок из Чехии поставляются три комплектации «Кодиака»:
- Scout (3 498 000-3 551 000 руб.)
- SportLine (3 519 000-3 572 000 руб.)
- Laurin & Klement (3 740 000-3 793 000 руб.)
Для импортных автомобилей недоступен базовый 1,4-литровый движок. В качестве трансмиссии здесь доступен только «робот», а привод — безальтернативный полный.
Неутешительная новость
Компания Skoda пересмотрела выпуск модели Yeti, приняв решение о прекращении производства модели в нижнем Новгороде. То есть теперь автомобиль нового поколения доступен только в чешской сборке. В качестве альтернативы Skoda завод в России может выступить ГАЗ, чьей мощности достаточно для реализации совместного проекта. Нельзя исключать вероятность, что производство Шкода Кодиак поставит крест на будущем Йети, хотя перспектив у старого городского кроссовера мало. Он меньше по габаритам, обладает меньшей гаммой моторов и комплектаций.
В чём отличия?
Многие думают, что с российских заводов автомобилистам «подсовывают» экземпляры Kodiaq худшего качества, поэтому копят деньги на чешский вариант. Однако мы готовы опровергнуть такой стереотип.
Вариант SportLine
На самом деле ошибочное мнение о лучшем качестве забугорных экземпляров «Шкода Кодиак» складывается из-за того, что в России их продают только в максимальной комплектации. Они настолько напичканы опциями, что разрыв в ценнике составляет почти миллион рублей.
Например, чешские модификации могут похвастаться удобными сиденьями с комбинированной обивкой из материалов высокого качества, карбоновой отделкой салона, акустическими стёклами и наличием механизма защиты кромки дверей.
Кроме того, «Кодиак» из Чехии отличается пластиковыми накладками на краях дверей, которые не дают ударить на плотно заполненной парковке рядом стоящую машину, и некоторыми цветами кузова, в числе которых есть ярко-красный.
Топовый Laurin & Klement
Бытует мнение, что российские Skoda Kodiaq имеют оффроуд-пакет, специальные настройки амортизаторов и пружин, за счёт чего едут немного иначе, чем чешские экземпляры. Однако блогер Елена Лисовская протестировала обе машины и сделала вывод, что разницы в езде нет никакой, и это миф.
Отзывы владельцев
Геннадий, 51 год (Казань)
Вообще я шкодовод со стажем: сначала долгое время ездил на Йети, а потом, когда пришла пора выбирать новую машину, остановил свой выбор на Кароке. Конечно, в моем возрасте солиднее было бы купить Кодиак, но в мой бюджет он не влезал, а внешне Карок мало чем отличается. Из достоинств могу отметить хороший мотор (его хватает, кто бы что ни говорил), надежный автомат, комфортный салон. Но есть и минусы. Для меня таким стал багажник – куда там складывать вещи ума не приложу. Во всяком случае я ожидал большего.
Константин, 25 лет (Ярославль)
Купил Шкода Карок, собранный в России, а точнее, у нас в Нижнем Новгороде. Друзья отговаривали, дескать, есть же возможность купить европейскую сборку, Чехия близко, комплектации там богаче. Но по цене это было сильно невыгодно и пришлось бы ждать несколько месяцев. А российские в салонах есть в наличии, так что оформление много времени не заняло. Впечатления машина после себя оставляет двоякие. С одной стороны, современная, стильная, надежная. С другой, чувствуются недоработки. Магнитола маловата, почти сразу после покупки стал подумывать о замене на новую. Зеркала в мокрую погоду пачкаются нещадно. Но к двигателю и подвеске вопросов вообще никаких.
Тест-драйв Шкода Кодиак российской сборки. Отзывы
За прошедшие с момента начала продаж 1,5 года чешский семейный вседорожник стал достаточно узнаваемым на российских дорогах. А локализация производства на мощностях в Нижнем Новгороде позволила существенно снизить стоимость модели. Для того, чтобы оценить, как ведет себя Škoda Kodiaq российской сборки в различных дорожных условиях, Денис Туголуков отправился на тест-драйв в Каталонию.
Признаться, сложно ожидать чего-то нового от машины, на которой вскоре после её появления на рынке ты сначала как следует прокатился по калининградским дорогам, а потом намотал еще примерно пять сотен километров по фантастически красивой и очень драйвовой трассе B500 в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Но число поисковых запросов «Kodiaq российской сборки отзывы» не уменьшается, а дороги Каталонии в большинстве своем, если не брать в расчет направления Барселона — Жирона и традиционных маршрутов миграции чартерных пассажиров от аэропорта к местам компактного проживания и обратно, отечественными туристами изъезжены мало.
Не сказать, чтобы нам предстояло объехать борющуюся за независимость провинцию вдоль и поперек, но лишняя полутысяча километров, кажется, все же осталась позади. Визуальное воплощение каталонского сепаратизма может быть разным. В Барселоне и крупных городах — это каталонские флаги на окнах и балконах. Вперемежку с испанскими, но в количестве явно превосходящем последние. В населенных пунктах поменьше — желтые ленты, которыми завешивают все — от фонарных столбов до придорожных платанов. А если повесить не на что, рисуют на стенах или прямо на дороге. Встречаются такие мятежные деревни не то, чтобы сплошь и рядом, но достаточно часто. Однако ж, на деле о тяге к независимости здесь с плохо скрываемым удовольствием говорят разве что экскурсоводы. Другие скорее просто улыбнутся незнакомцам в ответ прежде, чем пойти по своим делам дальше.
Шкода Кодиак Кадьяк клуб форум — отзывы владельцев Skoda Kodiaq 2019, аксессуары шкода кодиак, чехлы кодиак 2021, цена kodiaq в россии, кадиак отзывы Первый семейный внедорожник от Skoda появился на автомобильном рынке в 2021 году и, несмотря на ожидания и старательно выстроенную промо-концепцию, взрывного эффекта все-таки не произвел, оказавшись в меру угловатым, привычно просторным и донельзя практичным, но главное — довольно дорогим кроссовером с россыпью эргономичных решений, объединенных девизом Simply Clever. Тем не менее динамика продаж этой машины оказалась вполне хорошей, и долгосрочная стратегия, предусматривающая локализацию производства Kodiaq в России, была реализована.
Сейчас автомобиль, не считая специальных версий Scout, Sportline, Hockey Edition и — для любителей роскоши — Laurin & Klement, предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базе не будет, например, рейлингов на крыше и хрома в отделке бокового остекления, интерьер обойдется без декоративных вставок и подсветки для ног (но передние сиденья — все-таки с поясничными опорами), зато можно выбрать между передне- и полноприводной версиями с 6-ступенчатой МКПП или роботизированной DSG-6. Базовый двигатель — хорошо известная приверженцам VW group бензиновая турбочетверка 1,4 TSI мощностью 150 л.с., но есть в линейке и её дефорсированная до 125 л.с. версия (доступна только в сочетании с МКПП-6).
Старшие комплектации Ambition и Style предлагаются также с бензиновым 2,0 TSI мощностью 180 л.с. (максимальный крутящий момент — 320 Нм) или 150-сильным дизельным двигателем такого же объема (340 Нм). Оба мотора комплектуются только DSG-7. Как всегда у Škoda, список дополнительного оборудования крайне широк и занимает почти два листа — оснастить свою машину необходимыми «плюшками» за доплату каждый может по своему усмотрению.
Говорят, что наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются как раз версии со старшим, 180-сильнымбензиновым агрегатом, и в это охотно верится. Переплачивать за дизель ради сомнительной экономии на топливе решится не каждый. Как и покупать кроссовер весом 1,7 тонны с 1,4-литровым двигателем, хотя везет он её — если не брать круто вверх — довольно бодро. Особенностью тест-драйва в Каталонии было еще и то, что нам предстояло ездить не только на Škoda Kodiaq российской сборки, но и с московскими номерами и на зимнем комплекте резины. Ну, а чему удивляться? Это у них там тепло. А России три месяца в году прохладно, после чего наступает зима.
На автомагистрали Kodiaq с адаптивным круиз-контролем держит левую полосу вполне предсказуемо и уверенно, поэтому развлекать себя остается разве что изучением особенностей местных ПДД. Например, штраф за управление автомобилем в шлепанцах, босиком или без рубашки/футболки в Испании — 80 евро, за езду с выставленной в окно рукой или локтем — 80 евро, за ноги пассажира на передней панели — 100 евро. Еще почему-то нельзя ездить в шапке, закрывающей уши — 80 евро, — а также пить и есть мороженое за рулем — по 100 евро штрафа за каждый проступок. Ну и 200 евро за выброшенный в окно окурок — это как раз то, что не помешало бы и в России. Со шлепанцами и голым торсом мы уж как-нибудь проживем.
Впрочем, как только шоссе сменяется больше подходящим для ралли горным отрезком, становится, мягко говоря, не до правил. Хлипкие деревянные заборчики-отбойники там, где они вообще есть, не оставляют никаких сомнений в возможности улететь метров на 30, а то и 50 вниз при одном неверном движении, поэтому ехать — в ущерб скорости — приходится максимально спокойно. Год назад в условиях бесконечных поворотов Шварцвальда первое и фактически единственное, чем неприятно удивил Kodiaq с 1,4 TSI 150 л.с. — довольно ощутимая нехватка тяги в начале затяжных подъемов. И простое, как гвоздь, действие «утопить педальку в пол на выходе из поворота» положение не особенно спасало. В этот раз Kodiaq был с 2,0 TSI 180 л.с., и ощущения нехватки тяги не возникало в принципе. В остальном без сюрпризов: по-европейски собранная, но в меру жесткая подвеска, довольно острый руль, хорошая шумоизоляция, — никаких отличий в машине российской сборки от чешской — если вы их искали — не найти.
Двухполосный серпантин сменяется дорогой без разметки, а потом и вовсе превращается в козью тропу, на которой две машины едва ли разъедутся. Разъезжаться, правда, особенно не с кем: покорив один холм, видишь пару избушек на соседнем, поворачиваешь в их сторону, взбираешься по размытой дождями грунтовке — и оказываешься у заброшенного дома. На то, что здесь когда-то было не промозгло и безлюдно, а чисто и ухоженно, указывает только пара уцелевших кустов календулы у самого порога. Но стоит вернуться на равнину — и заселенным оказывается каждый уголок. Свернул с дороги к небольшой церквушке с колокольней, вышел из машины — и оказалось, что припарковался во дворе у главы местного прихода. Волей-неволей сядешь назад и вернешься на трассу.
Кроссовер — он, в общем-то, тем в путешествиях и хорош: едешь себе по шоссе — и ни о чем не думаешь, а если, вдруг, захочется свернуть — неважно, лес рядом с тобой или горы, — повернешь без раздумий. Ну и что ж теперь, что Kodiaq слегка кренится в крутых поворотах на скорости — ведь смогла же Сабина Шмитц установить на нем рекорд Нюрбургринга среди семиместных кроссоверов (правда, это была «заряженная» версия Škoda Kodiaq RS с двухлитровой дизельной турбочетверкой мощностью 239 л.с.). По крайней мере, в качестве семейного автомобиля он себя целиком и полностью оправдывает. Источник: ewkaliningrad.ru
Кому нужен Skoda Kodiaq
Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.
В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.