Сколько заряжается тесла модель 3
В настоящее время Tesla стала очень популярной, и люди хотят узнать о ней больше. Один из таких вопросов — сколько времени требуется для зарядки Tesla. Читайте дальше, чтобы узнать больше о времени зарядки
Сколько времени нужно, чтобы зарядить Тесла
Независимо от того, являетесь ли вы новым владельцем электромобиля или вам интересно узнать о линейке автомобилей Tesla, разумно провести некоторое исследование времени зарядки каждой модели.
Путешествие с нулевым уровнем выбросов может быть огромным благословением, но вы должны быть готовы ко времени, которое потребуется для зарядки вашего автомобиля. Вот почему вы должны спросить себя: «Сколько времени нужно, чтобы зарядить Теслу?»
В этом руководстве мы рассмотрим различные способы зарядки Tesla. Мы также оцениваем среднее время каждого метода и помогаем определить, когда Tesla полностью заряжена.
Сколько времени заряжается Тесла
На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что здесь задействовано очень много переменных. Способ зарядки, выходная мощность, модель Tesla и емкость аккумулятора определяют, как долго ваш автомобиль должен быть подключен к сети.
Тем не менее, мы можем дать вам приблизительное время зарядки, если у вас разряжена батарея Tesla и вам нужна полная зарядка.
Вот оценки того, сколько времени требуется для полной зарядки Tesla:
- Уровень 1 (220 В): от 20 до 40 часов
- Уровень 2 (240 В): от 8 до 12 часов
- Уровень 3 (480 В): от 15 до 25 минут
Очевидно, что если у вас есть Tesla, вы хотите подключиться к Supercharger. С учетом сказанного, Supercharger не рекомендуется использовать ежедневно из-за большого постоянного тока. Вместо этого они были разработаны, чтобы дать быструю зарядку, пока вы находитесь в дороге. В идеале вы также должны подключить свою Tesla на ночь к своему гаражу с подключением переменного тока уровня 2.
Способы зарядки Тесла
Существует несколько способов зарядить электромобиль Тесла. Основные из них описаны ниже:
- Зарядка от сети переменного тока (уровень 1). Зарядка уровня 1 считается универсальным вариантом. Чтобы использовать эту форму зарядки, вам просто нужна обычная бытовая розетка. Хотя 220 В справятся с задачей, это может занять намного больше времени. На самом деле зарядка этим методом займет несколько дней, что не всегда удобно.
- Зарядка от сети переменного тока (уровень 2). Наиболее распространенный тип зарядного устройства, которое вы найдете на общественных станциях, — это зарядное устройство уровня 2. Вы также можете оборудовать свой дом вилкой на 240 В, которая обеспечивает от 40 до 80 ампер, если вы хотите создать такой же уровень емкости, когда вы приходите домой ночью. Это зарядное устройство работает на том же уровне, что и крупная бытовая техника, такая как стиральная машина или сушилка. Это рекомендуемый метод домашней зарядки от Tesla, и его несложно установить квалифицированному электрику. Скорость зарядки с уровнем 2 намного выше, чем с уровнем 1. Фактически, для полной зарядки требуется всего несколько часов.
- Быстрая зарядка постоянным током (Tesla Supercharger). В качестве собственных станций сеть Tesla Supercharger была спроектирована и реализована производителем. С этой системой Tesla не полагается на стороннюю сеть, как это делают большинство автопроизводителей. С учетом сказанного, есть некоторые общедоступные зарядные устройства, которые для удобства оснащены вилкой адаптера Tesla.
В качестве зарядного устройства уровня 3 от переменного тока отказываются, поэтому можно использовать постоянный ток. В то время как эта конфигурация требует много энергии от сети. На самом деле, ему нужно более 480 вольт и более 100 ампер. Тем не менее, результат феноменален.
С нагнетателем вы можете рассчитывать на то, что сможете проехать около 320 км всего за 15 минут зарядки. Однако результаты варьируются в зависимости от уровня заряда. Как правило, скорость постоянного тока составляет от 90 до 250 кВт, в зависимости от того, где вы находитесь.
Самое приятное в использовании Tesla Supercharger — это то, что вы можете легко найти ближайшее местоположение прямо из приложения вашего автомобиля или внутри вашего автомобиля.
Система не только сообщит вам, где находятся местные станции, но и покажет, сколько киосков доступно в настоящее время, и перечислит фактический результат. Благодаря встроенному планировщику поездок Tesla вы можете изменить маршрут в зависимости от того, где расположены зарядные устройства. Это не становится более удобным, чем это.
Как я узнаю, что Тесла зарядилась
Tesla позволяет легко узнать, когда ваш автомобиль полностью заряжен. Каждая модель оснащена системой диагностики, которая предоставляет подробную информацию о заряде аккумулятора. Во время зарядки система показывает, сколько времени нужно, чтобы добраться до дома, уровень заряда аккумулятора и оценку того, сколько еще продлится зарядка.
Существуют также сторонние платформы, которые можно добавить для более интеллектуальных функций зарядки. С некоторыми приложениями вы можете установить график зарядки, следить за зарядкой и получать уведомления о прогрессе.
Если сравнивать яблоки с яблоками, то зарядка электромобиля Tesla обходится намного дешевле, чем продолжение заправки пожирающего бензин автомобиля. Поскольку электромобили продолжают ездить по дорогам, сегодня имеет смысл выяснить, как лучше всего заряжать Tesla.
Как и сколько времени заряжать Tesla
Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.
1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.
Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.
2. От собственной зарядной станции
Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.
3. Через переходник CHAdeMO
CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.
4. Через переходник CCS — суперчарджер
Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.
В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.
Все О Tesla Model 3
Сборка самого дешевого автомобиля Тесла налажена во Фримонте, США и Шанхае, Китай. На Tesla Factory в Калифорнии также выпускаются модели S, X, Y, а на китайской Tesla Giga Shanghai или Gigafactory 3 — Model Y.
Какие есть версии Тесла Модель 3?
С начала выпуска в 2017 году Тройка имела следующие варианты:
- Standard Range — RWD (задний привод), батарея емкостью 50 кВт*ч, выпускается с марта 2019 по спецзаказу;
- Standard Range Plus — RWD, 54 кВт*ч, с марта 2019;
- Mid Range — RWD, 62 кВт*ч, с октября 2018 по март 2019;
- Longe Range — RWD, 75 кВт*ч, с июля 2017 по ноябрь 2018, с марта по июнь 2019;
- Longe Range — AWD (полный привод) и AWD Performance, 75 кВт*ч, с июля 2018.
Как работает мотор Tesla Model 3?
Модели S и X используют обычные асинхронные двигатели. В асинхронном двигателе переменный ток пропускается через обмотки статора (неподвижная часть двигателя) для создания вращающегося магнитного поля. Это магнитное поле индуцирует электрические токи в обмотках ротора (вращающейся части двигателя), что создает противоположное магнитное поле, заставляя ротор вращаться в том же направлении, что и магнитное поле.
А вот Модель 3 дебютировала с новой технологией двигателя, которую Тесла называет синхронным реактивным двигателем с постоянным магнитом — Permanent Magnet Synchronous Reluctance Motor (PMSRM). Синхронный реактивный двигатель имеет ряд электромагнитов вокруг статора, но ротор не имеет привычных для других моделей обмоток или постоянных магнитов. Вместо этого ротор содержит жилы из магнитного материала с вкраплениями немагнитного материала, расположенные так, что он имеет предпочтительную ориентацию в магнитном поле, создаваемом статором.
Чтобы повернуть ротор, двигатель последовательно активирует электромагниты, создавая вращающееся магнитное поле, которое тянет ротор вперед. Эта конструкция известна как синхронизированный двигатель, потому что активация электромагнитов синхронизирована со скоростью вращения ротора, что неверно для асинхронного двигателя.
Версии модели 3 с двумя двигателями имеют асинхронный двигатель спереди и синхронный реактивный двигатель с постоянными магнитами сзади. Model S и Model X меняют это положение, устанавливая асинхронный двигатель сзади и PMSRM спереди.
Какие есть цвета Тесла Модель 3?
Интерьер в стандарте предлагается черный, но за $1000 можно получить белый вариант. При заказе электромобиля доступны следующие внешние цвета:
- Pearl White Multi-Coat — стандартный;
- Solid Black — нужно доплатить 1000 долларов;
- Midnight Silver Metallic — 1000 долларов;
- Deep Blue Metallic — 1000 долларов;
- Red Multi-Coat — 2000 долларов.
Цвета Silver Metallic и Obsidian Black Metallic были сняты с производства.
Ниже Tesla Model 3 представлена во всех этих пяти цветах
Есть ли пневмоподвеска у Tesla Model 3?
Пока что нет. В начале 2020 брендом была анонсирована новая пневмоподвеска для полноприводной версии, но Илон Маск это отрицал.
Какой радиус дисков?
Тройка получила колеса трех видов: 18-дюймовые Aero Wheels, 19″ — Sport Wheels, 20″ — Gray Performance Wheels.
В чем разница интерьеров Tesla Model 3?
Клиенты могут выбирать премиальный или частично премиальный интерьер.
Частично премиальный вариант включает:
- Передние сиденья с электроприводом и регулировкой в 12 положениях
- Материал сидений и отделка премиум-класса
- Модернизированный звук — звук с эффектом присутствия
- Тонированная стеклянная крыша с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения
- Электрорегулировка складывания, подогрев боковых зеркал
- Музыка и мультимедиа по Bluetooth
- Пользовательские профили драйверов
- Центральная консоль с хранилищем, 4 портами USB и док-станцией для 2 смартфонов
Премиум интерьер кроме вышеперечисленного получил:
- Подогрев передних и задних сидений
- Аудио премиум-класса — 14 динамиков, 1 сабвуфер, 2 усилителя и иммерсивный звук
- Коврики в салон
- Премиум-подключение (включая 1 год)
- Светодиодные противотуманные фары
В чем разница комплектаций Tesla Model 3?
Standard Range
Standard Range Plus 2020 — имеет задний привод и частично премиальный интерьер.
Mid Range
Longe Range — получила систему полного привода Tesla, оснащенную двумя независимыми двигателями для повышения избыточности, каждый из которых имеет только одну движущуюся часть для минимального обслуживания и максимальной долговечности. В отличие от традиционных полноприводных систем, они в цифровой форме управляют крутящим моментом на передних и задних колесах, что значительно улучшает управляемость и контроль тяги.
Performance идет с двухдвигательным полным приводом, 20-дюймовыми колесами и тормозами и заниженной подвеской для полного контроля в любых погодных условиях. Спойлер из углеродного волокна улучшает стабильность на высоких скоростях. Педали сделаны из алюминиевого сплава. Есть режим Track Mode.
Что такое Track Mode?
Track Mode V2 позволяет водителям Model 3 Performance настраивать управляемость, обеспечивая еще больший контроль над тем, как их автомобиль ведет себя на трассе. Водители могут точно настроить характеристики своего автомобиля, включая баланс двигателя, поддержку устойчивости и рекуперативное торможение.
Сколько и как едет Тесла Модель 3?
Какой запас хода у Tesla Model 3?
По стандартам EPA электромобиль, в зависимости от емкости батареи, получил:
- 50 кВт*ч — 354 км;
- 54 кВт*ч — 402 км;
- 62 кВт*ч — 425 км;
- 75 кВт*ч задний привод — 534 км;
- 75 кВт*ч AWD — 518 км.
Какая максимальная скорость Tesla Model 3?
С батареей на 50 кВт*ч электромобиль может разогнаться до максимальных 209 км/ч. Заднеприводные авто с аккумуляторами в 54, 62 и 75 кВт*ч достигают 225 км/ч, 75 кВт*ч AWD — 233 км/ч, 75 кВт*ч AWD Performance — 261 км/ч.
Разгон Тесла Модел 3 от 0 до 60 миль/ч (0-97 км/ч).
Электромобиль разгоняется за:
- 50 кВт*ч — 5,6 секунд;
- 54 кВт*ч — 5.3 с;
- 62 кВт*ч — 5.2 с;
- 75 кВт*ч RWD — 5.0 с;
- 75 кВт*ч AWD — 4.4 с;
- 75 кВт*ч AWD Спортивный режим — 3,9 с;
- 75 кВт*ч AWD Performance — 3,2 с.
Сколько лошадей в Tesla Model 3?
Все заднеприводные, независимо от емкости батареи, получили мощность 283 л.с., AWD Long Range — 364 л.с., AWD Performance — 450 л.с.
Как ведет себя Тесла 3 в снегу?
Испытание системы полного привода Model 3 Performance в глубоком снегу, на обледенелой дороге и на заснеженной дороге на довольно высокой скорости показало, что она безупречно работала в различных условиях, даже без использования цепей.
Есть ли Автопилот на Tesla Model 3?
Начиная с 2019 года на все версии Третьей модели стандартно устанавливается Autopilot, который:
- Позволяет автомобилю автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить реагируя на другие транспортные средства и пешеходов в пределах своей полосы движения.
- Имеет навигацию на автопилоте: автоматическое вождение от съезда к съезду с шоссе, включая развязки и обгон более медленных автомобилей.
- Автоматически меняет полосу движения при движении по шоссе.
- Имеет автопарковку: параллельную и перпендикулярную.
- Позволяет делать вызов авто: ваша припаркованная машина найдет вас где угодно на стоянке.
- Контролирует светофор и стоп-сигналы: делает вспомогательные остановки на перекрестках с ограниченным движением.
Зарядка Tesla Model 3
Какая скорость зарядки Тесла Модель 3?
Время полной зарядки батареи составляет:
- 50 кВт*ч — 6 часов;
- 54 кВт*ч — 6,25 ч;
- 62 кВт*ч — 7,5 ч;
- 75 кВт*ч задний привод — 6 ч;
- 75 кВт*ч AWD — 6,5 ч.
На суперскоростных зарядках Tesla V3 Supercharger батарею на 75 кВт*ч можно подзарядить на 121 км запаса хода за 5 минут и на 290 км — за 15 минут.
Сколько циклов зарядки у батареи Тесла 3?
Илон Маск в Твиттере написал:
“Привод и кузов Model 3 спроектированы как коммерческий грузовик, рассчитанный на миллион миль пробега. Нынешние аккумуляторные модули должны выдерживать от 300 000 до 500 000 миль (1500 циклов). Замена модулей (не пакета) будет стоить всего от 5 до 7 тысяч долларов.”
Таким образом, можно рассчитывать на 480-800 тыс. км жизни блока батареи или же — 1500 циклов зарядки от 0 до 100%.
Tesla Model 3 заряжается на станции Tesla V3 Supercharger
Tesla Model 3 заряжается с помощью компактной мобильной станции
Когда заряжать Теслу Модель 3?
Tesla рекомендует заряжать от 50 до 90% для ежедневной езды (в зависимости от потребностей) и выше 90%, когда вам может понадобиться дополнительный запас хода в более длительной поездке.
Какой разъем зарядки у Tesla Model 3?
В зависимости от версии электромобиль может иметь выход стандарта Type 2, CCS (Европа). Для подключения CHAdeMO используется адаптер — Mobile Connector.
Где зарядить Tesla Model 3 в Беларусии?
На нашем сайте можно посмотреть карту зарядных станций.
Безопасность
Безопасная ли Тесла Модель 3?
Версия 2019 стала самым безопасным автомобилем, когда-либо испытанным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), чьи процедуры тестирования определили, что у новейшего автомобиля Tesla самая низкая вероятность травмы при столкновении из всех более 900 автомобилей, протестированных NHTSA.
По стандартам NHTSA, EuroNCAP, ANCAP электромобиль получил все пять звезд и оценку “Хорошо” по IIHS.
Tesla Model 3 хорошая машина?
Отличная! Все модели имеют запас хода не менее 400 км на одной зарядке, а в улучшенной комплектации Тройка способна проехать более 480 км. Модель 3 быстро разгоняется, хорошо управляется и в целом обеспечивает плавность хода.
Что нужно знать водителю?
Есть ли запаска в Tesla Model 3?
Нет. Но можно возить с собой ремкомплект от производителя.
Может ли Тесла 3 буксировать?
Нет, электромобиль не предназначен для буксировки.
Может ли танцевать Тесла Модель 3?
Нет, эта функция доступна только для Tesla Model X.
Где находится “прикуриватель” в Tesla Model 3?
Порт 12 В находится в задней части центральной консоли, под подлокотником.
Где находится USB порт в Тесла Модель 3?
Два порта USB расположены в переднем отсеке консоли, а еще два — на задней ее части (предназначены для пассажиров на заднем сиденье).
Где находится внутренняя камера Tesla Model 3?
Модели 3 и Y оснащены камерой в салоне, которая расположена над зеркалом заднего вида и по умолчанию отключена. Если вы включите камеру в кабине, короткий видеоклип будет снят и передан Tesla после события безопасности, такого как столкновение или экстренное торможение.
Где в Тесла Модель 3 одометр?
Для отображения одометра нужно пролистать окна на экране вправо (самое левое окно) и прокрутить вниз.
В которой Тесле Модел 3 тонированные стекла?
Версии с Премиальным интерьером получили тонированную стеклянную крышу с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения.
Есть ли тепловой насос в Tesla Model 3?
Пока что нету, но ожидается позднее, когда будет унифицировано производство Модели 3 и Модели Икс. И эти электромобили будут использовать универсальный аккумулятор, предусматривающий установку и теплонасоса.
Когда обслуживать Тесла Модель 3?
Tesla рекомендует проводить обслуживание кондиционера каждые 6 лет. Чистить и смазывать все тормозные суппорты желательно каждые 12 месяцев или 20 000 км для авто в холодных регионах.
Минусы и недостатки Tesla Model 3
Ранее я уже писал статью о том, как я покупал Tesla и сколько стоит ее заряжать в России. В данной же статье я бы хотел затронуть тему недостатков данной машины.
У меня самая дорогая версия Tesla Model 3 Performance в красном цвете, доплата за которую была €2200 (сегодня стоит €2300).
Performance версия идет по-умолчанию с 20» дисками серебристого цвета и на мой взгляд – это самый красивый вариант из возможных.
Обновленная версия Tesla Model 3 Performance сегодня можно купить уже с черными дисками.
Базовая версия поставляется с дисками 18» диаметра темного цвета крайне сомнительного вида, выглядят диски на мой взгляд дешево и ухудшает дизайн всего автомобиля.
Tesla Model 3 выглядит нормально только под определенными углами. Если смотреть на автомобиль прямо, то машина смотрится крайне просто.
Дизайн абсолютно не узнаваемый и если убрать логотип, то человек скорее подумает, что перед ним японский или китайский автомобиль. Нет отличительной особенности, как у той же Porsche, BMW или Mercedes.
Я понимаю, что Tesla Model 3 самая доступная версия в линейке и в штатах ее называют Tesla для бедных, но если от этой машины зависит судьба компании, то дизайнерам имело смысл сделать её более красивой и выразительной.
До выхода машины у компании были финансовые сложности и как говорил сам Илон Маск, у компании оставалось 10 месяцев до окончания денег. Ему приходилось регулярно покупать акции Tesla на собственные деньги.
На мой взгляд было крайне рискованно выпускать машину именно в таком простом дизайне, когда на кону стоит будущее компании и в целом вся индустрия электрокаров.
Компании повезло, что автомобиль получился настолько крутым, что люди всё равно ее покупали, не смотря на абсолютно неузнаваемый дизайн.
Главная проблема Tesla в том, что все самые крутые функции доступны в американской версии машины, а у нас в Европе они «временно» недоступны.
Хотя автомобили идентичны, кроме отличий в размере зеркал и возможностью европейской версией заряжаться от трехфазной сети, в нашей версии недоступны многие функции на уровне ПО.
В Tesla Model 3 и Y нет внешней симкарты и поставляются автомобили только с поддержкой eSIM.
У Tesla есть ежемесячная подписка Premium Connectivity за $9,99 плюс налог штата, через которую автомобиль имеет доступ к сотовому интернету. Связь обеспечивается именно через eSIM и доступа к настройкам сети у пользователя нет. То есть Tesla сама договаривается с сотовыми операторами, берет с клиента деньги и автомобиль получает интернет.
С одной стороны, компания берет на себя обязательства и при проблемах с навигацией из-за сети, которая может привести к дтп, будет виновата именно Tesla.
С другой стороны, в странах, где Tesla не договорилась с сотовыми операторами работать по eSIM, доступа к интернету без wi-fi у автомобиля не будет.
В таблице выше представлены страны, где доступна подписка. России там нет и приходится все время раздавать интернет с телефона.
Более того, последние 3 года был жутко раздаражающий баг. Как только включаешь drive режим, то wi-fi сразу отключается и чтобы его включить обратно, надо сделать несколько действий:
1. Нажать на иконку wi-fi;
2. Нажать на кнопку On;
3. Подождать несколько секунд, пока найдется сеть;
Понятное дело, что таким образом компания заставляет покупать платную подписку на интернет, но в странах где ее нет приходится страдать. Только месяц назад вышло обновление, при котором можно запомнить сеть и она не пропадает при начале езды.
Если бы у разработчиков был бы открытый доступ к настройкам eSIM, то получилось бы настроить сотовую связь и у наших операторов.
Есть сервисы, где выпаивают из платы чип eSIM и вместо него впаивают чип с кабелем для подключения отдельного модема. Выглядит это колхозно и конечно же сразу слетает гарантия автомобиля.
Поэтому в любом случае придется пользоваться внешним модемом со встроенным роутером. Только есть проблема – если автомобиль перешел в спящий режим, то его не разбудить с мобильного приложения, чтобы, например, включить климат, подогрев сидений и связать с Siri или с приложением Shortcuts.
Во многих странах не работает навигация, включая Россию. Как следствие, нельзя построить маршрут.
Получается, что у тебя есть большой горизонтальный экран, который по факту бесполезен. Приходится покупать отдельный китайский держатель и включать навигацию на смартфоне. Карта максимум может показать загруженность дорог и не более.
Когда строишь маршрут, Tesla учитывает расход батареи и сам показывает на каких зарядках нужно остановиться и на какое время. Автомобиль сам учитывает сколько нужно ехать в гору и сам считает правильно расход.
Также можно сохранять места в избранное и через голосовой помощник попросить построить маршрут до определенного адреса. Еще маршрут можно заранее проложить через приложение Tesla и затем вывести его на экран.
Лично для меня навигация крайне необходимая функция и без нее автомобиль ощущается неполноценным.
На данный момент у Tesla сейчас есть 2 автопилота: базовый и Full Self-Driving, который работает за счет машинного обучения и машинного зрения.
Недавно компания провела 3-х часовую презентацию, где объяснила как работает новый автопилот, как собственный чип обрабатывает информацию и как нейронная сеть сама тренируется на 3d визуализации города.
Данная версия сейчас находится в ограниченной бете и только некоторые водители с уровнем безопасной езды в 100% могут получить к нему доступ.
Водители могут получить информацию о своем рейтинге прямо в приложении. Кстати, Tesla недавно начала предлагать водителям страховку, которая основана на их данных о вождении.
Так называемый Полный автопилот показывает уже сейчас крутые результаты. Он умеет предугадывать движение автомобилей вокруг Tesla, даже если они попали из виду на время из-за снега.
Получить бету автопилота Full Self-Driving в России сейчас нельзя, да и в Европе смогли поучаствовать в тестировании только несколько машин с сентября 2021 года.
Базовая версия автопилота также не плохо себя ведет на дороге, может выруливать, если появилось препятствие, тормозить перед стоп линией или красным цветом светофора и тд.
Только есть главная проблема – из-за отсутствия навигации, автопилот не знает куда ехать. Он будет держать полосу до тех пор, пока она не пропадает или автопилот не поймет куда ехать дальше.
Также автопилот ориентируется по автомобилям в потоке и на перекрестке, где много разметок автомобиль может повернуть за машиной, когда тебе нужно ехать прямо.
Плюс в Европе более строгие требования к автопилоту и максимум за руль можно не держаться 30 секунд, когда в штатах это можно делать несколько минут.
Текущий автопилот в наших реалиях удобно использовать в пробке, где машина не требует каждые несколько секунд держаться за руль. Также удобно использовать на трассе.
Во всех остальных кейсах автопилот без навигации больше бесполезная игрушка, чем полезная функция.
С помощью приложения можно управлять автомобилем, не садясь в него: можно ехать вперед или назад. Это удобно, если нужно заехать/выехать из узкого гаража или припарковаться на луже.
Данная функция работает в России в старых версиях Tesla Model S и Tesla Model X с подключенной физической сим-картой.
В новых версиях Tesla Model 3 и Tesla Model X с esim данная функция не работает. Не совсем понятно в чем проблема, если автомобиль может получать данные из интернета через wi-fi.
Возможно, есть программное ограничение, которое связано с обязательным наличием сотовой связи в дополнение к GPS модулю.
С помощью функции Smart Summon Tesla может сама подъехать с парковки к водителю. Это удобно, если на улице идет ливень, а ты стоишь у входа супермаркета с несколькими пакетами продуктов.
Есть видео, где первая версия цепляла другие автомобили, но сейчас Tesla справляется с задачей, используя машинное зрение от автопилота FSD.
Эта же функция в будущем будет работать в обратном порядке и автомобиль должен сам искать место для парковки.
Опять же, данная функция не работает в России.
В автомобиле есть множество нативных приложений: караоке, Spotify, YouTube, Twitch, браузер, видеорегистратор и тд.
Также есть множество простых игр: Fallout Shelter, шахматы, The Battle of Polytopia и тд.
Тем не менее, в автомобиле крайне не хватает аналога App Store или Google Play, где любой разработчик мог бы выложить свое приложение.
В автомобиле есть камера, которая смотрит в салон, есть микрофоны. Напрашивается наличие приложения Zoom, Skype, Telegram.
Также, я бы хотел имел доступ к Google таблицам, заметкам в Notion, задачам в Трелло и Jira. Да, все это можно открыть через браузер, но он дико тормозит и быстрее использовать телефон и планшет.
Разработчики могли бы выложить миллионы своих игр, на продажах которых Tesla могла бы так же зарабатывать.
Думаю, что App Store точно появится в автомобиле от Apple и после этого Tesla добавит свою версию. Тем не менее, Илону Маску следовало бы добавить его уже сейчас, чтобы иметь конкурентное преимущество перед выходом автомобиля от Apple.
Странно осознавать, что автомобиль способен обрабатывать на лету гагабайты изображений и понимать ситуацию на дороге, но нет нормальных приложений и игр.
Аккумулятор Tesla состоит из батарейных модулей. Каждый батарейный модуль состоит из литий-ионных аккумуляторных батареек визуально, похожих на пальчиковые, только больше в размере.
Гарантия на батарейку изменяется не пробегом, а возрастом. В Tesla это 8 лет. По гарантии заменить аккумулятор бесплатно можно, если ёмкости осталось менее 70%. Замена всего блока в салоне Tesla может обойтись в $20 000, когда новый автомобиль стоит от $40 000.
Многие по этой причине выставляют автомобиль на продажу по низкой цене. Есть кейсы, когда люди покупают по дешевке Tesla и везут ее не в официальный сервис. Там вручную проверяют каждый элемент, которых около 7000 и заменяют проблемные на новые. Тем самым тратят на это всего несколько тысяч долларов.
Получается может быть такая ситуация, что через полгода после покупки автомобиля емкость по какой-то причине может упасть до 75% и Tesla скажет, что это нормально и не будет менять всю батарейку бесплатно. Для моей версии 75% – это 425 км. И либо придется ждать еще 7,5 лет, когда емкость упадет до 70% или менять элементы в обычном сервисе, где сразу слетит гарантия.
Тем не менее, есть исследование, где батарейка может обеспечить пробег в 3,5 млн км.
Норвежская ассоциация автомобилистов NAF провела испытания двадцати электромобилей в зимних условиях.
Тестовый маршрут включал в себя движение по городу, автомагистралям и проселочным дорогам со скоростью от 60 км/ч до 110 км/ч. Все машины прошли один подъем через горный перевал. Самые длинные ходовые автомобили прошли два горных перевала.