История автомобильной марки Opel и ее логотипа
Первый логотип компании по производству швейных машин Адама Опеля.
В начале 19 века Opel использовала большое количество эмблем, которые менялись практически каждый год.
В период небольшого сотрудничества году с компанией Renault в 1906 году появился этот логотип в стиле Арт Деко.
Эмблема в виде глаза была предложена Герцогом Хессе Вильгельму фон Опелю, сыну Адама Опеля, в 1910 году после того, как Вильгельм посетил США, с целью изучения конструирования транспортных средств.
The Opel Eye (Глаз Опеля) использовался до 1935 года, даже после поглощения концерном General Motors в 1929.
1937 — 1947. Знакомые очертания круга логотипа Opel появились в 1935 году, когда нацисты пришли к власти. На эмблеме тех времен показана стилизованная модель дирижабля, проходящая через букву «О», означающая немецкое превосходство в инженерии.
Вторая мировая война принесла проблемы для компании. Opel производил военное оборудование для немецкой армии Гитлера, а вся прибыль уходила американским акционерам. Армия СССР в 1945 году практически полностью уничтожили заводы компании.
В 2002 году компания Opel видоизменяет свой логотип, делая его более динамичным и ярким. На смену молнии, пришел объемный крупный знак, при этом имя компании сместилось вниз.
Новое лого символизирует перемены, проходящие в компании, в рамках проекта перестройки бизнеса получившего название Olimpia. Новые марки, свежий подход к их дизайну, рекламе и продаже потребовали обновления самого товарного знака.
Предыдущая модификация логотипа была в начале девяностых и теперь вновьвозвращается вертикальное расположение знаков.
Вернулся и желтый цвет и теперь печатная реклама будет перекликаться с оформлением автосалонов, где вывеска дилера активно использует эту цветовою гамму.
Впервые в истории компании Opel изменения коснулись и букв — появились скосы и засечки, сделавшие логотип более современным.
Буквы в слове Opel также стали желтыми, но их использование будет теперь минимальным — везде где это возможно художники располагают лишь крупный объемный знак, добиваясь большей узнаваемости и запоминаемости.
История Opel
В 1863 году Адам Опель основал завод по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать выпуск велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману, который с 1898 года собирал автомобили по образцу автомобилей Benz.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Так в 1898 году появился первый автомобиль марки Opel, бывший в свою очередь копией модели Lutzmann . Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных автомобилей у французской компании Darracq.
В 1902 году они представили новый автомобиль марки 10/12PS с двигателем рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась модель 12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году — поступила впродажу 20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.
Сектор автомобилей более высокого класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с маркой 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства компании по-прежнему оставались малолитражные автомобили.
Самым популярным среди них стал небольшой двухместный автомобиль марки Doktorwagen с 2-цилиндровым двигателем. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Производились только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м ассортимент включал уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.
Наладив серийное производство, братья Опель обрели популярность в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их завод. На счастье, установкасовременного оборудования, взамен уничтоженному огнем, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятияхкомпании Opel впервые в Европе появился конвейер.
Базой для двух послевоенных марок 21/60 и 30/75 послужил созданный в 1916 году прототип первого автомобиля Opel с 6-цилиндровым двигателем. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих автомобилей оказалась тяжелое экономическое положение послевоенных лет.
Первым автомобилем Opel, получившим большую популярность в начале 20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым двигателем. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных марок 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси моделей 8/25 с двигателями от 14/38.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Постепенно руководство компании пришло к выводу, что наиболее выгодным может стать производство недорогой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924 году заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским Citroen 5CV.
Они носили название Laubfrosch – (Древесная лягушка), так как, в отличие от желтых автомобилей Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех из-за продуманной стратегии продаж через собственные магазины и спасла фирму от разорения.
В 1925 году появился Opel-10/14РЗ с 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, а через два года компания представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год объем возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3.
В конце 20-х годов внук Адама Опеля, Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростным автомобилем с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля Rak-1 были многообещающими, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа Rak-2. Его модернизированный вариант с короткими крыльями и стабилизатором, показал на треке Avus максимальную скорость 220 км/ч.
Годы послевоенной инфляции разорили братьев Опель и в 1928 году они уступили компанию концерну General Motors. В том же году компания представили модель Regent с 8-цилиндровым двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось небольшим и дешевым маркам.
В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем, названная Olimpia в честь Берлинской олимпиады. Opel Olimpia стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый автомобиль марки Opel Kadett, который за короткий срок получил огромный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать Москвич-400.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1937 году Opel представила новый мотор рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый двигатель оказался настолько успешным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится марка Opel Super Six с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенная в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса с несущим кузовом Opel Kapitan. Главной премьерой 1937 года стал представительский автомобиль марки Admiral с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.
В период господства нацистов заводы Opel были фактически конфискованы у General Motors и компания стала государственной.
После второй мировой войны все оборудование для производства автомобиля марки Kadett вывезли по репарации в Советский Союз. Opel смогла продолжить выпуск старой модели Olimpia только в 1947 году. В 1948 году в ассортимент был включен модернизированный автомобиль Opel Kapitan с 2,5-литровым двигателем, который лишь немногим отличался от довоенной модели.
В 1950 году появилась марка Olimpia с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году модель Olimpia заменил автомобиль Rekord, новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом.
Rekord первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная марка стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант седан с 4-дверным кузовом, а через месяц свет увидела марка Opel-1200 с двигателем рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в ассортименте до 1960 года, до начала производства нового поколения автомобиля Rekord. В 1953 году Admiral получил модифицированную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью изменен.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылся новый завод, где выпускали новое поколение автомобилей марки Kadett. В 1963 году появился новый Rekord с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на модели Kapitan. С 1965 года вся серия Rekord оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров.
С 1964 года большое значение стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время ассортимент комфортабельных моделей с 6-цилиндровыми двигателем включал марку Kapitan, его более престижную комплектацию Admiral и представительскую Diplomat. Автомобиль марки Diplomat оснащался 4,6-литровым двигателем V8 компании Chevrolet.
В конце 1964 года дизайнерская компания по конструированию кузовов Karmann на шасси автомобиля Diplomat разработала модель с кузовом купе и двигателем V8 в 5358 см3. С весны 1965 года, по желанию покупателей, мотор V8 с рабочим объемом 4638 см3 устанавливался на марки Kapitan и Admiral.
На Франкфуртском салоне 1965 года представили экспериментальную спортивную марку Opel-GT с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими партиями. В 1966-м автомобиль Rekord был вновь модифицирован, а в марте 1967 года появился однотипная марка Commodore, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появился более мощный вариант Commodore — модель GS. С 1969 года автомобили марки Admiral, Kapitan и Diplomat стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.
В 1970 году Opel выпустили легковую машину марки Ascona, занявшую промежуточное положение между моделями Kadett и Rekord. На два месяца раньше базового автомобиля Ascona появилась ее спортивная модификация с кузовом купе марки Manta, призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем Ford Capri. Ascona, и Manta комплектовалась 4-цилиндровыми двигателями в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1975-м Ascona подверглась кардинальной модернизации, а в 1981 году получила передний привод.В 1988 году ее сменила однотипная марка, получившая новое имя Vectra. Manta также была модифицирована, а в 1989 году заменена автомобилем Calibra с элегантным и совершенным аэродинамическим кузовом купе.
Kadett оставался в ассортименте Opel до 1991 года. После него появилось новое поколение автомобилей марки Astra, так уже несколько лет назывались английские двойники Kadett – модели компании Vauxhall.
В 1982-м появилась небольшая марка Corsa, которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было представлено новое поколение моделей Corsa, а на следующий год — однотипное компактное купе Tigra.
Единственное в ассортименте компании семейство автомобилей классической компоновки Omega увидело свет в 1986 году. На следующий год в продажу поступила марка Senator, ставшая флагманской машиной компании Opel.
В 1997-м весь ассортимент Opel включал 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это — компактные марки Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма автомобилей Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили автомобили третьего поколения). С 1996 года производится новое поколение марок Vectra с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.
Вновь модифицированная в 1994 году модель Omega с просторным кузовом, все еще остается единственной представительницей автомобилей классической компоновки в ассортименте компании.
Новая модификация Opel Omega унаследовала от своих преемников все те замечательные свойства, которые принесли ему успех: прекрасное соотношение качества и стоимости, мощность и экономичность двигателя, большой полезный объем и отличная управляемость.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Марка Opel Omega первого поколения, изготовленная в количестве 960000 шт., получила титул "Автомобиль года" вскоре после своего появления в 1986 году.
Новая модель Opel Omega 2000 вышла на рынок с целым рядом существенных улучшений. О размере внесенных модификаций можно судить хотя бы по тому, что улучшению подверглось более трети элементов автомобиля
Функциональность и качество были наивысшими задачами при конструировании внутренней отделки новой марки Opel Omega. Рулевое колесо с четырьмя спицами и двери выдержаны в едином стиле.
Кнопки управления электростеклоподъемниками и кнопки электрической регулировки внешних зеркал перенесены для удобства на подлокотник левой передней двери.
Оригинальная конструкция капота Opel Omega 2000 особо подчеркивает элегантность новой марки. Облицовка радиатора с хромированными ободами, выполненная в одном стиле с капотом, и измененная форма переднего бампера, окрашенный в цвет кузова придают передней части Omega более целостный вид.
Новые фары существенно улучшают боковое освещение дороги. Внешние зеркала заднего вида также подверглись модификации. Измененные с учетом аэродинамики, зеркала с дистанционным управлением и обогревом обеспечат отличный обзор даже в условиях непогоды. Подогреваемые жиклеры омывателей ветрового стекла теперь спрятаны под обтекателем капота. Это позволяет лучше защитить их от грязи и увеличить надежность работы омывателя.
Улучшен и омыватель фар: неподвижно зафиксированные жиклеры высокого давления намного точнее направляют струю жидкости на фары по сравнению с применявшимися ранее убирающимися жиклерами.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Еще одним нововведением является электронная система управления "климат-контроль". Водитель и сидящий впереди пассажир могут выбирать каждый для себя разную температуру воздуха. Система, благодаря датчикам качества воздуха и яркости солнечного света, в этом случае, способна обеспечить максимальный температурный комфорт в салоне автомобиля.
Особое внимание в новой модели Opel Omega уделено вопросу безопасности водителя и пассажиров. Каждый автомобиль оснащен стандартными средствами безопасности: кузовной каркас безопасности, защитные ребра жесткости от бокового удара, трехточечные ремни безопасности, передние и боковые Airbag, четырехканальную электронную ABS систему, активные подголовники для впереди сидящего пассажира и водителя, а также для трех сидящих сзади пассажиров, регулируемые по высоте подголовники.
Opel Omega является одним из наилучших автомобилей в своем классе, явным образом реализуя концепцию — активная безопасность и оптимальная развесовка "Dynamic Safety" . Основа конструкции модели это независимая подвеска со стойками типа "Мак-Ферсон" впереди в комбинации с многорычажной задней подвеской — осталась прежней, но ряд узлов претерпели существенные изменения.
Повысилась точность маневрирования и устойчивость на поворотах. Заносы не появляются даже при серии последовательных поворотов в разные стороны.
Изменились и свойства рулевого управления. Гидроусилитель руля обеспечивает повышенный коэффициент усиления, что уменьшает усилие, оказываемое рулевому колесу, и облегчает управление автомобилем, особенно на малых скоростях.
На автомобиле с двигателем V6 применяется Servotronic, система, изменяющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости. Повышение усилия с увеличением скорости позволяет лучше управлять автомобиль при движении на высокой скорости.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Opel Omega продается с несколькими вариантами двигателей. Любители тихой и экономичной езды оценят отличный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л. с ECOTEC 2,0 16v в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Наряду с надежными эксплуатационными характеристиками Opel Omega 2.0 владеет завидной динамикой и достигает максимальной скорости 206 км/ч.
Любителям быстрой скорости понравится двигатель объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. ECOTEC V6, с автоматической трансмиссией.
Opel Omega V6 способен достигать максимальной скорости в 223 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунд.
Многоцелевые полноприводные автомобили марки Frontera и Monterey являются европейскими аналогами моделей японской фирмы Isuzu.
В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости марки Sintra, конструктивно схожий с моделью General Motors.
Логотип Опель – что означает, история
Компания Опель — автопроизводитель из Германии. В настоящее время бренд является частью концерна Groupe PSA. Основатель компании — Адам Опель. Официальная дата создания бренда — 21 января 1863 год.
Разработать логотип для бизнеса за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!
История бренда Опель
Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.
Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.
В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.
К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).
Как узнать, что значит F на панели Опеля
Мигающая буква F на панели Опеля может означать, как незначительную, так и крупную поломку. Иногда это всего лишь перегоревший стоп-сигнал или севший аккумулятор. Но в некоторых случаях индикатор говорит о выходе из строя одного из важных узлов КПП.
И если заменить лампочку можно и на дороге, то такой сложный ремонт, как реставрация коробки передач, нужно делать в специализированном центре, где есть подходящее оборудование и опытный персонал.
Но что делать, когда до нашего центра далеко, а связываться с СТО, на котором чинят все подряд, не охота? Вы можете узнать код ошибки и, если поломка незначительная, починить машину самостоятельно.
Чтобы выявить код ошибки на автомобиле с АКПП, сделайте следующее:
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Поставьте АКПП в режим D.
- Выключите зажигание и отпустите тормоз.
- Нажмите одновременно газ и тормоз и держите их в таком положении.
- Снова включите зажигание, не запуская мотор.
- Держите газ и тормоз нажатыми, пока на панели не появятся цифры с кодом ошибки.
Если проделать эту операцию на исправной машине, на панели появятся 0000, означающие, что компьютер не обнаружил сбоев в работе узлов и агрегатов.
Но когда машина не исправна, на панели после букв ECN (Error code Number) высветится номер ошибки. Расшифровку можно посмотреть в полном руководстве по эксплуатации для вашего авто. Если поломка небольшая, ее можно устранить своими силами. В остальных случаях везите машину к нам – мы разберемся, в чем дело, и быстро все починим.
Логотипы Опель разных годов
1900 год — история логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.
1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».
1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.
1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».
1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.
1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.
1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.
1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).
2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.
2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.
Авто-домовой — автоновости для автолюбителей
Изначально под привычной нам автомобильной маркой Opel выпускались швейные машинки. Первый логотип появился в 1862-м году и представлял собой две заглавные буквы отца-основателя – Адама Опеля (Adam Opel). Витиеватая золотая «А» была вписана в красную «О», украшенную ромбиками.
Затем логотипы стали стремительно меняться, чуть ли не каждый год. Бывали случаи, когда разные логотипы использовались в одно время.
В 1890-м компания начинает выпускать велосипеды, поэтому появляется новый логотип – черно-белый, выполненный будто эскиз. На овальной эмблеме был изображен велосипедист с парящим над ним ангелом-хранителем. Вокруг «картины» были написаны имя основателя и фраза «Victoria Blitz» — «Молниеносная победа», что говорило о лидерстве данной продукции.
эмблема автомобиля Opel
В 1899-м картинку и надписи с логотипа убрали, оставили только «Opel» и добавили «Fahrräder» – «велосипед». За счет ажурного шрифта, красного фона и зеленых завитков эмблема стала ярче.
В 1900-м шрифт и цвета логотипа сменили. Заглавная буква «О» снова украсилась ромбами, а сама надпись была выполнена без излишеств – ровный аккуратный шрифт черного цвета на коричневом фоне, обрамленный желтым (золотым) узором.
С 1902-го года Адам Опель начинает производство мотоциклов. Логотип упрощается, становится овальным, теперь на красном фоне кроме надписи «Opel» вверху и внизу располагались «Motorwagenfabrik» и «Rüsselsheim» (Рюссельсхайм – немецкий город, в котором располагается штаб-квартира Opel). Также этот логотип использовался на первых автомобилях компании.
В 1906 г. Опель немного сотрудничал с компанией Renault, в честь чего сменили логотип на черно-золотой. Он был выполнен в стиле «арт-деко» и имел надпись «А. Opel Rüsselsheim».
В 1909-м логотип максимально упростили, оставив только надпись «Opel», выполненную курсивом. Стремительный шрифт символизировал энергичность, скорость мотоциклов и машин компании.
В 1910-м появилась эмблема «The Opel Eye» — «Глаз Опеля». Идея принадлежала герцогу Хессе, который посоветовал её сыну Опеля — Вильгельму фон Опелю. В то время он вернулся из США, где изучал конструирование транспортных средств и конвейерное производство машин. Стилизованный синий глаз был обвит лавровым венком, который символизировал первенство. И, не смотря на то, что 1929-м году Opel вошел в состав американского концерна General Motors, логотип еще просуществовал вплоть до 1935 г.
эмблема Opel Kapitan 1950 года
В 1930 г. компания выпустила небольшой грузовик под названием «Blitz» («Молния»), в связи с чем поменялась и эмблема – теперь, вместо постоянных букв «Opel», на привычном овале красовалась надпись «Blitz», буква «i» которой была стилизована под молнию. Вся надпись выполнена под углом, будто взлетает вверх, символизируя скорость и стремительность.
В 1937-м году к власти в Германии приходят нацисты и внимание акцентируется на новых технологиях, превосходстве немецкой инженерии и т.д. Символом прогресса считался дирижабль, поэтому именно он стал изображаться на новых логотипах Opel. Дирижабль стремительно проносится через желтую букву «О», которая ассоциируется с фамилией отца-основателя. В 1947 и 1954 логотип немного осовременили, сделав дирижабль более символическим и сменив цвета логотипа на стальной и золотой соответственно.
1964-й год стал знаковым в истории логотипа Opel – появляется молния, пересекающая круг, то есть та эмблема, которую сейчас узнают во всем мире. Молния – это отголосок знаменитой машины «Blitz», которая успешно выпускалась на протяжении 30-ти лет. Прослеживается также связь с первыми логотипами компании Opel, когда она еще не производила автомобили.
В 1970-м логотип с надписью Opel стали размещать на желтом фоне – традиционном цвете дилерских сетей.
В 1987 г. немного поменяли пропорции надписи и самого значка – они стали изображаться в один ряд.
В 2002-м году молния в окружности стала более выпуклой, а надпись вернулась под значок, но приобрела «дилерский» желтый цвет. Постепенно стали минимизировать использование букв на логотипе, оставляя лишь значок, делая его более запоминающимся и узнаваемым.
эволюция, история логотипов Opel
Последние изменения логотипа были совершены в 2008 г. в честь выхода новой модели Insignia. Этот логотим символизировал новые веения дизайнерской мысли, но кардинально он не поменялся – привычная молния в круге осталась на своем месте, став более объемной, добавилась лишь надпись «Opel» на самой окружности вверху. Insignia с новым логотипом была представленя в июле 2008 г. на автошоу в Лондоне.
Дирижабль, коленвал, молния: что скрывается за эмблемой Opel
Обычно эмблемы автомобильных компаний обозначают что-то одно, что-то неизменное. На протяжении всей истории фирменным знаком Mercedes-Benz была трехлучевая звезда, у BMW — орнамент баварского флага, а у Peugeot, например, лев. Но не таков Opel!
За свою более чем вековую историю фирма из Руссельсхайма несколько раз изменяла фирменный знак. Причем не только дизайн, но и значение логотипа. А что там изображено? Буква Z? Может быть, коленвал или кривой стартер? Или все-таки молния? Хотя кто-то говорит про дирижабль или ракету… Словом, черт ногу сломит.
Первый вариант эмблемы появился еще в XIX веке, когда Opel был больше известен швейными машинками и велосипедами. На эмблеме тогда красовались инициалы основателя фирмы Адама Опеля — AO.
Потом скромные буквы вытеснило изображение богини победы Виктории, ее вскоре сменит рукописное написание фамилии Opel. Затем будет зловещий глаз, с вживленными в него четырьмя уже знакомыми тебе буквами. О дизайне всех этих эмблем можно спорить, но никакого подтекста у них не было.
Смысл появился только в 1930-х. На популярной серии грузовиков Opel Blitz («Молния») появились две соединенные плашки, на которых указывалась марка и модель. При этом легковые «Опели» в тот же период получили совсем другой фирменный знак — ракету или дирижабль, пролетающую сквозь кольцо. Дирижабль в те времена считался высокотехнологичным транспортом, поэтому ассоциация с небесными гигантами должна была подчеркнуть качество автомобилей марки.
Но к 1950-м дирижабль из витрины прогресса превратился в героя вчерашних дней. Соответственно, и эмблема Opel стала меняться, все больше напоминая молнию. В итоге же на радиаторной решетке машин из Руссельсхайма поселился знакомый всем зигзаг, корни которого уходят еще к грузовику Opel Blitz.
И это, к слову, довольно неоднозначное решение. Ведь среди многочисленных заслуг этой машины есть и один весьма сомнительный подвиг: именно Opel Blitz — самый массовый грузовик вермахта. Хотя сегодня это, похоже, никого не смущает…
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Логотип Opel
Символ Opel (2009)
Молния на логотипе Opel вдохновлена популярной моделью Opel Blitz. Слово «блиц» на немецком означает «молния». Нынешняя эмблема, представленная в 2009 году, представляет собой элегантную, но острую и четкую горизонтальную молнию, заключенную в серебристо-черный круг с названием бренда наверху.
Знак Опель (2002)
В 2002 году немецкий автопроизводитель представил новый логотип, имеющий 3D-форму и окрашенный в градиентные оттенки серебристого цвета. Золотое название Opel было размещено под эмблемой.
На протяжении всей истории существования у Opel было несколько разных логотипов. Логотип «Blitz» был впервые представлен в 1964 году.
Эмблема Opel выполнена в нескольких оттенках серебристого цвета, а также имеет черные оттенки. Серебряная молния украшена черными оттенками, а название Opel в верхней части эмблемы напечатано черными буквами. Это первая эмблема немецкой компании за долгое время, лишенная каких-либо желтых элементов.