Чем отличается кроссовер от универсала
Перейти к содержимому

Чем отличается кроссовер от универсала

  • автор:

В чем отличие кроссовера от универсала?

Кроссовер — универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Формально носит название CUV (Crossover Utility Vehicle) в США.
Кроссовер сочетает, в высокой степени, разные конструктивные новинки и особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичность. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок) . CUV, как правило, не предназначен для серьезных внедорожных испытаний.

УниверсаL9;л (от лат. universalis — «общий» ) — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля.
Представляет из себя вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке [1].
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья.

Какие преимущества и недостатки у кроссоверов и универсалов?

При приобретении автомобиля многие обращают внимание на качество и удобство эксплуатации. Хочется взять универсальный вариант, который будет иметь непритязательный внешний вид. В списке утилитарных машин можно выделить кроссоверы и универсалы, которые часто используются для больших семей. Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобилей в таких кузовах.

f69db6a6a91317c7718dd73ebffc971b_w650.jpg

Кроссовер — городской внедорожник, который сочетает в себе преимущества легкового транспорта и полноценного джипа. С серьезным бездорожьем такая машина не сумеет справиться. Кроссовер может предлагаться с разным типом привода — передним или полным. Универсалы — автомобили, которые не могут конкурировать с паркетниками по уровню проходимости. Как правило, они имеют систему полного привода и дорожный просвет, который соответствует легковым авто.

2ccedfac5756b215072bff2a6489f78f_w650.jpg

Кроссоверы пользуются популярностью у молодых автомобилистов, которые ведут активный образ жизни. Универсал — решение более оптимальное для семейного человека, которому требуется перевозить много вещей. Еще одно преимущество такого вида техники — доступная стоимость на рынке. Разработка универсалов не представляет сложности, так как в качестве основы берут обычный седан.

Главное преимущество кроссоверов — универсальность и широкий выбор на рынке. Такие автомобили представлены в разных ценовых сегментах. Так как машина имеет высокую посадку, это значительно упрощает эксплуатацию, водителю предоставляется лучший обзор. Особенности конструкции такого транспорта обеспечивают высокую безопасность для пассажиров. Многие кроссоверы могут похвастаться вместительным багажником и салоном.

30784b007fa6794119a956f68c49fbdc_w650.jpg

У универсалов тоже есть свои преимущества. По показателям вместимости они ничем не уступают другим машинам на рынке. Кроме того, универсалы традиционно имеют низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости. Единственное, в чем универсалы могут уступать кроссоверам — параметры проходимости. Низкий дорожный просвет не позволяет справляться даже с легким бездорожьем.

Что купить – универсал или кроссовер? Аргументы за и против

Современный покупатель все чаще покупает конкретный автомобиль не потому, что знаком с его техническими особенностями, а просто потому, что ему понравилась красная машинка. При этом он может не знать, какой у нее привод, передний или задний. Звучит обидно, но обижаться не стоит. Лучше попытаемся выделить плюсы и минусы таких популярных автомобилей как универсалы и кроссоверы. А уж что в итоге решит покупатель – его дело.

Универсалы – достоинства

Универсал – это вместительный комфортный автомобиль. Его багажник больше, а масса ниже, чем у аналогичного кроссовера – этому способствует облегченная конструкция кузова. Как правило, в универсалах можно устанавливать и дополнительные сиденья. Центр тяжести универсалов расположен ниже, чем у кроссоверов, на дороге они устойчивее. Низкая посадка и небольшой клиренс, а также меньшее, по сравнению с кроссовером, поперечное сечение кузова улучшают аэродинамику, снижая при этом потребление топлива по сравнению с кроссовером примерно на два-три литра. Заметим, что шины универсала обычно имеют более низкий, чем у кроссовера, профиль, что снижает сопротивление качения и также улучшает экономичность.

При желании можно приобрести и полноприводный универсал, если есть такая потребность. При этом такая машина будет стоить меньше аналогичного кроссовера.

Универсалы – недостатки

Главный недостаток – сегодня такие кузова немодны. Их часто считают средствами передвижения для пенсионеров и прочих домохозяек. Универсалы не обладают высокой «кроссоверной» посадкой, которая многим представляется достоинством. По проходимости они уступают кроссоверам, по обзорности тоже. А относительно длинный, по сравнению с кроссовером, кузов, затрудняет парковку в стесненных городских условиях. Меньший клиренс затрудняет перемещение по загородным дорогам и шоссе с высокой колейностью.

Что купить – универсал или кроссовер? Аргументы за и против

Кроссоверы – преимущества

Главное достоинство кроссоверов очевидно: эти кузова сегодня в тренде. Дескать, купил кроссовер – идешь в ногу со временем. При этом внешность кроссоверов сегодня хорошо проработана – по привлекательности они переигрывают универсалы.

Высокая посадка водителя обеспечивает хорошую видимость, снижая число мертвых зон. При этом водителя, сидящего высоко, реже слепят неотрегулированные фары встречного транспорта.

Дорожный просвет кроссоверов выше, чем у универсалов, а потому вне ровного асфальта они имеют преимущество. То же касается езды в зимнее время. Кроме того, повышенный клиренс снижает опасность соприкосновения бамперами и порогами с бордюрами. На дорогах с высокой колейностью такие машины также имеют преимущество перед универсалами.

Кроссоверы – недостатки

На бездорожье очень быстро выясняется, что термин «паркетник» возник не случайно. В первую очередь это касается моноприводных машин – никакие это не проходимцы.

Цена кроссоверов существенно выше, чем у универсалов. Мало того, стоимость их эксплуатации заметно выше. В первую очередь это почувствуется при визите на АЗС: более тяжелая и габаритная машина потребляет больше топлива, чем универсал с меньшим поперечным сечением кузова. Шины имеют более высокий профиль по сравнению с универсалами, а потому их сопротивления качения выше.

Кроссовер или универсал повышенной проходимости: в чем разница и что лучше?

«Лучшая альтернатива сопоставимому по цене кроссоверу!» — таков был наш вердикт по итогам недавнего теста Skoda Octavia Scout. А теперь Kolesa.Ru решили разобраться досконально, что лучше взять за сопоставимую сумму: универсал повышенной проходимости (наподобие «Скаута») или кроссовер? Ответ не столь однозначен, как кажется на первый взгляд.

Как делают УПП?

«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым «Аутбэком» — 5-дверный Legacy, в случае с «Олроуд» — модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.

В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего класса и бизнес-класса. У «Шкоды», например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.

Ну а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: Passat Alltrack и Insignia Country Tourer соответственно.

Чем отличается УПП от кроссовера?

Самый наглядный ответ на этот вопрос дает приведенная ниже схема.

kross-kolesa-ru.jpg

Вверху и в середине — классический кроссовер Volkswagen Tiguan, внизу — фольксвагеновский же универсал повышенной проходимости Passat Alltrack. Дорожный просвет впечатляющий у обоих: 190 мм у «внедорожного» Пассата, все 200 мм у Тигуана.

Однако есть одно «но»: взгляните на углы въезда и съезда и размеры колесной базы у обоих. На той горке, которую ходом «возьмет» Tiguan, Alltrack с вероятностью в 90% спасует: либо заехать на склон не сможет, либо сядет на «брюхо» на вершине. Геометрическая проходимость — вот, что обеспечивает кроссоверам более уверенное поведение там, где кончаются ровные дороги!

Другие (для кого-то не менее важные!) отличия лежат в иной плоскости. На асфальте, особенно на извилистых дорожках, универсалы повышенной проходимости управляются, как правило, лучше классических кроссоверов. Причина — в законах физики. Точнее, в невозможности их обмануть.

Дорожный просвет у всех SUV большой, кузов — высокий. Как следствие — высоким становится и центр тяжести. Что негативно сказывается на управляемости. Конечно, конструкторы с этим борются, как могут. И, как правило, идут самым легким путем: «зажимают» подвеску. В итоге автомобиль воспринимается жестким на ходу, и приходится «кланяться» каждой колдобине. Спрашивается, зачем тогда вообще кроссовер.

Еще один немаловажный момент — грузопассажирские возможности. Здесь преимущество универсалов повышенной проходимости заключается в их кузове. Все они, как мы уже выяснили, строятся на основе обычных универсалов (читай: чемпионов по вместимости багажника среди легковушек всех типов). Среднеразмерным кроссоверам до них по этому показателю далеко. Есть, правда, большие 7-местные кроссоверы со складным третьим рядом, но они и стоят раза в полтора дороже…

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *