Определение цвета автостекла
Автомобильные стекла несомненно, одна из наиболее важных частей автомобиля. Именно им мы обязаны комфортным условиям и удобству контроля над обстановкой, окружающей автомобиль. По своим характеристикам автомобильные стекла делятся на два принципиальных типа: триплекс и сталинит. Изготовленные по различным технологиям, они существенно отличаются своими свойствами.
Сталинит, оно же – закаленное или однослойное стекло. Его получают, используя специальную технологию термической обработки, закалку, которая заключается в постепенном нагреве с последующим охлаждением. Это автостекло обладает особой прочностью. При повышенном давлении сталинит разбивается на небольшие кусочки с неострыми краями, вполне безопасные для человека. Этот вид обычно используют в качестве боковых и задних.
Триплекс, оно же – ламинированное или многослойное стекло. Триплекс, произведенный в заводских условиях,– это, по сути, два стекла высшего качества, одинаковые по толщине, и специальная полимерная пленка, запекаемая между ними. Это автостекло довольно устойчиво к сильным ударам. Если же оно все-таки разбивается, связующая пленка удерживает осколки, и триплекс, в отличие от сталинита, не рассыпается. Ламинированные стекла – обычно лобовые. Качество и цвет многослойного стекла определяет тонировка в своей массе.
Автостекла бывают прозрачными или могут иметь какой-то оттенок. Это касается заводской тонировки, когда стекло уже изначально в своей массе бывает окрашено в какой-то цвет. Причем тонировка стекла может практически быть незаметна. Но достаточно поместить под него белый лист бумаги, как все изменится.
Европейские автомобили в большинстве (до 90%) имеют зеленую тонировку. Азиатские производители больше предпочитают голубой оттенок. На автомобилях премиум класса бывают атермальные стекла – это стекла, имеющие специальную защиту от нагревания и не допускающие «выжигания» цвета обивок, внутренних пластиков и прочего. В производстве подобных стекол в качестве специального покрытия используют оксид серебра, препятствующий нагреву. Оно дает массу преимуществ: повышенный комфорт летом, сокращение расхода топлива (снижается нагрузка на кондиционер), защита салона от выгорания и перегрева. Такое стекло довольно просто опознать снаружи по особому металлическому отливу.
Что же касается дешевого стекла, то оно – всегда прозрачное без какого-либо оттенка, имеет полоску.
Согласно «Общим техническим условиям» светопропускание
— лобовых стекол автомобилей составляет, как минимум, 75%;
— передних боковых и передних дверей – самое меньшее 70%;
— прочих стекол – минимум 60%.
Как определить какого цвета стекло автомобиля, если понадобиться?
Попробуем подвести некоторые итоги.
Лобовые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— тонированные, причем заводская тонировка – пятипроцентная с зеленоватым, голубоватым или бронзовым оттенком;
— снабженные солнцезащитным фильтром (полоса сверху), цвет – голубой, зеленый, серый или бронзовый;
— атермальные.
Боковые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— с пятипроцентной заводской тонировкой различных оттенков;
— атермальные.
Чтобы определить точный цвет автостекла и отличить настоящий заводской продукт, нужно прибегнуть к помощи обычного листа белой бумаги. Ее кладут под автостекло. Если бумага приобретет голубоватый или зеленоватый оттенок, это и будет свидетельствовать, что стекло автомобиля оригинальное и искать при его замене нужно тот же оттенок.
Атермальные автостекла
Внедрение передовых технологий в автомобилестроении касается не только основных компонентов – двигателя, трансмиссии или ходовой части. Нововведения, направленные на повышение комфорта и безопасности, касаются и такого элемента как остекление. Гнутые стекла пришли на смену прямым, лобовые стекла из сталинита постепенно вытеснил более стойкий к механическим воздействиям и менее травмоопасный триплекс. Сейчас стало привычным, что уже в базовой комплектации некоторые модели оснащаются атермальными стеклами.
Что из себя представляет атермальное стекло
Атермальные стекла выполняют в автомобиле ту же роль, что и обычные. Это обеспечение хорошего обзора и защита салона от внешних воздействий. Дополнительно они обладают изотермическим эффектом, то есть в жаркую погоду предохраняют салон от перегрева солнечными лучами, а в морозную удерживают в нем теплый воздух. Такая особенность снижает нагрузку на климатическую установку, уменьшая расхода топлива. Устанавливаются атермальные стекла в качестве лобового и боковых для передних дверей.
В чем отличия атермального автостекла от обычного
Конструктивно атермальные стекла представляют обычный триплекс. Они также состоят из 2-3 склеенных между собой пленкой и выдержанных под прессом элементов. Но в процессе изготовления в расплавленную массу добавляется специальный состав, насыщенный оксидами железа и ионами серебра. Такая присадка и наделяет готовое изделие новыми свойствами. Она же придает стеклу специфический цвет – от бледных оттенков голубого и зеленого до коричневого или фиолетового.
Плюсы и минусы установки атермальных стекол
О главном достоинстве такого типа остекления – способности не пускать тепло с улицы и удерживать его в салоне – уже было сказано. Но атермальное исполнение обладает и другими плюсами:
- в холодное время года стекла не подвержены запотеванию;
- поглощают до половины ультрафиолетового спектра солнечных лучей, защищая детали интерьера салона от выгорания;
- значительно снижается уровень искажения и бликования;
- снижается эффект ослепления солнечным светом.
Присадки придают автостеклу дополнительные армирующие свойства, увеличивая его прочность и срок эксплуатации.
Из отрицательных моментов присутствует ухудшение видимости в сумерках и в темное время суток. Из неочевидных минусов отмечаются возможные перебои при работе некоторых гаджетов, например, антирадара, в салоне автомобиля.
Маркировка атермальных стекол на авто
Произведенные по термостойкой технологии автостекла маркируются несколькими способами. Часто в угловой части вместе с другой информацией об изделии присутствуют обозначения Tined или Overtined. Первое означает умеренное, а второе – усиленное теплопоглощение.
Существуют и другие символы для маркировки остекления такого типа:
- Латинские буквы iR в центре окружности.
- Условное изображение лобового стекла и термометра.
Добавление к последнему значку букв UU означает наличие ультрафиолетового фильтра.
Как купить настоящее атермальное стекло
Отличить настоящее атермальное стекло от поддельного можно визуально, без помощи каких-либо приборов. Кромка изделия должна быть тщательно отшлифована, не иметь зазубрин и шероховатостей. Проверенный способ вычислить фальсификат – посмотреть на него через Polaroid или другие очки с поляризационным фильтром. Поверхность у заводской продукции должна покрыться радужными разводами, как если бы на воду капнули нефтепродуктами.
Еще один народный метод – в ясный день поставить стекло напротив солнца и посмотреть на тень от него. Она не должна выглядеть светлее, чем сама запчасть. В противном случае перед вами очевидная подделка.
Купить атермальные стекла можно в нашей компании. Предлагаем богатый ассортимент продукции от проверенных мировых производителей (AGC, XYG, Nordglass, Pilkington и другие). На всю продукцию действует гарантия. На продукцию фирмы AGC Automotive действует расширенная гарантия. Чтобы подобрать атермальное стекло воспользуйтесь каталогом на сайте или получите консультацию у наших специалистов, заказав обратный звонок.
Что такое атермальное автостекло
Атермальное стекло улучшает терморегуляцию в салоне автомобиля: летом защищает от нагрева, а зимой замедляет охлаждение — это снижает нагрузку на кондиционер, экономит до 40% топлива и поддерживает комфортный микроклимат. Кроме этого, такое лобовое не пропускает в салон вредный для пластика и обивки ультрафиолет и уменьшает блики.
В этой статье разберемся, стоит ли переплачивать за атермальное стекло, есть ли у него минусы, как отличить от обычного, и какие есть альтернативы заводскому атермальному лобовому.
Что значит атермальное стекло
Атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой оттенок. Чтобы его получить, в расплавленную стекольную массу добавляют оксиды железа или ионы серебра. Частицы металла меняют оптические свойства: задерживают 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей, при этом лобовое пропускает 80-90% света. Атермальные свойства почти не влияют на светопропускную способность — это главное отличие такого стекла от тонированного. Не путайте атермальное автостекло с атермальными пленками: они дают аналогичный эффект, но это разные материалы. О пленках расскажем ниже.
Как отличить атермальное стекло от обычного
Не каждое лобовое с цветным оттенком гарантированно атермальное — кустарные производители иногда просто подкрашивают стекло и выдают его за атермальное.
Атермальное стекло маркируется как TINTED или OVERTINTED. У первого типа светопропускная способность 81%, у второго — 78,5%, чуть более насыщенный зеленый оттенок и выше защита от тепловых лучей.
Изготовить атермальное лобовое в кустарных условиях невозможно. Чтобы ввести в массу частицы металла, нужно специальное оборудование, которое есть только на производствах у крупных автостекольных брендов.
Как проверить, что стекло атермальное:
осмотрите кромку, она должна быть ровной и аккуратной, если между слоями триплекса торчит необработанная пленка, вероятно, лобовое — подделка;
наденьте поляризационные очки — на настоящем атермальном стекле будут видны радужные разводы как от капли бензина в луже;
посмотрите на тень от стекла — она должна быть темнее, чем само лобовое.
На крупных предприятиях стекла проходят строгий производственный контроль. Любые дефекты — пузырьки воздуха, оптические искажения, плохая обработка кромки — признаки лобового низкого качества.
Как устанавливают атермальное автостекло
Этапы установки атермального лобового стекла в Битстопе:
Накрываем автомобиль и салон защитными чехлами.
Снимаем аксессуары, демонтируем старое лобовое.
Очищаем, обезжириваем рамку на кузове, обрабатываем праймером.
Наносим на кромку стекла специальный быстросохнущий герметик.
Устанавливаем лобовое и даем просохнуть 1 час.
Когда клей-герметик просохнет, можно сразу ехать. Чтобы не повредить клеевой слой, первые сутки не посещайте автомойку высокого давления, старайтесь парковаться без перекоса на одно колесо.
Что такое атермальная пленка
Атермальное стекло стоит в полтора-два раза дороже обычного. На некоторые модели автомобилей его сложно найти или вообще не производят. Сделать обычное стекло атермальным нельзя, но есть специальные атермальные пленки, которые придают такие же свойства. Это более доступная альтернатива заводскому атермальному стеклу, при этом пленки часто задерживают больше тепла, чем атермальные стекла.
Как работает покрытие
Пленка состоит из множества слоев, каждый из них блокирует узкий спектр излучения. В структуре есть металлическое или нанокерамическое напыление, которое не пропускает инфракрасные лучи. Наружные и внешние слои защищают от ультрафиолета и царапин. Такая пленка работает как фильтр для излучений. Она может быть приклеена на стекло уже на заводе, тогда в маркировке указывают — Solar Control. Аналогичную пленку наносят в автосервисах. Ее наклеивают с внутренней стороны стекла. Покрытие придает легкий фиолетовый, синий или зеленый оттенок.
Разрешена ли атермальная пленка по закону
Прямого запрета на атермальную пленку в законодательных актах РФ нет, но светопропускная способность лобового с пленкой должна быть не менее 70%. Покрытие слегка снижает этот показатель, но если стекло давно в эксплуатации, есть риск не уложиться в норматив. Уже с завода лобовые поставляются со светопропускной способностью 80-90%, через 5 лет пробега показатель становится ниже 80%. Если стекла с завода с зеленым оттенком, по нормативу пройдет только самая прозрачная пленка с минимальными показателями защиты.
Чтобы не нарушить закон, сначала проверьте светопропускную способность стекла. А если больше 5 лет используете лобовое, и оно покрыто мелкими царапинами — замените его, перед тем как наклеить атермальную пленку.
К атермальным часто относят пленку «хамелеон», которая меняет цвет и плотность в зависимости от уровня освещения. Такое покрытие сильно заметно на лобовом и часто не пропускает нужное количество света в салон.
Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису
Как наносят пленку
Пленку чаще всего приклеивают на лобовое и передние боковые стекла. Ее наносят изнутри. Работы проводят в изолированном сухом и чистом боксе. Мастера наносят атермальную пленку, так же как и любую тонировку:
Пленку примеряют с наружной стороны и раскраивают по нужным размерам.
Стекло тщательно очищают от грязи, жировых следов и пыли.
Готовят стекло с помощью щелочного раствора.
Снимают с пленки защитный слой и сбрызгивают клей щелочным раствором.
Наносят пленку на стекло и разравнивают все заломы, выгоняют пузырьки воздуха, прогревают феном, чтобы покрытие быстрее приклеилось.
Несколько дней на покрытие нельзя приклеивать гаджеты, если оклеивали боковые — держите их закрытыми 2-3 дня.
Плюсы атермальных автостекол
Теплозащитное стекло быстро стало популярным как у производителей автомобилей, так и у автомобилистов. Оно обещает реальную экономию топлива и повышенный комфорт в жару и холод.
Ниже нагрузка на кондиционер
Атермальное стекло на 30-50% снижает нагрев салона автомобиля на жаре по сравнению с обычным лобовым. Это доказано лабораторными тестами и личным опытом тысяч водителей. Воздух и поверхности в салоне нагреваются меньше, торпедо и руль становятся менее горячими при той же температуре окружающего воздуха, солнце меньше печет руки водителя. Как результат — кондиционеру нужно меньше энергии, чтобы охладить салон.
Экономия топлива
Атермальное лобовое экономит топливо не только летом — на кондиционере, — но и зимой — на прогреве автомобиля. Такое стекло меньше запотевает и реже покрывается наледью и инеем.
Защита от ультрафиолета
Пленка или частицы металла в массе задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей. Обивка сидений и детали из пластика не выгорают и не разрушаются от солнца. Глаза и кожа не страдают от вредного ультрафиолета. Водители с большим стажем утверждают, что атермальное стекло защищает от характерного «водительского загара».
Выше комфорт
Микроклимат в автомобиле с атермалкой стабильнее. Нужно меньше времени на охлаждение. Пластиковые детали в салоне не нагреваются до обжигающих температур даже на палящем солнце.
Минусы атермального остекления
Заводское атермальное стекло почти не имеет недостатков, кроме высокой цены. У покрытия из пленки минусы выражены больше, но и защита выше. Материал, который поглощает лучи, на пленке нанесен сплошным слоем, а в стекле распределен по всей массе — это и определяет главные различия.
Есть риск получить штраф
Заводское стекло с легким зеленым оттенком, скорее всего, не привлечет внимания инспекторов. Даже через несколько лет пробега его светопропускная способность сохраняется на допустимом уровне.
С пленками нужно быть осторожнее. Часто они заметны на лобовом из-за легкого зеркального эффекта. Если вас остановит инспектор, и прибор покажет, что светопропускная способность стекла менее 70%, получите штраф — 500 руб. Покрытие придется снять или регулярно платить штрафы.
Блокирует сигналы
Металлизированное покрытие ухудшает GPS и сотовую связь в салоне, мешает работе антирадара. Чем выше защита от тепла и солнца, тем больше помехи для сигналов.
Отражает переднюю панель
Некоторые автовладельцы жалуются, что после того, как наклеили атермальную пленку, в стекле стала сильно отражаться передняя панель. Это мешает обзору, особенно в солнечную погоду и если торпедо светлая. С заводским атермальным стеклом таких проблем нет.
Ухудшает видимость
Некоторые виды атермальных пленок меняют цветопередачу и контрастность. Это мешает водителю контролировать ситуацию на дороге и делает хуже обзор, особенно вечером и ночью. Такая проблема есть не у всех пленок, поэтому лучше, чтобы покрытие подбирал специалист.
Что выбрать: атермальную пленку или стекло
Атермальное стекло — гарантия, что вы не нарушите нормативы по светопропускной способности, кроме этого, оно долговечнее и надежнее, чем пленка:
На пленке, особенно, если она низкого качества, после долгой эксплуатации иногда появляются отслойки и пузыри.
Чтобы пройти по нормативам и получить аккуратное лобовое, нужна качественная, дорогая пленка с высоким уровнем светопропускной способности.
Некоторые пленки создают зеркальный эффект, из-за которого у водителя быстрее устают глаза.
Со временем на лобовом появляются потертости, мутные пятна, мелкие царапины и сколы — все это снижает прозрачность стекла. Если решили наклеить пленку, нужно проверить стекло и, при необходимости, — заменить. Это дополнительные расходы.
Атермальные пленки дешевле и доступнее стекла, чаще лучше защищают от тепла и ультрафиолета. Из большого ассортимента можно выбирать уровень защиты и оттенок, который лучше подойдет под цвет ЛКП. Пленку легко снять, если она будет мешать или надоест — от нее не остается следов на лобовом.
Производители качественных пленок указывают, что покрытие служит до 15 лет. Если верить их обещаниям, то срок замены лобового подойдет быстрее, чем испортится пленка: менять стекло рекомендовано каждые 5-7 лет или даже чаще, если авто активно используют и лобовое быстро покрывается микроцарапинами.
Атермальное стекло — более надежный вариант, но пленку чаще наклеить проще и дешевле.
Где купить и установить атермальное стекло
Чтобы не получить дешевое обычное стекло по цене атермального, выбирайте надежные точки продаж — официальных дилеров и автосервисы, которые сотрудничают с дилерами.
Наносить пленку тоже стоит в проверенных мастерских. Не рекомендуем приклеивать ее самостоятельно: на улице или в гараже невозможно проконтролировать чистоту стекла перед нанесением покрытия. Любая песчинка или пузырек воздуха будут заметны и могут отвлекать или раздражать водителя.
На автостекольных станциях Бистоп устанавливают атермальные стекла и наносят термозащитную пленку на отечественные автомобили и иномарки. Работа займет не больше 2 часов.
Наша сеть сотрудничает с производителями автостекла, почти во всех мастерских есть собственные склады. Уточните по телефону, есть ли в наличии атермальное лобовое стекло на ваш автомобиль: 8 (800) 707 90 43.
В наличии на наших станциях несколько видов атермальных пленок. Перед нанесением мастер подберет покрытие и проверит, сможет ли пропускать лобовое стекло с пленкой нужное количество света в салон, чтобы владелец не получил штраф.
Атермальное стекло — это какое? Преимущества и недостатки
Атермальное стекло представляет собой обычное автомобильное стекло, при изготовлении которого в состав смеси были добавлены специальные примеси. Внешне атермальное стекло легко узнать по необычному оттенку: зеленоватый или голубой оттенок стекла в автомобиле означает, что в машине имеет место атермальное остекление.
За счёт добавок в своём составе атермальное стекло не так сильно нагревается летом, что отражается на комфорте людей в салоне. Зимой атермальное стекло тоже весьма полезно: оно не так быстро, как обычное автостекло, выпускает тепло из нагретого салона машины, не запотевает и не покрывается ледяной коркой после длительной стоянки.
Разумеется, не всё так просто. Технология изготовления атермального стекла достаточно дорогостоящая, и не все компании могут себе позволить выпуск такой продукции.
Тем не менее, атермальные стёкла выпускаются даже российскими заводами, и найти их в каталоге автостёкол и среди предложений не составит труда.
Производство атермального стекла
На производстве процесс получения атермального стекла выглядит так: в стекольную массу добавляют состав с ионами серебра и оксидами железа в составе. Благородные металлы в составе стекла придают ему не только особые свойства, но и необычные оттенки: зеленоватый, голубой, фиолетовый, коричневый и даже хамелеон.
По сути добавление металлов структуру автостекла не меняет: атермальное стекло это такой же триплекс, то есть несколько слоёв листового стекла на прочной полимерной плёнке.
Такое стекло прочное и безопасное — как и все сертифицируемые автомобильные стёкла с прозрачной историей происхождения.
Какие стёкла бывают атермальными
В основном атермальное остекление в машине используют для лобовых и передне-боковых стёкол. Ставить атермальное стекло в задней части кузова особого смысла нет, поэтому встречается такое решение нечасто. Плюс полное атермальное остекление удорожает стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы на это пойти.
Преимущества и недостатки атермального стекла
Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т.п.) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.
Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.
Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.
Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.
Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.
Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.
Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.
Улучшает внешний вид автомобиля. Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого.
При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.
Как купить настоящее атермальное стекло
Преимущества стекла с защитой от УФ-лучей и низкой теплопередачей очевидны, и потому многие хотят или купить автомобиль с заводским атермальным остеклением, либо заменить имеющиеся стёкла на атермальные. Где спрос — там и предложение, и потому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермальные или просто тонированные стёкла вместо оригинальных.
Чтобы проверить качество атермального стекла:
- Помните, что оно не может стоить дёшево — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в круглую сумму, и наверняка она отразится на конечной стоимости.
- Ищите надпись Tined или Overtined в нижнем углу. Причём метка должна быть чётко написана, не размыта и читаться легко. Отметка Tined означает светопропускаемость стекла в 81%, такое атермальное стекло светло-зелёное. Отметка Overtined говорит о светопропускаемости 78,5%, а стекло будет зелёным.
- Все стороны атермального стекла должны быть чёткими, ровными, без следов клея и грубых следов обработки кромки. Любые дефекты — признак подделки.
- Проведите тест на тень. Поставьте атермальное стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло — перед вами настоящее атермальное стекло.
- Чтобы отличить атермальное стекло от просто тонированного, посмотрите на него через очки с поляризационными стёклами. Если стекло настоящее, вы увидите радужный эффект а-ля плёнка растёкшегося бензинового пятна на асфальте.
Надеемся, наши советы помогут выбрать вам качественное автомобильное стекло.
За консультацией по подбору и установке стекла обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!