Как поставить конструктор на учет
Перейти к содержимому

Как поставить конструктор на учет

  • автор:

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет?

На просторах интернета очень часто можно столкнуться с историями водителей, которые заявляют, что в некоторых уголках страны конструкторы не ставят на учет, а в других ставят. Оказывается, конструктор может подразделяться на честный и нечестный. Рассмотрим, что это вообще такое и с какими проблемами может столкнуться водитель при постановке авто на учет.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет?

В самом начале определим и запомним, что наша страна является единой и все области должны подчиняться одним законам. Поэтому правила постановки на учет в Московской области ничем не отличаются от правил в Бурятии.

Для тех, кто не знает, конструктор — это транспорт, который в ПТС имеет заметки, что был заменен кузов или силовая установка. До 2012 года в России разрешалось одновременно заменять несколько узлов. Однако, такое явление было ограничено Техническим регламентом в 2009 году. Получается, что такой транспорт является полностью законным. Основное правило заключается в том, что все агрегаты должны были быть ввезенными в страну легальным путем. Кроме того, обязательно наличие документа и соответствие требованиям.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 3

Если вдруг вы приобрели такой конструктор, а в ГИБДД отказываются ставить его на учет, нужно потребовать отказ в письменном виде, и с этим документом обращаться в суд. Такой транспорт нельзя расценивать как причину для отказа в регистрации. В ПТС существует номер, дата ССКТС, сам по себе документ подлежит восстановлению. Если в момент постановки на учет транспорт был легальным и если на тот момент законом допускалась замена силовой установки, кузова и прочих узлов, то автомобиль считается легальным.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 4

После 2008 года повысилась пошлина при ввозе кузова. Поэтому водители были вынуждены искать обходные пути — ввозили элементы как запчасти или металлолом. Законный конструктор имеет кузов, который прошел через таможню как кузов. В 2012 году все отделения получили указ прекратить одновременную замену нескольких узлов, так как это расценивается как скрытая форма сборки автомобиля. Фактически, регистрация кузовов на территории РФ запрещается с 2009 года. Однако, это не означает, что постановка на учет уже оформленного конструктора тоже становится под запрет. Очень часто сотрудники ГИБДД требуют за это деньги, хотя это совсем незаконно.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 5

Еще один интересный момент — в своем время модели оформляли под другими именами. Например, в ПТС был указан Nissan Laurel, а фактически это был Nissan Skyline. Конечно, законность такого конструктора встает под вопрос. Конечно, если он уже оформлен, на нем можно ездить. Но при ситуации, когда нужно будет оформить автомобиль на другого человека, могут возникнуть трудности.

Итог. Конструктор — автомобиль, у которого законно оформлялась замена кузова или силового агрегата. Как правило, при постановке на учет такого авто проблем не возникает, но в некоторых ситуация действие является незаконным.

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Как поставить конструктор на учет

Звонок по РФ бесплатный

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ КОНСТРУКТОР

Почему и для каких целей покупают автомобили конструктором (в разбор) и распилом (распиленный кузов на две половины)

90 % людей их берут, чтобы не платить большие пошлины при ввозе из Японии автомобилей, так как старые японские авто ничем не уступают новым. Обычно выбирается способ доставки в виде запчастей — конструктором, распилом или палетом. В дальнейшем эти автомобили собираются и доводятся до рабочего состояния. Легально передвигаться по дорогам общего пользования на таких автомобилях запрещено законом, поэтому, прежде чем начать везти из Японии свой новый авто необходимо подготовиться.

Как же поставить на учет автомобиль, ввезенный в РФ как запчасти или в простонародье авто под документы?

Стандартная схема постановки на учёт автоконструктора потребует от Вас:

  1. автомобиль, зарегистрированный в России,
  2. сам конструктор,
  3. оформленные на конструктор документы с таможни (ГТД на кузов и двигатель).

В качестве автомобиля с которого берутся документы можно приобретать аварийные, затонувшие автомобили или авто после пожара, так как их состояние не играет особой роли. Главное — наличие документов. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых моделей. Например, приобрести кузов Toyota Mark II 1999 года для замены на аналогичный автомобиль 2001 года выпуска.

В таком случае у Вас будет старый кузов с документами, но с новыми элементами. При этом возможна замена любых элементов: ходовки, двигателя, салона, навесных деталей и т.д. Если в дальнейшем Вы планируете перепродать собранный и поставленный на учет автоконструктор или хотите перестраховаться, чтобы при регистрации не возникло никаких проблем, не стоит пренебрегать такими моментами, как:

  • точное совпадение моделей конструктора и автомобиля-донора (год выпуска и серия неважны),
  • наличие действующего ПТС без отметок о переоборудовании,
  • наличие всех номерных агрегатов,
  • действующая регистрация в ГИБДД.

Оформление легковых конструкторов довольно хлопотное дело. Намного выгоднее и безопаснее приобретать для таких целей рамные автомобили, например, Prado, Pajero, Mazda Titan или грузовики. У таких автомобилей кузов и кабина не считаются номерными агрегатами, поэтому достаточно перенести запчасти с конструктора на вашу раму. Как итог — два автомобиля, но один без документов. После можете спокойно передвигаться на собранном конструкторе на вашей раме и совершать юридические действия с ним без ограничений.

Советуем привозить автомобиль, идентичный Вашему. Устанавливать двигатель другой модели запрещено, например, если у вас Prado на 2.7 литра 147 л.с., не стоит покупать автомобиль на 4 литра и 300 л.с., так как могут возник проблемы при переоформлении (устанавливать более мощные агрегаты запрещено, необходимо делать переоборудование через МРО в вашем городе).

Компания «ЕАтрейд» настоятельно рекомендует покупать автомобили под ПТС у специалистов, которые понимают, под какие именно нужды делается покупка и что Вы планируете дальше делать с конструктором. Ведь только обращаясь к специалистам за помощью, Вы сможете соблюсти все правила и нормы, застраховать себя от дальнейших проблем с эксплуатацией.

Как поставить на учет конструктор?

Как поставить на учет конструктор?

Автомобиль уже давно стал не объектом роскоши, а средством передвижения. И несмотря на то, что государство усиленно предлагает российским автовладельцам перейти на отечественный автопром, они не перестают приобретать авто зарубежного производства, пусть даже не очень новые. По этой же причине, не ослабевает интерес граждан и к авто конструкторам.

Что такое авто конструктор?

Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  • за рубежом приобретается автомобиль;
  • с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);
  • все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро. После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.

Особенности оформления данного автомобиля

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Необходимые документы

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  1. паспорт РФ;
  2. ПТС;
  3. СТС;
  4. грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;
  5. ОСАГО;
  6. заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение. ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  • Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.
  • Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  1. ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки. То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;
  2. изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  • на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  • ССКТС;
  • заключение НАМИ;
  • диагностическая карта.

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.

Сроки и стоимость оформления

Сроки самой процедуры регистрации в ГИБДД, и без получения результатов экспертизы, займет не более часа-двух. Экспертиза же НАМИ может занимать разное количество времени, в зависимости от нагрузки и внутренней политики организации, характера изменений ТС и т.д.

Стоимость оформления конструктора в ГИБДД заключается в оплате:

  1. выдаче нового СТС – 500 рублей;
  2. изменение ПТС – 350 рублей;
  3. экспертиза НАМИ – в среднем 3000-4000 рублей.

Можно ли оформить такую машину без ПТС?

Как говорилось выше, регистрация вновь прибывших конструкторов на данный момент невозможна, то есть получить на конструктор ПТС сейчас не получится, в него можно только внести изменения, если он уже имеется. За отсутствие ПТС не предусмотрены штрафы, однако без него нельзя получить СТС и ОСАГО, что уже карается законодательно.

Плюсы и минусы данного вида авто

Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

  • цена на такой автомобиль, со всеми накладными расходами, все равно, остается ниже чуть ли не на 50%;
  • малый пробег, отсутствие пробега по РФ, с ее не очень хорошими дорогами;
  • хорошее состояние и оригинальность комплектующих;
  • надежность, если это не «распил».

К минусам же можно отнести:

  1. невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;
  2. могут быть проблемы при продаже;
  3. трудности с регистрацией.

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *