Как добавить топлива на тнвд
Перейти к содержимому

Как добавить топлива на тнвд

  • автор:

Увеличение мощность на дизеле с электронным ТНВД, VP37

Данный пост может быть интересен владельцам Rover 200, 400, Civic Aerodeck с двигателем 2.0, с электронным ТНВД и Freelander I, а также владельцам автомобилей с ТНВД, схожими с VP37.

Речь идет об увеличении мощности двигателя, (почти) без затрат. Рассматривается только разумное увеличение. Теория проста – больше воздуха + больше топлива = больше мощности.
Стоит отметить, что дизельные ДВС, в отличие от бензиновых, работают в широком диапазоне вмеси – от 17:1 до 60:1.

Естественное, самое простое решение – это прошивка.

Не смотря на это, есть возможность повысить мощность, не прибегая к ней. Отличие ТНВД на этих моделях от механического ТНВД в следующем — компенсатор давления, рычаг, который контролируется педалью газа, и подача максимального кол-ва топлива заменены на сервомеханизмы, которые контролируются ЭБУ. (Есть и другие изменения по механической части, но они не играют в данном случае большой роли.) ЭБУ получает информацию от нескольких основных датчиков, от которых зависит, сколько топлива будет подано на форсунки: ДМРВ, давление наддува, температура воздуха, положение педали газа, и положение сервомеханизмов внутри ТНВД.

Как увеличить подачу воздуха ясно, крутим стержень вейстгейта в сторону укорочения. Стоит отметить, что нужно следить за давлением турбины, установив манометр. Не рекомендую давать больше 1.3 бар – во первых из-за самой турбины, во вторых из-за датчика давления, который не рассчитан на давление выше 1.5 бар.

Теперь подача топлива. Начнем с ТНВД. Обратная связь информирует ЭБУ об объеме впрыска (о положении бегунка внутри ТНВД). Это простой сигнал, которого можно модифицировать, чтобы ЭБУ думал, что ползунок двигается меньше, чем на самом деле. То-есть, в обычном режиме ползунок двигается 0.5мм, ЭБУ это видит. После модификации, ползунок двигается 0.5мм, ЭБУ видит только 0.3мм (как пример) и добавляет еще 0.2. Теперь ЭБУ видит 0.5мм, когда на самом деле 0.7мм. ЭБУ доволен, объем впрыска больше, владелец доволен.

Теперь о методике: ищем красно-черный и желтый провода (терминалы 6 и 7). Берем переменный резистор на 2кОм и соединяем терминалы через него. При 2кОм ничего не произойдет. Начинаем уменьшать сопротивление до того как почувствуем/увидим/услышим, что холостой ход становится нестабильным/двигатель потрясывает (это примерно 500Ом) и добавляем немного сопротивления пока стабилизируется холостой ход. Вот и все. Едем на тест драйв. Если дыма много при полном газе, увеличиваем сопротивление (каждый сам вправе решить, сколько дыма для него много). ВАЖНО: как мера предосторожности, на случай если переменный резистор закоротит, впаиваем, серийно, еще один резистор на 500-600Ом на 5 ват.

Есть еще один способ повысить подачу топлива. Изменить показания ДМРВ. В этом случае, датчик посылает ЭБУ сигнал в виде напряжения от 1 до 5в. Чем больше воздуха видит датчик – тем больше напряжения он дает. Важно понимать, что ЭБУ решает, сколько топлива подать в зависимости от объема воздуха и положения педали газа. По этому, с завода, почти нет дыма даже при полном газе. Некоторые называют это «smoke map» (параметры работы без дыма).

Вернемся к сигналу ДМРВ. Нас интересуют 2 терминала – постоянный 5в и терминал, на котором напряжение зависит от оборотов. Их можно просто соединить проволокой. Обычно это терминалы 1 и 5. В этом случае, ЭБУ видит максимальное кол-во воздуха всегда, что практически отменяет все ограничения по уровню подачи топлива. ЭБУ думает, что воздуха много и можно впрыскивать больше топлива, на всех оборотах, естественно, в зависимости от положения педали газа. Обратная сторона – педаль становится очень чувствительной и на оборотах до начала наддува возможно огромное кол-во дыма.

Для более контролируемого прироста и контроля над дымом, терминалы соединяются вышеупомянутым переменным резистором и проводятся тесты на разных сопротивлениях. Тут каждый выбирает результат, который лично его устраивает.

Нужно понимать, такие изменения, по отдельности или вместе, не дают бесконечного прироста. В самом ТНВД заводом установлены физические ограничения производительности. И еще – много дыма – не хорошо. Мало того что все зарастёт сажей, температура в камере сгорания сильно повысится. Как пример, моя машина. Мои настройки дают немного дыма при полном газе. Не, не клубы дыма как за старыми дизельными бусами. Легкий дымок, который быстро улетучивается, а не остается шлейфом за машиной. При всем этом, при ускорении с 40 до 160км/ч температура выхлопа достигает 750С. Это не критично, но если постоянно гонять, скажем, по горной местности, то температура может достичь опасных величин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *