Когда водитель обязан проверить затяжку колес
На первый взгляд затяжка колес не представляет сложностей. К примеру, требуется взять ключ и поочередно затягивать каждый болт. Но на практике это не так. Важно знать, когда водитель обязан проверить затяжку колес, и что для этого нужно. Понимание правил позволяет избежать негативные последствия, включая дополнительные финансовые затраты, связанные с обращением к специалистам сервисного центра. Поэтому рекомендуется ознакомиться с некоторыми особенностями.
Особенности затягивания
Многочисленные нарушения, связанные с установкой колес на транспортное средство, влекут за собой смещение центровки относительно ступицы. Если во время выполнения работ диск устанавливается без четкого соблюдения норм, возникают некоторые последствия:
- Минимально затянутые предполагают, что диски во время движения самостоятельно устанавливается в требуемом положении, но болты оказываются раскрученными. Это формирует вибрацию и самовольному выпадению болтов.
- Чрезмерно затянутые болты предоставляют возможность удерживать диски на протяжении всей поездки в неправильном положении, в результате чего биение колес влечет за собой стремительное разрушение подшипника, что предполагает необходимость в замене. Это дополнительные финансовые затраты на покупку и обращение к специалистам профильного сервисного центра.
Согласно действующим правилам, каждый автолюбитель в обязательном порядке каждые 500 км пробега либо после замены колес должен проверять гайки и при необходимости подкручивать.
Советы по установке и подтягиванию колес
Каждый автолюбитель должен знать, что специалисты профильных сервисных центров настоятельно не рекомендуют затягивать гайки с помощью специализированного пневмопистолета. Главная задача профессионального оборудования заключается исключительно в откручивании, а также итоговому закручиванию в результате замены колеса. К дополнительным особенностям относят:
- По завершении процесса установки колес с шинами на ступицу, гайки должны быть поочередно накручены в ручном режиме, соблюдая принцип звездочки — чередуя при этом противоположные.
- Закручивание гаек осуществляется с использованием ручных подручных средств, что позволяет обеспечить максимальный контроль степени затяжки. Главное, исключить перезатяжку, что обусловлено чрезмерным прикладыванием усилий, влекущих за собой срыв резьбы.
- Недостаточное затягивание влечет за собой повышенные риски самовольного выкручивания.
Отсутствие опыта влечет за собой необходимость в обращении за помощью к опытным специалистам профильного сервисного центра. Это предоставляет возможность гарантировать центровку и надежную фиксацию колес, вне зависимости от типа транспортного средства.
Порядок затягивания колесных болтов
Каждый автолюбитель должен знать, что в зависимости от типа транспортного средства, суммарное количество используемых болтов на колесе отличается между собой. В большинстве случаев используется 4,5 либо 6, что обеспечивает надежную фиксацию. Чтобы гарантировать высокие показатели надежности, требуется в обязательном порядке придерживаться определенной схемы, которая в каждом случае имеет вид:
- 4 болта: 1-3-4-2;
- 5 болтов: 1-4-2-5-3;
- 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.
Процедура затягивания требует соблюдения четкой последовательности действий. Инструкция предполагает:
- На начальном этапе требуется надеть интересующее колесо непосредственно на выступ центральной части ступицы и одновременно установить направляющие шпильки таким образом, что они расположились напротив отверстий.
- Осуществляется закручивание в ручном режиме имеющихся болтов до предела возможностей, чтоб исключить непреднамеренный соскок колеса.
- На следующем этапе предстоит взять специализированный инструмент с выставленным соответствующим моментом и затянуть.
- Дополнительное проведение проверки на предмет надежности фиксации колеса.
После проделанных манипуляций автолюбитель может приступать к движению на транспортном средстве. Соблюдая представленную инструкцию гарантируется высокий уровень безопасности и отсутствие непреднамеренного выкручивания с соответствующими вытекающими последствиями.
Инструменты для правильного затягивания
В многочисленных инструкциях по эксплуатации транспортных средств производители указывают исключительно базовые правила, как требуется правильно закручивать болты на колесах. Специалисты специализированных сервисных центров настоятельно рекомендуют ознакомиться с ними, чтобы исключить последствия. Дополнительно требуется знать:
- Соответствующий момент затяжки колесных болтов отличается между собой и зависит от типа используемого транспортного средства;
- Для организации эффективного затягивания, требуется иметь в наличии специализированный динамометрический ключ. Представляет собой специализированное устройство, функциональные возможности которого позволяют установить соответствующий момент затяжки.
- После того, как удалось выставить требуемые усилия, владельцы транспортных средств могут не беспокоиться о том, что затянутое должным образом колесо испытывает перегрузку. Когда требуемый момент затяжки успешно достигнут, ключ автоматически проворачивается, что исключает последствия.
- Специалисты автосервисов не рекомендуют производить подтяжку на глаз, что связано с большими рисками. К примеру, недостаточное закручивание передних колес влечет за собой подрагивание рулевого колеса во время движения транспортного средства, включая биение.
- При слабом закручивании на задней оси, возникают риски биения, повышенного показателя износа покрышек и рулевых тяг, выхода из строя подшипников, выраженной деформации диска.
Соблюдение четкой инструкции гарантирует положительный результат. Процедура несложная и доступна всем автолюбителям.
Признаки откручивающегося колеса.
Не так давно со мной приключилась следующая ситуевина…
Во время движения машина начала как-то бренчать — очень тихо, еле заметно, доносясь из задней части автомобиля. такой жесткий металлический лязг, как от гусеничной техники. Думал что что-то отвалилось и скребет по асфальту. Остановился — ничего… все держится хорошо.
Думал что камушек попал в диск и решил покататься еще…
Звук стал усиливаться. На следующий день лязг стал громким, словно у трактора. Всю машину обошел, все подергал — на вид все хорошо.причем лязг и вибрации на кузов передавались не во всех режимах, а только при резком разгоне, и в режиме 4WD…
"Ну это уже совсем никуда не годиться", — подумал я, и всерьез залез на форум out-club.ru. После прочтения некоторых статей нашел, что возможной причиной может быть изменение угла установки раздатки. Скачал мануальчик как это починить и поехал на СТО вне очереди, как говорят "с острой зубной болью".
А дальше стали твориться чудеса…
Пробная поездка по бездорожью с мастером практически ничего не выявила — все вроде как нормально.
Подняли на подьемнике, чтобы проверить подвеску и вдруг… левое заднее колесо как-то подозрительно покосилось…
И тут я по-настоящему испытал ужас — оно держалось на нескольких витках резьбы 4-х из 5ти болтов. А пятый болт был закручен, но момента затяжки на нем не было…
Неизвестно через сколько километров оно отвернулось бы и тогда в лучшем случае я попал бы на ремонт всей задней подвески… а про худшее даже думать не хочется.
Первый раз в жизни у меня откручивается колесо… оттого и симптомов не знал.
ВСЕГДА! протягивал гайки после шиномонтажки, а теперь стал еще протягивать еще раз после 30-50 км после первой протяжки. На всякий случай…
Что Будет Если Перетянуть Болты На Колесах?
Ошибки при использовании баллонного ключа — Конечно, при замене колеса на обочине трудно найти динамометрический ключ с круглым прибором у основания, из-за чего водители нередко перетягивают крепления. Некоторые при закручивании даже прыгают на коротком баллонном ключе, максимально сильно затягивая болты.
Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы. Сначала образуются трещины, которые разрастаются под нагрузками. А затем при ударах на ямах колесо обрывает резьбу. Болт ослабевает и не может уже держаться в ступице. На ходу он вылетает, ослабляя крепление. Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса.
Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается такой момент, который ломает резьбу.
- Иногда при перетягивании колеса можно обломить и сам болт, частые затяжки до упора вытягивают ножку, и рано или поздно возникает эффект усталости металла.
- При очередном использовании «баллонника» с рычагом раздается треск, и головка отлетает в сторону, оставляя шпильку внутри ступицы.
- Чтобы достать ее оттуда, придется постараться.
Необходимо добраться до мастерской и высверлить шпильку дрелью. Дело это долгое и трудозатратное. Поэтому лучше заранее потренироваться правильной затяжке болтов с помощью динамометрического ключа. После десятка затяжек водитель учится чувствовать усилие на рычаге и на болте. При креплении колеса гайковертом тоже необходимо придерживаться правильной технологии. Болты сначала ввинчиваются на несколько витков, чтобы затем при использовании пневматического гайковерта не сорвать резьбу. После того как болты наживлены, применяется пневматический инструмент для их полного закручивания.
- И наконец финальная операция, предполагает затяжку крепежа вручную с помощью динамометрического ключа с усилием в 110-115 Нм.
- Если мастера шиномонтажа не наживляют болты вручную, а вставляют их в гайковерт и пытаются сразу ввернуть до упора, то лучше попросить их не делать этого.
- Если болт немного перекашивается, то гайковерт рискует повредить резьбу.
Финальная затяжка гайковертом тоже недопустима. Пневматический инструмент не всегда создает правильный момент. Ни в коем случае нельзя позволять намазывать болты маслом, чтобы они лучше входили в заржавевшие отверстия ступицы. Масло препятствует прочному закреплению и может привести к его высвобождению и даже выпадению на ходу.
Что будет если не затянуть болты на колесе?
Не слишком сильная затяжка болтов приведет к тому, что колесо при движении встанет в нужное положение, но болты окажутся не затянуты в должной мере, что приведёт к вибрации колеса и постепенному выкручиванию болтов.
Как сильно затягивать болты на колесах?
Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)? Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них. Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.
Нужно ли затягивать колеса?
Как правильно затягивать колесные болты: инструкция, порядок, список инструментов Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний.
Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.
Оглавление: В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля.
- Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.
- Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.
- Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом.
Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться. Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт.
Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов. Выполнять затяжку болтов «на глаз» крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное «подрагивание» рулевого колеса, вплоть до биения.
Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.
Почему раскручиваются болты на колесах?
3. Почему резьбовой крепеж самопроизвольно раскручивается? — Затянутое крепежное соединение может самопроизвольно раскручиваться, когда витки резьбы начинают двигаться относительно друг друга. Такое движение происходит, когда сдвигающее усилие, действующее на соединение, больше, чем сила сопротивления трению, создаваемая преднагрузкой болта. Рис.4. Так называемые, графики затухания преднагрузки используются для определения сопротивления конкретного типа крепежа самопроизвольному ослаблению. Такие графики отображают преднагрузку болта в зависимости от количества циклов испытаний.
Что будет если сильно затянуть колесо?
Ошибки при использовании баллонного ключа — Конечно, при замене колеса на обочине трудно найти динамометрический ключ с круглым прибором у основания, из-за чего водители нередко перетягивают крепления. Некоторые при закручивании даже прыгают на коротком баллонном ключе, максимально сильно затягивая болты.
Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы. Сначала образуются трещины, которые разрастаются под нагрузками. А затем при ударах на ямах колесо обрывает резьбу. Болт ослабевает и не может уже держаться в ступице. На ходу он вылетает, ослабляя крепление. Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса.
Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается такой момент, который ломает резьбу.
- Иногда при перетягивании колеса можно обломить и сам болт, частые затяжки до упора вытягивают ножку, и рано или поздно возникает эффект усталости металла.
- При очередном использовании «баллонника» с рычагом раздается треск, и головка отлетает в сторону, оставляя шпильку внутри ступицы.
- Чтобы достать ее оттуда, придется постараться.
Необходимо добраться до мастерской и высверлить шпильку дрелью. Дело это долгое и трудозатратное. Поэтому лучше заранее потренироваться правильной затяжке болтов с помощью динамометрического ключа. После десятка затяжек водитель учится чувствовать усилие на рычаге и на болте. При креплении колеса гайковертом тоже необходимо придерживаться правильной технологии. Болты сначала ввинчиваются на несколько витков, чтобы затем при использовании пневматического гайковерта не сорвать резьбу. После того как болты наживлены, применяется пневматический инструмент для их полного закручивания.
И наконец финальная операция, предполагает затяжку крепежа вручную с помощью динамометрического ключа с усилием в 110-115 Нм. Если мастера шиномонтажа не наживляют болты вручную, а вставляют их в гайковерт и пытаются сразу ввернуть до упора, то лучше попросить их не делать этого. Если болт немного перекашивается, то гайковерт рискует повредить резьбу.
Финальная затяжка гайковертом тоже недопустима. Пневматический инструмент не всегда создает правильный момент. Ни в коем случае нельзя позволять намазывать болты маслом, чтобы они лучше входили в заржавевшие отверстия ступицы. Масло препятствует прочному закреплению и может привести к его высвобождению и даже выпадению на ходу.
Можно ли катиться на спущенном совсем колесе?
Сколько и как можно ехать с низким давлением — Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам.
скорость движения минимальная; движение происходит без создания помех для других участников дорожного движения; не допускаются резкие маневры на дороге; внимательным следует быть к ямам, неровностям; периодически необходимо контролировать состояние колеса, останавливаться и проверять шину.
Среднее расстояние, допускаемое для передвижения на автомобиле с полуспущенным колесом, составляет 10 километров. Это допускается только при соблюдении указанных выше правил.
Какие болты самые крепкие?
Конструкция и технология изготовления — Болт – это металлический стержень, на который нанесена резьба. На одном из его концов находится головка, чаще всего шестигранной конфигурации с размерами под определенный гаечный ключ. Соединение деталей осуществляется путем навинчивания гайки до упора. Равномерное распределение нагрузки обеспечивается применением шайб, Болты с классом прочности от 8.8 и выше считаются высокопрочными. Для их изготовления используются легированные стали, либо стали углеродистые с содержанием углерода не превышающим 0,5%. Производство заготовок осуществляется на высококачественном оборудовании методом штамповки – горячей, а также холодной.
Как определить момент затяжки болта?
Требуемое осевое усилие болта — Расчёт момента затяжки болтов осуществляется по следующей формуле: M = k*F*d/z. В данной формуле коэффициент трения k умножают на усилие затяжки F, и умножают на результат деления наружного диаметра резьбы на количество болтов.
- T — крутящий момент гаечного ключа (Нм, в кг);
- K — константа, зависящая от материала и размера болта;
- d — номинальный диаметр болта (в метрах);
- F — осевое усилие болта (в кг).
Следует иметь в виду, что табличные показатели обычно являются грубым расчетом. Кроме того, точность динамометрического ключа обычно не превышает +-25%. Момент силы, приложенной к гаечному ключу, это векторная величина, характеризующая вращательное воздействие на физическое тело.
- Показатель измеряется в ньютон-метрах.
- Общее обозначение буквой М.
- Вычисление производится по формуле, в которой радиус вектора частицы умножается на силу, воздействующую на неё.
- Приведенный ниже расчет можно использовать для вычисления крутящего момента, необходимого для достижения заданного осевого усилия болта или нагрузки.
Способ является универсальным и может использоваться для неметрических и метрических единиц измерения до тех пор, пока использование единиц измерения является последовательным. Обратите внимание, что стандартные сухие крутящие моменты обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения или осевой силы, а также нагрузки зажима в болте, которая равна 70% минимальной прочности на растяжение или 75% запаса прочности.
- Пример расчета: пробная нагрузка для метрического болта М30 является 373000 N.
- Крутящий момент, необходимый для достижения этого натяжения с помощью сухого болта, можно рассчитать следующим образом: Тсухой = (0,2) х (373000 Н) х (30 мм) х (10-3 м / мм) = 2238 (Н/м).
- Смазка болта маслом SAE 30 уменьшает крутящий момент, необходимый для достижения того же напряжения, примерно на 40%.
Уменьшенный крутящий момент можно рассчитать по формуле ТSAE30 = (2238 Н/м) х (1 – (40%) / (100%)) = 1343 Н/м.
Сколько момент затяжки колес?
Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание? Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный.
- К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм.
- Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
- Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.
Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение). К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения.
Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге.
А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности. Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице, Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод.
Что будет если перепутать колеса?
Каковы выводы? — Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает. Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными. Фото с интернет-ресурсов Читать подробнее: Опасно устанавливать направленную шину наоборот?
Что если перекачать колеса?
Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.
Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».
На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.
- Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.
- Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.
Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.
Как понять что колеса спустили?
Как узнать на ходу, что пробил колесо? — Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, увы, они «работают» по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, симптомы таковы.
Звук. Полностью спущенное колесо дает шлепающий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущенная шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт. Этот шум не всегда очевиден и часто не воспринимается в салоне как аварийный.
Полуспущенное колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.
Вибрации, Не всегда, но бывает, что потерявшее воздух шина «отдает на руль» толчками, которые на скорости более 20 – 30 км/ч превращаются в гул. Это хороший и понятный сигнал, с его «распознаванием» проблем не бывает, даже если водитель неопытный. Тянет в сторону. На многих автомобилях, в первую очередь на заднеприводных, поврежденное, даже наполовину спущенное колесо провоцирует увод машины в сторону. Многие водители замечают это не сразу, особенно если дорога не ровная и не прямая. Жестко, Если ехать на спущенном колесе по неровной дороге, можно заметить, что ходовая машины стала более жесткой и каждая яма отдается на кузов грубым толчком. Увы, не всегда можно отличить обычный дискомфорт на колдобинах от аварийного.
Читайте также: Как выбрать колпаки на колеса
Как понять что плохо прикручено колесо?
Виноват человеческий фактор — Наш собеседник – опытный шиномонтажник Сергей Вахтин. – По каким признакам можно определить, что колесо плохо прикручено? – Обычно из-за этого машину начинает трясти. Если это переднее колесо, руль будет вибрировать, если заднее, то зад машины будет подвиливать.
- – Появляются ли характерные звуки при этом?
- – Трудно сказать определенно, могут быть постукивания, но они могут и отсутствовать.
- Но при езде автоводитель почувствует, что что-то не так, например, вибрацию, которая может передаваться через руль.
- – Почему колесо может банально отвалиться?
– В основном виноват человеческий фактор: в автосервисе при ремонте машины или замене покрышек колесо могут невнимательно прикрутить. Сейчас сезон, монтажники работают в режиме нон-стоп, они в напряжении, могут чего-то не заметить.
- – Может ли хорошо прикрученное колесо расшататься и открутиться при большом пробеге?
- – Это маловероятно.
- – Может ли колесо отвалиться во время езды?
– Если его плохо прикрутили, оно будет болтаться. Но чтобы совсем отвалилось – не слышал о таких случаях. На колесе пять болтов. Были случаи, когда я начинал снимать колеса машины и понимал, что один из пяти болтов был не докручен. Но чтобы все пять разболтались – маловероятно.
- Кстати, прикручивая колесо, тоже важно не перестараться, не надо закручивать болты из последних сил.
- Если в сервисе плохо затянули болты колес, можно попросить исправить ситуацию или потребовать компенсацию? – Если проблемы случаются, мы смотрим, чья это вина.
- Если наша – переделываем.
- Как часто надо проверять, прочно ли прикручены колеса? – Думаю, такой нормы нет.
И обычно никто регулярно не проверяет. – При техосмотре проверяют, прикручены ли колеса? – Лично у меня такого ни разу не было. Наверное, если заметят, что колесо болтается – тогда и проверят.
Почему может отлететь колесо?
Фото www.youtube.com Лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар для большинства начинающих водителей. Конечно, такая ситуация малоприятна, но бывают случаи и посерьезней. Например, когда на ходу колесо попросту отлетает, и машина становится неуправляемой Причин, по которым это может случиться, бывает несколько: недостаточно затянутые или перетянутые колесные болты, неисправность поворотной цапфы колеса, ослабление и откручивание гайки оси.
Почти всегда вышеперечисленное является следствием человеческой халатности и невнимательности. Увы, это происходит не только по вине владельца автомобиля, но и в результате ошибок и недосмотра мастеров в автосервисе, что можно расценивать, как лишний повод задуматься, кому мы отдаем на ремонт свою машину.
Последствия зависят от того, какое колесо слетело — переднее, заднее, ведущее. Также важным фактором считается скорость машины, направление передних колес в момент инцидента. Определенную роль играет тип привода и характер дорожного покрытия. Прежде всего, усугубить ситуацию может высокая скорость, опасны также кочки и ямы, попавшиеся на пути, поскольку на них автомобиль теряет устойчивость. Как правило, снижение прочности крепления диска при движении сопровождается вихлянием колеса и нарушением балансировки автомобиля. Это легко и просто заметить на малых скоростях по ощутимой тряске, беспорядочным толчкам и характерным звукам, похожим на постукивание.
Возможно, благодаря этим признакам, предупреждающим водителя об опасности, подобные ситуации возникают не так часто. Почувствовав перечисленные симптомы во время движения, вы должны попытаться аккуратно вывести автомобиль из дорожного потока. Если же колесо все-таки слетело, машина чаще всего становится неуправляемой.
В худшем случае ее закрутит, она может пойти юзом и даже перевернуться, но если автомобиль продолжает двигаться прямо, ни в коем случае не стоит пытаться резко давить на тормоз и крутить рулем. Оптимальный вариант действий звучит устрашающе: следует свести контроль за машиной до минимума и позволить ей двигаться в ее естественном направлении.
- Если дорога пустая, можно попытаться аккуратными движениями руля вывести автомобиль с полосы движения,
- При плотном трафике лучше не рисковать, а дождаться полной остановки на проезжей части.
- В этом случае благодарите Бога, глушите мотор, ставьте авто на ручной тормоз и включайте аварийную сигнализацию.
Не забудьте выставить знак аварийной остановки и вызвать спецтехнику для эвакуации. 163136 163136
Почему срываются болты?
Почему так происходит? Резьба болта срывается, а грани на шляпке слизываются в результате прикладывания слишком большого усилия при ввинчивании или выкручивании крепежа. Болт или гайка очень старые: металл попросту сгнил, и грани скруглились.
Когда колесо может лопнуть?
Лопнувшая на ходу автомобильная шина может привести к серьезной аварии, особенно, если это случается на большой скорости. Риск этого происшествия можно свести к минимуму, зная основные причины, которые приводят к повреждению покрышек. Чаще всего это происходит в результате наезда на посторонний предмет, разрушающий конструкцию и целостность шины.
Кроме того, это нередко случается при попадании на большой скорости автомобильного колеса в яму. В этом случае может произойти повреждение или деформация колесного диска и нарушение герметичности покрышки. От этих бед никто не застрахован. Можно лишь посоветовать избегать езды ближе к обочине, где чаще встречаются ямы и посторонние предметы, а также быть более внимательным во время движения на дороге.
Но есть причины, по которым покрышка может лопнуть на ходу, но которых можно избежать в результате осмотра и правильной эксплуатации шин. Это:
неправильное давление воздуха в шинах, которое приводит к перегреву и разрушению конструкции покрышки; наличие механических повреждений (грыжи, порезы, торчащие фрагменты ниток и металлического корда); проткнувшие шину и торчащие из нее посторонние предметы, вылет которых может привести к падению давления; чрезмерный износ покрышки (высота протектора шины меньше 1,6 мм); потеря эластичности и старение покрышки, при котором на ее поверхности визуально видны маленькие трещины; использование восстановленных шин с наварным протектором (они недолговечны, плохо балансируются, уступают по всем характеристикам новым и имеют часто отслаивающийся протектор, что может привести к их разрушению).
Внимательно осматривайте шины перед установкой. Следите за их внешним состоянием и давлением в них. Не покупайте покрышки, бывшие в употреблении. Они могут обладать всеми перечисленными недостатками, которые проявят себя только после установки на автомобиль. Все это поможет вам избежать неприятных неожиданностей на дороге.
Чем опасно Приспущенное колесо?
Фото www.autocar.co.uk Не секрет, что от уровня давления в покрышках зависят не только ходовые характеристики автомобиля, комфорт управляемости, расход топлива, но и безопасность водителя и пассажиров. К каким фатальным последствиям может привести долгая езда на приспущенных колесах, разобрался портал «АвтоВзгляд».
- Конечно, все зависит от того, насколько снижено рекомендуемое давление в шинах,
- Не секрет — чем разница больше, тем движение на таком авто опасней.
- Даже недостающие 0,3 атмосферы могут оказать ощутимое влияние на снижение жизненно важных характеристик.
- Поэтому каждому водителю следует регулярно контролировать давление в покрышках и вовремя их подкачивать.
Прежде всего, у автомобиля на приспущенных шинах значительно снижаются динамические характеристики и ухудшается рулевое управление: разгон становится вялым, а штурвал ватным. Но самое опасное заключается в том, что у такой машины снижается эффективность тормозной системы, и при экстренной остановке у нее увеличивается тормозной путь. Не стоит думать, что речь идет о пустяковом увеличении тормозного пути. В условиях интенсивного дорожного движения и при больших скоростях даже самый незначительный сбой в работе этой функции может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же в такой ситуации возрастает риск разрыва покрышки.
- Низкое давление в колесах может стать причиной частичной или даже полной потери управляемости во время прохождения скоростного поворота.
- При маневрах такая машина теряет устойчивость, хуже удерживает траекторию, отчего в разы возрастает шанс неконтролируемого заноса.
- Нетрудно догадаться, насколько непредсказуемо будут вести себя такие колеса при аквапланировании.
Продолжительная езда на спущенных шинах значительно усиливает их износ. Это приводит к необратимому повреждению каркаса по всей окружности боковых стенок. Покрышка теряет форму, деформируется и быстро перегревается. В результате корд расслаивается и рвется. 12036 12036
Что будет если лопнет колесо на скорости?
Если шина лопнула на заднем колесе, то никаких серьезных проблем возникнуть не должно: машину немного качнет, но заноса не будет. Прокол заднего колеса, по сути, не опасность, а обычная неприятность. Если же лопнуло переднее колесо, то машину резко начинает вести в сторону, и вы можете оказаться в неуправляемом заносе.
Сколько км можно ехать на спущенном колесе?
Ситуация 2. Подкачать нечем — На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.