Как снять резинки с глушителя
Перейти к содержимому

Как снять резинки с глушителя

  • автор:

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Если повреждены резиновые подушки подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов или детали задней подвески.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.

Работу при замене подушек выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие подушки подвески нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления подушки к кронштейну, приваренному к переднему торцу нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления подушки к поперечине кузова

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Снятие подушки подвески трубы дополнительного глушителя

Для снятия подушки подвески трубы дополнительного глушителя отжимаем отверткой подушку от кронштейна трубы и впрыскиваем в образовавшийся зазор мыльный раствор.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

С помощью большой отвертки стягиваем с кронштейна трубы подушку.

Таким же образом впрыскиваем мыльный раствор в зазор между кронштейном кузова и подушкой.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Если подушку заменяем, то можно старую подушку разрезать ножом.

Снятие подушек основного глушителя

Для снятия правой подушки подвески основного глушителя смачиваем мыльным раствором отверстия подушки.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Большой отверткой стягиваем подушку с кронштейна глушителя

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Левую подушку подвески основного глушителя снимаем также

Перед установкой новых подушек подвески глушителей, очищаем кронштейны кузова и элементы системы выпуска.

Снятие системы выхлопных газов на автомобиле 4х4

Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также откручиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору, смотрим выше.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Снимаем систему выхлопных газов

Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Устанавливаем систему выпуска в обратном порядке.

Снятие выхлопной системы на автомобиле 4х2

Чтобы извлечь детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова или кронштейнов деталей системы выпуска.

Отворачиваем гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора (см. выше).

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Сдвигаем систему выпуска назад и, пропустив детали системы выпуска между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выхлопных газов.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов

Замену элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене элементов системы выпуска показаны на автомобиле 4х4.

При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода (статья — Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster).

Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с остальной системой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода заменяемую деталь.

В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с металлокомпенсатором.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.

Перед заменой металлокомпенсатора с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.

Для этого делим пополам расстояние (которое составляет 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Отмечаем мелом или маркером место резки

Отрезаем трубу по нанесенной метке.

После разрезания трубы можно заменить металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Для этого отворачиваем болт крепления подушки подвески системы к нейтрализатору, отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора и снимаем металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Установив новый металлокомпенсатор с нейтрализатором соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Для замены дополнительного или основного глушителей необходимо разрезать трубу, соединяющую их.

Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.

Затем, при замене основного глушителя вынимаем кронштейны глушителя из резиновых подушек и снимаем глушитель.

При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.

При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут.

На автомобиле 4х2 систему выпуска отработавших газов можно также заменить либо целиком, либо ее отдельные элементы, которые поставляются в запчасти.

Для того чтобы заменить каталитический нейтрализатор необходимо разрезать трубу, соединяющую нейтрализатор и дополнительный глушитель,

Место разреза показано на трубе метками в виде двух точек, между которыми следует сделать разрез.

Чтобы заменить дополнительный или основной глушитель необходимо раз. резать трубу, соединяющую эти детали по меткам, как и в случае замены каталитического нейтрализатора.

Снятие выпускного коллектора

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора системы выпуска, смотрим выше.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Снизу автомобиля накидным ключом на 8 откручиваем два болта крепления верхнего защитного экрана к фланцу выпускного коллектора.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Сверху тем же инструментом откручиваем три болта крепления верхнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору.

Снимаем верхний теплозащитный экран.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Выворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора (статья – Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster)

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Высокой головкой на 10 откручиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов два болта крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Сдвигаем выпускной коллектор по шпилькам головки блока цилиндров и выводим болты из пазов кронштейна коробки передач

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Вынимаем выпускной коллектор

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую пудру.

Гайки крепления затягиваем моментом – 18 Нм.

Последовательность затяжки гаек коллектора

Затягиваем в последовательности, указанной на фото.

Болты крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач заворачиваем после затяжки гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров.

Замена резинки (подушки) глушителя Нива Шевроле

Грохот под днищем автомобиля может означать, что порвалась резинка на глушителе Шевроле Нива. На основном глушителе установлены две подушки, которые меняются одинаково. Для замены потребуется доступ снизу, идеально подойдёт подъёмник или яма.

Процесс замены

Инструментария для замены подушки глушителя на Шевроле Нива не потребуется. Пожалуй, эта одна из самых лёгких операций в ремонте автомобиля. Приступим к замене:

Замена гофры глушителя калина 1 без сварки своими руками

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

  • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
  • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
  • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
  • на металлических частях оседает копоть.

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Заключение

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

Самостоятельный ремонт системы выхлопа «Лада-Калина»

«Лада-Калина» — доступный и практичный автомобиль, который может эксплуатироваться как для работы, так и для семьи. Однако некоторые узлы транспортного средства далеки от совершенства, что в процессе эксплуатации доставляет немало неприятностей владельцу. Одной из проблемных конструкций является глушитель. Но его устройство выполнено таким образом, что диагностику и ремонт сможет провести даже начинающий автомобилист.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Как заменить глушитель «Лады-Калины» своими руками

Заменить «глушак» можно двумя способами: обратиться в сервис или выполнить всё самостоятельно. В первом случае делать практически ничего не придётся: потребуется только загнать авто на СТО и оплатить определённую сумму за ремонт. Если рассмотреть второй вариант, то нужно будет позаботиться о подготовке инструмента, который понадобится во время работы.

Видео: замена глушителя на примере «Лада-Калина» хэтчбек

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри. Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Как снять резонатор и глушитель

Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.

Снимаем составные части в такой последовательности:

    Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат.

Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом

Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой

После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13

После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком

Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах

Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда

Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.

Видео: как снять резонатор на «Ладе-Калине» своими руками

Описанная последовательность действий аналогична для всех модификаций «Лады-Калина», независимо от типа кузова и несколько отличающейся выхлопной системы. Если крепёжные элементы удалось открутить без особого труда, то демонтаж займёт не более 30 минут.

Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя

На гофре стоит остановиться подробнее. На заводе устанавливается деталь размером 100*45 мм. Некоторые «калиноводы» жалуются на неприятную вибрацию в начале движения, что обусловлено недостаточной компенсацией рабочего хода гофры. Проблема решается путём установки детали несколько большей размерности (230*45 мм). Чтобы гофра прослужила как можно дольше, лучше устанавливать её из нержавеющей стали, с металлорукавом.

Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:

    Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине.

Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте

Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы

Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается

После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые

Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля. Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене. Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.

Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.

При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя

Как установить глушитель и резонатор «Лады-Калины»

Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:

    Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.

Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах

Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем

Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом

У автомобилей «Лада-Калина» выхлопная система является довольно капризным узлом. Однако при выборе глушителя хорошего качества и проведении работ своими руками, срок службы значительно увеличивается. Только в этом случае можно быть уверенным в продолжительной эксплуатации глушителя.

Как снять резинки с глушителя

Гофра глушителя

Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача – предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем виброкомпенсатор начинает просекать. Ремонт виброкомпенсатора глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новый.

Замена гофры глушителя – неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то все можно сделать самостоятельно. Главное – придерживаться технологии.

Выбираем виброкомпенсатор с умом

Гофра – универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.

  • Если гофра установлена вертикально, под выпускным коллектором, она работает на сжатие. То есть, во время работы двигателя виброкомпенсатор не изгибается, а сжимается и выпрямляется. Такие гофры называют усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При замене такой гофры необходимо выбирать точно такую же по размерам.
  • Когда гофра расположена горизонтально, после первого колена приемной трубы, если смотреть от двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр – до 65 мм. При выборе такой стоит обратить внимание на то, как она приварена.

Любой виброкомпенсатор глушителя устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы – поместится ли на ней более длинная гофра.

Как заменить гофру глушителя – технология замены

В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:

  • Перед заменой лучше обезопасить себя и приготовить новые резинки глушителя и кронштейн приемной трубы, посредством которой она крепится к кузову (если таковой имеется).
  • Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускным коллектором и резонатором или катализатором (зависит от модели автомобиля).
  • Затем откручиваем гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
  • После того как приемная снята, срезаем старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец.
  • Если это не удается – можно остатки старой сварки попробовать сбить зубилом.
Установка новой гофры в выхлопную систему

Итак, старая гофра снята. Следующий шаг – устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить что она должна устанавливаться так, чтобы находилась без напряжения – не была сжата, растянута или изогнута.

После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки – это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.

Приваривать гофру необходимо так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто – устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.

Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» – у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.

Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя – тогда он провисает и виброкомпенсатор изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть – может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.

Замена резинок глушителя

Замена резинок глушителя, для многих неприятное занятие! Читал что люди проклинают все на свете когда придаются этому интересному занятию.

Болтающийся глушитель частая причина посторонних звуков-стуков в задней части автомобиля, часто люди перетряхивают всю подвеску а все равно стучит. Далее вибрации идут на переднюю часть авто при езде по неровностям, особенно в паре с разбитыми сайлентами коробки все это дело раскачивается и скачет, гремит

При замене резинок у меня не возникло проблем, поменял не спеша за полчасика. Негатива я не испытал, может люди как то иначе это делают, я на всякий случай запишу тут как делал я.

На моей машине все до винтика в оригинале, я первый владелец в РФ, прямиком приехала ко мне из Дойчланда. Не исключением оказались и резинки на глушителе, поэтому я приобрел такие же

Далее берем и поддомкрачивает глушитеть, домкрат упираем в кронштейн за который цепляется резинка и вывешиваем . Потом максимально легко рукой снимаем старую резинку и одеваем новую. Домкратом регулируем расстояние между "крючками" для удобного монтажа

Кстати, резина очень прочная, как то перекусил кусачками одну часть резинки и перекусилось не доконца, ну думаю сейчас потяну подергаю оторву ) оставалось там на соплях, а нет очень крепко висело хоть и на волоске

Устанавливаем круглые колечки которые контролируют боковой расколбас глушителя

После замены глушак сзади приподнялся конкретно, аж непривычно .

Список используемых запчастей:

1) Кольцо "ромбиком" — VAG 4A0 253 147 A — 222 руб. (необходимо 3 штуки)
2) Круглое колечко — VAG 893 253 147 F — 178 руб. (2 штуки)

Запчасти

Audi A6 1996, двигатель дизельный 2.5 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 35

Ок если найду дам знать

Не могу найти VAG 4A0 253 147 A. Где заказывал ?

VAG 4A0 253 147 A Как то недавно смотрел, тоже не было в наличии! Брал на Emex. Кстати до сих пор живые, резина эластичная, без микротрещин каких-либо. Сам в шоке, снимал недавно глушак, менял тросики ручника. Так что их все тяжелее найти, как и многие запчасти на наше авто.

Ищу сейчас оригинал молдинг левый, передней двери ( нижний/резиновый). RAMOS-77, ОГРОМНАЯ просьба, где увидишь если новый или БУ в хорошем состоянии, дай знать ! (вообще ищу новый.)

посмотрел сколько оригинал стоит (чето около 400р с емекса) подумал, что ну его нафиг ) че нить полезное куплю. хотя до того как цену увидел хотел купить ) 300 край этим резинкам 400 уже не гуманно

еще можно стяжками все стянуть потом просто их откусить.

Спасибо за номера. Круглые кольца смешно сказать не мог найти номера))) А так покупал не помню какие повески, месяц и порвались все, резина плохого качества была. Попробую разных производителей. Не охота оригинал брать за 300руб\шт. Если уж и в этот раз не угадаю, тогда разорюсь на оригинал.

ну как угадал? =) кстати хорошо помогает вставка гофры, уже не помню когда менял но собирался поменять еще весной т.к. выдно было что потрескавшиеся, стояли дешевые какие то

Да вроде пока держится, ногой нет-нет да и толкаю глушак, чтобы убедиться, что плотно сидит. А про гофру не понял, куда и зачем её?)

ну гофру чуть позже придумали чем машина вышла, труба прикручивается фактически к двигателю т.е. вся нагрузка уходит на резинки которые держат глушитель и на металл самого глушителя. позже придумали в разрез трубы ставить гофру (чем то многослойную металлическую сетку напоминает) она как бы разделяет нагрузку. вообщем загугли увидишь и сразу поймешь думаю.
из + немного приятней ездить и резинки забываешь где стоят )

а де этот упор ставиться ?*

Получается между глушителем и днищем кузова, если я правильно понял вопрос

А вообще упор этот вставлен в теплоотражающий экран. На третьем фото снизу видно

А для Аванта теже резинки?

Спасибо.я уже заказал.тоже VAG)

grinderspro

Проехал около 50 тысяч и хана этим "оригиналам"
Гофру бы ещё конечно не мешало вварить в приемную трубу.
Буду пробовать с таза ставить полиуретановые

А у меня последнего нет?!

а что именно снимал ?) если сам этот чепик (упор) он вывалился из под глушака когда я стягивал теплоотвод. я не знал что он там. потянул, не особо идет, что то мешает, ну думаю хер с ним потяну оторвется там что то и Бог с ним, тк лил дождь и мне не в радость было валяться под машиной на спине а еще вода с машины мне в лицо лилась ) сама теплозащита просто лежала уже на глушаке и издавала треск об него, поэтому решил сдернуть его по быстрому, да потом по весне приделать

короче я не ожидал увидеть этот упор тк думал что он реально в районе кронштейна глушака там где круглые резинки, а тут у меня задребезжала теплозащита я снял ее и мне на голову упал этот упор со знакомым номерком

Пошаговая инструкция, как сделать замену уплотнительного кольца на глушителе

Часто автомобилисты, после долгой эксплуатации авто, жалуются на сильный запах выхлопных газов в салоне. Открывая капот для ремонта, они видят, что все важные узлы покрыты чёрной сажей. Это — явный признак пригорания уплотнительного кольца, которое снижает герметичность труб выхлопной системы. В результате такую деталь придётся полностью меня, для чего придётся купить резиновые уплотнительные кольца в Украине .

Однако возникает вопрос — стоит ли делать это самостоятельно или лучше отправиться в автосервис? Большая часть работ с автомобилем предполагает обязательную работу со стороны профессионалов, чтобы избежать усугубления проблем. Однако в данном случае можно попробовать обойтись и своими силами, ведь замена кольца не требует специализированных навыков.

Что делать, если пригорело уплотнительное кольцо

Уплотнитель — важный элемент выхлопной системы авто, отвечающий за изоляцию газового соединения глушителя и резонатора. В нормальных условиях газы выходят через трубу, минуя салон и другие части машины. Однако, под воздействием высокой температуры и химических процессов, такой элемент постепенно разрушается, что приводит к попаданию выхлопов в салон и под капот.

Если вы чувствуете посторонний запах, первым делом стоит проверить уплотнителем Для этого понадобится смотровая яма, либо домкрат, который позволит поднять машину. Прогорание легко определяется визуально — на днище образуется хорошо заметный слой нагара. Если же его не видно, то стоит завести двигатель на холостой ход, это поможет определить место поломки по звуку.

Найдя проблему, стоит заняться её решением. Для этого вам понадобится набор инструментов, а также новое уплотнительное кольцо, которое можно приобрести в Vbelts .

Как поменять уплотнительное кольцо

Если автомобиль уже стоит на домкрате или эстакаде, то стоит подготовить следующие инструменты и средства:

новый уплотнитель, подходящий к модели авто;

“жидкий ключ” для снятия пригоревшей детали;

смазка для высокотемпературных зон;

наждачная бумага или щётка против ржавчины.

Также не забывайте о средствах защиты — перчатках и очках.

Сама замена происходит в 4 шага:

Открутите болты на стыках. Уплотнитель пригорает на так называемых “штанах”, которые закреплены двумя болтами. Они чаще всего покрыты ржавчиной, поэтому открутить их будет не просто. Очистите её щёткой и пропитайте детали “жидким ключом” — это заметно упростит откручивание;

Снимите повреждённое кольцо. Отклонив трубу резонатора, вы получите доступ к уплотнителю. Если он плотно прикипел, то подковырните его при помощи отвёртки и полностью удалите;

Установите новое кольцо. Очистите трубы от нагара, удалите ржавчину при помощи щётки. Новый уплотнитель устанавливается на фланец резонатора, после чего патрубки глушителя соединяются;

Завершающим этапом является закрепление труб хомутом. Простая проверка позволит понять, правильно ли было установлено кольцо.

Стоит заметить, что даже при такой простой работе следует соблюдать осторожность. Металлокерамические разновидности уплотнителей могут отстреливать маленькими осколками, способными повредить глаза.

Выводы

Как легко заметить, конструкция патрубков довольно простая, и разобраться в ней может даже любитель. Поэтому самостоятельно выполнить замену уплотнителя вполне по силам каждому. Нужно только внимательно следовать инструкции и не забывать о правилах безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *