Какие шины делают в ярославле
Перейти к содержимому

Какие шины делают в ярославле

  • автор:

ЛИДЕР ШИННОЙ ОТРАСЛИ

Ярославский шинный завод — крупнейший производитель шин центрального региона России.

На предприятии выпускается 3 млн. шин в год и трудится около 2 тысяч профессионалов

ПРОДУКЦИЯ

Шины Cordiant не только являются одним из самых покупаемых брендов в России, но и экспортируются более чем в 30 стран мира. Cordiant представлен в странах СНГ и Балтии, в Западной и Восточной Европе, странах Латинской Америки.

​При производстве шин Cordiant используются самые современные технологические решения, разработанные собственным R&D центром. Высокий уровень технических характеристик позволяет эксплуатировать шины Cordiant в сложных дорожных и климатических условиях.

КАРЬЕРА

Ярославский шинный завод предлагает интересные вакансии для опытных специалистов и открыт для желающих получить профессию «шинника» с нуля.

Вас ждет профессиональное обучение, современное производственное оборудование, возможность карьерного роста и развитие. Мы заботимся о наших сотрудниках и приглашаем стать частью нашей команды!

Шины Ярославский шинный завод (ЯШЗ)

Ярославский шинный завод строился в течение 1929-1932 годов по проекту американской компании «Зайберлинг», первая шина выпущена в 1932 году. Он обеспечивал бескамерными шинами советские авто «Победа», «ЗИМ», «Волга», грузовики «ЗИЛ-150». Сегодня входит в Холдинг ОАО «Кордиант».

Завод расположен в Ярославле вблизи центра нефтепереработки. Такое местоположение завода выбрано не случайно, производство шин – завершающий этап технологии, связанной с добычей газа и нефти.

ЯШЗ использует фирменные технологии и сырьё. Он первым в мире стал использовать в производстве синтетический каучук, разработал авиационные шины, имеет испытательный полигон, чтобы определять свойства, показатели шин.

Специализация ЯШЗ — выпуск шин для грузовиков с металлическим усилением каркаса и покрышки, авиашин, легкогрузовых шин, легковых шин с металлическим усилением покрышек. Завод поставляет на рынок более 150 моделей и типоразмеров шин.

Продукция российского шинного завода относится к ценовому сегменту «B» согласно классификации, действующей на мировом рынке. В ней нуждаются концерны КАМАЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, SKODA, Volkswagen. Завод делает ставку на расширение продаж во всех сегментах рынка, в том числе и в премиальном.

Ярославский шинный завод — один из лидеров шинной промышленности России

Одним из лидеров по производству легковых и грузовых шин на территории России является Ярославский шинный завод (ЯШЗ). Шины, которые выходят под брендами Tyrex и Cordiant, пользуются популярностью не только на отечественном рынке, но и поставляются в 20 стран мира.

Ярославский шинный завод представляет собой крупное, успешно развивающееся предприятие, выпускающее более 150 моделей высококачественных шин. В качестве основного направления деятельности завод выбрал производство цельнометаллокордных грузовых шин под известной торговой маркой Tyrex. Также на заводе производятся легковые шины под брендом Cordiant.

История компании

История Ярославского шинного завода начинается с 1928 года, когда было принято важное постановление ВСНХ о строительстве в городе Ярославле резонно-асбестового комбината, который должен был включать шинный, механический, асбестовый и регенераторный заводы, а также теплоцентраль и кордную фабрику. В 1929 году с американской фирмой «Зайберлинг» был заключен контракт, подразумевающий сотрудничество в разработке проекта завода, его строительстве и технической помощи при запуске производства. Была определена и желаемая мощность — 9 шин в минуту.

Завод был запущен в 1932 году. В те годы Ярославский шинный завод был самым мощным среди заводов Европы, четвертым по мощности в мире и первым в СССР. В начале Великой Отечественной войны этот завод был единственным на территории Союза, продолжающим выпускать шины для авиации, танков, артиллерии. Даже несмотря на то, что в 1943 году он был полностью разрушен в результате бомбардировки, его восстановили буквально за несколько месяцев.

В 50-е годы на заводе стартовало производство бескамерных шин. В 1969 году начались поставки покрышек ЯШЗ для нового легкового автомобиля «Жигули», быстро приобретающего популярность.

1996 году Ярославский завод приобрел статус открытого акционерного общества. Немного позже он вошел в состав известного холдинга «СИБУР», который на сегодняшний день носит новое название — «Кордиант».

За 2004-2008 годы были успешно реализованы важные инвестиционные проекты. На заводе проходила масштабная модернизация производства, которая включала установку нового импортного оборудования и повышение квалификации персонала. Таким образом, в 2010 году производственная линейка пополнилась 10 новыми моделями шин. А в 2011 году шины Cordiant вошли в первичную комплектацию автомобилей, которые выпускает компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в городе Калуга.

Ассортимент

На сегодняшний день Ярославский шинный завод является одним из лидеров в стране по производству грузовых шин Tyrex, а также легковых шин Cordiant. Шины ЯШЗ поставляются в 20 стран мира. В ассортименте представлены шины, которые могут использоваться в разные сезоны: летние, всесезонные и зимние шины.

В первую очередь завод популярен тем, что здесь производят высококачественные надежные шины Cordiant, которые являются одним из самых узнаваемых брендов России. Эти шины идут в комплектации таких автомобилей, как Renault, а также автомобилей, выпускаемых на калужском заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».

В 2011 году началось серийное производство шин Cordiant Sport 2, которые стали долгожданным продолжением популярной серии Cordiant Sport и получили улучшенные характеристики, обеспечивая отличную курсовую устойчивость и хорошую управляемость независимо от того, какие складываются метеорологические условия.

Прочная и надежная шина Cordiant Sport 2 претерпела полную оптимизацию протектора, в результате чего удалось существенно уменьшить тормозной путь. Ключевым преимуществом данной модели является максимальное сцепление с дорогой. Благодаря наличию рассеченных блоков, продольных дорожек, сочетающихся со специальными составляющими резиной смеси, покрышка практически «вгрызается» в дорожное полотно, даже при условии вхождения автомобиля в крутые повороты.

Шины, которые выпускаются под брендом Tyrex, известны не только на российском, но и на международном рынке. Отдельно стоит упомянуть о такой серии, как Tyrex All Steel. Покрышки из данной серии имеют увеличенную грузоподъемность и повышенную износоустойчивость, предназначены для установки на ведущую и рулевую оси автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей.

ШИННЫЙ ЗАВОД

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод ВПО « Союзшина» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Открытое акционерное общество « Ярославский шинный завод» г. Ярославль, Ярославская область.

13 фото ШИННЫЙ ЗАВОД

21 августа 1928 года было принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината ( ЯРАК), включающего шинный, асбестовый, Механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль. 29 августа 1929 года заключён договор с американской компанией « Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске, установленная планируемая мощность — 9 шин ежеминутно. 22 апреля 1930 года проект был утверждён техническим советом стройобъединения ВСНХ.

Шинный завод строился в 1930—1932 годы, в СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров ( Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода. Завод запущен 6 ноября 1932 года: в ночь на 7 ноября — к 15-летию революции — была изготовлена первая покрышка. 11 мая 1933 г. впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука ( СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа. В мае-июне была изготовлена серия покрышек с применением синтетического каучука для автопробега Москва — Каракумы — Москва.

С 1932 по 1934 год шинный завод входил в состав Ярославского резино-асбестового комбината Главного управления резиноасбестовой и технической промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР, а с 22 июля 1934 года, согласно приказа по НКТП СССР за № 1023, в составе этого комбината был передан в подчинение Главного управления резиновой промышленности ( «Главрезина») Народного комиссариата резиновой и химической промышленности СССР.

С 7 сентября 1935 года на ЯРАК началось развёртывание стахановского движения. В сентябре-октябре 1936 года состоялся автопробег Ярославль — Сочи — Ярославль, участники которого 5 октября посетили жившего в Сочи писателя Николая Островского и вручили ему по существовавшей тогда традиции… комплект автопокрышек и букет каучуковых роз.

В 1936 г. завод получил заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ « М-1». В 1937 г. начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

В конце 1936−1937 гг. резино-асбестовый комбинат оказался в тяжёлом положении: специалистов не хватало, многие рабочие имели низкую квалификацию — в результате в течение нескольких лет не удавалось выполнить план. В сутки выпускалось около пяти тысяч покрышек — в два раза меньше, чем по проекту. Эти проблемы были использованы в 1937—1938 годах для нагнетания истерии и обоснования поисков « врагов народа», якобы срывавших выполнение планов и устроивших травлю стахановцев. В результате массовых репрессий на предприятиях ЯРАКа было расстреляно 60 человек. В их числе: директора комбината Л. Т. Стреж и сменивший его на два месяца , секретарь парткома , коммерческий директор , врид технического директора , главный механик , начальник шинного производства , директор сажевого завода , начальники цехов и отделов , , Л.С. Грузевич-Нечай, , , , , , , , , , , а также десятки специалистов и рядовых рабочих.

В 1938-м был освоен выпуск шин для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода. Шинный завод ЯРАК вышел на проектную мощность — 3 035 395 шт. в год.

17 мая 1939 года за достигнутые успехи в освоении важнейших изделий для народного хозяйства страны Указом Президиума Верховного Совета СССР Ярославский резино-асбестовый комбинат был награжден орденом Ленина. 78 человек получили государственные награды.

29 декабря 1940 года приказом Народного комиссариата химической промышленности СССР № 519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и шинный завод выделился в самостоятельный завод с подчинением Главному управлению резиновой промышленности Народного комиссариата резиновой промышленности СССР, а с 1946 года по 1950 год Министерства резиновой промышленности СССР. Орден Ленина, полученный коллективом ЯРАК в 1939 году, был сохранён за шинным заводом. При разукрупнении основные отделы комбината: Управление комбинатом, отдел снабжения и отдел сбыта, жилищно-коммунальный отдел, лесотопливный отдел, Управление главного энергетика, транспортное управление и отдел технической учебы послужили базой, на основе которой было создано Заводоуправление шинного завода. Всего в тот период на ЯШЗ работали восемь тысяч рабочих и 560 ИТР.

В начале Великой Отечественной войны завод обладал единственным в СССР функционирующим производством шин для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. В октябре-декабре 1941 года часть оборудования была эвакуирована в Омск и Киров, но после разгрома немцев под Москвой эвакуация была прекращена. В 1942 году заводу был присвоен № 736. На предприятии работали преимущественно женщины — более 60 процентов от общего числа рабочих. В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для Ярославля бомбардировки завод был почти полностью разрушен — уцелел всего один цех, но уже в конце сентября последствия налёта были ликвидированы, завод восстановлен. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков. 18 марта 1945 года 82 работника ЯШЗ были награждены орденами и медалями — за успешное выполнение заданий ГКО по обеспечению Красной армии шинными изделиями. За время войны заводу 22 раза присуждалось Переходящее Красное знамя ГКО — в апреле 1946 года его передали предприятию на вечное хранение.

В 1946—1947 годы освоены новые виды продукции, переоснащены производственные процессы, на многих операциях введён прямой поток ( изготовление протекторов, браслетов, брекеров), впервые в СССР осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Также в 1946 году было создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники. В 1949 году главному инженеру завода и начальнику цеха за участие в разработке и внедрении нового типа сборочных станков и нового метода сборки покрышек была присуждена Сталинская премия.

В 1950-е годы впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины для легковых автомобилей, конструкторским бюро под руководством разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья. С 1954 года организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора « Беларусь». Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода ( МАЗ — 525), хорошо зарекомендовавших себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов страна переживала « шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин, и предприятию была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счёт автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые. В 1960 году освоено серийное производство шин типа « РС» для автомобиля ГАЗ-51 ( высшая цифра пробега — 250 тыс. км), в 1962 — начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. В 1966 году на заводе выпущена 100-миллионная шина. 28 мая за выполнение заданий семилетки 107 рабочих и инженерно-технических работников были награждены орденами и медалями, а сборщику К. И. Козлову и директору завода В. П. Чеснокову было присвоено звание Героев Социалистического труда.

В 1969 году завод стал поставщиком шин для нового легкового автомобиля « Жигули». Первую покрышку для « Жигулей» 18 марта собрал сборщик .

11 февраля 1971 года за достижение высоких производственных показателей завод был награждён орденом Октябрьской революции. 20 апреля 162 сотрудника завода награждены орденами и медалями. Звание Героя Социалистического труда присвоено сборщику шин А. И. Ахмерову. 23 марта 1978 года 32 работника были награждены орденом Трудовой славы и медалями; 6 апреля 1981 года награды получили 91 сотрудник, а машинисту протекторного агрегата цеха № 2 М. И. Жукову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. Её собрал один их лучших сборщиков завода В. В. Кузьмичёв — в июне 1986 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1989 году выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин.

В марте 1991 года завод был преобразован в арендное предприятие « Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», а в конце декабря 1992 года — в товарищество с ограниченной ответственностью.

В 1994 г. Ярославский шинный завод был отмечен международной наградой « Золотая арка Европы», в числе 46 российских предприятий награжден призом « Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы « Партнерство ради прогресса». Продукция завода неоднократно отмечалась дипломами Всероссийской программы — конкурса « 100 лучших товаров России»

12 апреля 1996 года собрание учредителей приняло решение о преобразовании ТОО « ЯШЗ» в открытое акционерное общество — ОАО « ЯШЗ».

30 октября 1997 года Указом за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд двое сотрудников ЯШЗ награждены орденом Почёта и 12 сотрудников — медалью ордена « За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

В июле 2000 года крупным акционером ОАО « ЯШЗ» становится ОАО « Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» ( ОАО « АК «Сибур»). С этого времени разгорелась борьба за снятие с должности гендиректора ЯШЗ Николая Тонкова, которая закончилась победой « Сибура» только полтора года спустя — после того, как « Сибур» стал владельцем контрольного пакета акций. Но весь 2003 год прошёл под знаком борьбы за директорское кресло, в котором сменилось четыре претендента.

В 2004 году « Сибур» принял программу специализации принадлежащих ему шинных заводов. В соответствии с программой ЯШЗ специализируется на производстве грузовых шин ЦМК, легковых шин с металлокордным брекером и авиашин. Производство остальных шин передано на другие предприятия холдинга.

В 2005 году по итогам рейтинга агентства « Эксперт РА» предприятие заняло 198 место среди российских предприятий. Эксперты оценили его рыночную капитализацию в 76 млн. долларов. В сентябре 2005 основным акционером завода становится ООО « Сибур — Русские шины». В 2006 году завод произвёл 4376 тыс. шин ( 10,8% от общероссийского производства), к июню 2007 года завершён инвестиционный проект по увеличению объёма выпуска грузовых целиком металлокордных шин до 370 тыс. штук в год.

В 2011 году шинный дивизион « Сибура» ( «Кордиант») был выкуплен менеджментом, став полностью самостоятельной компанией.

В январе 2013 на заводе ликвидировано и переведено в Барнаул единственное в России производство авиационных шин ( цех № 31, позднее — «ЯШЗ-Авиа»), уволено около 200 специалистов в связи с желанием компании « Кордианта» сконцентрироваться исключительно на выпуске шин для легковых и грузовых автомобилей, несмотря на то, что её доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 18 — 24%.

Начальники шинного производства ЯРАК

БОРОДАВКИН Павел Николаевич (29.06. 1893 — расстрелян 15.07.1937)

Директора ЯШЗ

07.10.1947 — — ИВАНОВ Михаил Иванович ( 1906 — 1975) — Лауреат Сталинской премии СССР ( 1950).

Май 1955 — 1976 — ЧЕСНОКОВ Владимир Петрович ( 13.07.1910 — 30.11.1993) — Герой Социалистического Труда ( 1966).

1976 — 1987 — ГАЙДУКОВ Иван Матвеевич ( 25.07.1925) — Заслуженный химик РСФСР ( 1985).

1987 — 1997 — ВОРОНОВ Виктор Михайлович ( 17.02.1936) — Заслуженный изобретатель РФ.

17.01.2003 — — ДЗАПШБА Фартобей Захарбеевич ( 12.02.1961).

03.02.2003 — — и.о. КАЗАРИНОВ Александр Георгиевич ( 1973)

05.03.2003 — — АНДРЕЕВ Александр Иванович ( 1957).

03.11.2003 — — КОСТЫГИН Дмитрий Валентинович ( 04.05.1972).

05.11.2005 — — ИОНОВ Владислав Юрьевич ( 12.04.1962).

Герои Социалистического труда

1960 — В. Я. РАБОТНОВА, машинист диагонально-резательной машины цеха № 6;

1981 — М. И. ЖУКОВ, машинист протекторного агрегата цеха № 2;

1982 — В. М. ШМЕЛЁВ, сборщик покрышек;

Герой Советского Союза

Василий Андреевич ПОПОВ, лётчик в годы войны, в 1961—1986 — инженер конструктор ЯШЗ

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *