Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:
1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.
Сварочный и болгарка — незаменимые помощники
2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.
Принципиальная схема пескоструя
3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:
Больные места указаны стрелками
— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:
Коррозия вблизи
отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.
Полиформ и Цинкарь
Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:
Коррозии почти нет
— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:
а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!
APP R-Stop
б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:
У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.
Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.
Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.
Пример кислотного грунта
в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.
Примеры эпоксидного грунта
г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.
Примеры шпакли
Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:
1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).
2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.
В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.
Как правильно убрать рыжики с кузова?
Убрать рыжики с кузова возможно, поэтому автовладельцам не стоит отчаиваться, если замечены следы коррозии. Ржавчина — обычное дело, особенно если речь идет об автомобилях солидного возраста. Чем хуже производитель защитил кузовные детали автомобиля от негативного воздействия факторов внешней среды (сэкономил на оцинковке), тем раньше и чаще владельцам транспортного средства придется бороться с очагами окисления металла. Промедление нежелательно, так как коррозия — это постоянно прогрессирующий процесс, который не остановится, пока не уничтожит деталь полностью. Если не предпринимать мер, то уже через 6 месяцев после обнаружения первых признаков коррозии может образоваться сквозное отверстие. В этом случае для устранения повреждения понадобится на порядок больше сил, средств и времени.
Оглавление
- Причины образования рыжиков на кузове
- Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля
- Общий обзор способов удаления рыжиков
- Механический метод удаления рыжиков с кузова
- Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля
- Профилактика образования рыжиков на кузове
Причины образования рыжиков на кузове
Коррозия представляет собой окисление металлов с образованием гидроксида железа — ржавчины. Происходит при контакте незащищенных деталей кузова с водяными парами, находящимися в атмосфере, или с водой. Это процесс природный, естественный с которым человек борется на протяжении веков. Главная причина коррозии деталей кузова автомобиля состоит в повреждении лакокрасочного покрытия. Нарушение целостности защитного слоя может быть микроскопическим, но этого достаточно, чтобы влага вступила в контакт со сталью.
Интенсивность окисления зависит от надежности защиты кузова, а также наличия катализаторов — химически активных веществ, находящихся в окружающей среде (например, соль или другие реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги для борьбы с обледенением). Перечисленные выше факторы в конечном итоге приводят к тому, что возникает необходимость убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, так как обращаться в мастерскую при незначительной коррозии — нецелесообразно (как считают многие автовладельцы).
Локальная коррозия может приобретать форму пятен и точек. С первой справиться значительно легче. Окисление в виде множества маленьких точек говорит о низком качестве стали и плохой антикоррозийной защите. Размер точек менее 1 мм, но, как правило, они сильно разбросаны, поэтому общая площадь работ намного превышает площадь ржавчины. О начале процесса разрушения металла также говорит вздутие краски. Если ее отшелушить, что, то под ней со 100% вероятностью обнаружится очаг коррозии.
Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля
Ржавчина появляется в местах, которые подвергаются интенсивному воздействию со стороны внешней среды. Речь идет о:
- порогах;
- крыльях по контуру колесных арок;
- передней части капота;
- крышке багажника.
Защитно-декоративное покрытие кузова повреждается вылетающим из-под колес гравием, а также в результате контактов ударного характера с другими объектами. С порогами и крыльями ситуация усугубляется сильным загрязнением и сыростью.
Общий обзор способов удаления рыжиков
Существуют два базовых метода, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля. Они основаны на различной природе воздействия на проблемную зону:
- Механический. Предусматривает зачистку с последующими шпатлевкой, грунтовкой и окрашиванием.
- Химический. Состоит в остановке реакции окисления и нанесении слоя цинка в качестве защитного покрытия.
Без механической обработки участка невозможно обойтись, если коррозия углубилась в толщу материала. Проржавевший металл нужно полностью удалить до чистого железа (зачистка ведется до характерного металлического блеска).
Химический метод подходит для труднодоступного расположения участков коррозии — изгибы в днище, внутренняя поверхность арок и пр. Производители предлагают составы, которые превращают ржавчину в пену, а затем смываются, или приводят ее к затвердеванию до такой степени, что она становится пригодной для нанесения защитно-декоративного покрытия.
Химическая обработка требует минимум усилий, но возможна только при поверхностной коррозии. В большинстве случаев приходится прибегать к механическому удалению поврежденного материала. В случае образования сквозных отверстий или предельно малой толщине оставшегося железа, приходится выполнять наращивание объема при помощи сварки и конструкционной шпатлевки со стекловолокном, которая характеризуется повышенной прочностью.
Механический метод удаления рыжиков с кузова
Если соблюдать технологию ведения работ, то вы забудете о проблемах с коррозией данной зоны кузова. Чтобы удалить ржавчину и выполнить восстановление нужны:
- абразив;
- преобразователь ржавчины,грунтующий состав с антикоррозионным эффектом;
- шпатлевка;
- краска (автоэмаль);
- автолак.
Чтобы гарантированно убрать рыжики с кузова, в качестве абразива можно применять: пескоструйные аппараты, шлифовальные машинки (болгарки), дрели с соответствующей насадкой, наждачную бумагу.
Нужно работать без спешки и аккуратно, особенно при использовании электроинструментов. Нежелательно допускать грубые переходы с перепадами высоты, а также глубокие царапины. Зачищенная поверхность должна сохранять плавность линий.
После удаления объема проржавевшего металла нужно обработать рабочую зону преобразователем ржавчины PRESTO, чтобы обезвредить оставшиеся мельчайшие участки окисления, так как возможна инициация дальнейшего течения коррозии. После такой обработки, необходимо выждать в среднем 30 минут (читайте инструкцию), а затем вытереть участок насухо и обезжирить при помощи растворителя.
После удаления ржавчины механическим способом неизменно образуются впадины, царапины и другие дефекты, которые будет особо заметны после нанесения автоэмали. Для выравнивания поверхности необходимо использовать шпатлевку. По назначению она делится на:
- наполняющую;
- доводочную (финишную);
- универсальную;
- специальную.
Выбор вида шпатлевки — отдельная тема для разговора. Если вы не хотите особо вникать в подробности, а дефекты поверхности кузова после удаления ржавчины нельзя назвать значительными, то используйте универсальные составы, например, EASY PRO 1010105. Шпатлевку наносят послойно, и каждый раз шлифуют после высыхания. Главная цель шпатлевания заключается в выравнивании перепадов высот и заделывании углублений для образования идеально ровной поверхности.
Прежде чем убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками подумайте о том, где будете красить автомобиль. Заниматься этим на улице не рекомендуется. Пока краска будет сохнуть, на окрашенную поверхность неизбежно попадут частицы пыли. О безупречно гладкой поверхности при таких обстоятельствах придется забыть.
Прилегающие к зоне ведения работ части кузова нужно закрыть бумагой, полиэтиленовой пленкой, скотчем. Чтобы эмаль не попала, куда не следует, требуется создать защитный барьер шириной не менее 1 метра.
Первым наносят грунт-наполнитель наподобие SPRALAC SP5299.
Грунт выпускается в разных цветах, поэтому учитывайте цвет автоэмали (не используйте темную грунтовку под краску светлых тонов). Чтобы добиться равномерного распределения грунтующего состава, а также избежать образования наплывов и потеков, требуется распылять состав с дистанции 20 см или чуть больше. Движения должны быть плавными. Для достижения эффекта достаточно нанести 3 слоя. Следующий слой наносят после высыхания предыдущего (через 20 минут, если температура воздуха составляет 20 °C).
Так как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля невозможно без покраски, то следующим этапом будет окрашивание. Технология нанесения автоэмали такая же, как и грунтовки — плавными движениями, с расстояния минимум 20 см, в 3 отдельно просушиваемых слоя. Чтобы окончательно восстановить покрытие, необходимо использовать автолак. Лак создает прочную пленку, которая оберегает краску от сколов и царапин, а также на порядок улучшает эстетические характеристики кузова.
Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля
Химический метод ликвидации коррозии отличается только на первом этапе. Как заверяют производители, предлагаемые составы способны полностью вытравить ржавчину, таким образом останавливая ее распространение. При этом структура металла не повреждается. Способ применения не отличается сложностью — средство наносится на целевую поверхность и выдерживают от 30 до 40 мин., затем смывают водой и протирают участок обработки насухо. Но все равно, чтобы получить ровную поверхность, требуется зачистка, а также шпатлевание и полирование (исключение составляют только случаи с поверхностной коррозией). Кроме того, производители предлагают комплекты, которые предназначаются для самостоятельного нанесения слоя цинка на поврежденный участок кузовной детали.
Многие автовладельцы верят, что недавно образованные и незначительные очаги коррозии сегодня можно устранить, применяя какие-то сверхэффективные специализированные средства. Это не так. Если ржавчина разрушила лакокрасочный слой и вышла на поверхность, то произошли структурные изменения, которые невозможно повернуть вспять. Нужно принимать кардинальные меры, иначе деталь кузова скоро придет в негодность.
Отдельно стоит сказать о составах, которые помогают убрать рыжики с кузова только визуально — обесцветить их. По большому счету это тоже преобразователи ржавчины, с той разницей, что они устраняют видимые невооруженным глазом признаки коррозии и не влияют на структуру материала. После обработки рыжий цвет исчезнет на срок от 2 до 6 недель (зависит от времени года и погоды). Такими средствами используются недобросовестные продавцы подержанных автомобилей, чтобы скрыть проблемы.
Если задача состоит в том, чтобы ликвидировать коррозию, а не замаскировать ее, то вмешательство на физическом уровне необходимо. Нужно перекрыть влаге доступ к металлу. В теории, можно попытаться усилить эффект, если дополнительно использовать прозрачный лак. Это будет работать, но только если составу удалось ликвидировать ржавчину полностью. Как правило, этого не случается, так как проникающая способность в металл у подобных средств небольшая.
Профилактика образования рыжиков на кузове
Не придется задаваться вопросом, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля, если следить за состоянием машины, принимать превентивные меры, выполнять профилактические мероприятия:
- использовать брызговики, подкрылки, а также следить за их целостностью;
- регулярно мыть авто, в том числе зимой (с дополнительной обработкой восковыми составами для повышения уровня защиты);
- оклеить наиболее опасные места антигравийной пленкой;
- регулярно осматривать кузов (на начальной стадии на порядок проще устранить проблему);
- выполнить антикоррозионную обработку дна.
Устранить локальную коррозию деталей кузова автомобиля по силам каждому автовладельцу. Но для достижения качественного результата требуется время, терпение и скрупулезность (особенно новичкам). Подумайте, хватит ли сил и времени на выполнение работ.
Как быстро удалить очаги коррозии на кузове авто, не прибегая к покраске
Появление очагов ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия кузова — головная боль всех автомобилистов. Однако не все решаются на радикальные методы борьбы. И это верное решение. Ведь большая часть «жучков», если процесс не запущенный — поверхностная реакция металла на воздействие агрессивной среды. И с этим можно, и нужно бороться.
Итак, есть два метода борьбы с ржавчиной: механический и химический. Первый метод относится к радикальным — очаги коррозии устраняются посредством механической зачистки пораженного участка при помощи УШМ и наждачки или щетки со стальной щетиной. В процессе зачистки ржавчины, сперва, используют крупнозернистую наждачку, постепенно переходя к более мелкой. Зачистку производят как на сухую, так и с применением керосина или Уайт-спирита.
Химический метод подразумевает использование специальных химических составов, так называемых преобразователей или нейтрализаторов ржавчины, которые способны не только убрать коррозийные пятна, но и остановить распространение ржавчины на поврежденных участках кузова. После нанесения подобных составов все, что вам потребуется для устранения остатков ржавчины — это обычная тряпка.
Перечень подобных химических составов достаточно велик. Сюда входит и ортофосфорная кислота, способная устранить ржавые пятна толщиной до 1 мм. И цинковый спрей, который образует на месте очага коррозии защитную пленку, чем осложняет окисление металла.
Также используются методы удаления ржавчины с кузова при помощи электрохимического метода, когда с металлом проводят окислительно-восстановительные процессы с применением электролита и электрического тока. Причем последний способ является одним из самых простых и верных. Он не только избавит от ржавчины, но и поможет в дальнейшем защитить кузов от появления новых очагов. Наборы для данной обработки можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Единственное, где данный способ бессилен — это там, где коррозия успела прогрызть металл насквозь и на больших поврежденных участках.
Есть и более народные методы борьбы со ржавчиной. Например, с небольшими очагами справляется уксусная кислота. Сперва, ржавое пятно обрабатывают кислотой. Затем остатки ржавчины снимают смятым куском обыкновенной фольги.