Прописка кодов форсунок Delphi на двигателе K9K 724
Всем привет.
Листал я как то Драйв, и попалась на глаза хорошая записи про прописку форсунок Делфи скриптом Pyren, я ее на всякий случай добавил в закладки. А сегодня вспомнил и решил глянуть что у меня творится с кодами форсунок. А там все не гуд, у меня ни один код C2i форсунки не соответствовал тому что прописан, а на против второй был 0. Как такое могло произойти не пойму. При этом
были мысли про них так как работа двигателя не устраивала, были вибрации и ещё непонятноя отдачи мощность при езде
Но не беда есть хороший специалист диагност 10 минут и все готово… Переписали все коды форсунок правильно, ! Сам код отчетливо видно, снимать форсунки не надо ! Там просто п*** что творилось ! Из за того что они не правильно работали, две из них давали слишком много топлива, а другие слишком мало . То есть ни одна не работвла под правильноми параметрами
Результат, теперь все форсунки правильно прописаны. Работа движка стало на много ровнее, пропали вибрации, тяга более ровна, более четко чувствуется когда надувается турбина и тяга до 4 тысяч оборотов и она ровноя ! Этого не было до прописки форсунок ! Это решила мои вопрос, и даже не думал что из за этого может быть столько проблем !
Зачем это делать ?
Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.
Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.
Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.
Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.
Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i
Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.
Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.
Как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !
Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, но не всегда удачно ! Со временем всё равно надо их прописать как было и в моём случай !
Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо !
Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)
О подводных камнях: после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.
Подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно
Если хотите более подробно узнать про процесс, как это делается то вам сюда :
Присвоение кода форсункам Common Rail DELPHI
Специалисты по ремонту дизельных двигателей все чаще сталкиваются со сложностями, которые вызваны совершенствованием технологий производства и введением новых стандартов со стороны автоконцернов. Давайте рассмотрим один из ключевых элементов дизельного мотора – форсунки. Каждый автомеханик со стажем знает, что форсункам присваивается индивидуальный характеризационный код, который выясняется при замене изношенного узла. Далеко не все автовладельцы понимают, что такое код форсунки Delphi, как его присвоить и почему важно доверить эту работу профессионалам.
Сущность кода форсунок Common Rail DELPHI
В коде зашифрованы основные рабочие параметры узла и отклонения их от идеальных. Производителями выбраны оптимальные параметры, характеризующие идеальную форсунку. Создать такую физически невозможно, поэтому для сравнения берется установленный эталон – совокупность свойств. После производства или при ремонте форсунки диагностируются на специальном стенде, в ходе чего проверяются отклонения от эталона. На основании результатов диагностики специалисты должны присвоить код форсунки Delphi, оптимизировать ее для работы.
При установке узла на дизельный двигатель специалист пользуется диагностическим сканером и вводит полученный результат в электронный блок управления, у которого в памяти также имеются сведения о параметрах эталонной форсунки. После того, как специалист сгенерирует новый код, ЭБУ мотора будет понимать, в какую сторону корректировать работу узла. Возможно, нужно подавать на форсунку более длинный или короткий сигнал, возможно – уменьшить или увеличить задержку впрыска топлива. Благодаря коду узел управляется индивидуально, что позволяет достигнуть максимально слаженной работы всех элементов дизельного двигателя.
Что такое коды С2i и C3i?
Изготовить несколько полностью одинаковых форсунок нереально даже в современных условиях производства. Это связано с тем, что им приходится работать в очень экстремальных условиях: в пиковые моменты давление может повышаться до 1600 бар. Даже малейшие отклонения в размерах приведут к тому, что нарушится режим впрыска топлива, мощность двигателя начнет сокращаться, а уровень шума и расход топлива – увеличиваться.
В нормальных условиях форсунки впрыскивают ровно столько топлива, сколько необходимо для соблюдения пропорции между временем подачи и объемом узла. Любая неточность, допущенная производителем, приведет к нарушению времени подачи импульса. При присвоении кода обязательно учитывается объем топливного расхода, а для определения оптимального временного импульса – предельно допустимое давление, которое обычно находится в диапазоне от 200 до 1600 бар. После корректировки импульса присваиваются коды C2i и C3i.
При ремонте важно знать введенный код, чтобы перепрограммировать электронный блок управления. Это позволяет скорректировать время подачи импульса и количество подаваемого топлива. Если проигнорировать этот момент, то ЭБУ мотора будет контролировать работу форсунки на основании предыдущих значений, которые уже могли стать неактуальными.
Опасность и возможные последствия
На многих недобросовестных автосервисах и в частных мастерских специалисты порой игнорируют момент генерации кода. Одни механики банально некомпетентны и даже не знают об обязательности этой процедуры, другие пытаются сэкономить время и обманывают клиента. Заменив изношенные детали форсунок, они устанавливают узел на автомобиль и запускают двигатель. ЭБУ пытается идентифицировать элемент, установленный на двигатель и со временем корректирует рабочие параметры самостоятельно. Процесс занимает до 3 часов, после чего режим работы мотора кажется нормальным. Владельцу авто об этом не говорят, а наоборот, подают это как обычное явление, когда блок управления должен адаптировать установленную деталь. Если до посещения автосервиса мотор работал совсем плохо, то даже при таком халтурном ремонте он будет вести себя гораздо слаженнее, а у водителя срабатывает психологический эффект удовлетворения.
Встречаются случаи, когда владельца машины вообще убеждают в том, что прописывать код нужно лишь для форсунок Delphi. Это в корне неверно, ведь аналогичный принцип работы у узлов и от других производителей. Любые форсунки, которые были выпущены позже 2003 года, по умолчанию нуждаются в генерации кода.
Чем чревато такое отношение? Блок управления двигателем все же разбирается с проблемой и начинает сигнализировать ошибками. Авто при этом едет нормально, но рано или поздно двигатель просто глохнет. Машину доставляют в сервис, где коды ошибок просто сбрасываются, что дает временное устранение проблемы. Причина – в коде, о котором все забыли.
Как отмечают специалисты, это лишь самые популярные и заметные последствия. На автомобиле одной марки они проявляются сильнее и быстрее, на другом могут не беспокоить длительное время. Незаметные проявления накапливаются и со временем могут вызвать детонацию и иные необратимые процессы в дизельном двигателе. А владелец пытается найти причину, почему ухудшилась приемистость мотора и без видимых поводов в разы увеличился расход топлива.
В процессе работы блок управления двигателем реагирует на показания датчиков и пытается самостоятельно скорректировать параметры, но это необходимо делать постоянно и интенсивно. Стоит понимать, что непрерывная корректировка значений впрыска, импульса и прочих рабочих характеристик очень негативно влияет на эксплуатационный ресурс мотора, ведь постоянная работа в рваном режиме изнашивает практически все узлы и детали. Со временем вас ждет дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать своевременным обращением на проверенный сервис.
Что мы можем предложить?
Специалисты нашей компании пропишут код форсунки Delphi. Важно понимать, что это не дополнительная услуга, она автоматически оказывается при тестировании форсунок, их ремонте или выполнении иных работ. Мы располагаем современным диагностическим оборудованием от ведущих производителей дизельных двигателей, что позволяет быстро и качественно выполнять вспомогательные операции. Весь комплекс работ выполняется в течение 1 дня, а сервис, ценовая политика «Дизель Мастер», опыт и квалификация механиков приятно порадуют вас! Звоните нам или оставляйте заявку онлайн: компетентные консультанты выслушают ваши пожелания, подберут удобное время для посещения сервиса, а также предложат комплексное техническое обслуживание дизельного силового агрегата по выгодным и доступным тарифам.
прописка форсунок — Форум Kia Bongo
Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.
Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной магистрали. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.
Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i
Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.
Если этого не сделать, блок ECU будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.
В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов — сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.
как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !
мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две.
существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.
так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?
1 если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.
тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)
напомню, что существует статистика показателя положительного результата замены всего комплекта форсунок не прописывая последние. число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!
о подводных камнях:
1 после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.
не стоит уповать на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок —
1 — 33800-4×450 эта форсунка относится к классу EVRO-4
2 — 3380-4X900 эта к классу EVRO-3
ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)
и даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. десять разных моторов-десять разных параметров их работы! на каком то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком -то очень даже явно, это как кому повезёт.
с точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.
подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно!
бытует мнение что те форсунки которые прописаны (живут) дольше тех, которые не прописаны. с этим мнением я спорить бы не стал.
если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!
в купе с эбу трудятся и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.
даже когда двигатель остановлен,эбу не спит, он всё время в работе!
Расшифровка кода форсунок Common Rail Delphi
С приходом на рынок технологии Common Rail работа автомехаников несколько осложнилась. Каждый специалист, имевший дело с форсунками Common Rail может рассказать о характеризационном коде, который присвоен каждой из них. Какова значимость этого кода и о чем могут рассказать его символы?
Форсункам Delphi Common Rail присущи две разновидности индивидуального кода. Сначала форсунки обозначались индивидуальным кодом С2і, который в последних выпусках был заменен на С3і. Если первый код представлен 16-значным шестнадцатеричным кодом, то во втором случае речь идет о 20-значном буквенно-цифровом коде.
Коды свидетельствуют о характерных способностях каждой из форсунок зависеть от давления. Это рабочие параметры, время реакции и расход. Они созданы, чтобы в каждый цилиндр топливо впрыскивалось с максимальной точностью, обеспечивая оптимальный КПД, и соответствие блока электронного управления конкретной системе топливовпрыска. В процессе изготовления форсунок вся записанная в виде кода информация отображается на самой форсунке. Когда происходит сборка автомобиля, этот код заносится в блок ECU.
Даже наличие современного оборудования на предприятии не позволяет изготовить точную копию форсунки.
Экстремальное давление, под которым постоянно должны работать форсунки Common Rail, не позволяет иметь даже самые незначительные различия в размерах и форме форсунок, ведь это может стать причиной разного количества топлива, которое ими впрыскивается. Снижается КПД двигателя и мощность, уровень шума и дымность выхлопа увеличивается.
Объем топлива, которое впрыскивается форсункой пропорционально давлению и времени впрыска в топливной системе. Поэтому, при существующей неточности в изготовлении компенсацию можно провести за счет корректировки длительности подаваемого на форсунку импульса. Присвоение кода форсунки Delphi происходит в соответствии с проведенными замерами расхода топлива через форсунку, когда применяются четыре различных значения давления, а именно: 1600, 1200, 800 и 200 бар. Проведенные замеры и средние рабочие параметры форсунки сравниваются для того, чтобы определить степень коррекции длительности импульса, который нужен для получения впрыска нужного количества топлива. Эта корректировка и определяет 16- или 20-значный код C2i или C3i.
Соответствующий характеристический код присваивается каждой форсунке Delphi Common Rail не зависимо от того является она новой или отремонтированной, об этом должна свидетельствовать прикрепленная к ней бирка. Этот код впоследствии вводится в электронный блок управления в процессе установки форсунки на двигатель. Периодичность и длительность импульсов будет откорректирована, что сделает возможным поступление нужного количества топлива. При отсутствии такой процедуры блок ECU будет производить управление форсункой с применением характеристик форсунки, которая использовалась раньше, что негативно скажется на шуме, дымности выхлопа и мощности двигателя.
Замена форсунки Delphi Common Rail производится с помощью диагностического прибора, который определяет код C2i или C3i и доставляет его в блок ECU. DS100E и DS150E Delphi — приборы, имеющие программное обеспечение Diesel Maх и рекомендуемые автомобилестроительными заводами. Их использование целесообразно не только при диагностике двигателей, а при полном диагностическом обследовании основных электронных систем автомобиля. Они используются для считывания и стирания кодов поломок, считывания данных в определенный момент времени. Сервисные центры Delphi оснащены прибором DS с программным обеспечением Diesel Max.
Произведенный ремонт значительно меняет характеристики форсунки. Поэтому форсунке назначаются новые коды C2i или C3i, которые будут соответствовать измененным характеристикам. Чтобы генерировать коды нужно прибегать к использованию специальных тестовых приборов и программного обеспечения. Профессиональое оборудование, с помощью которого осуществляется генерирование кодов C2i и C3i присутствуют только в автомастерских осуществляющих ремонт систем Common Rail. Форсунки Delphi Common Rail могут ремонтироваться только на специализированных предприятиях, обладающих не только профессиональным оборудованием, но и высококвалифицированными специалистами обладающими всеми актуальными сертификатами.
В Слобода Дизель Сервис, ремонт форсунки Delphi, c заменой клапана обратки, с присвоением кода является одной из самых востребованных услуг.