Clubmaxima.ru
идеального ничего нет. но из практики — если просто глазом видно биение резины на балансировочном стенде — толку от балансировки не будет — некруглая резина все равно будет бить. почему они решили, что это нормально, я х.з. возможно там есть нарушение корда или структуры — в общем брак или не брак — дело экспертизы. вопрос только где ее делать
диски нормально прикручены в плане крепежа, ЦО совпадает и главное у меня такое было когда я литые диски прикрутил гайками от штамповки, свиду все нормально, только диски не отцентровались и било в руль после 100 км/ч.
Если резина то конечно все очень печально (( надо в любом случае возвращать.
диски родные R16, болты также заводские с короткой юбкой. пробовал ставить с длинной юбкой — не помогает.
да эта экспертиза оплачивается за счет покупателя и стоит так, что можно ещё комплектик таких покрышек купить )) ее, конечно, возместят, если выиграешь в суде, но ездить-то когда? там уже и зима придет.
мож она прикатается к дискам все же как-нибудь или ещё что-то. или занять денег, купить другие шины. но блин, стремно, мало ли проблема все же не в резине, а в чем-то ещё. я сам лично видел как она прыгает, но все равно, есть сомнения. купишь новую и будешь прыгать все лето на 8 колесах. дома)
какое-там прикатаеться!Покупал и ставил у одной точке? — Если да однозначно под замену.
Если нет — в защиту прав потребителя(чеки,оплата и все остальное) — они по понятию не захотят ссориться(ну это муторное дело) побольше наглости и цинизма(О.Бендер)
Я сам диллер дисков ( не резины).
Но скажу это брак, есть допустимы нормы конечно. но судя описанию все превышено., пусть человек который продал колесо прокатится с тобой.
Мне тоже поподались не ровные диски.. Менял без проблем людям.
Тут одно, в защиту прав потребителя они точно помогут.
Отправил им жалобу через сайт, перезвонили 2 разных менеджера. Первый сказал, чтоб я подъехал с накладными, что возможно плохо смазали и резина не села на диск, тем более я одевал не у них. Через 5 мин. позвонил другой менеджер и сказал, что возможно, когда закачивали воздух в шины из-за плохого компрессора туда попал конденсат и теперь шины надо разбирать.
Я им обоим объяснил, что я уже на шиномонтажки и сервисы потратил кучу денег, а именно около 6-7 тыс. руб. и я не могу больше тыкать пальцем в небо, что там конденсат или плохо посадили колеса, хотя колеса не снимали с дисков, единственное правое немного прокрутили вправо, для лучшей балансировки. Говорят, если там все ок, и это не из-за этого обменяем резину, а если найдут проблему — заплатишь за шиномонтаж )) короче опять меня там разведут как-нибудь, скажут оплачивай и езжай — бить точно не будет, мы все поправили! и все снова начнется.
с мастером прокатиться проблемно, где ж я 100-130 разгонюсь, чтоб он почувствовал? на дачу его везти что ли?
кстати, самое главное! какая гарантия на резину? т.е. сколько с момента покупки? может уже и нет смысла.
диски штатные 100%, не реплика. проверялись на геометрию в двух шиномонтажах, прикручены родными болтами, тоже родными. также пробовал крепить неродными, с длинной юбкой. эффекта 0.
другое дело, что на деле я правда видел, как колеса прыгают прям на машине (когда задирали перед). но после этого в шиномонтажке сказали "резина прыгает, но в пределах допустимого, вся она прыгает, бывает приезжают и хуже". на мой вопрос "это брак?", мне ответили "нет, не брак". это в РЛД на Озерной ул. что мне теперь думать? я-то видел непосредственно на поднятой машине, как колеса крутяться со скоростью 120 км.ч и как при это дрожит руль и весь кузов. а на балансировочном станке они до какой скорости разгоняют? и прикручивают колесо 5 гайками, как на машине, с такой же силой? это очень важно, так что я сомневаюсь, что на балансировочном станке можно увидеть кривизну резины. что скажете по этому поводу? ехать к ним?
нет, скорость там гораздо меньше, а центрируется диск как и положено — через отверстие под ступицу, в центре, а не болтами. а кривизна резины видна, сколько раз смотрел. дело ведь не в балансировке — сбалансировать можно и квадратную, дело именно в отклонении от окружности.
10 возможных причин почему отбалансированные колеса бьют
С неприятным биением и вибрациями при езде на буквально только что отбалансированных колесах сталкивается не так уж много автолюбителей. Однако, когда подобная проблема внезапно проявляется, она вызывает полное недоумение. Оно и понятно – колеса ведь для того и балансируются, чтобы не было биений и вибраций.
Если вы столкнулись с такой неисправностью, то эта статья поможет найти «виноватого», и исправить ситуацию к лучшему. На основании опыта других автовладельцев и специалистов шиномонтажных мастерских здесь собраны 10 наиболее вероятных причин, из-за которых колеса отбалансированы, а руль бьет все равно.
Дисбаланс колес, который Вы видите на илютрации
приводит к биению рулевого колеса, вибрациям, шуму и других помех при управлении машиной
Причина 1. Некачественная балансировка
К сожалению, далеко не все шиномонтажные мастерские могут похвастаться стопроцентным стабильным качеством услуги по балансировке колес. Даже самые лучшие и проверенные нет-нет, да и отбалансируют плохо. Причин тому много – неопытные, только взятые на работу мастера, спешка, изношенное оборудование, недостаток балансировочных грузов нужного веса, человеческий фактор и так далее.
Как проверить откровенно некачественную балансировку абсолютно бесплатно? Очень просто. Поднимите на домкрате поочередно каждое колесо. В подвешенном состоянии раскручивайте его сначала в одну сторону, потом в другую. Каждый раз при остановке колеса отмечайте самую нижнюю точку (можно мелом прямо на резине). Если колесо после нескольких тестов упорно останавливается в одном и том же положении – считать качественно отбалансированным его никак нельзя.
Решить проблему можно только одним способом – обратиться в шиномонтажную мастерскую, где колеса балансируют качественно.
Причина 2. Неполноценная балансировка
Многие автолюбители даже не подозревают о том, что оборудование, которым располагает большинство мастерских, рассчитано на балансировку колес, эксплуатируемых на скорости до 40 км/ч. То есть, после такой услуги ваш автомобиль гарантированно будет ехать идеально, пока скорость будет невысокой. Как только она достигнет отметки 80, 100, 120 км/ч – могут появиться те самые неприятные биения.
Связано это с тем, что на разной скорости колесо, состоящее из эластичной резины, ведет себя по-разному. В частности, оно по-разному сопротивляется силе трения о дорожное покрытие, а также центробежной силе. Особенно в этом плане отличается поведение не очень качественных покрышек. Кроме того, если вы летом ездите на зимней резине, то в этом случае даже качественная и полноценная балансировка отрабатывает крайне нестабильно.
Так что же такое полноценная балансировка колес? Это процедура, которая выполняется на соответствующем оборудовании. Такая аппаратура позволяет проверить, как будет вести себя колесо на скоростях в районе 120 км/ч, и внести требуемые корректировки в произведенную балансировку. К сожалению, есть такое оборудование далеко не везде, поскольку стоит оно по вполне понятным причинам дороже, чем классические, повсеместно встречающиеся на СТО станки.
Причина 3. Срыв балансировочных грузов
Эту причину смело можно отнести к разряду некачественной балансировки колес. Срыв балансировочных грузов редко, но бывает происходит буквально через несколько километров, проделанных сразу же после шиномонтажной мастерской. Чаще всего это происходит с так называемыми самоклеящимися грузилами, которые если и можно использовать, то только на тщательно очищенной поверхности диска.
Бывает, конечно же, отваливаются и классические балансировочные грузила, которые забиваются между диском и покрышкой. Отлететь такая балансировка легко может, например, в результате наезда на хорошую яму и другое препятствие.
К счастью, обнаружить эту причину появления биения или вибрации достаточно легко. Просто внимательно осмотрите колеса вашего автомобиля – в местах, где был балансировочный груз очень часто остаются соответствующие следы. Недостаток этой проблемы в том, что отлетевший груз мог находится на внутренней стороне диска, и обнаружить «пропажу» можно только после демонтажа колеса, либо на смотровой яме или подъемнике.
Причина 4. Некачественная или изношенная резина
На рынке полно шин, которые очень часто не поддаются балансировке даже на суперсовременном оборудовании. Такие покрышки изначально могут иметь далекую от круга форму и прочий брак. То же самое касается сильно изношенной резины. В результате интенсивной эксплуатации по нашим знаменитым дорогам даже хорошую резину легко можно угробить – от ям рвутся корды, появляются грыжи и прочие косяки.
Итог всему этому один: купили недорогие или бывшие в употреблении шины – будьте готовы к тому, что отбалансированные колеса будут бить и вибрировать.
Причина 5. Грязные колеса
Многие автолюбители не придают никакого значения этому фактору, считая, что грязь на покрышках и дисках не такая уж и тяжелая, чтобы разбалансировать колеса. Однако это не так. Далеко не так.
Первое, на что следует обратить внимание, это на камушки и другие посторонние предметы, которые «любят» застревать в рисунке протектора. Помимо некрасивого цокающего звука во время езды по твердому дорожному покрытию их вполне скромного веса может оказаться достаточно, чтобы свести на нет все старания мастера, выполнявшего балансировку накануне.
Далее идет грязь на дисках. Особенно на дисках тех машин, которые моются в основном своими руками. Они вполне могут быть чистыми с той стороны, которую видно, но на внутренней части «возить» с собой целые куски засохшей грязи, снега, льда и так далее. Такой груз уже может иметь вес, измеряемый не граммами, а килограммами, и легко разбалансировать колесо, отбалансированное грузиками весом в несколько грамм.
Проблема исчезнет, если снять поочередно все колеса, повынимать из протектора все посторонние предметы, а диск вымыть и высушить с обеих сторон.
По этой же причине отдавать колеса на балансировку необходимо в идеально чистом виде. В противном случае после процедуры вы помоете идеально сбалансированные колеса, и появится биение с вибрациями.
Причина 6. Не отрегулированы развал и схождение колес
Хороший автовладелец делает эту процедуру каждый раз, когда меняется резина, диски, либо выполняется ремонт ходовой, рулевой или тормозной систем. Если развал или схождения колес сбился, либо выставлен неправильно (как рекомендует производитель вашего автомобиля), то на ряду с биением в руль можно столкнуться с другими проблемами. В том числе, машину может уводить в сторону, на покрышках появятся следы неравномерного износа, и даже расход топлива может увеличиться.
Причина 7. Износ тормозных колодок и/или дисков
Если отбалансированные колеса бьют только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза – то эта причина «ваша». Когда тормозные колодки или диски изнашиваются, то их трение между собой происходит по взаимно неровных поверхностях. Даже доли миллиметра в данном случае достаточно для того, чтобы на руле и на педали тормоза постоянно ощущать внушительную отдачу.
Диагностировать подобную поломку весьма несложно, даже в домашних условиях. Если отбалансированные колеса не бьют в руль, когда вы не тормозите, то этот шаг пропускаем. Сильно или неравномерно изношенные колодки с дисками легко увидеть визуально, сняв поочередно все колеса с автомобиля. Не забывайте осматривать внутреннюю сторону тормозных дисков – если на них имеются канавки, сколы, глубокие царапины или непонятные цветные пятна (синие, красные, желтые), проблема кроется именно в них.
Причина 8. «Неправильные» болты
Достаточно часто бывает так что, меняя зимнюю резину на летнюю, и наоборот, меняются также и сами диски. Особенно такая «рокировка» популярна в нашей стране, когда на зиму ставят дешевые штампованные диски, а на лето красивое блестящее литье. Выполняя такую замену, нередко забывают о том, что крепежные болты для штамповок и для литья – разные, и применять одни и те же – нельзя. Неподходящие крепежи легко могут стать причиной биения, вибрации и прочих неприятностей.
Причина 9. Неисправности ходовой и рулевой систем
Тут коротко, так как в рамках данного материала описать все возможные неисправности перечисленных узлов не представляется возможным. Однако какие-либо поломки, износ, разболтанность и прочие дефекты – вполне закономерно могут вызывать биение и вибрацию при езде на только что отбалансированных колесах. Поэтому, если ничего из вышеописанного не помогает – проверьте исправность подвески и рулевого управления.
Причина 10. Трение там, где его быть не должно
Очень редкая причина, но в практике встречается. Для лучшего понимания приведем конкретный пример из жизни.
При детальном осмотре автомобиля на подъемнике были обнаружены следы износа на одном из приводов (на валу «гранаты»). Такие же следы были обнаружены и на выхлопной трубе, которая, однако, на стоящем автомобиле не прикасалась к валу. Как оказалось, привод при определенных условиях прикасался к выхлопной трубе, в результате чего ощущалось биение и вибрация.
Определенными условиями в данном случае была высокая скорость. При таком режиме езды автомобиль в силу аэродинамической конструкции сильнее прижимается к дороге, в результате чего вал привода начинал «молотить» о приближавшуюся к нему выхлопную трубу. Для излечения проблемы достаточно было лишь на один сантиметр изменить положение трубы, которую просто опустили на креплениях.
Видео по вопросу биения руля автомобиля, причины, где искать корень проблемы
Итоги
Если на вашем автомобиле бьют отбалансированные колеса, то причину найти не всегда просто. Это видно из представленного материала. Чтобы найти «виноватого», пройдитесь по всем описанным пунктам. В 95% случаев это помогает устранить проблему.
Бьют все колеса. Мистика или.
tlcm, Шиномонтаж нормальный найди.Нормальный,это тот,в котором шины монтируют трезвые работники соблюдая технологию и используя профессиональные материалы для работы.И при отсутствии дефектов на колесах дают гарантию на свою работу,а не рассказывают клиенту сказки о неправильном хранении и усадке шины на диск.На крайняк,сгоняй в РЛД.У нас сейчас уродов от шиномонтажа развелось как медицинских центров.Лечить все беруться,только после лечения,люди помирают.
Добавлено через 5 минут
Участник
В общем, чаша терпения моего иссякла.
Вчера попробовал еще раз заехать на шиномонтаж. Компания "Шинсервис" в Одинцово на Железнодорожной.
Надели на станок колесики. На 4х колесах снова дисбаланс от 10 до 35. Плюс радиальное биение резины.
Т.е., диски нормальные (тут же проверили), а вот резина "скачет" вверх-вниз. Резина — гуано? Хотя, почему тогда и на летней такое же проявляется? Диски дерьмовые? Но ведь диски родные, в ямы не попадал, ударов не было, да и проверка показала отсутствие деформации!
Подвеска? — Но при чем тут подвеска, когда биение именно на колесах! ААА.
Короче, попробую еще поэкспериментировать. Наскребу на новую резину и сразу на дисках. Будет два комплекта. Лето и зима.
Это точно не вылечить — только замена.
Добавлено через 2 минуты
Rufast
Moderator
A777D
Гуру колес
tlcm, Вы сами посмотрите на диски бьют ли они на станке без резин, желательно. Прыгает резина следствие кривого диска.
Добавлено через 2 минуты
По опыту могу сказать проблема с шиной, в частности дисбаланс и биение вверх вниз, ничтожна мала по жизни. Не могу себе представить что нужно с шиной сделать что бы добиться этого.
Участник
tlcm, Вы сами посмотрите на диски бьют ли они на станке без резин, желательно. Прыгает резина следствие кривого диска.
Добавлено через 2 минуты
По опыту могу сказать проблема с шиной, в частности дисбаланс и биение вверх вниз, ничтожна мала по жизни. Не могу себе представить что нужно с шиной сделать что бы добиться этого.
Вот я бы полностью с Вами согласился, если бы не "но".
Машине 40 тыс. пробега. Дискам (по крайней мере, мне хочется так верить) тоже, т.к. брал машину новую у офдилера. За это время кроме меня за руль никто не садился. Езжу я только по асфальту. В ямы (крупные) ни разу не попадал и т.д и т.п. Я к тому, что у машины максимально бережная эксплуатация. С чего бы дискам быть кривыми?
Если же предположить, что где-то я все-таки их погнул, то как же это надо было постараться, чтобы сразу все четыре?
Добавлено через 4 минуты
A777D
Гуру колес
Rufast
Moderator
Слушай, ну чудес то в жизни не бывает. Ты или чего то недоговариваешь или чего то придумываешь. Иначе получается, что все колеса на дисках балансируются нормально, а потом чудесным образом разбалансируются. И это произошло неожиданно после 40 тысяч пробега.
Сомневаюсь, что трансмиссия может как то влиять на баланс колес.
А в твоем повествовании может быть только один вариант:
некачественная приклейка балансировочных грузов!
Добавлено через 2 минуты
Участник
Я ж говорю: мистика.
И это не произошло вот так сразу. Такая канитель происходит при каждой смене резины. Что с зимы на лето, что с лета на зиму. Просто предыдущие два раза после повторной балансировки проблема исчезала. В этот раз — уже три раза балансировал. Не помогает.
morrison
Я ж говорю: мистика.
И это не произошло вот так сразу. Такая канитель происходит при каждой смене резины. Что с зимы на лето, что с лета на зиму. Просто предыдущие два раза после повторной балансировки проблема исчезала. В этот раз — уже три раза балансировал. Не помогает.
Участник
Участник
В общем, чаша терпения моего иссякла.
Вчера попробовал еще раз заехать на шиномонтаж. Компания "Шинсервис" в Одинцово на Железнодорожной.
Надели на станок колесики. На 4х колесах снова дисбаланс от 10 до 35. Плюс радиальное биение резины.
Т.е., диски нормальные (тут же проверили), а вот резина "скачет" вверх-вниз. Резина — гуано? Хотя, почему тогда и на летней такое же проявляется? Диски дерьмовые? Но ведь диски родные, в ямы не попадал, ударов не было, да и проверка показала отсутствие деформации!
Подвеска? — Но при чем тут подвеска, когда биение именно на колесах! ААА.
Короче, попробую еще поэкспериментировать. Наскребу на новую резину и сразу на дисках. Будет два комплекта. Лето и зима.
В этой теме Вам уже много кратно дали ответ, если диски нормальные (а это элементарно проверяется на шиномонтаже), то резина Г (или сам по себе или от неправильного хранения). От дисбаланса в подвеске, дисбаланс колес не появляется, во всяком случае так быстро.
По поводу перебора шиномонтажей, проблем с трансмиссией и балансировочных станков с адаптером:
Я проходил такое, даже на самом простом станке вполне нормальное все балансируется до 5 грам, если у вас проблема с трансмиссией, полуосями, ступицами или тормозными дисками, до будет биение руля от 90 км, при этом на колесам дисбаланса не будет (у меня так было на форд фокусе, колеса в идеале, а руль бьет, смена шиномонтажей и колес не дала никакого эффекта).
PS: Не повторяйте чужих ошибок, не тратьте деньги и время на смену шиномонтажей, финишную балансировку и пр. устраняйте саму причину или ездите так.
Добавлено через 13 минут
Еще для автора, что бы было понятно.
Когда вы в шиномонтаже вешаете колесо на станок, и если при вращении видно биение резины в горизонтальной плоскости или вертикальной плоскости, то резину на помойку (если диск нормальный)!
Если такую резину отбалансировать грузиком, то не снимая колеса станок покажет 0, но стоит снять колесо и повернуть его на угол в 30-45-70 градусов и проверить, то сразу будет дисбаланс, потому что невозможно отбалансировать такое колесо.
Да нормальное колесо при такой операции тоже может показать дисбаланс, но для нормальной резины и нормального диска максимум грам 5, что абсолютно не критично. Станок с адаптером (аля ступица со шпильками) балансирует точнее, но обычного конусного адаптера более чем достаточно что бы и 150 гонять без биения руля на отбалсированных колесах.