Пузырьки в расширительном бачке дизель что означает
Прошу помощи!
Намедни открыл капот после запуска двигателя (УАЗ-31608, дизель, ЗМЗ-514.10) и вижу: в расширительном бачке уровень ТОСОЛ-а поднялся примерно на 2 см., и постоянно поднимаются снизу пузырьки. Прогрел двигатель, в надежде, что пузырьки прекратятся. Действительно, после выключения двигателя, выход пузырьков прекратился.
Я посмотрел масло по щупу — масло без примеси ТОСОЛ-а. А также на внутренней части пробки маслозаливного отверстия следов "суспензии" нет.
После охлаждения двигателя открыл пробку радиатора системы охлаждения. Уровень жидкости упал. Т.е. верхняя часть радиатора была пустая в той мере, в какой "выдавилось" в расширительный бачок.
Слил из бачка примерно 300 мл. и залил в радиатор. Уровень восстановился.
Сегодня в пробке стоял. думаю: надо посмотреть. Открыл капот. В расширительном бачке пузыри и уровень опять поднялся на 2 см. Из глушителя не дымит. Масло — в норме.
Кто даст совет — КАК ЛЕЧИТЬ.
Никак не лечить. По симтомам все нормально
горячий тосол имеет больший объем, чем холодный.
поэтому при прогреве тосол выдавливается в расширительный бачок.
когда тосол остывает, возникает разряжение, которое всасывает необходимое количество из расширительного бачка.
Я, например, вообще в радиатор ничего не доливал, следил чтоб расширителоьный был наполовину полон.
Откатал так три года и 30 тыс. км
Так в том-то и дело, что при охлаждении двигателя уровень в расширительном бачке не снижается. Вот — не было печали! И пузырьки ещё эти. Может обратный клапан на пробке заливной горловины неисправен? Я, что-то вчера не додумался попробывать на "высос".
Спасибо Vanya. Может у кого-нибудь ещё такое-же было?
В пробке два клапана.
Основной — это вся нижняя часть пробки. сильная пружина
обратный, штучка диаметром мм 10. в середине основного клапана.
тож с пружиной.
мог и закиснуть.
пузырики в ОЖ всегда ли означают пробой прокладки
Меня тоже, в связи с расходом ОЖ, это вопрос занимал.
#4 AndreyWA
- />
- Members
- 58 сообщений
- Тверь
- Опель Фронтера 2.2
#5 Саша_DSL
- />
- Members
- 234 сообщений
- Зеленоград
- FronteraB 2.2DTi 1999 АКПП
И большие пузыри? Или мелкие пузырики?Вообще-то если жидкость не уходит может не стоит и беспокоиться?Еще можно на холодную открыть бачок, запустить двигатель и посмотреть , что твориться в бачке. Или закрыть крышки и посмотреть как нарастает давление в патрубках.
#6 AndreyWA
- />
- Members
- 58 сообщений
- Тверь
- Опель Фронтера 2.2
#7 Витек
- />
- Members
- 448 сообщений
- Иркутск
- BIGHORN 3.5 98г. LOTUS SUBARU Outback3.0 04г.
#8 tigris02
- />
- Members
- 144 сообщений
- Москва
- Isuzu Rodeo
#9 spidola
- />
- Moderators
- 390 сообщений
- Moscow
- Honda Pilot 2012г. 3.5 AT и Hyndai Tucson 2016г. 1.6t DSG; мот Honda NC750XD
#10 Ref
- />
- Members
- 113 сообщений
- Питер
- KIA SORENTO 2004 г. 2,5 дизель АКПП (былаФронтера дизель 2,5)
#11 Aldr
- />
- Members
- 1 157 сообщений
- Мск
- Isuzu Bighorn
#12 Aldr
- />
- Members
- 1 157 сообщений
- Мск
- Isuzu Bighorn
единственно надежным способом проверки попадает ли ОЖ в цилиндры являются свечи. Если их выкрутить и посмотреть на нагар — свеча в том цилиндре куда попадает ОЖ будет чистая, практически как новая. Потому как пар ее отмывает до девственного состояния.
#13 Саша_DSL
- />
- Members
- 234 сообщений
- Зеленоград
- FronteraB 2.2DTi 1999 АКПП
А пузырьки просто идут или ОЖ еще при этом пытается свой уровень сильно поднять или даже вытечь из бачка?
#14 Aldr
- />
- Members
- 1 157 сообщений
- Мск
- Isuzu Bighorn
Вечером: на горячую, приехал, заглушил, осторожно откручиваю крышку бачка, рядом стравливающая трубочка, легкий пшык и крышку можно открутить совсем
Пузырьки в расширительном бачке Т4 ACV
В общем-то из заголовка должна быть понятна суть проблемы. Бывалые скажут что тема избита, но точно могу сказать — найти быстро новичку причину и способ решения вопроса не так-то просто. Да и не на каждом сервисе найдется "спец", который предложит владельцу авто менее затратный, а для себя менее прибыльный вариант. Посему решил описать свой опыт удаления пузырей из расширительного бачка…
Данную проблему абнаружил после промывки системы охлаждения от масла… Душа опустилась ниже пояса, а все мысли сосредоточились на калькуляции возможных расходов связаных с заменой прокладки гбц. Зная себя пришло пономание того, что одной прокладкой не обойдется, а будет менятся все что нужно и что вызывает сомнение … Однако перед тем как принять окончательное решение, решил прогуляться просторами интернет на предмет поиска братьев по несчастью. В общем пишут много, но … то марка не та, то движок не совсем тот и т.д и т.п. … Да и по "ключевым словам" проблемы выйти на материал необходимый для раскрытия сути вопроса по своей теме достаточно сложно. После долгих поисков и изучения полезной и не очень информации наткнулся на материал коллеги T4ACV по моему вопросу, что привело к мысли: "А не попробовать ли, может и у меня таже проблема… "… В общем ревизия патрубков что идут к расширительному бачку показала, что один из них оказался наглухо забит почти по всей длине.
На схеме это патрубок идет от точки 1 к расширительному бачку, а на двигателе с правой стороны из района сапуна по горизонтали подходит к тройнику расширительного бачка. Чистил этот патрубок стальной проволокой, чередуя подачу воды с созданием давления простым медицинским шприцом на 2 мл. Этим же шприцом чистился и промывался сам штуцер на головке блока цилиндров, после он продувался дабы быть окончательно уверенным в проходимости канала.
Каких либо манипуляций с пропиливанием и раширением 2мм отверстия в штуцере как у T4ACV не проводилось. Тестовое заполнение системы охлаждения водой и пуск двигателя наличие пузырьков в расширительном бачке не показало. Пока капремонт двигателя откладывается.
Для данной манипуляции понадобилось: короткая крестобразная отвертка, ключ (головка) на 10, трещотка, корданчик для частичного снятия воздуховода, плоскогубцы с широким захватом или приспособление для снятия пружинных хомутов, новый хомут, медицинский шприц. Потраченное время — 2 часа.
Особое спасибо за методическую помощь по решению проблемы:
T4ACV с его материалом : схемы ож т4 двигатель acv 102л/75квт
83region с его материалом : Завоздушивание радиатора отопителя на ААВ
Завоздушивание радиатора отопителя на ААВ (продолжение)
После остановки двигателя идут пузырьки в расширительный бач
После остановки двигателя идут пузырьки в расширительный бач ⇐ Atlas. Дизельный двигатель
Сообщение kostenovski » 28 июн 2011, 04:25
Сообщение zhekm » 28 июн 2011, 13:27
Сообщение Серега55 » 29 июн 2011, 05:44
Сообщение Гость » 29 июн 2011, 07:50
Сообщение kostenovski » 29 июн 2011, 15:24
Сообщение zhekm » 30 июн 2011, 13:41
Сообщение kostenovski » 04 июл 2011, 14:02
Сообщение alescha » 20 ноя 2011, 18:46
Сообщение zhekm » 25 ноя 2011, 16:54
Сообщение роман condor » 27 дек 2011, 08:32
Сообщение syzyn » 11 янв 2012, 16:39
Сообщение MAZDA BONGO » 11 янв 2012, 17:32
Сообщение ZeroCool177 » 25 июн 2012, 17:20
Сообщение kostenovski » 04 сен 2012, 11:25
В общем проблема не ушла, но и хуже не стало) тут решился на полный ремонт своего Атласика, за 8 лет он поистаскался немало, буду или капиталить двиг. или ставить 27ой (сейчас TD23), пока кузовщину буду делать, определюсь)) там и посмотрим)
2 ZeroCool177:
Дельный совет, спасибо, в первый раз, когда у меня тосол умчался в выхлопную, темп. стрелка хоть бы сдвинулась с места)) нет ей веры теперь) Ну а на сервисе склоняются более к тому, что где то подсасывает воздух, или крышке радиатора конец, ни то ни другое не искал и не менял пока, ездю так))
Сообщение RANGER » 04 сен 2012, 14:08
Сообщение zhekm » 11 окт 2012, 03:24
zhekm: alescha писал(а):
думаю дело в крышке радиатора. тосол при нагреве уходит в расширитель , а при остывании назад не возврашяетя
менял на новую, картина та же
Сообщение Dimon80 » 22 янв 2014, 09:26
Сообщение Денис54rus » 19 апр 2014, 18:51
Сообщение Dimon80 » 19 апр 2014, 18:57
Сообщение Денис54rus » 19 апр 2014, 19:20
Сообщение Дима42 » 19 апр 2014, 23:55
Сообщение Денис54rus » 20 апр 2014, 08:55
Сообщение Юра Isuzu Elf » 20 апр 2014, 16:18
Сообщение viRUS » 27 апр 2014, 06:24
вопрос действительно интересный, у меня тоже самое на td27, вскрывай голову шлифуй её и меняй прокладку. Это основное решение проблемы, причин много плохо притянута ГБЦ, перегрев в последствии ГБЦ ведёт, треснула ГБЦ, и Т.Д и Т.П. Сам с дизелями плотно связан ремон, диагностка, дефектовка, и сам же лоханулся когда взял грузика после двух дней езды, обнаружил все те же самые симптомы как и у тебя решение проблемы я написал, ещё при очистке ГБЦ обрати внимание на ФОРКАМЕРЫ это такая шайба на вид в какмере сгорания у меня они треснули, выбил и охренел трешины ушли внутрь камеры вот вот развалилась бы в цилиндре и тогда было бы мне счастье
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Re: После остановки двигателя идут пузырьки в расширительный бач
Dimon80: При снятии ГБЦ 3 или 4 болта (точно не помню) открутились легче, чем остальные.
Возможно из-за грязи в колодцах, куда закручиваются болты.
Сообщение игорь918 » 04 фев 2015, 16:29
Сообщение игорь918 » 05 фев 2015, 07:23
Сообщение Владимир_42 » 05 фев 2015, 08:43
Всем привет! Ребят, вы пишите что меняли крышку, а кто-то хоть раз обращал внимание на то что на ней указано рабочее давление открытия клапанов в этой самой крышке? А их там 2 один работает на выгон антифриза в расширитель, а второй на всасывание его обратно в радиатор. Я просто сам сталкивался У меня на Хиноре j07e мотор крышку японская с завода, была на 0,2 а я её поменял и не особо обратил внимание на то что поставил на 0,5 дак у меня мало того что тосол обратно в мотор не хотел с расширителя уходить, патрубки раздувались так, что е прожать. Поставил обратно родную и все прошло! А менял так как выкидывало антифриз изначально, но вскоре мотор пошел под разбор и во время разбора обнаружилась поведеная голова, но тогда ей уже это не было страшно, потому как её в добавок разбили оборванные тарелки клапанов. Это так отступление. Вобщем ставьте крышки только те, которые стоят с завода. На какое она стояла давление можно посмотреть по каталогам.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Re: После остановки двигателя идут пузырьки в расширительный бач
И еще, патрубки раздувались не только тогда когда голова была поведеной, но и уже после переборки мотора, я даже по 2 хомута на патрубки радиатора одевал, но потом поменял крышку обратно на родную и все встало на свои места!