Стало известно, почему на американских автомобилях "поворотники" красного цвета
Вы наверняка замечали на дороге автомобили, у которых на задних фонарях вместо привычных нам желтых «поворотников» установлены красные. Заметив такое «чудо» на дороге, можете не сомневаться, впереди автомобиль из Соединенных Штатов, сообщает Мmr.ua.
Двигаясь сзади такой машины, вы не можете понять, поворачивает водитель или просто притормаживает. Приходится запоминать, где у него стоп-сигналы, а где поворотники. Но зачем американцы придумали такую неудобную схему?
Такая схема уходит своими корнями в далекие времена, когда автомобиль только становился массовым транспортным средством. На этих машинах ради экономии стоп-сигналы были соединены с указателями поворота. Это позволяло существенно упростить и удешевить конструкцию фонарей. Ведь одна лампочка как минимум вдвое дешевле двух. И вроде на современных машинах перестали экономить на лампах, но традиция красных «поворотников» настолько прижилась, что американские автопроизводители не спешат переходить на желтые лампы.
Интересно, что американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело исследование и подтвердило, что использование желтых «поворотников» увеличивает безопасность на дорогах на 5,3 процента, но, как видим, на производителей это не действует.
Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые
Интересно, но факт. В этой статье поговорим на не очень познавательную, но всё-таки интересную тему — тему поворотников. Знаете, есть такие люди, которые замечают абсолютно все мелочи. Начиная от того, сменил человек причёску или нет, заканчивая различными деталями на автомобилях. Вот и сейчас, один любопытный заметил, что в России поворотники жёлтого цвета, а в США красные. Вопрос есть, ну а ответ сейчас будет.
Начнём с того, что сами поворотники появились на рубеже 1920-1930 годов. А уже в 1950-х американцы решили, что их поворотники должны иметь красный цвет. В 1960 году Комитет по автомобильной светотехнике пришёл к выводу, что такое решение не совсем правильное, ведь водители легко могут перепутать стоп-сигналы с габаритными огнями. Спустя 7 лет Европейская экономическая комиссия ООН решила, что на европейских автомобилях должны спереди находиться указатели либо жёлтого, либо белого цвета. А вот сзади должны присутствовать указатели только жёлтого цвета.
Но это, что касается Европы в целом, в США указание захотели немного изменить. Там разрешены спереди указатели жёлтого цвета, сзади по желанию — либо красные, либо жёлтые. А вот то, что теперь там красные фонари преобладают — это лишь стечение обстоятельств. Просто так сложилось, так сказать — дело вкуса. Да и если говорить откровенно, тот тут ещё сыграл вопрос экономии. Американские автопроизводители поняли, что установка красных фонарей обходится дешевле, нежели установка разноцветных.
Чуть позже исследователи решили поразмышлять на тему безопасности и пришли к выводу, что несмотря на большой плюс в виде экономии, красные поворотники, установленные сзади, совсем не безопасны. Такие машины получают удары сзади чаще, чем те, которые имеют фонари жёлтого и белого цвета. Но так уж сложилось и можно сказать, что красные фонари — это уже традиция.
Есть ещё одна причина, но вот она, кстати, наиболее логичная. Дело в том, что по нормам США, площадь стоп-сигнала, а так же заднего поворотника, не должна быть меньше 50 квадратных сантиметров каждая. Установить разноцветные фонари, подстраиваясь под такое правило, несколько проблематично. Но это было давно, сейчас автомобильная промышленность на 100 шагов впереди, а значит, это просто отговорки.
В общем то, по сей день в США автопроизводителям разрешено использовать два цвета указателей. ПДД запрещается только использование красных поворотников спереди, про задние там ничего не говорится. Интересно, что будет, если кто-то решит нарушить правила? Тут всё просто, лишат прав на полгода — 12 месяцев, так что, лучше не рисковать.
Да, детали приковывают внимание, особенно, если у кого-то всё по-другому, не так, как у вас. Но видите, всё объяснимо, и в США есть такие правила, о которых в России ничего не слышали. Но со своими правилами в чужой монастырь лезть не стоит, главное просто знать. В любом случае, может быть жизнь преподнесёт вам сюрприз, и вы когда-нибудь отправитесь в путешествие. Забредёте в США и арендуете автомобиль, а такая маленькая деталь может вас отвлечь или ввести в заблуждение. В общем то, быть может всё, что угодно, но у вас есть оружие — ваши знания.
Почему в Америке до сих пор используют красные поворотники и чем они особенные
Не такие, как у всех! Более полувека водители всех стран мира с легкостью могут распознать в потоке машин автомобиль, сделанный для американского рынка. Отличает такие машины одна важная и заметная деталь – поворотники красного цвета. Появились они по приказу высокого руководства Вашингтона и настолько прижились, что ни один американец не согласится изменить их. Максим Хотиленко расскажет почему.
Почему у американских машин красные поворотники.
Более полувека водители всех стран мира могут безошибочно узнать в трафике машину сделанную для американского рынка. Такие машины отличает одна важная и заметная деталь – поворотники красного цвета.
Появились они специально по приказу высшего руководства страны. Красный дизайн так прижился, что сегодня автопроизводители не соглашаются менять его на оранжевый, как во всем мире, даже ради безопасности самих же водителей. Блог Шарфф решил выяснить почему в США используют такую конструкцию фар, которой нет больше нигде в мире. Вот что мы нашли.
История с красными указателями поворота берет свое начало с 1974 года, во времена правления Джимми Картера. Именно при нем в Америке ввели новые правила дорожного движения и определенные стандарты в автомобилестроении. В их числе новая конструкция задних фар у которых стоп-сигналы совмещены с указателями поворотов.
Как оказалось, в те времена, такая конструкция существенно упрощала и удешевляла изготовление фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух.
Сегодня уже никто не экономит на лампах. Да и конструкция задних фонарей претерпела изменения: появились отдельно стоп-сигналы, отдельно указатели поворотов. Но норма делать поворотники красного цвета осталась. А в США не очень любят менять традиции, тем более такие, которые стали уже крутой фишкой страны.
Убедить американских автопроизводителей изменить конструкцию фар не смогли даже выводы Национального управления безопасности дорожного движения США. Его эксперты выяснили, что использование желто-горячих поворотников увеличивает уровень безопасности на дорогах на 5,3%.