Замена ремня ГРМ на Королле
Ремонт и обслуживание
За качественную работу газораспределительного механизма силового агрегата отвечает ремень ГРМ. Его выход из строя может привести к внеплановому ремонту силового агрегата.
ремень газораспределительного механизма
Когда менять ремень?
Рекомендованные сроки замены ремня 60000 км пробега. Однако, точной цифры нет просто нужно в обязательном порядке выполнять рекомендации завода-изготовителя авто. Специалисты рекомендуют делать небольшое упреждение. Замена ремня ГРМ Тойота после пробега 40-50 тысяч/км. будет более правильным решением. Эффективная замена ГРМ на автомобиле Тойота будет возможной, если владельцы автомобилей своевременно обратятся к специалистам за помощью.
Небольшой ликбез
Водитель должен знать, когда требуется замена ремня ГРМ.
- При запуске силового агрегата появился стук.
- Если чувствуется, что двигатель работает с перебоями — нестабильно.
Именно эти признаки говорят о том, что пора посетить Станцию Технического Обслуживания и не затягивать с этим вопросом во избежание более серьёзных проблем с силовым агрегатом.
Замена ГРМ должна осуществляться опытными мастерами на современном оборудовании. Осуществляется замена ремня:
- Плановая.
- Внеплановая.
Что перевесит цена или качество?
Думая, что экономия денег приоритетнее качественных работ ряд водителей пытается самостоятельно провести замену ремня. Не спорим – это технически возможно. Но опять-таки как мы считаем на первых ролях должно стоять качество, а не желание экономии.
Замена ГРМ Королла — самостоятельная попытка
Заменить ремень можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать определёнными знаниями или, по крайней мере, ознакомиться с порядком проведения замены. Что бы заменить ремень как минимум потребуется определённый набор инструментов и домкрат. Итак, первое, что нужно сделать, меняя ремень на Тойота.
- Снять крышку свечей зажигания, затем отсоединить высоковольтные провода. Идя по порядку снять свечи, затем подняв расширительный бачок нужно аккуратно положить его на силовой агрегат. С помощью нехитрого инструмента, который знаком каждому водителю ослабляем болты крепления переднего ПРАВОГО колеса.
- Следуя инструкциям нужно открутив крышку приводного ремня ГРМ снять ремень вспомогательных агрегатов. С помощью домкрата поднять машину с ПРАВОЙ стороны включить передачу. Затем поворачивая вручную колесо нужно смотреть, когда совпадут метки двух валов — распределительного и коленчатого.
- Завершив эту процедуру выключить передачу и снять колесо. Потом отстегнув застёжки нужно отогнуть облицовку, которая защищает арку колеса. Вывернув болты и сняв защитную плёнку ремня газораспределительного механизма выкрутить верхний болт натяжителя ремня, а нижний только ослабить. Что бы освободить блок натяжителя от шкива его нужно повернуть вбок ТОЛЬКО против хода часовой стрелки. У нас снят верхний бол, а нижний ослаблен в таком положении натяжитель не выйдет. Теперь выкрутив и нижний болт можно говорить о том, что натяжитель мы снимем успешно.
Что далее?
Дальше идёт процесс проверки, который занимает определённое время, но именно здесь потребуется собранность и внимательность.
Итак, в первую очередь проверяем ролики ускорителя и натяжитель. Проворачивая ролики, прислушиваемся к шуму подшибников. Потом осматриваем шкив: он должен быть не грязный, при визуальном осмотре выглядеть гладким. Далее проверяем крепление ролика ускорителя. Смазав снятый рычаг шкива, ставим его на место и переходим к установке ролика успокоителя. Проверяем натяжитель на предмет возможной утечки масла.
ПОМНИТЕ, что заменить натяжитель при протекании масла НЕВОЗМОЖНО!
Далее проходим обратный процесс – это сборка. То же процесс в обратном порядке. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на этом процессе. Рассказав вкратце о процессе разборки, мы пытались намекнуть вам, что этот процесс лёгок только на бумаге. На самом же деле выполнении таких работ необходимо доверять мастерам. После как вам может показаться успешной самостоятельной работы могут возникнуть очень серьёзные неприятности.
Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?
Судите сами, к чему может привести ненужная «самостоятельность».
Если при установке ремня ГРМ Королла нарушена совместимость валов и или они некорректно стоят по отношению к коленчатому валу в лучшем случае ваш автомобиль просто не заведётся. В результате халатности или по элементарному незнанию процесса установки могут пострадать клапана ГРМ, произойдёт изгиб. При попытке запустить двигатель агрегат может детонировать и или троить, следовательно, снижается мощность движка. И что же нас ждёт в результате: правильно перегрев ДВС!
И куда теперь будем обращаться опять к «гаражным» горе – мастерам? Или к специалистам, для которых замена ремня ГРМ повседневный труд? Ведь необходимо «обследование» и серьёзный ремонт двигателя – готовьте деньги. Вот к чему может привести желание мнимой экономии.
Мы не ставили заказчиков перед выбором, где провести замену ремня ГРМ. Рассказав о самостоятельном процессе замены, тем самым говорим о сложностях и рекомендуем подобные работы доверить профи.
Не тяните с заменой ремня приезжайте к специалистам. Именно они могут устранить проблему в её начальной стадии. Помните, что на современных автомобилях ремонт ремня ГРМ НЕВЫПОЛНЯЕТСЯ, проводится его ЗАМЕНА.
Регламент ТО Королла
Стандартный срок замены основных расходных материалов при техническом обслуживании составляет 10 000 км или один год эксплуатации автомобиля.
Toyota Corolla E150 была запущена в производство в 2006 году. Основной платформой, как и в предыдущем поколении Toyota E120, была платформа Toyota MC. Автомобиль был оснащен двумя двигателями: 1,4 литра — 4ZZ-FE (97 л.с.) и 1,6 литра — 1ZR-FE (124 л.с.). Вместе с силовыми агрегатами грузовики были оснащены двумя типами коробок передач: механическими и роботизированными коробками передач MultiMode.
После рестайлинга 2010 года автомобиль стал оснащаться двигателями 1,33 л 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом U340E вместо роботизированной коробки передач. Однако это не повлияло на интервалы обслуживания автомобиля, только на стоимость и используемые расходные материалы.
Для Toyota Corolla E150 в общем графике технического обслуживания можно выделить первые четыре, последующие являются циклическими, т.е. повторяющимися с предыдущих периодов.
Таблица графика технического обслуживания Toyota Corolla E150 выглядит следующим образом:
Toyota Corolla E150 Таблица объемов технических жидкостей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Моторное масло (л) | Антифриз (л) | Масло для коробки передач (л) 5/6 передач | Автоматическая коробка передач ATF (l) | Тормоз / сцепление (л) |
4ZZ-FE | 4,2 | 6,0 | 1,9/2,3 | 2,9 | 0,7 |
1ZR-FE | |||||
1NR-FE | 3,4 | 5,7 |
Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, используемое в Toyota Corolla E150, должно соответствовать стандартам ACEA: A3, B3 и B4, согласно API: SL/CF. Тип масла следует выбирать с учетом климата, в котором эксплуатируется автомобиль, стандарт: SAE 0W-30, 5W-40. С завода мы заливаем моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки 1 литр — 0888080376, цена 700 рублей. Такое же масло с 5-литровой канистрой 0888080375, будет стоить 3100 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя это оригинальный фильтр Toyota 90915-10003.Цена 560 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоимость — 100 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене салонного фильтра воздухоочистителя подойдет оригинальный фильтр от Toyota 87139-30040, его средняя стоимость составляет 480 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Шланги и соединения системы охлаждения.
- Топливные шланги и соединения.
- Защиты для шарниров с постоянной скоростью.
- Гидравлический привод сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач)
- Передняя и задняя подвеска
- Колеса и шины.
- Гидравлическая тормозная система.
- Тормозные механизмы.
- Гидравлические тормозные трубопроводы и соединения.
- Аккумулятор.
- Фары.
- Омыватели ветрового стекла и фар.
- Воздушный фильтр для вентиляции пассажирского салона.
- Ремни безопасности, замки и навесное оборудование кузова.
- Замки, петли, защелка капота, фурнитура кузова.
- Дренажные отверстия.
Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)
Все работы, предусмотренные для прохождения ТО 1 — замена моторного масла и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.
Проверки на ТО 2 и все последующие после одного обслуживания:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Элемент воздушного фильтра.
- Углы поворота колес.
- Система рулевого управления, защитные кожухи.
- Стояночный тормоз.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)
Необходим весь набор расходных материалов, а также для проведения ТО-1.
Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)
Повторение работ, предусмотренных в ТО 1 и ТО 2, и выполнение дополнительных процедур. А именно:
Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра используется деталь с номером 1780121050, цена — 1200 рублей.
Замена тормозной жидкости и жидкости сцепления (в автомобилях с механической коробкой передач). Для замены тормозной жидкости подходит любой тип DOT4. Объем жидкости, которую следует залить в систему, составляет чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4 «Brake & Clutch Fluid», артикул 0882380112, в 1 литре — 1000 рублей.
Замена свечей зажигания.
Те же проверки, что и при ТО2, плюс проверка уровня жидкости в коробке передач.
- Проверка уровня масла и заправка механических и роботизированных трансмиссий.
- Проверка и доливка уровня масла в автоматической коробке передач.
Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км
Весь комплекс работ по техническому обслуживанию, предусмотренный для MOTOL 1 — замена моторного масла и все сопутствующие процедуры.
Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км
Весь объем работ, определенный в ТЗ 1 и ТЗ 2.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнение всех работ по техническому обслуживанию в рамках плановых проверок 4.
Замены по сроку эксплуатации
Замена жидкости в системе охлаждения двигателя. Согласно рекомендациям производителя, охлаждающую жидкость следует менять сначала через 180 000 км, а затем каждые 80 км. Система охлаждения заполняется розовым антифризом Toyota Super Long Life или аналогичным. Статьи из концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 рублей), 888980071 — (4 литра — 4300 рублей).
Замена трансмиссионной жидкости. Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач и автоматической трансмиссии не имеет конкретных сроков. Согласно правилам, каждые 40 000 км необходимо проверять пробег, а смазку добавлять только при необходимости. Чаще всего замена масла производится при повреждении или замене коробки передач. Однако для продления срока службы и надежности коробки передач, будь то автоматическая или механическая, масло следует менять каждые 90 000 км.
Для механической коробки передач требуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Номер упаковки 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.
Для автоматической коробки передач U340E при частичной замене требуется 3,7 литра масла Toyota ATF WS, а при полной замене — 10,5 литра. Номер детали 4-литровой канистры — 08886-02305, а цена — 4 850 рублей. Помимо масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладку фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладку масляного поддона — 3516821020 (600 руб); прокладку сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).
Если на вашем автомобиле установлен вариатор K311, вам понадобится жидкость для трансмиссии Toyota CVT Transmission Fluid TC, номер оригинальной канистры — 4 л. — 0888602105 (4700 руб); уплотнительное кольцо пробки заливной горловины коробки передач — 9043012008 (70 руб); фильтр коробки передач в коробке передач — 353300W060 (4200 руб); прокладка картера коробки передач — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливного отверстия — 9043018008 (70 руб).
Замена приводного ремня в автомобиле Toyota Corolla E150 невозможна. Однако состояние приводного ремня следует проверять через интервалы обслуживания и заменять ремень, если он поврежден и имеет признаки износа.
Ремень привода ГРМ заменяется в среднем через 80-140 000 км. Он имеет разные номера деталей для разных двигателей:
Замена цепи ГРМ. Цепь ГРМ не имеет определенного срока службы, т.е. она рассчитана на весь срок службы автомобиля. Его заменяют либо при капитальном ремонте, либо при появлении признаков растяжения.
Для ДВС 1,3 и 1,6 л подходят цепи 13506-37010 и 13506-37070 (взаимозаменяемые изделия). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На двигатель объемом 1,4 литра устанавливается цепь от арт. 1350622030, цена изделия 5900 рублей.
В случае износа замена цепи ГРМ является самой дорогой, но она редко бывает необходима.
Стоимость ТО Toyota Corolla E150
Ежегодное техническое обслуживание Corolla E150 не является дорогим, так как автомобиль требует замены не очень часто, стандартной заменой является только моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО 4, 8 и 12, так как они требуют замены всех расходных материалов, используемых в автомобиле. Вот примерная стоимость технического обслуживания Corolla E150.
Стоимость ТО Тойота Королла
Стоимость Toyota Corolla E150 | ||
---|---|---|
Сервисный номер | Номер детали | *Цена (руб.) |
К 1 | моторное масло — 0888080375 масляный фильтр — 90915-10003 салонный фильтр — 87139-30040 уплотнительное кольцо — 9043012031 |
4240 |
DO 2 | Все расходные материалы для первого обслуживания | 4240 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3 | Повторение первой услуги | 4240 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4 | Все работы, предусмотренные в ПМ 1, а также: тормозная жидкость — 0882380112 воздушный фильтр — 1780121050 свечи зажигания — 90919-01253 — 9091901164 |
7480/9840 |
Замена расходных материалов без пробега | ||
Замена охлаждающей жидкости | 888980070, 888980071, 888980072 | 6000 |
Замена масла в коробке передач | 888580606 | 2400 |
Замена масла в автоматической коробке передач/CVT | 0888602305 (для U340E) 0888602105 (для K311) |
8600 9600 |
Замена приводного ремня | 90916-W2029 9091602470 90916-W2018 99366-K0910 |
1900 3300 2200 2800 |
Замена цепи ГРМ | 13506-37010 13506-37070 1350622030 |
4800 5200 5900 |
*Средняя стоимость основана на ценах лета 2021 года для Москвы и области.
Периодичность замены расходников и деталей на Toyota Corolla E150
В представленной карте ТО для автомобиля Corolla (E150) с 2008 по 2013 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Toyota.
Toyota Corolla (E150) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Тормозные диски.
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Резервный АКБ на моделях Toyota Corolla E150 с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
проверка Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Тормозные диски.
контроль Резервный АКБ на моделях Toyota Corolla E150 с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Радиатор отопителя салона (печки).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Toyota Corolla E150.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Резервный АКБ на моделях Toyota Corolla E150 с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Распредвалы ДВС.
заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).
заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.
заменить Радиатор отопителя салона (печки).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
контроль Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Резервный АКБ на моделях Toyota Corolla E150 с системами Hold и ECO Start-Stop.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Тормозные диски.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Toyota Corolla E150.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Резервный АКБ на моделях Toyota Corolla E150 с системами Hold и ECO Start-Stop.
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Радиатор отопителя салона (печки).
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Насос ГУР или его составные части: подшипник, шкив, клапан, сальник.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Жидкость ГУР (гидроусилителя руля).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделей
Сезонный осмотр вне регламента
• Прочистка дренажных отверстий пылесосом или сжатым воздухом снаружи и под капотом.
• Смазка замков, петлей, защелки капота особенно в преддверии холодов.
• Проверка надежности крепления клемм аккумулятора.
• Проверка состояния шин на трещины, равномерность стирания и давления воздуха в них.
• Осмотр места парковки на предмет протечек в районе мотора и ведущих мостов.
• Надежность крепления регистрационного знака (номера) автомобиля, целостность рамки.
Другие рекомендации
• Регулярно проводите компьютерную диагностику электрики и основных систем авто, чтобы предупредить возможные проблемы и отказы оборудования.
• Каждые 30000 км пробега рекомендуется производить регулировку развал-схождения колес.
• Если вы используете всесезонные автошины, производите балансировку колес хотя бы 1 раз в год.
• Если авто не эксплуатировалась до 1 года и более, необходимо проверить состояние жидкостей, смазок и других расходников не учитывая пробег и регламент обслуживания.
Замена цепи ГРМ + ТО 192000км.
Вот и настало для меня время менять цепь газораспределительного механизма. Возможно кто-то скажет, что 192000 это еще рано, что они выхаживают по 250, 300, 400 т.км. — Пожалуйста! Я же не кого не агитирую на замену именно на таком пробеге! Просто делюсь собственным опытом!
Я не с ровного места решил менять цеп. Не проснулся с мыслью в голове, что "Чет я давно ничего не делал" Тому послужило несколько факторов. Появился отчетливый шелест в районе цепи (как на холодную, так и на горячую), детонация + расход топлива вырос до 15-16 литров на 100 км. Кто то может предположить, что шелест можно устранить путем замены натяжителя цепи ГРМ, но я это делал на пробеге в 160 т.км. На тот момент это помогло, но увы:(
Дожидаться, когда вылезет ошибка, желания никакого не было. Дожидаться повреждения шестерен муфт газораспределения — тем более! Да и относительно недавно, у знакомого случился обрыв цепи.
В общем, КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ!
Для проведения замены были заказаны следующие запчасти:
1. Цепь ГРМ (Toyota) 13506-37010
2. Цепь привода масляного насоса (Toyota) 13507-28010
3. Гидронатяжитель цепи ГРМ (Toyota) 13540-37030
4. Натяжитель цепи масляного насоса (Toyota) 13549-37010
5. Пружина натяжителя масляного насоса (Toyota) 13565-37010
6. Успокоитель цепи ГРМ (Toyota) 13561-37020
7. Направляющая цепи ГРМ (Toyota) 13559-37010
8. Успокоитель цепи ГРМ верхний (Toyota) 13562-37010
9. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96721-24015 — 2 шт.
10. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96723-24020 — 3 шт.
11. Ведущая шестерня привода масляного насоса (Toyota) 13519-37010
12. Шестерня привода ГРМ (Toyota) 13521-37010
13. Сальник свечного колодца (Toyota) 11193-37020 — 4 шт.
14. Сальник коленчатого вала передний 38*50*6 (Corteco) 20018317В
15. Прокладка клапанной крышки (Toyota) 11213-37020
16. Прокладка водяной помпы (Toyota) 16271-37010
17. Уплотнительные кольца клапанов VVTI под клапанной крышкой (Toyota) 11159-37010
18. Фильтр масляный (Nitto) 4ТР121
20. Фильтр салона угольный (Filtron) K1210A
21. Фильтр воздушный (Filtron) AP1601
22. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 4 литра
23. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 1 литр.
24. Герметик viktor reinz
Вот такой списочек получился. Ценник за все вышел в 23 000р.
Т.к. на дворе уже октябрь, на улице уже прилично похолодало. Ехать колупаться в гараж вообще не вариант. Во первых — холодно, во вторых — в гараже стоял мотор от mercedes который я разбирал и собирал неделю.
Гнать машину в сервис — не мой метод. Ни кому не доверю свой мотор:))
Решил поискать гараж в аренду на день. Наткнулся на очень интересное объявление о почасовой аренде бокса. Бокс теплый, с гидравлическим подъемником, прессом, компрессором и т.д. Цена за день — 1 000р. + 300 рублей за пользование пневматическим гайковертом. Итого 1 300 р. за все, а колупался я с 10 утра до 22 вечера.
Подготовил все необходимое. Набор инструмента, который всегда вожу с собой:)) набор ключей, два динамометрических ключа с моментом от 6Н до 30Н и от 28Н до 210Н, лезвия для снятия старого герметика.
Что касается самого процесса, постараюсь все подробно расписать.
Загнал машину на подъемник, снял переднее правое колесо, поднял капот, скинул акб, снял защиту картера, слил масло и антифриз.
Тут хочу уделить несколько строк слитому маслу, а именно idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30. Брал я его с запасом (5 литров). Что мне понравилось в этом масле, а понравилось то как легко крутится мотор на этом масле. А вот его угар меня просто удивил. Проехав 4 т.км. на этом масле мне уже пришлось долить 1 литр, к 5 т.км. еще 1 литр. В итоге получил я 6 литров за 5 т.км. На предыдущем масле motul 0w20 такого угара не было. Стиль езды не менялся (не пенсионерский но и не гонщик), утечек нет. Выхлоп не дымит. Исходя из собственного опыта, заливать я его больше не буду. Поэтому мой выбор пал на масло Mobil 1 ESP X2 0W20.
Возвращаемся к процессу замены цепи:)
Колесо снято, жидкости слиты, инструмент готов! Начнем!
А начинаем со снятия клапанной крышки. Отцепляем все фишки подходящие к катушкам зажигания, клапанам vvti, различных датчиков на крышке, а также датчика давления масла и положения коленчатого вала. Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи. Без свечей будет проще крутить коленчатый вал. Далее откручиваем 12 болтов по периметру клапанной крышки и один болт с шайбой в середине. Снимаем клапанную крышку.
Далее необходимо демонтировать крепление и подушку двигателя. С этим этапом у меня возникла небольшая проблема. Если просто открутить подушку двигателя, то движок ляжет корпусом масляного фильтра на перекладину подрамника, что вообще не вариант. Следовательно, делаем вывод, двигатель надо чем-то подпереть снизу. Вот об этом то я и не подумал. Машина на подъемнике, в полуметре от пола. Стойку я не взял, на что-то придумать. Использовал то, что было под рукой. В ход пошел шлакоблок, на него поставил домкрат, а на домкрат, для распределения нагрузки, положил небольшой кусок 10мм. фанеры. Мотор подперт, можно снимать подушку двигателя. Перед снятием подушки необходимо снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Следующий шагом надо выставить ВМТ. Крутим колено по часовой стрелке до совпадению всех меток. Снимаем шкив коленчатого вала. Для откручивания шкива я использовал пневматический гайковерт. Открутив гайку, тянем шкив на себя. Снимаем гидронатяжитель цепи отвернув две гайки.
Начинаем процесс по снятию крышки цепного привода газораспределительного механизма. Выворачиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. Снимаем корпус масляного фильтра вывернув четыре болта. Далее необходимо снять трубки корпуса термостата. Для их снятия необходимо снять генератор. Снимаем генератор и его крепление.
Только так можно получить относительно свободный доступ к этим патрубкам. Снять их — та еще задачка! Они основательно присохли, да и места для рук маловато!
Снимаем помпу системы охлаждения, выворачиваем 19 болтов и снимаем крышку цепного привода ГРМ.
Снимаем башмак и успокоитель цепи. Берем гаечный ключ, и удерживая шестигранный участок впускного распредвала ключом, поворачиваем распредвал против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвалов. Как только натяжение ослабнет, снимаем цепь с шестерен. Не забываем вернуть впускной распредвал в исходное положение.
Снимаем верхний успокоитель цепи и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
Далее необходимо снять цепь масляного насоса. Для этого необходимо временно вкрутить болт шкива коленчатого вала, и повернуть его на 90* по часовой стрелке так, чтобы совместить регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
Выворачиваем болт шкива.
Вставляем штифт диаметром 3 мм в регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отворачиваем гайку.
Вывернув болт и снимаем пружину и натяжитель цепи масляного насоса.
Снимаем ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь в сборе.
Вот и разобрали! Надо собирать все обратно. Тут тоже есть свои хитрости.
Сборка осуществляется в обратном порядке, поэтому начинаем с установки цепи масляного насоса. Для ее установки необходимо вернуть коленчатый вал положение ВМТ, а приводной вал масляного насоса так, что вырез на валу был расположен как на изображении.
Совмещаем желтые маркированные звенья с установочными метками на звездочках, как показано на рисунке.
Устанавливаем звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, в сборе с цепью. Я заменил только звездочки коленчатого вала и цепь.
Временно крепим звездочку приводного вала масляного насоса гайкой. Иначе она свалит:)
Ставим на свое место новую пружину и натяжитель цепи масляного насоса и крепим это дело болтом (Момент затяжки 10Нм).
Снова поворачиваем коленчатый вал на 90* по часовой стрелке так, чтобы совместить регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе. Вставляем штифт и затягиваем гайку звездочки масляного насоса (Момент затяжки 28Нм). Ну и возвращаем коленчатый вал в положение ВМТ, т.е. поворачиваем его против часовой стрелки на 90*!
Устанавливаем новую ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатый вал.
Ставим новый большой успокоитель цепи закрепив его двумя болтами (Момент затяжки 21Нм)
Ставим новый верхний успокоитель закрепив его двумя болтами (Момент затяжки 10 Нм)
Можно ставить цепь ГРМ. Пропускаем её через успокоитель. Совмещаем оранжевую метку на цепи с меткой на выпускном распредвале. На коленчатый вал цепь не одеваем. Просто кладем на него.
Для того, чтобы установить цепь на впускной распредвал, необходимо немного повернуть выпускной вал против часовой стрелки. Совместить оранжевую метку с меткой на валу и повернуть вал по часовой стрелке. Это необходимо сделать для того, чтобы натянуть цепь между валами, и не допустить не точной установки цепи.
Теперь можно пропустить цепь через ведущую звездочку ГРМ на коленчатом валу. Оранжевая метка цепи должна совпадать с установочной меткой на звездочке.
Проверив правильность установки цепи ГРМ, можно ставить башмак натяжителя цепи.
С цепным приводом разобрались. Теперь надо подготовить крышку цепного привода к установке. Не забываем менять уплотнительные кольца. Всего их 5 штук. Три на блоке, два на крышке цепного привода (на стыке с корпусом масляного фильтра).
Крышку и места примыкания к двигателю необходимо тщательно зачистить от заводского герметика.
Заменив все резинки, я еще заменил и сальник коленвала.
Герметик наносится согласно схеме. Т.к. на стыках между блоком, картером и гбц есть перепады, то на эти места герметик наносится отдельно.
Ставим крышку цепного привода на свое место. Обязательно соблюдаем момент и порядок затяжки болтов.
Ставим новую прокладку помпы, ну и помпу соответственно.
Закрутив все болты, можно ставить шкив коленчатого вала. Болт шкива затягивается моментом в 190Нм.
Ставим новый гидронатяжитель цепи, не забываем про новую прокладку. Натяжитель крепится двумя гайками. Многие сталкиваются с проблемой подтекания масла из под прокладки натяжителя. Меняя натяжитель на 160 т.км я видел, что есть запотевание в этом месте. Установив тогда новый натяжитель с новой прокладкой, натяжитель был затянут моментом в 10Нм. С тех пор у меня в этом месте было сухо. Следов запотевания нет! Исходя из данного опыта, новый натяжитель был затянут тем-же моментом.
После установки натяжителя, необходимо повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы штифт плунжера натяжителя отсоединился от крюка. Услышав характерный щелчок, можно крутить коленвал по часовой стрелке. Еще раз убеждаемся в том, что у нас совпадают все метки.
Основная часть работы проделана, осталась мелочь. Устанавливаем обратно патрубки системы охлаждения двигателя к корпусу термостата. Ставим генератор на свое место. Устанавливаем клапанную крышку. Не забываем про новую прокладку, уплотнительные кольца под клапана vvti и про то, что на место примыкания крышки цепного привода и ГБЦ надо нанести герметик. Затягиваем болты клапанной крышки моментом 10Нм.
Вворачиваем свечи, ставим катушки, подключаем всю электрику на масто. Ставим новый масляный фильтр, заливаем масло.
Можно запускать двигатель.
Двигатель завелся отлично. Посторонних шумов, лязгов, шелеста больше нет. Работает тихо и ровно. Вернулась былая динамика.
Надеюсь, данная запись будет многим полезна. Фотографий конечно не много, но иллюстрации помогут понять о чем речь.