Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как завести двигатель машины, если сел аккумулятор: помощь водителям
Что делать, если машина не заводится (фото: Freepik)
Может случиться так, что вы едете за городом и вдруг аккумулятор автомобиля садится. Это распространенная ситуация, ведь в современных машинах батарея является самым слабым местом.
Однако выход всегда есть.
Как завести автомобиль, когда аккумулятор полностью сел — читайте ниже в Styler.
«Прикурить»
Проволоки с зажимами имеет с собой, наверное, каждый опытный водитель. Если у вас их еще нет, обязательно приобретите в ближайшем автомагазине.
Процесс «прикуривания» несложен. В этом деле самое главное правильно подсоединить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу» и не запереть «крокодилы» между собой.
Еще одним не менее важным нюансом является качество самих проводов. Они должны быть с толстой медной жилой, и чтобы медь была надежно соединена с зажимами.
Бустер или павербанк для машины
Это новый современный гаджет, который автомобилисты быстро полюбили и освоили. Он поможет если аккумулятор скоро разрядится, а не «нулевой». Оптимальный заряд — это 8-9 вольт.
Обратите внимание, что чаще всего такой бустер дает не более одной-двух полноценных попыток запуска двигателя.
Бустер для машины (фото: auto.24tv.ua)
Толкатель
Старый дедовский метод, когда два-три человека толкают авто, а водитель плавно отпускает сцепление на третьей передаче.
Способ хоть и распространён, но не универсален, потому что годится только для машин с механической коробкой передач. А еще он может вредить тем, кто на дизеле: тогда сцепление надо пускать особенно плавно.
Буксировкой
Еще один метод, известный даже не только водителям, когда за трос цепляют два автомобиля. Трос должен быть прочным, передача — третьей, и отпускать сцепление надо плавно и вовремя, когда машина на нейтрале достигнет скорости 15-20 км/ч.
За колесо
Одно из передних колес нужно задеть домкратом, и включив вторую-третью передачу, резко проворачивать его по ходу движения машины. Честно говоря, сразу у вас вряд ли получится, но не оставляйте попыток.
В перерывах между попытками не забывайте выключать зажигание, чтобы батарея не тратила свои скудные остатки энергии на разогрев катушки.
Как завести машину через колесо (фото: auto.24tv.ua)
Полезные советы
Перед использованием одного из способов выключите все потребители электроэнергии в машине. А также загляните под капот, чтобы убедиться в отсутствии имеющихся причин проблемы.
Пытаясь запустить, помните о правилах безопасности. При запуске из буксира не забывайте о малоэффективности тормоза и руля без усилителей. Разворачивая колесо руками, наденьте перчатки и уберите все свободные части одежды.
Если вы знаете, что ваш аккумулятор уже не первой свежести, потренируйтесь заранее использовать один из вышеописанных способов. Такой навык поможет вам быстро сориентироваться в непредсказуемой ситуации.
Зимой нужно быть готовыми к чему-либо, поэтому смотрите, что нужно иметь в машине каждому водителю.
А если размышляете о покупке собственного транспорта, советуем ознакомиться с самыми популярными седанами в Украине.
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Хотя бы раз в жизни это случается с каждым: в автомобиле садится АКБ и транспорт не заводится. У такого явления может быть несколько причин: например, аккумулятор разрядился после ночи на морозе.
Однако, когда нужно срочно ехать, не время выяснять, кто виноват и что делать. В этот момент надо завести мотор, чтобы машина из недвижимого вновь сделалась движимым имуществом и отвезла вас по делам или, к примеру, в автосервис.
Как понять, что батарея села?
- не получилось открыть транспорт с брелока, пришлось воспользоваться ключом;
- доступ в салон получен, но фары подозрительно слабо моргнули;
- габариты в порядке, но о запуске двигателя остается лишь мечтать. Стартер крутится медленнее обычного, раздается особый звук. А если вы предприняли несколько попыток оживить транспорт, то наверняка услышали щелканье: реле говорит о том, что энергия в дефиците.
Виновник найден. Теперь надо выяснить, удастся ли обойтись малой кровью или придется покупать новую батарею.
Если АКБ не подлежит восстановлению
- Трещины в корпусе. Еще относительно недавно эта проблема решалась паяльником, а прежде сливался электролит. Сегодня немногие рискнут повторить подобную процедуру.
- Твердый налет на поверхности пластин, который не растворяется. Это процесс сульфатации. Вдохнуть жизнь в такую АКБ способны лишь умельцы, промывающие запчасть специальным раствором. Всем остальным лучше воздержаться от химических экспериментов.
- Вздутие батареи. Причиной для этого служит замерзание электролита. Подобные происшествия происходят, если в ноль разряженный аккумулятор долго находился на морозе. Реанимации аккумулятор не подлежит.
Если при проверке вы убедились в отсутствии столь неприятных признаков, значит АКБ просто села. Это не так страшно. Но почему это произошло?
Причины разрядки аккумуляторов
Сесть батарея может из-за неисправности в электронике машины, старости, невнимательности водителя. Последняя причина обиднее всего. Вы могли забыть выключить системы, которые потребляют электричество. Это обычное дело для недорогих автомобилей, которые имеют несложную электрику, в том числе и для российских. Можно забыть о включенной аудиосистеме или габаритах, и они за пару часов исчерпают энергоресурсы. В иномарках уже давно реализовано принудительное отключение многих систем, когда закрыт центральный замок.
Ток нужен для питания автономному прогреву салона и двигателя или охранному комплексу. Это приводит к разрядке АКБ при коротких поездках по городу или когда машина надолго оставлена при уличной температуре ниже -20 градусов.
В холодное время года возрастает нагрузка на батарею. Пробыв ночь на морозе, автомобилю потребуется больше энергии для запуска, масло загустевает. В АКБ в 2-4 раза на следующие -10 градусов медленнее проходят электрохимические реакции. Из-за этого зимой отдача и прием энергии не такие хорошие, как в летнее время.
- слишком медленное движение дворников;
- необычно блеклый, либо напротив, яркий свет фар;
- чрезмерно быстрое щелканье поворотного реле.
В такой ситуации начинать «лечение» следует с записи к диагносту в автосалон.
Еще одна причина кроется в генераторе. Он занимается преобразованием механической энергии в электрическую, несет ответственность за процесс зарядки аккумуляторной батареи и питание электрических систем транспорта, когда функционирует двигатель. Это осуществляется посредством приводного ремня, что работает с навесными компонентами двигателя. Существует вероятность того, что он слетит, либо и вовсе лопнет, в результате чего полностью рабочий генератор не будет поставлять питание электросистемам.
Работа генератора может прекратиться прямо во время эксплуатации машины. Если это произойдет, то электрика переключится на аккумуляторные запасы, которых хватит на непродолжительный срок. О происшествии подаст сигнал бортовой компьютер. На приборной панели загорятся предупреждающие индикаторы красного и желтого цвета, которые свидетельствуют о постепенном отключении электросистем.
Какие-то компоненты компьютер самостоятельно выключит, прочие приборы перестанут функционировать потому, что не хватает питания. В подобном случае придется сделать остановку и заглушить зажигание, после чего при помощи эвакуатора доставить машину в автосалон. Если проигнорировать сигналы системы, авто, при самом благоприятном исходе, остановится посреди дороги. При неблагоприятном – может вскипеть двигатель.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?
Во-первых, не делайте ничего ни с батареей, ни с автомобилем, если под рукой отсутствуют нужные инструменты, а кроме них нет понимания, как все исправить. Существует риск повреждения электронных блоков, либо автомобильной проводки. В подобной ситуации правильно будет обратиться к услугам эвакуатора или же к службе, которая помогает на дорогах.
Вне зависимости от способа, которым вы хотите оживить аккумулятор, не оставляйте в машине ключ зажигания, а держите его при себе. Дело в том, что центральный замок может сработать в любой момент. Если возможно, держите открытой не только водительскую дверь, но и любую другую. Однако предварительно убедитесь в том, что это никому не мешает.
Существует несколько способов, которыми вы можете попытаться завести авто. Рассмотрим подробно каждый из них. Но помните, что это временная мера, если ехать необходимо прямо сейчас. И в ближайшее время все равно придется найти время для зарядки АКБ.
Прикуривание с проводами
Владельцы транспорта, у которого имеется электронная система управления двигателем, стараются обходить стороной «крокодилов». Они опасаются, что такими действиями отправят автомобильную электронику на тот свет. А компенсировать такой ущерб гораздо дороже, нежели купить новую АКБ. Однако если при прикуривании помнить о мерах предосторожностях, то о неприятностях можно и забыть. Более того, даже инструкции по эксплуатации современных автомобилей часто содержат описание данного процесса, что доказывает его безопасность.
Помните, что прикуривание должно быть безопасным для обоих автомобилей: и того, которому нужно вернуть энергию, и того, который выступает в качестве донора.
Обратите внимание на то, что недопустимо прикуривание автомобиля с 12-вольтовой батареей от грузовика с АКБ на 24 вольта.
- Провода должны быть исправными и правильными. Для этой операции пользуются толстыми и мощными кабелями, у которых есть тугие зажимы. Если плюс и минус будут разных цветов, снижается риск того, что вы запутаетесь.
- Автомобили должны находиться рядом, чтобы не было проблем с доступом проводов к нужным клеммам. Некоторые модели предполагают расположение батареи в багажнике. Однако у них, как правило, под капотом предусмотрены для подобной ситуации специальные технологические контакты.
- У автомобиля-донора глушится двигатель и выключается зажигание. Сначала подключается плюсовой провод к исправной машине, а потом к разряженному автоаккумулятору.
- Минусовый провод подключается в том же порядке.
- Начинается переход заряда к пустой АКБ от полной. Если для запуска не хватило совсем чуть-чуть, то уже через пару минут можно разъединить провода и попробовать запустить мотор. При более серьезной зарядке понадобится завести мотор исправной машины, не включая зажигание на той, где аккумулятор разряжен. Так автомобили должны постоять 5-10 минут. Можно немного повысить обороты, чтобы заряд генератора был более мощным.
- Проверяйте результат лишь после заглушения двигателя исправного транспорта. В противном случае из-за встречных токов может быть сожжен блок управления двигателем одной из машин.
- Если двигатель завелся, то все почти готово. Теперь провода снимаются в обратном порядке. Нельзя прислонять их разъемы друг к другу или к разным частям автомобиля. Мотор должен немного поработать вхолостую, но аккумулятор быстрее оживет на ходу, поскольку будет более высокий ток от генератора.
Помните, что современные батареи обладают большой емкостью, поэтому одна короткая поездка не восстановит ее. Лучше, когда все такие операции завершены, наведаться в сервис или дома зарядить аккумулятор при помощи ПЗУ – пуско-зарядного устройства.
Прикуривание без проводов
Этот способ является более экстремальным, к нему стоит обращаться лишь в том случае, если иного выхода нет. Лучше рассмотреть другие выходы из ситуации: новый аккумулятор или провода, вызов эвакуатора или техпомощи. Если ничто иное не доступно, рассмотрите этот способ.
Проверьте совместимость донорского аккумулятора и вашего. Должны совпадать емкость, тип клемм, расположение. Следующий этап – убедитесь в том, что аккумулятор, с которого вы собрались брать ток, заряжен. Приступайте к процессу, только если у вас есть все необходимые знания и инструменты, чтобы снять батарею с донорской машины.
Набор гаечных ключей не будет лишним. Скорее всего, вам пригодятся те, что имеют торцевые головки. Следуйте рекомендациям, которые представлены в руководстве по ремонту, или видео в интернете. Выбирайте те ролики, которые предназначены именно для вашей модели автомобиля. Уберите крепеж, извлеките АКБ, но клеммы на данном этапе не снимайте.
Повторите ту же операцию с севшим аккумулятором. Теперь нужно завести автомобиль-донор и включить все, что потребляет энергию: от музыки до печки. Далее надо аккуратно отсоединить клеммы. Проследите, чтобы они не соприкасались ни с чем, не нажимайте на педаль газа.
Снимите с работающего авто-донора батарею, поставьте ее в машину с севшим аккумулятором, затяните клеммы. Теперь осталось завести двигатель. Включите все, что потребляет энергию. Пусть машина поработает в таком режиме пару минут.
После верните донорский аккумулятор в его автомобиль, затяните клеммы. Двигатель не надо глушить 10-15 минут. В свою машину верните разряженный аккумулятор, подключите его. Пусть мотор работает 15-20 минут – это нужно для зарядки АКБ. Теперь заглушите оба транспортных средства и потом снова попробуйте их завести. Если вы все сделали как надо и автобатарея исправна, автомобили заведутся.
Запуск с толкача
Если у вас не автомат, а механическая коробка передач, этот способ тоже пригодится. Мотор и колеса на механике имеют двухстороннюю связь благодаря планетарной системе шестерней. Когда мотор активен, крутящий момент подается на колеса и это правило действует в обратную сторону. При толкании автомобиля вы выполняете работу стартера, проворачивая маховик двигателя.
Используйте этот способ только в том случае, если обладаете навыками для управления авто в нестандартной ситуации. Не обойтись без двух-трех помощников или друга с исправной машиной и крепким тросом. Удостоверьтесь в том, что такие маневры безопасны для всех участников. Помните, что трасса и загородное шоссе – не лучшее место для подобных экспериментов.
Сначала сядьте за руль и выключите все, что потребляет электроэнергию. Откройте окна, чтобы слышать, что говорят помощники. Снимите машину с ручника и поставьте коробку передач в нейтральное положение.
Предупредите тех, кто будет вам помогать, что задние фары или хрупкие стекла – не лучшее место для упора. Для этого больше подойдет любое железо: от крышки багажника до стоек кузова. И сообщите, что, когда транспорт заведется, он сразу же уедет, так что они должны постараться устоять на ногах.
Дорога должна быть прямой и, насколько это возможно, не в горку. Включите зажигание, в то время как помощники будут толкать машину вперед. Когда движение машины будет уже уверенным, а толкающие почти бегут, нужно постараться запустить двигатель. Выжмите сцепление, включите первую или вторую передачу, отпустите сцепление и слегка надавите на газ. Если все будет в порядке, то машина поедет как обычно.
Остановитесь, пусть транспорт поработает 3-5 минут. После, чтобы АКБ полноценно зарядилась, нужно поездить хотя бы полчаса.
Если вы хотите завестись с буксира, заранее договоритесь с помощником об условных сигналах. Удобнее всего подавать их клаксоном. Напомните о том, что, пока двигатель не запущен, тормоза реагируют не так хорошо, как хотелось бы, поэтому нужно по возможности избегать резких остановок.
Соединение двух машин проводите только на штатные крепления, петли или буксировочные проушины. В некоторых моделях ее предварительно потребуется вкрутить. В инструкции написано, где она находится и куда именно ее устанавливают. Проследите, чтобы она была полностью вкручена, потому что на нее будет максимальная нагрузка. Если крепления отсутствуют, петли сорваны, а проушин нет, лучше отказаться от буксира. Трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей, а это выльется в копеечку. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если все в порядке, нужно натянуть трос. Для начала водитель буксира двигается с минимальной скоростью. Потом она повышается, но в любом случае не должна превышать 25 км/ч. Когда достигнут этот предел, выжимайте сцепление и действуйте аналогично ситуации, когда вас толкают помощники.
Если все получилось, подайте помощнику условный сигнал, когда он начнет замедляться, сделайте то же самое. После отсоедините трос и поездите полчаса, как и в предыдущем случае.
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Из названия понятно, что этот аппарат проводит зарядку и запуск АКБ. Принцип использования простой: подключите его к автомобилю поверх проводов батареи.
- Трансформаторные, или импульсные. Предназначены в основном для домашней зарядки автоаккумулятора. Могут дополнить частично разряженную батарею, добавив ток для пуска. Если разряд полный, ПЗУ будет бесполезно. Имеет компактные размеры, работает с любыми АКБ, но внутреннего накопителя нет – для работы нужно подключение к электричеству.
- ПЗУ со встроенным энергонакопителем запустят даже полностью разряженную батарею. Могут поддерживать напряжение в автомобильной электросистеме, к примеру для обновления ПО электронных блоков. Но полная зарядка невозможна. Используются в автосалонах и сервисах, обладают большими размерами. При подключении к клеммам запускают двигатель, к прикуривателю – поддерживают напряжение в сети.
- Конденсаторные ПУ копят ток в конденсаторах, служат для запуска. Основным источником энергии могут стать электросеть, внешние источники, даже пауэрбанк. Заряжают даже недозаряженные батареи. Обладают скромными размерами и нескромной ценой. Подключение происходит через аккумуляторные клеммы.
- Внешние носители не заряжают АКБ, но запускают двигатель. При хранении в автомобиле зимой могут разряжаться. Емкости хватает на 10-15 стартов. По подключению и запуску аналогичны трансформаторным устройствам.
Полезная вещь в хозяйстве, но выбор зависит от условий использования и бюджета.
Веревка и домкрат (для механической коробки)
Еще один способ для механики, при котором помощники не понадобятся. Чтобы его использовать, найдите в багажнике домкрат и трос для буксира. Длина последнего должна быть не менее трех метров. Хорошо, если трос ленточного типа.
Домкратом поднимите одно из ведущих колес, чтобы оно оказалось на весу. Заблокируйте ведомые колеса, чтобы потом не ловить уехавший автомобиль. Если транспорт переднеприводный, поднимите одно из передних колес и зажмите стояночный тормоз. Чтобы было удобнее, колесо немного поверните в сторону. Тогда, когда будет раскручиваться трос, он не заденет бампер. В случае заднего привода поднимите заднее колесо, а передние подоприте камнями или противооткатными упорами.
Трос намотайте на задомкраченное колесо против хода. Чем больше будет оборотов, тем выше шансы на успех. Но оставьте для себя хвостик, за который потом и потянете трос. Вместо него можно воспользоваться и веревкой.
Убедитесь в том, что на колесо не попал крюк, который крепится на конце троса. Включите третью передачу. Выйдя наружу, резко потяните трос. Колесо совершит несколько оборотов и, если все пройдет хорошо, раскрутит и запустит мотор.
Теперь нужно вернуться в салон и поставить МККП в нейтральное положение. Опустите автомобиль, сложите все инструменты. После того как вы запустили двигатель, не глушите его как минимум 15-20 минут. За это время аккумулятор должен успеть подзарядиться. Такой способ больше подходит машинам на бензине.
Вызвать эвакуатор для машины
Если же все эти методы в силу определенных обстоятельств вам не подходят, есть еще один. Нужно вызвать эвакуатор, который доставит транспорт в сервис, где для зарядки севшего аккумулятора используют профессиональные устройства без риска для авто.
Минус этого варианта – время. Придется ждать, пока за вами прибудет спецтехника и отвезет в автосалон. Поэтому тем, кто торопится, способ не подойдет. Еще это платная услуга, однако и среди перечисленных ранее методов есть те, которые потребуют как денежных, так и временных ресурсов. Но, в отличие от них, этот процесс имеет гарантированный эффект.
Если того, кто любезно согласится предоставить свою АКБ или взять вас на буксир, еще придется поискать, как и тех, кто мог бы толкать вашу машину, то в сервисе вы с отказом не столкнетесь и терять время на поиски не станете. Вместо этого после проведения всех необходимых процедур вы выедете из автосервиса своим ходом и отправитесь по делам, не беспокоясь за работоспособность автомобиля.
Выводы
Выбирайте вариант, который более соответствует вашим возможностям, наличию в багажнике нужных инструментов и предпочтениям. И помните, что завести авто можно, даже если вы один на пустынной трассе, но под рукой имеются домкрат и веревка.
Как завести машину если сел аккумулятор
Подходите вы утром к автомобилю, нажимаете кнопку на брелоке, а в ответ – тишина. Другой вариант: двери разблокировались, но при включении зажигания лампы на комбинации приборов загорелись вполнакала, а попытка включить стартер ни к чему не привела. Или третий: все шло нормально, но стартер сделал два-три вялых оборота и затих. Причина одна – разряженный аккумулятор. Вопрос только в глубине разряда. И что делать, как заводить двигатель? Сначала разберемся, что могло случиться с АКБ.
Что с батареей
Ресурс автомобильного стартерного аккумулятора ограничен. Даже у аккуратных, заботливый водителей батарея живет 4 – 6 лет, иногда немного больше. Многое зависит от типа АКБ и условий его эксплуатации. Сразу батарея не умирает, ее возможности снижаются постепенно. Обычно проблема проявляется с первыми морозами или после очень долгой стоянки.
Но почему разрядился свежий аккумулятор? Самая простая причина – забывчивость водителя, который оставил включенным какое-либо устройство, потребляющее электричество. Другой вариант – саморазряд батареи. Причиной может стать грязный корпус АКБ и окисленные клеммы или кустарно установленные дополнительные устройства: музыкальная система или сигнализация.
Иногда батарею убивает хронический недозаряд. Например, при частых, но коротких поездках или длительной толчее в пробках, да еще с включенными штатными и дополнительными потребителями энергии.
Итак, аккумулятор по какой-то из причин разрядился. Как самому завести автомобиль с севшим аккумулятором?
Завести от розетки
В одиночку запустить мотор поможет использование пуско-зарядного устройства. Либо старорежимного, для которого нужна розетка на 220 Вольт, либо современного, автономного, которое имеет встроенный аккумулятор или запасает энергию в конденсаторах. Подключите красный провод к плюсовой клемме АКБ, черный – к минусовой. Это общепринятая цветовая схема. Далее действуем согласно инструкции к прибору, тип и модель которого могут быть разными.
После того как мотор завелся, нужно дать ему поработать как минимум минут тридцать, чтобы хоть немного зарядить усталый аккумулятор.
Дай прикурить
Можно завести авто с севшим аккумулятором от автомобиля – донора прикуриванием. Этим методом пользуются, наверно, чаще других. В этом случае одному завести машину не получится. Придется обращаться за помощью к добровольцу, который предоставит свой автомобиль для запуска вашего двигателя. Еще понадобятся специальные провода большого сечения с зажимами-крокодилами. Методика действий в этом случае проста: соединяем плюсовые клеммы батарей красным проводом, а минусовые – черным. Действуем именно в такой последовательности, а вот снимаем провода наоборот. Важно обеспечить надежный контакт крокодилов с клеммами. Пробуем завести машину. Получилось? Убираем провода и благодарим добровольного помощника. Если попытка — другая ни к чему не привели, то не стоит мучить дальше чужой аккумулятор.
При таком способе запуска важно соблюдать некоторые условия. Батарея донор должна быть заряжена. Не стоит пытаться завести машину с мотором большого объема, особенно дизельным, от АКБ малой емкости — большие пусковые токи могут навредить маленькой батарее. Зажимы-крокодилы не должны контачить с металлическими деталями автомобилей, падать в лужу или в снег, соприкасаться между собой. И ни в коем случае не перепутайте полярность, соединив батареи крест-накрест – плюс одной с минусом другой. В такой ситуации никто дальше уже не поедет…
С толкача
Завести машину можно и с помощью мускульной силы. Понадобятся пара крепких помощников и ровный, либо с небольшим уклоном вниз участок свободной дороги. Способ пригоден для авто с ручной коробкой передач, машину с АКПП ни с толкача, ни с буксира завести не получится.
Садимся за руль, включаем зажигание, втыкаем первую или вторую передачу, выжимаем сцепление и даем команду толкачам. Когда автомобиль разгонится до максимальной, по человеческим меркам, скорости, плавно отпускаем левую педаль.
Количество попыток здесь ограничено лишь физическими кондициями помощников. Их, кстати, стоит предупредить, что не нужно давить на фонари или стекла. А сам водитель должен помнить, что у машины не работают усилители тормозов и рулевого управления, а зимой еще и стекла обмерзают, затрудняя обзор.
На буксире
Если ваша машина не оснащена коробкой-автоматом, можно попытаться завести мотор с помощью автомобиля-буксировщика и троса. Действия водителя буксируемой машины почти те же, что и при пуске с толкача. Только передачу лучше включать вторую или третью. Те же и проблемы: отсутствие усилителей и, возможно, плохой обзор. До большой скорости разгоняться не нужно, достаточно двадцати километров в час. Важно надежно закрепит трос за штатные буксирные проушины и обязательно договориться с водителем буксировщика о сигнале остановки: гудок, мигание фарами или взмах рукой, если батарея совсем мертвая. И не забудьте напомнить ему, чтобы резко не стартовал и тем более не тормозил, особенно когда дороги скользкие.
Другие методы
Существуют и другие варианты оживления автомобиля. Аккумулятор можно поставить на зарядку, но это долгий процесс. Кто-то рекомендует прогреть батарею, погрузив ее на две трети высоты корпуса в теплую воду. Однако такой способ помогает не всегда. Другие экзотические методы мы описывать не будем.
Куда лучше следить за батареей, регулярно ее обслуживать, при необходимости зарядки – заряжать. И вы никогда не окажетесь у разбитого корыта. Точнее, у разряженной АКБ.