Чем оттереть тонировку со стекла автомобиля
Перейти к содержимому

Чем оттереть тонировку со стекла автомобиля

  • автор:

Как я снимал старый клей от тонировки

Когда я приобретал своего Road Ship-а у него задняя полусфера была закатана в серую пленку. Красиво конечно, но техосмотр с ней не пройти. Не знаю как старому хозяину удавалось с ней ездить, но тогда я не спросил, а сейчас уже и не важно))
Так вот приехал я регистрировать авто, а доблестный блюститель порядка на наших дорогах, ГАИ-шник, короче, ставит ультиматум, снять пленку, иначе на учет не поставит (В Беларуси любая тонировка запрещена). ЧТо делать, Снимаю пленку, снималась тяжело, но, как мне показалось, снялась без остатков. Как я ошибался, дело в том, что машину отдавал на мойку мыть, а они ничего не говорили. И вот пришел тот день когда я сам начал мыть машину и дошел до стекол задней полусферы. Как у меня такого придирчивого до мелочей могло такое быть?! ППЦ, одним словом. С тех пор я зарекся мыть машину самому.
И вот оказалось, что это большая проблема снять старый клей со стекол, начал искать в интернете, писали разное, пробовал, но особо толку не было. Надежду не терял, знал, что есть действенный способ снять самому, не хотел отдавать деньги тонировщикам за это дело, при чем просили не малые деньги. Пока был на вахте мой автомобили красили и обрадовали меня тем, что машина запылилась в салоне — это мелочи, подумал я…А вот задние стекла стали матовыми.ППЦ. ППЦ. ПЦЦ.
Пока был на работе нашел новый способ. Те кто пробовал рекомендовали его, как наиболее щадящий. Он для меня был выходом, тк растворителями которыми все поголовно себе тонировку снимали я не хотел повредить дорожки обогрева стекол, у меня на трех стеклах (все писали, что неизбежно они будут повреждены)
Когда приехал приобрел это чудосредство и сразу же решил его испробовать… Вначале пробовал на маленьком треугольнике — эффект меня удивил, потом опускающееся стекло, далее заднее боковое с дорожками обогрева стекла, и О ЧУДО, дорожки остались на месте, а клей нет)) так же стекло багажника и правую сторону избавил от этого злосчастного клея, потребовалось полбутылки чудосредства, 2 тряпки, толстая газета.
Правда до него я пробовал растворителем С-2, вроде как не повреждает резиновые изделия…Но скажу вам честно — НЕ РАБОТАЕТ!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Багажник Вид 1 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Багажник Вид 2 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Багажник Чистое Стекло Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Заднее боковое стекло Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Чистое Заднее Боковое Стекло

Сейчас расскажу как делал и чем:
1.Вначале обклеил бумажным скотчем низ стекла, подложив под его половину газету. Малоли как средство взаимодествует с кожей на дверных картах
2. Взял средство и с пульвилизатора нанес на секло чтобы оно было полностью в этом средстве, подождал около минуты до помутнения стекла — это клей теряет свои свойства.
3. Далее брызгал на зону с которой хотел снимать клей и с помощью старой ветоши по чуть-чуть без особого нажима начал сгонять клей в сторону (все мы в детстве сгоняли клей с чего нибудь пальцами, только тут больше площадь) Как видно на стеклах клей собирается и становится похож на "лизуна" что сами пытались сделать в детстве.
4. Эти "сопли" снимал газетой, дабы их было меньше на тряпке, ведь ее эффективность с налипанием оных уменьшается прямопропорционально.
А средство которое мне помогло с решением моих проблем продается в любых хозяйственных магазинах — это Мистер Мускул Зеленый

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203)Так он выглядит

Это не реклама — это действительно действующее средство, которое мне помогло в решении проблемы: снятие старого клея от тонировки. Возможно, если бы я только сейчас снимал тонировку и сразу стал снимать ее с помощью Мистера Мускула, мне потребовалось бы не 2 часа, а намного меньше. 2 часа, я считаю, отличный результат!
Если кто то столкнулся с похоже проблемой, то это действительно бюджетный выход. В моем случае я приобрел по акции 2 бутылки по цене 4 уе)))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class Estate (S203) Требуемые Инструменты

Я делал в перчатках, дабы руки не сушились средством, и не отмывать потом с рук прилипший клей от тонировки. Одел вначале текстильные, потом резиновые, чтобы руки дышали и не прели, хочу сказать, что сделал это не зря)))
Траты 1 уе, и задняя полусфера чиста как стеклышко (ведь я потом прошелся по чистовой Мистером Мускулом по назначению с помощью микрофибры)))

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

foto29275-1

Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

foto29275-2

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

foto29275-3

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности снятия старой пленки

foto29275-4

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

  1. Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
  2. Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
  3. Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

foto29275-5

  1. Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  1. Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  2. Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  3. При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  4. Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  5. Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  6. Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  7. Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  8. Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  9. Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  10. Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  11. Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  12. Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
  13. Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Заключение

Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.

Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства

Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.

Клей от пленки – что это

Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:

  1. PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
  2. DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
  3. CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
  4. PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.

Спрей для тонировки

Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Снятие тонировки с помощью фена

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Чем оттереть клей от тонировки стекла

Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.

Мыльный раствор

Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.

Обезжиривающий раствор

Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.

Преобразователь ржавчины

Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.

Использование преобразователя ржавчины

Применение растворителей

Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!

Нефтесодержащие вещества

Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.

Избавиться от следов пленки помогут растворители

«Супер Момент Антиклей»

Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.

Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)

Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.

Биорастворитель для чистки стекол

Бытовые водоотталкивающие средства

Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.

Profoam 2000

Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.

Очиститель Profoam 2000

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.

Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984

Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.

Универсальное средство 3М 08984

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры,
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу,
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Химические средства нужно использовать в перчатках

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Чем смыть клей после тонировки со стекла авто

Для многих водителей клейкие пятна от тонировки большая проблема. Они задаются вопросами как же их удалить, чтобы не испортить стекло или саму машину.

При удалении клея от тонировки не следует заниматься самодеятельностью, это может привести к неприятным последствиям. Четко установите план, что будете делать. Строго следуйте этому плану.

Снять тонировку

Техника безопасности

Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.

  • Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
  • Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
  • Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.

Как снять пленку со стекла

Тонировку можно снять одним движением. Просто возьмитесь за ее край, резко дернув вниз. Но такой способ не очень эффективный. Ее лучше снимать постепенно, медленно и аккуратно.

Во время отирания тонировки, намочите ее мыльной жидкостью, так большинство клея уйдет вместе с ней.

Удаление горячим воздухом

Для данного способа лучше всего подойдет промышленный фен. Нагрейте им стекло до температуры 60 градусов. Таким образом, тонирование отойдет вместе с клеем. Когда тонировку нужно убрать с боковых частей, немного опустите окно. При нагревании потихоньку тяните пленочку вниз.

Феном можно повредить дверь, поэтому использовав его — глядите в оба.

С помощью мыльного раствора

Этот метод самый популярный среди водителей. Пользоваться им достаточно легко. Это не требует больших затрат и не вредит стеклу автомобиля.

  1. Подденьте ножом край пленки.
  2. Возьмите любую мыльную смесь.
  3. Поливайте им тонировку и промежуток между ней и стеклом.
  4. Осторожно снимите.

Удаление тонировочной пленки

При правильном снятии тонировки большая часть клея остается на пленке. Достичь этого можно с помощью метода, применяемого профессиональными тонировщиками.

Сначала пленку прогревают строительным феном. Если его нет, можно использовать обычный или заменить его парогенератором.

Прогревать пленку нужно аккуратно, равномерно. Задерживать фен на одной точке не стоит, можно повредить стекло. Температура нагрева не более 45-50°С

В месте нагрева, поддеть тонировку лезвием скребка. Ухватившись за нее пальцами, потянуть вниз. Следует прогревать ее по мере снятия. Нагрев помогает клеевому слою остаться на пленке.

Инструкция как снять клей от тонировки со стекла

Существует достаточно много способов как самому отмыть клей со стекла. Выбирать каким именно вариантом будете пользоваться нужно с умом, четко подбирая, что больше подходит для вас и вашей машины.

Остатки клея можно отскоблить, но перед этой процедурой обязательно размягчите его. Приготовьте мыльную жидкость или же возьмите любое вещество для мытья стекол.

Также для удаления клея подойдут и профессиональные средства, минус в том, что стоят они дорого.

Мыльный раствор

Поместите мыльную жидкость в пульверизатор, также можно налить в него немного нашатырного спирта.

Добавлять спирт стоит только, если клея на окне автомобиля осталось не очень много.

Распылите на нагретое феном стекло. Возьмите мягкий скребок и держа его под углом 30–40 градусов очень осторожно отскоблите остатки. После, повторно обдайте окошко мыльной жидкостью.

Обезжиривающий раствор

Еще один популярный способ — использование обезжиривающего раствора, который очень легко можно изготовить самому просто смешав моющее средство с водичкой до состояния пенки. Нанесите эту пену на окошко и подождите до полного высыхания. После смойте клейкое вещество жесткой поверхностью мочалочки. Вытрите окно при помощи ветоши.

Применение растворителей

Известностью пользуется также применение растворителей таких как керосин, ацетон или же бензин.

  1. Намочите тряпочку в растворителе.
  2. Протрите ею участки где присутствуют пятна клея.
  3. Дождитесь высыхания.
  4. Когда клей станет мягким, удалите его с окна.

Этот способ огнеопасен и оставляет неприятный запах.

Также оттереть клей можно средством для снятия тонировки. Использовать его нужно так же как и любой растворитель.

Антиклей

Это средство отлично избавляется от различного вида клея. Просто нанесите его на поверхность, подождите 5 минут. Смело удаляйте жесткой стороной мочалки.

WD-40 и Антидождь

Водители частенько используют такие способы. Купить их можно в любом автомагазине, не сильно подпортив свой бюджет. Их состав отлично удаляет клей. Просто нанесите Антидождь

на клей, немного подождите пока тот не начнет растворяться, тогда мягким шпателем удалите остатки.

Преобразователь ржавчины

Преобразователь чаще всего идет в виде суспензии или эссенции. Это средство достаточно вредное и химическое. Поэтому используйте его с особой осторожностью и в резиновых перчатках.

  1. Нанесите преобразователь на клей.
  2. Подождите 10 минут.
  3. Протрите окошко тряпочкой.

Profoam 2000

Это очиститель, который предназначен для снятия наклеек, изоленты и подобного. Стоит недорого и очень легок в использовании.

Средства для очистки фар и кузова

Достаточно многие используют эти средства для удаления клея. Все из-за того, что используя такой метод, стекло любимой машины остается чистым и абсолютно целым.

Основные способы удаления плёнки

Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.

  1. Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
  2. Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.

Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.

Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.

Каким бы методом ни делалось удаление, порядка 10-15% клеевого средства всё равно останется на стекле. Отчищать его нужно обязательно, поскольку боковые стёкла перестанут нормально открываться, а ко всем остаткам клея будет липнуть грязь и насекомые.

Процесс замены лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла замена, чистка, выбор
Имея под рукой весь необходимый инвентарь, можно приступать к замене лобового стекла. Спешка в этой работе абсолютно не приветствуется: все операции производите аккуратно и неторопливо. Ведь только неспешная работа в данном процессе способна дать отличный результат.

Для начала нужно подготовить место для нового стекла. Эта процедура состоит из следующих этапов:

1. Строительным ножом удаляем старый герметик

Как правило, при этом происходит повреждение молдинга, вот почему так важно приобрести новый при покупке нового лобового стекла. Затем вынимаем при помощи специального ножа или граненой струны старое стекло

2. После этого следует произвести «примерку» нового стекла к его будущему месту. Все необходимые пометки производим маркером. Есть модели автомобилей, которые оснащены специальными упорами. Такие упоры не позволяют закрепить стекло в неправильном положении.

3. Если же ваш автомобиль такими упорами не оснащен, необходимо заранее подготовить на капоте место

Помните, что краска на автомобиле весьма «чувствительная» и любое неосторожное движение приводит к царапинам. Чтобы избежать этого, следует застелить капот мягкой тканью

К тому же это убережет и новое лобовое стекло от возможных повреждений.

4. Следующий шаг – обезжиривание паза под стекло. Для этого используем приобретенное средство для обезжиривания.

5. Теперь необходимо произвести грунтовку. Помните, что остатки старого герметика должны быть тщательно удалены. Оставшиеся от старого герметика следы обрабатываем активатором. Грунтовка наносится одним слоем.

Для удобства можно воспользоваться тампоном, входящим в комплектацию, или обычной кистью небольших размеров. Грунтовка наносится только на те места, где в дальнейшем будет вклеено новое стекло. Также нужно произвести грунтовку краев стекла, которые будут контактировать с пазом.

Полдела сделано: подготовка места под новое лобовое стекло закончена. Теперь переходим к установке стекла. Эта процедура осуществляется в четыре этапа:

1. Устанавливаем тубу с герметиком в пистолет и наносим равномерную полоску без разрывов.

2. Затем следует приложить стекло. Не забывайте о пометках, которые были сделаны во время примерки стекла к месту: все должно четко совпасть.

3. Теперь необходимо пройтись по всему периметру стекла, плотно придавливая его при этом. Таким образом, герметик сможет «лечь» как надо, что обеспечит хороший контакт паза и стекла друг с другом. Возможно, в некоторых местах герметик начнет выступать наружу (особенно, если где-то вы положили больше нормы). Не стоит сразу же стремиться убрать его: по окончании процесса полимеризации он превратится в пленку, с удалением которой не так уж сложно справиться.

4. Для фиксации стекла воспользуйтесь скотчем. Удобнее будет вначале приклеить скотч к лобовому стеклу, а уж потом подтянуть его непосредственно к кузову авто.

На этом установка нового лобового стекла завершена. Чтобы не мешать процессу полимеризации, лучше не пользоваться автомобилем около 6-10 часов. Также не рекомендуется хлопать дверьми, иначе все ваши старания по поводу замены стекла будут, как говорится, насмарку.

И последнее, о чем не стоит забывать, – это температура, при которой производятся работы. Она обязательно должна быть плюсовой. Нулевая и минусовая температура не являются хорошими условиями для застывания герметика.

Причины снятия плёнки

Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:

  • несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
  • материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
  • тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
  • появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.

Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.

Очистка старой пленки

Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.

Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.

Общая информация

Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *