Оригинальные и неоригинальные запчасти в чем разница
Перейти к содержимому

Оригинальные и неоригинальные запчасти в чем разница

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Автозапчасти: оригинал, аналог и контрафакт — как различить?

Дилерские центры, а зачастую и так называемые авторизованные сервисы настойчиво и безапелляционно предлагают нам однозначно купить и установить «оригинал». Однако даже простой автомобилист знает, что оригинальная запчасть по цене весьма существенно отличается от такой же детали, но не в заветной красивой коробочке и без оригинального клейма. Какая разница между оригиналом и аналогом — рассказывает эксперт…

О значении и значимости каталожных номеров автомобильных деталей мы рассказывали вам в предыдущих статьях, но куда важнее все-таки разбираться не в номенклатурных тонкостях, а в качестве. И для начала скажу самое существенное — профессиональные автомеханики, сервисмены и продавцы вторичного рынка (рынка запчастей) порой даже сами путаются. И это не шутка, а — факт!

Содержание
«Оригинал» и «неоригинал» («аналог») — чем отличаются?

Самое смешное заключается в том, что… ничем не отличаются. Или — если сказать точнее — почти ничем.

Дело в том, что на конвейер завода-производителя поступают комплектующие не только из собственных смежных цехов или с других производств самого концерна (альянса, автомобильной группы и тд), но и от независимых так называемых сторонних поставщиков. А производителей комплектующих — в разы (и даже на порядок) больше, чем производителей автомобилей. Например, у французского Renault (у которого «всего» 7 (семь) заводов по всему миру) поставщиков комплектующих — более ста.

Всем известный немецкий Siemens свою продукцию поставляет на заводы более чем 70 (семидесяти) автомобильных производителей мира. Причем на все континенты, а не только в Европу. Это — генераторы, стартеры, свечи и другая автоэлектрика, в том числе многие электронные компоненты.

То же можно сказать и о другой компании из Германии — Bosch — та же (или почти та же) специализация. Добавлю, что такие агрегаты и узлы, как свеча зажигания, магнето, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, в том числе и ПО ко всем этим и многим другим подобным системам, были придуманы, сконструированы, изобретены и внедрены в производства именно здесь, в компании Bosch.

Продукция Hella — это оптика (фары, фонари и подфарники), лампочки и другие электрические комплектующие, а также многие компоненты автомобильной электроники. Всё это также поступает на конвейеры не только европейских автомобильных производителей, а по всему миру. Подобным же «занимаются» Magnetti Marelli из Италии, компания TSMC из Тайваня, Samsung из Южной Кореи и другие.

Вот еще короткий список:

  • всемирно известная компания Luk производит узлы, агрегаты и элементы механической трансмиссии (считай, для конвейеров всего мирового автопрома);
  • производители DENSO и NGK — это свечи зажигания, компоненты розжига и прочая подобная электрика и электроника;
  • Philips и Osram — лампочки и иная светотехника (причем, не только автомобильная)….

Все эти компании на конвейеры производителей поставляют комплектующие в «обезличенном» виде. Деталь или агрегат промаркированы лишь так называемым внутренним каталожным номером и номером партии. Однако в логистические центры, а далее — на дилерские склады и на вторичный рынок (в розницу) — каждая (КАЖДАЯ) деталь маркируется по-своему. Больше того на самой детали (в том числе и на упаковке) может стоять совершенно иной бренд

Какая-то часть запчастей поступает в розницу с логотипами производителей самих авто — Renault, Mercedes-Benz, Toyota, Fiat, и тд. Также практикуются поставки в упаковках производителей запчастей — Hella, Monroe, Bosch, Denso, Kayaba и проч. Ещё запчасти поступают в розничную сеть, а также на склады автомобильных сервисов с логотипами «компании-упаковщика» или логистической (доставщика). Тому примеры — Febi, Basburg, Klokkerholm и др. Именно эти детали профессионалы рынка запчастей и называют страшными словами «неоригинал» или «аналог». Хотя, повторю, аналог от оригинала ничем (или почти ничем) не отличается. Исключительно клеймом на самой детали или упаковке.

Примечание. Справедливости ради хочу отметить, что на конвейеры заводов-изготовителей автомобилей производители деталей и комплектующих отправляют всё-таки «более качественную» свою продукцию, а так называемую «некондицию» — в розницу на рынок. Отсюда, кстати и название — запасная часть.

Однако (также ради справедливости) нужно рассказать, как именно выявляют эту самую некондицию, брак и тд.

Представитель покупателя (автопроизводителя) делает выборку из нескольких деталей, проводит им испытание, ревизию, контроль качества, — и если покупателю (а точнее его представителю или комиссии представителей) вдруг «что-то не понравится», то бракуют всю партию. Эта партия и уходит на вторичку, а покупатель приобретает (и снова испытывает перед этим) другую партию деталей. Эта выборка может состоять всего из нескольких образцов… из сотни, а то и из тысячи деталей. То есть, на сто или тысячу изделий могут оказаться несколько экземпляров, «не соответствующих» стандартам, техническим условиям (ТУ) или иным пунктам в Договоре поставки.

Вот что я имел в виду под понятием «почти ничем не отличается».

Преимущества и недостатки оригинала и аналога

Преимущества оригинала — это абсолютная гарантия качества как от производителя автомобиля, так и производителя детали (узла, агрегата). Тут минимален риск ошибки, и если вдруг такая обнаружится, то согласно гарантии, установщик (автосервис) безвозмездно заменит некондиционную деталь на новую со склада, а некондиционную отправит изготовителю для компенсации.

К недостаткам оригинала следует отнести довольно высокую его стоимость. Она, как правило, на 25-30% выше стоимости такой же детали, но равной по качеству, поскольку произведена на этом же заводе, на этом же конвейере. Прибавьте сюда немалое время ожидания поставки, если такой запчасти нет на оборотном складе сервиса.

Вот тогда и задумываются об альтернативах — «неоригиналах-аналогах».

К преимуществам неоригиналов можно отнести значительно более низкую цену, и экономию времени на поиски и/или поставку. К недостаткам следует отнести риски наткнуться на ошибку при подборе, на ту же некондицию, а то и вовсе на контрафакт — подделку. А при несоответствии «всего лишь» в миллиметрах, установить такую деталь — невозможно. Считай — деньги куда? Правильно — на ветер!

Контрафакт

Чтобы в подборе не ошибиться (если вы надумаете произвести покупку запчасти самостоятельно), то вам придется провести едва ли не полноценное расследование:

  • выяснить рекомендованную производителем альтернативу;
  • сравнить не только каталожные номера, но даже иногда «каталожную картинку» (которая, кстати, может вас, как не профессионала, всё равно обмануть);
  • продавцу авансом нужно будет заплатить как минимум половину ее цены, если такой детали нет на его складе; а многие, и особенно интернет-магазины, требуют от покупателя порой и вовсе стопроцентной предоплаты…
  • …однако все эти меры от контрафакта не всегда защищают.

Я не окажусь оригинальным, если скажу, что подделку на автомобильном рынке купить — аж легко! Причем, чем ниже цена заветной детали, тем выше этот риск. Не полагайтесь на грамотность обходительность и вежливость продавца и/или персонала в торговом предприятии — они всегда и всем улыбаются. Не соглашайтесь на скидки, хотя они и заманчивы; именно здесь зачастую и кроется подвох.

Наибольшая опасность, которая грозит неопытному автомобилисту — это наткнуться на контрафакт, подделку, которая, к слову сказать:

  • будет иметь «тот самый» каталожный номер (о которых мы рассказывали вам ЗДЕСЬ);
  • будет красиво упакована;
  • иметь все метки, отметины и клейма…

…но при этом изготовлена будет не из легированной «Стали 45ХН», а из болванки «Сталь-3», выточенной или отштампованной на ближайшем механическом производстве в вашем же городе.

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

orig 2

В чём разница между «оригиналом» и аналогом

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна.

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог. Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля. То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже. Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн. Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

orig 9

Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

orig 8

Как вычислить подделку

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

orig 3

Как сэкономить, поставив «оригинал»

Рассмотрите варианты б/у запчастей. Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля. Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

orig 6

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *