Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select
Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.
Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:
- задний;
- полный привод;
- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
- понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).
Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.
Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.
Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.
Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.
Система состоит из двух главных элементов:
-
на 3 режима;
- понижающая передача или демультипликатор на две ступени.
Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.
Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.
В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Супер Селект первого и второго поколения и 2+ | ||
1 | 2 | 2+ |
Mitsubishi L200 |
Принцип работы
В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.
Главные характеристики “Супер Селект-1”:
- механический рычаг;
- распределение момента между осями 50х50;
- передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
- использование вискомуфты 4Н.
Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.
В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.
В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.
Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.
Возможности Super Select
Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:
- 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
- 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
- 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
- 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
- R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.
Плюсы и минусы
Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.
Дополнительные преимущества трансмиссии:
- возможность использовать полный привод неограниченное время;
- простота в использовании;
- универсальность;
- надежность.
Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.
Отличия от “Изи Селект”
Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.
Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:
Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.
Что такое r d lock
Внедорожники и кроссоверы сегодня немыслимы без систем полного привода. Одними из наиболее продвинутых и популярных являются системы компании Mitsubishi. Это Super All Wheel Control или сокращенно S-AWC, Easy Select и Super Select. Разберемся, для чего нужная каждая из них и в каких условиях они работают.
История полного привода Mitsubishi насчитывает уже больше 80 лет. Она началась в 1934 году с выпущенных для японской армии штабных автомобилей PX33. Это были первые полноприводные автомобили в Японии. Но это был штучный товар — PX33 получился сложным и дорогим. Мотор объемом 6,7 л мощностью 70 л.с. был позаимствовал у грузовика. С таким двигателем тяги хватало без понижающей передачи. В 1937 году проект был свернут, ни один из построенных тогда РХ33 не дошел до наших дней. В настоящее время существуют только реплики этих машин, построенные в 80-х и 90-х годах прошлого века.
В 1950-х годах века компания Mitsubishi выпускала по лицензии американский Jeep CJ3A и множество его модификаций. Собственные разработки в этой области были свернуты.
К работе над полным приводом вернулись только в 80-х годах прошлого века, теперь уже для побед в автоспорте. Потом технологию решено было использовать и для серийных автомобилей Mitsubishi Pajero.
2.
3.
4.
5.
В настоящее время существует несколько предназначенных для разных целей систем полного привода.
Система Super All Wheel Control основана на системе полного привода Lancer Evolution и предназначена для кроссоверов. Типичный представитель в нашей стране — Mitsubishi Outlander Sport. Это Outlander с мощным 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Благодаря управлению электроусилителем руля, тормозной системы, электромагнитной муфтой задней оси и способности переднего активного дифференциала регулировать оптимальное распределение крутящего момента между колесами передней оси, система S-AWC позволяет безошибочно проходить повороты, снижает недостаточную и избыточную поворачиваемость и дает водителю ощущение контроля и устойчивости автомобиля. В своей работе система использует данные о крутящем моменте двигателя, усилии на педали газа, скорости вращения каждого колеса и угла поворота руля. Она дает возможность проходить повороты на большей скорости и точнее удерживать автомобиль в полосе. S-AWC помогает также преодолевать повороты с меняющимся углом и выполнять резкие перестроения (т.н. "лосиный тест"), облегчает выезд со второстепенных дорог и делает машину более устойчивой на дорогах с неоднородным покрытием.
В 1992 году была представлена революционная трансмиссия Super Select, ставшая королевой внедорожных систем Mitsubishi.
На хорошем дорожном покрытии, прежде всего на асфальте, и в хороших погодных условиях, когда нет необходимости в полном приводе, она позволяет задействовать только одну ось. Автомобиль в этом случае работает в режиме заднего привода. Этот режим называется 2Н или 2WD. Используя такой режим, водитель сокращает расход топлива.
На скользкой дороге, например на заснеженной зимней трассе, водитель может прямо на ходу переключиться на постоянный полный привод. Это режим 4Н. Переключение возможно на скорости до 100 км/ч. В режиме 4Н тяга передается на все колеса, что позволяет водителю чувствовать себя увереннее. В этом режиме, благодаря наличию межосевого дифференциала можно двигаться по любым покрытиям и с любой скоростью.
Съезжая с асфальта в грязь можно заблокировать межосевой дифференциал, включив режим 4HLc. Блокировка также может осуществляться во время движения. При заблокированном межосевом дифференциале тяга распределяется между передней и задней осями 50/50. Этот режим не предназначен для движения по асфальту. Дело в том, что он ухудшает поворачиваемость автомобиля. Кроме того, на ровном однородном покрытии в этом режиме увеличивается нагрузка на детали трансмиссии, что может привести к выходу ее из строя.
В совсем тяжелых условиях, например, в снегу или песке, для снижения скорости и увеличения тяги на колесах можно задействовать пониженную передачу. Для этого надо остановиться, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить понижающую передачу 4LLc. Пониженная передача вдвое увеличивает тягу на колесах. Помимо снега, грязи и песка, она пригодится на крутых подъемах и спусках, при буксировке застрявших автомобилей и т.д. Пониженная передача не предназначена для движения по нормальным дорогам, а также для езды со скоростью больше 70 км/ч.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
При движении по бездорожью может возникнуть ситуация, когда одно или несколько колес отрываются от земли и начинают буксовать. В этом случае, можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал. Для этого нужно нажать на кнопку блокировки R/D LOCK и дождаться, пока символ заблокированного дифференциала перестанет мигать. Чтобы это произошло, иногда нужно проехать несколько метров вперед или назад или слегка побуксовать. Блокировка работает при скоростях до 12 км/ч. При достижении этой скорости она автоматически отключается и включается вновь при снижении скорости до 6 км/ч. Блокировка R/D LOCK работает только в режимах 4HLc и 4LLc
Наконец, система полного привода Easy Select это упрощенный вариант системы Super Select. Она имеет три варианта использования. В режиме 2WD автомобиль является заднеприводным.
На скользких дорогах используется режим 4Н для подключения передней оси. Как и в системе Super Select, это можно делать на скорости до 100 км/ч. Т.к. ось подключается жестко, в режиме 4Н не следует ездить по асфальту. При хорошем сцеплении с дорогой шины и трансмиссия подвергаются избыточным нагрузкам и быстро изнашиваются. Скорость движения в режиме 4Н не должна быть выше 100 км/ч.
В снегу или грязи, когда сопротивление движению автомобиля велико, можно использовать понижающий ряд в трансмиссии. Для этого нужно остановиться, включить нейтральную передачу и перевести рычаг трансмиссии в положение 4L. Движение можно продолжать после того, как символ полного привода перестанет мигать. Режим 4L не предназначен для движения с высокими скоростями и по дорогам с твердым покрытием. В этом случае высок риск поломки трансмиссии.
Системы полного привода Mitsubishi используются на таких автомобилях, как Outlander, Pajero, Pajero Sport и L200. У меня на тесте сейчас как раз находится Pajero Sport нового поколения. Отчет об этом автомобиле, в том числе о его системе полного привода, вы сможете прочитать в моем блоге в следующий понедельник.
12.
Что это такое — R/D Lock на Паджеро?
Приветствую! Меня зовут Алексей, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я хочу рассказать вам о функции ‘R/D Lock’, которая присутствует на некоторых моделях Mitsubishi Pajero. Давайте разберемся, что это за функция и как она работает.
Что такое ‘R/D Lock’?
‘R/D Lock’ (Rear Differential Lock) — это система блокировки заднего дифференциала, которая позволяет увеличить сцепление задних колес автомобиля с дорогой. Это особенно полезно в тяжелых условиях внедорожного движения, таких как грязь, песок или снег, где потеря сцепления может привести к затруднениям в движении.
Когда функция ‘R/D Lock’ активирована, блокировка дифференциала обеспечивает однородное распределение крутящего момента между задними колесами. Это позволяет двум задним колесам вращаться с одинаковой скоростью, увеличивая сцепление и улучшая проходимость автомобиля.
Как активировать ‘R/D Lock’?
Активация ‘R/D Lock’ на Mitsubishi Pajero происходит обычно с помощью специальной кнопки или переключателя, расположенного на панели управления автомобилем. Кнопка может быть обозначена как ‘R/D Lock’ или ‘Diff Lock’.
Перед активацией ‘R/D Lock’ рекомендуется остановить автомобиль, чтобы не повредить передачи. Когда вы активируете функцию, она блокирует задний дифференциал, увеличивая сцепление задних колес и улучшая проходимость на труднопроходимых участках.
Важно отметить, что функция ‘R/D Lock’ должна использоваться только в случае необходимости и только на негладком или неровном грунте. При нормальных условиях дорожного движения ‘R/D Lock’ может ограничить маневренность автомобиля и повредить передачи.
Заключение
‘R/D Lock’ на Mitsubishi Pajero — это полезная функция для повышения проходимости и сцепления задних колес автомобиля на непроходимом грунте. Однако ее активация должна осуществляться с осторожностью и только в случае необходимости.
Надеюсь, что эта информация была полезной для вас! Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь обращаться. Желаю вам безопасной и приятной поездки на вашем Mitsubishi Pajero!
Купить R D Lock: превосходная защита для вашего автомобиля
Приветствую всех автолюбителей! Меня зовут Андрей Смирнов, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я хочу рассказать вам об одном интересном устройстве — R-D Lock. Этот замок получил широкое применение в автомобильной индустрии и помогает сделать вашу машину более безопасной и защищенной от угона. Давайте рассмотрим детали и преимущества этого замка.
Принцип работы R-D Lock
R-D Lock (Remote Diode Lock) — это электронное устройство, которое служит дополнительной системой безопасности для вашего автомобиля. Оно представляет собой небольшой блок, который подключается к системе зажигания и передает сигнал о запуске машины через кристалл диода, расположенного на пульте дистанционного управления. Когда владелец автомобиля нажимает кнопку на пульте, R-D Lock передает сигнал о запуске двигателя. Если вор попытается угнать машину, не имея при себе правильных кодов, запуск двигателя будет заблокирован.
Принцип работы R-D Lock основан на электронной авторизации запуска двигателя. Каждый владелец автомобиля получает свой уникальный код доступа, который он вводит на пульте дистанционного управления. R-D Lock проверяет этот код при каждой попытке запуска, и только при совпадении кодов происходит разблокировка двигателя. Такая система защищает ваш автомобиль от несанкционированного доступа и предотвращает угон.
Преимущества R-D Lock
- Безопасность: R-D Lock предлагает высокий уровень защиты от угона и кражи автомобиля. Благодаря электронной авторизации запуска двигателя, только вы сможете включить машину.
- Простота использования: Установка и настройка R-D Lock не требуют специальных навыков или инструментов. Вы можете легко установить его самостоятельно или обратиться к автомеханикам, которые сделают это за вас.
- Совместимость: R-D Lock подходит для большинства автомобилей и совместим с различными системами зажигания. Вы можете быть уверены, что этот замок подойдет к вашей машине.
- Надежность: R-D Lock имеет высокую надежность и устойчивость к воздействию внешних факторов. Он противостоит попыткам взлома или обхода системы.
- Дополнительные функции: Некоторые модели R-D Lock имеют дополнительные функции, такие как автозапуск, режим сбережения энергии и т.д. Вы можете выбрать подходящую модель в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями.
В заключение, R-D Lock — это прекрасное дополнение к существующей системе безопасности вашего автомобиля. Он обеспечивает надежную защиту от угона и облегчает вашу жизнь как владельца автомобиля. Не забудьте обратиться к специалистам при выборе и установке R-D Lock, чтобы быть уверенными в его правильной работе.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое R-D Lock и как он работает?
R-D Lock (сокращение от Rear Differential Lock) – это система блокировки заднего дифференциала, которая позволяет обеспечить максимальное сцепление задних колес автомобиля при движении по бездорожью или в условиях низкой сцепной способности дороги. Работает R-D Lock следующим образом: когда включается блокировка, задний дифференциал закрепляется таким образом, что два колеса на задней оси вращаются с одной и той же скоростью. Это позволяет преодолевать препятствия с лучшим сцеплением и улучшает проходимость автомобиля.
2. Когда следует использовать R-D Lock?
Использование R-D Lock рекомендуется в следующих случаях: — Движении по бездорожью или грунтовым дорогам с низкой сцепной способностью. — Преодолении большого уклона, особенно при неравномерной нагрузке на задние колеса. — Проезде через глубокий снег, грязь или песчаные дюны. — В ситуации, когда одно из задних колес теряет сцепление, а другое остается на твердом основании. Важно помнить, что использование R-D Lock при движении на асфальтированной дороге может привести к повреждению дифференциала и ухудшению управляемости автомобиля.
3. Как включить R-D Lock на автомобиле?
Процесс включения R-D Lock может немного различаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Однако, в большинстве случаев, включение R-D Lock сводится к следующим шагам: 1. Остановите автомобиль и активируйте режим нейтрали (NEUTRAL) на коробке передач. 2. Включите низкую передачу (LOW RANGE) на коробке передач. 3. Прокрутите переключатель или поворотный рычаг, обозначенный символом R-D Lock или блокировки дифференциала, в положение «включено» (ON). 4. После включения R-D Lock, убедитесь, что лампа индикации на приборной панели загорелась, указывая на активацию системы блокировки. В случае непонятностей или отсутствия инструкций в руководстве по эксплуатации, рекомендуется обратиться к официальному дилеру или сервисному центру для получения более точной информации.