Как правильно самому поменять передние амортизационные стойки на Volkswagen Polo седан
Финальная часть работа с передней частью Volkswagen Polo седан в сервисном центр Turboworks – замена амортизационных стоек с использованием компонентов производства американской компании ACDelco. Используемые запчасти серии серии Advantage выпускаются в широком ассортименте для постгарантийных автомобилей разнообразных марок и моделей.
Все запасные части ACDelco выполнены в строгом соответствии с требованиями General Motors и заводов-изготовителей автомобилей, с высоким качеством и защитой от подделки. Для этого на запечатанных упаковках имеются специальные голографические марки.
Запчасти ACDelco упакованы по единому стандарту
Даже и без них продукцию компании несложно распознать по четко выштампованному каталожному номеру и логотипу. Напомним, что электронный каталог запчастей доступен на официальном сайте компании.
На некоторых деталях ACDelco маркировка включает и дату производства
Замену стоек начинаем с установки автомобиля на подъемник, или, если его нет, на домкрат и опорные стойки.
Не спешим с подъемом. Сначала открываем капот, снимаем уплотнитель вентиляционной решетки и аккуратно приподнимаем ее, получая доступ к креплению штока амортизатора.
Отверстие под шестигранник на 7 для удобства демонтажа гайки
Можно пойти по более сложному пути со снятием поводков стеклоочистителей, но мастер сервис-центра Turboworks.pro действует по своей схеме. Причем, не только в этом случае. При помощи ударного гайковерта и головки на «21» ослабляем гайку креплении штока.
Гайковерт ускоряет и облегчает процесс замены стоек
Поднимаем автомобиль до удобной рабочей высоты, снимаем колесо, при помощи ключа на «16» откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим его в сторону.
Стойку стабилизатора можно демонтировать только с одной стороны
Если гайка заржавела – очищаем и обрабатываем ее проникающей смазкой. Шаровой палец стойки можно удерживать ключом Torx T30.
Гайку крепления стойки стабилизатора удобно очищать металлической щеткой
При помощи отвертки вынимаем стопор крепления тормозного шланга к стойке, освобождаем шланг из зацепления. Также освобождаем кабель датчика ABS и отсоединяем его разъем.
Выводим шланг и провод из зацепления в стойке
Ключом на «18» откручиваем гайку крепления зажимного болта стойки на поворотном кулаке.
Гайку крепления стойки к поворотному кулаку удобнее откручивать ключом-головкой
В случае проворачивания гайки вместе с болтом может потребоваться 12-гранный торцевой ключ XZN М14, которым фиксируется болт.
Без редкого ключа XZN М14 скорее всего не обойтись
Вытаскиваем болт и при помощи специального приспособления или монтажной лопатки немного разводим зажим стойки в поворотном кулаке.
Разжать крепление стойки можно при помощи самодельного приспособления
Дальнейшие действия мастера по демонтажу амортизационной стойки основаны на собственном опыте. Он не отсоединяет рулевой наконечник от поворотного кулака, а ограничивается шаровой опорой, три болта крепления которой откручивает от нижнего рычага.
Для демонтажа шаровой опоры потребуется ключ на 16
После того как поворотный кулак получает свободный ход, выводим нижний край стойки из зацепления, после чего откручиваем заранее ослабленную гайку крепления штока, снимаем опорную шайбу и вынимаем стойку в сборе.
Демонтаж стойки требует аккуратности
Дальнейшие работы со стойкой аналогичны тем, что мы производили с Opel Astra J (гиперссылка на материал). В целях безопасности разбирать ее следует только в горизонтальном положении, используя надежные конструкции съемников.
Профессиональный съемник пружин — наиболее надежный и безопасный
Все компоненты мастер проверяет на предмет износа, включая и опорный подшипник, который часто выходит из строя.
Перед сборкой повторно используемые детали стоит промыть и просушить
Стойка устанавливается в вертикальное положение, шток освобождается от проволочного фиксатора, после чего несколько раз прокачивается вручную, чтобы он пришла в рабочее состояние.
Прокачка стойки – обязательная перед сборкой операция
После этого стойка собирается. Всю процедуру удобнее проводить на верстаке с использованием электроинструмента.
Пружина должна быть хорошо сжата и надежно зафиксирована
Дальнейшую установку стойки на автомобиль мастер производит в обратной снятию последовательности. Стоит отметить, что все работы с поворотным кулаком при снятии и установке стойки должны быть осторожными. Есть риск выхода полуоси из коробки передач, что нежелательно.
Напомним, что амортизаторы на автомобиле меняются попарно, потому даже если одна из стоек не имеет повреждений, она должна быть заменена. Мы же заканчиваем работы с фронтальной частью VW Polo седан и уже скоро расскажем о ревизии задних тормозов и амортизаторов с использованием запасных частей от подразделения General Motors, компании ACDelco.
Благодарим за внимание! Теперь вам слово, уважаемые читатели. Приходилось ли вам заменять передние амортизаторы? Если да, то на каком пробеге? Выполняли операцию самостоятельно или в сервисе? Ждем ваших дополнений и комментариев!
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло седан проводится так же, как у многих иномарок. Процедура является несложной, поэтому ремонт можно сделать своими руками. Для этого потребуется иметь необходимые инструменты. Кроме этого необходимо понять признаки неисправности, чтобы знать, когда требуется проводить замену.
- 1 Регламент
- 2 Какие стойки стабилизатора выбрать
- 3 Артикулы
- 4 Как проверить износ стоек
- 5 Инструменты и материалы
- 6 Замена стоек стабилизатора на Поло седан
- 7 Видео по снятию и установке стоек стабилизатора (пошагово)
Регламент
Износ стоек стабилизатора выявляется по некоторым признакам:
- При езде на неровной дороге возникает специфический стук.
- Когда машина разгоняется, то её начинает уводить с колеи.
- Когда вы поворачиваете, то автомобиль начинает сильно кренить.
- Машину начинает качать, когда она тормозит.
Если были заметны вышеперечисленные признаки, то необходимо произвести замену стоек стабилизаторов. При несвоевременном ремонте, могут возникнуть различные неприятности с вашим автомобилем Фольксваген Поло. Они могут прослужить не меньше 80 тысяч км. Бывают такие случаи, когда деталь перестает работать через 50 тыс. км. пробега.
Какие стойки стабилизатора выбрать
Рекомендуем устанавливать качественные детали под номером VAG 6R0 411 315. Они стоят от 1400 рублей и больше. Если приобретать оригинальные детали, то они прослужат длительное время по сравнению с аналогами. Рекомендуется выбирать среднюю цену при покупке стоек. Дешевые элементы являются некачественными и продержатся недолго.
Артикулы
Производитель | Артикулы | Средняя цена, руб. |
VAG (оригинал) | 6R0 411 315 | 1 500 |
Оригинальные замены | ||
BAW | 04110010 | 500 |
VAG | 6Q0 411 315 C | 1 300 |
Аналоги | ||
Lemforder | 25463 02 | 1 100 |
Nk | 5114719 | 350 |
NSP | NSP086C0411315 | 400 |
Delphi | TC1086 | 900 |
Как проверить износ стоек
Для выявления износа стойки потребуется выкрутить руль машины до упора в одну сторону. В колесную арку засунуть руку, взять стойку и подёргать её в разные стороны. Если появился стук и люфт соединений, то стойку потребуется поменять.
Обратите внимание на её пыльник. Если на нём находится загрязнение, то, с большой долей вероятности, стойка в ближайшее время поломается. Если она в порядке, то необходимо одной рукой держать шарнир, а другой покачать стойку. Если ощущается люфт, то требуется произвести замену стоек стабилизаторов на Volkswagen Polo.
Инструменты и материалы
Для того чтобы открутить колесо, потребуется балонник. Необходимо иметь при себе домкрат, головку/ключ на 16. В комплекте с машиной идет TORX – это нужно для удержания пальца стойки от прокручивания. В обязательном порядке требуется брусок или монтажка, а ещё качественные и оригинальные расходные материалы.
Замена стоек стабилизатора на Поло седан
Для того чтобы снять и установить стойку стабилизатора своими руками, потребуется придерживаться некоторых шагов. Первым делом поднимается перед машины. Нужно ослабить гайки на колесе и снять его.
- Необходимо смазать WD-40 или другой смазкой болты, на которых крепятся стойки. Процедура проделывается для более лёгкого снятия.
- После того как прошло пять минут, разрешается снимать стойки. Взять ключ звездочку TORX T30, чтобы удержать гайку от проворачивания. Ключом на 16 следует открутить болт, на котором держится стойка стабилизатора. Снимается по очереди одна и вторая гайка крепления.
- Осторожно вытащить стойку из посадочного места и установить новую. Закрутить все гайки и установить колесо.
Таким же образом меняется стояка на другой стороне. Необязательно менять стабилизаторы с двух сторон. После установки новых стоек можно заметить, что езда станет намного качественнее, поэтому удастся насладиться поездкой.
Замена передних амортизаторов на Фольксваген Поло седан
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN М14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
3. . и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.
6. Снимите рычаги стеклоочистителя и решетку короба воздухопритока (см. тут).
7. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.
8. и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизационной стойки.
9. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.
10. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор.
11. . и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.
12. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.
13. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса,
15. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
16. . и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстии в рычаге.
17. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.
18. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.
19. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта.
20. . отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.
21. Снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
22. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стоики.
23. . и снимите упор.
24. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму. 25. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку. 26. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните ее моментом 60 Н-м; — замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н-м и доверните на 90°; — замените гайки крепления шаровой опоры к рычаг/ передней подвески и затяните их моментом 100 Н-м; — замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее моментом 40 Н-м; — замените гайку ступицы переднего колеса,затяните ее моментом 50 Н-м и доверните на 45°.
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7».
. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. выше).
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину
3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.
4. . и отверните гайку.
5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.
6. ..опорный подшипник..
7. . и верхнюю опорную чашку
8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину.
9. . защитный чехол.
10. . и буфер сжатия.
11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.
13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.
14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. 15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Н-м. 16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. начало статьи).
Операции по замене верхней опоры и опорного подшипника амортизаторной стойки передней подвески описаны в разделе выше: «Ремонт амортизаторной стойки передней подвески»
Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска
Стойки амортизатора для Volkswagen Polo V
Амортизаторы на Volkswagen Polo 5 седан, как и на других автомобилях, предназначены для поглощения ударов и вибрации при движении по неровной дороге и предотвращения раскачивания кузова. От их состояния зависит управляемость машины и безопасность людей в салоне.
Эта статья расскажет о признаках неисправности, способах ее проверки, кодах оригинальных запчастей для передней, задней оси и о том, как самостоятельно поменять передние и задние амортизаторы.
Признаки неисправности стойки амортизатора
Признаки неисправности следующие:
- шум и удары при проезде неровностей;
- раскачивание кузова при проезде неровностей или маневрах;
- увеличенный тормозной путь.
Косвенно проверить состояние этого элемента подвески можно, раскачав каждую сторону кузова вверх-вниз руками и осмотрев корпус детали. В первом случае кузов должен качнуться 1 раз и вернуться в исходное положение. Во втором случае на корпусе не должно быть потеков жидкости или следов запотевания.
Передние стойки амортизатора
Передние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 телескопические, двухстороннего действия, взаимозаменяемые (нет деления на левый и правый). В средней части детали приварена нижняя опора пружины и проушина для стойки стабилизатора. Нижняя часть детали вставляется в поворотный кулак.
- витая цилиндрическая пружина,
- буфер хода сжатия,
- резиновый чехол,
- верхняя опора пружины,
- опорный подшипник,
- верхняя резинометаллическая опора амортизационной стойки.
Последняя упирается в чашку брызговика кузова и позволяет амортизационной стойке качаться при проезде неровностей.
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|
22 | 51 | 361/509 | 148 |
Каталожные номера (артикулы) передних амортизаторов
Оригинальные
Номер | Годы выпуска автомобиля |
---|---|
6RU413031B | до 25.07.2016 |
6RF413031F | Рестайлинговые модели с 26.07.2016 |
6RF413031C | настоящее время |
Аналоги 6RU413031B
Номер | Производитель |
---|---|
AMD | AMDSA921 |
KAYABA | 339763 |
SACHS | 314717 |
TRW | JGM1082T |
FENOX | A61006 |
ZEKKERT | SG4060 |
BORT | G22250260 |
TORR | DV1284 |
MILES | DG01372 |
PATRON | PSA339763 |
ACDELCO | 19374676 |
MARSHALL | M8011110 |
IBERIS | IB131028 |
VIKA | 44130949701 |
G U D | GSA339763 |
Аналоги 6RF413031F
Аналоги 6RF413031C
Номер | Производитель |
---|---|
SACHS | 314717 |
KAYABA | 339741 |
IBERIS | IB131028 |
Самостоятельная замена
Для замены передней амортизационной стойки на Volkswagen Polo 5 потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонный, на 16 мм (накидной), 21 мм (Z-образный), Torx T30, XZN M14 (12-лучевая звезда);
- торцевые головки — 13, 18, 36 мм;
- шестигранник на 5 мм;
- пассатижи;
- монтажная лопатка;
- стяжки для пружин — 2 шт.;
- шлицевая отвертка;
- смываемый маркер светлого цвета;
- тиски;
- молоток.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и ослабить болты на передних колесах.
- Открыть капот и снять решетку короба воздухопритока:
- Отметить положение щеток дворников маркером на стекле.
- Подцепить отверткой заглушку крепления рычага стеклоочистителя к трапеции.
- Открутить гайку торцевой головкой на 13 и снять рычаг.
- Подцепить рукой край резинового уплотнителя у левого крыла и снять его.
- Потянуть решетку короба в сторону фар и снять ее.
- Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.
- Закрепить деталь в тисках.
- Повторить шаг 11.
- Снять все надетые на амортизационную стойку элементы.
- Заменить все изношенные элементы новыми, включая гайку, фиксирующую все элементы на штоке.
- Собрать узел в порядке, обратном разбору. Концы пружин должны попасть в предназначенные для них пазы в опорах. Пружины для удобства сборки сжать стяжками.
На этом процесс замены завершен.
Задние стойки амортизатора
Задние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 — телескопические, двухстороннего действия. На них надеты:
- буфер хода сжатия;
- пластиковый чехол;
- верхняя опора с резинометаллической крышкой, передающей нагрузку на кузов.
Каталожные номера (артикулы) задних амортизаторов
Оригинальные
Номер Годы выпуска автомобиля Средняя цена 6RU513025A до 13.06.2016г 6235 6RU513025B с 14.06.2016 по настоящее время 3747 6RU513025C с 14.06.2016 по настоящее время
детали с кодом F4A предназначены для машин, эксплуатирующихся в такси4449 6RF513025A с 19.01.2016 по 25.07.2016 н/д 6RF513025B рестайл с 26.07.2016 по настоящее время 4019 Аналоги 6RU513025A
Номер Производитель Средняя цена A S DIXON AS11G15000 1206 ACDELCO 19376586 2123 AMD AMDSA922 1177 BILSTEIN 19109589 2637 IBERIS IB132037 1629 KAYABA 344357 2485 MARSHALL M8011380 1633 MILES DG02371 1521 MONROE E1309 2508 PATRON PSA344357 1302 SFEC AR344357 1409 TORQUE VAV124 1508 TRW JGT1218T 2546 ZEKKERT SG6152 1781 Аналоги 6RU513025B
Номер Производитель Средняя цена MARSHALL M8011380 1633 PATRON PSA344357 1302 IBERIS IB132037 1629 ACDELCO 19376586 2123 Аналоги 6RU513025C
Самостоятельная замена
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонный; на 5 мм; на 16 мм (накидной и Z-образный);
- торцовая головка на 16 мм;
- молоток;
- шлицевая отвертка.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Установить автомобиль над смотровой ямой и заблокировать передние колеса, включив 1-ю передачу или переведя селектор в положение P. Положить под колеса противооткатные упоры и ослабить болты на колесах.
- Поднять на домкрате одну из сторон задней части машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
- Установить домкрат под продольный рычаг задней подвески и немного сжать пружину.
- Выкрутить ключами на 16 болт, соединяющий рычаг и амортизатор.
- Вытащить или выбить болт молотком. Выбивать нужно через деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Убрать домкрат и вывести нижнюю проушину амортизатора из кронштейна на рычаге.
- Выкрутить головкой на 16 с удлинителем 2 болта, крепящие верхнюю опору к кузову.
- Снять и разобрать узел:
- Поддеть отвертку крышку верхней опоры и снять ее.
- Открутить Z-образным ключом на 16 гайку со штока, удерживая его от проворачивания ключом на 5.
- Снять верхнюю опору и чехол в сборе с буфером хода сжатия.
- Вынуть буфер из чехла.
- Поддеть отвертку крышку верхней опоры и снять ее.