Установка круиз-контроля своими руками. Часть 1. Снятие руля и подушки безопасности.
Вот и настал этот день.
Честно говоря, я не планировал вчера устанавливать кнопки круиза, но так сошлись звёзды. Поэтому начал я довольно поздно, в связи с чем не успел его прошить.
Но процесс установки заснял.
В процессе установки я пользовался вот этой инструкцией с Драйва2.
Перед началом работ многие советуют отключить аккумулятор для того, чтобы разрядился конденсатор подушки безопасности, и она не стрельнула вам в лицо во время выполнения работ. Кое-кто делает без этого. Я не стал рисковать и тоже отключил.
Берём головку на 10 и откручиваем "+" клемму.
Закрываем её чем-нибудь, чтобы не было случайного контакта. Я надел отрезанную бутылку.
Садимся на водительское место. Отодвигаем кресло до упора назад. Осматриваем фронт работ.
Теперь нужно снять верхний кожух. Делается это очень просто. Достаточно его потянуть немного на себя и вверх. Выходит он очень легко.
Затем снимаем ту часть, которая ближе к рулю. Её немного сдавливаем с боков и тащим вверх. Главное, не обломать крепления.
Вот так выглядит рулевая колонка без верхней части кожуха.
Если вы уверены, что у вас точно есть проводка для круиз-контроля, то следующий пункт можете пропустить и переходить сразу к снятию подушки безопасности. Если не уверены, то читаем дальше.
Переходим к снятию нижней части кожуха. Она держится на двух болтах под Torx (звёздочка). Откручиваем их.
Если у вас есть джойстик для магнитолы, то снимаем и его. Для этого нужно отвёрткой нажать на "язычок" и джойстик легко вытащится.
Немного отпускаем на себя рычаг, которым регулируется положение рулевой колонки. И снимаем кожух. Для этого можно немного потащить в разные стороны с боков, а потом вниз.
Вот и нужная нам фишка.
Можно её вытащить и убедиться, что там действительно 6 проводов.
Если всё верно, то переходим к снятию подушки безопасности. Сначала нужно убедиться, что прошло 10-15-20 минут с момента отключения клеммы аккумулятора. И только после этого приступаем к снятию. Поворачиваем руль на 90 градусов влево. Заглядываем за руль и видим вот такое отверстие.
Если заглянуть в отверстие, то можно увидеть вот такую проволоку (белая).
Вот её-то нам и нужно отодвинуть по направлению ОТ центра. Берём небольшую плоскую отвёртку и просовываем по желобку до конца. А затем надавливаем вот так.
Усилие небольшое. Вы сразу почувствуете, что проволочка немного приподнялась. В этот момент второй рукой слегка (!) потянуть на себя подушку безопасности. И она выщелкнется немного. Вот так.
Затем нужно повернуть руль налево на 90 градусов так, чтобы подушка не заскочила обратно. Для этого придерживая её поворачиваем руль. Вставляем отвертку в следующее такое же отверстие и аналогично отодвигаем проволоку ОТ центра. Подушка выщелкнется еще сильнее.
Теперь уже спокойно поворачиваем руль еще влево на 90 градусов и отщелкиваем подушку в третьем отверстии.
Но не нужно торопиться. Внутри имеется еще одно крепление. Вот он этот крючок над желтым проводом.
Можно также через отверстие отогнуть проволоку, либо как я: немного надавить на подушку и плавно опустить вниз, чтобы проволока вышла из зацепления. Увидим вот такое вот:
Отключаем провода от подушки безопасности. Я сначала отключал желтый центральный провод. Для этого нужно сдавить с боков на фишке специальные фиксаторы. А потом уже минусовую клемму просто стаскиваем.
А вот и сама подушка безопасности. Вот так мы отодвигали проволоку:
Процедура снятия руля с Форда Фокус 2
В рамках планирования тюнинга многие владельцы Форд Фокус 2 пристальное внимание уделяют усовершенствованию салона своего автомобиля. Именно в салоне находятся водитель и пассажиры, поэтому улучшения, как правило, направлены на повышение комфорта пребывания в авто на протяжении поездки. К функциональным улучшениям относятся:
- шумоизоляция Форд Фокус 2;
- замена сидений на более комфортные;
- оборудование освещения и подсветки;
- замена штатной автомагнитолы;
- добавление новых или более прогрессивных элементов на панель управления.
Замена руля в FordFocus 2 имеет как функциональную нагрузку – повышает удобство водителя в управлении автомобилем. Все дело, конечно, во вкусе: кому-то может нравиться спортивный руль, кто-то предпочитает устройство толще или тоньше. Здесь, скорее, главную роль играют личные предпочтения. Кроме того, для некоторых водителей принципиальна эстетическая сторона вопроса. И, вероятно, что найдутся желающие заменить рулевое колесо ввиду более удачного внешнего вида аналога. В некоторых случаях, безусловно, замена руля может быть необходимостью, а снять деталь может понадобиться ввиду проведения ремонта элементов системы рулевого управления Форд Фокус 2. Так, деталь снимают, как правило, при замене рулевой колонки или кабеля подушки безопасности. Кстати, подушка безопасности, немаловажная деталь в системе сохранения жизни пассажиров и водителя, немалую роль играет и в процессе демонтажа рулевого колеса.
- Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2
- Подготовка к снятию руля
- Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2
Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2
Для того чтобы снять руль вашего FordFocus 2 понадобятся:
- отвертки, в том числе отвертка с длинной рабочей частью;
- набор ключей и головок;
- удлинитель для головок минимум на 115 мм.
В случае если производится замена, то нужно, естественно, запастись новым рулем. Если же речь идет о ремонте рулевого управления, то иные соответствующие детали.
Подготовка к снятию руля
Перед тем как приступить к процедуре снятия руля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Начинать работы можно будет спустя как минимум минуту. Все дело в том, что нужно дождаться разрядки конденсатора на подушке безопасности водителя. Если этого не сделать, то устройство может сработать, выстрелив в момент разборки рулевого управления и демонтажа руля.
Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2
Опыт множества владельцев FordFocus 2 свидетельствует о том, что даже солидные издания, посвященные ремонту и обслуживанию автомобиля, могут допускать неточности. Ввиду чего автовладелец может потерять немало времени при осуществлении задуманного плана.
Так, например, некоторые издания рекомендуют для снятия подушки безопасности достать предохранитель из блока, расположенного в салоне FordFocus 2. Этот способ позиционируется, как альтернатива отключению «минуса» с аккумуляторной батареи. Однако, не все так просто. Как показывает практика, затея эта не приносит желаемой экономии времени, а лишь дополнительные трудности. При снятых двух защелках подушки безопасности может включиться непрерывный звуковой сигнал. В результате снова придется защелкнуть крепления и вернуться к варианту «А» — отключение клеммы с аккумулятора автомобиля.
Еще один совет от опытных владельцев, который действительно сможет сэкономить время: достаньте из багажника все необходимые инструменты и средства перед тем, как отключить аккумулятор.
Алгоритм действий при демонтаже руля FordFocus 2 прост:
- Выкрутить саморезы из нижней части кожуха рулевой колонки.
- Поддеть отверткой около руля и снять верхний кожух.
- Закрыть тряпкой место снятого кожуха, чтоб ничего не падало в нижнюю часть. За время демонтажа, кстати, проходит порядка четверти часа, время достаточное для разрядки конденсатора подушки безопасности.
- Провернуть руль на 90 градусов влево из прямого положения.
- Длинной отверткой поддеть первую защелку на металлической рамке крепления подушки.
- Проворачивать дальше в том же направлении, отщелкивая оставшиеся два крепления.
- Вынуть подушку аккуратно и отвести ее от руля.
- Отжать фиксаторы клеммы и разъединить ее, отключив провода – три электрических разъема.
- Снять модуль подушки.
- Используя плоскую отвертку, нажать на клемму звукового сигнала и снять его.
- Открутить болт крепления руля.
- Пометить расположение руля относительно вала, если планируется вернуть руль на место.
Монтаж руля и подушки безопасности производится в обратном от описанного порядке.
При аккуратном проведении процедуры, замена руля на Форд Фокус 2 проходит довольно быстро и без особых проблем.
Снятие и установка рулевого колеса Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. Отожмите отверткой фиксатор…
5. …и отсоедините колодку жгута проводов от рулевого колеса.
6. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Снятие и замена руля Ford Focus 2
Автолюбители ищут, как снять руль на Ford Focus II в различных ситуациях. Это может быть желание заменить руль, настройка различных узлов приборной панели, установка руля более удобной формы и так далее. Чтобы грамотно разобрать руль на Форд Фокус 2, необходимо следовать некоторым рекомендациям, о которых мы поговорим в этом материале.
Подготовка к снятию руля
Зачастую при снятии руля автовладельцев пугает подушка безопасности, которая может заблокироваться, выстрелить в процессе или выйти из строя. Хотим заранее успокоить – это изделие легко снимается с сохранением укладки. Если правильно снять руль и демонтировать Airbag, никакой внештатной ситуации не произойдет.
Для демонтажа подушки безопасности Фокуса второго поколения, нужен следующий инструмент:
- Торкс звездочка;
- Головка на 24;
- Ключ на 10 для выкрутки клеммы аккумулятора.
Перед тем, как начать демонтаж и замену руля, нужно сделать некоторые приготовления, дабы исключить активацию подушки безопасности. До старта работ следует непременно отключить отрицательную клемму АКБ и выждать более 5 минут, чтобы конденсатор активации Эйрбэг полностью разрядился. Не следует открывать и своими силами ремонтировать этот блок или же подавать напряжение на его клеммы.
Как снять руль
Весь процесс демонтажа рулевого колеса на FF2 заключается в следующих этапах:
- Мы уже обесточили машину, но нужно окутать минусовую клемму в тряпку, чтобы она не вернулась к аккумулятору;
- Устанавливаем колеса прямо, чтобы в дальнейшей работе не была нарушена центрация и регулировка руля Форд Фокус 2;
- Убираем пластиковый элемент, просто потянув его в свою сторону. Далее нажимаем на боковины, удаляя и другую пластмассовую накладку-кожух. Данные компоненты декора имеют между собой объединяющую проставку из кожзама;
- Прокручиваем рулевое колесо так, чтобы получить доступ к двум саморезам под TORX-ключ, выкручиваем их. Далее нажимаем на клипсы с четырех сторон и аккуратно вынимаем подушку безопасности с ее крышкой;
- Отсоединяем разъемы питания клаксона и Airbag;
- Воспользовавшись головкой на 24, выкручиваем саморез, удерживающий руль;
- Перед демонтажем рулевого колеса стоит сделать пометки, чтобы при возвращении изделия на место не перепутать стороны;
- Осторожно вытягиваем руль на себя, высвобождая провода, а затем полностью достаем узел.
Итак, рулевое колесо снято. Вам остается произвести требуемые работы и выполнить монтаж изделия на место в обратной последовательности.
Устройство рулевой колонки Ford Focus 2
Довольно часто автовладельцы считают виновником всех бед руль, но в действительности проблемы с управлением могут возникать в результате поломки рулевой колонки. Этот узел используется для удержания системы управления и принятия воздействия на руль при вращении, чтобы повернуть колеса в необходимую сторону.
Эта система совмещает в себе регулировочный узел, ответственный за расположение и диаметр руля, энергопоглощающие элементы, повышающие пассивную безопасность, а также противоугонный комплекс, находящийся в зажигании. Именно противоугонные средства обеспечивают блокировку узла управления от проворота, что исключает запуск двигателя злоумышленниками.
Вместе с тем, рулевая база содержит переключатели внешнего освещения, очистителя и омывателя стекла, поворотники, объединенные в общий блок подрульных органов управления освещением и другими приборами. При наличии скрипов в системе управления, это может быть вызвано поломкой элементов, проблемами с облицовкой и обшивкой, а также неполадками в работе подрулевых манипуляторов. Если же наблюдается люфт рулевого колеса, стоит искать проблему в ослаблении или выходе из строя деталей кронштейна. Осевой же люфт указывает на послабление шлицевых элементов. При ослаблении данных деталей возможен свободный ход и истирание шлицев, что приводит к провороту рулевой колонки и последующей поломке, ведь соединение теряет свои функции.
Восстановление рулевого управления Форд Фокус II
Демонтаж рулевой колонки FF2 может осуществляться двумя способами – с выключателем зажигания или без него. Замена данной детали может выполняться своими силами, но потребуется некоторые инструменты:
- Набор головок и гаечных ключей;
- Отвертки с различными наконечниками;
- Съемник для пистонов;
- Удлинитель.
Сначала опишем метод демонтажа узла с выключателем зажигания. Действия будут следующими:
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора автомобиля;
- Демонтируем кожух рулевой колонки машины, убираем рулевое колесо по упомянутой выше схеме. До снятия руля нужно убедиться, что он пребывает в положении для движения прямо, чтобы не нарушить центрование системы;
- Убираем подрулевые элементы управления освещением, а также выключатель зажигания;
- Снимаем все приборы и декоративную панель торпеды;
- В открывшемся пространстве приборной панели нужно раскрыть держатель жгута проводки и вытащить оттуда жгут. Далее используем съемник пистонов, чтобы отсоединить держатель проводов, выводим изделие в сторону;
- Выкручиваем саморез клеммного соединения вала рулевой колонки и сам агрегат;
- Откручиваем верхние и нижние саморезы, удерживающие рулевую колонку, разъединяем вал;
- Узел можно доставать.
Также можно выполнить демонтаж рулевой колонки и без выключателя зажигания. Для этого следуем другой инструкции:
- Убираем рулевое колесо, выкручиваем болт, удерживающий вал рулевой колонки на валу рулевой рейки, используем головку на 10 и достаем деталь;
- Разъединяем валы рулевой рейки и колонки, послабляем сопротивление крепежных деталей, чтобы вывести верхнюю зону кожуха рулевой колонки, с последующим демонтажем узла;
- Нижняя зона агрегата удерживается двумя болтами, выкрутив которые, можно убрать всю данную часть кожуха;
- Следующий момент – разъединение хомутов держателей жгута проводки, с последующим выведением жгута от узла;
- Рулевая колонка прикрепляется к основанию приборной панели четырьмя саморезами. Нужно открутить внешние крепления, воспользовавшись головкой на 10 и удлинителем ключа;
- Откручиваем закрепляющие саморезы, установленные изнутри конструкции. Для этого понадобится удлинитель ключа и головка на 13;
- Придерживаем вал рулевой колонки и достаем весь узел системы рулевого управления автомобиля.
Когда все необходимые действия с рулевой колонкой были произведены, необходимо совершить сборку и установку узла на место. Выполняем следующие процедуры:
- Монтируем рулевую колонку, подключаем к механизму вал узла;
- Убираем стопорный штифт контроллера вращения руля, подключаем жгут проводки и закрепляем монтажный штифт;
- Подключает штекерные разъемы, отвечающие за работоспособность переключателя зажигания, поворотные огни и другие элементы;
- Осуществляем монтаж нижнего кожуха руля, после чего выполняем те же действия с верхним кожухом;
- Присоединяем к приборной панели нижний сегмент.
Для исключения дальнейших проблем с рулевым управлением рекомендуется при каждом выезде тестировать и осматривать систему, чтобы сохранить безопасность езды. При наличии неполадок стоит незамедлительно осуществить ремонт узла.