Как снять с ручного тормоза вольво хс90
Пользуйтесь стояночным тормозом, чтобы не допустить самопроизвольное движение неподвижного автомобиля.
Активирование стояночного тормоза
Потяните рычаг вверх.
На дисплее водителя горит символ, когда стояночный тормоз активирован.
Убедитесь, что автомобиль неподвижен.
Символ на дисплее водителя
Символ горит, когда стояночный тормоз активирован.
Автоматическое активирование
Стояночный тормоз активируется автоматически
- при остановке двигателя, когда на центральном дисплее выбрана настройка для автоматического активирования стояночного тормоза.
- когда на крутом склоне выбирается положение передачи P .
- если функция Auto hold (автоматическое удерживание неподвижного автомобиля) активирована и
- автомобиль не двигался длительное время (5–10 минут)
- автомобиль закрывается
- водитель покидает автомобиль.
Экстренное торможение
В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно активировать, когда автомобиль находится в движении. Для этого потяните вверх и удерживайте рычаг. Действие тормозов прекращается, если отпустить рычаг или выжать педаль газа.
Примечание
Во время экстренного торможения на высокой скорости подается звуковой сигнал.
Отключение стояночного тормоза
Отключение вручную
Выжмите с усилием педаль тормоза.
Нажмите на ручку.
Стояночный тормоз отпускает, и символ на дисплее водителя гаснет.
Автоматическое отключение
Выжмите с усилием педаль тормоза. Выберите положение передачи D или R и нажмите на педаль газа.
Стояночный тормоз отпускает, и символ на дисплее водителя гаснет.
Примечание
Автоматические отключение происходит только, когда водитель пристегнут ремнем безопасности или дверь водителя закрыта.
Пользуйтесь стояночным тормозом, чтобы не допустить самопроизвольное движение неподвижного автомобиля.
Активирование стояночного тормоза
Потяните рычаг вверх.
На дисплее водителя горит символ, когда стояночный тормоз активирован.
Убедитесь, что автомобиль неподвижен.
Символ на дисплее водителя
Символ горит, когда стояночный тормоз активирован.
Автоматическое активирование
Стояночный тормоз активируется автоматически
- при остановке двигателя, когда на центральном дисплее выбрана настройка для автоматического активирования стояночного тормоза.
- когда на крутом склоне выбирается положение передачи P .
- если функция Auto hold (автоматическое удерживание неподвижного автомобиля) активирована и
- автомобиль не двигался длительное время (5–10 минут)
- автомобиль закрывается
- водитель покидает автомобиль.
Экстренное торможение
В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно активировать, когда автомобиль находится в движении. Для этого потяните вверх и удерживайте рычаг. Действие тормозов прекращается, если отпустить рычаг или выжать педаль газа.
Примечание
Во время экстренного торможения на высокой скорости подается звуковой сигнал.
Отключение стояночного тормоза
Отключение вручную
Для деактивирования стояночного тормоза нужно, чтобы двигатель был запущен.
Выжмите с усилием педаль тормоза.
Нажмите на ручку.
Стояночный тормоз отпускает, и символ на дисплее водителя гаснет.
Автоматическое отключение
Выжмите с усилием педаль тормоза. Выберите положение передачи D или R и нажмите на педаль газа.
Стояночный тормоз отпускает, и символ на дисплее водителя гаснет.
Примечание
Автоматические отключение происходит только, когда водитель пристегнут ремнем безопасности или дверь водителя закрыта.
На ХС90 заменить колодки стояночного тормоза процедура не из легких.
Если СТО которому ВЫ доверяете за эту процедуру берет не много денег, то как ни странно, смело доверяйте эту работу сервисменам.В целом сложного ничего нет…если бы не система автонатяжителя механизма стояночного тормоза.
Перед заменой, читал много форумов…разумеется российских…и недоумевал, почему эти странные русские покупают оригинальные колодки, когда можно купить ни чем не худшие ОЕМ…
Оказывается что не они тупые…а я научился на своих ошибках.
ДЛЯ ХС90, ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОЛОДКИ!
Увы, все что я пересмотрел не подходят. Наиболее близки к оригиналу колодки TEXTAR.
Точнее они то становятся…но имеют несколько другой радиус и вдвое меньшую ! толщину феродо.
Забегая вперед, скажу…колодки стали…на небольшой горке держат…но техосмотр с такими колодками пройти не реально…да и эксплуатировать в принципе тоже.
Почему я ставил такие. включил логику.
Задние тормозные диски имеют толщину 19мм…при допустимых 18мм. Значит скоро менять. Возможно даже осенью или в начале зимы. Поэтому, покупать оригинальные колодки стоимостью $ 80 на пол года – год…это как-то жирно. Учитывая что стояночный тормоз в авто с АКПП, это не столь используемый орган.1.Вот имеем новые колодки (одни из самых дешевых) LPR. Сделаны весьма не плохо…получше ScanTech…но фрикционный слой просто тонюсенький. На деле оказалось что новый фрикционный слой на новых колодках, тоньше чем стертые на старых )))
4.Откручиваем диагностический разъем OBD II (два самореза Т25).
5.На против механизма стояночного тормоза находится блок реле. Его нужно демонтировать. Для этого шведские инженеры предусмотрели быстросъемный механизм. Нужно отогнуть лапку, фиксирующую блок реле в креплении и одновременно потянуть блок реле на себя и вниз.
7.Отсоединяем тросик от ручки.
8.Вынимаем механизм. Чтобы свести колодки в нулевое положение, нужно оттянуть конец фрикционной пружины максимально назад и удерживая ее в таком положении, плоскогубцами или газовым ключем подать конец троса назад. При этом нужно умудриться, чтоб совпали 4 дырочки (в корпусе, в педали, в держателе троса и опять же корпусе).10.Теперь наконец-то можем снять тормозной диск и демонтировать старые колодки. Сначала сняв малую и большую пружины, вынуть Н-образный раскос и лишь потов снять пружины, фиксирующие тормозные колодки на защитном экране. На фото проушина, в которую вставляются пружинки (заранее можно запастись ремкомплектом колодок ручника. В оригинальном комплекте стоимостью $13 лежит 4 пружинки-фиксатора диска, в комплекте ScanTech за те же 40000руб комплект пружинок-фиксаторов и комплект пружин стягивающих тормозные колодки).
Чистим все. Смазываем все места прилегания колодок и механизма медной смазкой и устанавливаем новые колодки, фиксируем их пружинками.
12.Финальный этап, установка основной натяжной пружины. Механизм в сборе. Обезжириваем фрикционные поверхности.
13.Ставим диск, закручиваем болт-фиксатор. Устанавливаем тормозную скобу, колодки, суппорт.
14.Проверяем сохранность шлангов и проводки. Ставим колесо.Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC905. Стояночный тормоз.
Замена колодок стояночного тормоза
1. Снятие суппорта тормоза с держателем и тормозного диска.
2. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозную трубу, используйте проволоку.
3. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
4. Снимите две удерживающие пружины на тормозных колодках.
5. Вдавите пружину (1). Слегка потяните пружину вбок, чтобы она освободилась (2).
6. Отсоедините возвратную пружину на расширителе.
7. Отогнув, разведите тормозные колодки и снимите их с возвратной пружиной и распоркой.
8. Убедитесь, что из ступицы колеса не вытек смазочный материал.
9. Проверьте, не поврежден ли расширитель стояночного тормоза. Нанесите смазочный материал, если необходимо.
10. Удалите загрязнения с поверхности тормозного барабана, соприкасающейся с тормозными колодками.
11. Убедитесь в том, что фланец ступицы не загрязнен. Удалите ржавчину.
12. Смажьте контактные поверхности на щитке тормоза. Используйте термостойкую смазку № 116 1325-4.
13. Установите тормозные колодки, распорку и малую возвратную пружину на тормозные колодки.
14. Установите нижнюю крепежную пружину, вдавите пружину. Слегка потяните ее вбок до тех пор, пока она не заблокируется.
15. Установите верхнюю крепежную пружину. Убедитесь, что тормозные колодки находятся в правильном положении в расширителе.
16. Установите возвратную пружину возле расширителя.
17. Убедитесь, что крепежные пружины надежно закреплены.
18. Заверните 1 винт M6 тормозного диска.
19. Заверните винты держателя суппорта.
Используйте новые винты крепления.
20. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Если в автомобиле имеется саморегулирующийся стояночный тормоз, необходимо перенастроить саморегулятор стояночного тормоза.
21. Установите колесо.
Замена троса стояночного тормоза
1. Снимите центральную консоль.
2. Снимите трос с его сегмента.
3. Возьмитесь за трос и отогните его в сторону, так чтобы его можно было вытащить.
4. Прикрепите провод большого сечения к концу троса.
5. Согните толстую металлическую проволоку (сварочный электрод), как показано на иллюстрации. Закрепите провод в проушине троса. Согните провод над проушиной.
6. Используя домкрат, поднимите автомобиль.
7. Ослабьте оба винта теплового экрана на обеих сторонах.
8. Отведите теплоизоляционный щиток вниз.
9. Снимите резиновую втулку троса.
10. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозной шланг, используйте проволоку.
11. Выверните винт и снимите тормозной диск.
Не повредите линию ABS.
12. Снимите возвратную пружину на расширителе, затем снимите расширитель: слегка поднимите тормозную колодку, возьмитесь за расширитель и вытащите его, чтобы получить доступ к тросу.
13. Отсоедините или раздвиньте расширитель (1) возле троса, чтобы снять его.
14. Вставьте отвертку между выступом направляющей втулки и блоком колеса. Слегка раздвиньте для того, чтобы снять втулку.
15. Снимите зажим (1) возле поперечной рулевой тяги.
16. Извлеките трос из креплений (2).
17. Потяните за трос, пока не покажется электрод (3).
18. Снимите трос с электрода.
19. Слегка смажьте вазелином уплотнительное кольцо на блоке колеса.
20. Установите и вдавите направляющий выступ втулки троса на место в колесном узле.
Это важно для правильного функционирования стояночного тормоза.
21. Установите расширитель на тросе. Сожмите крепление для того, чтобы зафиксировать трос в расширителе.
22. Установите расширитель между тормозными колодками. Затем установите возвратную пружину. Проверьте функционирование.
23. Закрепите трос в зажимах и на электроде.
24. Согните электрод над концом троса.
25. Установите трос в отверстие в полу.
26. Установите резиновую прокладку в отверстие в полу.
27. Установите трос на место, в его креплении между тепловым экраном и топливным баком. Также установите трос между топливным баком и краем теплового дефлектора.
28. Опустите автомобиль.
29. Возьмитесь за электрод, протяните трос с втулкой через кузов до рычага стояночного тормоза.
30. Снимите электрод.
31. Установите конец троса в сегменте.
32. Поднимите автомобиль.
33. Установите резиновое уплотнение на кузове.
34. Нажмите на резиновую втулку вверх, пока она не установится плотно.
35. Приподнимите тепловой экран. Заверните оба винта.
36. Установите тормозной диск и суппорт.
37. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Регулировка стояночного тормоза
Перенастройка стояночного тормоза с саморегулировкой
1. Отпустите 2 винта. Затем потяните звукоизоляционную панель вниз у приборной панели, после чего потяните звукоизоляционную панель назад. Извлеките звукоизоляционную панель.
2. Выверните 2 винта и снимите кронштейн OBDII. Кронштейн от проводки не отсоединяйте.
3. Вставьте отвертку между кронштейном и блоком реле. Поверните отвертку так, чтобы кронштейн открылся. Одновременно вытяните блок реле из кронштейна по направлению к нижней части приборной панели. Снимите блок реле с кронштейна. Потяните блок реле вниз под приборной панелью.
4. Снимите педаль стояночного тормоза (1) с кузова, отверните 3 винта и потяните/поверните ее диагонально назад/внутрь.
5. Отсоедините проводку (2) выключателя педали. Затем отсоедините трос выключения (3) педали.
6. Перенастройте стояночный тормоз на нулевое положение, для этого необходимо:
- Установите шланг с внутренним диаметром 5 мм на конце фрикционной пружины (1).
- Откройте фрикционную пружину, так чтобы первичный трос передвигался свободно. Используйте разводной ключ, чтобы сдвинуть назад крепление (2) первичного троса.
- Вставьте стопорный штифт толщиной 6,5 мм в отверстие в педали (3) (он должен пройти сквозь кронштейн, шкив троса, педаль и другой кронштейн).
7. Вдавите крепление первичного троса (2) на место.
8. Снимите стопорный штифт (3). Перенастройте крепление первичного троса в рабочее положение.
9. Снимите шланг с фрикционной пружины (1).
10. Установите трос отсоединения педали. Затем установите кабели выключателя перед тем, как педаль будет повернута
11. Установите педаль стояночного тормоза, заверните 3 винта (M8) крепления.
12. Проверьте функционирование стояночного тормоза:
- Нажмите и отпустите педаль 5 раз.
- Нажмите педаль вниз, так чтобы зажим щелкнул
13. Установите блок реле на кронштейне.
14. Нажмите на блок реле так, чтобы защелки вошли в кронштейн и зафиксировались. Установите звукоизоляционную панель при помощи 2 винтов.
15. Установите кронштейн OBDII при помощи 2 винтов. Затем установите звукоизоляционную панель и заверните 2 винта крепления.
Регулировка стояночного тормоза
1. Снимите панель центральной консоли с левой стороны.
2. Снимите стопорный зажим.
Будьте осторожны при снятии стопорного зажима.
3. Поверните насадку по часовой стрелке на канавке стопорного зажима. Вдавите насадку над регулировочной тягой.
4. Поверните насадку по часовой стрелке, так чтобы показалась канавка стопорного зажима.
5. Установите зажим.
6. Нажмите на педаль тормоза до первой отметки и отрегулируйте стояночный тормоз с помощью регулировочной тяги. Проверьте стояночный тормоз. Полный эффект может быть получен между вторым и пятым зубом храповика.
Как снять с ручника вольво хс90
Стояночный тормоз VOLVO XC90. Все ответы на вопросы в одном посте.
Стояночный тормоз на ВОЛЬВО всегда был проблемой…
А точнее, с появлением переднего привода и выходом ВОЛЬВО 850…эта странная конструкция, где стояночник был отдельным узлом…с отдельным механизмом, колодками…общего с основными тормозами у них был только диск.
Сколько помню, нормально у меня на ВОЛЬВО 850 никогда ручник не работал…или перетянут…или не дотянут…или одно держит, второе не держит.
В то время, S-V40 на базе мицубиши именно такой проблемы были лишены (там была другая )
В общем с 1992 года прошло много времени, не думаю что создавая XC90 инженеры из Гетеборга не знали о угребищности своего механизма.
А ведь по сути, на XC90 применен все тот же механизм из 90тых…единственное что его лишили распорного регулировочного механизма в недрах тормозного диска…а так, господа инженеры на столько спешили создать конкурента ML и X5, что банально по максимуму использовали имеющиеся технические решение…что конечно же было еще и выгодно.
Именно в погоне за конкурентами и появился "ножник"…по большому счету, исключительно имиджевое решение.Конечно, выпуская на рынок в 2002 XC90, компания могла учесть многое, взять лучшее у конкурентов и выпустить машину без детских болезней.
И если с детскими болезнями у VOLVO более-менее все получилось, то вот с лучшим от конкурентов не очень.Конечно, стояночный тормоз достаточно проблемный узел в XC90…многие жалуются на то что он не держит.
Наверное, будь он стандартной конструкции, базирующимся на основных колодках, пускай и не с гидравлической отдельной линией, а с тросиковой…таких проблем бы не было…но они есть.
Так как очень часто всплывает этот вопрос, и отвечая на него во 2-5 раз еще нормально…но когда в 20-50 рассказывать одно и тоже, очень напрягает и вызывает какие-то нервные позывы.
По этому хочется рассмотреть сразу все вопросы в одной записи и по возможности ответь на все вопросы разом, больше не возвращаясь к этой теме.Многие не пользуются стояночным тормозом вообще.
Кто-то пользуется постоянно…
Я отношусь к тем, кто использует его только на каких-то уклонах, чтобы снять нагрузку с вала коробки.
Как бы редко это не происходило, в машине работать должно ВСЁ.Первое, из за чего могут быть проблемы с "недержанием", это конечно же колодки.
Самое забавное в конструкции стояночного XC90, это то, что кроме оригинальных колодок, сделанных в Китае неизвестным производителем, полноценно, по принципу достал из коробки и поставил, особо никто и не работает.
На одних надо фрикционные накладки стачивать…на других изначальная толщина феродо с новья, тоньше чем на изношенном оригинале…на третьих радиус отличается от нужного, тем самым колодка, даже при очень хорошем натяжении, прилегает малой площадью, просто не обеспечивая должного сцепления с тормозным диском.Так что, решение проблемы стояночного тормоза на XC90 всегда начинается с колодок…ВЫ либо ставите изначально правильные колодки, либо убеждаетесь что установленные в удовлетворительном состоянии.
Далее, нужно убедится в работоспособности распорного узла в недрах тормозного диска.
Так как попадание воды и реагентов + редкое использование стояночного тормоза, могут привести к закисанию как распорного узла, так и корродированию троса.
Так же стоит обратить внимание на состояние пружин, удерживающих и стягивающих колодки.
Они никак не влияют на качество торможения, но их ослабление приводит к болтанию колодки внутри тормозного диска, дребезгу и микро подклиниванию.Теперь тросы.
Тросов три…со временем, при использовании тянутся все три…
Сам механизм самонатяжения и коромысло, призвано компенсировать как растяжение тросов, так и неравномерный износ колодок и дисков.
Но это в теории, на практике не все так энциклопедично.Тросы тянет, тянет не на много…на доли миллиметров, но это достаточно чтобы появились проблемы.
Когда-то, (кажется что это было вчера, а на самом деле пролетело уже более 1.5 лет) я попробовал решить свою проблему растяжения тросов от коромысла.
Это было тут и именно время показало, что решение очень простое, дешевое и работоспособное.Да, многие скажут что надо менять тросы.
Пожалуй…в цивилизованном мире так надо было и поступить.
Но цена тросов и время потраченное на замену, никак не сравняться с примененным мной решением.Основной трос идущий от педального узла к распределительному коромыслу так же тянется…и что самое главное, так же лечится.
Единственное, что это займет не 5 минут времени, а 20…придется демонтировать узел натяжения.Иногда, встречается проблема "проваливающейся" педали.
И первое приходит в голову — обрыв одного из тросов.
Сам однажды столкнулся с подобным…нажимаешь на педаль, и после первого-второго щелчка, с появлением ответного усилия на педали, педаль вдруг просто проваливается…
Начинаешь "танцевать"…резко нажимаешь…иногда схватит…а иногда нет…начинаешь плавно нажимать, щелчок за щелчком…прокатит-не прокатит.Не дело это.
На самом деле, это не обрыв троса(ов)…проблема в потере сцепления пружины и натяжной педали…пружина просто начинает скользить при сжатии, появляются пропуски, проскальзывания…трос не в состоянии должным образом натянуться.
Дело в продуктах жизнедеятельности пружины.Затягиваясь каждый раз, пружина спиливает микро слой со своей катушки, на которой она навита.
Когда собирается достаточное количество этой микро металлической пыли, образуется кашица, по своим свойствам напоминающим смазку…которая и начинает препятствовать сцеплению пружины.
И тогда ты понимаешь, что отсутствие трения не всегда добро.Лечится и это…тьфу тьфу тьфу.
Демонтируется механизм.Соблюдая все эти пункты, конечно до идеального поведения стояночного тормоза ВАМ не получится довести механизм…это не электронный какой-нибудь ручник с тросиковым или гидравлическим управлением…
В конструкции стояночного XC90, изначально заложены косяки…и лучше чем он был спроектировал механизм работать не станет.
Проделав необходимые манипуляции, можно довести минимальными средствами стояночный тормоз до приемлемого, сконструированного состояния.Надеюсь все вопросы по "ручнику" ХС90 я смог закрыть.
И очень надеюсь, что ленивые товарищи, которым даже лень просто загуглить, будут читать и находить ответы на свои вопросы.Частый вопрос: Как отключить стояночный тормоз?
Для этого необходимо нажать на клавишу ручника и не отпуская ее заглушить двигатель.
Как отключить стояночный тормоз на Мерседесе?
отключить или настроить, коллеги? Включите зажигание, двигатель не заводите, потяните ручку стояночного тормоза на себя и подержите 3-5 сек, отпустите и наслаждайтесь результатом.
Как выключить ручной тормоз?
Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта.
Как снять с ручника Вольво?
Стояночный тормоз на Volvo XC90 активируется нажатием маленькой педали слева от педального узла. Чтобы снять машину со стояночного тормоза необходимо потянуть на себя рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки, под блоком управления светом.
Как снять машину с ручника механика?
Нажать на педаль тормоза. Поднять «ручник», а если кнопка, то 1раз нажать. Ручку «автомата» в положение-режим«Р» («Парковка» или «Паркинг»). Снять ногу с педали тормоза и выключитьзажигание — заглушить движок.
Как снять машину с ручника автомат?
Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз. Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.
Как работает ручной тормоз?
Принцип действия стояночного тормоза сводится к следующему: при оттягивании рычага центральный трос натягивается, это усилие через уравнитель передается на задние тросы, а через них к тормозным механизмам — происходит прижатие колодок к барабану или диску, а так как тросы остаются натянутыми благодаря храповому …
VOLVO ХС 90.регулировка троса ручника.
Уважаемый, ты думаешь интересно смотреть 18 минут "тут-помню, тут не помню", "потом покажу", "может быть"? Ролик-то максимум на 3 минуты: 1). Демонтируем панель рычага АКПП (показал где находятся защёлки, где их отжать (и уж никак не металлической отвёрткой!) 2. Демонтируем консоль подлокотника (показал как); 3. демонтируем боковые панели (показал как) и т.д. вплоть до демонтажа стопорного кольца и вращения регулировочной втулки/троса, если так понятнее, с указанием направления вращения для увеличения или уменьшения натяжения троса. Не "вот этой хреновины и той загогулины" — каждый элемент имеет определённое название, и, даже если ты его не знаешь, то как технарь должен подобрать соответствующий термин так, чтобы я, даже не видя изображения, получил хотя бы приблизительное представление о чём идёт речь. Я уж не говорю о том, что необходимо предупредить: если сильно натянуть трос, то ручник будет держать, как вкопанный, но при этом ОЧЕНЬ вероятно, что при движении автомобиля колодки ручника будут тереться обо что? И что при этом будет нагреваться и усиленно изнашиваться? И какие последствия? Ато надают советов — у Вольво, оказывается "всё просто" — накрутил, как левая пятка подсказала, на глазок то есть, на горке проверил (охренеть методика!) и всех ДЕЛОВ-ТО, ремонт закончен! Потом люди головняка себе получают по самые помидоры!
Леонид Рудько
все супер нада знать четка как работает трос ручника я купил трос и2 часа учился как работает
Alexander Talako
Нафига комментариев колхозных куча, потом покупай машины после таких диких механиков
Jevgeni Rozov
Бля братан видно, автомовилист ты знатный .но режисер ты хреновый . Мог бы просто на диктофон записать
Олег Петров
Кому как. От меня лично ЛАЙК автору ролика. Спасибо!
Ernst Biron
А зачем это нужно? Я по неопытности лет 5 назад тож попался, на ксюхе же , поставил новые колодки ручника, переднюю часть троса купил, около 50 евро,( регулировочный болт был сработан) поменяли, накрутили, и готово, не прошел ТО, у нас от ручника требуется 4.0 на два колеса, правое было 1.8, левое 1.4, и всё. Типа ставь оригинальные колодки, и прочее, пока не надоумили в колодки ручника поставить разводные плашки, после сборки суппорта через отверстие колесного болта разводишь плашку до того пока колодки ручника заклинят колесо, потом отпускаешь на один зубчик назад и всё, ручник железно выдает выше 2 на каждом колесе. Разводные плашки стоят по 20 евро штука.
Стояночный тормоз VOLVO XC90. Все ответы на вопросы в одном посте.
Стояночный тормоз на ВОЛЬВО всегда был проблемой…
А точнее, с появлением переднего привода и выходом ВОЛЬВО 850…эта странная конструкция, где стояночник был отдельным узлом…с отдельным механизмом, колодками…общего с основными тормозами у них был только диск.
Сколько помню, нормально у меня на ВОЛЬВО 850 никогда ручник не работал…или перетянут…или не дотянут…или одно держит, второе не держит.
В то время, S-V40 на базе мицубиши именно такой проблемы были лишены (там была другая 🙂 )
В общем с 1992 года прошло много времени, не думаю что создавая XC90 инженеры из Гетеборга не знали о угребищности своего механизма.
А ведь по сути, на XC90 применен все тот же механизм из 90тых…единственное что его лишили распорного регулировочного механизма в недрах тормозного диска…а так, господа инженеры на столько спешили создать конкурента ML и X5, что банально по максимуму использовали имеющиеся технические решение…что конечно же было еще и выгодно.
Именно в погоне за конкурентами и появился "ножник"…по большому счету, исключительно имиджевое решение.Конечно, выпуская на рынок в 2002 XC90, компания могла учесть многое, взять лучшее у конкурентов и выпустить машину без детских болезней.
И если с детскими болезнями у VOLVO более-менее все получилось, то вот с лучшим от конкурентов не очень.Конечно, стояночный тормоз достаточно проблемный узел в XC90…многие жалуются на то что он не держит.
Наверное, будь он стандартной конструкции, базирующимся на основных колодках, пускай и не с гидравлической отдельной линией, а с тросиковой…таких проблем бы не было…но они есть.
Так как очень часто всплывает этот вопрос, и отвечая на него во 2-5 раз еще нормально…но когда в 20-50 рассказывать одно и тоже, очень напрягает и вызывает какие-то нервные позывы.
По этому хочется рассмотреть сразу все вопросы в одной записи и по возможности ответь на все вопросы разом, больше не возвращаясь к этой теме.Многие не пользуются стояночным тормозом вообще.
Кто-то пользуется постоянно…
Я отношусь к тем, кто использует его только на каких-то уклонах, чтобы снять нагрузку с вала коробки.
Как бы редко это не происходило, в машине работать должно ВСЁ.Первое, из за чего могут быть проблемы с "недержанием", это конечно же колодки.
Самое забавное в конструкции стояночного XC90, это то, что кроме оригинальных колодок, сделанных в Китае неизвестным производителем, полноценно, по принципу достал из коробки и поставил, особо никто и не работает.
На одних надо фрикционные накладки стачивать…на других изначальная толщина феродо с новья, тоньше чем на изношенном оригинале…на третьих радиус отличается от нужного, тем самым колодка, даже при очень хорошем натяжении, прилегает малой площадью, просто не обеспечивая должного сцепления с тормозным диском.Так что, решение проблемы стояночного тормоза на XC90 всегда начинается с колодок…ВЫ либо ставите изначально правильные колодки, либо убеждаетесь что установленные в удовлетворительном состоянии.
Далее, нужно убедится в работоспособности распорного узла в недрах тормозного диска.
Так как попадание воды и реагентов + редкое использование стояночного тормоза, могут привести к закисанию как распорного узла, так и корродированию троса.
Так же стоит обратить внимание на состояние пружин, удерживающих и стягивающих колодки.
Они никак не влияют на качество торможения, но их ослабление приводит к болтанию колодки внутри тормозного диска, дребезгу и микро подклиниванию.Теперь тросы.
Тросов три…со временем, при использовании тянутся все три…
Сам механизм самонатяжения и коромысло, призвано компенсировать как растяжение тросов, так и неравномерный износ колодок и дисков.
Но это в теории, на практике не все так энциклопедично.Тросы тянет, тянет не на много…на доли миллиметров, но это достаточно чтобы появились проблемы.
Когда-то, (кажется что это было вчера, а на самом деле пролетело уже более 1.5 лет) я попробовал решить свою проблему растяжения тросов от коромысла.
Это было тут и именно время показало, что решение очень простое, дешевое и работоспособное.Да, многие скажут что надо менять тросы.
Пожалуй…в цивилизованном мире так надо было и поступить.
Но цена тросов и время потраченное на замену, никак не сравняться с примененным мной решением.Основной трос идущий от педального узла к распределительному коромыслу так же тянется…и что самое главное, так же лечится.
Единственное, что это займет не 5 минут времени, а 20…придется демонтировать узел натяжения.Иногда, встречается проблема "проваливающейся" педали.
И первое приходит в голову — обрыв одного из тросов.
Сам однажды столкнулся с подобным…нажимаешь на педаль, и после первого-второго щелчка, с появлением ответного усилия на педали, педаль вдруг просто проваливается…
Начинаешь "танцевать"…резко нажимаешь…иногда схватит…а иногда нет…начинаешь плавно нажимать, щелчок за щелчком…прокатит-не прокатит.Не дело это.
На самом деле, это не обрыв троса(ов)…проблема в потере сцепления пружины и натяжной педали…пружина просто начинает скользить при сжатии, появляются пропуски, проскальзывания…трос не в состоянии должным образом натянуться.
Дело в продуктах жизнедеятельности пружины.Затягиваясь каждый раз, пружина спиливает микро слой со своей катушки, на которой она навита.
Когда собирается достаточное количество этой микро металлической пыли, образуется кашица, по своим свойствам напоминающим смазку…которая и начинает препятствовать сцеплению пружины.
И тогда ты понимаешь, что отсутствие трения не всегда добро.Лечится и это…тьфу тьфу тьфу.
Демонтируется механизм.Соблюдая все эти пункты, конечно до идеального поведения стояночного тормоза ВАМ не получится довести механизм…это не электронный какой-нибудь ручник с тросиковым или гидравлическим управлением…
В конструкции стояночного XC90, изначально заложены косяки…и лучше чем он был спроектировал механизм работать не станет.
Проделав необходимые манипуляции, можно довести минимальными средствами стояночный тормоз до приемлемого, сконструированного состояния.Надеюсь все вопросы по "ручнику" ХС90 я смог закрыть.
И очень надеюсь, что ленивые товарищи, которым даже лень просто загуглить, будут читать и находить ответы на свои вопросы.