Как заработать в такси на своей машине секреты
Перейти к содержимому

Как заработать в такси на своей машине секреты

  • автор:

Секреты заработка в такси

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

  1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.
  2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя.Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.
  3. Хамство и грубое общение с клиентом.Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться»на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

  1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, ЧИСТОТА И КОМФОРТ

  1. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

  1. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

— В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

— В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

— Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

— Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать
В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

— Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, ВРЕМЯ

  1. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  1. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, ЗНАНИЕ ГОРОДА

  1. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: — реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, РАЗДАЧА ВИЗИТОК

  1. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: — 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ, КАЧЕСТВО ЗАКАЗОВ

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

— Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

— С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

— Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

— Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

  1. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Хитрости как больше заработать в Яндекс такси

Работа в такси – не такая легкая и не настолько выгодная, как может показаться со стороны. Амортизация машины, высокие цены на бензин, выплата вознаграждения оператору – все это уменьшает доходы водителя. Расскажем про несколько хитростей, как больше заработать в Яндекс такси.

Выбирайте выгодный маршрут

Первая подсказка для водителей – выбирайте удобный маршрут. Не стоит разъезжать по всему городу на дальние расстояния, долгое время стоять в пробках. Проще выбрать одну трассу, по которой можно работать постоянно. В идеале – маршрут из города в недалекий пригород или на окраину, где меньше светофоров. Таким образом водитель сэкономит и время в пути, и расход бензина.

Кроме того, могут появиться постоянные клиенты, которые станут связываться напрямую, точно зная, что вы работаете в этом районе. Это также сократит расходы на оплату операторам.

Изучайте город. Это позволит быстро ориентироваться при заезде/выезде во дворы, сокращать пути, объезжать пробки.

самозанятые в яндекс такси

Пользуйтесь приложением Таксометр

Это лучший помощник водителя. Он определяет, в каком районе больше всего клиентов. Также он поможет выстроить именно ваш, «идеальный» маршрут.

По опыту, больше всего пассажиров находятся в развитых общественных местах – торговых, развлекательных центрах, на вокзалах, в аэропортах. Но бывает и так, что в определенное время большое количество заявок приходит с мест, где расположены учебные заведения, детские сады и школы. В последних двух случаях нужно понимать, что для принятия таких заявок, должно быть специальное детское кресло или удерживающие устройство. Либо следует принять на себя риск заработать штраф за чужого ребенка.

В Таксометре можно получить промокоды для таксиста. Просто зарегистрируйтесь в приложении, заполните анкету и внимательно прочитайте условия.

Не игнорируйте мелкие заявки

Кажется, что небольшие заказы не так выгодны. Но иногда лучше выполнить 5 заказов по 100 рублей, расположенных в одном районе, чем сделать одну большую поездку в дальний район за 600 рублей. Это сэкономит и время, и бензин.

Кроме того, программа начисляет дополнительные баллы за небольшие по стоимости заказы. Бонусы начисляются и за количество поездок – если вы выехали на 19 и более заявок, к каждой из них дополнительно прибавится по 30 рублей. Поэтому лучше установить смену в целый день, а не на несколько часов.

как заработать больше

Утро, вечер, ночь – лучшие помощники

Здесь все просто – утром люди спешат на работу, вечером – возвращаются с нее или из гостей. Единственное что необходимо четко понимать – в часы «пик» таксисты могут потратить больше времени на пробки. При этом утренние часы остаются самыми востребованными. Выезжая на работу в 6-6.30 утра, можно выполнить достаточно много заявок.

Ночью на поездки действует повышенный тариф. При этом дорога абсолютно свободна, светофоры почти не работают, и время выполнения заказа значительно сокращается.

Совет. Автомобиль в аренду будет съедать большое количество дохода. Хотя и сэкономит расходы на ремонт.

Работайте в праздники и выходные

Количество заявок в такие дни намного выше, поэтому выбрать подходящие заказы проще.

За работу в праздники начисляется дополнительный коэффициент (до 3,5%), что позволит увеличить стоимость поездки.

Следите также за крупными событиями в городе. Хоккей, футбол, концерт знаменитости – после завершения такого мероприятия лучше уже стоять возле объекта и ждать клиентов. При этом можно выполнить сразу несколько заявок.

Как больше заработать в Яндекс Такси: хитрости

Не нужно считать работу в Яндекс Такси слишком легкой и выгодной. Ведь проводить целый день за рулем утомительно даже для физически здорового человека, а регулярные расходы на бензин, обслуживание автомобиля и вознаграждение оператору значительно уменьшают доходы. Но опытные водители знают, как благодаря некоторым хитростям заработать больше в Яндекс Такси.

С чего начать свою деятельность

Первым делом необходимо установить на свой телефон приложение Яндекс Таксометр. Это бесплатная программа, которая позволяет брать заказы клиентов и получать информацию от работодателя. А еще в этом приложении есть ряд важных показателей, которые напрямую влияют на уровень заработка:

  1. Приоритет. Исчисляется в баллах (от 0 до 21) и помогает получать больше заказов. Есть несколько вариантов, как поднять приоритет в Яндекс Такси: забрендировать автомобиль или установить на него световой короб, оформить партнерские отношения, увеличить свой рейтинг и уровень программы привилегий, работать с сервисом продолжительное время.
  2. Активность. Стоит постараться получить минимум 95 баллов. Тогда Яндекс сможет гарантировать водителю приличные заказы даже в дневное время.
  3. Рейтинг водителя. Максимальный показатель – 5, минимум – 4,5, ниже которого опускаться нельзя, иначе возможность взять заказ будет заблокирована. Также высокий личный рейтинг добавляет очки к показателю приоритета.
  4. Уровень. Всего их четыре: бронза, серебро, золото и платина. Чем выше уровень, тем больше преимуществ получает водитель. Это могут быть скидки от партнеров, банковская карта водителя, приоритет при распределении заказов и компенсация неоплаченных, обратный звонок службы поддержки и открытая точка «Б». Но доступ более высокий уровень всегда открывается только со следующего месяца, поэтому для поддержания показателя придется работать постоянно.

Авто Яндекс Такси

Как формируется стоимость поездки

Если заказов много, то у водителя приличный доход. Но не все так однозначно, поскольку алгоритм расчета стоимости заказа учитывает несколько составляющих:

  • расстояние пути до места назначения;
  • тип тарифа (эконом, комфорт, премиум и прочее);
  • время суток;
  • запросы клиента (наличие большого багажника, детского кресла, вольера для животных и прочее);
  • погодные условия;
  • пробки.

Когда клиент не указывает пункт назначения, действует особый тариф, который учитывает время простоя и количество остановок у пути. Нюансов очень много, поэтому водителям приходится приспосабливаться и придумывать какие-то «фишки» для увеличения своего заработка. Среди таких приемов есть вполне легальные, нужно лишь научиться правильно их использовать.

Приложение в телефоне

Наличие собственного авто

У Яндекса есть свой таксопарк, где начинающий водитель вполне может арендовать машину для работы. Чтобы не пришлось часть дохода отдавать на оплату аренды, выгоднее зарабатывать на собственном автомобиле. Хотя использовать для этого дорогой транспорт премиум-класса не стоит, потому что окупить расходы на его обслуживание, заправку и чистку, работая таксистом, не получится. Нужно подобрать приличное бюджетное авто, чтобы пассажирам было комфортно и удобно. Тогда водитель сможет самостоятельно выбирать рабочий график и всю прибыль забирать себе.

Выбор «правильного» маршрута

Одна из хитростей для водителей Яндекс Такси – выбирать удобные маршруты. Экономически невыгодно ездить на большие расстояния и долго стоять в пробках. Желательно найти для себя удобную и простую трассу, где минимум светофоров и машин. Идеальный вариант – ближайший пригород или окраина Москвы, чтобы сократить расходы на бензин и время в пути.

Такси в ночном городе

Если таксист работает в одном районе, у него обычно появляются постоянные клиенты. А в этом случае получиться еще и сэкономить на расходах по оплате оператора.

Отказ от поездок за город

Да, вызов такси для поездки за пределы городской черты может стоить дорого. Но тут есть много отрицательных моментов:

  • чаще всего ждать следующего заказа на месте нужно долго;
  • скорее всего возвращаться в город придется без клиента;
  • значительное уменьшение прибыли из-за расходов на обратную дорогу.

Соглашаться на продолжительную загородную поездку нужно, если таксисту будет по пути или на исходной точке его точно будет ждать новый клиент.

Любовь к «мелким» заявкам

Нужно знать, как заработать в Яндекс Такси больше, выполняя мелкие заказы. Может показаться, что это не приносит много прибыли. Но на деле получается, что выгоднее выполнить несколько недорогих заказов в пределах одного района, чем сделать одну дальнюю поездку. Такой подход позволит сэкономить бензин и время. Еще один плюс — приложение начисляет водителям бонусы за количество поездок. В этом случае заработок зависит от водителя: чем больше он сделает рейсов, тем выше будет доход.

Машины Яндекс Такси

Выход на смену в час пик

График работы в такси тоже придется планировать. Самые выгодные смены:

  1. Утро – когда людям нужно быстрее добраться до работы. Если начать брать заказы с 6:00, можно успеть выполнить много заявок и хорошо заработать.
  2. Вечер – когда всем уже хочется домой. После работы немало людей спешит на деловые встречи или вечеринки. А если задержаться еще и на ночную смену, то начнет действовать повышенный тариф, спрос на услуги будет больше. При этом дороги будут свободные, что очень выгодно для таксиста.

Работа по выходным и праздникам

В праздничные и выходные дни количество заявок возрастает в разы. Это еще один секрет в работе для водителей Яндекс Такси. В такие периоды стоимость заказов рассчитывается с дополнительным коэффициентом, а также можно выбирать удобные маршруты.

Стоит отслеживать дни, когда в городах проходят крупные события:

  • концерты известных звезд;
  • спортивные матчи;
  • выставки и прочее.

Шансы получить выгодный заказ увеличатся, если ждать клиентов недалеко от объекта, где проходит мероприятие. А верно оценив дальность маршрута, можно будет рассчитывать сразу на несколько заявок.

Идеальное знание города

Таксист обязан идеально знать город или область, где он работает. Полагаться полностью на навигатор – грубая ошибка. Это устройство следует рассматривать как хорошего помощника. А еще может получиться так, что навигатор начнет конфликтовать с агрегатором. Поэтому знание местности – огромное преимущество перед другими водителями. Это также помогает находить выгодные заявки и создавать цепочки заказов на одном маршруте.

Поездка в такси

Предложение разных тарифов

Выгодно работать с разными тарифами такси:

  • эконом;
  • комфорт;
  • премиум;
  • бизнес и другими.

В этом случае водителю нужно позаботиться о том, чтобы машина соответствовала определенным требованиям и пройти обучающие курсы. Доступ к заказам повышенной стоимости позволит быстро окупить траты и выйти на чистую прибыль.

Еще один вариант – выучить иностранный язык, так как работа с клиентами из других стран выше оплачивается и приносит чаевые.

Получение статуса партнера

Еще один лайфхак для водителей Яндекс Такси – оформить официальное партнерство. Если повесить на авто логотип компании, это даст ряд преимуществ:

  • получение заказов в приоритетном порядке;
  • уменьшение комиссий.

Соблюдение ПДД и этикета

ПДД нужно не просто отлично знать, но и всегда соблюдать. Если что-то будет угрожать жизни пассажиров по вине водителя, последнему не избежать:

  • отрицательного отзыва;
  • снижения рейтинга;
  • отказа от его услуг и других негативных последствий.

А что касается этикета, то водителю предстоит научиться:

  • поддерживать чистоту внутри и снаружи транспортного средства;
  • выглядеть аккуратно и опрятно;
  • вежливо общаться;
  • внимательно изучать заявки;
  • не игнорировать персональные сообщения.

Водитель и пассажир

Соблюдение этих правил будет работать на пользу таксисту, повышая его рейтинг и доверие пассажиров.

Ненавязчивая реклама услуг

В случае регулярной работы в такси, водителю желательно задуматься о создании собственных визиток. Необязательно обращаться в типографию, достаточно распечатать информацию в черно-белом формате, чтобы раздавать карточки клиентам.

Но делать это можно только в подходящий момент. Если пассажир спешит или выказывает явное недружелюбие, не стоит рекламировать себя. А вот когда человек полностью доволен сервисом, он будет готов внести данные таксиста в свои контакты. Это поможет обзавестись базой постоянных клиентов и работать с ними без комиссии.

Отказ от длинных поездок в час пик

Даже в приложении видно: чем продолжительнее маршрут, тем ниже цена. Поэтому в час пик крайне нежелательно брать заказы на длинные расстояния. Водитель гарантировано попадет в пробку, что увеличит расход бензина и время в пути. А на доходе все это скажется не самым лучшим образом.

Не стоять долго на одном месте

Есть еще одно правило, которое даст возможность максимально выгодно работать в Яндекс Такси – не стоять долго на одном месте. Агрегатор приложения просматривает каждую машину примерно раз в 10-15 минут. Когда появляется заказ, его сначала предлагают приоритетным авто, а потом уже остальным.

Заказ такси

Если в течение 20 минут водителю не поступают заявки, необходимо поменять локацию. Ведь рядом может находиться конкурент – брендированный автомобиль или ТС более высокого класса. Тогда заказы уйдут им, и придется ждать следующего распределения.

Яндекс Такси можно рассматривать в качестве основной или дополнительной работы. Но в любом случае удастся выйти на хороший доход, если соблюдать правила ПДД, быть вежливым с пассажирами и всегда оценивать маршрут. При этом не нужно специально хитрить, выбирать более длинный или загруженный путь, добавлять к заказу «лишние» услуги. Это только вызовет негативную реакцию клиента. А пассажир должен быть доволен поездкой, только тогда он воспользуется услугами такси снова.

В такси можно нормально заработать? Нашли того самого водителя

Доводилось ли вам встречать таксиста, который был бы доволен своей работой? Недавно мы немало выслушали о высоких тарифах агрегатора, сложных условиях, вынуждающих хитрить, о пассажирах, которые пользуются ситуацией. Затем откликнулись несколько водителей с другим взглядом на происходящее. Они поделились отчетностью о прибыли, а цифры, которые показал один из них, шокировали многих. Пять, шесть, семь тысяч в месяц — таким может быть доход в такси? Мы встретились с этим водителем, чтобы узнать, в чем его секрет.

Знакомьтесь, это Анатолий. Ему 33 года, в такси работает около 4 лет. Вот его отчетность за прошлый год, в том числе информация о прибыли за последние месяцы.

Прежде чем начинать разговор, напомним самым внимательным читателям, что цифры в финансовой отчетности — не равно зарплата водителя. Анатолий — наемный работник, машина у него не своя, он не занимается ее обслуживанием. Налогами и отчислениями также ведает работодатель. Чистый заработок водителя — 40% от общей прибыли. Сам он говорит о 2,5 тыс. в среднем ежемесячно в последние полгода. Но даже это немало, судя по реакции его коллег по цеху. Как же так вышло?

Нужно найти правильного работодателя

— Как ты вообще попал в такси?

— Четыре года назад у меня произошло выгорание на моей прежней работе, а может, это был кризис среднего возраста — не знаю. Я был менеджером по продажам в топовых магазинах электроники и фототехники, работал очень плотно. А затем в один момент понял, что больше не хочу этим заниматься, и просто ушел. Что делать дальше? Я стал искать профессию, которая бы не так на меня давила.

Между тем я люблю водить машину, 13 лет за рулем, я идеально знаю Минск — мне не нужен навигатор, чтобы куда-то доехать. И так как я работал менеджером по продажам, то очень хорошо умею взаимодействовать с людьми, знаю, как найти к ним подход, как заинтересовать, поднять настроение.

— У тебя сразу получилось в новой профессии?

— Не совсем. Поначалу я попал в одну организацию, которая работала только по безналу. За счет этого было меньше заказов, машины там были убитые — не вариант. Потом нашел человека, который выкупает автомобили у организаций. Он мне предложил стать у него вторым водителем. Я проработал так две недели, он должен был заплатить мне 350 рублей, но не заплатил — я ушел.

По счастливой случайности я нашел предпринимателя, у которого было пару машин. Он предложил работать на него: автомобили досмотрены, он платит все налоги и отчисления. Я решил попробовать и вот работаю уже 3,5 года. С этим человеком мы стали хорошими друзьями, он научил меня всему: как относиться к обязанностям, какие заказы брать, какие не брать.

Короткие поездки выгоднее длинных

— Так-так, а какие заказы брать и какие не брать?

— Последний год в приложении действует так называемая гарантия. Водителю предлагают выполнить определенное число заказов, и за них он получает гарантированный заработок вне зависимости от стоимости самих поездок — то есть если она суммарно меньше, мне доплатят. Я сразу прикинул, что по этой схеме выгодно работать. Значит, нужно выполнять короткие заказы, а «дальняки», которые многим нравятся, по возможности пропускать.

— То есть в аэропорт мы с тобой вряд ли поедем?

— Я в аэропорт уже давно не беру заказы: цена занижена. Она и так самая низкая в городе, плюс большой процент забирает «Яндекс». А чтобы найти клиента назад, придется ждать три-четыре часа. Какой в этом смысл? Я за это время в городе выполню больше заказов и набью как минимум ту же сумму.

— Приходится отказываться от каких-то заказов или ты всегда видишь конечную точку поездки?

— Не всегда, а только пока у меня показатель активности выше 90. За пропущенный заказ — минус 6 пунктов активности. В результате отменил один, отменил другой и в следующий раз я уже не вижу, куда именно хочет ехать клиент. Тогда приходится брать заказ вслепую. Это как лотерея: либо будет пару километров до магазина, либо 17 километров в Мачулищи.

— И что тогда, едешь в Мачулищи?

— Я не могу сказать человеку, что я его не повезу. Поэтому да, еду в Мачулищи. Это риск, я сам на него пошел — это только моя проблема. Но знаешь, что самое интересное? Выполняешь такой заказ, и тебе затем следующие три падают короткие. Карма существует, я верю в карму.

— А это карма или это такая выдача?

— Я не знаю, как это объяснить. Я читал форумы, знаю версии о тайных заговорах агрегатора, но сам, честно говоря, в это не верю. Простой пример: вчера я выполнил ровно 40 заказов за 12 часов — ничего сложного не было. В час пик взял заказ в Боровляны — вроде не особо короткий. Доехал туда и за 30 минут сделал еще 4 заказа по окрестностям: Боровляны, Лесковка, Копище.

Нужно знать, куда ехать

— Заказов вообще много?

— Я уже говорил, что не все водители в равных условиях. Кто-то может терять время, ожидая заказ, а я, например, начинаю работу и могу до самого конца дня не стоять на месте. Это к разговору о том, влияет ли приоритет на что-нибудь. Водитель с высоким приоритетом заказ получит раньше, чем тот, у кого он ниже.

Три заказа в час — это мой стандарт. Выбираешь правильное время, правильные маршруты: когда хорошо знаешь город, получается легче. Ты понимаешь, к примеру, что из Малиновки в Сухарево доедешь быстро, а из Малиновки на Кижеватова можно застрять.

— А как насчет «рыбных» мест в городе? Наверняка есть такие.

— Фрунзенский, Московский районы — там всегда есть работа. Нужны заказы? Езжайте в Малиновку, Сухарево, Каменную Горку. А вот Немига, Мельникайте, Романовская Слобода — там и с самым высоким приоритетом можно зависнуть.

— Никогда бы не подумал, что на Немиге трудно с заказами.

— В 11 утра трудно.

— У тебя есть любимые маршруты?

— Люблю ездить по Партизанскому проспекту — там посвободнее. Еще мне нравятся Малиновка, Сухарево. Вообще Московский район для меня родной, я его очень люблю.

— А куда не любишь ездить?

— Не люблю проспект Жукова: просто не переношу его из-за моста, который никак не доделают, и непонятно вообще, когда закончат, — все же силы брошены на Немигу. Каменную Горку не люблю, улицу Каменногорскую — она перегружена. В час пик не люблю Уручье: туда всего три заезда, и нет других вариантов. Хорошо еще, что к «Новой Боровой» сделали хороший заезд от заславской дороги.

Тариф и модель авто не имеют значения

— По какому тарифу ты работаешь?

— «Эконом» — там самые замечательные люди. Мне предлагали работать на «Бизнесе», но я отказался. Я простой парень, мне нравятся простые люди — с ними классно, от них многое узнаешь. Вчера вот познакомился с человеком, который занимается созданием кастомных байков — просто обалденные проекты! А в «Бизнесе» о чем с пассажирами говорить?

— Машину получше не хочется?

— Я езжу на Logan, самом простом, без каких-то опций — даже кондиционера нет. Но меня, в принципе, устраивает.

Не отказываться от поездок, хотя бывают исключения

— У тебя есть табу? Например, не возишь пассажиров с детьми. Может, домашние животные в салоне напрягают?

— Ну собак я просто обожаю — с ними проблемы нет никакой. С детьми то же самое — я не понимаю тех, кто отказывается от таких поездок. То есть ты взял заказ, приехал, потратил время, а потом увидел ребенка — и отказ? Почему? Ты же теряешь пассажира, теряешь деньги.

— Кому-то не нравится, что ребенок может испачкать салон.

— У меня на сиденьях чехлы, а в бардачке есть влажные салфетки. Никаких проблем с детьми нет, наоборот, с ними прикольно, они особенные, не такие, как взрослые.

— А бывали случаи, когда ты отказывался от заказа?

— Было дело. Как-то приезжаю — садятся трое парней. И я очень спокойно прошу того, кто сел спереди, надеть маску. Ничего такого же? Но он не захотел. Пришлось отказать.

— Так все строго?

— Когда человек едет сзади — ладно, можно без маски. Но спереди — будьте добры. Если ее нет — я дам, у меня есть запасные. Сам с пассажирами я всегда езжу в маске, хотя к концу дня, признаюсь, становится тяжеловато.

Стремиться быть лучшим

— Это опыт, наработанный за 3 года, или ты всегда был таким эффективным водителем?

— Я, наверное, немножко трудоголик.

— Есть какой-то азарт — быть лучшим?

— Да, сто процентов! Я хочу делать свою работу настолько качественно, чтобы это ценили. Конечно, я не ожидал, что получится так хорошо: и число заказов, и отзывы, и, как ни странно, количество поездок в понедельники. Кто у нас любит работать по понедельникам? Оказывается, я. Наверное, просто не веду такой образ жизни, чтобы мне было тяжело работать. Я сплю по 8 часов — это обязательное условие. Плюс вообще не пью алкоголь — это тоже круто помогает, когда ты постоянно за рулем.

— В этом году планируешь обновить рекорды?

— Нет, я больше не хочу так работать. Это очень сложно и сильно выматывает. В начале прошлого года я работал 6 дней неделю. С лета перешел на 5. И вот только последнее время стал работать 4 дня в неделю. Мне предложили такой график, и я согласился. Понедельник и пятница — мои любимые дни. А вот в субботу и воскресенье я отдыхаю, на машине работает другой человек.

— А получается не гнаться за результатом?

— Получается. Я не настолько азартный. Мне просто нравится делать свою работу лучше, чем другие. Когда люди в конце поездки говорят, что со мной было приятно ехать, — это лучше любых чаевых.

— Но с чаевыми тоже все в порядке?

— О да, у меня очень хорошие чаевые. Я люблю работать с людьми, нахожу к ним подход. Если человек выходит из машины с лучшим настроением, чем садился в нее, — он это оценит. И я очень люблю эту часть своей работы.

— А плохие оценки тебе ставят?

— Бывало. У меня был заказ: с Матусевича на АЗС на выезде со Ждановичей. Едем. Человек говорит: «Я добавлю еще одну точку». «Какую?» — спрашиваю. Оказалось, какой-то санаторий в 10 км от Минска. И я сказал, что не поеду. Он мне: «Вы обязаны». Но я не согласился. И пассажир поставил мне одну звезду. Что ж, наверное, задело его — может, руководитель большой компании, а тут таксист отказал.

Подход решает

— А как же рассказы о водителях такси, которые работают по 14 часов и спят в машине?

— Есть такие ребята, я их знаю лично. Но тут какая история: одни работают на проценте на организацию, другие арендуют автомобиль. С первыми все ясно: работают и забирают свой процент. А вот люди, которые арендуют машину, платят условно 35 рублей в день. И это психологически очень давит, когда надо за 6 дней заплатить 210 рублей за автомобиль. Заработал, не заработал — все равно. И да, эти водители работают безумно много. Отсюда в том числе все эти случаи с авариями, засыпающими за рулем таксистами. Мне кажется, к работе нужно относиться попроще.

— Выходит, все дело в неверно выбранной формуле?

— Я думаю, что да. Для меня работа — это как спорт. Чтобы был результат, ты должен быть в хорошей форме, должен быть психологически настроен. У меня есть знакомый, который работает примерно так же, как я. И в конце дня мы сверяемся — кто больше заработал. Иногда он спрашивает, мол, почему у тебя больше? И тогда мы прикидываем: он сделал 10 заказов и поехал кушать шаурму, сделал еще 10 и съездил к девушке, а я работаю 6 часов, делаю перерыв на обед и потом добиваю свой рабочий день. Все просто. Хотя так было не всегда, это последний год такой. Раньше я тоже отвлекался. Теперь стараюсь сам формировать свой рабочий график и придерживаться его. Мой руководитель меня так научил, я ему за это благодарен.

— Открыто рассказываешь обо всем — не боишься конкуренции?

— Совсем нет, буду только рад, если люди станут работать как я и заработают денежку. Я проще отношусь к этому: помог кому-то — ну и здорово.

Быть готовым к издержкам

— Короче говоря, подобрал ключики к «Яндексу»?

— Я очень стараюсь для этого. Хотя мне кажется, что он сам создает такие условия. Впрочем, я читаю форум — многим не нравится.

Ехал недавно с одним таксистом, разговорились. Спросил его, кем он работал раньше? Завод — менеджер по продажам — такси. Я смотрю, рабочая схема получается. Но есть и минусы, конечно.

— Какие?

— Сидячая работа. Не хочу говорить, что я полный, но все же вешу больше, чем обычно! Я в детстве много играл в футбол, постоянно был в неплохой форме. А сейчас становлюсь на весы и «Толя, Толя. » Но ездишь, везде реклама фастфуда, «пять за пять». Короче, сложно все. Я пытаюсь правильно питаться, честно! Столовые — замечательная вещь. Поесть за 3 рубля.

Нужно уметь переключаться

— Остается время на что-то кроме работы?

— В выходные я немного домосед, по барам и клубам не хожу. Люблю играть в приставку, в футбол, гулять с собаками по парку — это моя отдушина. Могу сходить в кафе.

— 3,5 года — существенный этап. Не надоело?

— Работа в такси — не конвейер, она каждый день разная. Мне кажется, где-нибудь в офисе людям работать сложнее.

К слову, у меня есть права на погрузчик, я в свое время поработал на складе. Занимался тем, что брал поддон — ставил, брал поддон — ставил. Каждый божий день. Вот где насыщение! Ложился спать, и мне снилось, как я поднимаю и ставлю поддоны. Меня хватило месяца на три.

— Хочется что-нибудь поменять в работе?

— Зарплату можно повыше — ну кто же не хочет зарабатывать больше?

Еще, наверное, хотелось бы изменить отношение к профессии. Некоторые считают, что раз ты водишь такси — значит, где-то на дне жизни. Это не так. Ни к одному человеку не нужно относиться предвзято.

Очень хочу, чтобы другие таксисты относились к клиентам с уважением и старались оказывать качественный сервис. Люди этого заслуживают, они у нас замечательные.

Приходится спорить, чтобы клиентка дала себя довезти до места за ее же деньги, а она на все готова, лишь бы тебе было проще. Это приятно, но поверьте, нет проблем выехать из любого двора, если не первый день за рулем.

— Не думал работать на себя, чтобы заработать больше?

— Думал, но пока не вижу в этом смысла. У меня хорошая схема: выезжаешь на работу, делаешь 40 заказов, получаешь максимальную кассу и максимальный заработок. Но ситуация меняется быстро, ты не знаешь, что будет через год. Возможно, мне все же придется что-то менять, но не теперь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *