Моем автомобиль правильно и безопасно. Простые правила.
О мойке автомобиля написаны тысячи текстов и сняты сотни видео. И, казалось, бы мойки нашей страны должны показывать высокое качество, а сами владельцы автомобилей прекрасно разбираться в технике мойки. Но на практике это, увы, не так. Давайте разбираться вместе.
Мойки за 15 лет не претерпели больших изменений и остались в большинстве своём «бесконтактными», добавились "самомойки". Появилось несколько десятков более дорогостоящих правильных детейлинг моек, но качественно они не изменили эту индустрию и не повлияли на ситуацию на рынке. Одна из причин в том, что многие и не задаются вопросом как мыть автомобиль правильно, как со стороны хозяина автомобиля, так и со стороны владельца мойки. Большинство с обеих сторон устраивает такой подход, который сложился, потому что у них есть заказы. Автомобильных моек меньше не становится. Зачем напрягаться и что-то менять, когда всех всё устраивает?
Поэтому пришла очередь сделать шаг со своей стороны и рассказать своё профессиональное виденье, как безопасно и технически правильно мыть автомобиль.
Весь процесс автомойки разделим на этапы и дадим комментарии к каждому шагу. Здесь мы хотим озвучить основные этапы качественной мойки машины, без углублений и усложнений, такие как применение кисточек, составов для удаления битума и т.д. Назовем это "стандартной мойкой автомобиля".
До начала процесса мойки, несколько важных правил.
Правило 1. Если автомобиль горячий, то до начала мойки кузова, его нужно остудить. Состав нанесённый на горячий кузов может оставить химические ожоги и повредить лак.
Правило 2. Если тормозные диски горячие, на них нельзя подавать напор холодной воды, т.к. они могут деформироваться.
В первом и во втором случае автомобиль важно остудить до заезда в моечный бокс (оставив, к примеру, в тени на определённое время). Автомойка редко будет тратить время на эти процедуры, что может добавить пользователю автомобиля хлопоты в дальнейшем.
Если в тень поставить не получается, то на моечном посту автомобиль нужно остудить дисперсией воды. Т.е. мойщик может использовать аппарат высокого давления, но он должен отойти от машины на 2-3 метра. С этого расстояния вода идущая с сильным напором превращается в мягкую водяную взвесь, которая может бережно остудить автомобиль.
Базовая качественная двухфазная мойка выглядит так:
Первый этап. Автомобиль заезжает грязным на моечный пост. Ошибка многих в том, что
грязь на кузове начинают сбивать водой! Почему это не верно?
Во-первых, потому что загрязнения на машине нужно размягчить специальным бесконтактным составом и только после этого сбить.
Во-вторых, сбивая загрязнения сразу водой, вы создаёте на поверхности кузова машины плёнку воды. При нанесении бесконтактного состава он частично разбавляется данной пленкой воды и сама вода препятствует его проникновению в загрязнение. Чем больше останется статических микрозагрязнений, тем больше воздействие на ЛКП, больше повреждений и микроцарапин на кузове машины при последующих действиях.
На автомобиль наносим бесконтактный состав наносим снизу вверх. Почему не наоборот?
Мы начинаем наносить с самого грязного участка машины (это его нижняя часть) и заканчиваем нанесение наиболее чистым (это крыша). Также нанося сверху вниз, вы можете пропустить часть элемента покрыть бесконтактным составом, так как пена стекла вниз. Также пена, которая стекает вниз машины, уже по взаимодействовала с грязью вверху и не так эффективна, а внизу у нас максимальные загрязнения.
Выдерживаем не более 2,5-3 минут. После этого времени бесконтактный состав начинает выпадать в осадок или просто высыхать на кузове машины. Этого допускать нельзя.
Второй этап. Сбиваем бесконтактный состав водой так же снизу вверх.
Во-первых, вы начинаете так же с самого грязного места на кузове (его нижней части) и идёте к самому чистому (к крыше). Т.е. состав находится на кузове одинаковое время, что на нижней его части, что на верхней.
Во-вторых, так вы точно контролируете очистку кузова и не пропускаете грязные зоны.
Третий этап Используем контактный шампунь. Этот шампунь имеет высокую содержание ПАВов, высокую гладкость и адаптирован для работы с губкой. Его мы наносим так же снизу вверх. Не выжидаем, начиная сразу мыть автомобиль губкой.
Почему нельзя помыть автомобиль правильно без губки?
Потому что статическая грязь с кузова не уберется бесконтактным методом. А дальше при вытирании автомобиля не применяя этапа с губкой, вы соберете эту статику в фибру, которой будет производиться сушка. После этого появление царапин на кузове не заставят себя долго ждать. Либо тогда вообще не вытирать автомобиль, если нет возможности помыть его губкой.
Важно взять 4 губки.
Первая губка: моем автомобиль начиная с крыши и заканчиваем ручками автомобиля.
Вторая губка: моем автомобиль от ручек дверей до места, где заканчиваются дверь. Не заходя на пороги.
Третья губка: моем внешние пороги, нижние части бамперов, внутренние пороги и тыльные части дверей.
Четвертая губка: моем исключительно диски машины.
Все внутренние резинки междверных зон и дверей очищаем при помощи кисточки и шампуня и после сбиваем водой без давления.
По правильной технике мойки с губкой мы так же рекомендуем использовать два ведра. В одном ведре разведённый шампунь, в другом ведре чистая вода. После прохождения по элементу, промываете губку в ведре с чистой водой, после опускаете её в ведро с шампунем. Далее приступаете к следующему элементу. Этот процесс дольше, но он максимально качественный и безопасный для ЛКП автомобиля.
Четвертый этап Сбиваем автомобиль водой. В этот раз сверху вниз. На этом этапе автомобиль уже чистый и наша задача максимально быстро убрать пену с кузова.
Пятый этап Сушим автомобиль при помощи фибрового полотенца повышенной впитываемости, продувая воздухом все стыки элементов, ручек и молдингов. Этот этап один из самый долгих. Иногда приходится проходить с воздухом не один раз, чтобы потом при выедете с моечного бокса не было подтеков.
Время такой мойки в среднем 60-90 минут. Зависит от автомобиля.
В условиях Москвы, такая услуга стоит не меньше 1000 рублей.
Также в начале, мы говорили, что это базовая мойка машины и ее можно дополнить, например, гидрофобным консервантом третьей фазы, средством очистки кузова от оксидов ( особенно заметно на белом автомобиле рыжие пятнышки, многие их путают с ржавчиной) или средствами удаления битума.
Но перечисленные этапы позволят гарантированно качественно и безопасно помыть Ваш автомобиль, доставив Вам же очень приятные эмоции от результата.
Секреты автомойки (20 фото)
Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»
Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.
Срываем покровы!
Среднестатистическая мойка машин в среднестатистическом городе Украины.
Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.
Вымытый «зверь» ждет своего хозяина.
— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?
— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.
Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.
Та самая система фильтрации сточных вод «под капотом».
— А сколько получают мойщики?
— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.
— Что, работа не всегда есть?
— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.
Автомойка — универсальная химчистка. Ковры здесь чистят при любой погоде.
— Работа у вас тяжелая?
— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.
— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?
— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.
Коврики — часть стандартной процедуры.
Второй этап — с помощью пеногенератора на автомобиль наносится специальное моющее средство. Оно легко справляется с трудносмываемой грязью. Главное не спешить, смытая раньше времени пена — деньги клиента на ветер.
Моющее средство с остатками грязи смывают тем же брандспойтом. После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.
Теперь машина чистая, но мокрая. Исправляем это. Воду со стекол убираем силиконовым скребком и специальной салфеткой.
Кузов протирается искусственной замшей. Она отлично впитывает влагу, не царапает лак, не оставляет ворса. Одна такая салфетка стоит пять баксов.
Последний штрих: с помощью компрессора выдувается влага из труднодоступных мест: зеркал, швов, замков, бензобака и т.д. Зимой эта процедура особенно важна.
Было — стало.
Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.
Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.
Было.
Стало.
— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял
— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.
— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?
— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.
Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.
Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.
При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.
— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?
— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.
Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.
— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?
— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.
Картинки как моют машины в автомойке
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 721e86616d41780f • Your IP : 37.120.221.20 • Performance & security by Cloudflare
Картинки как моют машины в автомойке
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 721e865ac95e77f5 • Your IP : 37.120.221.20 • Performance & security by Cloudflare
Фото по запросу Car Wash
prostooleh
Станция детализации автомойки
Красивая машина в стиральной машине
Красивая машина в стиральной машине
Станция детализации автомойки
Станция детализации автомойки
Женщина, моющая свою машину на открытом воздухе
Человек полирует салон автомобиля в гараже
prostooleh
Человек полирует машину в гараже
prostooleh
Как правильно мыть автомобиль?
Когда Вы едете на машине и даже когда автомобиль припаркован на улице, пыль с частицами грязи поднимаются ветром и оседают на кузове. За счёт влажности воздуха они прилипают к автотранспорту. Дорожные загрязнения, содержащие частицы от износа покрышек, колодок, масла, выхлопные газы, способны прилипать без влаги. Так, машина постепенно обрастает слоем пыли. Даже если 1–2 недели не было дождя, автотранспорт не будет чистым. К этому ещё можно добавить смолу с деревьев, битум, насекомых, птичий помёт. В этой статье разберёмся как правильно мыть автомобиль.
Содержание:
Зачем мыть автомобиль?
Грязь не просто ухудшает внешний вид транспорта, но влияет на целостность лакокрасочного покрытия, возникновение коррозии, безопасность движения, даже на расход топлива. Если она имеет хоть немного соли, то подействует как катализатор, способствуя появлению коррозии. Грязевые наросты, к тому же, впитывают и удерживают в себе влагу, как губка, что не лучшим образом влияет на ЛКП . Птичий помёт и смола от деревьев въедаются в краску, оставляют после себя не стираемые пятна (см. как убрать птичий помёт и как отмыть смолу). Грязные окна ухудшают обзорность при вождении, а автомобиль, покрытый грязевым слоем, менее заметен, что аварийно опасно. Грязевые наросты во внутренней части колёсных дисков могут нарушать их баланс.
Рекомендуется мыть авто каждую неделю, но в реальности, это зависит от условий эксплуатации.
Подготовка
- Одежда при мойке не должна содержать молний и металлических компонентов, способных поцарапать краску. Такое бывает, когда надо дотянуться до дальней части крыши или капота большого размера. Снимите кольца, браслеты, часы. Они также царапают ЛКП .
- Кузов не должен быть горячим. Выберите не жаркий день или припаркуйте автомобиль в тени, под навесом, в гараже. Также удобно мыть рано утром или вечером. На горячих панелях мыльная вода будет высыхать, не успевая подействовать.
- По возможности, используйте шланг с регулируемой насадкой.
- Важно применять правильные методы для сохранения ЛКП в хорошем состоянии. Не следует использовать кухонные полотенца с ненужными тряпки. Это приведёт только к появлению дополнительных царапин. Также, не стоит пользоваться средством для мытья посуды. Оно достаточно агрессивное, смоет защитный состав ЛКП , высушит резиновые уплотнители.
- Чтобы качественно мыть автомобиль, потребуется сделать некоторые вложения. Купите моющую рукавицу из овчины или микрофибры (в крайнем случае, губку), качественное микрофибровое полотенце для сушки (см. статью про микрофибру), хороший авто-шампунь, 2 ведра с решётчатыми вставками на дно (ниже рассмотрим подробнее), специальные щётки и очистители для отмывания колёс.
- Пользуются популярностью распыляемые очистители. Они исключают или сокращают процесс оттирание трудно удаляемых загрязнений. Нужно просто распылить очиститель, подождать некоторое время, пока он впитается, потом смыть. В статье “сухая мойка, принцип работы” описано как мыть только при помощи распыляемого средства и микрофибры.
- Для колёс лучше взять отдельную губку. Для труднодоступных мест удобно применять зубную щётку.
- Шампунь действует как смазка, смягчает трение, уменьшает вероятность появления царапин.
- Удалите с микрофибровых полотенец бирку, так как она будет царапать краску.
Метод двух вёдер
Этот метод помогает разделить грязную воду для полоскания губки или моющей рукавицы и чистую, контактирующую с ЛКП и не должна содержать никаких твёрдых частиц. Лучше, чтобы вёдра были 20 литровыми.
Вёдра с решётчатыми вставками отделяют твёрдые частички (оседают на дно) от основного объёма воды.
Если использовать только одно ведро, в нём будет накапливаться грязь через губку. Потом она снова попадёт на кузов, после смачивания губки. Она действует как абразив, царапая его. Даже если сначала царапинок будет немного, то множество неправильных моек исцарапают всю поверхность. Метод двух вёдер сокращает вероятность того, что на моющей губке или рукавице останется грязь, способная поцарапать краску. После каждого отмывания губкой, прополаскивайте её в обычной воде. Мыльная вода останется достаточно чистой, а основная грязная масса останется во втором ведре.
На дно можно дополнительно установить специальные решётки . Они есть в продаже отдельно. Твёрдые частички мусора падают сквозь решётку и остаются на дне.
Данный метод работает также без защитных решётчатых вставок, но менее эффективно.
Также можно выбрать универсальный вариант и использовать всего одно ведро с решёткой на дне. Каждый раз окуная губку, она не достанет до дна, где скапливается грязь.